Как делали доски в старину и что из них строили
Специально для забаненых в гугле борцов с традиционной историей. А то у них не ищется чего-то ничего.
В 1967 году в г. Ральсвик на острове Рюген в Германии была найдена древнеславянская ладья, реконструированная позднее полностью
В 1967 году в местечке Ральсвик на легендарном острове Рюген была сделана весьма значительная находка. При проведении дорожных работ, ковш экскаватора вынес из земли несколько, соединённых между собой деревянными дюбелями дубовых досок. Строитель отнёс свою находку работавшим неподалёку археологам и те в скором времени приступили к раскопкам, в ходе которых было обнаружено четыре древнеславянских корабля и целое торговое поселение…
Поселение существовало там с VIII века и было в средневековье одним из важнейших портов балтийского моря. Предполагается, что именно здесь, в защищённом от штормов заливе, а не на малопригодном для этого скалистом, с многочисленными мелями, морском берегу, и располагался флот руян. Ральсвик был уничтожен в результате вражеского, скорее всего датского, нападения. Об этом свидетельствуют следы пожара и клад в 2 203 арабских дихрем; предполагается, что и ладьи были в спешке закопаны руянами, во избежание их разрушения врагами.
История раскопок была непростой. Раскопанные в конце 60-х корабли, пришлось зарыть обратно в землю, так как не были выделены средства для консервации. Во второй раз их выкопали в 1980 г., для показа на международной конференции. И в этот раз не придумали ничего лучше, чем снова зарыть ценнейшие находки. Неизвестно, сколько бы ещё длились эти странные манипуляции, если бы не произошло объединения Германии. В новом государстве нашлись деньги для адекватного отношения к историческим ценностям и в 1993 ладьи выкапывают в третий раз, с последующей консервацией, а через некоторое время некоторое время создаётся рабочая группа для реконструкции наиболее хорошо сохранившегося корабля. По расчётам археологов, построена эта ладья была около 977 г. из дерева, выросшего на Рюгене или в Поморье; использование деревянных дюбелей доказывает, что строителями были славяне ( скандинавы использовали металлические гвозди ).
Вот так сейчас выглядит бухта Ральсвика. Когда тут стоял мощный флот руян, а теперь — декорации для ежегодных спектаклей, рассказывающих о знаменитом пирате Штёртебекере.
В 1999 году археологическим сообществом Мекленбурга была выпущена небольшая, но шикарнейше иллюстрированная брошюрка, рассказывающая об истории реконструкции. Реконструировано было две одинаковых ладьи, одну из которых сейчас можно увидеть в Гросс Радене. Далее фото из упомянутой выше книги.
Ещё не выкопанная находка. Ральсвик, 1993 год.
Схема выкопанных частей.
Реконструкторы приступили к работе. Сначала из картона были вырезаны и составлены уменьшенные копии выкопанных частей.
Затем сделан чертёж для реконструкции.
Материал для ладьи — дуб был доставлен в Гросс Раден.
Для помощи в реконструкции был приглашён датский специалист Ханус Йенсен, уже имевший опыт в реконструкции викингского корабля из Гедесби.
Реконструкция производилась вполне аутентично, по технологиям тех времён, с использованием аналогов старинных инструментов.
Первым делом нужно клином расщепить ствол надвое.
Инструменты, использованные для этого.
Затем расщепить каждую половину ствола на «дольки».
И уже затем топором обстругать до нужной толщины. На фото для сравнения: изначальная «долька» и готовая доска.
Доски — заготовки для ладьи. Всего 3 ствола. Трудно даже представить сколько труда стоило обработать таким образом 11 580 кубометров дерева для крепости.
Заготовки для стояка — штевеня.
Готовые доски вымочили в воде.
Работы по реконструкции ладьи происходили прямо у крепости Гросс Радена.
Обработка стояка.
Набор инструментов реконструкторов.
2 варианта стояков ( было реконструированно две ладьи )
Чтобы придать доскам изогнутую форму их нагревали над углями, смачивая водой.
Потом обтесали рубанком.
Для лучшей водонепроницаемости между досок была законопачена вымоченная в смоле смесь овечьей и собачьей шерсти с человеческими волосами.
После чего смолой покрыли и сами доски.
Изготовление деревянных дюбелей.
Ладья в процессе реконструкции.
1.Праздничное спущение ладьи на воду в Гросс Радене. Корабль нарекли «BIALY KON » ( Бялы конь ), думаю, понятно, в честь чего))
2.Якорь.
3. Передача камня-балласта реконструкторами викингской ладьи из Роскильде.
На одной из реконструкций было совершено путешествие, по широко распространённому среди средневековому маршруту из Ральсвика на Рюгене в Волин, с остановками в былых центрах торговли.
На Волин-Винету!
Другая ладья и сейчас находится в Гросс Радене.
Больше всего восхищает та ответственность и качественность, с которой немецкие реконструкторы выполнили работу.
Взято тут:http://zema.su/blog/v-1967-godu-v-g-ralsvik-na-ostrove-ryugen-v-germanii-byla-naidena-drevneslavyanskaya-ladya-reko
И в довесок про технологии по следам журнала одного борца.
dmitrijan: Хирург продолжает удивлять однозначности заключений, де не могло быть, ибо он не знает как.
Хотя китайцы, одно время, выплавляли железо в домовых печках в массовом количестве. Партия приказала, они исполняли.
Кузнец Тигран Гавва строит доменную печь и выплавляет железо из железной руды на фестивале исторической реконструкции Воиново поле
Т.е. получить железо так можно.
Реконструируя технологию изготовления бочки, кадки или других обручных сосудов XIV-XV вв., мы обнаруживаем полное сходство этой сложной технологии с техникой бондарных кустарных промыслов XIX — начала XX в.; сходство имеется и в изготовлении заготовок для клепок — еловый или сосновый кряж, разделанный на осьмины, раскалывали на планки по годичным кольцам. Абсолютно одинаковы конструкция клепки и техника ее изготовления. Совершенно одинаковы конструкции деревянного обруча и обручного замка, техника обработки скобелем и скобелькой швов сплачивания клепок, а также техника нарезки уторов, их конструкция и форма фаски у днища.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st013.shtml
Полотно пилы. Макроснимок. Новгород. (Коллекция НАЭ).
http://www.razlib.ru/istorija/nachalo_ordynskoi_rusi_posle_hrista_trojanskaja_voina_osnovanie_rima/p8.php
Рис. 6.43. «Античная» фреска якобы I века н.э., найденная в Помпее. Двое плотников распиливают бревно двуручной пилой. Изображён также рубанок. Таким образом, в «античной» Помпее уже была в ходу сталь. Взято из [111], с. 24 – 25.
Правда эти мракобесы Помпею закопали недели две назад. Ибо в их логике там откопанное не помещается. Мол тогда давно также ничего не должны были уметь, как и они сами ничего не умеют и не знают. Девственный мозг не запачканный опытом такие выводы выводит, только держись.
http://www.razlib.ru/istorija/nachalo_ordynskoi_rusi_posle_hrista_trojanskaja_voina_osnovanie_rima/p8.php Там кстати интересно. Много интересных и технологичных изделий. Хорошее подтверждение, что уровень цивилизации был значительно выше чем принято считать нынче.
Древние хирурги в Сибири обладали уникальными инструментами
http://zele.ru/novosti/arheologiya/drevnie-hirurgi-sibiri-10248/
Инструменты плотника и корабельщика: топоры, пилы, сверла, тесло втульчатое,скребки, скобель. Железо, 9-нач.15 вв.
http://xpeh23.ru/muzej-srednevekovoj-istorii-hersonesa
http://top55.info/news/newsid/28322/print/
Пила для ампутации (1600). Врачи старались богато украсить свои инструменты, хотя изысканные формы врачебному инструменту помеха — детали узора хорошая среда для бактерий.
http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post330510655/
http://pro-vladimir.livejournal.com/232146.html Театр приборов и машин
Театр приборов и машин
Описание
В конце 16-го века в Европе появился новый тип книг, представляющий жанр литературы, известный как «театр машин». Первый «театр» был создан Жаком Бессоном (примерно 1540-1573 гг.), французским протестантом, который родился в Гренобле и первоначально работал учителем математики, пока не попал под покровительство короля. В 1559 г. Бессон опубликовал книгу о вытяжке масел и воды из простого лекарственного сырья. Его вторая книга «Le Cosmolabe», опубликованная в 1567 г., содержит описание детально разработанного прибора, который был пригоден для использования в навигации, геодезии, картографии и астрономии. В 1569 г. король Карл IX назначил Бессона на должность «мастера по королевским механизмам». Иллюстрации машин появились до Бессона, но они, в основном, отражали уровень современной техники или предоставляли ограниченное описание новых изобретений. Бессон начал работу над книгой чертежей разнообразных приборов и машин, которые, по его представлению, можно было сконструировать. Его книга была опубликована в 1571-1572 гг. и содержала описания, составленные Бессоном, и 60 гравюр, которые выполнил Жак Андруэ Дюсерсо в соответствии с подробным описанием Бессона. На гравюрах были изображены измерительные и чертежные инструменты, которые стали гораздо позже использовать для создания первоначальных чертежей машин, а также токарных станков, камнерезных машин, лесопильных рам, карет, валов, землечерпалок, сваебойных машин, зерновых мельниц, тяговых машин, подъемных кранов, подъемников, насосов, машин по переработке отходов, морских двигателей и многого другого.
В результате репрессий против протестантов, которые начались во Франции в 1572 г., Бессон переселился в Англию, где и умер в 1573 году. В 1578 г. вышло новое издание его труда, содержащее более подробные описания, сделанные Франсуа Бероальдом де Вервилем, и четыре замененных гравюры работы Рене Буавена. Здесь представлено издание 1578 года.
https://www.wdl.org/fr/item/4305/view/1/133/
Листаем и , ба! Пилорама! Не может быть! И станки , станки , станки. Брешут поди.
15 16
Вот это пилорама. Рабочий ход пил посредством пантографического механизма, который приводится вручную. И там еще две втулки с левым-правым винтом. Вроде и сложно и просто одновременно.
И тд. и тп.
В нагрузку для посмеяться. Напоминают некоторых.
Крош обеспокоен: ему кажется, что мир остановился в своем развитии, кругом никакого прогресса! Необходимо какое-то изобретение, которое будет дальше двигать процесс науки и техники!
Как делали доски и что из них строили
Специально для забаненых в гугле борцов с традиционной историей. А то у них не ищется чего-то ничего.
В 1967 году в г. Ральсвик на острове Рюген в Германии была найдена древнеславянская ладья, реконструированная позднее полностью
В 1967 году в местечке Ральсвик на легендарном острове Рюген была сделана весьма значительная находка. При проведении дорожных работ, ковш экскаватора вынес из земли несколько, соединённых между собой деревянными дюбелями дубовых досок. Строитель отнёс свою находку работавшим неподалёку археологам и те в скором времени приступили к раскопкам, в ходе которых было обнаружено четыре древнеславянских корабля и целое торговое поселение…
Поселение существовало там с VIII века и было в средневековье одним из важнейших портов балтийского моря. Предполагается, что именно здесь, в защищённом от штормов заливе, а не на малопригодном для этого скалистом, с многочисленными мелями, морском берегу, и располагался флот руян. Ральсвик был уничтожен в результате вражеского, скорее всего датского, нападения. Об этом свидетельствуют следы пожара и клад в 2 203 арабских дихрем; предполагается, что и ладьи были в спешке закопаны руянами, во избежание их разрушения врагами.
История раскопок была непростой. Раскопанные в конце 60-х корабли, пришлось зарыть обратно в землю, так как не были выделены средства для консервации. Во второй раз их выкопали в 1980 г., для показа на международной конференции. И в этот раз не придумали ничего лучше, чем снова зарыть ценнейшие находки. Неизвестно, сколько бы ещё длились эти странные манипуляции, если бы не произошло объединения Германии. В новом государстве нашлись деньги для адекватного отношения к историческим ценностям и в 1993 ладьи выкапывают в третий раз, с последующей консервацией, а через некоторое время некоторое время создаётся рабочая группа для реконструкции наиболее хорошо сохранившегося корабля. По расчётам археологов, построена эта ладья была около 977 г. из дерева, выросшего на Рюгене или в Поморье; использование деревянных дюбелей доказывает, что строителями были славяне ( скандинавы использовали металлические гвозди ).
Вот так сейчас выглядит бухта Ральсвика. Когда тут стоял мощный флот руян, а теперь — декорации для ежегодных спектаклей, рассказывающих о знаменитом пирате Штёртебекере.
В 1999 году археологическим сообществом Мекленбурга была выпущена небольшая, но шикарнейше иллюстрированная брошюрка, рассказывающая об истории реконструкции. Реконструировано было две одинаковых ладьи, одну из которых сейчас можно увидеть в Гросс Радене. Далее фото из упомянутой выше книги.
Ещё не выкопанная находка. Ральсвик, 1993 год.
Схема выкопанных частей.
Реконструкторы приступили к работе. Сначала из картона были вырезаны и составлены уменьшенные копии выкопанных частей.
Затем сделан чертёж для реконструкции.
Материал для ладьи — дуб был доставлен в Гросс Раден.
Для помощи в реконструкции был приглашён датский специалист Ханус Йенсен, уже имевший опыт в реконструкции викингского корабля из Гедесби.
Реконструкция производилась вполне аутентично, по технологиям тех времён, с использованием аналогов старинных инструментов.
Первым делом нужно клином расщепить ствол надвое.
Инструменты, использованные для этого.
Затем расщепить каждую половину ствола на «дольки».
И уже затем топором обстругать до нужной толщины. На фото для сравнения: изначальная «долька» и готовая доска.
Доски — заготовки для ладьи. Всего 3 ствола. Трудно даже представить сколько труда стоило обработать таким образом 11 580 кубометров дерева для крепости.
Заготовки для стояка — штевеня.
Готовые доски вымочили в воде.
Работы по реконструкции ладьи происходили прямо у крепости Гросс Радена.
Обработка стояка.
Набор инструментов реконструкторов.
2 варианта стояков ( было реконструированно две ладьи )
Чтобы придать доскам изогнутую форму их нагревали над углями, смачивая водой.
Потом обтесали рубанком.
Для лучшей водонепроницаемости между досок была законопачена вымоченная в смоле смесь овечьей и собачьей шерсти с человеческими волосами.
После чего смолой покрыли и сами доски.
Изготовление деревянных дюбелей.
Ладья в процессе реконструкции.
1.Праздничное спущение ладьи на воду в Гросс Радене. Корабль нарекли «BIALY KON » ( Бялы конь ), думаю, понятно, в честь чего))
2.Якорь.
3. Передача камня-балласта реконструкторами викингской ладьи из Роскильде.
На одной из реконструкций было совершено путешествие, по широко распространённому среди средневековому маршруту из Ральсвика на Рюгене в Волин, с остановками в былых центрах торговли.
На Волин-Винету!
Другая ладья и сейчас находится в Гросс Радене.
Больше всего восхищает та ответственность и качественность, с которой немецкие реконструкторы выполнили работу.
Взято тут:http://zema.su/blog/v-1967-godu-v-g-ralsvik-na-ostrove-ryugen-v-germanii-byla-naidena-drevneslavyanskaya-ladya-reko
И в довесок про технологии по следам журнала одного борца.
dmitrijan: Хирург продолжает удивлять однозначности заключений, де не могло быть, ибо он не знает как.
Хотя китайцы, одно время, выплавляли железо в домовых печках в массовом количестве. Партия приказала, они исполняли.
Кузнец Тигран Гавва строит доменную печь и выплавляет железо из железной руды на фестивале исторической реконструкции Воиново поле
Т.е. получить железо так можно.
Реконструируя технологию изготовления бочки, кадки или других обручных сосудов XIV-XV вв., мы обнаруживаем полное сходство этой сложной технологии с техникой бондарных кустарных промыслов XIX — начала XX в.; сходство имеется и в изготовлении заготовок для клепок — еловый или сосновый кряж, разделанный на осьмины, раскалывали на планки по годичным кольцам. Абсолютно одинаковы конструкция клепки и техника ее изготовления. Совершенно одинаковы конструкции деревянного обруча и обручного замка, техника обработки скобелем и скобелькой швов сплачивания клепок, а также техника нарезки уторов, их конструкция и форма фаски у днища.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st013. shtml
Полотно пилы. Макроснимок. Новгород. (Коллекция НАЭ).
http://www.razlib.ru/istorija/nachalo_ordynskoi_rusi_posle_hrista_trojanskaja_voina_osnovanie_rima/p8.php
Рис. 6.43. «Античная» фреска якобы I века н.э., найденная в Помпее. Двое плотников распиливают бревно двуручной пилой. Изображён также рубанок. Таким образом, в «античной» Помпее уже была в ходу сталь. Взято из [111], с. 24 – 25.
Правда эти мракобесы Помпею закопали недели две назад. Ибо в их логике там откопанное не помещается. Мол тогда давно также ничего не должны были уметь, как и они сами ничего не умеют и не знают. Девственный мозг не запачканный опытом такие выводы выводит, только держись.
http://www.razlib.ru/istorija/nachalo_ordynskoi_rusi_posle_hrista_trojanskaja_voina_osnovanie_rima/p8.php Там кстати интересно. Много интересных и технологичных изделий. Хорошее подтверждение, что уровень цивилизации был значительно выше чем принято считать нынче.
Древние хирурги в Сибири обладали уникальными инструментами
http://zele. ru/novosti/arheologiya/drevnie-hirurgi-sibiri-10248/
Инструменты плотника и корабельщика: топоры, пилы, сверла, тесло втульчатое,скребки, скобель. Железо, 9-нач.15 вв.
http://xpeh23.ru/muzej-srednevekovoj-istorii-hersonesa
http://top55.info/news/newsid/28322/print/
Пила для ампутации (1600). Врачи старались богато украсить свои инструменты, хотя изысканные формы врачебному инструменту помеха — детали узора хорошая среда для бактерий.
http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post330510655/
http://pro-vladimir.livejournal.com/232146.html Театр приборов и машин
Театр приборов и машин
Описание
В конце 16-го века в Европе появился новый тип книг, представляющий жанр литературы, известный как «театр машин». Первый «театр» был создан Жаком Бессоном (примерно 1540-1573 гг.), французским протестантом, который родился в Гренобле и первоначально работал учителем математики, пока не попал под покровительство короля. В 1559 г. Бессон опубликовал книгу о вытяжке масел и воды из простого лекарственного сырья. Его вторая книга «Le Cosmolabe», опубликованная в 1567 г., содержит описание детально разработанного прибора, который был пригоден для использования в навигации, геодезии, картографии и астрономии. В 1569 г. король Карл IX назначил Бессона на должность «мастера по королевским механизмам». Иллюстрации машин появились до Бессона, но они, в основном, отражали уровень современной техники или предоставляли ограниченное описание новых изобретений. Бессон начал работу над книгой чертежей разнообразных приборов и машин, которые, по его представлению, можно было сконструировать. Его книга была опубликована в 1571-1572 гг. и содержала описания, составленные Бессоном, и 60 гравюр, которые выполнил Жак Андруэ Дюсерсо в соответствии с подробным описанием Бессона. На гравюрах были изображены измерительные и чертежные инструменты, которые стали гораздо позже использовать для создания первоначальных чертежей машин, а также токарных станков, камнерезных машин, лесопильных рам, карет, валов, землечерпалок, сваебойных машин, зерновых мельниц, тяговых машин, подъемных кранов, подъемников, насосов, машин по переработке отходов, морских двигателей и многого другого.
В результате репрессий против протестантов, которые начались во Франции в 1572 г., Бессон переселился в Англию, где и умер в 1573 году. В 1578 г. вышло новое издание его труда, содержащее более подробные описания, сделанные Франсуа Бероальдом де Вервилем, и четыре замененных гравюры работы Рене Буавена. Здесь представлено издание 1578 года.
https://www.wdl.org/fr/item/4305/view/1/133/
Листаем и , ба! Пилорама! Не может быть! И станки , станки , станки. Брешут поди.
15 16
Вот это пилорама. Рабочий ход пил посредством пантографического механизма, который приводится вручную. И там еще две втулки с левым-правым винтом. Вроде и сложно и просто одновременно.
И тд. и тп.
В нагрузку для посмеяться. Напоминают некоторых.
Крош обеспокоен: ему кажется, что мир остановился в своем развитии, кругом никакого прогресса! Необходимо какое-то изобретение, которое будет дальше двигать процесс науки и техники!
Tags: Технология
Грозовая мельница: изготовление пиломатериалов… | Весна 2008 | Артикул
16 июня 2011 г. Элинор Осборн Весна 2008 г.
Сила воды. Наши предки, те стойкие души, которые отправились в пустыню строить новые поселения, зависели от него. Они перекрывали ручьи и реки, чтобы питать мельницы, необходимые для этих первых самодостаточных сообществ. Текущая вода пилила их пиломатериалы и перемалывала зерно, а когда земля была расчищена для земледелия, даже охлаждала их молоко и сыр в жаркую погоду. Мельничные пруды обеспечивали рыбалку летом и катание на коньках зимой.
К 1840 г. американцы построили более 31 000 лесопилок (первая лесопилка с водяным приводом в Новом Свете была построена в Йорке, штат Мэн, в 1623 г.), и кроме того, существовало столько же или больше зерновых мельниц. Проезжая сегодня по старым общинам, вы можете увидеть такие названия дорог, как Гристмилл-лейн и Милл-стрит, которые часто являются единственными следами, оставшимися от тех старых мельниц.
Одна из этих старых мельниц недавно была восстановлена до рабочего состояния конца 1800-х годов. Мельница Робинсон, построенная в 1803 году в Кале, штат Вермонт, до сих пор использует энергию воды для распиловки пиломатериалов — одна из немногих в регионе, где это возможно. Эллиотт Морс, четырехкратный правнук Джоэла Робинсона, строителя мельницы, был движущей силой реставрации. Морс говорит, что Робинсон совершил переход из Рехобота, штат Массачусетс, в Кале в 179 г.2, чтобы купить участок земли, который был доступен для уплаты задолженностей по налогам — всего 15 шиллингов, или 2,50 доллара в долларах той эпохи.
В те дни мельницы были центром торговли, и дороги сходились возле них. Мельница Робинзона находится недалеко от Кентс-Корнер, который на какое-то время стал важным перекрестком. Это была остановка на пути дилижанса из Бостона в Монреаль. Однако с появлением железных дорог Уголок пришел в упадок как торговый центр, хотя многие из его старых домов и амбаров, построенных из пиломатериалов с мельницы, все еще существуют. Мельница Робинзона сохранила большую часть своих оригинальных стоек и балок, на которых видны следы тесаного тесла, вытесанного вручную.
Первые лесопилки, в том числе и эта, использовали «пилы вверх-вниз». Приводимая в действие ремнями, приводящимися в движение водой, пила была настроена на движение вверх и вниз, когда она распиливала бревно, подталкиваемое к ней другими машинами с водным приводом. Старая доска с вертикальными следами от вертикальной пилы сегодня висит на задней стене мельницы.
Распиловка происходила в основном в конце зимы или весной, поскольку все лесопилки могли работать только при высоком уровне воды. В середине зимы мельничные пруды замерзали, к тому же пилы не могли легко распилить замерзшие бревна. Летом расход воды обычно был слишком низким. Без лесов, которые могли бы удерживать воду и постепенно выпускать ее, быстрый сток привел как к весеннему паводку, так и к летней засухе. Мельница Робинзона была известна в местном масштабе как «Грозовая мельница», поскольку, как и на большинстве мельниц того времени, требовались проливные дожди, чтобы обеспечить достаточное количество воды для распиловки в межсезонье.
Абдиэль Кент (Уголок Кента назван в честь его семьи) купил мельницу в 1876 году и увеличил мощность мельницы, заменив оригинальное водяное колесо с переливом на турбину (небольшое горизонтальное водяное колесо с закрытыми лопастями, первоначально разработанное Леонардо да Винчи) . Он также установил циркулярную пилу (они вошли в обиход около 1840 г.) для большей скорости. Старая пила вверх-вниз пилила только при движении вниз, и история гласит, что человек мог закончить свою работу до того, как была распилена одна доска.
В попытке сохранить завод в рабочем состоянии в 1940-х годах к пиле подключили два двигателя грузовика, но даже в этом случае к 1958 году завод был вынужден закрыться. Затем, в 1970-х, Стэнли Фитч (внук одного из предыдущие владельцы мельницы) и некоторые соседи создали Фонд Олдрича для ремонта ветхого здания. Фонд, памятник Джеймсу Олдричу, который очень полюбил лесопилку, когда жил в доме через дорогу, собирает средства на содержание и стремится сохранить знания о том, как раньше работали лесопилки.
Реставрация не включала оборудование, и около пяти лет назад, по словам Морса, он решил: «Мельница должна снова работать». Он заручился поддержкой своего дяди, Бернарда Морса, машиниста. Некоторые детали отсутствовали, но, к счастью, поперечный вал, соединяющий пилу и турбину, уцелел и был найден в сарае в Кентс-Корнер после 45-летнего сна. При загрузке на ковш трактора Стэнли Фитча вал весом около 700 фунтов удерживал одно из задних колес трактора в воздухе во время движения по дороге.
Турбина — отдельная история. «Когда мы вытащили ржавое чугунное колесо из его могилы в грязи, — говорит Эллиотт Морс, — подшипник гусеницы, центральная часть, растворился в порошок, хотя он был сделан из самого твердого и плотного дерева — лигнума. витэ». После нескольких лет перестройки Морзе запустили мельницу и с чувством тонущего состояния увидели, как все 30 новых деревянных зубьев турбины (которые входят в железный вал шестерни) вылетели и поплыли вниз по течению.
Морсы снова перестроили турбину, на этот раз закрепив зубья винтами, а Морс, Фитч и Дэвид Ньюхолл, президент Фонда Олдрича и бывший машинист, теперь запускают мельницу каждую осень (если бревна не замерзли) во время ежегодное обжаренное кукурузное сообщество.
Они также распилят несколько досок в особых случаях, когда позволят условия, и однажды в апреле 2007 года условия для распиловки на Грозовой мельнице были идеальными. Вода из-за сильного позднего снега и недельного дождя обрушилась на водосброс плотины. Морс, стоя на коленях на небольшой жердочке у плотины, начал крутить штурвал, чтобы открыть ворота шлюза. Когда вода хлынула через напорный трубопровод (трубу большого диаметра) в турбину, лопасти начали вращаться, выбрасывая глухие, пульсирующие, вихревые потоки воды из нижней части машинного зала.
Подключенная к турбине шестернями и плоскими ремнями, пила начала вращаться почти бесшумно. Ньюхолл посоветовал зрителям держаться подальше от прямой линии с пилой на случай, если пила выбросит съемные зубья. И это так. Прежде чем заменить старую крышу, Морс обнаружил на ее нижней стороне вмятины от вылетающих зубов.
Ньюхолл с помощью крюка для бруса выдернул бревно тополя из кучи на берегу рядом с мельницей. Он перекатил его через эстакаду на бревенчатый лафет. Выровняв бревно, он закрепил его, вонзив в верхнюю часть бревна две железные собачки — тяжелые прутья с острыми концами. Затем, плавно и плавно потянув за рычаг подачи тележки для бревен, он включил гидроэнергию, чтобы отправить бревно в пилу.
С пронзительным скрежетом полетели опилки. За час распиловки получилось две аккуратные стопки дров: одна из пластин коры, другая из досок толщиной в дюйм. Затем, когда пруд почти высох, внук Ньюхолла закрыл ворота шлюза, и пила остановилась. Все пруды со временем заиляются и уменьшаются в размерах, и пруд Робинсон-Милл не является исключением. Но пока Морс, Ньюхолл и Фитч будут продолжать эксплуатировать завод короткими прерывистыми вспышками, как гроза.
Элинор Осборн
Элинор Осборн — фотограф и писатель, которая любит углубляться в историю интересных мест рядом с тем местом, где она живет в Крафтсбери, штат Вермонт. Другие ее работы можно увидеть на сайтах www.agpix.com/osborn и www.elinorosbornphotography.com.
© 2008 автор; эта статья не может быть скопирована или воспроизведена без согласия автора.
Лесопильные заводы и старые пилы • Музей Махва
Автор Джон Датер, Расписание старой станции , февраль 1981 г.
Лесопилка имеет интересную историю, насчитывающую не менее 2000 лет во времена Римской империи и еще раньше в Египте, Греции и Китае. (Первыми были пилы с узким лезвием, пилы вверх и вниз (когда они приводились в действие силой), а затем раньше — с ямой, а также с лесами на земле, которыми управляли два человека. Я видел, как они распиливали ямы в Мандевиле, Ямайка, в 1941 году. и Мерсер* видел их там в 1910 г. Циркулярные пилы прибыли в 1825-40 гг. и производились в Англии и Европе.0004 Самые ранние железные пилы изготавливались кузнецами, выковывались и выковывались на наковальне, а затем в них подпиливались зубья. Римские напильники, датируемые первым веком нашей эры, были выкопаны в Германии; также устанавливает или вырывает, чтобы немного сместить зубья, чтобы они лучше резали.
Слово «пила» связано со многими средневековыми словами, означающими «резать», а также с «сечением» и «косой», согласно Оксфордскому словарю.
Раннее использование древесины связано с постройками из ветвей и коры до того, как пиломатериалы были распилены; также для религиозных целей стулья и столы и устройства для их изготовления, ткацкие станки для изготовления ткани и приспособления для выделки тканей, ручки для инструментов, лодки и корабли, телеги и повозки.
Самое раннее устройство для распиловки появилось около 8000 г. до н.э. и был, конечно, каменным. Потом дело дошло до бронзы. век и, наконец, век железа около 500 г. до н.э.
Крупные бревна были вырезаны из ствола дерева широким топором, а затем мы подошли к более мелким каркасным единицам. В первые дни доски были в дефиците, ограничивались полом, внутренней обшивкой и частями перегородок. Сделана отделка сайдингом, но без обшивки и кровельных досок. Деревянная черепица была расщеплена с помощью долота, называемого свободным. Я видел, как это делается и на Ямайке.
Пилы вверх и вниз также были сделаны с несколькими лезвиями для распиливания более чем одной детали за раз. Самые ранние ручные пилы были рамными и использовались по-разному. Большинство пил, использовавшихся здесь с 17 по начало 19 века, были произведены в Англии и Германии. У меня есть одна из первых пил производства Disston в Филадельфии.
На ранних картах показано много лесопильных заводов, например, завод Болдуина на Рамапо-Вэлли-роуд, построенный около 1775 года рядом с мельницей Хоппера. Также Sloat’s на реке Махва возле Айленд-Роуд. Были и другие вдоль реки Рамапо. Одна из первых мельниц в этом районе находилась недалеко от Хакенсака. Пиломатериалы в доме Хоппера-Ван Хорна поступали отсюда около 1720 года; также Эрмитаж в Хо-Хо-Кусе. Еще одна очень ранняя мельница была построена Конклином около 1740 года на месте пруда в окружном парке, который сейчас находится на Дарлингтон-авеню. Я помню старое здание и плотину. Еще у меня есть орех: доски, которые нарезали там для моего прадеда. Он использовал их для прилавков в своем универсальном магазине, построенном в 1855 году, а затем переехал в здание 1876 года.