Как называется вид покраски металла или пластмассы когда используется – Kак называется вид покраски металла или пластмассы когда

Содержание

Виды краски для разного типа металла

Все конструкции из металла подразделяются на 3 основные группы по использованному сырью.

  • Из черного железа.
  • Из оцинкованного железа.
  • Из цветного металла. К ним относится алюминий и его сплавы, медь и прочее.

Стоит отметить, что использование цветных металлов довольно – такие редкое явление, так как имеет высокую стоимость, поэтому его мы рассматривать не будем.

Покраска металлических поверхностей

Покраска черного железа не вызывает никаких вопросов – его необходимо красить обязательно. Чаще всего на отечественные строители для этой цели применяют традиционные краски – маслянистую и алкидную. На сегодняшний день, по всей Европе стали использовать для покраски в сфере автомобилестроения и судостроения водно – дисперсионную краску.

Для малых трудозатрат, рекомендовано использование акриловых водно – дисперсионных грунт-эмалей по металлу. Это покрытие стоит несколько дороже, чем традиционные маслянистые и алкидные краски, но срок службы у нее намного дольше.Помимо того, что покрытие акриловой краской обладает более долговечными эксплуатационными способностями в условиях атмосферы, оно также и обладает более высокими и неизменимыми от старения эластичными характеристиками. В металлах это довольно – таки важно, ведь они имеют большой показатель линейного расширения из – за колебаний температуры.

У масленой и алкидной краски эластичные характеристики на порядок меньше, чем у акриловой, а также теряют их со временем в процессе эксплуатации.  Итог таков: в определенный период, традиционный тип краски начнет отслаиваться от металлической поверхности

Покраска оцинкованного металла

Довольно таки неоднозначна процедура окраски оцинкованного металла. Цинковый слой сможет защитить железо приблизительно на 10-15 лет. А вот как этот срок закончился, следует обязательно покрасить снова. Это поможет продлить срок службы, а также придаст приятный внешний вид. Стоит учитывать тот факт, что оцинкованное железо имеет более пассивную поверхность в отличие от черного. Поэтому в таком случае необходим специальный материал с большим показателем адгезии и эластичности, чем в случаях окраски черного железа. Эффекта от использования алкидной и масляной краски не будет. На железе, имеющей слой цинка, эти краски продержатся около одного сезона, если не меньше, чего точно не скажешь о акриловой грунт – эмали , так как она имеет большой срок эксплуатации.

Честно сказать, что во время создания водно – дисперсионных красок для металлов, производители сами не ожидали, насколько огромным станет список их применения. К примеру, они стали лучшими среди красок для нанесения на различные взрывоопасные и пожарные объекты.

Все краски, основа которых растворитель, отлично подвергаются процессу горения, а их испарения еще могут быть и взрывоопасны. Водно – дисперсионный материал абсолютно безопасен в этом плане. Есть положительный опыт окрашивания различного рода металлоконструкций и сооружений: ангар, гараж, забор, ворота, и даже грузовой автомобиль и железнодорожный вагон. Если появиться немного ржавчины, то это вовсе не так страшно, и не является помехой. Благодаря антикоррозийным добавкам распространения не последует, и даже преобразуется уже образованное.

Если металлическая поверхность имеет большое коррозийное поражение, то предполагается использование специализированные антикоррозийных акриловых грунтов с преобразователями ржавчины, после чего можно производить окраску. Главными преимуществами являются:

  • Быстрота выполнения работ.
  • Отсутствие запаха.
  • Максимальные удобства в процессе работы.

Таким образом, отсутствует необходимость в процессе окраски металлической поверхности применение противогаза и марлевых повязок, при использовании водно – дисперсионных материалов.

Покраска металлической кровли

Основными свойствами краски для защиты кровли из металла являются атмосферная стойкость и коррозийная стойкость. Для покраски кровли из металла используют специализированные промышленные краски и различные технологии.

Металлические кровли по использованному материалу подразделяются на три разновидности:

  • Кровля из черного металла.
  • Кровля из оцинкованного металла.
  • Кровля из цветного металла. Сюда относятся: медь, титан, цинк и алюминий.

Первые две группы имеют большее распространение и более доступны, однако, значительно дороже шифера. Крыши, которые изготовлены из черных металлов, необходимо покрасить. Чаще всего здесь применяют традиционный способ окраски: маслянистыми и алкидными красками. Безусловно, применение этих красок предусматривает частый повтор окрашивания. Для надежной и долговечной окраски лучше всего применить акриловую краску, которая имеет антикоррозийные свойства. Это покрытие стоит выше, однако, срок его службы с лихвой это окупает. Помимо этого преимущества, долговечности, еще одним немаловажным плюсом является высокий показатель эластичности. В случае применения металлических крыш это является важным фактором, так металл имеет большое линейное расширение из колебаний температуры.

 

Кровля подвергается коррозии не только снаружи, но и изнутри, то есть со чердачной стороны. Чаще всего это происходит между обрешеткой. Кровельная часть, лежащая на обрешетке, не подвергается коррозии, так как имеет защиту из древесных досок. Коррозия начинает появляться благодаря тому, что через чердачные перекрытия проходит теплый воздух. Из практики стало ясно: именно между обрешеткой скапливается ржавчина, но иногда и бывает что ее распространение возможно и под обрешеткой.

Дабы предохранить кровлю от коррозии, сталь, которая находить между обрешеткой, следует очистить от скопления ржавчины при помощи жесткой кисти или мягкой стальной щетки, а следом окрасить краской с антикоррозийными добавками по оцинковке. Такой процесс поможет продлить срок эксплуатации кровли из стали.

Если покрытие из оцинкованной стали начнет ржаветь, то необходимо, срочно удалить ржавчину и окрасить поверхность специализированной краской защиты. Кровли из стали окрашивают с применением больших маховых кистей. Технология окраски ничем не отличается от способов покраски стен и потолка. В процессе окрашивания, краску нужно растушевать вдоль ската. Первым делом окрашивается кровельный спуск, а следом от конька к спуску.

Кровельные работы предусматривают ношение валенок или обычной обуви, но к котором привязаны войлочные подошвы, что поможет обеспечить отсутствие скольжения по стальной кровле, а также не разрушат свежий слой краски. Если прошлое покрытие начало сильно шелушиться, то это значит, что оно не обладает нормальными свойствами адгезии к подложке. В таком случае, работа предусматривает очистку ржавчины и шелушащейся краски. Стыки между очищенными участками и прочными лаковыми покрытиями нужно зашлифовать специализированной шлифовальной бумагой, пока не образуется плавный переход.Только после этого наносится на поверхность краска для кровли.

Задайте свой вопрос!


Мы свяжемся с вами в ближайшее время и дадим подробную консультацию

www.centralsteelcombine.ru

Чтобы покрасить металл надолго – просто надо соблюсти технологию

У большинства людей, которые хотят покрасить металл, складывается мнение, что это сделать совершенно просто и легко – опустил кисть в банку с краской, размазал по металлу и ждешь, когда высохнет. На самом деле все не так просто как кажется, ведь сам процесс нанесения эмалей требует не только умений и навыков, но и знаний о составе и видах красок, о поверхности металлической детали, о периодичности нанесения слоев. Давайте в этом разберемся вместе.

Какой краской красить металл

На сегодняшний день имеется очень большой выбор эмалей. Существует также множество видов акриловых красок, в их составе имеются добавки против влияния погодных условий на структуру металла.

Краски, как и любой другой материал, имеют свои отличительные особенности и функции. Они могут быть быстросохнущими, такие краски называют нитроэмаль. Есть краски, которые сохнут долго. В основном лакокрасочные материалы, а в частности, краски по металлу, имеют легковоспламеняющиеся свойства. Но есть и специальные противопожарные эмали, ими защищают металлические конструкции от воздействия сильных температур.

Технология покраски

В общем, существует несколько видов металлических поверхностей: из стали, из цветных металлов, из оцинковки. Каждый вид нужно красить специально предназначенной краской.

Покраска черного металла

Например, для деталей из стали обычно применяют масляные или алкидные краски, а если вы красите медную, алюминиевую или бронзовую поверхность, то необходимо предварительно нанести специальную грунтовку или использовать краски содержащие эпоксидные смолы. Также применяют полиуретановые краски.

Покраска оцинкованного металла

Чтобы покрыть оцинкованный кровельный материал, необходимо использовать алкидные краски. Несмотря на то, что оцинкованные поверхности стойкие к коррозии, стоит, все-таки, защищать их красками. Кроме того, это будет выглядеть эстетично.

Грунтование металла

В покраске металла также используется грунтовка. Она наносится перед тем, как покрыть поверхность краской. Грунтовка является соединительным слоем между самой поверхностью металла и краской. Специальная грунтовка защитит металл от коррозии изнутри в несколько раз лучше, чем просто краска. А после нанесения на нее можно накладывать слои красок любого вида.

Подготовка металла к покраске

Чтобы изделие из металла или деталь прослужили вам долго, необходимо их правильно и качественно подготовить, а затем окрасить. Для начала обрабатываемую металлическую поверхность необходимо очистить от грязи и пыли, затем обезжирить уайт-спиритом или растворителем.

Шпаклевка металла

Если поверхность имеет неровности, царапины, сколы, трещины, нужно избавиться от них путем нанесения специальной шпатлевки по металлу.

В заранее приготовленной небольшой емкости сделайте смесь шпатлевки и отвердителя, тщательно перемешайте, используя шпатель, полученную массу нанесите тонким слоем на поверхность металла в местах, где имеются повреждения. После затвердевания (высыхания) шпатлевки, поверхность нужно обработать абразивными приспособлениями до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной и гладкой.

После обработки можете наносить грунтовку. Для этого используется валик, кисть или краскопульт. Также грунтовка продается в аэрозольных баллончиках, можно наносить прямо из них. Если после нанесения грунтовки остались потеки, то необходимо удалить их при помощи наждачной шкурки или брусочка.

После высыхания грунтовки можно красить. Краска наносится теми же методами и приспособлениями, что и грунтовка. Пользуясь краскопультом, внимательно отнеситесь к его настройке, ведь консистенция и состав краски всегда разный, поэтому нужно регулировать все параметры краскопульта. Используя кисть или валик, не стоит набирать много краски, так как на поверхности появятся потеки и сгустки. Наносите тонкими слоями. Время высыхания между слоями у всех красок разное, внимательно читайте инструкцию к составу. Обычно межслойное время высыхания слоев составляет 1-2 часа.

После нанесения краски можно покрыть поверхность слоем лака, для видимого глянца, также это будет дополнительной защитой.

Итак, вы избавились от царапин, обработали металлическую поверхность, нанесли грунтовку, покрыли краской и лаком, но это еще не завершение начатого дела. После того, как вы выполнили все работы связанные с нанесением автоэмали, необходимо отполировать поверхность.

Полировка краски

Полировка производится специальными восками с помощью полировочной машинки. Для чего это необходимо? Покрытие окрашенных металлических деталей полировочным воском дает высокую защиту от мелких царапин, придает изделию живой глянцевый вид.

Как правильно красить металл

При выполнении малярных работ с металлическими поверхностями следуйте вышесказанным советам и правилам. Приложите немного усилий и конечный результат вас будет радовать. А металлические детали, которые вы покрыли краской, будут служить вам долго и не доставлять забот.

akkras.ru

Виды и типы пластика, классификация пластика. Что за материал используется при производстве пластиковых тар. Пластмасса

Menu

  • Главная
  • Переработка пластика
    • Заводы переработки
    • Образователи пластика
    • Видео утил пластика
    • Виды и типы пластика
    • Оборудование
  • Переработка макулатуры
    • Заводы переработки
    • Видео переработки
    • Образователи макулатуры
    • Классификация
    • Статьи
  • Переработка РТИ
    • Заводы переработки
    • Образователи РТИ
    • Оборудование
    • Видео
    • Статьи про утиль РТИ
  • Переработка стекла
    • Прием стеклобоя
    • Образователи стеклобоя
    • Типы стеклобоя
    • Факты, статьи
    • Видео по переработке
  • Утилизация оргтехники
    • Компании по утилизации
    • Видео переработки
    • Нормативные документы
  • Переработка ТетраПак
    • Заводы переработки
    • Оборудование
    • Видео
    • Интересные факты
  • Топливо из отходов
    • Оборудование
    • Видео и статьи
  • Раздельный сбор отходов
    • Состав отходов
    • Нормы накопления ТБО
    • Мнения людей
  • Оборудование переработки
  • Сортировка ТБО
    • Видео сортировки ТБО
  • География переработки
  • Законы
  • Переработка нефтяных отходов
  • Переработка металлолома
  • Инфраструктура
  • Контакты
  • Сообщить о предприятии

pererabotkatbo.ru

Окраска пластиков | Технологии покраски различных видов пластика

На сегодняшний день на индустриальном рынке, да и просто в повседневной жизни представлено множество различных товаров, вещей или деталей, выполненных из пластика (пластмассы). Это могут быть пластиковые окна, различные бытовые товары или бытовая техника, детали интерьера автомобиля, детали мотоциклов, игрушки, предметы канцтоваров, элементы декора и многое другое. По статистке, только за последний год у российской автомобильной промышленности выросла потребность в полимерной продукции (пластиках) до 180 тыс. тонн в год.

Множество предприятий производят свои товары из пластика, так как данный материал считается наиболее экономичным, пластичным и эргономичным, например, чем дерево или металл. Многие производят товары уже из цветного пластика (т.е. закупают пластик или изделия из него уже в определенном цвете), но такой вид закупок ограничивает выбор потребителя и поэтому перед производителем встает задача в покраске изделий из пластика в зависимости от потребностей клиента и тенденций на рынке.

Окраска изделий из такого материала как пластик не очень простое дело. Самое важное, что чаще всего и является проблемой при окраске пластика — это определение типа пластика, из которого сделана вещь и подбор для него нужного лакокрасочного материала. От того, какой тип пластика мы окрашиваем, и будет зависеть выбранная технология окраски. Пластик (пластмасса), а точнее некоторые его виды, обладают очень плохой возможностью сцепления будущего лакокрасочного покрытия с подложкой, поэтому чаще все требуется разрабатывать индивидуальные циклы окраски пластика с проведением дополнительных тестов на адгезию (сцепление) лакокрасочного материала.

Виды пластиков и возможные проблемы с адгезией ЛКМ

При окраске пластика наибольшие трудности будут создавать поверхности неполярных масс. Неполярные массы имеют очень пористую химически инертную поверхность с низким поверхностным натяжением. Чем ниже это поверхностное натяжение, тем хуже будет окрашиваться пластик, так как будет абсолютно отсутствовать адгезия (сцепление) этой поверхности с лакокрасочным материалом.

Поэтому изначально необходимо разобрать виды существующих пластиков и определить, какие виды пластика и обладают этим нежелательным свойством.

Вообще, пластмасса (пластик) – это материал, основной составной частью которого являются такие высокомолекулярные органические соединения, которые образуются в результате синтеза или же превращений природных продуктов. При переработке в определенных условиях они, как правило, проявляют пластичность и способность к формованию или деформации. Для различного вида производства пластик является наиболее удобным материалом, так как он обладает высокой прочностью, но при нагревании становится довольно пластичным, что позволяет за этот промежуток времени «слепить» из него практически все, что угодно.

Давайте разберем несколько основных видов пластика, чаще всего используемых в индустриальном производстве. Узнать какой перед нами вид пластика позволит определенная маркировка на его поверхности. Например,

  • PET или PETE – полиэтилентерефталат (или просто полиэтилен). Данный вид пластика используют для изготовления обивок, упаковок, одноразовых стаканов. Такой вид пластика не рекомендуется для изготовления детских игрушек и для дальнейшей переработки, поэтому окраска пластика вида PET, в основном, на производстве не требуется. Если все же такая задача встала перед производителем, то здесь будет необходима специальная консультация технического специалиста ЛКП для разработки индивидуальной системы окраски и предварительных тестов и испытаний.
  • PVC или V – поливинилхлорид (или просто ПВХ). Данный вид пластика используется для производства пластиковых окон, жалюзи, мебели, труб, различного химического оборудования и много другого. Окраска ПВХ не имеет никаких особых сложностей, сейчас существуют специальные лакокрасочные материалы (краски для пластика), которые можно наносить прямо на ПВХ-пластик без предварительного грунтования. Точный цикл окраски рассмотрим чуть ниже.
  • РР – полипропилен – из полипропилена изготавливаю трубы, детские игрушки, контейнеры, детали для автомобильной промышленности. Полипропилен является практически безвредным видом пластика. Из всех видов пластика полипропилен имеет самую низкую поверхностную энергию, поэтому изделия из полипропилена являются самыми труднооркашиваемыми. При окраске полипропилена необходимо использовать специальный грунт-активатор для пластика, а затем наносить на поверхность краску для пластика.
  • PS – полистирол – этот вид пластика используется для изготовления сэндвич-панелей, строительных плит, столовых приборов, лоточков для продуктов, чашек. Полистирол не рекомендуется для повторного использования и при горении выделяется ядовитый стирол. Чаще всего покраска деталей из полистирола не требуется.
  • РС / PA / OTHER – поликарбонат, полиамид и другие виды пластмасс. Используются для изготовления радиодеталей, аппаратуры, точных деталей для машин. При окраске данных видов пластика трудностей у производителя так же не возникнет, можно наносить краску для пластика прямо на поверхность, при этом только хорошо обезжирив детали.
  • ABS – пластик – очень востребованный вид пластика в производстве, используется для изготовления корпусов мобильных телефонов, чехлов, электронных приборов, бытовой техники. АБС-пластик обладает очень высокими эксплуатационными показателями, а именно механической стойкостью и защищенностью от факторов внешней среды. ABS – пластик так же может быть окрашен абсолютно в любой цвет без лишних сложностей, краска для пластика ложиться на поверхность тоже без предварительного грунтования.
  • Стеклопластик – уникальный вид пластика с очень низкой тепплопроводимостью (как у дерева), повышенной прочностью (как у стали), атмосферной устойчивостью и биологической стойкостью. Из стеклопластика изготавливают оконные и дверных профиля, бассейны, лодки, обвесы для легковых и грузовых автомобилей и много другое. После придания определенной формы деталям из стеклопластика, на их поверхности появляются глубокие поры, поэтому окраска таких изделий должна проходить в несколько этапов, возможно даже с двойным грунтованием поверхности.

Профессиональные технологии окраски основных видов пластика

После того, как будет определен вид пластика можно приступать к подбору цикла окраски пластмассовых поверхностей. На производственных участках покраски, время, затрачиваемое на окраску одной детали, является одним из важных факторов при выборе технологии окраски. Специалисты компании «Системы индустриальных покрытий» разработали и протестировали максимально упрощенные циклы окраски в зависимости от вида окрашиваемого пластика.

Окраска пластиков вида PVC (ПВХ) , PC (поликарбонат) , ABS-пластика, PA (полиамид)

При окраске данных видов пластика будут использоваться краски для пластика с прямой адгезией к поверхности. Перед окрашиванием необходимо тщательно обезжирить поверхность специальным составом и окрасить пластиковую поверхность в 1 слой.

Система окраски:

Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Глянцевая краска для пластика ALCEA 5820 в 1 слой или Матовая эмаль для пластика ALCEA 5821 в 1 слой

Краска для пластика может быть представлена в любом солид-цвете (24750 цветов) или в эффектных цветах металлик, ксералик или перламутр.

Окраска полипропилена (РР)

Для окраски полипропилена и других сложных видов пластика была разработана система окраски с использованием грунта-активатора для улучшения адгезии (сцепления) будущего лакокрасочного материала с пластиковой поверхностью.

Система окраски полипропилена:

Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Грунт-активатор для окраски полипропилена ALCEA 05752 в 1 слой +

Глянцевая краска для пластика ALCEA 5820 в 1 слой или Матовая эмаль для пластика ALCEA 5821 в 1 слой.

Окраска стеклопластика или поверхностей из гелькоат

При окраске стеклопластика или поверхностей из гелькоат будут использоваться специализированные лакокрасочные материалы с повышенной адгезией к этому виду подложки.

Системы окраски стеклопластика или гелькоат:

  1. Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Акриловая эмаль ACRYL 2K 29143 (LS143) с прямой адгезией к пластиковой поверхности в 1 слой
  2. Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Матовая акриловая краска ACRYL 2K MATT 29152 (LS152) с прямой адгезией к пластиковой поверхности в 1 слой
  3. Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Акриловая сильно-матовая эмаль ACRYL 2K MATT 7% GLOSS 29153 (LS153) с прямой адгезией к пластиковой поверхности в 1 слой.

Тестирование данных циклов окраски основных видов пластика, используемого в производстве, показали наилучшие показатели адгезии, показатели износостойкости ЛКП при эксплуатации изделий, наиболее короткое время, затрачиваемое на окраску одного изделия из пластика.

Окраска различных видов пластика одна из самых сложных задач, стоявших перед производителями и их окрасочными цехами, но на данный момент опыт технических специалистов, множественные тестирования и качественные инновационные лакокрасочные материалы позволяют сделать этот процесс наименее трудозатратным.

Исходя из всего вышесказанного, стоит запомнить, что самым важным моментом при покраске пластика будет являться определение вида окрашиваемого пластика. Ничего невозможного нет и избежание нежелательных результатов в покраске пластика можно на самых ранних этапах. Если Вы нуждаетесь в помощи в подборе наиболее подходящей системы окраски пластиковых изделий, звоните нам 8-812-902-50-28 и наши специалисты наиболее подробно расскажут Вам о возможных вариантах окраски пластиковых деталей в зависимости от Ваших потребностей и потребностей Вашего производства.

icsspb.ru

Виды автомобильных пластиков

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пла­сти­ка.

Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пла­сти­ков.
Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвер­де­ва­ют.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют фор­му).

Термопластики

Тер­мо­пла­сти­ки – это назва­ние пла­сти­ков, состо­я­щих из раз­де­лён­ных раз­ветв­лён­ных мак­ро­мо­ле­кул, кото­рые, одна­ко, не свя­за­ны друг с дру­гом.
Из-за сво­их мно­го­чис­лен­ных поло­жи­тель­ных свойств, тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мы­ми пла­сти­ка­ми в авто­мо­биль­ной инду­стрии.
Тер­мо­пла­сти­ки могут быть рас­плав­ле­ны и исполь­зо­ва­ны сно­ва мно­го раз. Это важ­ный аспект эко­ло­гич­но­сти. Тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся иде­аль­ным мате­ри­а­лом для пере­ра­бот­ки. Новые дета­ли могут быть сде­ла­ны из ста­рых.

Термореактивные пластики (реактопласты)

При изго­тов­ле­нии изде­лий из тер­мо­ре­ак­тив­ных пла­сти­ков про­ис­хо­дит необ­ра­ти­мая реак­ция.
Эти пла­сти­ки нель­зя сва­ри­вать, рас­тво­рять или рас­тя­ги­вать, как эла­сто­ме­ры.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные мате­ри­а­лы очень проч­ные и стой­кие к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре. Они, к при­ме­ру, исполь­зу­ют­ся в под­ка­пот­ном про­стран­стве, рядом с дви­га­те­лем.

Смеси пластиков (сплавы)

Сме­си (напри­мер, такие как PP+EPDM) чаще все­го исполь­зу­ют­ся в допол­не­ние к чистым фор­мам. Сме­ши­ва­ют­ся два раз­ных типа пла­сти­ка. При сме­ши­ва­нии двух типов пла­сти­ка, их свой­ства объ­еди­ня­ют­ся, и полу­ча­ет­ся новый тип пла­сти­ка. Этот про­цесс похож на сме­ши­ва­ние метал­лов и полу­че­ние спла­вов с новы­ми свой­ства­ми. Кро­ме того, мно­гие пла­сти­ко­вые дета­ли при изго­тов­ле­нии уси­ли­ва­ют­ся стек­ло­во­лок­ном.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для это­го.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты (PUR/TPUR), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест рабо­та­ет.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU/PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%).
Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Типы автомобильных пластиков

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — тер­мо­пла­стик

Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он име­ет высо­кую проч­ность бла­го­да­ря ком­по­нен­ту бута­ди­е­ну, а твёр­дость и негиб­кость бла­го­да­ря акри­ло­нит­ри­лу.
Этот пла­стик обя­за­тель­но дол­жен быть покрыт защит­ным покры­ти­ем, так как на него раз­ру­ши­тель­но дей­ству­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.
При­ме­не­ние: Кор­пу­са зер­кал зад­не­го вида, кол­па­ки колёс, авто­мо­биль­ные пане­ли при­бо­ров, ради­а­тор­ные решёт­ки, мол­дин­ги, обрам­ле­ния фар.
Совет по ремон­ту: Опти­маль­ным мето­дом ремон­та явля­ет­ся скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным кле­ем (к при­ме­ру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ет­ся сва­ри­ва­ние, то его мож­но допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­ро­ны) для повы­ше­ния проч­но­сти.

ABS/MAT — реак­то­пласт

Это пла­стик ABS, уси­лен­ный стек­ло­во­лок­ном.
При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые пане­ли кузо­ва.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реак­то­пласт

Часто исполь­зу­ет­ся в спла­ве с поли­про­пи­ле­ном (PP) для изго­тов­ле­ния бам­пе­ров.
При­ме­не­ние: Уда­ро­проч­ные встав­ки бам­пе­ра, бам­пе­ра (PP+ EPDM).

PA (Polyamide (Nylon)) — реак­то­пласт

Уме­рен­но жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хоро­шо шли­фу­ет­ся. Изве­стен как ней­лон.
Явля­ет­ся стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Име­ет высо­кую сопро­тив­ля­е­мость к исти­ра­нию.
При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние дета­ли отдел­ки кузо­ва, деко­ра­тив­ные кол­па­ки колёс, люч­ки бен­зо­ба­ка, ради­а­тор­ные бач­ки, кор­пу­са фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части дви­га­те­ля.
Совет по ремон­ту: Нагре­вай­те пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­вать­ся с ремон­ти­ру­е­мым пла­сти­ком.

PC (Polycarbonate) — тер­мо­пла­стик

У это­го пла­сти­ка высо­кая уда­ро­проч­ность, даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, ради­а­тор­ные решёт­ки, при­бор­ная панель, кор­пу­са фар.
Совет по ремон­ту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик луч­ше нагреть феном.

PPO (Polyphenylene oxide) — реак­то­пласт

Име­ет хоро­шую стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и высо­кую уда­ро­проч­ность. Ред­ко исполь­зу­ет­ся в чистой фор­ме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са.
При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые дета­ли, решёт­ки ради­а­то­ра, обрам­ле­ние фар.

PE (Polyethylene) — тер­мо­пла­стик

Уме­рен­но эла­стич­ный, обыч­но полу­про­зрач­ный пла­стик.
Поли­эти­лен име­ет высо­кую уда­ро­проч­ность и хоро­шо выдер­жи­ва­ет воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и неф­те­про­дук­тов.
Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти (PE-LD) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти (PE-HD).
При­ме­не­ние: Под­крыл­ки, обли­цов­ка сало­на, рас­ши­ри­тель­ные бач­ки, бач­ки для «омы­вай­ки», под­крыл­ки, бен­зо­ба­ки (дела­ют­ся из поли­эти­ле­на высо­кой плот­но­сти PE- HD).
Совет по ремон­ту: Нуж­но пом­нить, что на это этот вид пла­сти­ка име­ет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и крас­ке.

PP (Polypropylene) — тер­мо­пла­стик

Уме­рен­но гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен име­ет отно­си­тель­но сла­бую уда­ро­проч­ность.
При­ме­не­ние: бам­пе­ра (обыч­но смесь с EPDM), изо­ля­ция про­вод­ки, кор­пу­са акку­му­ля­то­ров, под­крыл­ки, уплот­ни­те­ли сало­на, обли­цов­ка сало­на, панель при­бо­ров.
Совет по ремон­ту: Перед нане­се­ни­ем грун­тов или лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный грунт для пла­сти­ка для уве­ли­че­ния адге­зии.

PU/PUR (Polyurethane) — реак­то­пласт

Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­лин­га, а так­же таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

Этот пла­стик пред­став­ля­ет собой струк­тур­ную пену, твёр­дость и эла­стич­ность кото­рой может варьи­ро­вать­ся. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му даже после дли­тель­но­го физи­че­ско­го воз­дей­ствия.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, под­крыл­ки, пла­сти­ко­вые наклад­ки кузо­ва, эле­мен­ты отдел­ки сало­на, пане­ли при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный поли­уре­тан).
Совет по ремон­ту: При сва­ри­ва­нии не нуж­но нагре­вать и пытать­ся рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нуж­но поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V-образ­ную канав­ку.

PVC (Polyvinyl chloride) — тер­мо­пла­стик

Твёр­дый, хоро­шо шли­фу­ет­ся. Это гиб­кий пла­стик, име­ет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­ность на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­сти­ки эла­стич­ные.
При­ме­не­ние: Боко­вые мол­дин­ги две­рей, эле­мен­ты обли­цов­ки сало­на.

Для пол­но­ты обзо­ра пла­сти­ков, при­ве­ду свод­ную таб­ли­цу, име­ю­щую так­же обо­зна­че­ния дру­гих видов пла­сти­ка.

Поде­лить­ся “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Разница покраски пластмасс. и метал. частей кузова! [Архив]


Просмотр полной версии : Разница покраски пластмасс. и метал. частей кузова!



Олег Георгич

25.09.2009, 13:55

Машине почти 2 года. Красный цвет (не металлик). Сборка испанская.
Пришлось менять передний бампер и перекрашивать переднее крыло.
Сервис не официальный. Подбирали краску по лючку бензобака(пластмассовый). После установки на места, окозалось, что краска отличается от кузова. Мастер сказал, что и задний бампер и лючёк, так же отличаются. Сам вроде не замечал раньше. Придётся крыло перекрашивать по крышке капота.
Либо краска выгорает на металле и на пластмассе по разному, либо так и было покрашено на заводе?
Ктото замечал такое?
Может кому пригодится эта инфа!


После покраски тоже заметил, поехал к оф.дилеру, показали на новой машине, что чуть чуть отличается.


Олег Георгич

25.09.2009, 14:03

gexik. какие деали красил?


задний бампер и дверь багажника


Олег Георгич

25.09.2009, 15:18

gexik. и как — перекрашивал дверь или так и оставил?


gexik. и как — перекрашивал дверь или так и оставил?
Разница видна на солнце и то если приглядываться с пристрастием, поэтому решил оставить так как есть.


Олег Георгич

25.09.2009, 15:37

gexik. ясно. да и вокруг задней двери фонари всякие, не так бросается в глаза. а, крыло пусть лучше перекрасят.


romulus15

26.09.2009, 02:02

я не профи но знаю точно и любой нормальный маляр скажет пластиковые детали всегда будут отличаться от металических даже ксли красят одной краской.)))


я не профи но знаю точно и любой нормальный маляр скажет пластиковые детали всегда будут отличаться от металических даже ксли красят одной краской.)))
Если нормальный маляр покрасит, то задолбаетесь отличать. Хоть пластик, хоть железо, хоть резину…

Олег Георгич, просто вам плохо покрасили, или подобрали краску. Поэтому Ваша инфа ни кому не пригодится.


Олег Георгич

26.09.2009, 23:21

Alen. про малеров спорить не буду, хотя сам маляр и заметил разницу, и будет перекрашивать крыло.
у тебя тоже красная машина(сборка кстати чья?), разницу между бамперами и кузовом замечал?
я — нет.
Просто хотелось предупредить, в таких случаях, как у меня — быть внимательным.


Если нормальный маляр покрасит, то задолбаетесь отличать. Хоть пластик, хоть железо, хоть резину…

Да ладно, на разные материалы краска по разному ложится. Даже на новых машинах она отличается! Ну или у компании FORD плохие маляры.


romulus15

28.09.2009, 09:24

ALEN есть такое слово «ПЕРЕКУПЩИК» я вам любой переход покажу и скажу какой еще пигмент на подборе нужно было добавить))) умываться надо по утрам!!!!))))


Глеб

28.09.2009, 17:20

А какая разница из чего деталь? На неё же сначала грунтовка наносится? Я не прав???


Alen.
у тебя тоже красная машина(сборка кстати чья?), разницу между бамперами и кузовом замечал?
я — нет.
Просто хотелось предупредить, в таких случаях, как у меня — быть внимательным.
Сборка немецкая, разницы не замечал.
Вы не написали, кто подбирал краску? Если те кто красили, то это «косяк», если в другой фирме, то когда вы привезли краску тем, кто красили, они должны были спросить: «Это та банка с краской, которой красили вашу машину?»
Если цена вопроса не большая, то это нормально. Если делают нормальные маляры, что конечно дорого, то машину, с отличающимися деталями кузова по цвету, обычно не забирают, а оставляют на устранение недостатков работы.
Сколько отдали за работу, если не секрет?
Две детали, если небольшие повреждения (царапины, вмятинка), неметаллик, у нас, думаю, хорошо сделать тыс. 10-15 р. будет стоить, и ни один «перекупщик» не отличит. 🙂


fidel1970

28.09.2009, 20:23

Краска, что для пластмассы, что для металла одинаковая. Разница в «грунте». Мне машину, после аварии, красили в сервисе — разнооттеночности нет. Потому, что «нормальные» маляры красят повреждённый элемент полностью ( но, блин, дорого это :o) . А если хотите подкрасить часть, то с неоднородностью цвета придётся смириться…


Олег Георгич

28.09.2009, 21:37

Ремонт производился по страховке, так что о цене не могу сказать. У официалов одна деталь вроде 5 тыров стоит. Сервис — можно сказать, «гаражный», но если страховая работает с ним на прямую(договор заключен, а с официалами оный приостановлен), то что тут можно сказать. Репутация вроде нормальная.
Краску подбирали в этом же сервисе, и сталкнулся моляр с такой неувязочкой впервые. Видимо нет на других авто пластмассовых лючков. Кстати, до меня он красил Фьюжик(какой там лючёк интересно?), но такой проблемы не возникло.
Машину буду забирать завтра, посмотрю, что получилось.
Отпишусь потом.


Left eye

30.09.2009, 09:56

разницу в цвете на пластике и на металле я заметила на крышке багажника: цвет накладки из пластика отличается (той, которая над номером). Крышку багажника не красили, такая пришла с завода.


Олег Георгич

02.10.2009, 14:07

Машинку забрал. Покрасили нормально, подтёк заметили позже у повторителя. А, так крыло вроде подходит по цвету. Не спец я.
Зато, новая беда — эмблемы «Ford» поотдирали с переди и с зади, пока во дворе стаяла.


Машинку забрал. Покрасили нормально, подтёк заметили позже у повторителя.
Ну не знаю, какой может быть подтёк, если покрасили «нормально». Это возврат стопроцентный, хоть через месяц. Причем, маляры будут дико извиняться. Даже капля, висящая на уголке крыла является «косяком». Любой начинающий «перекупщик» потом при продаже будет вам тыкать на неё, и говорить, что машина битая.
Неужели так плохо по страховке делают, зачем тогда она нужна? Это по КАСКО или по ОСАГО?


Олег Георгич

02.10.2009, 20:59

КАСКО
А, перекупщик и по базе скажет, что авто после ДТП.


Slava (aka F.LIZ)

11.05.2010, 13:29

КАСКО
А, перекупщик и по базе скажет, что авто после ДТП.

Олег Георгич,
Ерунда. Базы ГИБДД и страховщиков еще не продаются. Пробить машину на ДТП по базе не такая уж простая задача. Перекупщикам эти базы нафиг не упали, они или «на глаз» увидят, или прибором определения толщины краски пройдутся и найдут что красилось.
Но главное — это чтобы на глаз не было видно, потому что перекупы в основном
«впаривают на лоха». Они сначала покупают дешево а потом продают дорого, вот и все. В лучшем случае наведут марафет по салону.

Опять же. В крупных городах любая машина через год-два имеет повреждения, через 3-4года будет гарантировано что-то перекрашено. В чем проблема, если
крылья или бампер менялись? Ну менялись, и что? Это расходники, как покрышки.
ИМХО, народ давно забил на такие мелочи и обращает внимание на состояние
мотора, подвески, салона и кузова в целом (чтобы не гнилой). Кому нужна эта «небитость?» Все равно что в жены брать только девочку 🙂 Смешно.


kitnamor

11.05.2010, 19:05

А что, есть какая то база ДТП? Впервые слышу о таком ноу-хау.
Страховщики сами по себе ведут базу по ДТП их клиентов (да и не машин, а людей).
ГИБДД дает бумажку о ДТП, копию кладут в архив и забывают об этом. Да и то, если их вызывали зафиксировать.

По сабжу, краска для металла и пластика — одинаковая. Если не подобрали цвет — значит плохая малярка.


Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.fiesta-club.ru

Виды пластика, определение вида пластика для подбора краски

Поскольку лакокрасочные материалы (ЛКМ), производимые ООО «Палина Коутингс» имеют прямую химическую адгезию, то есть краски по пластику PaliPlast наносятся непосредственно на поверхность полимера или различного вида пластики без каких-либо грунтов и дополнительной подготовки перед покраской, будет полезна процедура определения на какой вид пластика предполагается наносить краску по пластику.

Краски на водной основе, например краска по пластику PaliPlast PL или PaliPlast SF, дают превосходное промышленное покрытие на АБС пластиках и поликарбонатах и не имеют адгезии к полипропилену или другим видам полиолефинов. В связи с этим достаточно остро встаёт проблема определения вида пластиков для подбора соответствующего вида краски покраски пластика. Ниже приведены достаточно простые, но в то же время эффективные методы определения различных видов пластика, не требующие какого- либо сложного и дорогостоящего технологического оборудования или химических реагентов для аналитического анализа.

Способы определения видов пластика для подбора краски

Одним из таких способов является определение вида пластика по поведению его в огне. Данный способ основан на визуальном наблюдении того, как ведут себя различные полимеры при внесении их в пламя горелки. По поведению в пламени полимеры делятся на два больших класса термопласты и реактопласты. Термопласты при внесении в пламя размягчаются и плавятся, а реактопласты наоборот не подвержены ни размягчению, ни плавлению. Если пластик продолжить нагревать, он начнёт плавиться и гореть. При этом пламя окрашивается в различные цвета, характерные для горения того или иного вида пластмассы. Горение пластика сопровождается выделением продуктов горения, обладающих специфическим запахом для отдельного вида пластика. Благодаря совокупности данных наблюдений можно сделать вывод, какой вид пластика используется для покраски, что и следует использовать при подборе краскина водной основе.

Также некоторые виды пластика можно определить исходя из наблюдений того, как ведёт себя тот или иной пластик по отношению к растворителям. Реактивы, которые могут помочь в данном исследовании: серная кислота, ацетон, бензин, керосин, уксусная кислота, этиловый спирт. Для проведения опыта, необходимо поместить исследуемый материал в растворитель примерно на 30 минут и по растворимости, набуханию, разрушению либо растрескиванию можно определить с каким видом пластика приходится иметь дело.

Определение плотности пластика, путём погружения его в воду достаточно просто распознать пластики входящие в группу так называемых полиолефинов (полиэтилен, полипропилен и т.п.). Поскольку их плотность практически всегда меньше единицы, то при погружении в воду полиолефины будут плавать, при том, что у остальных видов пластиков (исключая вспененные материалы) плотность будет больше единицы и соответственно они будут тонуть.

Характерные признаки полимеров

АБС пластик – если согнуть тонкую полоску АБС пластика, он легко гнётся, ломается с характерным треском.При внесении в пламя плавится, горит жёлтым пламенем с синими краями, сильно коптит, образуя паутинки копоти, также при горении выделяет резкий сладковатый запах. По характеру горения очень похож на полистирол, но в отличие от полистирола более устойчив к бензолу, также пластик АВС более прочный, жесткий и вязкий. Данный вид полимора широко применяется в автомобильной промышленности и изготовления корпусов бытовых приборов и инструментов.

Полистирол по своим свойствам очень похож на пластик АБС, но при горении выделяет резкий сладковатый цветочный запах, горит быстрее. Полистирол хорошо растворяется в органических растворителях (стирол, ацетон, бензол). Применяется для изготовления одноразовой посуды, облицовки бытовой техники, изготовления корпусов рекламных конструкций.

Полиметилметакрилат (органическое стекло, плексиглас) – прозрачный хрупкий материал. Горит синеватым пламенем с характерным лёгким потрескиванием. При горении выделяет острый фруктовый запах. Растворим в дихлорэтане, бензоле, ацетоне, этилацетате.

Поливинилхлорид (ПВХ) – один из наиболее распространённых видов пластиков, для изготовления отделочных материалов, окон, панелей и т.д. При внесении в пламя горелки ПВХ горит ярким зелёным пламенем при удалении из горелки самозатухает, ПВХ с пластификаторами горят коптящим пламенем. При горении выделяет запах хлора. Продукты горения ПВХ токсичны. Растворяется в хлороформе, дихлорэтане, набухает в ацетоне, бензине.

Поликарбонат – прозрачный вид пластика используется как противоударные стёкла, прозрачные детали изделий. При внесении пластмассы в пламя размягчается, возгорание происходит с трудом, после удаления из пламени самозатухает. При горении выделяет цветочный запах. Разрушается в большинстве органических растворителей.

Полипропилен (ПП) и полиэтилен – как было сказано выше, вместе с полиэтиленом относится к классу полиолефинов. От остальных пластиков достаточно легко отличить, погрузив в воду, в отличие от остальных они не тонут, поскольку их плотность меньше воды. При внесении в пламя горелки, полиолефины горят жёлтым пламенем, при удалении из пламени продолжают гореть с образованием капель. Если дотронуться до горящего полиэтилена, то можно вытянуть тонкую нить. При горении выделяет запах жжёной резины, сургуча. Эти виды полимеров становятся хрупкими при длительном пребывании в азотной кислоте. Полипропилен нашёл широкое применение для изготовления упаковочных материалов. Всё вышесказанное также относится и к полиэтилену, по своим свойствам и поведению в вышеперечисленных опытах он очень похож на полипропилен, поэтому отличить его от полипропилена без сложного химического анализа достаточно сложно, однако полипропилен размягчается в горячей воде. Но при этом оба полимера достаточно стойки к различным органическим растворителям.

Пластмассы на основе эпоксидных смол – обладают хорошей химической стойкостью. При внесении в пламя, пластмасса горит, не размягчаясь, при удалении из пламени самозатухают. При горении выделяют запах фенола,карболки. Обладают высокой химической стойкостью, набухают в концентрированных кислотах.

Как видно из вышесказанного, для подбора нужного вида краски по пластику на водной основе, можно использовать достаточно простые методы анализа. Но, поскольку существует множество различных видов полимеров, причём для получения определённых свойств они могут смешиваться друг с другом, то данные методы подбора, возможны для использования только для чистых пластиков. Полимеры же из смеси пластиков, либо сильно модифицированные, потребуют более сложной процедуры подбора. В случае же, когда приведённые способы определения не позволяют распознать с каким видом пластика приходится иметь дело, подбор краски по пластику осуществляется опытным путём.

www.palina-coatings.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *