Как называется рисунок на дереве: Текстура древесины

Текстура древесины

Категория: Столярные работы


Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.

Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.

Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.

Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.

Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе.

Летняя древесина всегда темнее.

В некоторых породах (розовом дереве и др.) ядро имеет темную окраску лишь в концентрических поясах. В этом случае при радиальном разрезе также получается полосатый рисунок. При тангентальном разрезе такой древесины из-за чередования отдельных участков неправильной формы и разного цвета получается так называемый «дикий» узор.

Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.

Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.

Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева.

Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.

Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.

Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука

Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары

Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.

Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине. С точки зрения декоративных свойств наиболее ценна древесина, представляющая собой отклонения от нормального развития и строения.

Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.

Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.

Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба

Рис. 4. Кап

Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).

Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски. Особенно ценными считаются среднеазиатские черные наплывы.

Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.

Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает. Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).

Рис. 5. Узор «дождевые капли»

Рис. 6. Развилина

Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.

Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений. Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.

Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.

Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»

Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.

Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.



Столярные работы — Текстура древесины

Кто и зачем рисует картины на деревьях?

12 320

Человек среди людей

Гуляя по московским паркам, мы можем встретить настоящее чудо: рисунки на стволах. Откуда они появились? Не вредно ли это для деревьев? Обо всем по порядку.

С Татьяной Наумовой, идейным вдохновителем и музой проекта «ПаркАрт», мы встретились в Терлецком парке: именно здесь пять лет назад появился первый рисунок на дереве. «В то время я работала в Мосприроде — организации, под крылом которой находятся особо охраняемые природные территории столицы — парки, лесопарки, заказники, — рассказывает Татьяна. — Рисовать на деревьях, конечно, придумала не я, но идея превратить арт в природоохранную процедуру пришла мне именно тогда».

«Какая дереву может быть польза от рисунка?» — спросите вы. Отвечаем. Рисунки в рамках проекта «ПаркАрт» появляются не просто так, а только на участках стволов, на которых нет коры. Эти места называются морозобоинами. Что это такое? Под воздействием внешних факторов (например, из-за перепада температур) кора дерева трескается, расходится, и ствол обнажается.

Фото: Александра Григорьева

Кора для дерева — это защитный слой, как кожа для людей: она защищает от проникновения лишней влаги (из-за нее ствол может стать трухлявым), а также вредителей, бактерий и грибных спор.

«Морозобоины можно найти в любом лесу — это не признак заражения леса, но показатель снижения иммунитета дерева, — объясняет Татьяна. — А значит, ему можно и нужно помогать. Вместе с дендрологами и биологами из Мосприроды мы разработали план.

Сначала морозобоина очищается от грязи, вредителей и плесени — всего того, что накопилось за долгие годы. Затем ствол обрабатывается санирующим раствором — как человеку обрабатывают рану перекисью водорода — и покрывается грунтовкой на акриловой основе. Грунтовка не проникает в структуру дерева и создает дополнительный защитный слой». После такой обработки морозобоину можно оставить. А можно создать произведение искусства.

Авторство работ на деревьях принадлежат обычным жителям города — они нарисованы и дрожащей рукой, и детской, и взрослой, и профессиональной, и полупрофессиональной. Сроков годности у рисунков нет — никакие работы специально не закрашиваются, а если картинка под воздействием внешних факторов стирается сама, то ствол заново обрабатывается и на ее месте рисуется новая. Нарисовать «сказочный портал» на дереве можно в парках по всему городу: в Косинском и Терлецком, Москворецком и Тушинском, в Кузьминках и Царицыно.

«Я сама рисовать не умею, — смеется Татьяна. — Но душе захотелось чего-то классного, интересного, настоящего. И идея нашла меня. Этот проект — не арт ради арта и уж точно это не призыв хвататься за кисточку и бежать в ближайший лес. Наша главная цель — помощь дереву. И только потом рисунки».

Фото: Екатерина Макаркова

Уже сегодня в столице есть около двухсот деревьев с изображениями нарисованных мышек и белок, Снусмумрика и Чеширского кота. Звери, эльфы, птицы, пейзажи, репродукции работ Винсента Ван Гога, Эдгара Дега, Анри Матисса, Рене Магритта, Густава Климта — чего только на деревьях не увидишь.

«Мой любимый рисунок — это «Поцелуй» Климта в Кусково, — говорит Татьяна. — У Полины, которая его нарисовала, ушло на работу три дня».

Рисовать на деревьях можно только в теплое время года: сухая солнечная погода позволяет стволу просохнуть после обработки.

«Если запечатать лишнюю влагу внутри, для дерева это как бомба замедленного действия, — объясняет Татьяна. — Прежде чем дальше продолжать работу, необходимо, чтобы место для будущего рисунка хорошо проветрилось и высохло».

«Об акции «ПаркАрт» я узнала случайно, — рассказывает москвичка и один из авторов рисунков в Терлецком парке Александра Григорьева. — В 2018 году я переехала в Перово. Район знала плохо, поэтому, как только настала весна, стала кататься на велосипеде, чтобы изучить окрестности.

Рднажды, заехав в Кусковский парк, я увидела рисунок на дереве. Потом еще один. И еще. Мне стало интересно. Найти информацию оказалось просто — под каждым рисунком был хештег #природатут. Идея мне очень понравилась: креативно, ярко, с пользой для деревьев. И я тоже решила попробовать.

Мне захотелось внести свой вклад и подарить людям, которые увидят мой рисунок на прогулке, немного позитива. После того, как я связалась с куратором и мое участие в акции было согласовано, я подготовила эскиз.

Я не знала, что конкретно хотела бы нарисовать, поэтому нарисовала первое, что первое пришло в голову, — кота. Ведь котиков все любят. Почему он в космосе? В тот период я увлеклась космической тематикой, мне нравилось рисовать звезды, поэтому мой котик и стал космонавтом.

Работа над рисунком заняла примерно пять-шесть часов. Я думала, это будет быстрее и проще, но оказалось, что рисовать на дереве не так-то легко: приходилось все время сидеть на корточках, затекали ноги и руки, надо было делать небольшие перерывы.

Я бы хотела нарисовать новый рисунок, только побольше, чем предыдущий. Но пока не знаю, что именно на нем будет изображено. Чем дольше я размышляю, тем сложнее что-то придумать и начать делать. Поэтому в творчестве я люблю принимать спонтанные решения».

Отметим, что в акции может участвовать любой желающий. Письмо со своими данными и примерами работ можно прислать на электронную почту [email protected] (с указанием темы письма «Заявка на участие в акции «ПаркАрт»).

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (499) 367-89-18.

За развитием проекта и появлением новых рисунков можно следить в официальных аккаунтах Мосприроды в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и Вконтакте.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Ни к чему не получается поддерживать интерес. Все дела бросаю на полпути»

«Неудобно каждый раз просить у мужа деньги, а намеков он не понимает»

Ученые выяснили, каких партнеров выбирают мужчины и женщины в тяжелые времена

«Я вижу вещие сны»: как бессознательное дает подсказки — личный опыт

Мужик с ноготочками: что такое новая маскулинность

«Фандорин. Азазель»: каким получился новый сериал по мотивам романа Бориса Акунина

«Муж обвинил меня в том, что я родила ребенка для себя, психанул и ушел»

«Чикагская семерка»: как нервы влияют на давление

Чертеж семейного древа — Etsy UK

Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Как назвать свою работу

Дэн Скотт

64 Комментарии

Давайте ответим на простой, но важный вопрос:

«Как мне назвать свою работу?»

Я прикрою:

  • Простой и описательный
  • Советы по теме
  • Символика
  • История
  • Чувства, эмоции и идеи
  • Художественные элементы
  • Условия
  • Тайна
  • Оформление заявления
  • Вам не всегда нужен умный заголовок
  • Спасибо за чтение!

Простое и описательное

Для большинства произведений искусства достаточно простого и описательного названия. В нескольких словах опишите, о чем произведение. Кто изображен? Где это находится? Что это такое?

Так я называю большинство своих работ. Это соглашение об именах также помогает мне напомнить о том, что я рисовал в предыдущие годы. После нескольких сотен работ детали могут стать немного мутными.

Ниже приведены некоторые примеры.

Дэн Скотт, Нуса, Скалистый берег, 2022 Дэн Скотт, Сьерра-Невада, 2020

Подсказки по теме

Название может содержать намеки на определенные аспекты темы. Возможно, есть тонкая, но важная деталь, на которую вы хотите обратить внимание. Возьмем, к примеру, «Леди с чашей фиалок» Лиллы Кэбот Перри. Если бы не название картины, я мог бы и не заметить чашу с фиалками. Хотя странно, что Перри сдвинул фиалки до самого угла картины, несмотря на то, что упоминает их в названии.

Лилла Кэбот Перри, Дама с чашей фиалок, 1910

Винсент Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом привлекает внимание к нанесенной им самому себе ране. Деталь, которую в противном случае можно было бы принять за какой-то аксессуар или предмет одежды.

Винсент Ван Гог, Автопортрет с перевязанным ухом, 1889

Эдгар Дега Абсент привлекает внимание к бледно-зеленому напитку перед дамой. Важная деталь в контексте меланхоличной картины.

Эдгар Дега, «Абсент», c.1875-76

Символизм

Название может указывать на некоторую символику в произведении. Большая часть работ Сальвадора Дали является прекрасным примером этого. Например, Постоянство памяти или Горящий жираф . В этих случаях символизм выражается через произведение искусства; заголовки просто вводят и обрамляют идеи.

Эндрю Уайет Мир Кристины — более тонкий пример. На картине изображена Анна Кристина Олсон, которая страдала дегенеративным заболеванием мышц и отказывалась пользоваться инвалидной коляской. Как отмечается на веб-сайте MOMA, «Название «Мир Кристины», любезно предоставленное женой Уайет, указывает на то, что картина представляет собой скорее психологический пейзаж, чем портрет, изображение душевного состояния, а не места».

Эндрю Уайет, Мир Кристины, 1948

(См. страницу расходных материалов для получения подробной информации о том, что я использую и рекомендую.) Назовите произведение искусства так же, как книгу или фильм. Используйте его, чтобы представить или обрамить историю произведения искусства.

Фредерик МакКаббин сделал это со многими своими картинами. Ниже приведены три примера. Пионер : картина-триптих, повествующая о семье на разных этапах ее жизни. Ему не повезло : рассказывает историю борющегося бродяги. Потерянный : рассказывает историю мальчика, потерявшегося в засушливых австралийских пейзажах.

Фредерик МакКаббин, Пионер, 1904 Фредерик МакКаббин, Ему не повезло, 1889 Фредерик МакКаббин, Потерянный, 1907

Чувства, эмоции и идеи

Вы можете использовать название, чтобы повторить чувства, эмоции или идеи, которые вы пытаетесь передать. На ум приходит « Крик » Эдварда Мунка. В этом случае название действительно передает идею картины.

Эдвард Мунк, «Крик», 1893 г.

Художественные элементы

Название может привлечь внимание к основным художественным элементам вашей работы. Это эффективно, когда один из художественных элементов является фокусом вашей работы. Ниже приведены два примера: Minnippi, зеленый, контрастность 9.0148 и Остров Фрейзер, Хай-Ки .

Dan Scott, Minnippi, Green, Contrast, 2021Dan Scott, Fraser Island, High Key, 2020

Условия

Это больше для пейзажной живописи. Используйте название, чтобы описать условия. Ясно и солнечно или хмуро и пасмурно?

Дэн Скотт, Moody Seascape, The Spit, Gold Coast, 2021

Это особенно полезное соглашение об именах, когда вы рисуете один и тот же объект снова и снова в различных условиях.

Дэн Скотт, Серия деревьев, Пасмурно, 2021 Дэн Скотт, Мэнли, Дерево, Солнечный день, 2021

Mystery

Вы могли бы преднамеренно сделать свой титул расплывчатым или загадочным. Например, вы можете оставить фигуру без имени или не указать место. Возьмите Девушка с жемчужной сережкой . Кто эта девушка?

Йоханнес Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой», 1665

В редких случаях вы могли бы использовать название, чтобы сделать мощное заявление, как это сделал Хоакин Соролья со своим «И говорят, что рыба дорогая!» Соролья обращает внимание на истинную цену обеспечения людей рыбой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *