Как использовать декоративную штукатурку: 7 способов нанесения декоративной штукатурки — способы нанесения штукатурки своими руками

Нанесение декоративной штукатурки своими руками: мастер-класс на видео

Как работать с фактурной штукатурной массой

Особенности техники оштукатуривания

Четыре простых методики

  • Шпатель и кельма
  • Валик
  • Губка, пленка, ткань
  • Кисти

Исправление недочетов

Решение о нанесении декоративной штукатурки своими руками может показаться ошибочным, поскольку далекие от строительства люди полагают, что это очень сложный процесс. Они приглашают специалистов и оплачивают их дорогостоящие услуги. Действительно, воплощение эксклюзивных дизайнерских решений требует опыта и навыков, но уложить стандартную фактурную штукатурную массу сможет и начинающий отделочник. Поговорим о том, как сделать все правильно.  

Штукатурные пасты для отделочных работ весьма разнообразны. С их помощью можно получить ярко выраженный или слегка заметный рельеф, имитацию самых разных поверхностей, барельефы и даже сложные картины либо панно. Для каждого результата потребуется особый состав и, возможно, специальный инструмент. А вот технология укладки в общих чертах одинакова. Рассмотрим ее основные этапы.

  • Подготовка основания. Она начинается с очистки основания от остатков старого покрытия, если оно было. Затем тщательно замываются все пятна грязи и жира, удаляется пыль. Заделываются все крупные трещины и другие дефекты. Делают это с помощью шпаклевки, в трещины пистолетом вводят герметик или пену. Возможно основу нужно будет помыть и хорошенько просушить.
  • Грунтование. Обязательная процедура, которая проводится для улучшения свойств черновой поверхности. Грамотно подобранный состав подготовит ее к последующим работам, позволит улучшить сцепление отделки с основой и уменьшит впитываемость последней. Кроме того, при необходимости можно подобрать препарат со специальными добавками: антисептиками, фунгицидами и т.п. Средство наносится в один-два слоя, после чего потребуется дождаться его полного высыхания.
  • Выравнивание стены. На нее накладывается стартовая штукатурка. Ее особенность заключается в наличии наполнителя крупных фракций, чаще песка. Это позволяет эффективно нивелировать даже значительные неровности. Для внутренних и наружных работ подбирается разный материал. При необходимости он накладывается в несколько слоев. По окончанию процедуры требуется время для его полного отвердения.
  • Грунтование. Нанесение еще одного слоя праймера не обязательно, но настойчиво рекомендуется. Это даст возможность максимально улучшить сцепление двух типов штукатурных смесей. Такая отделка будет стоять долго, не станет осыпаться и трескаться. Загрунтованная поверхность должна полностью просохнуть. 
  • Нанесение фактурной штукатурной массы. Она формирует рельеф поверхности. Может накладываться одним слоем или несколькими. Все зависит от используемой техники. К примеру, венецианка — многослойное покрытие, а «шубку» можно сформировать из одного пласта. Каждый из них обязательно хорошо просушивается перед накладыванием следующего.
      
  • Окончательная отделка. Если в состав не был добавлен пигмент, готовое покрытие будет иметь серый цвет. Поэтому на заключительном этапе его красят. Делают это так, чтобы максимально подчеркнуть рельеф поверхности. Используются различные технологии колеровки с применением нескольких цветов. Заканчивается все нанесением строительного воска либо лака. Они защищают поверхность и придают ей еще более привлекательный вид.

Instagram @artotdelka.by

Технология довольно проста, но требует строгого соблюдения инструкций и порядка операций. Игнорирование проведения каких-либо работ или небрежное их выполнение отрицательно скажется на результате.

И еще один важный момент. Накладывать отделку можно практически на любое основание, но при этом следует правильно подобрать праймер. Для бетона и подобных ему материалов потребуется состав глубокого проникновения, для гипсокартона стоит выбрать адгезионный препарат и т.

д.

Профессионалы используют самые разные методики работы со штукатурной пастой. Начинающему мастеру стоит освоить самые простые из них, набраться опыта и постепенно переходить к более сложным вариантам. Разберем самые доступные методики.

1. Шпатель и кельма

С помощью этих инструментов укладывается венецианка, создается имитация грубого или отшлифованного камня различных пород, выделяется фактура. Все зависит от приемов работы. Предлагаем небольшой мастер-класс.

  • При помощи шпателя накладываем на кельму небольшую порцию смеси и распределяем ее по основанию мазками. Рука может двигаться прямо или по дуге. Мазки пасты накладываются внахлест. Движения стараемся выполнять однотипные, чтобы рельеф получился однородным. 
  • Интересна техника торцевания. Кельма плотно прижимается к сырому раствору, а затем резко отводится назад. Получается интересная фактура, в самом простом варианте напоминающая шубку. Движения кельмой можно варьировать, поворачивая ее в разные стороны.

Instagram @aleksandr_isypov

Торцевание проводится в процессе укладки либо сначала накладывается слой пасты, а потом оформляется таким приемом вся поверхность. Иногда прием используется фрагментарно, тогда получается интересный неоднородный рельеф

2. Валик  

Для тех, кто пока плохо знает, как самому нанести декоративную штукатурку на стены, можно посоветовать использовать валик. Это, пожалуй, самый простой из всех возможных вариантов. Для начала нужно определиться с фактурой, которую хотелось бы получить в результате. Затем подбирается валик с нужным рисунком. Это может быть оригинальный узор, имитация текстиля, кожи, древесины и т.п. 

Как вариант, можно подготовить инструмент самому. Для этого на вращающуюся часть любого малярного валика наматываем веревку, пленку, грубую ткань и т.п. Работать с таким инструментом очень просто.

  1. Заштукатуриваем стену декоративной пастой ровным слоем толщиной 2-4 мм.  
  2. Берем валик и прокатываем его в одном направлении от одного края фрагмента до другого, оставляя четкий оттиск. Стараемся прикладывать одинаковое усилие, чтобы не менялась глубина рельефа.
  3. Мокрой кельмой сглаживаем выступы и слегка затираем схватившийся раствор.

Можно наносить штукатурку валиком. Инструмент с длинноворсовой шубкой обмакивается в жидкую смесь и прокатывается по основанию. Обзор различных валиков можно посмотреть на видео.   

3. Губка, ткань, полиэтилен

Для получения фактуры могут использоваться самые разные предметы. Например, поролоновая губка, помогающая получить различные по форме и глубине рельефы. Пошаговая инструкция выглядит примерно так.

  1. Накладываем ровный базовый слой отделки, используем кельму.
  2. Берем губку, набираем на нее небольшое количество раствора и легкими мазками кладем его на поверхность. Меняя направления движений получаем текстурное разнообразие.
  3. Ждем, пока паста схватится, после чего шпателем либо кельмой слегка приглаживаем верхушки декора.  

Ткань используется аналогично, но есть и другие варианты. Например, полотно с четкой структурой прижимается к влажной штукатурке, оставляя четкий оттиск. При помощи полиэтиленовой пленки можно своими руками создавать имитацию шелка.

Instagram @decoroma.ru

Для этого на влажное базовое покрытие накладывается пленка. Иногда она сминается, чтобы были ясно видны складки. После высыхания пластик удаляется, поверхность слегка зашкуривается и колеруется.  

4. Кисти

Очень экономичный и достаточно простой способ декора. Кисть распределяет материал очень тонким слоем, фактура создается уже в процессе нанесения. Никаких дополнительных действий не потребуется. Для работы используются составы с минеральными наполнителями. Это может быть мраморная крошка, осколки ракушек, песок и т.п. они удачно дополняют фактуру, которую создает кисть при нанесении раствора, и придают отделке дополнительную шероховатость. Особенности нанесения можно посмотреть в видео уроке. 

Иногда вследствие несоблюдения технологии или по другим причинам уже в процессе укладки массы появляются изъяны. Это могут быть вздутия, пузыри или трещины. Могут проявиться дефекты и намного позже. В любом случае приходится задуматься, как исправить декоративную штукатурку, которую плохо нанесли. Сделать это можно только одним способом: удалить поврежденный участок покрытия и вновь уложить отделочный материал.

Исправлять огрехи нужно очень аккуратно, чтобы случайно не увеличить испорченный фрагмент. В ходе ремонтных работ следует придерживаться таких правил.

  • Углы либо стыки, попавшие внутрь очищенного от испорченной смеси участка, обязательно дополнительно армируются специальной сеткой.
  • Если раствор готовится самостоятельно, следует строго соблюдать рекомендуемые производителем пропорции. Обращают внимание и на консистенцию массы, которая должна соответствовать норме. 
  • На ремонтируемый фрагмент нельзя наносить слишком большой объем смеси.
    Ее укладывают понемногу.
  • Чтобы исключить пересыхание и, как следствие, растрескивание пласта материала, в ходе работы его периодически увлажняют. 

Instagram decoroma.ru

Каждый вновь нанесенный слой должен хорошо высохнуть перед тем, как на него буден уложен следующий. Иначе сцепление между ними будет недостаточно надежным, что приведет к появлению трещин и осыпанию

Решение задачи как нанести декоративную штукатурку может оказаться не таким уж и сложным, если заранее изучить методики и потренироваться на небольшом фрагменте стены. Чтобы было понятно, стоит воспользоваться уроками мастеров в сети или перенять опыт знакомых профессионалов, если такое возможно. 

Материал подготовила

Инна Ясиновская

Декоративная штукатурка под бетон как нанести и сделать своими руками

Декоративная штукатурка под бетон — материал, который в последнее время пользуется огромной популярностью.

Она связана с повышенными показателями износостойкости и эстетикой.


Особенности и виды материала


Составы, созданные на основе микроцемента или микробетона, поражают своими качествами. Легкий рельеф позволяет получить при декорировании имитацию различных фактур. Вкрапления песчаных частиц различных фракций и мелкой каменной крошки делают поверхность шершавой и позволяют создавать уникальные эффекты своими руками. Микроцементные составы помогут добиться:

  • единого бесшовного покрытия, соединяя потолок и стены;

  • эффектов состаренного или размытого бетона;

  • эффекта, имитирующего опалубку;

  • эффекта римской штукатурки;

  • имитации травертина;

  • имитации рваного покрытия.

Материал долгое время остается податливым и пластичным, что позволяет спокойно нанести художественный орнамент или добиться желаемого эффекта. Самый простой способ — применение специальных трафаретов для штукатурных составов.

Существует два вида декоративной штукатурки под бетон:

  • На основе микробетона. В составе мелкий цемент, полимерные добавки, кварцевый песок и красители. За счет кварца материал имеет повышенные показатели износостойкости. Готовые стены невозможно поцарапать.

  • На основе микроцемента. Смесь мелкого цемента и полимерных добавок с красителями. Готовая смесь не боится влаги, устойчива к воздействию микроорганизмов.

Преимущества и недостатки материала   

Раствор, приготовленный по рекомендациям производителя, правильное нанесение декоративной штукатурки под бетон и фантазия — залог надежного и эффектного покрытия. К преимуществам материала можно отнести:

  • Возможность получения различных фактур из одного состава. Работая одним раствором, можно добиться эффектов гладкой, фактурной, узорчатой, шероховатой, рваной, разноцветной и других видов поверхности.

  • Высокие показатели шумоизоляции и водостойкости. Эти качества позволяют применять материал в помещениях различного назначения.

  • Низкую теплопроводность. Материал повышает энергоэффективность помещения примерно на 25%, что позволяет снизить затраты на отопление.

  • Сохранение эстетических качеств в течение всего периода эксплуатации.

  • Высокую пластичность. Нанесенный состав податлив к дополнительному декорированию.

  • Огромный выбор готовых составов.

  • Высокую скорость нанесения. Даже при условии нанесения материала своими руками и при отсутствии опыта, работа не отнимет больше пары дней.

  • Стойкость к сырости и температурным перепадам.

  • Возможность комбинации с другими вариантами отделки: окрашивание, лакирование.

У штукатурного состава, имитирующего бетон, не так много минусов:

  • длительный период высыхания;

  • высокая стоимость готовых смесей;

  • излишняя прочность (для того чтобы просверлить отверстие, необходимо применять прочные сверла и технологии алмазного бурения).


Как сделать смесь своими руками  

Самостоятельное изготовление смеси не гарантирует вам успешного результата. Если в данной отрасли нет опыта, лучше довериться готовым смесям и рекомендациям производителя по их приготовлению.

Если предпочтение отдается приготовлению, то следует знать основные компоненты декоративной штукатурки под бетон своими руками:

Соотношение компонентов подбирается исключительно экспериментальным путем. Только следует помнить, что такая комбинация уступает по прочности готовым составам на основе микроцемента и микробетона.

Особенности работы с готовой смесью  

Работать с готовой штукатурной смесью довольно просто. Раствор очень пластичный и очень медленно сохнет.

Чем наносится

Для нанесения декоративной штукатурки под бетон традиционно применяют:

Выбор инструмента для нанесения зависит от желаемого эффекта.

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

От подготовительных мероприятий зависит внешний вид и прочность будущего покрытия. Чтобы получить надежное и эффектное покрытие, следует:

  1. Подготовить основание. Проводится зачистка стены от пыли, грязи и масляных пятен. Небольшие трещины и неровности не требуют пристального внимания.

  2. Нанести грунтовку. Грунтование повысит адгезию стены и штукатурного раствора.

  3. Нанесение декоративной штукатурки. Слой не должен быть очень толстым, в процессе просыхания покрытие может растрескаться.

  4. Отделка. Можно оставить стену без изменений, просто с шероховатой поверхностью. При желании, можно дополнительно использовать кисть, палочки, штампы и многое другое.

  5. Нанести защиту. Воск или лак имитируют полированную поверхность и обеспечивают дополнительную защиту.


Технология нанесения

Существует несколько способов нанесения раствора. Самыми популярными можно назвать:

  • Набрызг. Нанесение жидкого состава при помощи бытового веника. После полного высыхания необходима дополнительная обработка для придания блеска.

  • «Гладкий бетон». Нанесение производится в несколько этапов при помощи стальной кельмы. Первый слой — мазки в разных направлениях, толщиной не более 0.5 см. Коррекция рисунка через 12 часов. Крупные неровности затираются наждачной бумагой, пыль удаляется кистью. Финишный слой должен быть тонким, раствор разводят водой и в процессе высыхания проглаживают поверхность влажной губкой и кельмой. Высохший состав нуждается в полировке и железнении.

  • «Сафари». Нанесение при помощи кельмы, для декорирования применяют штампы. Спустя сутки поверхность подвергается железнению. Затем наносят воск, подчеркивающий проявившийся узор.

Расход материала 

Стандартный расход, как правило, не превышает 1.5-2 кг на квадратный метр.


Использование покрытия в стиле Лофт 

Изначально имитация бетона применялась только в стилистике лофт. Сегодня актуально смешение стилей и смелые эксперименты, поэтому нанесение декоративной штукатурки под бетон актуально в любых современных стилистических решениях.


Последние отзывы

Ксения Туман

Ванная комната это просто головная боль! Но сейчас…

Дизайн ванной комнаты сов…

Оливия Морозова

Нашла много полезных советов, которые помогли в вы…

Влагостойкая декоративная…

Мария Калупкина

Делаю сейчас ремонт в однокомнатной квартире и ник…

Комбинированные обои в сп…

Анастасия Борисова

Спасибо, полезная статья. Теперь я точно знаю что …

Влагостойкая декоративная…

Рекомендуем посмотреть

Совмещенный санузел — стоит ли делать?

28 марта 2022

Встроенная мебель в интерьере: как подобрать

24 марта 2022

Кухня с открытыми полками: плюсы и минусы

22 марта 2022

Венецианская штукатурка — что это и как правильно сделать

21 марта 2022

Выключатели света — как украшение интерьера

1 марта 2022

трафарет с декоративной штукатуркой — Наклео — многоразовые пластиковые трафареты — трафареты на стенах

Идеи и вдохновение

  • использование трафарета, выходящее за рамки простого перекрашивания рисунка на стене. В этой статье мы представим очень популярный способ отделки стен декоративной штукатуркой.

    Выглядит, несомненно, потрясающе, и сделать его не так сложно, как может показаться. Декоративная штукатурка, особенно имитирующая архитектурный бетон, предлагает неограниченные возможности для творчества. Легко наносится и не требует большого опыта обращения с кельмой и штукатурной массой.

    сделано | dekoracyjne.com.pl

    Для создания пространственного декора с помощью трафарета мы можем использовать различные материалы, такие как: твердый гипс, акриловая штукатурка, травертиновая штукатурка, лепнина, любая декоративная структурная штукатурка и даже обычная гипсовая шпатлевка. быть совершенным. Выбор зависит только от того, какого конечного результата мы хотим добиться. Смешивая их с различными добавками, такими как глиттер, металлическая пыль, декоративный песок, флуоресцентная пудра или просто с помощью декоративной краски, мы можем создать уникальный декоративный элемент, который понравится каждому.
    Важнейший этап создания декора – подготовка основы. Здесь особое внимание следует уделить тщательной очистке поверхности от любых загрязнений и неровностей и точному нанесению грунтовки или грунтовочной краски, чтобы наш декор хорошо держался.

    сделано | dekoracyjne.com.pl

    Когда наступает самый ожидаемый момент, то есть создание узора, мы можем ограничиться только нашим воображением. Способы исполнения различаются. Некоторые, желая получить выпуклый рисунок, приклеивают шаблон к поверхности и наносят на него структурную массу – это наиболее часто используемый метод. Другие, желающие создать вогнутый узор, получают его, вдавливая шаблон в ранее нанесенный материал. Тогда это выглядит необычно, но так же потрясающе.

    сделано | winnybrush

    Важно правильно прикрепить трафарет. Также нужно не забыть сразу удалить его с поверхности, а после высыхания нанесенной массы припудрить или загладить, чтобы избавиться от утолщений и острых краев, конечно, если наша цель – получить гладкую поверхность. Наконец, на рисунок можно нанести акриловый лак, но это не обязательно. Дополняя массу добавками или заканчивая ими декор, можно получить выходящую из стены мерцающую мандалу или точки с 3D-эффектом, приобретающие выпуклость благодаря своим флуоресцентным свойствам.

    сделано | winnybrush

    Как видите, трафарет на самом деле не такой уж и страшный и удовлетворение от проделанной работы гарантировано.

    Вдохновляющие паттерны из наших коллекций трафаретов…
    • Постоянный пластиковый трафаретный трафарет // Ссульты. Многоразовый пластиковый трафарет по всей поверхности // MALI MUDCLOTH

      45,90 $

    • Пластиковый трафарет в многоцелевом виде // Марокканская ночь

      45 90 $

    • Повторная аллоративная пластиковая трафаретная трафарети Mandala #01

      32,90 $ — 93,40 $

    • многоразовый пластиковый трафарет // Square Mandala

      Продукт продажи

      27,90 $ — 79,50 $

    • . // ВАЛЕТТА

      10,80 $ – 44,90 $

    Декоративная известковая штукатурка

    Тревор Праудфут

     

     
      Оформление потолка в стиле рококо в Uppark

    Тема декоративной штукатурки действительно сказка о двух пластырях — двух пластырях, которые часто путают как одно целое, поскольку оба имеют одинаковый внешний вид, но каждый имеет очень разные качества.

    Первый из них и тот, который обычно связано с ранними декоративными работами, это известь штукатурка. Изготовленная из известковой замазки, известковая штукатурка имеет прекрасная универсальность, но ее награда получена по цене, ибо известь обманчиво трудна вещество для использования и его поведение часто непредсказуемый.

    Другой гипс из более легкого использовать, более популярный материал, тонкий белый порох, способный к быстрому предсказуемому набору. Этот это гипсовая штукатурка. это самый распространенный материал, используемый сегодня для простых и декоративных штукатурка, но до дешевого массового производства гипсовая штукатурка в конце 19оба века гипс и известь использовались для декоративных работ. лепнина, иногда совмещенная в одна декоративная схема, где два метода и материалы дополняют друг друга. Верно очень необычно найти ранние декоративные штукатурка должна быть продуктом строго одного гипс, а известковая штукатурка часто использовалась с добавка гипса для облегчения схватывания.

    Известковая штукатурка широко использовалась для традиционных народных зданий за пределами появление волокнистой штукатурки и дешевого гипса гипс, в основном из-за легкости доступности в сельская местность.

    ИЗВЕСТЬ

    Для изготовления известкового гипса, известняка почти следует выбирать чистый карбонат кальция. Этот обжигают в печи для обжига извести при температуре около 1000°С. Обожженный камень, вынутый из Известковая печь — это негашеная известь (оксид кальция), очень едкий материал, который трудно сохранить, поэтому он почти сразу превращается в известковую замазку (гидроксид кальция) путем добавления воды, процесс известное как «гашение», которое создает много тепла и пара.

    Известковая замазка будет медленно затвердевать при на воздухе, так как известь реагирует с углеродом диоксида с образованием карбоната кальция еще раз – процесс, известный как «карбонизация». Свежий лайм поэтому шпаклевка защищена от затвердевания при хранении в водонепроницаемых контейнерах в влажное состояние, постоянно покрытое тонкой пленкой воды.

    Лайм может быть использован каменщиком в постели камни или смоделированы скульптором когда-то добавлены необходимые агрегаты. (В штукатурки, заполнители, такие как песок, добавляются, как правило, в пропорции примерно три к одному для всего, кроме финишного слоя, в основном чтобы уменьшить усадку.) Модельер, использующий известь гипс, или «гипс», как его часто называют, имеет время передумать через некоторое время после того, как он использовал его, потому что известковая штукатурка схватывается в течение пяти-десяти дней. В этот период должно быть защищены от слишком быстрого высыхания, иначе трескаться. Однажды застыв, штукатурка прослужит века.

    ГИПС

    Гипсовая штукатурка ведет себя совсем не так, как известь штукатурка. Делается просто путем нагревания гипса. камень или алебастр — оба минерала формы гидратированного сульфата кальция – и измельчить результат в мелкий порошок, похожий на муку. При относительно низкой температуре некоторые вода, из которой состоит кристаллический минерал структура отгоняется, образуя кальций полугидрат сульфата, который затем измельчают до мелкий порошок.

    Гипсовая штукатурка быстро схватывается – в течение 15 минут после того, как он был «поднят» с водой – образуя переплетенные кристаллы гипс. Это не материал для моделирования с, больше материал для отливки, так как он схватывается так быстро. Итак, у нас есть два совершенно разных материалов различного назначения. Медленное схватывание известковая штукатурка и быстротвердеющая гипсовая штукатурка.

    Один из первых и самых известных источников относительно чистой гипсовой породы было Монмартр, Париж, из которого материал берет, пожалуй, самое распространенное название — гипс. Парижа.

    Штукатурщики, особенно с конца XVIII в. века, как правило, использовали гипсовую штукатурку как для имитации более ранней известковой штукатурки, так и для создать собственную современную лепнину из разное качество.

    РАННЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

    Возможно, самые ранние известные образцы декоративной штукатурки относятся к Старому Царство в Египте. Окрашенные гипсовые маски украшал завернутую в льняную голову голову мумии, и каменные стены имели бы свою неровная поверхность, предварительно сглаженная штукатуркой быть вырезаны или сформированы и окрашены. Этот штукатурка формировалась с быстрым схватыванием гипсовая штукатурка.

    Римская лепнина, хотя в основном окрашены, показывает широкое использование известковой штукатурки, Например; в качестве настенного покрытия для ландшафта живопись, которую можно увидеть на вилле Адриана в Тиволи в I веке нашей эры; или как театральный фон из мифологических фигур и театральные деятели высшего сословия 90 150 Повесьте 90 151 домов в Эфесе, c 5 века н.э.

    Инструкции римского архитектора Витрувия о способах обеспечения лепнины. рельефная отделка остается целой и прочной прикрепленные к стене, сегодня так же актуальны, как и они были в 1 веке до н.э. Его совет о необходимости трости и металлической опоры для Рельефная работа по предотвращению деформации, конечно, здравый смысл, как и правила, которые он описывает для получение ровной поверхности стены с помощью трех слоев штукатурки: грубый базовый слой грубого песка и известь, армированная волосами, для подготовки стены поверхность с последующим нанесением выравнивающего слоя средней градуированный песок, известь и ворс для выравнивания стены, и, наконец, более тонкое финишное покрытие, намного тоньше чем остальные, из мелкой извести, песка и, возможно, Козий мех.

    Совет Витрувия по приготовлению извести Прилипание штукатурки к влажной стене имеет особое резонанс сегодня. Для борьбы с влажными условиями он рекомендована пуццолановая добавка кирпича черепки и кирпичные порошки для первого из три слоя известковой штукатурки. Комбинация кирпича и извести, хорошо перемешанных, обеспечивает гидравлический комплект для штукатурки («гидравлический» буквально означает способность заходить под воду), позволяя раствору схватываться, пока он еще влажный, без карбонизации.

    Помимо кирпичной пыли, множество другие добавки использовались для ускорения набора лайма, но, пожалуй, единственный ингредиент, который имеет наибольшее историческое значение. быть мраморной мукой. Эта совокупность была ключевой ингредиент лучших середина 18 века гипсовая работа, Stucco duro , которая в основном ограничивается Италией и Южной Европой. Мрамор мука якобы способствует как пластичности, так и набор лепнины. Хотя он никогда не был широко используется в качестве добавки английскими штукатурами, стиль лепнины вызывал большое восхищение и подражал. Изюминки штрафа Потолок в стиле рококо со всеми его замысловатыми изгибами и переплетающихся форм, не могло быть легко сделать без настройки свойств мраморная пыль или, как позже было обнаружено Английские подражатели штукатурки, шнуровка из гипсовой штукатурки.

     
      Работа над мантией в Королевской столовой в Эдинбурге Замок из известкового гипса

    ТЕХНИКА

    Лепка для декоративных работ изготавливается в много слоев почти таким же образом, как и для плоский. Чтобы свести к минимуму усадку, сортированные пески в известковую замазку добавляют различные по размеру частицы для каждого слоя: крупнозернистый песок используется для скрытое ядро ​​и очень малая доля мелкий песок добавляется для верхнего слоя. На Континент, волосы разной силы и также добавляется толщина для армирования; грубый волос крупного рогатого скота для основного слоя и тонкий козья шерсть для финишного покрытия.

    Добавки для гипса, используемые для декоративных работ легион. Время схватывания известковой штукатурки можно ускорить кристаллическими добавками из квасцов и сульфата калия или замедленного с животными клеями и мочой, и его сила можно увеличить минеральными добавками, магний и фторсиликат; но были многие другие, а также найденные в исторических пластыри бывает трудно отличить от анализа, особенно если они являются органическими в источник.

    Так как штукатурка податлива во время затвердевания и затвердевает, как правило, требуется какое-то поддержка или усиление. Это может быть просто сама стена или установленная в ней арматура, особенно там, где моделирование находится на высоком уровне рельеф.

    Отрезки орнамента или «прогоны» изготавливаются путем прижимания металлической формы к профилю необходимого формования посредством мокрой извести штукатурка. Этот профиль выполняется на простом деревянная рама называется «лошадь» и управляется рейками, установленными в потолке или стенах. В качестве альтернативы, формование может выполняться во многих так же, но на скамье, для фиксации к потолку или стене позже. Участки пробегов затем обрезаются для углов, скосов и неудобных возвращается и фиксируется гвоздями или винты и свежая штукатурка, используемая в качестве клея.

    В мастерской отливается повторяющийся орнамент с использованием форм, традиционно из твердого материала таких как свинец или самшит, свинцовые формы слепок с гипсового оригинала, смоделированного вручную, самшит вырезается в обратном направлении. пресс-формы, которые обычно цельные, покрытые разделительным агентом, таким как оливковое масло масло. Затем наносится жесткая, но податливая известковая штукатурка. втиснули в него и оставили до тех пор, пока он не станет достаточно твердым, чтобы удалить. Если гипс не добавлялся. это может занять около пяти дней. частично установка, орнамент вытаскивается для окончательной внимание с инструментом моделирования.

    Подтверждение того, что эти методы работы те же, что и в 18 веке было дано открытием в 1983 г. остался выбор инструментов, форм и пробных отливок под половицами в Одли Энд в 18 век, Джозеф Роуз, путешествующий Йоркширский штукатур.

    ЭДИНБУРГСКИЙ ЗАМОК

    Выбор формы и материала тесно связаны в декоративной штукатурке. Якобинская штукатурка имеет более грубый, менее замысловатый внешний вид, чем позже работы, отчасти потому, что она включает в себя и более грубые материалы. В 1997 и 1998 годах два потолка в Королевские апартаменты в Эдинбургском замке были восстановлен Исторической Шотландией.

    В 1617 году анфилада из пяти комнат была наспех подготовленный импортированными лондонскими штукатурами для инаугурации короля Шотландии Якова VI. Кромвель расправился с потолками позже, но примеры работы штукатуров выжить в современных домах в других местах, включая шотландские замки Мухоллс, Глэмис, Терлестан и Грейгивар. Этот доказательства вместе с отчетом о «Мастер работ», в котором подробно описаны торговцы, штукатуры и отделочные материалы программа дала Исторической Шотландии более проблеск отсутствующей гипсовой схемы. Цель исторической Шотландии состояла в том, чтобы реконструировать отсутствует гипсовая схема как в технике, так и в материал, чтобы соответствовать тем, которые использовались в оригинале штукатуры.

     
      Декоративная штукатурка королевских покоев в Эдинбургском замке была выполнена с использованием «лошади» (вверху слева) для создания основного узора длинные ребра известковой штукатурки, на которые накладывались орнаментальные слепки (вверху справа).

    Раскрытие их методов и материалов оказалось сложнее и дольше чем было предусмотрено. Обычный химикат анализ сохранившейся современной штукатурки из Терлестана не удалось извлечь и дифференцируют аморфную смесь извести заполнитель и добавки на основе извести. Однако петрографический анализ под поляризованный микроскоп был более успешным. Этот метод анализа основан на принцип, согласно которому каждый известный минерал различные оптические свойства, которые позволяют их следует идентифицировать под кросс-поляризованным легкий. Используя эту технику, профессор Грэм Морган из Лестерского университета смог установить, что гипс содержит до 50 процентов заполнителя и другие «мусор», включая печную золу, старую штукатурку и известняковый песок. Отходы печи, как кирпич осколки, рекомендованные Витрувием, способствует реактивная масса в известковой штукатурке, обеспечивающая быстрое отверждение из сотен или около того формованных деталей, которые сделали по потолкам, а для больших и увесистых молдинги ребер и карнизов. Старый известковая штукатурка была введена в качестве заполнителя, пополнение известняковым песком. Как оба эти материалы и доля известь, которая была активной при добавлении, содержит карбонат кальция, три материала были неразличимы при химическом анализе.

    Предотвращены временные ограничения проекта подходящие эксперименты для строгого использования этого гипсовая смесь, и поэтому смесь была адаптирована с более обычные материалы мел и гипс. Однако четыре длины карниза, несколько слепков и моделирование мантии в Королевской столовой были выполнен в смеси, аналогичной используемой в Терлестане, содержащие известь, крупнозернистый местный известняковая пыль, старая известь и кузнечные отходы клинкер и железные опилки. Смесь была такой густой что декоративная лепка должна была быть почти прессованные из липы или даже резные. результатом стала очень удачная копия в стиле оригинала, подтверждая, что оригинал Якобинская штукатурка действительно образовалась из гипс с, казалось бы, невозможным количеством лайм – невозможно, то есть пока не обнаружишь сколько извести присутствует в образцах производится из известняка и перерабатывается известь, используемая в качестве заполнителя. Этот пластырь может быть описывается как особенно прочный, его компонент заполнители слишком велики для тонкой моделирующая, а ее довольно густая консистенция и быстрое время схватывания, исключающее сложные конструкции.

    ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОТОЛКИ В UPPARK
       
      Неоклассический потолок салона в стиле Адама в Uppark (вверху). Его геометрические и упорядоченные узоры стали возможными благодаря использованию гипса. гипса и полностью контрастируют с самым ранним стилем лепнины, которую можно найти в Красной гостиной (ниже), выполненной вручную. моделируется из известкового гипса.  
       

    Восстановление декоративной лепнины работа в Uppark, Западный Сассекс, в Национальном Доверие после катастрофического пожара 1989 г. необходимая информация о ремесле традиционных декоративная штукатурка. Здесь был дом большое значение, которое имела декоративная штукатурка схема, охватывающая пересечение стилей в конец 18 века.

    С западной стороны уцелели три перекрытия в самом раннем стиле, использованном здесь, ярком Стиль рококо, для которого штукатуры использовали немного мелкого местного «хартингового» песка (менее пяти цент) вместе с небольшим количеством гипса чтобы гипсовая смесь текла и оставалась текучей в течение нескольких часов. Толстое яйцо и дротик бежит пересекаются модильонами и зубцами вдоль карнизы с солнечными лучами и масками Аполлона, вместе с мотивами винограда, подсолнуха и козла для Малой гостиной и два больших маски с рогом изобилия корзины шляпы для красных Потолок гостиной. Лестничный зал имеет что, безусловно, должно быть одним из самых больших акантов стильные розы, свисающие с потолка центр в форме конуса около полуметра в глубину.

    С восточной стороны уцелели два перекрытия которое было предпринято двадцатью годами позже, в 1770 году, сэр Мэтью Фезерстонхау по эскизам Пейна. Эти потолки, которые включены Салон, были в неоклассическом ставший к тому времени модным стиль; а «более тесная», более повторяющаяся форма украшения, позже известный как стиль Адама. более тонкий, линейный дизайн гирлянд, многочисленные патеры и арабески многим обязаны к ремеслу разметки меловыми линиями и траммель (сетка), а также замысловатые моделирование. Центральный эллипс был триумфом гибкое литье: известь и песок вместе с значительное количество перламутрового клея позволило слепок яйца и дротик должны быть изогнуты, чтобы соответствовать изменение формы сундуков.

    И, наконец, столовая. Эта комната была изменена и украшена в тонко раскрашенной обшивке и гипсовой скульптуре Рептоном в 1812-1813 гг. вот и штукатурка почти чисто литой. Окрашенные гипсовые слепки бронзовые формы накладок задних и лошадиных с бюсты Наполеона, Фокса, Бедфорда и Батина Джордж Гаррард.

       
      Гипсовые модели модильонов Лестничного холла Uppark  
       
      Гипсовые слепки патер для салона, Аппарк  

    ПОЛИТИКА РЕМОНТА

    Национальный фонд основывает свой подход на консервация зданий по принципу необходимо правильно определить причину поломки сначала до начала лечения. Это также придерживается двух изречений «ремонтировать как с нравится» и «сохранить как можно больше оригинала насколько это возможно».

    В последнее время методы ремонта разработаны в особо чувствительных местах, таких как как якобинская схема декоративной штукатурки в Частлтон и потолок в средневековье часовня в Петворте. В этих случаях, где бы сохранившаяся штукатурка была сильно ослаблена материальным или структурным разрушением, но остались в положение, программа ремонта была разработана обеспечить скрытую структурную поддержку. работа по консолидации была направлена ​​на обеспечение штукатурка к прочной строительной ткани с использованием механические связи, не нарушающие гибкость традиционных строительных материалов и дизайн здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *