Каботажный груз: Что такое каботажный груз. Объясняем простыми словами

Что означает запрет каботажа в международных перевозках, информация на сайте

Главная

Блог

Что означает запрет каботажа в международных перевозках

Каботаж – один из самых давних видов грузоперевозок. Изначально каботажный транспорт был только водным, но постепенно к каботажным видам стали относить и транспортировку грузов авиа- или автотранспортом. И именно автомобильная перевозка получила наибольшую популярность – в Европе объемы автомобильного каботажа увеличились больше чем на 46%.


Тем не менее, не в каждом государстве разрешен этот вид транспортировки. Например, запрещает его российское законодательство, а также законы некоторых других стран. И даже в Евросоюзе действуют строгие ограничения. Что означает запрет каботажа в международных перевозках, почему устанавливают запреты – об этом ниже.

Что это такое

Такое название получил тип перевозок, осуществляемых иностранным перевозчиком (исполнителем) между двумя пунктами на территории иного государства (заказчика).

Например, российская компания привезла товар заказчику в Германии – это обычная международная доставка. Но если та же российская компания, в качестве второй услуги, доставит другой груз из одного немецкого города в другой – это уже каботаж.

Услуги в РФ

В России они запрещены. Почему в международных перевозках запрещен каботаж? Основная причина такого решения Москвы – низкая конкурентная способность российских перевозчиков. Если пустить на внутренний рынок иностранные компании, пострадают российские перевозчики.

Но в 2020 году Госдума в первом чтении приняла законопроект, легализующий такие услуги в России. Правда, только для стран-членов ЕАЭС. Документ должны принять и во втором чтении, но на данном этапе право на каботаж получили компании из Белоруссии, Армении и Кыргызстана. Условия перевозок подробно описаны в документе, главное условие – разрешена только одна доставка, и только в пределах «разрешенных» регионов. Отмена всех ограничений для перевозчиков из стран ЕАЭС ожидается к 2025 году.

Какой будет взиматься налог, и какими будут условия – пока этот вопрос без ответа. Возможно, текущая версия законопроекта будет изменяться.

Доставка в ЕС

В пределах Евросоюза перевозить грузы каботажем можно. Но на определенных условиях:

  • Для такой услуги нужно зарегистрировать компанию  и получить лицензию.
  • Водитель, если он является гражданином другой страны, должен получить соответствующее свидетельство.
  • Разрешено не более трех каботажных перевозок подряд, и они должны выполниться в течение семи суток после завершения международной доставки.
  • Если международной доставки не было, разрешен только один каботажный рейс, который нужно совершить в течение трех дней после въезда транспортного средства в страну.
  • Если каботажная перевозка выполняется без разрешения или с нарушениями, перевозчик платит штраф и попадает под санкции. В том числе, и под запрет на каботаж в течение года.

Это общие требования, но в каждой европейской стране существуют и свои правила.

ЕС и РФ

Как известно, Россия находится под действием санкций. Они затронули и каботажные перевозки – российским перевозчикам не выдают разрешения на каботаж в странах ЕС. Более того, любой российский транспорт должен был покинуть пределы ЕС, на выполнение распоряжения дали время до 23 апреля. Это была плохая новость для национальных компаний, и пока нет данных о том, когда снимут запрет.

Таким образом, запрет каботажных грузоперевозок – нередкое явление, и он обуславливается разными факторами, но в первую очередь – экономическими. Можно ли обойти подобные ограничения? Да, но в этом случае речь идет о нарушении законодательства с соответствующими последствиями.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны

Рассчитать стоимость

Остались вопросы?

Завершился первый субсидируемый каботажный рейс по СМП

2 мин

. ..

Судно доставило в Петропавловск-Камчатский 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.

Источник: Атомфлот

Москва, 22 июл — ИА Neftegaz.RU. Единственный в мире атомный контейнеровоз Севморпуть (входит в состав Атомфлота) завершил первый каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток.
Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.

  • маршрут: Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский;
  • груз:
    • 149 морских контейнеров,
    • 48 металлоконструкций,
  • рейс по субсидируемым льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
  • планируемая дата прибытия в порт назначения: 26-27 июля 2022 г. ;
  • дата обратного рейса на Мурманск: через 3 дня после выгрузки.

Первоначально планировалось, что после выхода из порта Санкт-Петербурга контейнеровоз напрямую проследует на Камчатку, но поступило предложение взять дополнительный груз из Мурманска.

Атомфлот пошел навстречу грузоотправителю и оперативно скорректировали рейсовое задание.

Тезисы и.о. гендиректора Атомфлота Л. Ирлицы:

  • без заинтересованности, помощи нашим партнерам в реализации их целей невозможно запустить эффективную контейнерную линию, соединяющую европейскую часть страны с Дальним Востоком.

Вторая перевозка грузов на атомном контейнеровозе Севморпуть запланирована на сентябрь.

Напомним, что 19 мая 2022 г. Атомфлот был определен победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении.
В рамках этой задачи в 2022 г. планируется выполнение 2 круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты.

В апреле — мае Севморпуть совершил 2 рейса для доставки 11 тыс т. груза для проекта Восток Ойл Роснефти:

  • 2 апреля 2022 г. доставил 1ю партию строительных материалов;
  • в начале мая — 2ю партию грузов.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – в настоящее время единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Контейнеровоз был построен в г. Керчи на судостроительном заводе «Залив».
Заложен 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
Это судно двойного назначения.
При небольшой модернизации Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.

Характеристики:

  • длина — 260,3 м,
  • ширина — 32,2 м,
  • водоизмещение — 61 тыс. т,
  • мощность главной установки — 40 тыс. л. с.,
  • скорость хода на чистой воде — 20 узлов,
  • способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.).

    Авторы:


    Специальный корреспондент Neftegaz.RU



    Прибрежная грузовая компания, ООО | Национальный совет по трудовым отношениям

     

    E-FileFollow

    Войдите в MyNLRB, чтобы следить за делами и получать обновления. Что это?


    Номер дела: 15-КА-017862

    Дата подачи: 04.11.2005

    Статус: Закрыто

    Местоположение: Новый Орлеан, Луизиана

    Регион Присвоен: Регион 15, Новый Орлеан, Луизиана



    Активность реестра

    товара на странице Все5102050100


    Данные об активности учетной записи недоступны.

    Соответствующие документы


    • Решение Правления
    • Решение судьи по административным делам

    Обвинения


    • 8(a)(5) Отказ от заключения сделок/ недобросовестные сделки (включая поверхностные сделки/прямые сделки)
    • 8(a)(5) Отказ/изменение договора [Раздел 8(d)/Односторонние изменения]

    Участники


    Участник Адрес Телефон
    Сторона обвинения
    Законный представитель
    FICKMAN, BRUCE
    ROBEIN URANN & LURYE
    PO Box 6768
    Metairie, LA
    70009-6768
    (412)562-2540
     
    Обвиняемый / Ответчик
    Законный представитель
    С.
    633 N State St
    PO Box 427
    Jackson, MS
    39202-3306
     
    Сторона обвинения
    Законный представитель
    ЛУРЬЕ, УИЛЬЯМ
    РОБЕЙН, УРАНН И ЛУРЬЕ
    2540 SEVERN AVENUE
    SUITE 400
    METAIRIE, LA
    70002
    (504)885-9994
     
    Зарядная группа

    INTL BRO OF TEAMSTERS AFL-CIO

    Остин, Техас
    78741
     
    Зарядная группа

    МЕЖДУНАРОДНОЕ БРАТСТВО TEAMSTERS МЕСТНЫЙ СОЮЗ № 270

    Новый Орлеан, Луизиана
    70117-8511
     
    Обвиняемая сторона/ответчик

    COASTAL CARGO COMPANY, L. L.C.

    Новый Орлеан, Луизиана
    70112-3769
     

    Связанные случаи


    Данные по связанным случаям недоступны.

    Приводная технология АББ приводит в действие гибридное прибрежное грузовое судно следующего поколения

    Новое гибридное судно строится в Японии. Он будет иметь длину 70 метров, вместимость 49 человек.9 тонн брутто, и груз будет в основном состоять из стальных материалов.

    «Это судно одобрено для финансирования в рамках государственной программы по сокращению выбросов и экономии энергии при каботажном судоходстве. Поэтому эффективность очень важна в этом проекте. Гибридная силовая установка, которую мы поставляем, основана на Multidrive от ABB», — говорит представитель компании Nishishiba Electric, системного интегратора со штаб-квартирой в Химэдзи, примерно в 500 км к западу от Токио.

    Компактный Multidrive с жидкостным охлаждением

    Мультидрайв ABB ACS880LC, поставляемый для судна, имеет три инвертора, по одному на каждый из двух гребных двигателей и подруливающее устройство. Чрезвычайно эффективное жидкостное охлаждение делает Multidrive очень компактным, что позволяет ему поместиться в ограниченном пространстве на судне. Приводы ACS880 с жидкостным охлаждением хорошо подходят для морских условий благодаря печатным платам с покрытием, расширенному диапазону рабочих температур и полностью закрытому корпусу, а также конструкции, способной выдерживать вибрации на борту.

    Судовой мультидрайв включает в себя два блока питания постоянного тока (DFU) и два преобразователя сети Optimal TM для гостиничных нагрузок. DFU позволяют накопителям или источникам энергии, таким как суперконденсаторы или, как в данном случае, батареи, подключаться к общей шине постоянного тока приводной системы. Энергия может передаваться от автобуса в аккумуляторы и разряжаться от аккумуляторов обратно в автобус. Это позволяет судну работать от батареи с нулевым уровнем выбросов.

    «Мы разработали DFU в ответ на требования морской отрасли — он специально разработан для использования на гибридных или полностью электрических судах и занимает очень мало места», — говорит Яркко Маттила, глобальный менеджер по продукции, ABB. «DFU обычно используются для компенсации вертикальной качки, компенсации пиковой нагрузки или движения».

    Преобразователи сети Optimal TM системы привода используют постоянное напряжение мультидрайва ACS880 с жидкостным охлаждением и преобразуют его в переменный ток со стабильным напряжением и частотой. Он используется для питания гостиничной нагрузки судна, т. е. недвигательных устройств, таких как навигационное оборудование, насосы, вентиляторы и осветительные приборы.

    Мультидрайвы ABB обеспечивают гибкую и эффективную передачу энергии в различных условиях нагрузки, а также сглаживание пиковых нагрузок. Таким образом, оператор может свести к минимуму расход топлива, снизить затраты на техническое обслуживание и работать без вредных выбросов, когда это необходимо для снижения уровня загрязнения воздуха.

    Приводы Multidrive ACS880 с жидкостным охлаждением также обеспечивают подключение к берегу, что становится все более важным с учетом целей по сокращению выбросов в портах. Судно может использовать береговое соединение для подключения к электросети порта. Это не только позволяет достичь целей по экономии топлива и нулевым выбросам, но также снижает шум и вибрацию двигателя.

    Энергоэффективность и гибкость

    ACS880LC Multidrive

    В настоящее время большое внимание уделяется гибридным силовым установкам и электрификации, поскольку ужесточение норм выбросов смещает морскую отрасль в сторону экологически безопасных и энергоэффективных перевозок. Первоочередной задачей является сокращение энергопотребления, а также устранение выбросов и шумового загрязнения в портах.

    Состав бортовой энергии меняется для достижения целей по выбросам, но пока неясно, какие источники энергии станут доминирующими в среднесрочной перспективе. В этой ситуации системы передачи электроэнергии являются перспективным и гибким выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *