Каботажные перевозки: виды и особенности транспортировки
Международные грузоперевозки любых товаров имеют множество особенностей и тонкостей организации самого процесса. Люди, которые часто прибегают к услугам подобных компаний, часто слышат понятие «каботажные перевозки» — доставка продукции в пределах двух и более государств, которая включает в себя погрузку и выгрузку товара иностранными грузоперевозчиками.
Осуществлять подобную деятельность может индивидуальный предприниматель или компания-перевозчик, имеющие специальную лицензию на перевозки. Данный документ предоставляется государством, где будут осуществляться основные погрузочно-разгрузочные работы и передвижение груза. Кроме этого, лицензия защищает перевозчиков от определенных рисков и форс-мажорных ситуаций.
Стоит отметить, что каботажные автомобильные перевозки имеют свои ограничения в различных странах мира или вовсе запрещены, как вид транспортной деятельности. Например, в Германии в течение недели возможно осуществить только 3 каботажных перевозки одним юридическим лицом, а в качестве необходимой документации нужно предъявить разрешение или подтверждение трансграничной перевозки.
Виды каботажных грузоперевозок
Любая международная перевозка требует соблюдения определенных правил и норм, которые регламентированы Конвенцией и законодательством принимающей стороны. В зависимости от вида перевозимого товара и целей поездки каботажные грузоперевозки производятся:
- Автомобильный транспорт различного назначения: фургоны, рефрижераторы и т.д. для наземного транспорта необходимо наличие лицензии на деятельность, коносамент, документы на автомобильный транспорт, свидетельства регистрации и пр.;
- Воздушный грузовой транспорт – используется редко в связи с запретом на подобного рода каботажные перевозки во многих станах мира;
- Морские суда. Перевозки условно можно разделить на морские и речные. Перевозка морем более популярна и актуальна, т.к. нет механических препятствий в виде дамб, мостов и прочих сооружений, таких популярных на реках. Кроме этого, морские перевозки могут осуществляться в пределах одного порта – малая перевозка, или в пределах разных портов одного государства – большая перевозка.
Для негабаритного крупного груза – это самый выгодный вариант доставки.
Особые условия каботажных перевозок
Каждая страна, дающая разрешение на проведение каботажных перевозок, четко регламентирует данный вид транспортировки груза и контролирует процесс на законодательном уровне. Важно заранее изучить все подводные камни международного товарооборота, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при таможенном оформлении и доставке продукции.
Так, при посещении Италии вам понадобиться полный набор документов, подтверждающих легальность международных грузоперевозок, а в Австрии помимо этого вы должны будете соблюдать сроки – не более 1 каботажной перевозки в течение 60 дней. В Польше, Чехии, Швейцарии и некоторых других государствах каботажные перевозки вовсе запрещены, поэтому стоит заранее проверить географию своих доставок заранее.
ВИДЫ КАБОТАЖНЫХ ПЕЕРВОЗОК
- EE
- LV
- RU
- EN
- org/BreadcrumbList»>
- Главная
- Новости
- Новости отрасли
- ВИДЫ КАБОТАЖНЫХ ПЕЕРВОЗОК
Каботажными перевозками называется способ доставки грузов при помощи водных путей коммуникации в пределах одного государства. Осуществляются данные транспортировки при помощи специальных судов, оборудованных для конкретного вида грузов.
Причем заниматься такими перевозками может и международная компания при наличии соответствующей лицензии и разрешения от властей на ведение деятельности. Следует отметить, что в большинстве стран действует закон о защите интересов национального каботажного флота, поэтому получение лицензии иностранной компанией весьма затруднено.
Различают два основных вида каботажа: морской и речной. Морской в свою очередь делится на малый и большой каботаж. Малый подразумевает осуществление перевозок между разными портами в пределах одного моря. Большой соответственно — передвижение по маршруту между портами разных морей. Речной каботаж используется крайне редко, так как большое количество построек на реке (дамбы, плотины, мосты) не способствует развитию судоходства. Морской каботаж предусматривает передвижение кораблей в прибрежной зоне, без выхода в открытое море.
Каботажными перевозками занимаются во всех странах, имеющих выход к морю. Наибольший флот по оценкам ученых содержит Греция. Морские грузоперевозки играют важную роль в общем товарообороте государств. Они также являются наиболее дешевым видом доставки больших партий груза. Их повсеместному распространению мешает проблема ограниченности водных ресурсов.
РАЗНОВИДНОСТИ ВОДНЫХ СУДОВ
Выход к морю имеет далеко не каждый город, а среди тех, которые имеют, не у каждого есть оборудованный грузовой порт для приема крупных кораблей.
Сухогрузы предназначаются для транспортировки твердых, навалочных и сыпучих веществ, а также других видов грузов, упакованных в специальную тару. Обычно их используют для доставки твердых полезных ископаемых до мест переработки. Балкеры специализируются на перевозки сыпучих грузов методом прямого навала в трюм. Они служат для доставки полезных ископаемых и строительных материалов. Контейнеровозы предназначаются для перевозки любых продуктов, упакованных в контейнеры установленного размера.
Ролкеры используются для транспортировки транспортных средств и другой колесной техники. Их преимуществом является отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании, так как перевозимая продукция самостоятельно заезжает на платформу.
Рефрижераторные суда оборудованы холодильными установками и используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. И последний вид — лихтеровоз, который обладает очень интересным принципом действия. Он используется в бухтах с ограниченным пространством или с малой глубиной в прибрежной зоне. Такие порты недоступны для крупных кораблей. Из ситуации был найден гениальный выход. Лихтеровоз представляет собой огромный корабль, который занимается перевозкой лихтеров.
Лихтеры — это специальные грузовые платформы небольших размеров. Они без проблем маневрируют в узких пространствах, поэтому могут использоваться в любых портах. Лихтер проходит загрузку, после чего специальным тягачом его оттаскивают к лихтеровозу, который ждет на глубине. Затем производится погрузка платформы вместе с грузом на судно.
Каботажные перевозки грузов в большинстве случаев используются как промежуточное звено доставки. Это позволяет значительно удешевлять транспортные расходы. Но при этом возрастает срок на перевозку грузов. Так что каботаж выгоден только при больших объемах переправляемых товаров. Поэтому минимальная грузоподъемность транспортных кораблей составляет около 10 тысяч тонн. Также морские перевозки используются, когда наземная доставка товаров затруднена или невозможна. Это относится в частности к заполярным городам Российской Федерации, в которые невозможно попасть по автомобильным или железным дорогам. Поэтому снабжать эти населенные пункты необходимой продукцией можно только при помощи морского и воздушного транспорта.
Источник: https://promplace. ru/
Related Articles
Cabotage — AOPA
Общая цель правил каботажа состоит в том, чтобы запретить иностранным воздушным судам из одной страны совершать рейсы в другую страну и забирать иностранных граждан или граждан другой иностранной страны, а также обеспечивать перевозки между пунктами этой иностранной страны и между ними.
Каботаж определяется как безвозмездный неоплачиваемый полет между двумя пунктами в иностранном государстве с резидентами, путешествие которых начинается и заканчивается в этой стране. Каботаж в традиционном понимании; то есть по найму, почти повсеместно запрещен.
Стандартный словарь английского языка определяет каботаж (для полетов) как «воздушную перевозку пассажиров и грузов в пределах одной национальной территории». Определение, принятое Международной организацией гражданской авиации [ИКАО] в Чикагской конвенции, гласит: «Каждое государство имеет право отказать в разрешении воздушным судам других договаривающихся государств принимать на своей территории пассажиров, почту и грузы, направляющиеся в другой пункт в пределах своей территории».
Частные пилоты и коммерческие операторы должны понимать «Каботаж», формально определяемый как «воздушная перевозка пассажиров и грузов в пределах одной национальной территории». разрешение воздушным судам других договаривающихся государств принимать на своей территории пассажиров, почту и грузы, направляющиеся в другой пункт на ее территории». разрешают перевозку на иностранном самолете даже некоммерческих пассажиров в пределах своих границ.Ограничения варьируются от без ограничений, как в Италии, до не разрешенных, как в Пакистане.Штрафы за каботаж могут быть чрезвычайно высокими, поэтому пилоты и летные отделы должны быть абсолютно уверены в правилах каботажа страны перед перевозкой пассажиров.Требования и ограничения каботажа отдельных стран перечислены в разделе корпоративных кресел для самолетов для каждой страны в IFIM. См. главу II, статью 7 Чикагской конвенции.
В Соединенных Штатах любое требуемое исключение для утверждения любого иностранного перевозчика или воздушного судна (частного, корпоративного или другого), такое разрешение выдается Министерством транспорта США в соответствии с 49 U. S.C. 49109(г).
В соответствии с определением отдела юрисконсульта Министерства транспорта (DOT), старший поверенный заявляет, что авиационный каботаж — это авиаперевозка, которая начинается и заканчивается в пределах границ данной страны авиаперевозчиком другой страны. Права на такой трафик обычно полностью запрещены или строго ограничены. до 49 летUSC Раздел 40109(g), DOT может разрешить иностранному авиаперевозчику осуществлять коммерческие перевозки между пунктами США (т. е. каботажные перевозки) при ограниченных обстоятельствах. В частности, Департамент транспорта должен установить, что полномочия необходимы в общественных интересах; что из-за чрезвычайной ситуации, вызванной необычными обстоятельствами, не возникающими в ходе обычной деятельности, перевозки не могут обслуживаться перевозчиками США, имеющими сертификаты в соответствии с 49 U.S.C. раздел 41102; что были предприняты все возможные усилия, чтобы перевести трафик на американских перевозчиков; и что транспортировка необходима для того, чтобы избежать чрезмерных затруднений для участников дорожного движения (дополнительный обязательный вывод, касающийся экстренной перевозки во время трудовых споров, здесь не актуален). Для получения дополнительной информации о толковании этого требования обращайтесь в Управление международного права, Управление главного юрисконсульта, 202-366-29.72, [email protected], 400 7th Street SW, Washington, DC 20590.
Таможенные органы иностранных государств, в том числе таможенная и пограничная служба США, не разрешают каботаж и в соответствии с Таможенными правилами действуют свои собственные правила обеспечения соблюдения каботажа и в большинстве случаев, как в Европе (ЕС) и Канаде, воздушное судно может быть конфисковано, если будет установлено, что имели место нарушения каботажа. Пример в таможенных правилах Канады гласит: «Ни при каких обстоятельствах иностранный неоплачиваемый налогом самолет не может въезжать в Канаду с единственной целью перевозки пассажиров или товаров из пункта в пункт в Канаде».
Правила каботажа во всех зарубежных странах не связаны со всей или только с авиацией, а являются доходом в целом, и применяются различные другие правила государственных учреждений. Коммерческие перевозки не ограничиваются авиакомпаниями или чартерными компаниями, взимающими плату за транспортные услуги. Но может включать полеты любого типа на любом самолете, который перевозит людей, груз или практически что-либо для коммерческого блага отрасли или бизнеса.
Определение и значение каботажа — Merriam-Webster
такси ·накладные расходы ˈka-bə-ˌtäzh
1
: торговля или перевозки в прибрежных водах или воздушном пространстве или между двумя пунктами внутри страны
2
: право заниматься каботажем
Знаете ли вы?
Береговая линия когда-то была настолько важна для французов, что они придумали глагол, обозначающий акт плавания вдоль побережья: каботер . Этот глагол дал начало французскому существительному каботаж , которое обозначало торговлю или перевозки вдоль побережья. В 16 веке французы законодательно ограничили свою прибыльную прибрежную торговлю, заявив, что только французские корабли могут торговать во французских портах. Они назвали право на ведение такой торговли каботаж тоже. Другие страны вскоре приняли как концепцию торговых ограничений, так и французское название торговых прав, а также распространили эту идею на внутреннюю торговлю.
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Но его экономическая команда улучшила инвестиционный климат Бразилии, открыла телекоммуникационный рынок и отменила каботаж законы, ограничивающие торговлю.
— Редакционная коллегия, WSJ , 29 сентября 2022 г. В этом году запрет на круизы в Канаде до февраля 2022 года в сочетании с законами США
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «каботаж». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Французский, от каботер до плавания вдоль побережья
Первое известное использование
1801, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование каботажа было в 1801 году
Посмотреть другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получите Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
каботажемкрачка Кэбота
каботаж
каботинаж
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0003
«Каботаж».