Каботажные автомобильные перевозки это – Перевозка груза по территории РФ иностранным автомобилем (каботаж)

Содержание

Грузоперевозки: Россия, Беларусь, Казахстан | Разрешения, допуски

Просмотров: 248

Каботаж – это услуги по транспортной доставке грузов, включая погрузку и выгрузку, которые оказывает иностранный перевозчик в пределах определенной страны. Ранее, термин применялся для транспортировки морским транспортом, позже – стали популярными автомобильные каботажные перевозки.

Условия каботажных перевозок

Для оказания услуг каботажных грузоперевозок необходимо получить разрешение (лицензию). Каждое государство стоит на защите интересов своих национальных транспортных компаний, поэтому вводит ограничение на каботаж. Ранее, в странах Европы, грузовые грузоперевозки не ограничивались. А после образования Евросоюза, перевозку крупногабаритных товаров иностранными перевозчиками во многих странах лимитировали.

Сегодня, к примеру, в Германии можно совершить не более трех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов в неделю. Австрия требует сообщать о планируемой транспортировке минимум за 7 дней. За нарушение правил, водители и транспортные компании могут быть оштрафованы. Сумма нередко превышает 1000 евро. О том, как выполняется транспортировка негабаритного груза по всем правилам в России, читайте на официальном сайте:ТК “Эксперт Логистик”.

Каботажные грузоперевозки по России для иностранных перевозчиков запрещены. В том случае, если товар планируется отгрузить поэтапно в нескольких городах государства – водитель иностранного грузовика обязан оставить весь груз в ближайшем приграничном городе. Далее, российские логистические компании помогают завершить грузоперевозку по России поиском машины, которая находится поблизости.

Документы для каботажных перевозок

Для транспортировки товара по территории чужого государства, могут потребоваться различные документы:

  • лицензия для определенной страны
  • коносамент
  • лицензия ЕС
  • документ на право владения грузовиком
  • табели, выдаваемые министерством транспорта.

Для ввоза на территорию России, иностранный перевозчик отгружает на границе товар, к которому, должны быть приложены документы:

  • Товарно-транспортная накладная
  • Путевой лист
  • Договор между поставщиком и покупателем.

Нарушение правил или отсутствие документации приведет к наложению штрафа в размере от 20 до 50 минимальных оплат труда.

ТК “Эксперт Логистик” – профессиональное выполнение грузоперевозок по Москве, Крыму и во все уголки России, а также в Казахстан и Беларусь. Выполняем работу любой сложности, включая перевозку опасного груза. Транспорт и маршрут подбираем индивидуально, страхуем груз и отслеживаем его на протяжении всего пути. Обращайтесь: 8-800-350-52-82.

www.expertlogistik.ru

Грузоперевозки в ЕС из Польши

 

 

 

Польша уверенно потеснила Германию, на рынке европейских грузоперевозок, особенно важны грузоперевозки в ЕС из Польши.
Очень важный ньюанс на рынке перевозок внутри ЕС, это каботажные перевозки между странами. Незнание правил и ограничений на каботаж приводит к чувствительным штрафам.

Водитель обязан знать и соблюдать эти правила.
Cabotage, означает, то что национальная перевозка грузов для найма или вознаграждения, осуществляемая перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве члене ЕС, регулируется Положением (ЕС) 1072/2009 от 14 мая 2010 года. Это положение заменило Правила ( EEC) № 881/92 и (EEC) № 3118/93, а также Директива 2006/94 / EC.

Целью регулирования является повышение эффективности автомобильных грузовых перевозок за счет сокращения пустых поездок после разгрузки международных транспортных операций.

По простому говоря, в чужой стране не более 3-х перевозок в неделю. После чего водитель с машиной должен выехать из страны. Но в некоторых странах есть отличия. В Италии например не более 2-х перевозок в неделю.

Статья 8 Положения предусматривает, что каждый перевозчик имеет право выполнять до трех каботажных операций в течение семи дней, начиная со дня, следующего за разгрузкой международного транспорта.

 Количество каботажных перевозок в одной стране ЕС

Перевозчик может принять решение о проведении одной, двух или всех трех операций каботажа в разных государствах-членах и не обязательно в том государстве-члене, в котором был доставлен международный транспорт.
В этом случае разрешается только одна операция каботажа в данном государстве-члене в течение трех дней после въезда в это государство-член без груза.
Для многих польских перевозчиков каботажные операции в Германии и Франции стали довольно выгодным вариантом грузовых перевозок. Эта статья призвана приблизиться к правилам, по которым такая перевозка может осуществляться польскими перевозчиками на территории ЕС.
Мы говорим о каботажном транспорте в дорожном движении (и только это, но не морской каботаж, относится к данной статье), если транспортное предприятие предоставляет внутреннюю транспортную услугу в рамках своей деловой деятельности без своего зарегистрированного офиса в этой стране ЕС.
Так, например, польский перевозчик принимает транспортный заказ из Берлина в Мюнхен.
Правовой основой для каботажа является Положение Европейского парламента и Совета (ЕС) № 1072/2009 вместе с национальными правилами, в которых указываются только положения вышеупомянутого ЕС. Перевозка каботажа в странах ЕС допускается только в соответствии с настоящими правилами. Сегодня мы не имеем дело с абсолютным запретом на каботаж для перевозчиков ЕС, только с ограничениями.

Любой, кто имеет концессию Сообщества в значении Регламента (ЕС) 1072/2009, может провести каботаж.

Каботаж для транспорта страны нерезидента и грузоперевозки из Польши

Грузоперевозки из Польши и транспортировка каботажа по смыслу вышеупомянутого правила допускаются в двух вариантах:
каботаж в стране первой разгрузки международных перевозок и каботажа в других странах-членах после разгрузки международной перевозки.
Следует помнить, что каботаж, понятый таким образом (и только такой разрешен в ЕС), неразрывно связан с международным транспортом.
Потому что разрешено выполнять каботаж только в результате международного транспорта — в соответствии с принципом, что возвращение без нагрузки для перевозчика является неэкономичным и вредным для окружающей среды.
Поэтому невозможно предоставлять услуги в другой стране ЕС без предварительной международной перевозки. В связи с его строительством каботаж представляет собой краткосрочное предоставление услуг перевозчиком из одной страны в другом государстве-члене.

Кроме того, только национальный транспорт называется каботажем — груз и разгрузка должны поэтому проходить на территории одной страны. Если польская компания загружает фрахт в Берлине, а пункт назначения — Познань, то мы не имеем дело с каботажем, а только с международным транспортом.

Необходимые документы (которые водитель всегда должен носить с собой) для документирования того, что международная перевозка состоялась и что условия каботажа выполнены:

1. Накладная CMR с первого транспортного сообщения, которое является международным транспортом на территорию второй страны ЕС
2. Коносамент (или аналогичный документ) для каждого каботажных перевозок, в результате чего данные и подпись отправителя, перевозчика, получателя (после доставки с подписью и место разгрузки), адрес доставки, описание грузов (товаров), вес или количество других терминов.
CMR или документ также должны содержать номера регистрации транспортного средства данного транспорта.

Документы могут быть в электронном виде, но следует помнить, что информация должна быть доступна на месте в случае инспекции органами управления дорожным движением или автомобильным транспортом.

Каботаж правило 7 дней

Транспортировка каботажа в первом варианте разрешается в течение 7 дней после последней разгрузки международной перевозки — это формулировка Постановления ЕС.
В течение этих 7 дней в стране по последней разгрузке международной перевозки разрешается три операции по каботажу.
Если польский перевозчик выгрузил машину из Познани в Берлине, то после последней разгрузки международной перевозки можно сделать три каботажных операции в Германии — то есть в Германии.

Возможно, во втором варианте сделать каботажный транспорт в соседних странах ЕС. Регулирование допускает до трех перевозок каботажа в других странах, кроме страны доставки международных перевозок, в течение 3 дней с даты выгрузки груза на территорию страны.
Польский перевозчик после выгрузки грузов международных перевозок в Германии может осуществлять один каботажный транспорт, например, в Нидерландах, при условии, что он сделает его в течение 3 дней с даты разгрузки в Нидерландах.
Позже он может провести оставшиеся две операции каботажа в двух других странах ЕС, при условии, что каждый из них будет действовать в течение 3 дней с момента разгрузки на территории страны.

Вышеуказанные варианты можно комбинировать только при условии, что количество 3 транспортов и крайний срок не превышены 7 дней.
Это означает, что польский перевозчик может после международного транспорта и разгрузки в Испании сделать один каботажный транспорт в Испании, один во Франции (при условии, что разгрузка каботажа происходит в течение 3 дней с даты въезда на территорию Франции без груза).
И одна перевозка в Германии (также предусматривается, что разгрузка каботажа происходит в течение 3 дней с даты въезда на территорию Франции без груза).
Если после последнего каботажного транспорта перевозчик загружает груз в Польшу, то мы больше не говорим о каботаже, а только о международном транспорте. Перевозчику не нужно покидать принимающую страну (например, Германию) без груза.

 

Наказаниях и штрафы за каботаж

Положения ЕС не разрешают вопрос о наказаниях за правонарушения. Положения, касающиеся правонарушений и наказаний, регулируются национальными правилами. Например, в Германии штрафы накладываются как на перевозчика (предпринимателя), так и на водителя лично.
Штрафы налагаются как за несоблюдение ограничений на транспортировку каботажа, так и за недостающие документы, упомянутые выше. Сумма составляет до 2000 евро за каждое нарушение для трейдера и до 100 евро для водителя. Во Франции штрафы для предпринимателей составляют до 15 000 евро за несоблюдение ограничений и до 1500 евро за отсутствие упомянутых выше документов. Кроме того, вы должны учитывать, что транспортное средство будет остановлено на штрафплощадке все это время.
Следует помнить, что во время каботажного транспорта мы подчиняемся законам страны, в которой мы осуществляем такой транспорт.
Это означает, что действуют не только правила, регулирующие движение автомобильного транспорта (например, рабочее время водителя), но и правила НДС. При выдаче счета-фактуры по НДС за такую услугу, пожалуйста, помните, что мы выдаем ее в соответствии с правилами, применимыми к доставке услуг внутри Сообщества, и эта услуга облагается налогом в стране доставки — например, в Германии, если каботаж проходит в Германии. Мы выставляем счет без НДС, а получателем услуги является в этом случае налогоплательщик, основанный на национальных правилах. В этом отношении польский перевозчик не подлежит регистрации НДС в данной стране или НДС. Однако перевозчик должен подать заявку на НИП-ЕС в соответствующий офис на место своего зарегистрированного офиса.

Текст: Магдалена Пакосиньска-Krawczyńska, Rechtsanwältin (немецкий советник), www.kmpk.pl

Как получить европейский NIP?

Разъясняет Rafaеł Rodozeń, налоговый адвокат
NIP — это не что иное, как Идентификационный номер налогоплательщика, который используется для определения налогоплательщиков в Польше.
Дается руководителем налоговой службы. Его получение не является большой проблемой, потому что достаточно подать соответствующее заявление в соответствующий офис для нас. Тем не менее, закон предусматривает наличие другого налогового кодекса — EU NIP.
Вступление Польши в Европейский Союз было чрезвычайно важным событием в нашей истории. Членство в государствах-членах ЕС имеет различные юридические и налоговые последствия. С одной стороны, появились новые обязанности, с другой стороны, возможности и права, которые никогда не видели раньше. По этой второй категории мы можем указать право на получение европейского налогового идентификационного номера.

NIP ЕС также можно назвать номером НДС ЕС. Это связано с тем, что номер налогоплательщика НДС создан для нужд торговли внутри Сообщества. Подробное положение о методе получения вышеуказанного номера можно найти в Законе от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость.
В соответствии с его положениями субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность, состоящие в торговле со странами ЕС, должны представить декларацию регистрации НДС-ЕС / ЕС (если до сих пор эти организации вообще не работали, они также должны подать заявку на регистрацию НДС-R).
Регистрация допускает внутри Сообщества поставки товаров и внутри Сообщества приобретения товаров на едином рынке ЕС и позволяет применять нулевую ставку НДС на товары, поставляемые в страны ЕС. В то же время новый NIP выдается с регистрацией транзакций внутри Сообщества (в виде 10-значного NIP «старого» с префиксом PL).
Чтобы получить Европейский TIN, необходимо подать заявку на номер NIP ЕС в Налоговое управление.
Стоит добавить, что он должен быть компетентным офисом из-за места регистрации налогоплательщика НДС. Поскольку Бартосевич подчеркивает: «После надлежащей регистрации налоговый орган подтверждает регистрацию налогоплательщика в этом качестве.
Подтверждение регистрации производится по типу НДС-5. В зависимости от статуса налогоплательщика налогоплательщик регистрируется как «активный плательщик НДС» или как «плательщик НДС освобожден».
Согласно регламенту, руководитель налоговой службы регистрирует налогоплательщика. Этот эффект происходит до тех пор, пока приложение регистрации будет правильным.
Хотя это положение не предусматривает этого напрямую, налоговая служба может отказать в регистрации налогоплательщика.
Такое решение должно принимать форму административного решения, поскольку оно прекращает процедуру регистрации.
Как указано в литературе по этому вопросу, отказ в регистрации может иметь место, в частности, когда заявитель уже является зарегистрированным лицом или несуществующим лицом или был ликвидирован ».

Налогоплательщики, которые обязаны регистрироваться как активные налогоплательщики НДС, обязаны до даты первого предложения внутри Сообщества или первого внутриобщественного приобретения уведомить руководителя налоговой службы в заявлении о регистрации о своем намерении начать эту деятельность.
Это уведомление также должно быть представлено налогоплательщиками (по смыслу статьи 15 Закона), не упомянутыми ранее, и юридическими лицами, которые не являются налогоплательщиками, стоимость которых на приобретение товаров внутри Сообщества превышает 50 000 злотых.
Это также относится к субъектам, подлежащим регистрации, в качестве активных налогоплательщиков НДС, которые при приобретении услуг (упомянутых в статье 28 Закона о налоге на добавленную стоимость) предоставляют номер, по которому они определены для целей налогообложения на территории страны, если эти услуги будут они импортируют из них услуги.
Помните, что субъекты, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков НДС ЕС, которые получили подтверждение регистрации у руководителя налоговой службы при совершении внутриобщинного приобретения или внутри Сообщества поставки товаров или при покупке услуг, предоставляют номер, по которому они указаны для целей налогообложения.
(они обязаны использовать идентификационный номер налоговый код, которому предшествует код PL).
Налогоплательщик или плательщик, который, несмотря на обязательство:
не делает своевременные запросы идентификации или обновления данных, охватываемых им, или предоставляет данные, несовместимые с фактическим или неполным состоянием в нем, не предоставляет идентификационный номер налогоплательщика или дает ложное число, подлежит штрафу за налоговые правонарушения.

work-poland.com

Портал для специалистов транспортной отрасли

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжения о внесении в Госдуму законопроектов о правовом регулировании вопросов госконтроля за соблюдением порядка каботажных автомобильных перевозок. Об этом сообщается во вторник на сайте кабмина.

“В целях приведения российского законодательства в соответствие с международными обязательствами законопроектами предлагается установить нормы, регулирующие правовые отношения в сфере каботажных автомобильных перевозок и их поэтапной либерализации”, – говорится в сопроводительной записке к документам.

Так, законопроектами вводятся понятия “каботажная автомобильная перевозка” и “разовое разрешение на осуществление каботажных автомобильных перевозок” , а также закрепляется возможность каботажных перевозок, их условия и особенности. Кроме того, предусмотрено привлечение иностранных перевозчиков к административной ответственности за неправомерное осуществление каботажных автомобильных перевозок.

Поправки вносятся в закон о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Напомним, каботажные автомобильные перевозки – это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

В России после пересечения границы зарубежный грузовой транспорт также обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое – везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ “О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков”.

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика – до 50 МРОТ.

rostransport.com

Каботажные перевозки – это.. Особенности, характеристика каботажа

На чтение 4 мин.

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки — это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулис

hochyvseznat.ru

Каботажные перевозки – это.. Особенности, характеристика каботажа

Бизнес

20 сентября 2017

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как “каботаж”. Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое – каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово “каботаж” произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo – “мыс”. Каботажные перевозки – это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж – плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом – древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки – это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота – суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки – это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример – снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность – в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к “тяжеловесам”.
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция – в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки – это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки – это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое – везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ “О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков”.

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика – до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня – это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

Источник: fb.ru

monateka.com

Каботажные перевозки – это.. Особенности, характеристика каботажа

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как “каботаж”. Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое – каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово “каботаж” произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo – “мыс”. Каботажные перевозки – это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж – плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом – древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки – это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота – суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки – это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример – снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность – в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к “тяжеловесам”.
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция – в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки – это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки – это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое – везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ “О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков”.

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика – до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня – это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

autogear.ru

Каботаж в автомобильных перевозках в Германии очень быстро растет.

Трафик каботажных перевозок по Германии в 2016 году увеличился на 30,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 5,8% (плюс 1,3%) от общего объема грузовых перевозок по дорогам Германии. Эти данные представило Федеральное агентство по грузовым перевозкам (BAG) в отчете «Каботаж на автомобильном грузовом транспорте 2016». Доклад описывает развитие ситуации с автотранспортом в Германии и в Европейском Союзе.

Устойчивой тенденцией последних лет является значительное увеличение каботажных перевозок по территории Германии транспортными средствами, зарегистрированными в новых странах членах ЕС. Доля польских компаний в 2016 году достигла 57,2%.

Германия и Франция в центре внимания.

В ЕС каботажные перевозки по сравнению с 2015 годом увеличились на 6,7 млрд. ткм (+ 21,3%) и достигли в 2016 году 38 млрд. ткм. Около 98 % из них были выполнены в старых государствах-членах ЕС. Два крупнейших государства для каботажа в ЕС — Германия и Франция. Доля каботажных перевозок по их территории составили соответственно 42,7 и 25,4%.

Доля транспортных средств из старых государств-членов ЕС (ЕС-15) в общем объеме каботажа в ЕС упала с 84,6 % в 2008 году до 33% в 2016 году. Наибольшую долю каботажного трафика составили компании из Польши — 33,6% от общего объема. Далее следуют компании из Румынии -7,9% и Болгарии — 6,7%. Немецкие перевозчики, занимавшие лидирующие позиции в 2008 году, заняли в этом списке в 2016 году лишь седьмое место с грузооборотом 1,6 млрд. ткм.

Значительная доля транспортных контрактов выполняется от имени немецких компаний.

Согласно опросу водителей, проведенному службой дорожной инспекции BAG , каботажные перевозки в Германии в основном осуществляются от имени немецких экспедиторских, производственных и торговых компаний с определенной степенью регулярности. Доля респондентов, выполняющих пять или более каботажных операций в месяц, растет. Львиная доля каботажа — повторяющиеся перевозки. Это относится, например, к перевозчикам-нерезидентам Германии с немецкой материнской компанией.

Дорожная инспекция BAG зафиксировала в 2016 году 1300 нарушений правил каботажа. Коэффициент нарушений составил 0,8% от общего объема ( в первой половине 2017 года уже 0,9 %). Отмечается несоблюдение максимального количества операций, допустимых при каботаже, отсутствие трансграничной перевозки, а также отсутствие или ненадлежащее представление необходимых документов.

Справка:

Каботажной называют автомобильную перевозку, при которой место погрузки и выгрузки находятся в одной стране, а выполняет ее автомобиль, зарегистрированный в другой стране.

Согласно основному правилу Директивы ЕС 1072/2009 после совершения международной(трансграничной) перевозки допускается не более трех каботажных перевозок. После их осуществления машина должна совершить международную(трансграничную) перевозку . Факты совершения перевозок подтверждаются CMR-накладными.

 

Фото: Nigel Tadyanehondo

По материалам DVZ

tmissia.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о