Каботажные автомобильные перевозки это: Каботажные автомобильные перевозки закрепят в российском законодательстве

На каботаж!

2023
Апрель
 
13 27 28 29 30 31 1 2
14 3 4 5
6
7 8 9
15 10 11 12 13 14 15 16
16 17 18 19 20 21 22 23
17 24 25 26 27 28 29 30
Подписка на новости

   

   

   

   

   

‘) if(js>11)d. write(‘

 

Главная

Обзор СМИ

На каботаж!

Автомобильные каботажные перевозки разрешены далеко не во всех странах. Разбираемся в значениях термина «каботаж» и причинах ограничения или запрета на этот род деятельности на территории ряда государств.

Словом каботаж обозначаются автомобильные грузоперевозки (от погрузки до выгрузки) в пределах какой-либо одной страны, выполняемые перевозчиком из другого государства. В странах, где разрешён автомобильный каботаж, иностранные перевозчики оформляют специальные лицензии.

В рамках всевозможных программ, направленных на поддержку национальных автоперевозчиков, некоторые страны ограничивают или вовсе запрещают автомобильный каботаж у себя на территории. К слову, к последним сегодня относится и Россия.

Само понятие «каботаж» пришло к нам из морских грузо- и пассажиро-перевозок, но значение его очень схоже с тем, что называют каботажем автомобильные грузоперевозчики.

Исторически каботаж — это транспортировка людей или грузов между морскими портами одного и того же государства.

Семидневный каботаж в ЕС

Как нетрудно догадаться, практика автомобильных каботажных грузоперевозок широко распространена в странах Евросоюза, а наибольшая их доля выпадает на Германию.

Тем не менее разрешён этот род деятельности исключительно перевозчикам из государств, входящих в состав ЕС. Причём и это не единственное ограничение для каботажных грузоперевозок на автомобиле.

Для автокаботажников на территории Европейского союза работают так называемые правила 7-ми и 3-х дней.

В течение недели перевозчик имеет право выполнить не более 3-х каботажных автоперевозок подряд по завершении международной перевозки из другой страны ЕС или из третьей страны в страну ЕС, принимающую груз.

Иностранному же перевозчику, прибывшему в другую страну ЕС порожним, даётся право совершить один каботажный рейс не позднее 3-х дней с момента прохождения границы.

После этого он может провести ещё 2 каботажных автомобильных грузоперевозки в 2-х других государствах Евросоюза при условии опять же в течение 3-х дней с момента разгрузки на территории страны.

Возможные варианты могут комбинироваться, но количество и сроки таких перевозок не могут превышать отведённых 3-х раз за 7 дней.

Каботажному автоперевозчику во время рейса необходимо иметь на руках документы обо всех операциях, которые он совершил, чтобы он мог в любой момент подтвердить своё право на каботаж. Данные об этих перевозках фиксируются в CMR и в сопутствующих документах, в том числе сведения о грузоотправителе и грузополучателе, точках отправления и доставки.

Нарушения правил автомобильных каботажных грузоперевозок караются большими штрафами, размер которых самостоятельно определяет для себя каждая страна Евросоюза. Например, во Франции сумма штрафа за нарушение правил каботажниками варьируется от 1 500 до 15 000 евро.

Каботаж в РФ

Несмотря на то, что в России автокаботаж под запретом, законопроект, посвящённый регулированию перевозок грузов или пассажиров транспортными средствами, принадлежащими зарубежным перевозчикам, уже рассматривался в Госдуме.

Авторы документа допускают легализацию разовых каботажных автоперевозок для перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Источник информации: АвтоТрансИнфо
 
Версия для печати

 

Расширенный поиск

 

Логин:

Пароль:

Регистрация

   

   

   

   

   

   

   

   

© 2023 БАМАП
infohub@bamap. org

Дизайн и программирование:
Abiatec

Каботажные перевозки: виды и особенности транспортировки

     Международные грузоперевозки любых товаров имеют множество особенностей и тонкостей организации самого процесса. Люди, которые часто прибегают к услугам подобных компаний, часто слышат понятие «каботажные перевозки» — доставка продукции в пределах двух и более государств, которая включает в себя погрузку и выгрузку товара иностранными грузоперевозчиками.

     Осуществлять подобную деятельность может индивидуальный предприниматель или компания-перевозчик, имеющие специальную лицензию на перевозки. Данный документ предоставляется государством, где будут осуществляться основные погрузочно-разгрузочные работы и передвижение груза. Кроме этого, лицензия защищает перевозчиков от определенных рисков и форс-мажорных ситуаций.

     Стоит отметить, что каботажные автомобильные перевозки имеют свои ограничения в различных странах мира или вовсе запрещены, как вид транспортной деятельности. Например, в Германии в течение недели возможно осуществить только 3 каботажных перевозки одним юридическим лицом, а в качестве необходимой документации нужно предъявить разрешение или подтверждение трансграничной перевозки.

Виды каботажных грузоперевозок

     Любая международная перевозка требует соблюдения определенных правил и норм, которые регламентированы Конвенцией и законодательством принимающей стороны. В зависимости от вида перевозимого товара и целей поездки каботажные грузоперевозки производятся:

  • Автомобильный транспорт различного назначения: фургоны, рефрижераторы и т.д. для наземного транспорта необходимо наличие лицензии на деятельность, коносамент, документы на автомобильный транспорт, свидетельства регистрации и пр.;
  • Воздушный грузовой транспорт – используется редко в связи с запретом на подобного рода каботажные перевозки во многих станах мира;
  • Морские суда. Перевозки условно можно разделить на морские и речные. Перевозка морем более популярна и актуальна, т. к. нет механических препятствий в виде дамб, мостов и прочих сооружений, таких популярных на реках. Кроме этого, морские перевозки могут осуществляться в пределах одного порта – малая перевозка, или в пределах разных портов одного государства – большая перевозка. Для негабаритного крупного груза – это самый выгодный вариант доставки.

Особые условия каботажных перевозок

     Каждая страна, дающая разрешение на проведение каботажных перевозок, четко регламентирует данный вид транспортировки груза и контролирует процесс на законодательном уровне. Важно заранее изучить все подводные камни международного товарооборота, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при таможенном оформлении и доставке продукции.

     Так, при посещении Италии вам понадобиться полный набор документов, подтверждающих легальность международных грузоперевозок, а в Австрии помимо этого вы должны будете соблюдать сроки – не более 1 каботажной перевозки в течение 60 дней. В Польше, Чехии, Швейцарии и некоторых других государствах каботажные перевозки вовсе запрещены, поэтому стоит заранее проверить географию своих доставок заранее.

Что такое каботажное судоходство?

Водный транспорт обычно вызывает изображения кораблей и танкеров, бороздящих моря или океаны, преодолевая разрыв между странами.

Как правило, судоходство — это перевозка грузов или пассажиров через водные объекты, хотя в современном понимании оно также включает перевозку грузов по суше или воздуху.

Судоходство включает перевозку грузов или пассажиров по водным путям, таким как реки или каналы, озера и прибрежные пути.

Прибрежное судоходство ограничивается территорией страны. Это вид каботажа, при котором товары перевозятся из пункта А в пункт Б вдоль побережья страны небольшими судами. Эти небольшие суда также известны как каботажное судно.

В настоящее время большинство стран разрешают местным и международным судоходным компаниям работать на прибрежных маршрутах.

В отличие от морского судоходства, когда суда курсируют между портами, расположенными в разных странах, каботажное судоходство охватывает только порты в пределах конкретной страны. Он обслуживает только внутреннюю торговлю этой страны.

С более крупными и быстрыми кораблями, пересекающими моря и океаны, прибрежные плавания всегда отходили на второй план. Кроме того, компании предпочитают технологически продвинутые, более быстрые и экономичные методы перевозки грузов как для коротких, так и для дальних перевозок по пересеченной местности.

Экспоненциальный рост объема грузов, продаваемых по всему миру, увеличил нагрузку на ограниченные ресурсы наземного, водного и воздушного транспорта. Большинство крупных портов и терминалов забиты грузопотоком.

Сети автомобильных и железных дорог, которые питают эти порты и терминалы, перегружены до ненадежности. Грузовики, которые отправляются за контейнерами или меньшими грузами с кораблей, не получают их вовремя. Заторы на дорогах неизменно приводят к дальнейшим задержкам. Для грузовых судов стало обычным делом пропускать свое ETA, а также ETD (ожидаемое время прибытия/отправления).

Отсутствие инфраструктуры для обработки возросшего грузопотока в основных портах усугубляет ситуацию. В этих обстоятельствах, поскольку услуги становятся все более непредсказуемыми и ненадежными, страдают организации и предприятия, желающие перевезти свой груз.

Объем глобального трафика увеличился до такой степени, что безопасность грузов не может должным образом управляться. Эксперты предупреждают, что эта тенденция будет только продолжаться. Для преодоления этой ситуации необходимы альтернативные методы перевозки грузов, которые были бы эффективными и экономичными.

Прибрежное судоходство — один из ответов на эти проблемы. Взгляд на береговые линии ведущих торговых держав даст нам лучшее представление о потенциале каботажного судоходства. Береговая линия Северной Америки составляет около 60 000 км, в то время как береговая линия Китая имеет протяженность 14 500 км, а береговая линия Индии — 7 500 км.

Прибрежные суда

Каботажное судно — это суда небольшого размера с мелким корпусом. Большинство из них имеют осадку от 3 до 6 метров от киля и рассчитаны на перевозку грузов дедвейтом от 1000 до 15000 тонн (DWT). В зависимости от глубины прибрежных вод и обитающих в них морских обитателей в разных странах и районах действуют разные ограничения по нагрузке и осадке, которые устанавливаются соответствующими государственными органами.

Эти ограничения устанавливаются исходя из экологических факторов. Прибрежные суда во всем мире проектируются и эксплуатируются таким образом, чтобы ни в какой момент времени они не ударялись о дно морского дна и не нарушали морскую экосистему.

Поскольку прибрежные суда в основном используются для перевозки грузов, они обычно состоят из грузовых трюмов и складских помещений. Обычно грузовые трюмы на таких судах без перегородок, но с необходимой инфраструктурой для удержания груза на месте. Он разработан таким образом, чтобы на корабле было больше грузового пространства.

Каюты экипажа минимальны, чтобы вместить несколько членов экипажа, необходимых для управления судном и выполнения погрузки и разгрузки грузов в портах.

Обычно такие суда изготавливаются в небольших доках.

Роль правительства в развитии каботажного судоходства

Многие правительства поощряют развитие каботажного судоходства. Он играет очень важную роль в развитии внешней торговли этой страны. Каботажное судоходство питает экспорт и импорт, перемещая грузы из небольших портов страны в ее крупные или наоборот. Многие страны отменили несколько ранее введенных ограничений, направленных на защиту местной или национальной судоходной отрасли.

В настоящее время во многих странах ослаблены или полностью сняты ограничения для иностранных компаний, осуществляющих каботажное судоходство. Аналогичным образом был ослаблен контроль за комплектованием экипажей прибрежных судов.

Синергия между прибрежными службами и системой наземного транспорта имеет решающее значение для развития прибрежного судоходства. Здесь важно помнить, что доставка от поставщика грузоотправителю и от судоходной компании клиенту или покупателю в большинстве случаев осуществляется автомобильным транспортом.

Дополнительные услуги и инфраструктура, такие как дороги, автомобильный и железнодорожный транспорт, рабочая сила и т. д., должны развиваться, чтобы идти в ногу с развитием услуг каботажного судоходства.

Местные порты могут предоставить возможности для приема каботажных судов, и поэтому они должны развиваться и поддерживаться властями.

Помимо уменьшения заторов в крупных портах, местные порты обеспечивают регулярную стоянку небольших судов. Это, в свою очередь, способствует промышленному развитию региона. Таким образом, местные порты, которые недостаточно используются, могут быть разработаны для обработки каботажного движения.

Некоторые недостатки

Некоторые недоброжелатели каботажного судоходства отмечают следующие недостатки этого метода транспортировки:

  • Высокая стоимость эксплуатации и обслуживания
  • Недостаток парусных подставок для удовлетворения рыночного спроса
  • Профсоюзы в портах, препятствующие бесперебойной работе грузов
  • Дисбаланс контейнеров в портах
  • Процедуры, отнимающие много времени
  • Меньшие корабли не могут легко получить доступ к большим портам

Давайте рассмотрим некоторые из этих ситуаций, которые могут возникнуть при каботажном судоходстве.

Дисбаланс контейнеров – это ситуация, когда в определенных портах скапливается слишком много порожних контейнеров, и транспортные компании не в состоянии собрать их и отправить в порты, которые в них нуждаются. Это нехватка контейнеров в одних портах и ​​избыток порожнего в других.

Крупные морские порты, как правило, заняты международными перевозками, и судам, курсирующим по прибрежной полосе, может быть трудно найти место для стоянки в таких крупных портах.

По сравнению с перевозкой грузов автомобильным транспортом перевозка на каботажных судах может занимать много времени для грузов меньшего объема. В случае доставки каботажными службами грузооборот удваивается.

Преимущества каботажного судоходства

Одним из больших преимуществ каботажного судоходства является то, что оно уменьшает заторы на дорогах, а также в крупных портах.

Каботажные суда меньше загрязняют окружающую среду и потребляют гораздо меньше топлива по сравнению с некоторыми другими видами транспорта. Нет ожидания в пробках и работающие на холостом ходу моторы, выбрасывающие в атмосферу тонны загрязняющих веществ.

Небольшие суда могут быть быстро загружены или разгружены в местных портах, что экономит время грузоотправителя, клиента и судоходной компании. Это может помочь предприятиям быстро отправлять или получать свои грузы.

Время оборота небольших судов в местных портах намного меньше, что значительно снижает расходы судоходных компаний.

Подобные факторы побудили правительства стран с достаточной береговой линией развивать свои местные портовые сооружения для приема каботажных судов. Многие правительства поощряют операторов каботажных судов, а также отрасли промышленности за использование каботажного судоходства.

Вы также можете прочитать:

  • Что такое консолидированный фрахт в судоходстве?
  • Что такое ускоренная перевозка и услуги при доставке?
  • Что такое предоплата фрахта при доставке?
  • Что такое Tanktainer в судоходстве?
  • Что такое аккредитив в судоходстве?

Отказ от ответственности:   Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Об авторе

Хари Менон — внештатный писатель с почти 20-летним профессиональным опытом в области логистики, складского хозяйства, цепочки поставок и администрирования контрактов. Заядлый фанат фитнеса и библиофил, он также любит путешествовать.

Related Posts

Прибрежное судоходство: лучший способ транспортировки в 21 веке Специально для Индии

Прибрежная линия: скрытое сокровище для Индии правительственный и 1 корпоративный) и 187 зарегистрированных мелких и промежуточных портов.

На эти порты приходится почти 90% (по объему) международной торговли Индии. Тем не менее, на каботажное судоходство приходится лишь 6 процентов от общего объема внутренних грузовых перевозок страны. Это сложная и нестабильная отрасль , которая постоянно сталкивается с многочисленными перипетиями и поворотами мировой экономики.

Сектор судоходства сегодня охватывает весь спектр — международное судоходство, каботажное судоходство и внутренние водные пути, каждый из которых имеет свои собственные навигационные каналы

Взрывной экономический рост, наблюдаемый в Индии за последнее десятилетие, привел к перегруженности дорог и выгоранию железнодорожной сети. В Индии 4 миллиона километров дорог, на долю которых приходится почти 60 % внутренних перевозок, из которых по национальным автомагистралям, составляющим 1,7 % сети, приходится до 40 % грузовых автомобильных перевозок. Сеть индийских железных дорог, одна из крупнейших в мире, перегружена и загружена более чем на 100 %. В то время как есть множество проектов по обновлению, которые находятся в стадии реализации. Эти проекты вряд ли будут идти в ногу со временем и удовлетворять будущий спрос.

Однако, в отличие от автомобильного транспорта , каботажное судоходство может быть только звеном мультимодальной транспортной цепи. Чтобы каботажное судоходство было жизнеспособным, мультимодальная цепочка в целом, включая наземные участки, должна быть эффективной и рентабельной, а этот факт иногда упускается из виду. История Индии будет продолжаться еще довольно долго, и наша экономика будет расти быстрыми темпами. Однако в обозримом будущем пропускной способности дорог, вероятно, будет не хватать. Прибрежные водные пути могли бы помочь восполнить этот пробел.

Таким образом, крайне важно, чтобы мы перенаправляли грузы с автомобильных дорог на прибрежные водные пути.

Перегруженность автомобильных и железных дорог:

  Взрывной экономический рост, наблюдавшийся в Индии с начала века, привел к перегруженности автомобильных и железных дорог, с трудом справляющихся с постоянно растущим трафиком.

Индия имеет более 4 миллионов км дорог, вторую по величине сеть в мире. Около 65% внутренних грузов перевозится автомобильным транспортом. Однако большинство наших дорог узкие и без покрытия. Национальные автомагистрали, по которым можно проехать с относительно большей легкостью, составляют всего

1,7% сети, но перевозит до 40% автомобильных грузов. Индийская железнодорожная сеть также является одной из крупнейших в мире: 115 000 км путей на маршруте 65 000 км и 7 500 станций. Железные дороги ежегодно перевозят 30% внутренних грузов. Однако сеть перегружена, мосты в пути находятся в плохом состоянии, а системы сигнализации устарели, что ограничивает среднюю скорость движения поездов до 30 км/ч.

Реализуются различные амбициозные проекты по расширению и модернизации автомобильных и железнодорожных сетей. В рамках Проекта развития национальных автомобильных дорог только что завершился Золотой четырехугольник. Коридоры Север-Юг и Восток-Запад находятся в стадии реализации, и планируется их дальнейшее развитие. National Rail Vikas Yojana, масштабный план развития железных дорог, направлен на сокращение узких мест пропускной способности, обеспечение железнодорожной связи с портами, строительство мегамостов и развитие мультимодальных транспортных коридоров. На наковальне находятся шесть выделенных грузовых коридоров. Однако эти автомобильные и железнодорожные проекты вряд ли будут соответствовать задачам экономического роста в обозримом будущем и адекватно решать их.

Исследования показали, что стоимость перевозки товаров в контейнерах из Северной Индии в Южную Индию и наоборот может быть снижена на 40-50% при сопоставимом времени транзита за счет использования мультимодального сочетания железнодорожного и морского транспорта. Все эти факторы указывают на то, что каботажное судоходство имеет потенциальную область для крупных инвестиций в будущем. Перевозка грузов каботажным судном имеет ряд неотъемлемых преимуществ по сравнению с автомобильным и даже железнодорожным транспортом. Это экономит энергию, поскольку корабли более экономичны, чем грузовики. Это безопаснее. Корабли загрязняют воздух гораздо меньше, чем грузовики.

 Прибрежное судоходство также уменьшает заторы на суше и может обслуживать большие посылки. Предполагается, что каботажное движение грузов в Индии будет продолжать расти. Это повысит спрос на прибрежное судостроение и судоремонт. Внутренняя прибрежная торговля, вероятно, приобретет большее значение из-за замедления глобальной (зарубежной) торговли и судоходства.

 Надежда на будущее:

(Изображение предоставлено страницей The Daily Switch в социальных сетях)

Несмотря на глобальный спад, ожидается, что внутренняя торговля Индии останется сильной, а прибрежное судоходство сохранит свой высокий потенциал. Согласно правительственному плану на одиннадцатую пятилетку, каботажное судоходство принесет доход в размере 19 рупий.0 крор только за счет ремонта судов.

 Будущий рост портового сектора в Индии, в том числе малых частных портов, во многом зависит от прибрежного движения и внутренних водных путей, хотя сегодня это может быть неочевидно. Ограничение пропускной способности железных дорог в Индии является правильным стимулом для роста этого сектора. В будущем порты должны наращивать мощности для каботажных грузов со своей собственной динамикой, отличной от торговли EXIM.

Комиссия по планированию утвердила валовую бюджетную поддержку (GBS) (в текущих ценах) в размере 6,9 рупий.60 крор Министерству судоходства на период 12-го плана. Это подразумевает увеличение на 108,5% ассигнований по GBS Министерству в рамках текущего Плана по сравнению с ассигнованиями в 11-м Плане в размере рупий. 3337,58 крор. Из GBS в размере 6960,00 крор рупий, утвержденных Комиссией по планированию, доля секторов портов, судоходства и ВВТ составляет рупий. 3057,47 крор, рупий. 2402,53 крор и рупий. 1500,00 крор соответственно.

Об авторе:

Дирадж Гупта, специалист по логистике, B.Tech (Mech. AMIE) MBA (Operations), имеющий богатый 15-летний опыт работы в сфере управления логистикой проектов для различных внутренних и международных источников энергии, возобновляемых источников энергии, нефтеперерабатывающих заводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *