Статья 131. Каботажные перевозки
Перевозки между портами Украины осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Украины, а также судами, которые плавают под иностранным флагом при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в области транспорта.
Комментарий :
Термин «каботаж» используется для определения судоходства между морскими портами одного государства. Название этого срока происходит от испанского слова «cabo», что значит «мыс». Учитывая это, сначала под каботажем понимали плавания от мыса до мыса без выхода в открытое море. В каботажном плавании находились суда египтян, греков, римлян и викингов. Впоследствии, во каботажем начали понимать исключительное право торгового флота соответствующего государства. Точнее, начали говорить о «каботажное плавание» — то есть плавание без выхода за пределы государства.
Сегодня в законодательстве многих стран нашел закрепление термин «каботажные перевозки». Каботажные перевозки определяют как морские перевозки, выполняемые между морскими портами одной и той же страны. Разграничивают: (а) малые каботажные перевозки, выполняемые между портами одного моря; (б) большие каботажные перевозки, выполняемые между портами разных морей. Вместе с тем, на практике имели место случаи, при которых в отношении каботажа рассматривались как одно море разные моря (в частности, в СССР, Черное и Азовское море рассматривались как одно море).
Каботаж, как правило, осуществляет каботажный флот — есть суда, предназначенные для плавания в ограниченном районе, на небольшом расстоянии от берега или порта.
В комментируемой статье каботажные перевозки определяются как перевозки между портами Украины, которые осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Украины, а также судами, которые плавают под иностранным флагом при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в области транспорта. Следовательно, для определения каботажных перевозок, преобладающее значение имеют маршрут (расстояние) перевозки и категория судов для перевозки:
1) Маршрут (расстояние) перевозки дает оснований определить каботажным перевозки из одного порта Украины в другой порт Украины.
2) Категория судов для перевозки дает оснований определить каботажным перевозки, осуществляемые: (а) судами, плавающими под Государственным флагом Украины, (б) судами, плавающими под иностранным флагом при условии получения на это соответствующего разрешения.
Актуальность каботажных перевозок обусловило потребность в совместных усилиях стран ЕС по поддержанию конкуренции на морском транспорте. Учитывая это 07.12.92 г. было принято Регламент Совета ЕС N 3577/92 ЕЭС, применяет принцип свободного предоставления услуг морскому транспорту в рамках государств-членов (морской каботаж). Согласно Регламенту, с 01.01.93 г. судовладельцы государства-члена ЕС применяют принцип свободы предоставления транспортных услуг в пределах государства-члена, если они зарегистрировали свои суда в государстве-члене и ходят под его флагом. Морские транспортные услуги внутри государства-члена именуются морским каботажем и означают услуги, предоставляемые за вознаграждение, а именно:
1) Материковый каботаж — пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке или главной территории одной и той же государства-члена без захода на острова;
2) Островной каботаж:
(А) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке и на одном или большем количестве островов одной и той же государства-члена;
(Б) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на островах одной и той же государства-члена;
3) Оффшорные услуги поставки — пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между любым портом в государстве-члене и сооружениями или структурами, расположенными на материковом шельфе этого государства-члена.
juristoff.com
📌 КАБОТАЖНЫЙ — это… 🎓 Что такое КАБОТАЖНЫЙ?
каботажный — ая, ое. cabotage m. Отн. к каботажу, связанный с ним. БАС 1. Постановления настоящего трактата не относятся к прибрежной (каботажной) торговле. 1843. ПСЗ 2 18 (1 187). Если сообразить все неудобства перевозки товаров на каботажных судах, то легко … Исторический словарь галлицизмов русского языка
каботажный — КАБОТАЖ, а, м. (спец.). Судоходство между портами одного государства. Малый к. (в пределах одного или двух смежных морей). Большой к. (между портами разных морей). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каботажный — прил., кол во синонимов: 1 • побережный (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Каботажный
каботажный — каботажный, каботажная, каботажное, каботажные, каботажного, каботажной, каботажного, каботажных, каботажному, каботажной, каботажному, каботажным, каботажный, каботажную, каботажное, каботажные, каботажного, каботажную, каботажное, каботажных,… … Формы слов
каботажный — кабот ажный … Русский орфографический словарь
каботажный — … Орфографический словарь русского языка
каботажный — см. каботаж; ая, ое. К ое судно. К ые перевозки … Словарь многих выражений
каботажный — каботаж/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
Каботажный флот
— малые корабли (предназначенные для плавания вдоль берегов): ஐ Таким образом, остается использовать только малые корабли, скажем каботажный флот Луны . Охота на Сэтавра … Мир Лема — словарь и путеводительdic.academic.ru
Малый каботаж — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Малый каботаж
Cтраница 1
Малый каботаж представляет собой плавание судов ( перевозки) между российскими портами одного или двух смежных бассейнов, неразделенных по пути следования территориальными водами других государств; большой каботаж — перевозки ( плавание судов) между российскими портами, находящимися в разных бассейнах, разделенных по пути следования территориальными водами других государств. К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами стран СНГ и стран вне СНГ. [1]
По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа, т.е. на перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т.е. на перевозку между портами разных не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно. [3]
В морском транспорте тарифы разделяются на: а) тарифы малого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР одного моря; б) тарифы большого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР разных морей; в) тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов СССР до иностранных и обратно. Провозные платы взыскиваются в зависимости от расстояния перевозки и класса тарифа, к к-рому отнесены перевозимые грузы. Наименования грузов разбиты на 76 групп, а группы — на отдельные позиции. Для определения размера тарифа установлена система 21 тарифного класса. К перевозкам грузов в прямом водном ( на судах морских и речных пароходств) сообщении и в прямом смешанном же-лезнодорожно-водном сообщении применяются исключительные тарифы. [4]
Стояночные ставки установлены различные на перевозку отдельных видов груза в малом каботаже по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже эти ставки дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки их в портах. Ставки, устанавливаемые для первой группы грузов, являются наиболее высокими, а для грузов шестнадцатой группы — наиболее низкими. [6]
Перевозка и буксировка между портами СССР одного и того же моря ( малый каботаж) и разных морей ( большой каботаж) осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Союза ССР. [7]
Этот вид транспорта выполняет незначительный объем внутрисоюзных перевозок нефтегрузов; экономические показатели морского транспорта на перевозках нефтегрузов в малом каботаже примерно равны соответствующим показателям речного транспорта, и вопрос о перераспределении грузопотоков нефтегрузов между морским и речным транспортом, как правило, не возникает. Основные тенденции развития морского транспорта для речников важны с технической точки зрения. [8]
Перевозки с участием речных и морских пароходств называются перевозками в прямом водном сообщении; перевозки с участием речных и морских пароходств, а также других видов транспорта ( железнодорожного, автомобильного и воздушного) называются перевозками в прямом смешанном сообщении; перевозки морским транспортом между портами СССР одного моря именуются перевозками в малом каботаже, при этом как одно море рассматриваются Черное и Азовское; Японское, Охотское и Берингово; Белое море и Ледовитый океан; перевозки морским транспортом между портами СССР разных морей именуются перевозками в большом каботаже. [9]
Под малым каботажем понимается плавание судов между портами ( портопунктами) Советского Союза, расположенными на одном море; под большим — между портами ( портопунктами) Советского Союза, расположенными на двух и более морях. Как исключение, плавание в пределах Черного и Азовского морей, Белого моря и Ледовитого океана, Охотского, Берингова и Японского морей считается малым каботажем, если оно происходит между портами ( портопунктами) Советского Союза. [10]
Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж — это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами. [11]
Флот, оказавшийся в заблокированном с моря Финском заливе, был лишен возможности выхода в дальние рейсы. Часть его использовалась в малом каботаже или была поставлена на прикол. [12]
ТАРИФЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА — нормативные документы, определяющие плату за перевозку грузов; классифицируются так же, как и речные. Особенной является классификация по видам плавания — тарифы малого каботажа ( перевозка грузов между портами одного бассейна), тарифы большого каботажа ( перевозка между портами разных бассейнов), тарифы на экспортно-импортные перевозки. [13]
КАБОТАЖ ( coasting trade) — морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны. Различается большой каботаж — перевозка между портами, расположенными на разных морях, и малый каботаж — перевозка между портами, расположенными на одном море. Перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны как в малом, так и в большом каботаже может осуществляться исключительно судами, плавающими под ее флагом. Рассматриваются как одно море: а) Черное и Азовское моря, б) Белое море и Ледовитый океан, в) Японское, Охотское и Берингово моря. [14]
На погруженный груз составляется акт ( форма К-7), в котором записывается замер груза в судне, осадка судна и другие сведения. На основании данных акта отправитель заполняет погрузочный ордер ( форма К-29) и предъявляет его порту, который выписывает коносамент. В Каспийском пароходстве и при перевозках в малом каботаже вместо коносамента отправителем выписывается накладная, а пароходством ( портом) — дорожная ведомость, копия ее и. Коносамент ( накладная) — основной документ для предъявления претензии ( иска) пароходству за утерянный груз, или порчу его. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Каботаж — Энциклопедия по экономике
Король каботажа завоевывает океаны [c.92]Морской (малый каботаж) . …. [c.136]
Перевозка нефтегрузов по морям осуществляется в специализированных нефтеналивных судах — танкерах. За последние 20 лет танкерный флот нашей страны значительно изменился и по существу создан заново. Большую роль в этом сыграли экспорт нефти, а также увеличение завоза нефтепродуктов в районы Крайнего Севера на побережье Охотского моря и Северного Ледовитого океана. На Каспийском море преимущественно используются танкеры грузоподъемностью 4 и 9 тыс. т, на Черном море — от 3 до 60 тыс. т, при этом танкеры от 3 до 10 тыс. т эксплуатируются, как правило, при перевозке нефтегрузов в малом каботаже, а более крупные танкеры — для перевозки экспортных нефтегрузов или при плавании в большом каботаже. Малый каботаж — это перевозка груза в пределах портов, находящихся в одном морском бассейне, например, перевозка груза между черноморскими портами Новороссийск— Одесса, или Батуми—Феодосия и т. д. Перевозки между портами различных морей, например, Одесса—Владивосток или Новороссийск—Вентспилс, являются перевозками большого каботажа. [c.108]
Железная дорога, морское пароходство (при перевозке грузов в каботаже), речное пароходство и автотранспортная организация в случае неподачи по их вине перевозочных средств для выполнения месячного плана перевозок обязаны по требованию грузоотправителя выделить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть выделены в первом месяце следующего квартала. [c.109]
Предусмотрено, что установленные размеры штрафов за просрочку доставки грузов, уплачиваемые железными дорогами, морскими пароходствами (при перевозке грузов в каботаже) и речными пароходствами, повышены в 2 раза. [c.110]
В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж — это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами. [c.95]
В линейном судоходстве, а также в каботаже договором морской перевозки является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза. [c.96]
Движенческие ставки установлены на перевозку грузов в малом каботаже, по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже. Эти ставки дифференцированы по 14 классам, между которыми распределены все грузы. [c.234]
Стояночные ставки установлены различные на перевозку отдельных видов груза в малом каботаже по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже эти ставки дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки их в портах. Ставки, устанавливаемые для первой группы грузов, являются наиболее высокими, а для грузов шестнадцатой группы — наиболее низкими. [c.235]
По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа, т.е. на перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т.е. на перевозку между портами разных не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно. [c.236]
КАБОТАЖ — судоходство между портами одной страны. Различают большой К. (между портами разных морей) и малый К. (между портами одного или двух смежных морей). [c.148]
МАЛЫЙ КАБОТАЖ — см Каботаж [c.125]
Основанием для составления акта служит справка (рапорт), составляемая приемо-сдатчиком железной дороги и складским работником порта. В случае отказа железной дорогой в составлении акта, он составляется портом с привлечением какой-либо третейской стороны. При приеме груза от судна в каботаже порт, оформляя акт, действует одновременно как экспедитор грузовладельца и как агент судна. [c.316]
При отгрузке речным транспортом, в морском каботаже, при сдаче на месте вносятся необходимые дополнения [c.352]
На морском транспорте при перевозках в каботаже составляются месячные графики подачи судов под погрузку. Графики составляются пароходствами и сообщаются отправителю за 5 дней до начала месяца, а при перевозках массовых грузов — согласовываются с грузоотправителями (3, п. 2). Если график подачи судов не был составлен, то подача тоннажа и предъявление груза к перевозке производятся в соответствии с направляемым перевозчиком отправителю уведомлением о дате подачи тоннажа (3, п. 3). [c.285]
На морском транспорте плата за перевозки грузов взимается как по тарифам, так и по ставкам фрахта, не предусмотренным в тарифах. При перевозке грузов между советскими портами (в каботаже) применяется в основном такая же система тарифов, как и на ж.-д. и речном транспорте. Для определения размера провозной платы все грузы распределены по видам на 21 тарифный класс. За перевозку грузов между портами о-ва Сахалин, Курильских о-вов и Камчатки, а также до этих портов и пунктов и из них плата взимается по отдельным ставкам за перевозку и стоянки для удобства эти ставки сведены заранее в единые таблицы. По повышенным тарифам оплачиваются перевозки по трассе Северного морского пути. В отношении экспортных и импортных грузов советских внешнеторговых организаций действуют специальные внешнеторговые тарифы. За транспортировку грузов иностранных фирм советские пароходства взимают плату по ставкам, устанавливаемым по соглашению между морским пароходством и фрахтователем (нанимателем) судна при заключении договора перевозки. [c.425]
На морском транспорте выделяются в аналитич. учете расходы и доходы в инвалюте, относящиеся к заграничному плаванию. При составлении калькуляционного отчета расходы каждого судна распределяются пропорционально времени нахождения его в разных видах плавания (малый, большой каботаж, заграничное плавание), а расходы грузопассажирских судов, кроме того, пропорционально кубатуре грузовых и пассажирских помещений. Как правило, расходы учитываются по их прямой принадлежности к судам часть расходов (зарплата дублеров, наставников, резерва плавсостава и содержание вспомогательных судов) относится на себестоимость косвенно, путем распределения пропорционально тонно-милям каждого вида плавания. [c.167]
В целях ускорения доставки грузов потребителям признать необходимым пересмотреть, в сторону сокращения, сроки доставки грузов железными дорогами, морскими пароходствами (при перевозке грузов в каботаже), речными пароходствами, а также автотранспортными организациями при централизованных междугородных перевозках. [c.444]
Каботаж — судоходство между портами одной страны. [c.76]
ТАРИФЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА — нормативные документы, определяющие плату за перевозку грузов классифицируются так же, как и речные. Особенной является классификация по видам плавания — тарифы малого каботажа (перевозка грузов между портами одного бассейна), тарифы большого каботажа (перевозка между портами разных бассейнов), тарифы на экспортно-импортные перевозки. [c.193]
Как видно из этой таблицы, в странах с небольшой средней дальностью в перевозках грузов наиболее высок удельный вес автотранспорта (Великобритания, Италия, ФРГ, Япония). В силу ряда природных условий внутренний водный транспорт в Японии, Великобритании и Италии развит слабо, а морской каботаж играет большую роль, особенно в Японии и Великобритании. [c.39]
КАБОТАЖ ( oasting trade) — морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны. Различается большой каботаж -перевозка между портами, расположенными на разных морях, и малый каботаж — перевозка между портами, расположенными на одном море. Перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны как в малом, так и в большом каботаже может осуществляться исключительно судами, плавающими под ее флагом. Рассматриваются как одно море а) Черное и Азовское моря, б) Белое море и Ледовитый океан, в) Японское, Охотское и Берингово моря. [c.94]
Смешанные железнодо-рожно-мор-ские и автомобильно-морские В каботаже — контейнеры, экспорт-импорт — пакеты Пакеты, контейнеры Пакеты, контейнеры [c.264]
КАБОТАЖ ( abotage) — 1) водные перевозки между морскими портами одной страны Различают малый К (перевозки между портами одного моря) и большой К (перевозки между портами разных морей) В соответствии с общепризнанными нормами междунар права прибрежное гос-во обычно обладает исключительным правом устанавливать монополию на каботажные перевозки В соответствии со ст 71 Кодекса торгового мореплавания СССР перевозки грузов и пассажиров между портами Советского Союза могли осуществляться только судами, плавающими под гос флагом СССР, исключения из этого правила делались в порядке, определяемом Советом Министров СССР (ст 72 Кодекса) В США понятие К » расширено—в него включены воздушные и наземные перевозки по нац территории В США с 1817 г морские каботажные перевозки коммерческих грузов могут выполняться исключительно судами, плавающими под американским флагом Особо важную роль играет К в экономике Японии, где его доля в общем грузообороте в 1991 г составила 44,3% (в отдельных отраслях пром-сти, напр в металлургической и цементной, — до 80%), 2) в ряде документов руководящих органов Европейского союза (ЕС) под термином «К » понимаются также автомобильные перевозки («пассажирский К , «грузовой К «), выполняемые перевозчиком из одной страны ЕС на территории др В странах ЕС только нац законодательство Великобритании и Ирландии не запрещает участие иностранных перевозчиков в К В связи с тем что ограничение доступа перевозчиков из одной страны ЕС к рынку каботажных перевозок в др стране ЕС противоречит одному из основополагающих принципов ЕС — свободе обращения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, — странам-членам предложено привести внутр законодательство по этому вопросу в соответствии с междунар обязательствами Регламентом Совета министров ЕС № 3118/93 от 25 октября 1993 г установлен временный порядок выдачи лицензий перевозчикам, зарегистрированным в к -л стране ЕС и желающим получить доступ к каботажным перевозкам в др стране ЕС [c.89]
Тарифы на морском трнспорте установлены различные в каботажном и заграничном плавании. Различают малый и большой каботаж. [c.247]
Действуют организационно-правовые формы выполнения утвержденных годовых планов и согласованных объемов перевозок при железнодорожных перевозках — развернутые месячные планы перевозок и декадные заявки при внутрен-неводных — декадные заявки или графики подачи судов при морских — месячные графики подачи судов или уведомления о подаче судов (при перевозках в большом и малом каботаже) или месячные графики расстановки советских и арендованных иностранных судов и грузовые списки на перевозку грузов линейными судами (при перевозках экспорт- [c.283]
Договор перевозки груза оформляется накладной — при железнодорожных и внутренневодных перевозках (ст. 38 УЖД, ст. 67 УВВТ) грузовой накладной—при воздушных (ст. 88 БК) товарно-транспортной накладной — при автомобильных (гт. 47 УАТ) коносаментом — при морских перевозках груза в каботаже накладной — при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщении (11, разд. I, п. 26). Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения с грузом. [c.290]
Положение о взаимной имущественной ответственности предприятий морского транспорта Министерства морского флота и отправителей за невыполнение плана перевозок грузов в каботаже. Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 20 мая 1982г. № 428. — СП СССР, 1982, отд. 1, № 16, ст. 83. [c.328]
На морском транспорте для учета С. п. грузов и пассажиров расходы подразделяются по видам плавания малый каботаж (перевозки грузов и пассажиров между морскими портами, лежащими по побережью одного и того же моря), большой каботаж (перевозки между портами, лежащими на побережье разных морей в пределах страны) и заграничное плавание. Расходы по грузовым перевозкам подразделяются на затраты, связанные с перевозкой грузов сухих, наливных и грузов в плотах. Содержание и ремонт портов, складского х-ва и др. не входит в С. п. По крупным морским судам себестоимость планируется и учитывается отдельно. Расходы по содержанию буксирного флота относятся соответственно на тот род грузов, перевозки к-рого совершались в несамоходных судах. В 1962 г. себестоимость 10 приведенных т-км составляла 2 коп. и снизилась против 1950 г. на 46,5%. [c.331]
В СССР порядок составления и исполнения Д. регулируется приложением VIII к Кодексу торгового мореплавания ( О диспашерах, о порядке составления диспаш и о морских протестах ) если Д. не обжалована в судебном порядке в течение одного месяца (при авариях в малом каботаже) или трех месяцев (при авариях в большом каботаже или заграничном плавании), то она может быть исполнена в принудительном порядке на основании нотариальной надписи. В большинстве др. стран принудительное исполнение Д. может осуществляться только по решению суда. При небольшом количестве участников морской перевозки и относительно небольшом размере общей аварии расчет и распределение ее (вместо Д.) производятся обычно страховщиком по соглашению с участниками перевозки. [c.386]
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ (речным или морским) — может быть нескольких видов судовая отправка груза (груз занимает всю емкость судна и следует в один адрес по одной накладной) мелкопартионная отправка (отправка грузов в количестве меньшем, чем требуется для полной загрузки судна) отправка груза на буксируемых баржах контейнерные отправки. Перевозки осуществляются по навигационному договору, регламентируются Уставом внутреннего водного транспорта СССР и Кодексом торгового мореплавания. В речном транспорте различают перевозки внутреннего (в пределах одного пароходства) и прямого водного сообщения (в пределах двух или более пароходств) в морском транспорте — перевозки в малом (в пределах одного или смежных морских бассейнов) и в большом каботаже (между портами, расположенными в разных морских бассейнах). В зависимости от скорости доставки грузов различают перевозки грузовые и большой скоростью. [c.135]
economy-ru.info
Слово КАБОТАЖ — Что такое КАБОТАЖ?
Слово каботаж английскими буквами(транслитом) — kabotazh
Слово каботаж состоит из 7 букв: а а б ж к о т
Значения слова каботаж. Что такое каботаж?
Каботаж
Кабота́ж (фр. cabotage) — очень часто этот термин используется в значении «плавание коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства».
ru.wikipedia.org
КАБОТАЖЪ, прибреж. плаваніе, не требующее въ обычн. условіяхъ примѣненія знаній и средствъ мореход. астрономіи. Въ буквал. смыслѣ К. есть плаваніе отъ мыса до мыса, а по нашимъ законамъ — переходъ изъ одного рус. порта въ другой на томъ же морѣ.
Военная энциклопедия. — 1911—1914
Каботаж (франц. cabotage), судоходство между портами одной страны. Различают большой К. — перевозку грузов и пассажиров между портами разных морей, и малый К. — перевозки между портами одного и того же моря.
БСЭ. — 1969—1978
Русский язык
Кабота́ж/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
- каботажем
- каботажник
- каботажный
- каботаж
- каботинка
- кабошон
- кабошьен
wordhelp.ru