Каботаж это в международном праве грузовых перевозок – Автомобильные каботажные перевозки белорусскими перевозчиками в Российской Федерации

Виды автомобильных перевозок грузов

Автомобильные перевозки грузов включают ездки грузовых автомобильных транспортных средств с грузом и без груза, связанные с перемещением грузов.
Международные автомобильные перевозки грузов — автомобильные перевозки грузов с пересечением, по крайней мере, одной государственной границы. При этом выделяют двухсторонние перевозки, транзит и перевозки между третьими странами.

Автомобильные перевозки грузов включают ездки грузовых автомобильных транспортных средств с грузом и без груза, связанные с перемещением грузов.

 Международные автомобильные перевозки грузов — автомобильные перевозки грузов с пересечением, по крайней мере, одной государственной границы. При этом выделяют двухсторонние перевозки, транзит и перевозки между третьими странами.

Двусторонняя перевозка — международная перевозка, осуществляемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в стране, являющейся страной начала или окончания перевозки.

Транзит — автомобильная перевозка через территорию страны, которая не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки груза.

Перевозка между третьими странами (перевозка третьей страной, перевозка в/из третьей страны) — транспортировка груза, погруженного в одной стране и выгруженного в другой стране, осуществляемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в стране, не являющейся ни страной погрузки, ни страной выгрузки груза.

Каботажной считается операция по автомобильной перевозке грузов, погруженных в одном пункте данной страны и разгруженных в другом пункте этой же страны, выполняемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране. Каботаж в принципе запрещается; однако он может допускаться в том случае, если он производится по специальному разрешению, выданному компетентным органом страны, по территории которой выполняется перевозка.

belagrotorg.ru

С надеждой на каботаж | belmarket.by

Соглашение о ЕЭАС откровенно разочаровало белорусских грузоперевозчиков, которым год назад подарили надежду на отмену разрешительной системы международных автомобильных перевозок из третьих стран. Как ни сдерживали эмоции участники пресс-конференции, предваряющей общее собрание членов БАМАП 30 мая, неудовлетворенность читалась в выступлениях и предпринимателей, и чиновников.

Результат многоуровневых переговоров, от рабочих групп до президентов, оказался довольно скромным: в отношении автотранспорта стороны достигли согласия о безразрешительной системе перевозок лишь внутри ЕАЭС: между государством-членом, на территории которого перевозчик зарегистрирован, и другим государством-членом; транзитом через территорию других государств-членов; между другими государствами-членами.

Из фактически нового для белорусов можно назвать только право беспрепятственно осуществлять перевозки между Россией и Казахстаном.

Что касается перевозок из третьих стран, то предполагается, что они будут регулироваться отдельными соглашениями об этапах либерализации в процессе двух- и трехсторонних переговоров. Между РБ и РФ такие встречи уже прошли, министры транспорта договорились о поэтапном, в течение трех лет, увеличении квот для белорусских перевозчиков, некоторые договоренности есть и с казахстанской стороной. Но это, конечно, не та свобода конкуренции, которой ждали.

Сдержанное разочарование.

Еще белорусы ждали права беспрепятственно совершать каботажные перевозки по территории России и Казахстана, чтобы снизить холостые пробеги. «Представьте, идет автомобиль из Челябинска в Минск. Нормальное было бы явление, если бы он из Челябинска до Москвы загрузился? — на примере объяснил суть каботажа председатель БАМАП Николай Боровой. — Или по территории Казахстана идет машина, там просторы огромные. И мы говорим: давайте загрузим, вашему потребителю это выгодно, цена будет ниже:»

Однако вместо права свободно осуществлять рейсы между двумя точками внутри страны-партнера в соглашении о ЕАЭС прописано, что к 1 июля 2015 года стороны должны выработать поэтапную программу либерализации каботажных перевозок. Над ней сейчас работают.

Как рассказал начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций РБ Сергей Негрей, буквально накануне пресс-конференции министры транспорта Беларуси и России согласовали первый этап этой программы.

Он предусматривает с 1 января 2016 года право белорусских перевозчиков выполнять рейсы из любой точки РФ в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей. «То есть де-юре белорусским перевозчикам открывается возможность, разгрузившись в России, ехать из Челябинска до Смоленска с попутным российским грузом», — пояснил С. Негрей.

Второй этап программы либерализации предусматривает с 2020 года разрешение на одну перевозку в любую точку России при выполнении международной перевозки. Это расширит географию каботажа.

Третий этап планируется с 2025 года, он предполагает выполнение в течение 7 дней после разгрузки ряда перевозок по территории России, Казахстана и Беларуси. Но это лишь предварительные планы.

На вопрос корр. «БР», насколько удовлетворена белорусская сторона договоренностями в рамках ЕАЭС, представитель Минтранса ответил дипломатично.

«Естественно, мы довольны тем, что движемся в этом направлении, — сказал С. Негрей. — Без соглашения невозможно было договариваться по практическим вопросам. А этот стратегический договор дает нам возможность двигаться вперед и решать тактические задачи по увеличению квот и отмене разрешительной системы. Пока, к сожалению, квоты и разрешения на перевозки из третьих стран сохраняются. Наши партнеры не смогли сделать этот шаг, несмотря на то, что тема обсуждалась на уровне президентов».

Более открыто на эту тему высказывались предприниматели. Так, директор ООО «Транстехсервис» Сергей Баландин посоветовал не обольщаться насчет обещаний либерализации перевозок из третьих стран. «Может быть, нам дадут одну-две тысячи дополнительных разрешений, которые могут снять напряженность в какой-то момент, но в целом проблемы не решат, — считает С. Баландин. — Это добрая воля россиян: могут дать, а могут не дать, ведь нигде не написано, что они что-то обязаны. Они вообще могут сказать: с завтрашнего дня вы получаете 30 тыс. вместо 70 тыс. разрешений. Что касается Казахстана, то он еще жестче, он в этом году уменьшил нам квоту на 2 тыс. разрешений».

Планам по либерализации каботажа бизнесмен доверяет чуть больше, но в целом констатирует неравноправие белорусских перевозчиков с партнерами по ТС. «Они с удовольствием пользуются нашим безразрешительным транзитом, Беларусь строит для них дороги, заправляет топливом, обслуживает на границе. Это классные условия для транзита в Европу. Но если государство получает деньги хотя бы за платные дороги, то мы, белорусские перевозчики, ничего с этого не имеем», — резюмирует С. Баландин.

Грузов больше — рентабельность меньше.

Отсутствие гарантий в части либерализации рынка не добавляет перевозчикам оптимизма при составлении прогнозов на 2014 год. При этом предпринимателям хватает и других проблем, таких как рост цен на ГСМ, платные дороги, утилизационный сбор, госпошлина за допуск транспортного средства к движению, риск лишиться автомобиля, если шофер будет задержан за вождение в нетрезвом состоянии, и т. д.

По данным БАМАП, затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, еще в 2013 году увеличились на 25,6%. Притом что с утильсбором и госпошлиной за допуск к движению перевозчики столкнулись только в этом году, эти затраты еще предстоит добавить в расходы.

С учетом роста затрат в прошлом году значительно снизился объем прибыли, полученной от грузового международного автомобильного транспорта, — до 63,7% к уровню 2012 года. Рентабельность снизилась с 5,4 до 2,8%. Ситуацию осложняет дороговизна банковских кредитов.

Это сказалось на темпах обновления подвижного состава. В прошлом году автотранспортные организации приобрели 1.484 седельных тягача и 1.092 полуприцепа моложе трех лет. Это почти наполовину меньше, чем в 2012 году. «Хотелось бы в ближайшие годы выйти на 10-15% обновления подвижного состава в год», — выразил пожелание председатель БАМАП.

Тем не менее автоперевозчики внесли существенный вклад в формирование положительного баланса торговли услугами. Поступление валюты от экспорта услуг автотранспорта в 2013 году составило 1.133,1 млн. USD, что на 11,6 % больше уровня 2012 года. Таким образом, международные автоперевозчики сформировали второе по объему — после трубопроводного транспорта — положительное сальдо в размере 696 млн. USD, или в удельном весе 25% положительного сальдо услуг Беларуси.

Международные перевозчики совершили более 680 тыс. рейсов, это на 15% больше, чем в предыдущем году; перевезли 10,6 млн. т грузов, или на 16 % больше.

Выручка от деятельности международных грузоперевозчиков составила 10,7 трлн. BYR, рост по отношению к 2012 году составил 22%. Налогов уплачено более чем на 1 млрд. BYR, на треть больше, чем в предыдущем году.

Нарастить экспорт услуг перевозчики намерены и по результатам 2014 года.

www.belmarket.by

Ответы на вопрос «77. Договор перевозки морским транспортом – понятие …»

Договор морской перевозки можно классифицировать их по различным признакам. 
По виду (форме) договора морской перевозки груза — линейные и чартерные. 
Линейные коносаменты используются при линейной организационно-правовой форме торгового мореплавания. Они являются основным документом, содержащим условия договора морской перевозки груза.

Чартерный коносамент используется при трамповой организационно-правовой форме торгового мореплавания и выдается при наличии чартера. Поэтому во взаимоотношениях фрахтователя и фрахтовщика чартерный коносамент является только распиской в приеме груза. Однако в случае его переуступки третьему лицу, отношения этого лица с перевозчиком регламентирует коносамент или коносамент и чартер (если в коносаменте есть ссылка на чартер).

По видам перевозки коносаменты можно подразделять на экспортные и каботажные.

Экспортные коносаменты составляются, как правило, на английском языке, а на оборотной их стороне содержатся условия перевозки, которые должны соответствовать нормам международного частного морского права.

Каботажные коносаменты могут составляться на национальном языке. Они могут не иметь на оборотной стороне подробных условий перевозки, т.к. перевозчик и отправитель груза должны подчиняться правилам и тарифам, установленным национальным законодательством государства на территории которого осуществляется каботажная перевозка. В отличие от экспортного, каботажный коносамент предусматривает включение данных, характеризующих исполнение договора (расчет провозных платежей; сведения о суммах, полученных в порту отправления и порту назначения; отметки о составлении коммерческих актов; расписка получателя в получении груза и т.п.).

Каботажный коносамент подписывается перевозчиком и отправителем, выполняет учетные и расчетные функции и не является ценной бумагой.

По способу легитимации получателя груза в порту назначения и порядку передачи коносамента — именные, ордерные и выданные на предъявителя. Данная классификация видов коносамента основана на том, что коносамент является ценной бумагой, и поэтому на основании п. 6 ст. 138 КТМ Украины может быть выдан на имя определенного лица (именной коносамент), «приказу отправителя» или «приказу получателя» (ордерный коносамент), и на предъявителя. Передача таких коносаментов осуществляется путем совершения на них передаточной надписи (индоссамента). Правила совершения передаточной надписи на коносаменте установлены ст. 140 КТМ Украины.

По виду используемого для перевозки транспорта — морские коносаменты и коносаменты для перевозки грузов в смешанном сообщении. 
Морские коносаменты предназначены для перевозки грузов исключительно по морю.

Коносаменты для перевозки грузов в смешанном сообщении могут иметь несколько разновидностей. Коносаменты для перевозки грузов в смешанном сообщении Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций. Коносамент утвержден Международной торговой палатой, признан банком в качестве транспортного документа. Однако по своей сущности фактически является документом экспедитора, действующего в роли перевозчика.

Коносамент публичного перевозчика выдается компанией, действующей одновременно в роли перевозчика, экспедитора и отправителя груза. Собственных транспортных средств, как правило, эта компания не имеет, обладает лишь собственными или арендованными контейнерами. Предметом ее обязательства является организация перевозки и доставка груза «от двери до двери». С этой целью перевозка грузов может осуществляться несколькими видами транспорта (морским, железнодорожным, автомобильным). По отношению к этим перевозчикам компания является отправителем груза. Несмотря на то, что этот документ называется коносаментом, на сегодняшний день, банки склонны рассматривать его как документ экспедитора. Однако наметившаяся в последнее время тенденция замены в банковских правилах термина

По юридической силе — оригиналы и копии. Сущность такого деления состоит в том, что оригинал выдается отправителю и является оборотным документом, который может быть переуступлен его держателем. Копия коносамента не может участвовать в обороте. Для обозначения оригинала на коносаменте обычно делается штемпельная отметка «оригинал» или «оборотный», а на копиях «необоротная копия». Деление коносаментов на оригиналы и на копии не предусмотрено ни Конвенцией 1924 г., ни Конвенцией 1978 г. Нет упоминания о таком делении и в КТМ Украины.

По факту погрузки на судно — бортовые коносаменты и коносаменты на грузы, принятые для перевозки (небортовые). 
Бортовые коносаменты выдаются после фактического принятия груза на борт конкретного судна, указанного в этом коносаменте.

Коносаменты на грузы, принятые для перевозки, лишь подтверждают сам факт принятия груза для перевозки ожидающего своей очередности на погрузку. Впоследствии небортовой коносамент может быть превращен в бортовой путем проставления на нем названия судна на которое осуществлена погрузка, и даты этой погрузки. Либо путем его замены на бортовой после окончания погрузки.

По количеству отправителей и получателей груза по одному коносаменту — коносаменты, выданные одному отправителю, с учетом последующей выдачи груза одному получателю, и коносаменты на сгруппированные грузы.

На каком-то этапе сама сущность коносамента предполагала его выдачу отправителю груза за каждое коносаментное место принятое к перевозке.

Рейсовый чартер — в национальном морском праве многих государств рассматривается в качестве документа, подтверждающего наличие и содержание договора морской перевозки груза с предоставлением для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений. Именно такой подход, как уже отмечалось, заложен в ст. 134 КТМ Украины и в ст. 117 КТМ Российской Федерации.

Однако термин «чартер» в данном случае может иметь и другое значение, он может означать сам договор морской перевозки груза с предоставлением для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений. По такому договору фрахтовщик (судовладелец) обязуется перевести конкретный груз на оговоренном судне за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется предоставить этот груз судовладельцу и за его услуги по перевозке, оплатить фрахт. Такой договор судовладелец может заключить самостоятельно либо через посредника — брокера. При этом брокер не является стороной договора морской перевозки груза. Судовладелец всегда заключает этот договор от своего имени. А отношения судовладельца с брокером регулируются самостоятельным договором, имеющим совершенно иную юридическую природу.

Кроме коносамента и чартера в основе договора морской перевозки груза могут лежать и иные документы, которые, однако, не могут быть отнесены ни к одной из групп этих документов из-за их специфических функций.

Штурманская расписка (mate’s receipt) — выдается грузовым помощником капитана после приема груза на борт судна. 
Доковая расписка (dock warrant, dock receipt) — по своей сущности очень близка к штурманской расписке. Она выдается грузоотправителю морским перевозчиком или портом после получения груза на пирсе. Перевозчик выдает эту расписку, если пирс принадлежит линейной судоходной компании и фактически рассматривается как его складское помещение.

Морская накладная (sea waybill) — так же как и коносамент, является документом лежащим в основе договора морской перевозки груза и в некоторых случаях может заменять его. Однако морская накладная коносаментом не является т.к. обладает лишь двумя из трех правовых функций коносамента. С одной стороны, она является распиской перевозчика о принятии груза под свою ответственность, с другой — доказательством наличия и содержания договора морской перевозки груза. Она не является лишь товарораспорядительным документом и поэтому не «олицетворяется» с товаром.

Деливери-ордер (delivery-order, lieferschein) — является распространенным документ во внешнеторговом обороте. В «морской торговле» используются главным образом два вида деливери-ордеров. Первый адресован представителю продавца, а второй — перевозчику.

www.konspektov.net

Правила каботажных перевозок Евросоюза — Юрвест

Западные страны Евросоюза (далее – ЕС), такие как Австрия, Бельгия, Германия и др., входящие в «Дорожный союз» (Alliance du routier), ужесточают санкции за несоблюдение правил каботажных перевозок, которые устанавливаются каждой страной по ее усмотрению, и в результате которых перевозчик может лишиться лицензии.

В долгосрочных стратегиях транспортной политики ЕС закреплён принцип свободного предоставления транспортных услуг, однако на практике речь идет о совместных действиях «Дорожного союза», направленных на ограничение доступа к рынку для более дешевых перевозчиков из Восточной Европы.

В связи с этим напоминаем вам об общих правилах доступа к международному рынку автомобильных перевозок во всех странах ЕС.

В соответствии с Регламентом Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 1072/2009 об общих правилах доступа к международному рынку автомобильных перевозок во всех странах ЕС 14 мая 2010 года была проведена унификация правил выполнения автомобильных каботажных перевозок.

Каботажная перевозка в сфере автомобильного транспорта означает, что на территории одной страны ЕС перевозчик из другой страны выполняет внутреннюю перевозку. Перевозчику, выполнившему международную перевозку и имеющему лицензию ЕС, разрешается на том же транспортном средстве:

  1. Выполнить не более 3-х (трёх) каботажных перевозок подряд, являющихся последствием международной перевозки из другой страны ЕС или из третьей страны в страну ЕС, принимающую груз.
  2. Последняя разгрузка товара во время каботажной перевозки перед выездом из страны ЕС, принимающей груз, должна быть осуществлена в течение 7-ми (семи) дней с момента последней разгрузки в этой стране в рамках международной перевозки груза/товара.
  3. Выполнить не более одной каботажной перевозки в стране ЕС в течение 3-х (трех) дней с момента порожнего въезда на территорию данной страны.

Также следует обратить внимание на то, что выполняющий каботажную перевозку перевозчик при себе должен иметь доказательства международной перевозки и выполненных одна за другой каботажных операций в принимающей стране. Данные о перевозках, которые должны отображаться в CMR или в дополнительных документах в момент выполнения каботажных перевозок, – это данные грузоотправителя и грузополучателя, точка отправления и доставки груза и др.

Следует отметить, что выполнение подобного рода перевозок, если иное не предусмотрено законодательством ЕС, регулируется правом страны ЕС, на территории которой выполняется каботажная перевозка, когда речь идёт об условиях договора перевозки, о требованиях к перевозке отдельных категорий товаров, весе и габаритах транспортного средства, заработной плате водителей, а также НДС транспортных услуг.

Санкции за несоблюдение правил доступа к международному рынку автомобильных перевозок во всех странах ЕС также устанавливаются странами ЕС по их усмотрению (предупреждение, денежный штраф, временный запрет на выполнение каботажных операций), и как результат, перевозчик в случае неоднократного нарушения правил может лишиться лицензии.

Например, во Франции штрафы для перевозчиков составляют до 15 000 EUR (евро) и до 1 500 EUR (евро) за отсутствие упомянутых выше документов.

Кроме того, перевозчику необходимо учитывать, что транспортное средство в случае выявления каботажа будет остановлено на штрафстоянке до момента оплаты денежного штрафа либо вынесения постановления, освобождающего перевозчика от административной ответственности.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Анастасия Шилова
Юрисконсульт
LAWGISTICS
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 07.08.2018

Подписывайтесь на наш чат в Телеграме
Делитесь статьей с друзьями и коллегами:

www.urvest.ru

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Транспортного права и

Гражданско-правовых дисциплин»

Специальность 030501

«Юриспруденция»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Правовое регулирование международных грузовых перевозок

Выполнил студент 6 курса гр. Юр- 07

Козлов Павел Андреевич

Научный руководитель:

Допущен к защите.

«__»____________2013 г.

 

 

Москва 2013

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 6

§ 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 6

§ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНЫМИ НОРМАМИ.. 9

§ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 19

ГЛАВА II. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 25

§1. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 25

1.1. Таможенное оформление товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.. 25

1.2. Таможенное оформление товаров, перевозимых морским транспортом.. 29

1.3. Таможенное оформление товаров, перевозимых воздушным транспортом.. 31

1.4. Таможенное оформление и контроль при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.. 36

§ 2. СПЕЦИФИКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРУЗОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 40

2.1. Особенности таможенного оформления подакцизных товаров. 40

2.2. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами — участниками СНГ.. 49

2.3. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами — участниками Таможенного союза. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

БИБЛИОГРАФИЯ.. 64

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях международной экономической интеграции и всеобщей глобализации рынков сбыта происходит увеличение грузопотоков как на внутренних, так и на международных транспортных магистралях.

Российская Федерация в последние годы активно приобщается к международным экономическим процесса в транспортной и торговой сфере. Но приходится преодолевать некоторые трудности, связанные с продолжительным капиталистическим периодом в экономике.

Вступление России во Всемирную торговую организацию — очередная ступень интеграции в мировое сообщество, способствующая увеличению торгового оборота с различными странами. Этот факт должен поспособствовать дальнейшему развитию экономики страны.[1]

Также в России активно развивается законодательство, регулирующее транспортные перевозки, приведение его в соответствие с международными стандартами, совершенствование таможенного законодательства, модернизация таможенной системы и поиск наиболее эффективных методов административного контроля за перемещением грузов как внутри страны, так и через государственную границу РФ.

Процесс международной перевозки грузов складывается из нескольких этапов, среди которых очень важное значение имеет именно таможенное оформление грузов, перевозимых различными видами транспорта. Компании сталкиваются с большими трудностями, выходя на международный рынок. И эти трудности связаны, прежде всего со сложностью таможенного оформления перевозимых грузов.


Российским компаниям для дальнейшего своего развития приходится сотрудничать с иностранными поставщиками, что естественно, доставляет некоторые трудности для них. Связаны они именно с таможенными процедурами.

В связи с вышесказанным в данной работе автор уделяет особое внимание таможенному оформлению грузов при осуществлении международных перевозок. Таможенный контроль за ввозимыми и вывозимыми товарами является немало важным элементом в данном процессе.

Таможенная деятельность в Российской Федерации регламентируется не только российским законодательством, но и международным.

Таможенное законодательство Российской Федерации включает в себя множество правовых актов. Нормы, содержащиеся в этих документах, не могут надлежащим образом соблюдаться лицами, перемещающими через границу товары и транспортные средства, должностными лицами таможенных органов. Возникают некие проблемы и такая ситуация в законодательстве негативно сказывается на таможенном регулировании, развитии внешнеэкономических связей, интеграции России в систему мировых хозяйственных связей. И следовательно необходимо приводить в определенную систему нормативные акты, регулирующих таможенную сферу, а именно: систематизация таможенного законодательства, создание научных и методологических предпосылок для полномасштабной его кодификации, формирование систем доступа к правовым базам данных информации о таможенном деле всех заинтересованных лиц (как в России, так и за рубежом). В этом и заключается актуальность настоящей работы.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе международных перевозок груза.

Для того чтобы что-то вывезти или ввезти в любую страну, товар должен пройти определенную проверку. Эта процедура является достаточно сложной. Зачастую компании претерпевают большие трудности, столкнувшись с данной проблемой. Поэтому с точки зрения автора, в контексте данной темы необходимо уделить особенное внимание такой специфической особенности правового регулирования международных грузовых перевозок как таможенное оформление грузов, перевозимых различными видами транспорта, а также таможенное оформление отдельных категорий грузов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации.

Целью работы является анализ ряда нормативно-правовых норм, регулирующих международные грузовые перевозки.

Для этой цели в работе определены нормы национального и международного права, применимые к договорам международной перевозки грузов, а также предпринята попытка систематизации действующих нормативных актов в области таможенного права. Поскольку международно- правовое регулирование грузовых перевозок производится в зависимости от вида транспорта, который используется для транспортировки товара, фактически воспроизведена эта классификация, и нормативный материал сгруппирован по четырем основным видам транспорта, используемым для перевозок (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт). Также приводятся нормативные акты, регулирующие перемещение через Государственную границу РФ отдельных видов товаров и отдельными категориями лиц, имеющих значительные таможенные льготы. Приводятся также международные соглашения в области таможенного регулирования, участником которых является Российская Федерация.

В дипломной работе использовались различные источники: законы, иные нормативные акты, книги, статьи из журналов, методические рекомендации, электронные источники сети интернет и другие, касающиеся таможенной сферы.

Структурно данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Международная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.[2] Также международная перевозка представляет собой сложный процесс, который заслуживает четкой организации, строгого контроля, ответственного подхода, знания юридических тонкостей и логистических услуг.

Перевозки осуществляются различными видами транспорта, в частности: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским.

Основные вопросы перевозок решаются в международных договорах, содержащих унифицированные нормы, которые единообразно определяют условия международных перевозок. Это выступает особенностью правового регулирования в таможенной сфере. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии подобных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права.

Основным документом, регулирующим перевозку грузов, является договор перевозки грузов, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.[3] Составление и выдача грузоотправителю транспортной накладной служит подтверждением заключения договора.[4]

Также по своему характеру договор перевозки является возмездным и взаимным. Возмездный он потому, что за перевозку перевозчик получает вознаграждение, а взаимный, так как перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки относится к реальным договорам, ибо он считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза.[5] Однако в отдельных случаях этот договор может являться консенсуальным. то есть когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.

Еще данный договор носит публичный характер.[6] Хотя для признания договора перевозки таковым, необходимо соблюсти определенные условия, содержащиеся в гражданском законодательстве. В их число входит: во-первых, перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица. Во-вторых, перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке[7]. Договор перевозки грузов самостоятельный договор, так как его условия определены транспортным правом и не подчинены нормам о других договорах.[8]

При исполнении договора международной перевозки, материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Этот факт представляет собой одну из особенностей данного договора. Например, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте — законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Так как перевозка грузов осуществляется различными видами транспорта, то каждая из них обладает определенными специфическими признаками. А если перевозка предполагает использование нескольких транспортов одновременно, то она будет являться смешанной, многомодальной, комбинированной или транспортировкой в смешанном сообщении.

Международным смешанным перевозкам присущи следующие характеристики:

¾ участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;

¾ место отправления и место назначения грузов находятся в разных странах;

¾ один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за груз от места отправки до места назначения;

¾ грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.[9]



megapredmet.ru

07.05.2013 — Каботаж в ЕС

Грузоперевозки внутри определенной страны иностранным перевозчиком, при условии, когда место загрузки и выгрузки товара находятся в данной стране, считается каботажем. Иностранные перевозчики должны иметь соответствующую лицензию, дающую право осуществлять транспортные услуги на территории данной страны. Отсутствие такого типа лицензии влечет к крупным штрафам.


На текущий момент в Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. В 2013 г. 28 челном ЕС станет Хорватия.
Объединение европейских стран в одно интегрированное — экономическое и политическое пространство с огромным количеством национальных перевозчиков разного уровня развития и конкурентоспособности приводит к диспропорциям на рынке грузоперевозок в ЕС. Многие страны участники ЕС пытались и пытаются защитить свой национальный рынок от более дешевых перевозчиков из других стран. Однако в период 2010-2011г.г. вступило в действие постановление ЕС №1072/2009 «об общих правилах доступа к международным автомобильным перевозкам», где определяются единые правила осуществления каботажных перевозок для участников ЕС.
Согласно Части 3 (Каботаж), статьи 8 каботажные перевозки внутри ЕС могут осуществлять транспортные компании, которые являются обладателем лицензии ЕС, а их водители, если они не являются гражданами ЕС, должны иметь соответствующее разрешение на работу. Такие компании имеют право осуществить до трех каботажных перевозок на том же транспортном средстве, которое участвовало в международной перевозке товара из другого государства ЕС либо из государств не участников ЕС в принимающее государство ЕС. Последняя разгрузка при каботаже должна быть осуществлена в принимающем государства ЕС в течение 7 дней с момента последней выгрузки, связанной с основной международной перевозкой.
Автомобильные перевозчики в течение семи дней после выгрузки основного груза могут выполнять все три каботажные перевозки в любом государстве ЕС, при условии, что они будут иметь ограничение на одну каботажную перевозку в одном государстве ЕС, будет отведено максимум три дня со дня въезда на территорию этого государства ЕС.
В соответствие с данным постановлением каждый иностранный переводчик должен иметь с собой неопровержимое доказательство (документы на перевозку) о международной перевозке и о каждой каботажной перевозке, которую он осуществил.
Данные документы должны включают в себя следующее:
а) имя, адрес и подпись отправителя;
б) имя, адрес и подпись перевозчика;
в) имя и адрес получателя, а после доставки груза, и его подпись и дату поставки;
д) место и дата принятия груза и место, предусмотренное для его доставки;
е) общее описание груза и упаковки, в случае перевозки опасных грузов, их общепринятое описание, а также число грузовых мест, их особое обозначение и коды;
г) вес брутто или количество груза, выраженного в других единицах;
д) регистрационный номер транспортного средства и прицепа.
В Европейскую комиссию регулярно поступают предложения от участников ЕС по изменению правил каботажной перевозки в рамках ЕС. В период экономического кризиса многие желают увеличить производительность, эффективность и доходность своих транспортных предприятий. Многие желают вообще отменить запрет на каботаж, или как минимум увеличить его количество или сроки доставки. Однако правила от 2009г. остаются прежними. В июне 2013г. Европейская комиссия снова предложит своим участникам новые варианты регулирования каботажа в ЕС. Возможно, что-то изменится.

www.komlinie.eu

Международные перевозки — Юридические услуги в сфере международных перевозок

В связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу, а также в прилегающих к ним акваториях с 25 мая по 25 июля 2018 г. вводятся усиленные меры безопасности.

Согласно положениям Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 202 с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности запрещается: оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему; оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе; оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ (за исключением некоторых целей их использования, указанных в п. 12 Указа).

Также в указанный период приостанавливается деятельность организаций и опасных производств, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в этих субъектах Российской Федерации.

В исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба.

Такими субъектами Российской Федерации на этот период являются: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Свердловская область, Калининградская область, Республика Мордовия.

Согласно разъяснению Ространснадзора, термин «оборот веществ», включает в себя также перевозку груза.

Согласно п. 7 Указа органами субъектов Российской Федерации, в случае необходимости могут быть приняты дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств. 

При этом, Росавтодор обязан обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств, путем расстановки информационных дорожных знаков, а также с помощью размещения информации в Интернете.

Информация об ограничениях движения транспортных средств должна быть размещена на сайте Росавтодора за 30 дней до начала их действия.

www.urvest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *