Кабина управления крана мостового – ᐉ Устройство кабины мостового крана

ГОСТ 33173.5-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Краны мостовые и козловые (с Поправками), ГОСТ от 24 июня 2015 года №33173.5-2014

ГОСТ 33173.5-2014

________________

* Поправка (ИУС N 12-2017)


МКС 53.020.20

Дата введения 2016-01-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)


За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N 812-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33173.5-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 8566-5:1992* Cranes — Cabins — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes (Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5: Мостовые и козловые краны).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.


Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет




ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов «Краны грузоподъемные. Кабины» и устанавливает специальные требования к кабинам мостовых и козловых кранов по классификации ISO 4306-1:2007 «Cranes — Vocabulary — Part 1: General» («Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины») с учетом нормативных положений, содержащихся в ISO 8566-5:1992 «Cranes — Cabins — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes» («Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Мостовые и козловые краны»). Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к кабинам мостовых и козловых (полукозловых) кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации.

Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должны определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии — организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности

ГОСТ ИСО 7752-5-95 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристики

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-5-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

ГОСТ 27913-88 (ИСО 7752/1-83) Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Общие принципы

ГОСТ 32576.5-2013 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33173.1-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, ГОСТ 33173.1, [1].

4 Общие требования

4.1 Общие требования к кабинам оператора крана (крановщика) и постам управления установлены ГОСТ 33173.1.

4.2 Требования к средствам доступа в кабину установлены ГОСТ 32576.5.

4.3 Кабина мостового (полукозлового) крана должна помещаться под галереей моста и сообщаться с ней лестницей. Перед входом в кабину должны быть оборудованы тамбур или площадка с соответствующим ограждением. Вход в кабину непосредственно с посадочной площадки не допускается.

4.4 Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

4.5 У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходовой тележке.

4.6 Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.

4.7 Кабина мостового крана должна быть подвешена со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с посадочной площадки или лестницы.

4.8 У мостовых кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, допускается применение открытой кабины со сплошным ограждением на высоту не менее 1000 мм от пола. При этом верхнее перекрытие (крыша) может не устраиваться.

4.9 У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, может быть выполнено на высоту 700 мм.

4.10 При ограждении кабины на высоту до 1000 мм стеклом должны быть выполнены требования 5.2.4 ГОСТ 33173.1.

4.11 Для защиты оператора крана (крановщика) от повышенной вибрации при необходимости должна быть предусмотрена система виброизоляции кабины.

4.12 При расположении кабины крана на высоте более 8,0 м от уровня подкрановой площадки, при необходимости кабина должна быть оснащена переговорным устройством, обеспечивающим надежную связь оператора крана (крановщика) с подкрановыми рабочими.

5 Конструкция кабины

5.1 Требования к конструкции кабины установлены ГОСТ 33173.1.

5.2 При определении объема и размеров кабины следует руководствоваться предполагаемым количеством людей, находящихся в кабине, продолжительностью фактического времени работы, необходимостью управления краном стоя или сидя.

5.3 Кабины мостовых кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение задней стенки и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.

6 Сиденье в кабине

6.1 Основные требования к сиденью оператора крана (крановщика) установлены ГОСТ 33173.1.

6.2 Сиденье должно отвечать следующим дополнительным требованиям:

— спинка сиденья должна быть оборудована подголовником для поддержки спины и головы;

— подушка сиденья должна быть снабжена регулируемой поддержкой для коленей;

— при необходимости сиденье может быть оборудовано амортизаторами для гашения нежелательных колебаний и вибрации.

6.3 При оснащении кабины поворотным креслом на нем должны быть установлены органы управления краном.

7 Органы управления

7.1 Расположение органов управления должно соответствовать требованиям ГОСТ 27584 и ГОСТ ИСО 7752-5.

7.2 Органы управления механизмом подъема крана должны быть размещены с правой стороны, а передвижения — с левой стороны от оператора крана (крановщика).

8 Климат в кабине

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию установлены ГОСТ 33173.1. Параметры микроклимата в закрытой кабине должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011, а параметры воздуха рабочей зоны — ГОСТ 12.1.005.

9 Освещение


Требования к освещению кабины установлены ГОСТ 33173.1.

10 Шум и вибрации


Требования к допустимым уровням шума и вибраций в кабине установлены ГОСТ 33173.1 и ГОСТ 27584.

Библиография


[1] ISO 4306-1:2007 Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины)


УДК 621.873:531.2:006.354

МКС 53.020.20

NEQ

Ключевые слова: краны грузоподъемные, краны мостовые, краны козловые, кабины




Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

Продукция

Кабина управления

Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

На грузоподъемных кранах в зависимости от условий работы применяются открытые, закрытые, панорамные или малогабаритные кабины.

Кабины могут быть установлены неподвижно или перемещаться вместе с грузовой тележкой (или на своей собственной тележке) вдоль пролета крана, или находиться вне крана, например на стене здания.

Размеры и конфигурация кабин определяются их назначением, размерами оборудования, устанавливаемого в кабине, и эргономическими требованиями.

Например, при изготовлении башенных кранов требования к кабинам управления установлены техническими условиями на изготовление.

Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.

В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.

Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину за­двигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.

От места расположения кабины на кране зависит удобство и безопасность работы крановщика, а также производительность крана. Так, навесные кабины башенных кранов, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины крановщику для подачи грузов наверх начиная со 2-3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.

Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовками и стрелой). Из этих кабин крановщик имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.

Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.

Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м. Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части — фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки и крыша имеют две оболочки: наружную — из металлического листа, внутреннюю — из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придает кабине жесткость. Площадь кабины 2 м2, пол — из досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.

В кабинах установлено мягкое анатомическое кресло, перемещаемое по направляющим, закрепленным на полу, по горизонтали и высоте на 150 мм, а спинка может изменять наклон. Это позволяет подгонять кресло по фигуре крановщика. Направляющие на полу, кроме того, дают возможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта электроаппаратуры управления и педалей.

Аппаратура и приборы управления в унифицированных кабинах размещены примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабицы в шкафу управления.

Характер работы крана в повторно-кратковременном режиме определяет непостоянный уровень шума в кабине. Для таких условий принято оценивать эквивалентный уровень шума, который не должен превышать 80 дБ. Для ограничения уровня шума используют различные средства звукоизоляции кабины, например прокладки. Кроме того, применяют обшивку кабин со звукоизолирующими наполнителями.

На рабочем месте крановщика нормируется общая и локальная вибрация. Общая вибрация контролируется под ногами и на сиденье крановщика, локальная — на рукоятках управления краном. Эквивалентный уровень виброскорости должен быть не выше 90-100 дБ.

Сиденье крановщика должно быть устроено и размещено так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выпол­няться поворотными.

Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обеспечения обзорности определяют форму остекления кабины, ее расположение на кране либо грузовой тележке, наличие поворотного пульта. Требования виброзащиты крановщика определяют конструкцию подвески кабины, а также конструкцию и материал сиденья крановщика.

Параметры микроклимата в кабине башенных кранов определяются требованиями ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия».

Если надлежащий температурный режим не обеспечивается, например при работе крана зимой на открытом воздухе, кабину оборудуют отопительным прибором. Установка отопительного прибора должна производиться предприятием — изготовителем крана.

Комплектация кабин управления мостовыми кранами:

  • Конструкция кабин крановщика сделана из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки.
  • Покрытие внешней и внутренней конструкции кабины управления краном сделано из стальных листов, толщиной 2,5 мм, формирующих крепкий элемент.
  • Полости заполнены утеплителем (минеральная вата) толщиной 50 мм.
  • Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  • Окна прозрачны и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. В отдельных случаях возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
  • Предусмотрено открытие фронтального верхнего окна и боковых верхних окон на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
  • Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  • Лампа на потолке 2х18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  • Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин крановщика:

  • Обогрев: тепловая завеса (3кВт, 220В) или тепловентилятор (2х2кВт, 220В)
  • Система поддержания микроклимата: кондиционер оконный или сплит-система с функцией тепло-холод на 2,5кВт и 220В
  • Карман для документации.
  • Поворотный кресло-пульт КП-4 или неповоротный кресло-пульт КП-6.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлическая аптечка с комплектом медикаментов.
  • Металлическая термос для питья с креплением.
  • Стеклоочиститель с бачком омывателя на фронтальное окно, возможна дополнительная установка на боковые окна.
  • Солнцезащитные рулонные шторы на все верхние окна.
  • Педали для управления грейфером.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.

Опросный лист на изготовление кабины управления 562.00 KB

kran-mash.ru

11.2.1 Управление мостовой крановой установкой

На рисунке 11.1 приведена схема наиболее распространенного в промышленности мостового крана, состоящего из следующих составных частей: кабины управления 1, механизма передвижения крана 2, кабеля электропитания грузовой тележки 3, электрооборудования 4, моста крана 5, грузовой тележки 6, уста­новки главного токоприемника 7, кабины для обслуживания трол­леев 8.

Рисунок 11.1

Крановый мост опирается на ходовые колеса и перемещается по подкрановым путям, уложенным на выступах верхней части стены цеха. Ходовые колеса крана приводятся во вращение механизмами передвижения крана, которые состоят из раздельных приводов, установленных на площадках пролетного строения моста.

Тележка движется по двум рельсам, закрепленным на глав­ных балках моста. Электрооборудование размещено на площадках моста, на тележке и в кабине управления. Питание крана осуще­ствляется через жесткие уголковые троллеи, размещенные вдоль подкрановых путей.

Питание механизмов тележки осуществляется через гибкий кабель, подвешенный на специальном монорельсовом пути при помощи подвижных кареток.

Режим работы грузоподъемной машины циклический. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата машины в исходное положение для нового цикла. В цикле работы крана время включения (работы) любого из его механизмов чередуется с временем пауз этого механизма (пока включен другой механизм, происходит застроповка или расстроповка груза либо технологическая пауза).

В настоящее время применяются различные системы управления электроприводами мостовых кранов. Одной из наиболее совершенных является система электроприводов переменного тока с частотными преобразователями и управлением от контроллера, схема которой показана на рисунок 11.1. В качестве частотных преобразователей используются преобразователи MOVITRAC-31 С110-503-4-00 и С370-503-4-00 фирмы SEWErodrive, которые выполняются с промежуточным звеном постоянного тока и синусоидальной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) выходного напряжения инвертора. Устройства подключаются непосредственно к трехфазной сети переменного тока напряжением от 3×380 до 3×500 В и частотой 50 (60) Гц. Они обеспечивают изменение трехфазного выходного напряжения до значения напряжения сети с пропорционально увеличивающейся выходной частотой до настраиваемого значения базовой частоты, находящейся в интервале 50…150 Гц (для специальных характеристик от 5 до 400 Гц). Эта особенность позволяет управлять трехфаз­ными АД с постоянным моментом до достижения номинальной частоты, а выше нее – с постоянной мощностью.

Пост оператора реализован на базе клавишной панели FBG 31С-01, в состав которой входят текстовый дисплей с подсвет­кой, тремя языками на выбор и мембранная панель с шестью клавишами. На дисплей выводятся расширенное и краткое меню параметров. Клавишная панель обеспечивает: отображение выход­ной частоты, тока, температуры и других измеряемых величин; фиксацию неисправностей; считывание и коррекцию всех пара­метров; сохранение данных. Для управления механизмами подъема и передвижения исполь­зуются эргономичные ручные манипуляторы типа «джойстик».

Система управления электроприводами мостового крана реа­лизована на контроллере с возможностью его связи с ПК по пос­ледовательному интерфейсу RS-485 для обмена информацией с верхним уровнем управления и уровнем дистанционного управ­ления.

11.2.2 Система управления козловым краном

Козловые краны применяют в основном при строительстве зда­ний, погрузке и разгрузке судов в морских или речных портах. Выполнение погрузочно-разгрузочных и других видов работ обес­печивают несколько электроприводов различной мощности. В ка­честве приводов применяют электродвигатели переменного тока с регулированием от преобразователя частоты. Рассмотрим систе­му управления козловым (портальным) полноповоротным кра­ном типа «Сокол».

Схема крана представлена на рисунке 11.2, где 1 – механизм разво­рота грузовой траверсы; 2 – механизм изменения вылета стрелы; 3— машинное отделение; 4,8 – механизмы поворота; 5 барабан для намотки кабеля; 6 — кабина; 7 – центральный токосъемник; 9, 15— тупиковые концевые выключатели; 10 концевой выклю­чатель кабеля; 11,14 механизмы передвижения; 12,13 рельсо­вые захваты; 16 — концевой выключатель перепасовки.

Рисунок 11.2

В машинном отделении размещаются: пульт управления, стан­ция оператора (дисплей ОР27), электродвигатели переменного тока механизмов подъема и механизма замыкания, электродвигатели вентиляторов, толкатели тормозов, преобразователи частоты, кон­троллер с интеллектуальными модулями ввода и вывода, кабель­ный канал связи контроллера с пультами управления, станция управления замыканием грейфера.

Система управления краном построена на базе контроллера SIMATIC S7-400 фирмы Siemens. Все управление ме­ханизмами осуществляется с использованием промышленных се­тей Sinec L2 и ProfibusDP. Связь основных подсистем системы управления осуществляется посредством интеллектуального мо­дуля ЕТ200Н и вышеперечисленных сетей. Система управления реализует следующие алгоритмы работы: управление подъемным и замыкающим приводом крана, управление стрелой, управление поворотом, управление передви­жением крана, управление рельсовыми захватами, одновремен­ная работа нескольких механизмов, аварийный режим.

    1. Системы управления лифтами

Основными частями лиф­та являются: лебедка, каби­на, противовес, направляю­щие для кабины и противо­веса, двери шахты, ограни­читель скорости, тяговые ка­наты и канат ограничителя скорости, узлы и детали при­ямка, электрооборудование (включая систему управления).

В механизмах подъема лифтов применяют различные типы элек­троприводов.

В нерегулируемом приводе используют одно- и двухскоростные двигатели переменного тока. Односкоростной нерегулируемый асинхронный привод применяется в тихоходных лифтах с невысокими требованиями к точности остановки кабины. Силовая схе­ма привода включает в себя односкоростной асинхронный двига­тель с короткозамкнутым ротором. Контакторы обеспечивают вклю­чение двигателя для движения кабины вверх и вниз за счет изме­нения чередования фаз питающего напряжения. Электромагнит­ный тормоз получает питание через выпрямитель и обеспечивает отпускание тормоза при включении привода и ввод в действие тормоза при отключении привода, когда кабина подходит к этажу назначения.

В двухскоростном асинхронном приводе лифта используется двигатель с короткозамкнутым ротором и двумя статорными обмотками большой и малой скорости. В обмотке малой скорости лифтовых двигателей число пар полюсов обычно в три, четыре или шесть раз превышает число пар полюсов обмотки большой скорости, что обусловливает уменьшенную в такое же число раз синхронную скорость.

Регулируемый привод постоянного тока обеспечивает аналогич­ные условия и применяется для формирования диаграммы дви­жения кабины лифта, близкой к оптимальной, а также высокую точность остановки кабины.

В современных лифтах используются два принципа управления: разомкнутый и замкнутый. При разомкнутом принципе для управления приводом лебедки используются сигналы, формируемые в логической управляющей системе (станции управления). Возможные изменения параметров кабины и лебедки в процессе работы не учитываются.

Замкнутый принцип позволяет учитывать все изменения парамет­ров и управлять приводом по сигналам, получаемым от логичес­кой управляющей системы, а также учитывать результаты функ­ционирования привода. Вследствие этого система управления приводом дает возможность увеличить точность останов­ки, повысить плавность движения кабины.

Система частотного регулирования ско­рости асинхронного электропривода OVF 20 фирмы Otis выполнена на основе ШИМ и состоит из двух основных узлов: управляющей платы МСВ II и силовой части. Функциональная схема OVF 20 представлена на рис. 11.3.

Си­ловая часть состоит из схемы подключения к электрической сети и преобразователя, состоящего из неуправляемого трехфазного двухполупериодного выпрямителя, линии связи по постоянному току и трехфазного инвертора. Напряжение трехфазной электрической сети выпрямляется и сглаживается фильтром в линии связи по постоянному току, пос­ле чего транзисторный инвертор с помощью заданной последовательности коммутации IGBT-транзисторов преобразует напряжение посто­янного тока посредством ШИМ в трехфазное переменное напря­жение с переменной частотой. Транзисторы обеспечивают высо­кую скорость переключения (с несущей частотой 10 кГц).

Рисунок 11.3

Информация о выходных значениях принимается с датчика скорости BR, находящегося на валу электродвигателя. Применя­ется двухканальный (трековый) энкодер со сдвигом фаз сигналов на 90° GBA633A1 (по 1024 импульса на каждый трек). Контроллер MCS 220 обменивается сигналами с OVF20 (сигнал управления VI V4, кодируемый четырьмя бита­ми; UIB, DIB, NOR – сигналы, кодируемые одним битом каждый; сигналы текущего состояния лифта DS1DS3, кодируемые тремя битами). Сигналы UIB, DIB, NOR представляют собой дан­ные, определяющие начальное состояние системы OVF 20 перед работой, т. е. лифт работает в режиме обучения «вверх—вниз» или в нормальном режиме.

Замкнутый контур контроля скорости гарантирует точное и комфортное поведение привода в каждый момент работы. Изме­ренная скорость электродвигателя вводится в регулятор скорости типа ПИ-регулятора. Динамическая точность регулирования ско­рости (время устранения системой регулирования ошибки по ско­рости) высока.

Алгоритм работы системы управления (рисунок 11.4) состоит из основного алгоритма, алгоритма подпрограмм, реализующих различные ре­жимы работы системы управления (ревизии, деблокировки, управления из машинного помещения, нормальной работы, по­жарной опасности), и алгоритмов дополнительных подпрограмм, реализующих типовые действия, производимые в режиме нор­мальной работы (движение лифта по приказу, остановка каби­ны на этаже).

Рисунок 11.4

Алгоритм начинается с включения лифта и работу (блок 1), после чего начинается постоянный контроль цепи безопасности (2). Если цепь разомкнута, происходит ава­рийная остановка лифта (3). В зависимости от причины аварийной остановки применяется режим деблокировки (5), если кабина лифта установилась на ловители или конечные выключатели, либо производится определение и устранение другого рода сбоя в системе (6). Блоки 7…9 определяют необходимость вклю­чения того или иного режима работы лифта, блоки 10…12 реа­лизуют соответствующие подпрограммы. Программа продолжает свою работу до тех пор, пока не будет выполнен принудитель­ный останов лифта.

Схема алгоритма подпрограммы, реализующей режим нормаль­ной работы, приведена на рисунке 11.5.

Рисунок 11.5

В этом режиме производятся контроль пожарной безопасности (2), регистрация и выполнение всех вызовов и приказов, контроль загруженности кабины. Этот алгоритм составлен с учетом работы системы с собирательным управлением вниз, т.е. выполняются попутные вызовы при движении кабины вниз (если загрузка менее 90 % от номинальной), Таким образом, в подпрограмме реализуются ожидание и регист­рация вызова (3, 4), проверка нахождения кабины лифта на этаже вызова (5). В зависимости от этого осуществляется открытие дверей кабины с последующей работой лифта по приказу (6, 7) или проверяется условие занятости кабины (8). Если кабина сво­бодна, то блоки 9… 20 осуществляют выбор направления движе­ния кабины и в зависимости от этого после получения приказа выполняются попутные вызовы при движении вниз (если они за­регистрированы) (14…20) или движение кабины на наивысший из этажей, с которых поступили вызовы, а затем после получе­ния приказа собирательное управление для движения вниз.

Если при регистрации вызова кабина занята, вызов выполня­ется при попутном следовании кабины при условии, что она за­гружена менее чем на 90 % номинальной загрузки. В противном случае (рисунок 11.6) ожидают, пока кабина не освободится или не проследует в попутном направлении, загруженная менее чем на 90% (2129).

Рисунок 11.6

studfiles.net

Кабина управления

Кабина управления

Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

На грузоподъемных кранах в зависимости от условий работы применяются открытые, закрытые, панорамные или малогабаритные кабины.

Кабины могут быть установлены неподвижно или перемещаться вместе с грузовой тележкой (или на своей собственной тележке) вдоль пролета крана, или находиться вне крана, например на стене здания.

Размеры и конфигурация кабин определяются их назначением, размерами оборудования, устанавливаемого в кабине, и эргономическими требованиями.

Например, при изготовлении башенных кранов требования к кабинам управления установлены техническими условиями на изготовление.

Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.

В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.

Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину за­двигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.

От места расположения кабины на кране зависит удобство и безопасность работы крановщика, а также производительность крана. Так, навесные кабины башенных кранов, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины крановщику для подачи грузов наверх начиная со 2-3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.

Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовками и стрелой). Из этих кабин крановщик имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.

Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.

Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м. Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части — фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки и крыша имеют две оболочки: наружную — из металлического листа, внутреннюю — из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придает кабине жесткость. Площадь кабины 2 м2, пол — из досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.

В кабинах установлено мягкое анатомическое кресло, перемещаемое по направляющим, закрепленным на полу, по горизонтали и высоте на 150 мм, а спинка может изменять наклон. Это позволяет подгонять кресло по фигуре крановщика. Направляющие на полу, кроме того, дают возможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта электроаппаратуры управления и педалей.

Аппаратура и приборы управления в унифицированных кабинах размещены примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабицы в шкафу управления.

Характер работы крана в повторно-кратковременном режиме определяет непостоянный уровень шума в кабине. Для таких условий принято оценивать эквивалентный уровень шума, который не должен превышать 80 дБ. Для ограничения уровня шума используют различные средства звукоизоляции кабины, например прокладки. Кроме того, применяют обшивку кабин со звукоизолирующими наполнителями.

На рабочем месте крановщика нормируется общая и локальная вибрация. Общая вибрация контролируется под ногами и на сиденье крановщика, локальная — на рукоятках управления краном. Эквивалентный уровень виброскорости должен быть не выше 90-100 дБ.

Сиденье крановщика должно быть устроено и размещено так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выпол­няться поворотными.

Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обеспечения обзорности определяют форму остекления кабины, ее расположение на кране либо грузовой тележке, наличие поворотного пульта. Требования виброзащиты крановщика определяют конструкцию подвески кабины, а также конструкцию и материал сиденья крановщика.

Параметры микроклимата в кабине башенных кранов определяются требованиями ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия».

Если надлежащий температурный режим не обеспечивается, например при работе крана зимой на открытом воздухе, кабину оборудуют отопительным прибором. Установка отопительного прибора должна производиться предприятием — изготовителем крана.

Комплектация кабин управления мостовыми кранами:

  • Конструкция кабин крановщика сделана из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки.
  • Покрытие внешней и внутренней конструкции кабины управления краном сделано из стальных листов, толщиной 2,5 мм, формирующих крепкий элемент.
  • Полости заполнены утеплителем (минеральная вата) толщиной 50 мм.
  • Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  • Окна прозрачны и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. В отдельных случаях возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
  • Предусмотрено открытие фронтального верхнего окна и боковых верхних окон на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
  • Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  • Лампа на потолке 2х18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  • Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин крановщика:

  • Обогрев: тепловая завеса (3кВт, 220В) или тепловентилятор (2х2кВт, 220В)
  • Система поддержания микроклимата: кондиционер оконный или сплит-система с функцией тепло-холод на 2,5кВт и 220В
  • Карман для документации.
  • Поворотный кресло-пульт КП-4 или неповоротный кресло-пульт КП-6.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлическая аптечка с комплектом медикаментов.
  • Металлическая термос для питья с креплением.
  • Стеклоочиститель с бачком омывателя на фронтальное окно, возможна дополнительная установка на боковые окна.
  • Солнцезащитные рулонные шторы на все верхние окна.
  • Педали для управления грейфером.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.

kran-mash.ru

ООО Петрокаб — Кабина полярного крана \

Полярные краны – это мостовые краны кругового действия, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки различного оборудования во время ремонтных работ.

Краны устанавливаются под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС и применяются для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, а сам кран передвигается по круговому рельсу над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания.

Полярными кранами выполняются следующие операции:

  1. Транспортно-технологические и ремонтные по обслуживанию атомного реактора, в период эксплуатации АЭС с грузами, включая ядерно-опасные грузы. Операции по загрузке ядерного топлива в контейнер свежего топлива и выгрузке отработанного топлива в транспортный коридор.
  2. Подъёмно-транспортные и строительно-монтажные операции в период строительства АЭС: операции по складированию оборудования (частей реактора, корпусов парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов и др.), а затем их установке на проектное место.

Такие грузоподъемные механизмы, как полярные краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, потому процесс их изготовления контролируется Ростехнадзором. Кабина управления полярного крана, как элемент обеспечивающий безопасность крановщика, также должна соответствовать строгим нормам. Наша компания занимается выпуском прочных и высококачественных кабин для всех видов кранов, с учетом стандартов и регламентов, действующих на территории РФ.

Кабину управления полярного крана купить выгодно, быстро и с доставкой в любую точку России Вы можете на нашем сайте «ПетроКаб». Чтобы кабина полярного крана соответствовала требованиям Вашего специального проекта, просим заполнить опросный лист на изготовление кабины, и мы учтем все требуемые параметры, необходимые комплектующие и другие вспомогательные опции.

Комплектация кабин управления полярными кранами

  1. Конструкция кабины крановщика выполнена из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки, образуя прочный каркас, способный выдерживать большие механические нагрузки и вибрации
  2. Минеральная негорючая звукоизоляционная и теплоизоляционная вата толщиной 50 мм плотно зажата стальными металлическими листами толщиной по 2,5 мм.
  3. Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  4. Окна прозрачны и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. В отдельных случаях возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
  5. Предусмотрено открытие фронтального верхнего окна и боковых верхних окон на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
  6. Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  7. Лампа на потолке 2×18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  8. Возможно специальное лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL, которые выдерживают применение дезактивирующих растворов. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин управления полярного крана

  • Неповоротный кресло-пульт КП-3 (ширина колонок 300 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-4-250 (ширина колонок 250мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-5 (без тумб)
  • Неповоротный кресло-пульт КП-6 (ширина колонок 250 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-8 с обогревателями (общая мощность 4 кВт)
  • Поворотный кресло-пульт КП-9 с пластиковыми тумбами
  • Поворотный кресло-пульт ZR-12
  • Поворотный кресло-пульт Компакт (ширина колонок 150 мм)
  • Кондиционер Сплит-система на 2,5 кВт, 220В
  • Оконный кондиционер на 2,5 кВт, 220В
  • Двойное остекление 6+10+6мм  (требуется при низких температурах)
  • Дворник-пантограф с бачком омывателя
  • Обогрев: тепловая завеса 3 кВт, 220В
  • Тепловентилятор 2 кВт, 220В
  • Входная съемная площадка с калиткой: 1,1×1,0×1,6м (пол из рифленки)
  • Лестница
  • Решетчато-прессованный настил входной площадки
  • Концевой выключатель калитки входной площадки ВПК- 2112
  • Автоматические рулонные шторы на все окна
  • Зеркало заднего вида
  • Откидное сидение стажера
  • Комплект (светильник, розетка, огнетушитель с кронштейном, крючок для одежды, карман для документации)
  • Устройство эвакуации крановщика «САМОСПАС»
  • Металлический карман для документации.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлический термос для питья с креплением.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.
  • Металлическая аптечка


Смотреть больше фотографий


Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление крановой кабины

www.petrokab.ru

Кабины управления

Краны, работающие па скоростях более 50 м/мин, должны оборудоваться кабинами для крановщика. Устройство и размеры их регламентированы Правилами по кранам и государственными стандартами.

Различают открытые и закрытые кабины; применение последних обязательно для крапов, работающих на открытом воздухе. Конструкция таких кабин должна исключать попадание атмосферных осадков внутрь кабины. У кабин вновь изготовляемых кранов, кроме того должен быть обеспечен надлежащей температурный режим и обмен воздуха. Закрытыми кабинами оборудуются также краны, устанавливаемые в горячих химических и других цехах, в которых имеет место выделение пыли и вредных газов. Оборудование их производится по нормам Главного санитарно-эпидемиологического управления Министерства здравоохранения СССР. В остальных случаях могут применяться открытые кабины.

Открытые кабины снабжаются сплошным ограждением на высоту не менее 1 м от пола кабины.

Сплошное ограждение кабины однобалочных и подвесных кранов, если кабина предназначена для работы сидя, может быть выполнено на высоту 0, 7 м.

Материал ограждения кабины не регламентирован; обычно для этих целей применяется листовая сталь. Для ограждения световых проемов кабины, а также самой кабины может применяться стекло по ГОСТ 8435—57 (стекло безосколочное трехслойное на бутофольной прокладке). На стреловых самоходных кранах для этой цели допускается применять также стекло по ГОСТ 5727—57 (стекло плоское безопасное «сталинит»). Стекло по ГОСТ 8435—57 при ударе не распадается на куски, но может давать сеть трещин. Стекло по ГОСТ 5727—57 при разрушении распадается на нережущие осколки определенного размера (не более 32 мм, площадью не более 100 мм2). Падение с большой высоты значительного количества осколков опасно для находящихся внизу людей. Вследствие этого «сталинит» не разрешается применять для остекления кабин башенных, портальных и других кранов с высоко расположенными кабинами.

Если ограждение кабины стеклом начинается от пола, необходимо применение дополнительного ограждения высотой 1 м из металлической решетки. Решетка должна выдержать вес крановщика, если не исключена возможность встать на нее. В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную или механическим путем. Для этой цели устраивается необходимое количество фрамуг, снабженных замками для удержания их как в закрытом, так и в открытом состоянии при работе крана. В остеклении кабин кранов, работающих на открытом воздухе, устанавливаются солнцезащитные щитки.

Потолок должен устраиваться в закрытых кабинах. В открытых кабинах наличие потолка не обязательно. На кранах мостового типа в потолке закрытых кабин устраивается люк размером не менее 500Х Х500 для выхода на настил моста. Через закрытую крышку пока в кабину не должны проникать дождь и снег.

Пол в кабине электрических кранов должен выполняться из дерева или других неметаллических материалов, исключающих скольжение, и на рабочем месте крановщика и в местах обслуживания электрооборудования застилаться стандартными резиновыми диэлектрическими ковриками. Устраивать в полу люки для входа в кабину не разрешается.

Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины, за исключением стреловых самоходных кранов, а также при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением. С внутренней стороны двери должно быть предусмотрено устройство (крючок, щеколда и т. п. ) для фиксирования ее во время работы крана. У кранов, работающих вне помещения дверь, кроме того, должна снабжаться встроенным или висячим замком.

Размеры кабины для отдельных типов кранов (башенные, стреловые самоходные, мостовые) регламентированы государственными стандартами. Если для данного типа крана в стандарте отсутствуют указания о размерах кабины или изготовляется нестандартный кран, то размеры должны назначаться с учетом следующего. Б кабине должно быть предусмотрено место для крановщика и стажера и обеспечен свободный доступ к расположенному в ней оборудованию. Высота кабины (расстояние от пола до любой выступающей точки на потолке) не менее 1, 8 м. Исключение от этих требований допущено для стреловых (самоходных и прицепных), однобалочных и подвесных кранов. Кабины этих кранов могут рассчитываться на нахождение в них одного крановщика (без стажера), а высота уменьшена до 1, 5 м, если работа предусмотрена только сидя.

Рисунок 5.20. Кабина мостового крана: а — закрытого типа; б — открытого типа

Во вновь выпускаемых кранах должна быть предусмотрена возможность работы сидя. Для этого кабина оборудуется стационарным сидением (регулируемым по высоте и в горизонтальной плоскости) для крановщика с соответствующим расположением аппаратов управления. В необходимых случаях для увеличения обзора сидение крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выполняться поворотными. Выбор места расположения кабины при проектировании крана должен производиться также c учетом необходимости обеспечения максимального обзора из кабины и возможности наблюдения за зацепкой груза и перемещением его в течение полного цикла работы крана. Исключение, вызванное спецификой применения, допущено для башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов. При подаче груза на верхние этажи строящегося здания башенным краном, при опускании грузов в трюм корабля портальным краном и т. п. крановщик не может из кабины видеть груз и работает по сигналам стропальщика.

В кранах мостовою типа кабина может быть подвешена к металлоконструкции моста (с противоположной стороны от главных троллейных проводов) или к грузовой тележке. В последнем случае выход из кабины на мост крана должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

Вход в кабину башенных, портальных и других кранов не должен преграждаться механизмами, канатами и другими устройствами. Пропускать через кабину крана грузовые и стреловые канаты, а также располагать в кабине барабаны для навивки канатов не разрешается. О требованиях к кабинам башенных и стреловых самоходных кранов см. также 3.3.

На рис 5. 20, а и б изображены кабины закрытого и открытого типа современных мостовых металлургических кранов конструкции завода «Сибтяжмаш». Кабина закрытого типа имеет металлический сварной каркас I и внутреннюю обшивку 2 из декоративного пластика. Между внутренней и наружной стенками кабины положен теплоизоляционный слой 3 из стеклопластика. Пол кабины из досок 6 покрыт линолеумом 5 и снабжен изоляционным слоем 7. В окна кабины вставлены рамы 4, имеющие двойное остекление из безопасного стекла толщиной 5 мм. При работе крана в условиях высоких температур кабина оборудуется кондиционером. Входят в кабину с посадочной площадки через площадку 8, выходят на кран по лестнице 9 через люк 10, предусмотренный в площадке главной балки моста.

Кабина открытого типа более проста по конструкции и не имеет теплоизоляции. Из кабины обеспечен достаточный обзор при работе сидя.

Навесная кабина современных башенных кранов в обычном исполнении имеет высоту 2305 мм, длину 1900 мм, ширину 135 мм, площадь пола 193 м2 и площадь остекления 3, 8 м2. Кабины изготовляются в обычном и северном исполнении.

Кузов кабины состоит из металлического сварного каркаса, обшитого снаружи металлическим листом, а изнутри фанерой. Спереди к кузову прикреплен металлический фонарь, имеющий в сечении трапециевидную форму. Передняя, боковые и верхние грани фонаря имеют остекление из трехслойного безосколочного стекла на бутафольной прокладке, вставленного в специальный резиновый профиль. Верхнее переднее стекло фонаря может открываться вверх с фиксацией в различном положении и снабжено ручными снегоочистителями. Между наружной и внутренней оболочками кабины предусмотрена воздушная прослойка, которая для кабин в северном исполнении заполняется теплоизоляционным материалом. Дверь имеет размер 715Х Х1870 мм и открывается во внутрь кабины. В двери имеются глухое окно и фалевый замок к ручками.

Пол кабины выполняется либо из двух слоев толстой фанеры, либо из досок и фанерной обшивки. На полу закреплены направляющие полозки кресла, которое может перемещаться по ним вдоль оси кабины на 600 мм. Оно может поворачиваться вокруг оси и регулироваться по высоте. Внутри кабины расположены командо-контроллеры управления механизмами крана, щиток освещения, указатель вылета стрелы и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, печка, вентилятор и сигнальные лампы. Кабина выполнена навесной и закрепляется на проушинах на внешней поверхности башни вблизи от шарнира стрелы. Кабина автомобильного крана с расположенными в ней аппаратами управления и приборами показана на рис. 5. 21.

Рисунок 5.21. Кабина автомобильного крана: 1— педаль сцепления; 2 —педаль акселератора; 3—рычаг с валом управления реверсом; 4—рычаг включения грузовой лебедки; 5 —рычаг включения стреловой лебедки и механизма поворота; в — коврик; 7— снегоочиститель; 8—блок сигнализации АСОН; 9 — ОГП-1-БР; 10 — СКМ-3; 11 — вентилятор

www.septilos.ru

ООО Петрокаб — Открытая кабина крана \


Открытые крановые кабины устанавливаются на мостовых кранах, располагающихся в хорошо отапливаемых помещениях. Конструкция открытых крановых кабин представляет собой каркас из профильной металлической трубы с открытой фронтальной частью. Фронтальная часть представляет собой ограждение из профильных труб различных размеров, формирующих безопасную оболочку препятствующую выпадению крановщика. Данный тип крановых кабин выпускается в двух исполнениях: с остеклением до уровня ограждения или без остекления. Внутри кабины управления возможна установка поворотного кресло-пульта и прочего сопутствующего оборудования.

Открытая кабина управления краном, должна быть сконструирована таким образом, чтобы предоставить оператору беспрепятственный обзор рабочей зоны с момента захвата груза и до конечной точки его перемещения. Размер и компоновка открытой кабины должны обеспечивать удобный доступ к оборудованию и возможность присутствия второго, помимо самого крановщика, человека (ремонтника, стажера). Кроме того, должны быть учтены все требования, предъявляемые к безопасному нахождению крановщика в кабине.

Любая открытая кабина крана от компании «ПетроКаб» соответствует стандартам качества и безопасности согласно ГОСТ 12.2.066—81.

Купить открытую кабину управления краном Вы можете на нашем сайте. Определиться с выбором нужной модели и количеством вспомогательного оборудования, можно просмотрев фото кабин в разделе «Галерея».


Смотреть больше фотографий


Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление крановой кабины

www.petrokab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *