Кабина башенного крана изнутри – «Я узнаю коллег по ушам». Репортаж из кабины башенного крана — Новости

Кабины башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Кабины башенных кранов

Категория:

   Устройство башенных кранов




Кабины башенных кранов

Машинист управляет башенным краном из кабины. Хотя современные краны и имеют выносные пульты управления, их используют лишь при монтаже и испытаниях крана. Как правило, с пульта можно управлять не всеми движениями крана и нельзя плавно регулировать скорости механизмов.

Рис. 30. Встроенные кабины:
а — CBK-1. б — МСК-5-20, в — МСК-5-.20А;
1— щель в крыше. 2 — площадки, 3 — лестницы, 4 — крышки люков


Так как башенные краны работают в любое время года на откры-м воздухе, кабины выполняют закрытыми. Кабины башенных кранов бывают двух разновидностей: встроенные и выносные-. Н Встроенные кабины. Встроенные кабины расположены внутри б^шни (или другой конструкции крана) и связаны с ее металлок’он-гтоукцией как неразъемное соединение. Такие кабины у кранов СБК-1, МСК-5-20, МСК-5-20А (рис.30). Недостаток этих кабин том, что их неудобно ремонтировать. Кроме того, кабину крана СБК-1 (Рис- 30, а) нельзя утеплить из-за щели в полу и потолке, через которую пропущен грузовой канат, сбегающий с лебедки, расположенной под кабиной. Кабина крана МСК-5-20 (рис. 30,, б) имеет люки 4 в полу и крыше, что затрудняет доступ в кабину и ухудшает герметичность крыши; кабина мала, в ней тесно. В кране МСК-5-20А (рис. 30, в) кабина усовершенство-вана — улучшена ее герметичность за счет применения распашной двери в одной из стенок кабины и выносной площадки 2 для входа, однако кабина осталась тесной. Неудобны кабины, встроенные в неповоротные башни, так как при повороте стрелы кабина остается неподвижной и машинист, чтобы следить за грузом, вынужден переходить от одного окна к другому.

Выносные кабины. Выносные кабины расположены вне металлоконструкций крана (башни, оголовка). Выносной считают также кабину, если она размещена внутри башни, имеющей в поперечном сечении размеры более 1,8 х 1,8 м, а сама кабина выполнена как самостоятельный узел, т. е. может быть вынута или вставлена в башню целиком без разборки.

Выносные кабины разделяют на подвесные и навесные. Кабины, которые подвешены к металлоконструкциям крана за верхнюю часть, относятся к подвесным, например у кранов М-3-5-10 и БКСМ—5-5А (рис. 31, а). Навесные кабины опираются основанием на площадку металлоконструкции крана. Кроме того,’ у этих кабин могут быть предусмотрены дополнительные крепления на боковой стенке или крыше. Такие кабины установлены на портале кранов БКСМ-14М (рис. 31, б), Т-223, БК-300 и на поворотном оголовке кранов БК-180, КБ-573, КБ-674 (рис. 31, в).

Навесные кабины, расположенные в нижней части крана, неудобны в эксплуатации, так как не обеспечивают обзора места работ при м°нтаже зданий: машинист, начиная со 2—3-го этажа, вынужден работать с сигнальщиком; груз, зацепляемый с противоположной стороны башни, не виден машинисту из-за металлоконструкций крана; Машинисту приходится часто смотреть через окна в крыше. Чтобы окна не разбивались, их защищают сеткой, а это затрудняет очистку верхних стекол от снега и грязи.

Подвесные кабины кранов М-3-5-10 и БКСМ-5-5А прикреплены к поворотной части оголовка башни и поэтому поворачиваются одновременно со стрелой крана. Таким образом, машинист имеет возможность не поворачиваясь, постоянно видеть грузовой крюк и стрелу крана.

Рис. 31. Выносные кабины на кранах:
а — подвесная на МЗ-5-10, б — навесная на портале БКСМ-14М, в — навесная на КБ-573 и КБ-674, г — унифицированная в башне КБк-250; 1 — проушины, 2 — тяги (пунктиром показано положение кабины при монтаже и перевозке)

Стенки этих кабин выполнены из досок, прикрепленных, к металлическому каркасу. Крыша сделана из металлического листа. Верхняя часть передней стенки представляет собой выдвинутый вперед застекленный фонарь. Дверь кабины раздвижная. Недостаток этих кабин — громоздкое электрооборудование, которое занимает много места. Машинист, как правило, работает стоя из-за неудобного остекления. Кроме того, в кабине шумно из-за работы контакторов.

Унифицированные навесные кабины. Унифицированные навесные кабины относятся к выносным. Они имеют максимальные удобства кого типа навешивают на башни кранов вблизи шарнира под Тески стрелы. Это обеспечивает машинисту хороший обзор рабочей 3 унифицированная кабина (рис. 32) состоит из двух основных частей; кузова. 77. и фонаря 12.

Стенки кузова выполнены из двух оболочек: наружная — из металлического листа, внутренняя — из фанеры. В пазухах между оболочками закладывается утеплитель. Металлический каркас придает кабине жесткость. Пол кузова имеет дощатое покрытие, поверх которого уложена фанера и линолеум, его площадь 2 м2.

Рис. 32. Унифицированная выносная кабина для кранов;
а — низких, б — высоких; 1 — кресло, 2 — командоконтроллеры, 3 — стеклоочиститель, 4 — боковое окно, 5 — открывающееся лобовое окно фонаря, 6 — верхняя проушина крепления кабины, 7 — дверь, 8 — заднее окно, 9 — окно двери, 10 — нижняя проушина крепления кабины, 11 — кузов кабины, 12 — фонарь, 13 — педали управления, 14 — нижние глухие панели с выступами для коленей, 15 — открывающееся окно (в открытом положении), 16 — подъемное окно

Фонарь представляет собой металлический каркас из гнутого профильного металла, в проемы которого вставлены на резиновых уплотнениях трехслойные небьющиеся стекла. Окна фонаря служат Для обзора рабочей зоны, наблюдения за поднимаемым грузом, связи машиниста с монтажниками и стропальщиками, проветривания. Окно в двери необходимо для наблюдения за входящим в кабину человеком и осмотра кабины с площадки башни при запертой двери.

В кабине установлено мягкое кресло, перемещающееся по направляющим, закрепленным на полу. Сиденье кресла может поворачиваться вокруг горизонтальной и вертикальной осей и менять положение по высоте на 150 мм. Это позволяет машинисту выбрать наиболее удобное положение в зависимости от особенностей его фигуры (рост, Уд а ног, рук, осанка). Направляющие на полу, кроме того, дают ^зможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта В°ектроаппаратуры управления и педалей. В кабине расположены ЭНа кранах, предназначенных, для-строительства домов повышенной этажности (более 25 м), унифицированная кабина имеет измененный фонарь (рис. 32, б), позволяющий при небольшом наклоне корпуса машиниста вперед смотреть вертикально вниз через наклонное стекло 15. Конструкция кузова кабины оставлена без изменений.

Аппаратура управления в унифицированных кабинах размещена примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабины, На рис. 33, а показано расположение приборов в кабине крана КБк-250. На других кранах, например КБ-100. 1, вместо электрического указателя вылета (потенциометра) установлен механический — 18, нет кнопки 17. Расположение приборов управления в кабине крана АБКС-5 показано на рис. 33, б.
На большинстве кранов кабина крепится на площадке башни при помощи четырех проушин, расположенных в нижней части, и двух верхних — на левой стенке кабины. На кране КБк-250, КБ-503 (см. рис. 31, г) кабина установлена на тележке, катки которой закрепляются в направляющих площадки башни. Для транспортирования и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее положение.

На кранах МБТК-80 и КБ-100. ОМ кабина может устанавливаться в одно из двух положений по высоте башни, что позволяет приблизить машиниста к месту работ. Для перестановки кабины в ее кон-струкдии предусмотрены проушины, за которые крепят стропы подвески (рис. 34, а). Стропы 2 связаны с канатом 4 подвески кабины, который проходит через отводной блок 1 и соединяется с крюковой подвеской крана. Блок 6 закрепляют за рельс кранового пути. Кабина перемещается вдоль башни грузовой лебедкой. Чтобы предупредить задевание кабины о металлоконструкцию башни во время перестановки, служит оттяжка 3. На кране КБ-100. ОМ кабина перемещается также с помощью крюковой подвески (рис. 34, б), за которую закрепляется канат 4. Он используется одновременно как подъемный и как направляющий для кабины во время ее перестановки.

Рис. 33. Приборы управления и сигнализации в кабине машиниста

Рис. 34. Устройства для перестановки кабин по башне кранов:
а — МБТК-80, б — КБ-ЮО.ОМ; 1 — отводные блоки на башне, 2 — стропы. 3 — блок-оттяжка, 4 — канат подвески кабины, 5 — крюковая подвеска крана, 6 — блок, 7 — блоки, закрепленные на кабине

Кабина башенного автомобильного крана АБКС-5 расположена на поворотной платформе крана.

Реклама:


Читать далее: Схемы канатов башенных кранов

Категория: — Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

«Я узнаю коллег по ушам». Репортаж из кабины башенного крана — Новости

На днях в редакции мне назначили интервью с крановщицей. И чтобы прочувствовать, каково карабкаться каждый день на вершину металлической высотки, мы решили самостоятельно забраться в кабину башенного крана. Оказалось, что подняться наверх — самая простая часть задания. Чтобы человека пустили на высотку, нужно сначала пройти обучение и медосмотр. А потом еще инструктаж на стройплощадке.

Сначала корочки

Работой на высоте считается любое действие, если ваши ноги находятся в двух метрах над землей (точнее – 180 см) и рядом обрыв. Это правило, по которому теперь почти всех строителей заставляют получать корочки.

Чтобы получить удостоверение, нужно прослушать четырехчасовую лекцию в маленьком душном кабинете. Когда я пришла на обучение и огляделась по сторонам, увидела, что вокруг одни мужчины. Человек тридцать мигрантов, которые собираются ремонтировать фасады.

Лекцию вел промышленный альпинист. Сначала он зачитывал правила, а потом объяснял, что на практике они не работают. В России перед высотником ставят задачу, и чем быстрее он ее сделает, тем скорее получит деньги. За безопасность отвечаешь сам. Рассказывал, как его коллеги падали с высоты, отчего разбилась пара под Каменск-Уральским и как работают высотники в Европе. Мужчина у окна храпел, и это всех веселило.

Затем врачи

Хоть медосмотр и платный (чуть больше трех тысяч), очереди никто не отменял. Я пришла в клинику «ММЦ Здоровье» в девять утра. Женщина у регистратора требовала, чтобы ее провели к окулисту прямо сейчас — вчера она просидела у дверей весь день и так и не попала на прием. Я поняла, что тут я застряну надолго.

В списке 17 кабинетов. За полтора часа я разделась у дерматолога, заполнила анкету у нарколога, села в кресло гинеколога, дыхнула в трубку, сдала кровь, с закрытыми глазами потрогала нос, задержала дыхание на флюорографии…

И все, осела в очереди к офтальмологу. Тут я провела два с половиной часа, потому что постоянно приходили новые «язанималы», люди ругались и чуть ли не дрались. Все знали, что этот врач принимает дольше всех, и пройти его с привычным «ничего не беспокоит» не получится. Один мужчина пошел жаловаться главврачу. А я проскочила. И действительно, офтальмолог внимательно осмотрела мои глаза и посоветовала сходить на прием к своему окулисту — заподозрила отслоение сетчатки. Но это не помешало мне спустя два дня получить результат: «К работам на высоте допущена».

Потом наверх

Крановщица Светлана Щавелева ждет меня на высоте 72 метров. Она сейчас монтирует 23-этажный дом в новом ЖК «Восход» на ЖБИ. Чтобы подняться в кабину крана, нужно надеть спецодежду: цветной жилет и перчатки, выслушать правила безопасности и расписаться в журнале. Главное при подъеме наверх — не высовываться из-за ограждений.

Чтобы я могла подняться, кран останавливают, и он перестает кататься по рельсам. Я боялась, что если вдруг подскользнусь наверху, то пролечу до земли. Но оказалось, что кран разделен пятиметровыми пролетами, и если и упадешь вниз — то только на пару метров.

Чтобы не бояться, я смотрю только на желтые перекладины перед собой. Со мной карабкается инженер Денис — он следит за краном, и если что-то в нем сломается — чинит. И еще Денис следит за мной — если я впаду в ступор, именно он будет меня спускать. Через каждый три-четыре пролета мы останавливаемся и осматриваемся по сторонам. Я перевожу дыхание и привыкаю к высоте. Незаметно мы уже оказались выше соседних десятиэтажек, и на горизонте появился Шарташ. Больше всего я переживаю, что айфон выпадет из кармана.

Мне почему-то кажется, что площадки между лестницами становятся все уже и уже. «Это не похоже на приступ паники», — говорит Денис. «Обычно, если человек боится, начинают трястись руки».

Когда мы преодолеваем последнюю лестницу, из кабинки выглядывает Светлана. Она — крановщица с десятилетним стажем. Первый раз забралась на высоту в 18 лет, сейчас ей 45 лет. Говорит, что любовь к высоте у нее наследственная — мама тоже работала крановщицей.

В кабине стоит кресло, которое откидывается назад. Светлана на нем спит во время обеденного перерыва. Еду разогревает рядом с печкой-обогревателем. Тут же стоит и горшок, чтобы ходить в туалет.

Стеклянные стены кабины занавешены голубыми шторами, на полочке стоит чай с сахаром, недалеко висит бинокль — его принесла коллега Светланы, чтобы смотреть по сторонам и отдыхать от работы.

Пол тут наполовину стеклянный. Светлана наклоняется и сквозь решетку смотрит на всех рабочих внизу. Они выглядят как двигающиеся белые точки.

— Как вы их различаете, они же все в касках?
— Да я так долго работаю, что всех уже по затылкам и ушам узнаю, — смеется она и уточняет, что зрение вдаль не падает, только вблизи уже начинает садиться.

— Вам никогда не было страшно?
— Нет, я сразу чувствовала себя комфортно. Стажировалась я после училища в своем родном городе Новоуральске. Правда, все краны там были не выше девятиэтажки.

— Если привыкаешь к высоте — это навсегда?

— Нет, у меня несколько знакомых со временем начали бояться. Теперь говорят, что ни за какие деньги не полезут в кабину.

— Стекла тоже сами моете?

— Да, каждый раз стараемся два литра воды с собой брать, чтобы окна протирать и посуду мыть. Вниз во время работы я очень редко спускаюсь, только если начнется резкий ветер. Однажды гроза так неожиданно появилась, что я еле спуститься успела — кран трясло туда-сюда.

— Какие мышцы устают, если каждый день подниматься и спускаться?
— Ягодицы и руки. Первое время тело болело, а теперь уже привыкло.

— Работа на кране — это работа для интроверта? Вы же весь день вдали от людей проводите.

— Ну и что, со мной через рацию вся стройка общается. Если вдруг кран встанет, без меня никак.

— То есть вы чувствуете себя королевой стройки?

— Да, конечно. Я же тут выше всех. Мне больше нравится, когда я тут, а остальные — внизу.

Профессиональные болезни крановщика, как и у любого сидячего человека: отек ног, боли в спине. Подъем наверх за физкультуру не считается — он совсем быстрый (у Светланы занимает десять минут). Мы успеваем поговорить только минут 20 — Светлану по рации просят поднять чашу с раствором.

Она заводит кран, и кабина начинает поворачиваться — вот тут мне становится страшновато, и я хватаюсь за стены. Светлана ждет, пока чашу подцепят канатами, поднимает ее и переставляет в другое место.

А нам уже пора спускаться. Когда я встаю на землю, чувствую, что голова немного кружится и ноют ладони — появились зачатки мозолей.

Внизу жарко. Я вспоминаю, как приятно дул ветер наверху. И только на земле понимаю, почему Светлана называет свою работу самой лучшей на свете.

66.ru

Кабина башенного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социелистических

Республик йс, Ю5ЫАЯ

1 я 1

БИБЛФОТЕНА

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08ЛЧ.1968 (№ 1231708/27-11) Кл, 35b, 1!40 с присоединением заявки №

Приоритет

ЧПК В 66с

УДК 621.873(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.XI.1969

Авторы изобретения

Г. H. Пазельский и Н. И. Чернышов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА

Известны кабины башенных кранов, содержащие каркас и обшивку, несущую стекла.

Описываемая кабина отличается тем, что стекла в полу K26HIHbI приподняты над уровнем пола и опираются на пространственный короб.

Эти отличия обеспечивают обзор рабочей зоны подстрелового пространства из кабины, поднятой,на любую высоту, и предохраняют ,нижние стекла от поломок,и загрязнения.

На фланг. 1 изображена предлагаемая,кабина, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

К кузову.кабины 1 пр икреплен спереди фо нарь, имеющий металлический каркас 2, в проемах которого закреплены стекла 3 — 6.

На нижней наклонной плоскости 7 фонаря, выполненной из металлического листа, укреплены два пространственных короба 8, закрытых сверху рамкой со стеклами 9. Рамки,имеют шарниры 10, которые позволяют рамкам откидываться для протирки нижней поверхности стекол 9.

Маш ин ист сидит в кресле 11 (нормальное положение машиниста — 1). Для того, чтобы посмотреть, вертикально вниз, машинист должен наклониться на незначительное расстояние вперед и вбок (положение ll). Пунктирными прямыми линиями показан угол обзора через стекла фо|наря каби ньь

Благодаря тому, что |нижние стекла 9 фонаря приподняты над плоскостью 7, машинист не наступает на них ногами при посадке:в кресло,и при работе, поэтому стекла не будут

10 засоряться и не потребуется защищать mx решетками, а это в свою очередь упрощает их протирку v очистку.

15 Предмет из об р е тени я

Кабина башенного крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения обзора ра20 бочей 301HbI подстрелового пространства из каби ны, поднятой на любую высоту, и предохранения нижних стекол от поломок и загрязнения, стекла IB полу кабины выполнены .приподнятыми над уро|внем пола и опирающим и25 ся:на .пространственный короб.

246803

Составитель В. Тушннков

Техред T. П. Курилко

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2991/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

  

www.findpatent.ru

Кабина башенного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины. Закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности. Данное изобретение направлено на повышение тепло- и звукоизоляционных, обзорных свойств кабины и эксплуатационных качеств кабины. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, защитный экран, при этом кабина снабжена установленной на каркасе направляющей и приводом, а защитный экран расположен параллельно стеклам кабины и снабжен роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, причем защитный экран с помощью рычага связан с приводом (а.с. N 653205, М. Кл. В 66 С 13/52). Изобретение позволяет предохранить обшивку и стекла кабины от термического и механического воздействий. Недостатками известной кабины являются: 1. Отсутствие дополнительной защиты оператора от воздействий внешнего шума, влияния температуры и влажности наружного воздуха, солнечного излучения. 2. Геометрическая форма обшивки смотрового фонаря с наличием большого количества стоек и площадь остекления фонаря не обеспечивают достаточной обзорности. Наиболее близкой к изобретению является кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, выполненная из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная является поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой (а. с. N 765086, М. Кл. В 62 D 33/08). Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий. Указанное изобретение также имеет ряд недостатков. 1. Настоящая конструкция кабины лишена возможности дополнительно защитить оператора от воздействия внешнего шума и от отрицательного воздействия инсоляции, являющегося слепящим, разрушительным, приводящим к перегреву (в летнее время). 2. Передняя полусфера не защищена от механических повреждений, возможных при монтаже и демонтаже крана, а также во время производства работ. 3. Конструкция кабины не создает желаемой обзорности в нижней зоне, поскольку нижняя часть сферической кабины закрыта полом с установленным на нем рулевым колесом. 4. Передняя полусфера, выполненная из прозрачного полимерного материала, под воздействием механических повреждений, атмосферных осадков, ярких солнечных лучей, перепадов температуры наружного воздуха, запыленности и загазованности довольно быстро теряет свои прозрачные свойства, что приводит к напряжению зрения, искажению наблюдаемых объектов, а значит снижает обзорные качества кабины. Задача изобретения — повышение тепло- и звукоизоляционных, обзорных свойств кабины и защита ее от механических повреждений за счет повышения эксплуатационных качеств кабины. Поставленная задача достигается тем, что кабина, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, причем жестко закрепленная полусфера выполнена в виде «стеклопакета»(«стекло»-«жалюзи»- «стекло»), при этом жалюзи состоят из двух подвижных сферических поверхностей, шарнирно с ней связанных относительно вертикальной оси кабины. Новые существенные признаки. 1. Жестко закрепленная полусфера выполнена в виде «стеклопакета»: «стекло»-«жалюзи»-«стекло». 2. Жалюзи выполнены из двух подвижных сферических поверхностей. 3. Жалюзи шарнирно связаны с жестко закрепленной полусферой. 4. Жалюзи выполнены с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины. 5. Наличие в конструкции кабины замкнутого воздушного зазора. Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Технический результат, получаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в повышении обзорности за счет увеличения нижней зоны обзора прозрачной полусферы, выполненной из стекла, создании комфортных условий работы оператора путем выполнения поворотных вокруг вертикальной оси кабины двух жалюзи, несущих светозащитную, шумопоглощающую и теплоизоляционную функцию, а также защищающих прозрачную полусферу от механических повреждений во время монтажа, демонтажа крана и его эксплуатации. Кроме того, наличие замкнутого воздушного зазора увеличивает теплоустойчивость кабины. Кабина представлена на фиг. 1 — профильный разрез; фиг. 2 — вид сверху при закрытой двери и открытой прозрачной полусфере; фиг. 3 — то же, с защищенной прозрачной полусферой. Кабина содержит полусферу 1, выполненную в виде «стеклопакета»: «стекло»-«жалюзи»-«стекло», жестко закрепленную на основании 2, установленном на раме 3. Рама жестко закреплена на выносных опорах 4, которые крепятся к металлическому каркасу 5 башенного крана. Через шарниры 6, имеющие общую вертикальную ось 7 с полусферой 1, с ней подвижно соединена прозрачная поворотная полусфера 8. Жестко закрепленная полусфера 1 состоит из наружного 9 и внутреннего слоев 10, выполненных, например, из полимерного материала, разделенных воздушным зазором 11, в который помещены две шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси 7 регулируемые сферические жалюзи 12-13, выполненные из звуко- и таплоизоляционного противоударного материала. В верхней зоне жалюзи жестко с ней закреплены по обе стороны от оператора рычаги управления 14 сферическими жалюзи. Рычаги управления жалюзи 14 проходят через прорези 15, выполненные во внутреннем слое 10 жестко закрепленной полусферы 1. Отверстие 16 выполнено в полу 17 кабины, по обе стороны от оператора располагаются рычаги управления краном 18, установленные в боковые колонки 19. Устройство работает следующим образом: вход и выход из кабины осуществляется через прозрачную полусферу 8, поворотную относительно вертикальной оси 7, шарнирно связанную с жестко закрепленной трехслойной полусферой 1. Наблюдение за объектами осуществляется через прозрачную полусферу 8. В случае необходимости отрегулировать температуру внутри кабины (особенно зимой или летом), а также защитить себя от воздействия внешнего шума, слепящего (зимой, весной, летом) и палящего (летом) солнца оператор с помощью одного или двух рычагов управления жалюзи 14 действиями «к себе» и «от себя» может перевести одну или две регулируемые жалюзи 12-13, находящиеся в жестко закрепленной полусфере и связанные с ней через шарниры 6, на любой угол в пределах прозрачной полусферы 8, например, плавно или дискретно. Выполняя те же действия, можно защитить прозрачную, выполненную из стекла, полусферу от механических повреждений при монтаже и демонтаже крана, а также во время его эксплуатации. Защитить прозрачную полусферу 8 от механических повреждений следует и по окончании смены на время, когда кран не работает. Кроме того, оператор может создать себе комфортные условия для отдыха во время технологических и обеденных перерывов. Прозрачная полусфера 8, выполненная из стекла, обеспечивает обзорность в целом, а главное — в нижней зоне под прямым углом к лучу зрения. Через отверстие 16, выполненное в полу кабины 17, с открытой нижней зоной прозрачной полусферы 8 доступен обзор за наблюдаемыми объектами, расположенными непосредственно под кабиной крана. Кран управляется рычагами 18, установленными в колонки 19 по обе стороны от оператора.

Формула изобретения

Кабина, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, отличающаяся тем, что закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Башенные краны — часть 2

Безопасность работы крана во многом зависит от правильной заделки каната. К металлоконструкциям крана, блокам полиспаста, на барабанах лебедок, на крюках стальные канаты крепят различными петлями, узлами, муфтами, клиновыми зажимами. Петля на конце каната выполняется заплеткой свободного конца с применением коуша-кольца с полукруглой канавкой по наружному диаметру, предотвращающего расплющивание каната при перегибе и перетирание стальных проволок. Сращивать канаты, предназначенные для работы на башенном кране, строго запрещено. Канат соединяет подъемный механизм с грузом через специальные приспособления — блоки, полиспасты, барабаны. Блоки служат для подъема и опускания груза, для изменения направления движения канатов. Это простейшее устройство — обычное колесо, обод которого имеет желоб для размещения каната. Применение блока не дает особого выигрыша в силе, так как подвешенный к канату груз для уравновешивания требует приложения усилий, равных весу груза, к другому концу каната, перекинутому через блок. Блоки делятся на подвижные и неподвижные. Последние нужны для изменения направления движения канатов. Что же касается подвижных блоков, то они, вращаясь вокруг собственной оси, перемещаются одновременно с грузом.

Полиспаст состоит из системы нескольких подвижных и неподвижных блоков, соединенных канатом. Полиспаст позволяет получить большой выигрыш в тяговом усилии благодаря уменьшению скорости подъема груза. Барабан грузоподъемного механизма имеет форму полого цилиндра, его поверхность для лучшей укладки и меньшего износа каната имеет винтовые канавки. Существуют специальные правила и схемы запаковки грузовых, стреловых, тележечных канатов, канатов для выдвижения башни, канатов, используемых при монтаже и демонтаже кранов. При запаковке канатов стараются, чтобы канат перегибался только в одном направлении. Пропитанные горячей смолой пеньковые канаты используют в качестве оттяжек при подъеме длинномерных или крупногабаритных грузов и в исключительных случаях — для изготовления грузозахватных приспособлений, предназначенных для небольших грузов.

Производительность труда машиниста крана во многом зависит от расположения его кабины, ее размеров, планировочного и конструктивного ее решения. Основное требование к кабине — обеспечение хорошего обзора в зоне действия крана, а также максимально удобное для машиниста расположение аппаратуры и оборудования. Кабины могут быть встроены внутри башни (кран МСК-5-20) или вынесены за башню (выносные кабины), подвешены к металлоконструкциям за верхнюю часть (кран БКСМ-5-5а), либо оперты своим основанием на площадку портала или поворотного оголовка (кран БК-180). На башенных кранах серии КБ установлена выносная унифицированная кабина. Передняя стенка ее полностью застеклена, три другие, имеющие окна, выполнены из двойной обшивки (наружной — металлической и внутренней — фанерной) с утеплительной прокладкой между ними. Лобовое и боковые окна кабины — открывающиеся. Мягкое кресло может перемещаться вдоль кабины по направляющим, при этом откидное сиденье поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной осей, может опускаться и подниматься. Все это позволяет машинисту во время работы выбирать наиболее удобные позы.

Внутри кабины расположена аппаратура управления механизмами крана — командоконтроллеры, ограничитель вылета и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, щиток освещения, вентиляторы, огнетушитель и сигнальные лампы. Имеются специальные места для хранения аптечки, одежды, и ниструмента, для электропечки и хранения кранового журнала. Все рабочие движения крана производят с помощью четырех механизмов: механизма передвижения, механизма поворота, грузовой лебедки, тележечной (при балочных стрелах) или стреловой (при подъемных стрелах) лебедки. Основными узлами каждого механизма являются электропривод, редуктор, муфты, тормоз, открытые зубчатые передачи, а также исполнительные органы — барабаны, ходовые колеса, ведущие шестерни. Редуктор нужен для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным органам — колесам, барабану, шестерням.

Муфты служат для соединения вращающихся валов; тормоза — для удержания механизмов в заданном положении и полной их остановки. Механизм передвижения в башенных кранах на рельсовом ходу обеспечивает перемещение крана по крановым путям. Для равномерного распределения нагрузки на колеса крана их объединяют в балансирные ходовые тележки. Кран, опирающийся только на 4 колеса, оборудован одним механизмом передвижения с приводом на два колеса. Ведущие ходовые тележки крана, имеющего 8 и более колес, оборудованы индивидуальным приводом. На раме ведущей ходовой тележки размещен двигатель, зубчатый редуктор, передающий вращение на ходовые колеса. На торцах рамы размещены противоугонные устройства, которые при их опускании могут прочно закрепить кран на рельсах. Когда кран находится в нерабочем состоянии, захваты препятствуют угону крана ветром. На одной из тележек закреплен конечный выключатель ограничителя пути перемещения крана. В конце кранового пути ставится выключающая линейка, при наезде на которую срабатывает конечный выключатель, останавливая движение крана.

Механизмы поворота для вращения поворотной части крана бывают с горизонтальным расположением двигателя (кран БКСМ-5-5а) и вертикальным (кран МСК-5-20). Лебедку выбирают в зависимости от параметров башенного крана, и, прежде всего, его грузоподъемности. Лебедки при всем их разнообразии имеют единую конструктивную схему и состоят из электродвигателя, редуктора, тормоза и барабана. Лебедки более совершенных конструкций обеспечивают несколько скоростей подъема и опускания груза, плавную его посадку. На некоторых башенных кранах большой грузоподъемности устанавливают две грузовые лебедки: для тяжелых грузов и для легких и средних. Стреловые лебедки предназначены для изменения угла наклона и вылета крюка и имеют ту же конструкцию, что и грузовые лебедки. Унифицированные лебедки на кранах серии КБ используются и как грузовые, и как стреловые. Они отличаются друг от друга размерами двигателя и барабана, на котором крепится стальной канат.

Тележечные лебедки служат для перемещения грузовой тележки по балочной стреле. Все механические части башенного крана имеют электрический привод. К оборудованию электропривода крана относятся асинхронные электродвигатели, аппараты управления электродвигателями, регулирования их скорости, управления грузами, электро- и механической защиты, различные приборы для переключений и контроля в силовых цепях и цепях управления. Кроме того, на башенных кранах установлено многочисленное вспомогательное оборудование: светильники, прожекторы, приборы для электрообогрева, звуковой сигнализации. Электрический ток подается к электрооборудованию крана по кабелю и приводам. Управляют электродвигателями крана (включают, регулируют скорости, останавливают, изменяют направление движения) с помощью силовых и магнитных контроллеров. Силовые контроллеры (непосредственного управления) через контактные устройства (контакторы), имеющие ручной привод, замыкая и размыкая силовые электрические цепи, управляют работой электродвигателя.

Контактор представляет собой аппарат с электромагнитным приводом для включения и отключения электрических цепей под нагрузкой. Магнитные контроллеры (дистанционного управления) осуществляют контроль за работой электродвигателя на расстоянии с помощью специальных переключающих цепи управления малогабаритных аппаратов — командоконтроллеров. Магнитные контроллеры, хотя и имеют более сложную схему по сравнению с силовыми, обладают рядом значительных преимуществ: обращение с ними проще и удобнее, не требует физических усилий, их можно устанавливать вне кабины в любом месте крана, они позволяют автоматизировать управление работой электродвигателей. С помощью имеющихся на любом башенном кране токовых и сетевых реле, разного рода сопротивлений, плавких предохранителей и автоматических выключателей осуществляется зашита электродвигателей, цепей управления и освещения крана от больших перегрузок, падения напряжения и токов короткого замыкания.

Линейный контактор позволяет мгновенно останавливать электродвигатели всех механизмов: только после его включения можно привести в действие электродвигатели башенного крана. На башенном кране установлены многочисленные приборы и устройства для обеспечения его безопасной работы: ограничители конечных положений стрелы, крюковой подвески, грузовой тележки, поворотной части относительно неповоротной, а также ограничители грузоподъемности, указатели вылета крюка, анемометры для измерения ветровых нагрузок, рельсовые захваты, световые указатели крайних положений рабочих органов крана. Эффективность работы башенного крана во многом зависит также и от состояния крановых путей.

2. Основные разновидности кранов

Как бы ни отличались по конструкции, техническим характеристикам башенные краны, все они представляют собой грузоподъемную машину со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны различают по способу установки на строительной площадке, типам ходового устройства, типам стрелы и конструкции башни. По способу установки на строительной площадке различают башенные краны, работающие около здания (стационарные, передвижные, приставные) и работающие на самом здании (самоподъемные, переставные).

По типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом, автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие. Особенно распространены на стройках самоходные башенные краны на рельсовом ходу. По типам стрел различают башенные краны с подъемной и балочной стрелами. У башенного крана с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы, наклоном или подъемом стрелы изменяют вылет крюка. У башенных кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, вылет крюка изменяют перемещением тележки по направляющим балкам стрелы крана.

mirznanii.com

кабина башенного крана — патент РФ 2272779

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности. Кабина башенного крана 1 содержит две части 7 и 12, одна из которых 7 жестко закреплена на основании 2, а другая подвижная 12, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой 7. Торцевая стенка 8 неподвижно установленной задней непрозрачной части 7 кабины 1 выполнена полуцилиндрической, а ее боковые стенки 9 — в виде полукруга, на которых через шарнирные узлы 10 установлены с возможностью поворота относительно центральной горизонтальной оси кабины 1 наружным образом передняя прозрачная часть 12 кабины 1 со стеклоочистителем П-образной формы 14 и защитный чехол 13, торцевые и боковые стенки которых выполнены аналогично задней непрозрачной части 7 кабины 1, и внутренним образом — защитное ограждение 15. Шарнирные узлы 10 установлены симметрично относительно вертикальной оси 6 кабины и выполнены в виде поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины цилиндрических валов. Технический результат заключается в снижении трудоемкости работ по изготовлению кабины, а также обеспечении комфортных и безопасных условий труда оператора. 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2272779

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, защитный экран, при этом кабина снабжена установленной на каркасе направляющей и приводом, а защитный экран расположен параллельно стеклам кабины и снабжен роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, причем защитный экран с помощью рычага связан с приводом (А.С. № 653205, М. Кл. В 66 С 13/52). Изобретение позволяет предохранить обшивку и стекла кабины от термического и механического воздействий.

Недостатки известной кабины

1. Защитный экран имеет ограниченную площадь и поэтому не может являться надежной защитой прозрачного ограждения от механических повреждений во время монтажа, демонтажа крана и перевозки кабины, а также для защиты ее во внерабочее время.

2. Ограниченная площадь защитного экрана и зазор, образованный между ограждающей конструкцией кабины и направляющей, не позволяют обеспечить дополнительную защиту оператора от воздействий внешнего шума, влияния температуры и влажности наружного воздуха, солнечного излучения, то есть повысить тепло- и звукоизоляционные качества кабины.

3. Геометрическая форма обшивки смотрового фонаря с наличием большого количества стоек и площадь остекления фонаря не обеспечивают достаточной обзорности.

Известно также изобретение кабины трактора, содержащей образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, выполненной из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная является поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой (А.С. № 765086, М. Кл. В 62 D 33/08). Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий.

Среди недостатков данного изобретения следующие.

1. Настоящая конструкция кабины лишена возможности дополнительно защитить оператора, прежде всего, от отрицательного воздействия инсоляции, являющегося слепящим и приводящим к перегреву кабины (в летнее время).

2. Передняя полусфера не защищена от механических повреждений, возможных при монтаже и демонтаже крана, а также во время производства работ.

3. Конструкция кабины не создает желаемой обзорности в нижней зоне, поскольку нижняя часть сферической кабины закрыта полом с установленным на нем рулевым колесом.

4. Передняя полусфера, выполненная из прозрачного полимерного материала, под воздействием механических повреждений, атмосферных осадков, ярких солнечных лучей, перепадов температуры наружного воздуха, запыленности и загазованности довольно быстро теряет свои прозрачные свойства, что приводит к напряжению зрения, искажению наблюдаемых объектов, а значит снижает обзорные качества кабины.

Наиболее близкой к изобретению является кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, причем закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности (Патент № 2175946, М. Кл. В 66 С 13/54).

Недостатки известной кабины

1. Две регулируемые сферические поверхности, шарнирно связанные с жестко закрепленной на основании полусферой относительно вертикальной оси, выполняя функции тепло- и звукоизоляции кабины, а также защиты ее от механических повреждений, при этом не позволяют эффективно использовать обзорные качества прозрачной передней полусферы кабины, поскольку при их выдвижении большая часть боковой и нижней сферической поверхности закрывается.

2. Известно, что основным негативным воздействием на зрительный анализатор оператора являются прямые слепящие солнечные лучи, проникающие в основном через верхнюю и лобовую (переднюю) зоны кабины, а поэтому именно эта зона нуждается в защите, что в данной конструкции кабины реализуется лишь частично.

3. Кабина не имеет оградительных устройств, обеспечивающих безопасность оператора при входе и выходе из нее.

4. Кабина не снабжена средствами очистки наружной поверхности прозрачного ограждения от загрязнения пылью, атмосферными осадками (например, в виде дождя и снега).

5. Технология изготовления полусфер сложна и требует значительных денежных затрат.

Задача изобретения — обеспечение комфортных и безопасных условий труда оператора при снижении трудоемкости работ по изготовлению кабины за счет совершенствования геометрической формы и эксплуатационных качеств кабины.

Кабина башенного крана, содержащая две части, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной, при этом торцевые стенки передней поворотной прозрачной и задней неподвижной непрозрачной частей кабины выполнены полуцилиндрическими, а их боковые стенки — в виде полукруга, причем передняя и задняя части кабины соединены между собой с возможностью поворота относительно центральной горизонтальной оси кабины через шарнирные узлы, которые установлены на боковых стенках задней части кабины симметрично относительно ее вертикальной оси и содержат поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно упомянутой горизонтальной оси цилиндрические валы, с каждым из которых жестко соединены наружным образом передняя прозрачная часть кабины, защитный чехол формы, аналогичной частям кабины, стеклоочиститель П-образной формы и внутренним образом — защитное ограждение, при этом валы через зубчатые передачи связаны с приводным механизмом, жестко установленным на боковой стенке задней непрозрачной части кабины.

Новые существенные признаки.

1. Торцевые стенки передней поворотной прозрачной и задней неподвижной непрозрачной частей кабины выполнены полуцилиндрическими, а их боковые стенки — в виде полукруга.

2. На боковых стенках задней непрозрачной части кабины наружным образом через шарнирные узлы установлены с возможностью поворота относительно горизонтальной оси передняя прозрачная часть кабины, защитный чехол, стеклоочиститель П-образной формы и внутренним образом — защитное ограждение.

3. Геометрическая форма защитного чехла выполнена аналогично передней и задней частям кабины.

4. Шарнирные узлы установлены симметрично относительно вертикальной оси кабины на боковых стенках неподвижной задней непрозрачной части кабины и имеют с ней общую горизонтальную ось.

5. Шарнирные узлы содержат поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины цилиндрические валы.

6. С каждым из валов жестко соединены передняя прозрачная часть кабины, защитный чехол, стеклоочиститель и защитное ограждение.

7. Валы через зубчатые передачи связаны с приводным механизмом.

8. Приводной механизм жестко установлен на боковой стенке задней непрозрачной части кабины.

9. Управление движением передней прозрачной части кабины, защитного чехла, стеклоочистителя и защитного ограждения осуществляется посредством кнопочных органов пульта управления.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Получение технического результата обеспечивается при использовании защитного чехла, выполненного из материала с высокими отражательными свойствами, шарнирно связанного с жестко закрепленной на основании задней непрозрачной частью кабины с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины, что позволяет снизить влияние основной доли светового потока электромагнитного излучения в виде прямых солнечных лучей, приходящихся на верхнюю и лобовую часть кабины башенного крана. При этом значительно уменьшается воздействие слепящего света на зрительный анализатор человека-оператора, что позволяет снизить его утомляемость при длительном наблюдении за ходом строительно-монтажных работ, а также снизить или исключить вероятность ошибочных действий последнего, тем самым обеспечить как безопасность самого оператора, так и безопасность людей на строительной площадке в целом. Кроме того, повышается теплоустойчивость кабины как за счет использования защитного чехла, так и за счет воздушного зазора, образуемого между передней прозрачной частью кабины и выдвигаемого защитного чехла. Нижняя часть передней прозрачной части кабины при этом остается открытой, что обеспечивает беспрепятственный обзор оператору за наблюдаемыми объектами, расположенными под углом от 65° и более от горизонтальной зрительной оси человека-оператора. Помимо перечисленных преимуществ предлагаемой конструкции кабины следует отметить, что защитный чехол может быть использован в качестве защиты передней прозрачной полусферы от механических воздействий при монтаже, демонтаже, перевозке крана и при хранении кабины во внерабочее время. Стеклоочиститель, имеющий П-образную форму с верхней перемычкой, радиус кривизны которой соответствует радиусу кривизны передней прозрачной части кабины, скользя по ней наружным образом, обеспечивает очистку последней от загрязнения пылью, дождем и налипания снега. Защитное ограждение, установленное в нижней зоне передней части кабины внутренним образом через шарнирные узлы, позволяет обеспечить безопасность оператора в процессе наблюдения за объектами на строительной площадке, а также при входе и выходе из кабины.

Управление движением передней прозрачной части кабины, защитного чехла, стеклоочистителя и защитного ограждения осуществляется посредством кнопочных органов пульта управления, вмонтированного, например, в боковые поручни сиденья оператора.

Кабина представлена на фиг.1 — вид сбоку; фиг.2 — вид спереди; фиг.3 — разрез шарнирного узла.

Кабина 1 жестко закреплена на основании 2, установленном на раме 3, жестко закрепленной на металлическом каркасе 4 башенного крана. На раме 3 через шарнир 5, имеющий вертикальную ось 6, установлена неподвижно задняя непрозрачная часть кабины 7, торцевая стенка 8 которой выполнена полуцилиндрической, а ее боковые стенки 9 — в виде полукруга. На боковых стенках 9 через горизонтально расположенные шарнирные узлы 10, имеющие с кабиной 1 общую центральную горизонтальную ось 11, наружным образом установлены с возможностью поворота относительно последней передняя прозрачная часть кабины 12, защитный чехол 13, стеклоочиститель 14 и внутренним образом — защитное ограждение 15. Передняя прозрачная часть кабины 12 и защитный чехол 13 имеют геометрическую форму, аналогичную геометрической форме неподвижной задней непрозрачной части кабины 7. Шарнирные узлы 10, расположенные симметрично относительно вертикальной оси 6, содержат поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно центральной горизонтальной оси 11 цилиндрические валы 16, 17, 18. Цилиндрический вал 16, установленный в цилиндрическое отверстие 19 в боковой стенке 9, жестко соединен, например, заклепками 20 с передней прозрачной частью кабины 12. В центральное отверстие 21 цилиндрического вала 16 вставлен с возможностью поворота относительно последнего цилиндрический вал 17, на котором жестко установлен защитный чехол 13, выполненный из материала с высокими отражательными и противоударными свойствами. В центральное отверстие 22 цилиндрического вала 17 вставлен с зазором цилиндрический вал 18 сплошного сечения, с которым жестко соединен стеклоочиститель 14, имеющий П-образную форму и возможность скольжения по наружной поверхности передней прозрачной части кабины 12. На цилиндрический вал 16 подвижно установлена втулка 23, с которой жестко соединено защитное ограждение 15, расположенное в нижней зоне передней прозрачной части кабины 12. Цилиндрические валы 16, 17, 18 и втулка 23 через зубчатые передачи 24 связаны с приводным механизмом 25, жестко установленном на боковой стенке 9 задней непрозрачной части кабины 7. Управление движением передней прозрачной части кабины 12, защитного чехла 13, стеклоочистителя 14 и защитного ограждения 15 осуществляется, например, посредством кнопочных органов пульта управления 26. В полу кабины 27 выполнено смотровое отверстие 28.

Устройство работает следующим образом: вход и выход из кабины осуществляется через переднюю прозрачную часть кабины 12, выполненную с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 11 и шарнирно связанную с неподвижно установленной на раме 3 задней непрозрачной частью кабины 7. Наблюдение за объектами осуществляется через переднюю прозрачную часть кабины 12. Для создания комфортного микроклимата на рабочем месте, а также для защиты от солнечного воздействия оператор с помощью кнопочных органов пульта управления 24, основанном, например, на формировании квазиассоциативно-командных сигналов управления, может перевести подвижный защитный чехол 13, связанный шарнирно с неподвижно установленной на раме 3 задней непрозрачной частью кабины 7, на любой угол в пределах передней прозрачной части кабины 12. Выполняя те же действия, можно защитить переднюю прозрачную часть кабины 12 от механических повреждений при монтаже и демонтаже крана. Закрывать переднюю прозрачную часть кабины 12 следует и по окончании смены на время, когда кран не работает. Кроме того, оператор может создать себе комфортные условия для отдыха во время технологических и обеденных перерывов. Передняя прозрачная часть кабины 12 обеспечивает обзорность в целом, а главное — в нижней зоне под прямым углом к лучу зрения оператора. Через смотровое отверстие 28, выполненное в полу кабины 27, при открытой нижней зоне передней прозрачной части кабины 12 доступен обзор за наблюдаемыми объектами, расположенными непосредственно под кабиной крана.

С помощью кнопочных органов пульта управления 24 возможно вести дистанционное управление как передней прозрачной частью кабины 12, защитным чехлом 13, стеклоочистителем 14, защитным ограждением 15, так и навесным оборудованием крана и в целом самим краном.

Перечень позиций на чертежах

1 — кабина;

2 — основание;

3 — рама;

4 — каркас металлический;

5 — шарнир вертикальный;

6 — ось вертикальная;

7 — задняя непрозрачная часть кабины;

8 — стенка торцевая;

9 — стенка боковая;

10 — узел шарнирный;

11 — ось горизонтальная;

12 — передняя прозрачная часть кабины;

13 — чехол защитный;

14 — стеклоочиститель;

15 — ограждение защитное;

16, 17, 18 — вал цилиндрический;

19 — отверстие цилиндрическое;

20 — заклепки;

21, 22 — отверстие цилиндрическое;

23 — втулка;

24 — передача зубчатая;

25 — механизм приводной;

26 — органы кнопочные;

27 — пол кабины;

28 — отверстие смотровое.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кабина башенного крана, содержащая две части, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной, отличающаяся тем, что торцевые стенки передней поворотной прозрачной и задней неподвижной непрозрачной частей кабины выполнены полуцилиндрическими, а их боковые стенки — в виде полукруга, причем передняя и задняя части кабины соединены между собой с возможностью поворота относительно центральной горизонтальной оси кабины через шарнирные узлы, которые установлены на боковых стенках задней части кабины симметрично относительно ее вертикальной оси и содержат поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно упомянутой горизонтальной оси цилиндрические валы, с каждым из которых жестко соединены наружным образом передняя прозрачная часть кабины, защитный чехол формы, аналогичной частям кабины, стеклоочиститель П-образной формы и внутренним образом — защитное ограждение, при этом валы через зубчатые передачи связаны с приводным механизмом, жестко установленным на боковой стенке задней непрозрачной части кабины.

www.freepatent.ru

Кабины машиниста кранов КБ

Строительные машины и оборудование, справочник

Кабины машиниста кранов КБ

Категория:

   Cтроительные башенные краны серии КБ




Кабины машиниста кранов КБ

Башенные краны серии КБ оборудованы унифицированной кабиной машиниста. Кабина выполнена навесной, т. е. закрепляется на проушинах, расположенных с правой стороны внешней поверхности башни вблизи от шарнира стрелы. В настоящее время имеется пять модификаций кабин, имеющих незначительные отличия друг от друга.

Кузов кабины обычного исполнения (рис.. 57) состоит из металлического сварного каркаса, обшитого снаружи металлическим листом, а изнутри фанерой. Спереди к кузову закреплен металлический фонарь, имеющий в сечении трапециевидную форму. Передняя, боковые и верхняя грани фонаря имеют остекление из трехслойного безосколочного стекла на бутафольной прокладке, вставленного в специальный резиновый профиль. Для надежного крепления стекол сквозь резиновые уплотнения пропущены сжимные болты, стягивающие фигурные планки. Верхнее переднее окно 5 фонаря (лобовое) может открываться вверх. Для фиксации его в различном открытом положении предусмотрены две планки с прорезями и гайками-барашками. В верхних углах этого окна укреплены ручные стеклоочистители. По контуру открывающегося окна имеется резиновое трубчатое уплотнение. Для поджатая рамы окна к уплотнению в нижней части рамы выполнены завертки, а на каркасе фонаря клиновидные планки.

В нижней части фонаря на металлической грани устанавливается блок педалей управления. Фонарь прикреплен к кузову кабины болтами. Между поверхностями разъема имеется прокладка из губчатой резины.


Между наружной и внутренней оболочками кабины предусмотрена воздушная прослойка, которая для кабин в северном исполнении заполняется теплоизоляционным материалом.

Дверь кабины расположена в задней части левой боковой стенки. Она открывается во внутрь. В двери имеется глухое окно и фалевый замок с ручками. В нижней части с наружной стороны двери предусмотрен наклонный желоб, предотвращающий затекание воды в кабину через порог во время дождя.

В правой боковой, и задней стенках кузова также предусмотрены окна.

Рис. 57. Общий вид унифицированной кабины:
1 — кресло; 2 — командоконтроллеры управления механизмами крана; 3 — стеклоочиститель; 4 — боковое окно; 5 — застекленное лобовое окно фонаря; 6 — верхняя проушина крепления кабины; 7— дверь; 8 — заднее окно; 9 — окно двери; 10 — нижняя проушина крепления кабины; 11 — металлический каркас фонаря; 12 — педали управления; А, Б, В и Г — привязочные размеры кабины; а, б, виг — обозначение командоконтроллеров по табл. 14

Пол кабины выполняется либо из двух слоев толстой фанеры, либо из досок и фанерной обшивки. На полу закреплены направляющие полозки кресла, которое может перемещаться по ним вдоль оси кабины на 600 мм.

Сиденье кресла откидное. Оно может поворачиваться вокруг вертикальной оси и регулироваться по высоте.

Крыша кабины выполняется полукруглой формы или плоской со скатом назад.

У основания кабины и внешней поверхности левой стенки кабины приварены проушины, предназначенные для крепления кабины к башне.

Внутри кабины расположены командоконтроллеры управления механизмами крана, щиток освещения, ограничители вылета стрелы и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, печка, вентилятор и сигнальные лампы. К наружной стенке кабины крепится сигнал.

Кабина, поставлявшаяся с кранами КБ-60, отличается от описанных кабин увеличением длины кузова, вызванной тем, что башня крана перекрывала часть дверного проема.

Кабины с оболочками из стеклопластика выпущены небольшой партией. Они отличаются только конструкцией кузова. Вместо каркаса и двух оболочек в кабине использована одинарная оболочка из стеклопластика. Сравнительно малая толщина оболочки не сказалась на тепловых свойствах кабины, кроме того, имея все преимущества кабин обычного исполнения, эти кабины легче их на 30% и при эксплуатации не требуют защитной окраски. Однако, технология изготовления такой оболочки трудоемка, в связи с чем такие кабины больше не выпускаются.

В последние годы Ржевский завод краностроения стал оснащать свои краны кабиной с более современными формами кузова. Принципиальной разницы в конструкции и размерах этой кабины нет.

Кабины в северном исполнении пока выпущены в виде опытной партии. Кроме утепляющего материала между оболочками кузова, они отличаются способом закрепления стекол. Стекла установлены в металлических съемных рамах во всех окнах и фонаре кабины. Съемная конструкция окон вызвана необходимостью замены стекол, которая невозможна при низких температурах вне отапливаемого помещения из-за затвердевания резины уплотнений.

На кранах КБ-100.ОМ кабина может быть установлена на башне в одном из трех фиксированных положений по высоте. Перестановка кабины с одного положения на другое производится с помощью грузовой лебедки через крюковую подвеску, которая зачаливается за кольцо специального каната подъема кабины. Канат запасован таким образом, что две нитки его являются направляющими для кабины и не дают ей отклониться во время вертикального перемещения.

После подъема кабины на необходимый уровень, на башне крана откидываются специальные кронштейны, к которым кабина прикрепляется болтами.

Реклама:


Читать далее: Крюковые подвески кранов КБ

Категория: — Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *