Трактор Кировец К 701 — характеристики, видео, модификации
Мощный и производительный трактор К-701 является одним из лучших сельскохозяйственных агрегатов, который может работать в любых условиях. Он предназначен для вспахивания, бронирования, культивации и транспортировки. Функционирует с любым навесным и прицепным оборудованием.
Трактор Кировец К-701 получил статус самой мощной сельскохозяйственной техники отечественных времен. Он не только комплектуется производительным мотором, но и имеет просторную кабину, высококлассное управление. Как и трактор Т-130, модель является универсальной и имеет простую конструкцию, ее можно ремонтировать своими руками.
Для ознакомления с работой К-701 можно просмотреть короткое видео.
Содержание
- 1 Технические характеристики трактора К-701
- 2 Устройство трактора К-701
- 3 Модификации трактора К-701
Технические характеристики трактора К-701
Благодаря высокой производительности, трактор колесный К-701 может обрабатывать до 2 га огорода всего за час.
С ним не мог сравниться ни один другой советский агрегат, поэтому ему сразу же дали звание самого производительного. Вместе с этим, модель часто использовали как бульдозер, погрузчик, тягач. Скорость трактора составляет до 35 км/час.
Основные характеристики:
- мощность двигателя составляет 300 л. с;
- вес трактора находится на уровне 13750 кг;
- объем топливного бака составляет 450 л;
- расход топлива находится на уровне 272 г/кВт;
- габариты: 6400х2900х3685 мм;
- дорожный просвет оборудования – 430 мм;
- колея находится на уровне 2115 мм;
- оборудование может поворачивать в радиусе 7,2 м.
Устройство трактора К-701
Агрегат работает на 12-цилиндровом дизельном моторе, который получил высокую мощность и систему жидкостного охлаждения. Такой мотор позволяет трактору работать в самых тяжелых полевых условиях.
Особенность трактора – проработанные органы управления. Специальное устройство поворота имеет две полурамы, которые соединены шарнирами.
Таким образом, агрегат является более маневренным и может поворачивать даже на ограниченных участках.
Коробка передач предусматривает гидравлическое управление и монтируется на передней полураме. Благодаря специальному устройству, переключать передачи можно даже на ходу, не уменьшая скорости.
Кабина с двумя сидениями и прорезиненным водительским местом имеет зеркала заднего вида, качественные стеклоочистители, вентиляционную и отопительную системы.
Модификации трактора К-701
Кировский завод производил несколько вариантов агрегатов.
Их масса и габариты были одинаковыми, но производительность разной.
- Погрузчик К-701 ПФ-1. С его помощью производятся погрузочно-разгрузочные работы не только на фермерских хозяйствах, но и в коммунальной сфере.
- К-701 ПФ-1 лесоштабелер. В нем используется система челюстного захвата, благодаря чему с помощью такого трактора можно грузить трубы или бревна. Устройство прекрасно подходит для организации строительных работ.

- Виброкаток К-701 М-ВК. Предназначен для строительства и тех работ, где требовалось уплотнение грунта.
Один из самых производительных тракторов и сегодня является актуальной техникой для частного и коммунального хозяйства. Такой агрегат понравится простотой, надежностью и высокой безопасностью.
Вам может также понравиться:
Трактор К-701 — технические характеристики, видео, особенности
Устройство трактора К-701
Трактор колесный К-701 оснащен V-образным дизельным двигателем марки ЯМЗ-240Б.
В число основных преимуществ этого ДВС входит высокая выносливость, а также способность стабильно работать и поддерживать необходимые для работы обороты в самых сложных условиях. При этом мотор обладает сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на весе и маневренности трактора.
Для возможности эксплуатировать трактор К-701 в сильные морозы, в комплектацию двигателя входит устройство предпускового подогрева. Для соединения с трансмиссией в конструкции мотора производитель предусмотрел полужесткую муфту и карданную передачу.
Одной из главных особенностей модели К-701 экспертами считается улучшенная поворотная конструкция агрегата. Она состоит из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнирного механизма. Это в значительное мере улучшает управление трактором и уменьшает радиус поворота, что делает сельскохозяйственную машину гораздо более маневренной.
На передней полураме трактора установлены двигатель, вместительный топливный и масляный бак, ведущий передний мост, КПП и кабина агрегата.
Второй ведущий мост, навесной механизм и необходимое для эксплуатации оборудование размещено на задней полураме. Вместо рессор в конструкции трактора К-701 предусмотрены мощные колеса с широкопрофильной резиной.
Для работы в разных скоростных диапазонах модель комплектуется механической многоступенчатой КПП с улучшенным гидравлическим управлением, а также приводом для переключения и шестернями, находящимися в состоянии постоянного зацепления. Это позволяет оператору переключать передачи на тракторе непосредственно во время его передвижения.
Предусмотренный в конструкции трактора передний привод находиться в постоянно включенном состоянии, в то время, как задний привод, при необходимости, можно отключить. Такой же функцией оснащен и другой популярный отечественный агрегат – трактор Т-130. Это конструктивное решение позволило увеличить устойчивость трактора К-701 на рыхлом грунте или в болотистой местности.
Отдельного внимания заслуживает кабина популярной модели. Она полностью застеклена и дает водителю широкий радиус обзора для лучшего контроля за качеством выполняемых работ.
Для работы в любое время года трактор оборудован системами подогрева и вентиляции воздуха. Чтобы повысить комфортабельность при эксплуатации агрегата, внутренние стенки его кабины обиты качественным звукоизоляционным материалом.
Технические характеристики трактора К-701
Благодаря продуманной конструкции и грамотно подобранным комплектующим, трактор К-701 Кировец получил отличные эксплуатационные параметры.
Агрегат обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность двигателя – 300 л. с.;
- рабочий объем мотора – 22,3 л:
- объем топливного резервуара – 320 л;
- количество скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
- максимальная грузоподъемность навесного механизма – 5,5 т;
- масса трактора – 11,45 т.
Несмотря на крупные габариты и большой вес, трактор К-701 Кировец показывает высокую маневренность, благодаря чему может активно применяться на участках, площадью менее 50 соток.
Навесное оборудование для трактора К-701 Кировец
Благодаря мощной гидравлической системе, трактор К-701 Кировец может активно использоваться для работы с разными навесными орудиями.
Для эксплуатации агрегата в сельском хозяйстве подойдет:
- дисковая борона;
- трехкорпусный плуг;
- роторная косилка;
- опрыскиватель удобрений;
- измельчитель веток;
- пневматический дровокол;
- картофелесажалка и картофелекопалка особо крупных размеров;
- прицеп, весом вместе с перевозимым багажом, до 6 т.
О возможностях трактора К-701 Кировец в сельском хозяйстве более детально расскажет видео.
Помимо аграрного сектора, модель К-701 подойдет для активного использования в строительной и лесозаготовительной сфере, а также на службе у коммунальных предприятий.
Для этого агрегат можно оборудовать следующим навесным оборудованием:
- фронтальный погрузчик – предназначен для погрузки крупногабаритных грузов – руды, строительных материалов и мусора;
- самоходный каток – используется преимущественно на строительстве дорог. Трактор Кировец при работе с катком показывает высокую производительность при минимальных затратах горючего;
- балластный тракторный тягач – используется с целью буксировки крупногабаритных прицепов и перевозки техники по участкам с плохим дорожным покрытием;
- кран для строительных работ – для агрегатирования на трактор Кировец К-701 подойдет оборудование с длиной вылета стрелы до 4 м.
Благодаря возможности работать с перечисленными выше навесными орудиями, трактор К-701 считается одним из наиболее многофункциональных агрегатов отечественного производства.
Трактор Кировец К-701 | Библиотека тракторов
Кировец К-701 Технические характеристики
Производство
| Производитель | Кировец |
| Тип | Полноприводный (4WD) трактор |
| Заводской | Санкт-Петербург, Россия |
Мощность
| Двигатель | 300 л. с. |
| ВОМ (заявленный) | 260 л.с. |
Механический
| Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD |
| Рулевое управление | шарнирно-сочлененный силовой |
| Тормоза | пневматический барабан |
| Кабина | Стандартная кабина. |
| Трансмиссия | 16-ступенчатая четырехступенчатая коробка передач Powershift |
Емкость
| Топливо | 169,1 галлона |
| Гидравлическая система | 33,3 галлона |
Сцепка трактора
| Задний тип | IV |
Размеры и шины
| Колесная база | 126 дюймов |
| Вес | |
| Передняя шина | 28,1×26 |
| Задняя шина | 28,1×26 |
Двигатель
| Двигатель | ЯМЗ 22,3 л 12-цилиндровый дизель |
Гидравлика
| Тип | с открытым центром |
| Емкость | 33,3 галлона |
| Клапаны | 2 |
| Расход насоса | 23,8 гал/мин |
Коробка отбора мощности (ВОМ)
| Задний ВОМ | независимый |
| Задний об/мин | 1000 |
Электрика
| Система зарядки | генератор |
Двигатель Кировец К-701 характеристики
Деталь двигателя
| Деталь двигателя |
|
| Рабочий объем | 1360 ci |
| Диаметр/ход | 5,12×5,51 дюйма |
| Мощность | 300 л. с. |
| Топливная система | непосредственный впрыск |
| Воздухоочиститель | сухой |
| Сжатие | 16,5:1 |
| Номинальные об/мин | 1900 |
| Порядок стрельбы | 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
| Тип стартера | электрический |
| Объем масла | 47,6 кварты |
Кировец К-701 Трансмиссия
Трансмиссия
| Тип | четырехступенчатая коробка передач под нагрузкой |
| Шестерни | 16 вперед и 8 назад |
| Объем масла | 24,3 кварты |
| Трансмиссия | Четыре передачи с переключением под нагрузкой в четырех диапазонах.![]() |
Кировец К-701 габариты
Шины
| Перед | 28,1×26 |
| Задний | 28,1×26 |
Размеры
| Колесная база | 126 дюймов |
| Длина | 291,3 дюйма |
| Ширина | 113,4 дюйма |
| Высота | 139,8 дюйма |
| Вес отгрузки | 27560 фунтов |
| Рабочий вес | 29760 фунтов |
| Передняя ступенька | 83,3 дюйма |
| Задний протектор | 83,3 дюйма |
Кировец К-701 фото
Кировец К-701 видео
Кировец К-701
- Дом
- Ферма
- Кировец
- Кировец К-701
Предыдущий Следующий
Кировец К-701
(0 голосов, среднее: 0.
00 из 5)
- Обзор
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры
- Отзывы (0)
3-точечная сцепка
| Задний тип | IV |
|---|---|
| Управление | — |
| Задний подъемник | — |
| Передняя сцепка | — |
| Передний подъемник | — |
Коробка отбора мощности (ВОМ):
| Задний ВОМ | независимый |
|---|---|
| Муфта | — |
| Задний об/мин | 1000 |
| Передний ВОМ | — |
| Число оборотов двигателя | — |
Емкость
| Топливо | 169,1 галлона [640,0 л] |
|---|
Размеры и шины
| Колесная база | 126 дюймов [320 см] |
|---|---|
| Вес | от 27560 до 29760 фунтов |
| Передняя шина | 28,1×26 |
| Задняя шина | 28,1×26 |
Кировец К-701 Мощность:
| Двигатель брутто | — |
|---|---|
| Максимальная мощность двигателя | — |
Механический
| Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD |
|---|---|
| Блокировка дифференциала | — |
| Рулевое управление | шарнирно-сочлененный силовой |
| Тормоза | пневматический барабан |
| Тормоза прицепа | — |
| Кабина | Стандартная кабина.![]() |
Гидравлика
| Тип | IV |
|---|---|
| Задние клапаны | — |
| Промежуточные клапаны | — |
| Расход насоса | шарнирно-сочлененный |
| Поток SCV | — |
| Общий расход | — |
Электрический
| Заземление | — |
|---|---|
| Система зарядки | генератор |
| Зарядные усилители | — |
| Зарядное напряжение | — |
Аккумулятор
| Номер | — |
|---|---|
| Усилители холодного пуска | — |
| Вольт | — |
Деталь двигателя
| ЯМЗ 240 дизель 12-цилиндровый V-12 с жидкостным охлаждением 1360 куб. см [22,3 л] |
Характеристики двигателя
| Диаметр цилиндра/ход | 5,12×5,51 дюйма [130×140 мм] |
|---|---|
| Выбросы | — |
| Контроль выбросов | — |
| Номинальная мощность | — |
| Максимальная мощность | — |
| Воздухоочиститель | сухой |
| Предварительный нагрев | — |
| Сжатие | — |
| Топливная система | непосредственный впрыск |
| Номинальные об/мин | 1900 |
| Рабочая скорость | — |
| Момент затяжки | — |
| Крутящий момент об/мин | — |
| Стартер | — |
| Пусковое напряжение | — |
| Емкость для масла | 47,6 кварты [45,0 л] |
| Замена масла | — |
| Объем охлаждающей жидкости | — |
| Тип | 1975 — 2002 |
|---|---|
| Шестерни | 16 вперед и 8 назад |
| Муфта | — |
| Скорости |
| Тип | четырехступенчатая коробка передач под нагрузкой |
|---|---|
| Шестерни | — |
| Муфта | — |
| Скорости | — |
Кировец К-701 Шины
| Ag перед | 1975 — 2002 |
|---|---|
| Ag задний | 28,1×26 |
| Стандартные шины (с/х) | — |
Размеры
| Вес (рабочий) | 29760 фунтов [13499 кг] |
|---|---|
Вес (макс.![]() |

с.
с.

см [22,3 л]