К 314 – К314. Стойка для аппаратов (консоль вертикальная) К-314 (К314)

Иду на таран! » Военное обозрение

25 марта 1984 года мир облетела сенсационная весть – советская атомная подводная лодка всплыла в центре авианосной ударной группы ВМС США и… …протаранила авианосец Kitty Hawk.

События разворачивались следующим образом. В начале марта в Японское море зашла авианосная ударная группа (АУГ) ВМС США в составе авианосца и семи боевых кораблей охранения для проведения плановых учений с высадкой десанта на побережье Южной Кореи. Для наблюдения за американцами в море вышли АПЛ К-314 и БПК «Владивосток». Командовал К-314 капитан 1-го ранга Евсеенко, поход обеспечивал командир дивизии капитан 1-го ранга Белоусов.


На седьмые сутки похода К-314 установила гидроакустический контакт с американскими кораблями. Ночью лодка всплыла на перископную глубину и, не обнаруженная, «висела» так более часа. Определив элементы движения АУГ, командир дал команду на погружение. Слежка продолжалась более двух суток, когда гидроакустический контакт с американцами был потерян.

21 марта около 23:00 акустик доложил о прослушивающихся шумах. На классификацию цели ушло около 30 минут, затем Евсеенко решил всплыть под перископ и уточнить обстановку. Всплыв на глубину 10 метров, командир увидел справа, как он выразился, «аэродром огней». И тут лодку потряс страшный удар, через 5-7 секунд – второй. На приказ «Осмотреться в отсеках!» из седьмого доложили о биении гребного вала. Командир дивизии дал команду всплывать в позиционное положение, но Евсеенко вполне резонно возразил, что командует лодкой он, и приказал перейти на резервный двигательный комплекс.

Когда на рассвете АУГ исчезла вдали (остался лишь один сторожевик, который шел за лодкой до самых территориальных вод СССР), К-314 всплыла, и командир попросил подошедший «Владивосток» осмотреть корму. Перед глазами изумленных моряков предстала странная картина: гребной винт с обломанными лопастями висел как-то неестественно, под углом к корпусу. Позже, после постановки в док, выяснилось, что гребной вал между прочным и легким корпусом обломан!

Лодку взяли на буксир и повели в бухту Чажма, где она стала в док для ремонта. Уже к концу лета ремонт был закончен, и 21 августа К-314 вышла на ходовые испытания, а в сентябре ушла в Индийский океан на боевую службу, правда, уже с другим командиром (Евсеенко был снят с должности).

А вот авианосцу повезло меньше – винтом и рулями К-314 пропорола ему днище на протяжении 40 (!) метров, и он, оставляя за собой пятна мазута, еле дополз до японского порта и также стал в док на ремонт.

Но и на этом злоключения К-314 не закончились! 10 августа 1985 года при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шлейф, который вышел к морю на побережье Уссурийского залива. При аварии погибло десять человек.

АПЛ К-314 проекта 671В «Ерш» (по классификации НАТО «Victor 1») принадлежит к классу так называемых подводных лодок-киллеров. Их создание было обусловлено появлением ракетных подводных крейсеров и необходимостью борьбы именно с подводными лодками, хотя не снимались и традиционные для торпедных ПЛ задачи. В США первая такая лодка, SSN-597 «Таллиби», вступила в строй осенью 1960 года, а с 1962 по 1967 гг. флот пополнился еще 14 более мощными АПЛ – типа «Трешер». Было очевидно, что Советскому Союзу без таких субмарин тоже не обойтись.

Задание на проектирование АПЛ пр.671 с нормальным водоизмещением 3000 тонн и глубиной погружения не менее 400 метров получило СКБ-143 (впоследствии СПМБМ «Малахит»). Тактико-техническое задание было утверждено 3 ноября 1959 года, к марту 1960 года был готов эскизный, а к декабрю – технический проект.

Тактико-технические данные подводной лодки пр.671:
длина – 93 м, ширина – 10,6м, осадка – 7,2

водоизмещение – 3500/4870 т
скорость – 10/ 33,5 узлов
глубина погружения – 400 м
экипаж – 76 человек, автономность – 60 суток

Конструктивно 671-й представлял собой двухкорпусную ПЛ с характерным, «вылизанным» ограждением боевой рубки и выдвижных устройств. Прочный корпус изготавливался из высокопрочной стали АК-29, толщиной 35 мм. Легкий корпус, носовая часть надстройки, вертикальное и горизонтальное оперение выполнялись из маломагнитной стали, а ограждение рубки и остальная часть надстройки из алюминиевого сплава АМГ-61. Для снижения шумности корпус обклеивался специальным резиновым покрытием.

Вооружение составляли шесть 533-мм торпедных аппаратов, обеспечивавших стрельбу с глубин до 250 метров. Боекомплект – 18 торпед (ракето-торпед) или 32 мины.

Говоря о таране К-143, нельзя не упомянуть и другой, более приятный случай. Когда в 1964 году Хрущев следовал в Египет, чтобы вручить Гамалю Абдель Насеру Золотую Звезду героя, его прямо выводила из себя наглость американских летчиков, которые летали над кораблем, чуть ли не сбивая мачты и абсолютно не обращая внимания на флаг главы правительства СССР. И тогда человек, практически угробивший флот, вдруг вспомнил о нем!

Вскоре наши подводники получили секретную и весьма дерзкую задачу. В полдень 14 июля 1964 года по сигналу главного штаба ВМФ в самом центре 6-го флота США одновременно всплыли 12 (!) наших субмарин, после чего наши морячки вышли на рубки покурить. Совершенно обалдевшие американцы были в панике. Такого нахальства они явно не ожидали. А зря! Вот такая вот «кузькина мать» получилась…

topwar.ru

К-314 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-314
История корабля
Государство флагаСССР СССР
Спуск на воду28 марта 1972
Выведен из состава флота14 марта 1989
Современный статусутилизирована
Основные характеристики
Тип корабляБПЛ (Большая подводная лодка)
Обозначение проекта671В «Ёрш»
Разработчик проектаСПМБМ «Малахит»
Кодификация НАТО«Victor-I»
Скорость (надводная)11,5 узла
Скорость (подводная)33 узла
Рабочая глубина погружения320 м
Предельная глубина погружения400 м
Автономность плавания60 суток
Экипаж76 человек
Размеры
Водоизмещение надводное4 250 т
Водоизмещение подводное6 085 т
Длина наибольшая (по КВЛ)92,5 м
Ширина корпуса наиб.10,6 м (по лёгкому корпусу)
16,5 м (по стабилизаторам)
Высота14,4 м (без выдвижных устройств)
Средняя осадка (по КВЛ)7,26 м (носом)
6,94 м (кормой)
Силовая установка
  • Две паропроизводящих установки суммарной мощностью 31 000 л. с.:
    • Два водо-водяных реактора ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт, цикл перезарядки — 8 лет
    • Четыре парогенератора ПГ-4Т
  • Один многолопастный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм
Ракетное вооружениеракето-торпедный комплекс «Вьюга»

К-314 — советская торпедная атомная подводная лодка проекта 671 «Ёрш».

Заложена 5 сентября 1970 года на , спущена на воду 28 марта 1972 года.

Находилась в составе Северного флота. 21 марта 1984 года во время американо-корейских учений «Team Spirit-84», находясь в центре американской авианосной группы кораблей, при всплытии протаранила американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63). В результате удара подлодка получила повреждения лёгкого корпуса, ограждения выдвижных устройств, правого стабилизатора, гребного винта и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность. В момент аварии на борту авианосца было несколько десятков ядерных боеприпасов, а на подводной лодке две торпеды с ядерной головной частью. После осмотра с БПК «Владивосток», лодка была взята на буксир и отведена в бухту , где была поставлена в док для аварийно-восстановительного ремонта. «Китти-Хок» также получил повреждения. У него было повреждено днище на протяжении 40 метров и по прибытии в базу Субик-Бей на Филиппинах также был поставлен в док.

[1]

В 1985 году во время межбазового перехода на лодке произошла серьёзная авария паропроизводящей установки.

В 1989 году выведена из состава ВМФ, став первой лодкой своего проекта, покинувшей боевой состав. Поставлена на отстой в бухте Павловского.

К 2010 году К-314 оставалась единственной подлодкой своего проекта, остававшейся на плаву. В 2011 году была утилизирована на ДВЗ «Звезда», трёхотсечный блок отправлен на долговременное хранение в бухту Разбойник.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Стойка для напольной установки аппаратов К314 – Завод «АСД-электрик»

Стойка аппаратная К314

Очень важным элементом, без которого не обходится прокладка кабелей в промышленных и вспомогательных зданиях, является стойка аппаратная, которая предназначена для напольной установки группы аппаратов.

Чаще всего аппаратная стойка представляет собой сборную металлическую конструкцию, которая предназначена для безопасного размещения кабелей и различных силовых проводов, в тех случаях, когда осуществляется их монтаж/прокладка вдоль поверхностей стен или вдоль вертикальных конструкций.

Стойка аппаратная – многофункциональное устройство, с помощью которого можно решать различные технические задачи. Существуют специальные модификации стоек, позволяющие:

  • размещать на них пульты управления (пускорегулирующие аппараты)
  • управлять различным технологическим оборудованием, монтируемым в помещениях (цехах).
  • устанавливать на них подвесы, трубчатые подвесы, кронштейны и т.п.

Обычно в торцевых поверхностях кабельных стоек выполняются технологические отверстия, которые облегчают последующую установку коробов, лотков и кабельных полок. В зависимости от модификации полки, число отверстий может различаться.

Наиболее распространенным вариантом исполнения стойки кабельной является стойка из металлоконструкций (из стали).

В целях обеспечения более длительного срока эксплуатации изделий, предотвращения коррозии, стойка кабельная может выпускаться в исполнении из оцинкованной стали.

Способы крепления стойки аппаратной к строительным конструкциям могут варьироваться, в зависимости от конкретных условий на объекте.

Распространены следующие способы

  • крепление с помощью болтов
  • приварка к стальным конструкциям
  • крепление с помощью дюбелей, посредством фиксирующих скоб.

Практически ни один вид электромонтажных работ не обходится без прокладки силовых кабелей и проводов, и в таких случаях незаменимым подспорьем выступает стойка аппаратная, цена на которую определяется целой группой факторов. Попробуем рассмотреть их.

Без сомнения, существенно влияет на стоимость:

  • вариант климатического исполнения
  • материала
  • тип защитного лакокрасочного покрытия

Чаще всего стойка — это сборное изделие из металла, вернее, из стали. Цена будет определяться в том числе и типом стали (например, изделия из оцинкованной стали имеют более высокую стоимость).

Цена стойки кабельной зависит от конструкционных особенностей изделия, ведь стойка может предназначаться только для прокладки кабелей, либо для монтажа кабельных лотков (кронштейнов, пускорегулирующих устройств).

asd-e.ru

К-314 — Википедия РУ

К-314 — советская торпедная атомная подводная лодка проекта 671 «Ёрш».

К-314
История корабля
Государство флага СССР СССР
Спуск на воду 28 марта 1972
Выведен из состава флота 14 марта 1989
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля БПЛ (Большая подводная лодка)
Обозначение проекта 671В «Ёрш»
Разработчик проекта СПМБМ «Малахит»
Кодификация НАТО «Victor-I»
Скорость (надводная) 11,5 узла
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 76 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 4 250 т
Водоизмещение подводное 6 085 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
92,5 м
Ширина корпуса наиб. 10,6 м (по лёгкому корпусу)
16,5 м (по стабилизаторам)
Высота 14,4 м (без выдвижных устройств)
Средняя осадка
(по КВЛ)
7,26 м (носом)
6,94 м (кормой)
Силовая установка
  • Две паропроизводящих установки ОК-300 суммарной мощностью 31 000 л. с.:
    • Два водо-водяных реактора ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт, цикл перезарядки — 8 лет
    • Четыре парогенератора ПГ-4Т
  • Один многолопастный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм
Ракетное вооружение ракето-торпедный комплекс «Вьюга»

Заложена 5 сентября 1970 года на Новоадмиралтейском ССЗ, спущена на воду 28 марта 1972 года.

Находилась в составе Северного флота. 21 марта 1984 года во время американо-корейских учений «Team Spirit-84», находясь в центре американской авианосной группы кораблей, при всплытии протаранила американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63). В результате удара подлодка получила повреждения лёгкого корпуса, ограждения выдвижных устройств, правого стабилизатора, гребного винта и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность. В момент аварии на борту авианосца было несколько десятков ядерных боеприпасов, а на подводной лодке две торпеды с ядерной головной частью. После осмотра с БПК «Владивосток», лодка была взята на буксир и отведена в бухту Чажма, где была поставлена в док для аварийно-восстановительного ремонта. «Китти-Хок» также получил повреждения. У него было повреждено днище на протяжении 40 метров и по прибытии в базу Субик-Бей на Филиппинах также был поставлен в док.[1]

В 1985 году во время межбазового перехода на лодке произошла серьёзная авария паропроизводящей установки.

В 1989 году выведена из состава ВМФ, став первой лодкой своего проекта, покинувшей боевой состав. Поставлена на отстой в бухте Павловского.

К 2010 году К-314 оставалась единственной подлодкой своего проекта, остававшейся на плаву. В 2011 году была утилизирована на ДВЗ «Звезда», трёхотсечный блок отправлен на долговременное хранение в бухту Разбойник.

http-wikipediya.ru

К-314 — википедия фото

К-314 — советская торпедная атомная подводная лодка проекта 671 «Ёрш».

К-314
История корабля
Государство флага СССР СССР
Спуск на воду 28 марта 1972
Выведен из состава флота 14 марта 1989
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля БПЛ (Большая подводная лодка)
Обозначение проекта 671В «Ёрш»
Разработчик проекта СПМБМ «Малахит»
Кодификация НАТО «Victor-I»
Скорость (надводная) 11,5 узла
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 76 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 4 250 т
Водоизмещение подводное 6 085 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
92,5 м
Ширина корпуса наиб. 10,6 м (по лёгкому корпусу)
16,5 м (по стабилизаторам)
Высота 14,4 м (без выдвижных устройств)
Средняя осадка
(по КВЛ)
7,26 м (носом)
6,94 м (кормой)
Силовая установка
  • Две паропроизводящих установки ОК-300 суммарной мощностью 31 000 л. с.:
    • Два водо-водяных реактора ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт, цикл перезарядки — 8 лет
    • Четыре парогенератора ПГ-4Т
  • Один многолопастный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм
Ракетное вооружение ракето-торпедный комплекс «Вьюга»

Заложена 5 сентября 1970 года на Новоадмиралтейском ССЗ, спущена на воду 28 марта 1972 года.

Находилась в составе Северного флота. 21 марта 1984 года во время американо-корейских учений «Team Spirit-84», находясь в центре американской авианосной группы кораблей, при всплытии протаранила американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63). В результате удара подлодка получила повреждения лёгкого корпуса, ограждения выдвижных устройств, правого стабилизатора, гребного винта и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность. В момент аварии на борту авианосца было несколько десятков ядерных боеприпасов, а на подводной лодке две торпеды с ядерной головной частью. После осмотра с БПК «Владивосток», лодка была взята на буксир и отведена в бухту Чажма, где была поставлена в док для аварийно-восстановительного ремонта. «Китти-Хок» также получил повреждения. У него было повреждено днище на протяжении 40 метров и по прибытии в базу Субик-Бей на Филиппинах также был поставлен в док.[1]

В 1985 году во время межбазового перехода на лодке произошла серьёзная авария паропроизводящей установки.

В 1989 году выведена из состава ВМФ, став первой лодкой своего проекта, покинувшей боевой состав. Поставлена на отстой в бухте Павловского.

К 2010 году К-314 оставалась единственной подлодкой своего проекта, остававшейся на плаву. В 2011 году была утилизирована на ДВЗ «Звезда», трёхотсечный блок отправлен на долговременное хранение в бухту Разбойник.

org-wikipediya.ru

Корабли и экипажи 2 поколения: Подводная лодка К-314

История дивизии

 

Подводная лодка К-314


Подводная лодка К-314 (зав. № 01610)*
25 апреля 1970 года зачислена в списки кораблей ВМФ.
5 сентября 1970 года заложена на стапеле Ново-Адмиралтейского ССЗ в Ленинграде,
спущена на воду 28 марта 1972 года.
В мае 1972 года переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
Вступила в строй 6 ноября 1972 года.
23 декабря 1972 года включена в состав КСФ.
Первоначально числилась КрПЛ, а 25 июля 1977 года отнесена к подклассу БПЛ.
20 января — 6 мая 1974 года совместно с КрПЛ К-201 совершила групповой трансокеанский межфлотский переход из губы Западная Лица (г. Заозёрск) в бухту Крашенинникова (г. Вилючинск), произведя 10-25 марта 1974 года деловой заход в Берберу (Сомали).
18 марта 1974 года перечислена в состав КТОФ.
21 марта 1984 года года при слежении за АУГ ВМС США во время американо-корейских учений «Tim Spirit» в подводном положении вблизи Корейского п-ова была таранена американским авианосцем CV-63 «Kitty Hawk», в результате удара получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир и отведена на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края для производства аварийно-восстановительного ремонта.
29 декабря 1985 года года при возвращении с боевой службы ввиду аварии паропроизво-дительной установки получила серьезные повреждения и вышла из строя на длительный срок.
14 марта 1989 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации и в бухту Чажма (пос. Дунай) поставлена на прикол.

xn--3-dtbfndbb8p.xn--p1ai

К-314 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-314
История корабля
Государство флага СССР СССР
Спуск на воду 28 марта 1972
Выведен из состава флота 14 марта 1989
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля БПЛ (Большая подводная лодка)
Обозначение проекта 671В «Ёрш»
Разработчик проекта СПМБМ «Малахит»
Кодификация НАТО «Victor-I»
Скорость (надводная) 11,5 узла
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 76 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 4 250 т
Водоизмещение подводное 6 085 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
92,5 м
Ширина корпуса наиб. 10,6 м (по лёгкому корпусу)
16,5 м (по стабилизаторам)
Высота 14,4 м (без выдвижных устройств)
Средняя осадка
(по КВЛ)
7,26 м (носом)
6,94 м (кормой)
Силовая установка
  • Две паропроизводящих установки ОК-300 суммарной мощностью 31 000 л. с.:
    • Два водо-водяных реактора ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт, цикл перезарядки — 8 лет
    • Четыре парогенератора ПГ-4Т
  • Один многолопастный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм
Ракетное вооружение ракето-торпедный комплекс «Вьюга»

К-314 — советская торпедная атомная подводная лодка проекта 671 «Ёрш».

Заложена 5 сентября 1970 года на Новоадмиралтейском ССЗ, спущена на воду 28 марта 1972 года.

Находилась в составе Северного флота. 21 марта 1984 года во время американо-корейских учений «Team Spirit-84», находясь в центре американской авианосной группы кораблей, при всплытии протаранила американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63). В результате удара подлодка получила повреждения лёгкого корпуса, ограждения выдвижных устройств, правого стабилизатора, гребного винта и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность. В момент аварии на борту авианосца было несколько десятков ядерных боеприпасов, а на подводной лодке две торпеды с ядерной головной частью. После осмотра с БПК «Владивосток», лодка была взята на буксир и отведена в бухту Чажма, где была поставлена в док для аварийно-восстановительного ремонта. «Китти-Хок» также получил повреждения. У него было повреждено днище на протяжении 40 метров и по прибытии в базу Субик-Бей на Филиппинах также был поставлен в док.[1]

В 1985 году во время межбазового перехода на лодке произошла серьёзная авария паропроизводящей установки.

В 1989 году выведена из состава ВМФ, став первой лодкой своего проекта, покинувшей боевой состав. Поставлена на отстой в бухте Павловского.

К 2010 году К-314 оставалась единственной подлодкой своего проекта, остававшейся на плаву. В 2011 году была утилизирована на ДВЗ «Звезда», трёхотсечный блок отправлен на долговременное хранение в бухту Разбойник.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *