Задания 11. Классификация и номенклатура органических веществ.
Задание №1
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) метилбензол Б) анилин В) 3-метилбутаналь |
1) альдегиды 2) амины 3) аминокислоты 4) углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 421
Пояснение:
A) Метилбензол он же толуол, имеет структурную формулу:
Как можно видеть, молекулы данного вещества состоят только из углерода и водорода, поэтому метилбензол (толуол) относится к углеводородам
Б) Структурная формула анилина (аминобензола) следующая:
Как можно видеть из структурной формулы молекула анилина состоит из ароматического углеводородного радикала (C6H5-) и аминогруппы (-NH2) , таким образом, анилин относится к ароматическим аминам, т. е. верный ответ 2.
В) 3-метилбутаналь. Окончание «аль» говорит о том, что вещество относится к альдегидам. Структурная формула данного вещества:
Задание №2
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) метилпропионат Б) глицерин В) стирол |
1) сложные эфиры 2) углеводороды 3) спирты 4) простые эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 132
Задание №3
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) деканол-1 Б) этилацетат В) декан |
1) простые эфиры 2) углеводороды 3) спирты 4) сложные эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 342
Задание №4
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) аланин Б) бутин В) изопрен |
1) альдегиды 2) аминокислоты 3) алкины 4) диены |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 234
Задание №5
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) этанол Б) глицерин В) бензол |
1) арены 2) альдегиды 3) спирты 4) кетоны |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 331
Задание №6
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) толуол Б) аланин В) глицерин |
1) амины 2) спирты 3) углеводороды 4) аминокислоты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 342
Задание №7
Установите соответствие между молекулярной формулой соединения и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС/ГРУППА |
А) C3H6O Б) C6H6O В) C3H6O2 |
1) фенолы 2) спирты 3) альдегиды 4) сложные эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 314
Задание №8
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) ацетон Б) 3-метилбутаналь В) 2-метилбутен-2 |
1) углеводороды 2) кетоны 3) альдегиды 4) одноатомные спирты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 231
Задание №9
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) этандиол Б) винилацетилен В) нитроглицерин |
1) одноатомные спирты 2) многоатомные спирты 3) сложные эфиры 4) углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
РешениеОтвет: 243
Задание №10
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) HCOOC6H5 Б) CH3OCH3 В) HCOOH |
1) карбоновые кислоты 2) альдегиды 3) простые эфиры 4) сложные эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 431
Задание №11
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) HCHO Б) CH3NH2 В) C4H10 |
1) нитросоединения 2) амины 3) альдегиды 4) углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 324
Задание №12
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) C6H12O6 Б) HCOOCH3 В) CH3OCH3 |
1) простые эфиры 2) сложные эфиры 3) углеводороды 4) углеводы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 421
Задание №13
Установите соответствие между классом соединений и тривиальным названием вещества, которое является его представителем: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ | ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) спирты Б) углеводы В) углеводороды |
1) толуол 2) крахмал 3) этиленгликоль 4) анилин |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 321
Задание №14
Установите соответствие между названием вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
А) пропиламин Б) триметиламин В) дивинил |
1) (CH3)3N 2) C3H7NH2 3) C4H8 4) C4H6 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 214
Задание №15
Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ |
А) CH4O Б) CH2O В) C2H3Cl |
1) хлорэтан 2) метаналь 3) метанол 4) хлорэтен |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 324
Задание №16
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) децен Б) метилпальмитат В) глицилаланин |
1) пептиды 2) углеводороды 3) эфиры 4) амины |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 231
Задание №17
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) C6H6 Б) C4H10 В) C2H3OC2H5 |
1) арены 2) алканы 3) простые эфиры 4) сложные эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 123
Задание №18
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) толуол Б) 2-метил-1-бутанол В) изопропилэтаноат |
1) альдегиды 2) сложные эфиры 3) углеводороды 4) спирты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 342
Задание №19
Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и названием вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБЩАЯ ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) CnH2n+2O Б) CnH2n+2O2 В) CnH2nO2 |
1) бутанол-2 2) этиленгликоль 3) глицерин 4) метилформиат |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 124
Задание №20
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС/ГРУППА |
А) C4H8O2 Б) C7H8 В) C5H10O5 |
1) углеводы 2) арены 3) сложные эфиры 4) альдегиды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 321
Задание №21
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС/ГРУППА |
А) фруктоза Б) рибоза В) крахмал |
1) C5H10O5 2) C6H12O6 3) C12H22O11 4) (C6H10O5)n |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 214
Задание №22
Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ОБЩАЯ ФОРМУЛА |
А) стеариновая кислота Б) бутанон В) пропаналь |
1) CnH2nO2 2) CnH2nO 3) CnH2n+2O 4) CnH2n–6O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 122
Задание №23
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) HCOOCH3 Б) С6Н5СНО В) C6H5ОС6Н5 |
1) простые эфиры 2) кетоны 3) cложные эфиры 4) альдегиды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 341
Задание №24
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) HCOOH Б) C2H5ОН В) C6H5ОН |
1) фенолы 2) алкадиены 3) спирты 4) карбоновые кислоты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 431
Задание №25
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) этаналь Б) пропин В) этилацетат |
1) сложные эфиры 2) алкины 3) спирты 4) альдегиды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 421
Задание №26
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) этиленгликоль Б) метилацетат В) стирол |
1) сложные эфиры 2) углеводороды 3) спирты 4) карбоновые кислоты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 312
Задание №27
Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и названием вещества, принадлежащего к этому ряду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБЩАЯ ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) CnH2n+2O2 Б) CnH2nO2 В) CnH2n+2O |
1) глицерин 2) пропанол 3) этиленгликоль 4) муравьиная кислота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Ответ: 342
Автор: С.И. Широкопояс https://scienceforyou.ru/
Ивановский государственный химико-технологический университет
С 1 октября 2016 г. все новости и анонсы событий публикуются только на новой версии сайта по адресу http://isuct.ru
30.09.2016 Доклады ученых ИГХТУ вызвали живой интерес у делегатов ХХ Менделеевского съезда
30. 09.2016 Турнир по уличному футболу: впервые в Иванове, впервые в ИГХТУ
29.09.2016 25-летие Договора о сотрудничестве ИГХТУ с Краковской Политехникой отметили юбилейной конференцией
29.09.2016 В соревнованиях по кроссу девушки-легкоатлеты ИГХТУ впервые обошли всех!
29.09.2016 Вчера в нашем университете побывали участники хора «Согласие» из Голландии со своим руководителем Сергеем Латышевым
28.09.2016 Сегодня состоялось вручение аспирантских удостоверений аспирантам набора-2016
27.09.2016 Вчера в Екатеринбурге открылся ХХ Менделеевский съезд, в работе которого принимают участие и ведущие ученые ИГХТУ
27.09.2016 Девушки-баскетболистки ИГХТУ открыли сезон по стритболу победой на турнире во Владимире
27.09.2016 «Боги» спустились с «Олимпа»… в Никульском: традиционный поход первокурсников
27. 09.2016 Мужская сборная по баскетболу ИГХТУ приняла участие в Школе студенческого баскетбола в Ярославле
26.09.2016 Видеоролик студенческого клуба об открытии выставки «Как прекрасен этот мир»
23.09.2016 «День кафедры» студенты-гуманитарии ИГХТУ провели в … научной библиотеке
23.09.2016 Большой этнографический диктант пройдет в Ивановской области. Одна из площадок – гумфак ИГХТУ
22.09.2016 Еще раз убедиться в том, что МИР ПРЕКРАСЕН, смогли посетители выставки, которая открылась сегодня в «Шереметев-центре» ИГХТУ
22.09.2016 Магистрант ФФПХ Дмитрий Меркушев – призер X Конкурса проектов молодых учёных
22.09.2016 Хор «Согласие» из Голландии – гость города Иваново
22.09.2016 Сотрудникам, участвующим в выполнении государственного задания в сфере научной деятельности
22. 09.2016 Об условиях проживания в общежитии студенты-активисты общежития №5 говорили с руководством вуза
21.09.2016 В «Шереметев-центре» снова — ПРЕКРАСНЫЙ МИР!
21.09.2016 Студенческий театр им. Силикатчиков на «Курской аномалии-2016»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- 136
CDC — Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям
Синонимы и торговые названия
Изопропиловый эфир уксусной кислоты, 1-метилэтиловый эфир уксусной кислоты, 2-пропилацетат
Номер CAS
108-21-4
РТЭКС №
АИ4930000
DOT ID и руководство
1220 129
Формула
CH3COOCH(CH3)₂
Преобразование
1 ppm = 4,18 мг/м 3
IDLH
1800 частей на миллион
См.: 108214
Пределы воздействия
NIOSH REL
См. Приложение DOSHA PEL
TWA 250 частей на миллион (950 мг/м 3 ) См. Приложение GМетоды измерения
НИОСХ 1454, 1460;
OSHA 7
См.: Методы NMAM или OSHA.
Физическое описание
Бесцветная жидкость с фруктовым запахом.
Молекулярная масса
Точка кипячения
Точка замораживания
Растворимость
Давление испарения
42 мм рт. Ст.
(100°F): 1,8%
Воспламеняющаяся жидкость класса IB: Fl.P. ниже 73 ° F и АД на уровне или выше 100 ° F.
Несовместимости и реакции
нитраты; сильные окислители, щелочи и кислоты
Пути воздействия
вдыхание, проглатывание, контакт с кожей и/или глазами
Симптомы
раздражение глаз, кожи, носа; дерматит; У животных: наркоз
Целевые органы
Глаза, кожа, дыхательная система, центральная нервная система
Средства индивидуальной защиты/санитарии
(См. коды защиты)
Кожа: Предотвращать контакт с кожей
Глаза: Предотвращать попадание в глаза
Промыть кожу: При загрязнении
Удалить: Во влажном состоянии (огнеопасно)
Изменение: Нет рекомендации
Первая помощь
(См. процедуры)
Глаза: Немедленно промыть
Кожа: Немедленно промойте водой
Дыхание: Респираторная поддержка
Проглотить: Немедленная медицинская помощь
Рекомендации по использованию респираторов
OSHA
До 1800 ppm :
(APF = 25) Любой респиратор с подачей воздуха, работающий в режиме непрерывного потока £
(APF = 50) Любой автономный дыхательный аппарат с полнолицевой маской
(APF = 50) Любой респиратор с подачей воздуха с полнолицевой маской
Аварийный или плановый вход в неизвестные концентрации или условия IDLH:
(APF = 10 000) Любой автономный дыхательный аппарат с полнолицевой маской, работающий
(APF = 10 000) Любой респиратор с подачей воздуха, который имеет полную лицевую часть и работает в режиме «давление-требование» или другом режиме положительного давления в сочетании со вспомогательным автономным положительным давлением. — дыхательный аппарат под давлением
Аварийный выход:
(APF = 50) Любой очищающий воздух полнолицевой респиратор (противогаз) с подбородочным, передним или задним баллоном с органическими парами
Любой соответствующий аварийный тип, автономный дыхательный аппарат
Важная дополнительная информация о выборе респиратора
Смотрите также
ВВЕДЕНИЕ КАРТА ICSC: 0907
Изопропилацетат | 108-21-4
Химические свойства
Изопропилацетат представляет собой бесцветную жидкость с интенсивным фруктовым запахом. При разбавлении имеет сладкий яблочный вкус. Смешивается с большинством органических растворителей, таких как спирты, кетоны и эфиры. 2,9% (вес/вес), растворим в воде при 20°C. Синтезирован прямым ацетилированием изопропилового спирта в присутствии различных катализаторов: концентрированного h3SO4, диэтилсульфата, хлорсульфоновой кислоты и трехфтористого бора.
Физические свойства
Прозрачная бесцветная жидкость с ароматным запахом. Экспериментально установленное обнаружение и пороговые концентрации запаха распознавания составляли 2,1 мг/м 3 (500 частей на миллиард против ) и 3,8 мг/м 3 (910 частей на миллиард против ), соответственно (Хеллман и Смолл, 1974).
Возникновение
Сообщается о наличии в ананасе, груше, какао, яблоке, банане, черной смородине, винограде, дынях, клубнике, чеддере. сыр, пиво, белое вино, красное вино, какао, мед, соя, желтая маракуйя, фасоль, сливовица и нектарины
Использование
Изопропилацетат используется в качестве растворителя нитроцеллюлозы, пластмасс, масел и жиров, а также в качестве ароматизатора. Изопропилацетат является широко используемым химическим растворителем в органических и промышленных синтезах. Также используется для растворения камней в желчном пузыре. Загрязнители окружающей среды; Пищевые загрязнители.
Заявка
Изопропилацетат является растворителем в химической промышленности, особенно для целлюлозы, пластмасс, восков, смол, камедей, красок, масел и жиров. а также в качестве ароматизатора. Он является активным компонентом парфюмерии и типографских красок. Он также используется в качестве экстрагента для приготовления антибиотиков, витаминов и гормонов.
Определение
ChEBI: Изопропилацетат представляет собой анион насыщенной жирной кислоты с разветвленной цепью, который является сопряженным основанием изовалериановой кислоты; сообщалось, что он улучшает ферментацию рубца и переваривание корма у крупного рогатого скота.
Подготовка
Изопропилацетат получают из пропилена и безводной уксусной кислоты в присутствии катализатора. Его также можно получить прямым ацетилированием изопропилового спирта в присутствии различных катализаторов; концентрированная H3SO4, диэтилсульфат, хлорсульфокислота и трехфтористый бор.
Пороговые значения аромата
Обнаружение; от 1,7 до 4,4 частей на миллион
Пороговые значения вкуса
Вкусовые характеристики при 60 ppm: эфирный, тутти-фрутти, с фруктовым оттенком яблока и банана
Справочник по синтезу
Журнал органической химии, 39, с. 3728, 1974 DOI: 10.1021/jo00939a026
Общее описание
Изопропилацетат представляет собой прозрачную бесцветную жидкость. Температура вспышки 40°F. Пары тяжелее воздуха. Контакт с материалом может вызвать раздражение кожи, глаз или слизистых оболочек. Может быть токсичен при проглатывании, вдыхании и впитывании через кожу. Используется в качестве растворителя.
Реакции воздуха и воды
Легко воспламеняется. Менее плотный, чем вода, и мало растворим в воде.
Профиль реактивности
Изопропилацетат представляет собой сложный эфир. Сложные эфиры реагируют с кислотами с выделением тепла вместе со спиртами и кислотами. Сильные окисляющие кислоты могут вызвать бурную реакцию, достаточно экзотермическую, чтобы воспламенить продукты реакции. Тепло также выделяется при взаимодействии сложных эфиров с щелочными растворами. Горючий водород образуется при смешивании сложных эфиров с щелочными металлами и гидридами. Изопропилацетат может энергично реагировать с нитратами, сильными окислителями, сильными щелочами и сильными кислотами. Изопропилацетат также может разрушать некоторые виды резины, пластмасс и покрытий. .
Опасность для здоровья
Изопропилацетат вызывает раздражение глаз, носа и горла. Жидкость раздражает глаза, но не вызывает серьезных травм; может вызвать дерматит; никаких серьезных последствий при проглатывании. Острая токсичность у лабораторных животных была низкой. Воздействие высоких концентраций в воздухе или при приеме внутрь может вызвать наркотический эффект. Четырехчасовое воздействие концентрации 32 000 частей на миллион в воздухе было смертельным для крыс (ACGIH 1986). Значение пероральной ЛД50 у крыс находится в диапазоне 6000 мг/кг.
Опасность пожара
ЛЕГКОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ: Легко воспламеняется от тепла, искр или пламени. Пары могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. Пары могут перемещаться к источнику воспламенения и вспыхивать обратно. Большинство паров тяжелее воздуха. Они будут распространяться по земле и собираться в низких или ограниченных пространствах (канализация, подвалы, резервуары). Опасность взрыва паров в помещении, на открытом воздухе или в канализации. Слив в канализацию может создать опасность пожара или взрыва. Контейнеры могут взорваться при нагревании. Многие жидкости легче воды.
Воспламеняемость и взрывоопасность
Легковоспламеняющиеся
Источник
Идентифицирован среди 139 летучих соединений, идентифицированных в дыне (Cucumis melo var.