Сегодня практически у каждого есть свой участок с большим огородом, да и многие в нашей стране занимаются фермерством. Однако всем известно, как тяжело работать своими руками, да и организм рано или поздно скажет «спасибо» за большие нагрузки. Но мы ведь живем в век технического прогресса, и в продаже имеется большой выбор разного оборудования, способного значительно облегчить нам жизнь и помочь ухаживать за участком и огородом.
В продаже можно найти мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы. Первые являются универсальными и многофункциональными, именно поэтому на них больший спрос. Однако не стоит полагать, что мотоблоки полностью возьмут на себя всю тяжелую работу. Вам все равно придется прикладывать немало усилий. Конечно, вы можете купить минитрактор, если у вас имеют лишние, а к тому же и немалые, средства. Но есть способ, который точно придется всем без исключения по душе — это сделать минитрактор из мотоблока «Зубр».
Сразу следует уточнить тот факт, что универсальной схемы или чертежа для переделки мотоблока нет. Но есть общие правила и рекомендации, которые помогут вам с легкостью справиться с этой работой для агрегатов любых производителей. В том числе они подходят для переделки своими руками мотоблока в минитрактор «Зубр».
Рекомендации по переделке мотоблока Зубр в минитрактор своими руками
Для начала необходимо четко продумать всю переделку мотоблока, а также предусмотреть установку разнообразного дополнительного оборудования, как плуг, сенокосилка, и многое другое. Вся конструкция размещается на самодельной раме, а тормозной механизм и рулевую рейку можно взять из старого автомобиля. На самом деле, вся работа проводится намного легче, чем кажется на первый взгляд.
Сегодня в продаже имеются даже целые наборы, которые помогают переделать один агрегат в другой своими руками. Такие наборы обычно включают в себя:
- рама с местом для двигателя;
- сидения;
- педали;
- руль;
- передняя балка, и другое.
Мотоблок «Зубр» обладает достаточно мощной силовой установкой, которая работает на дизельном топливе. Для того, чтобы переделать его в минитрактор, вам необходимы разные дополнительные составляющие, часть из которых вы можете сами сделать, а часть взять из старого автомобиля, как колеса, руль, тормозную систему, и другое.
Инструкция по сборке мотоблока Зубр в минитрактор
Для начала вам необходимо приготовить все составляющие для переделывания мотоблока в минитрактор своими руками, а также инструменты, как сварочный аппарат, изделия для соединения разных деталей, гаечные ключи и отвертки, электродрель и болгарку. Также рекомендуется сразу составит схему и сделать соответствующий чертеж. Это вам позволит выполнить работу более качественно и быстро.
Рама. Первым делом необходимо расширить несущую конструкцию, ведь на ней будут крепиться дополнительные колеса. Для этих целей вам понадобятся уголки или труба. Заготовки нужно разрезать болгаркой и присоединить сварочным аппаратом. При этом диаметр трубы особого значения не имеет. Главное, чтобы она могла выдержать будущую нагрузку.
Ходовая часть. Для создания передних колес вы можете сразу приобрести готовую ступицу с тормозами. При этом передние колеса должны иметь диаметр около 30 сантиметров. Если взять меньшие, переделанный минитрактор может зарываться носом, а если большое — вы потеряете маневренность и легкость управления.
Двигатель. Обычно двигатель устанавливается на передней части рамы. В итоге вы получите сбалансированный агрегат особенно при работе с прицепными системами.
Дополнительное оборудование. После того, как основная работа будет завершена, вы можете установить тормозную систему и гидрораспределитель. Если вы планируете использовать минитрактор на дороге, то будет крайне уместным установить фары и габаритные огни, что позволит вам избежать проблем с правоохранительными органами, а также поможет работать в ночное время. Для придания завершенного вида, вы можете установить навес и сделать обшивку. Все зависит исключительно от ваших предпочтений.
Преимущества и недостатки минитрактора из мотоблока
Как видно, переделать мотоблок в минитрактор достаточно просто. К тому же это не займет много времени и не требует больших денежных затрат. У такого агрегата есть масса достоинств, но и не обойтись здесь и без подводных камней.
Начнем, пожалуй, с положительных сторон. Мотоблоки сегодня доступным практически каждому фермеру, в то время, как минитрактор уже стоит на порядок дороже. Следовательно, если вы захотите переделать мотоблок своими руками в минитрактор, то это позволит вам значительно сэкономить на покупке.
Также, во время переделывания вы изучите свое оборудование вдоль и поперек. Это вам позволит в будущем с легкостью найти и устранить поломку, если она появится. То есть, вы сэкономите на сервисе, который сегодня стоит немаленьких денег, если к тому же обращаться в специализированные компании.
Ну и, конечно, такая работа под силу далеко не всем. И если вам удастся сделать минитрактор, то вы заслуженно можете гордиться собой.
Недостатки здесь также имеются. Каким бы специалистом вы не были, все равно минитрактор, сделанный своими руками, по надежности и долговечности никогда не сравнится с заводским. Вам нужно быть готовым к тому, что в скором времени могут появляться неточности в работе, поломки и сбои. Но, опять же, вы сможете с легкостью их устранять.
Во время переделки нужно учитывать любые нюансы. Например, мотоблок и минитрактор отличаются между собой тем, что первым нужно управлять самостоятельно, а на второй вы садитесь и едете. Следовательно, центр тяжести значительно повысится, а на повороте вы можете просто перевернуться. Нужно расширять ведомую ось. Площадь минитрактора увеличится, но и он будет более устойчивым.
Не забывайте про технику безопасности. Делайте все по чертежам, это будет гарантией того, что вы все сделаете правильно и ваше оборудование будет выполнять все требующиеся от него задачи в полной мере.
Минитрактор из мотоблока — возможность сделать оборудование, которое будет отвечать всем вашим требованиям
Конечно, переделать мотоблок в минитрактор — задача достаточно сложная. Но если вы возьметесь за это дело, вы не пожалеете. Вы сможете сделать агрегат таким, каким его не сделает ни один завод.
Учитывая все нюансы и тонкости, соблюдая технику безопасности, следуя чертежам и схемам, вы добьетесь наилучших результатов. В конечном результате вы можете совершенствовать свой минитрактор, красить его, делать навес и обшивку. Кто знает, может у вас получится оборудование, которое будет даже лучше того, что производится на заводе.
Минитрактор из мотоблока Зубр (Zubr)
Мотоблоки — это универсальная техника, которая широко применяется в садово-огородных работах. В одной машине совмещаются возможности огромного количества инструментов благодаря навесному оборудованию — от обычной лопаты до снегоуборочной машины.
Более того, вы с легкостью сможете модернизировать мотоблок своими руками, превратив его в минитрактор. Это крайне полезное устройство для тех, кто имеет большие площади полей и огородов. Теперь вам не придется толкать перед собой технику, она вас сама будет везти, а вам останется только ею управлять.
Мотоблоки Зубр — известная техника в нашей стране. Это высокое качество, большие возможности, практичность и легкость управления. Переделка мотоблока не займет у вас много времени, к тому же в продаже есть все необходимое. А если вы мастер на все руки, то все можно сделать даже из подручных материалов.
Какой мотоблок выбрать?
Перед тем как приступить к переделыванию вашего мотоблока в минитрактор, вам необходимо убедиться в том, что техника соответствует определенным показателям. Иначе у вас попросту ничего не получится.
Итак, обратите внимание на такие нюансы:
- вид горючего. Отдавайте предпочтение технике, которая работает на дизельном горючем. Во-первых, он мощнее бензинового. Сможет выполнять большие и тяжелые работы без опасности выхода из строя. Во-вторых, такие мотоблоки более экономичны;
- мощность. Ориентируйтесь на площадь вашего участка — чем она больше, тем мощнее должна быть техника;
- стоимость. Не стоит покупать самый дорогой мотоблок. Минитрактор делается именно для экономии средств, так как заводская такая техника стоит очень дорого. Остановите свой выбор на технике от производителей нашей страны и вы не пожалеете — и цена доступная, и большой выбор запасных деталей;
- вес. Мотоблок должен быть массивным, чтобы быть устойчивым.
По всем этим критериям отлично подходит мотоблок Зубр на дизельном топливе. Стоит также добавить, что вы с легкостью в продаже сможете найти уже готовые подборки с элементами, необходимые вам для переделывания мотоблока в минитрактор.
Как сконструировать минитрактор из мотоблока Зубр?
Для начала вам необходимо поискать в сети подходящие чертежи и схемы, где подробно прорисован каждый этап процесса переделывания техники. Что касается именно мотоблоков Зубр, то в данной статье вы узнаете, как быстро и качественно его модернизировать. Итак, вам понадобятся такие дополнительные элементы:
- пара колес. Подойдут колеса с легкового автомобиля;
- гидравлическая система. Нужна для монтирования и работы с любым навесным оборудованием;
- система торможения;
- руль.
Также вам нужны некоторые инструменты, которые есть в каждой мастерской любого мужчины. Единственная сложность может возникнуть со сварочным аппаратом, который есть не у всех.
Перед началом работ вам нужно не просто найти чертежи, но и переделать их именно под ваш мотоблок. Без этого этапа вы можете столкнуться со сложностями в процессе работы.
Рама
Первым делом вы должны сделать раму, на которой и будут крепиться все элементы. Для этого вам нужна труба и уголки. Диаметр трубы может быть любым, важно лишь, чтобы она была крайне прочной. Труба режется болгаркой, соединяется уголками или сваривается. Чтобы конструкция была еще более прочной, вы можете прикрепить поперечную балку для дополнительного жесткости и устойчивости.
Ходовая часть
Для крепления колес вы можете приобрести две заводские ступицы с тормозами. Все делается таким образом: вам нужно взять отрезок трубы, соответствующий ширине передней оси. К трубе прикрепите ступицы. Посередине нужно высверлить дыру насквозь, через которое осуществить крепеж к передней раме. После этого прикрепляются рулевые тяги через червячный редуктор. Затем крепится рулевая колонка.
Заднюю ось нужно прикреплять на запрессованные во втулки подшипники. На ось крепится шкив, который передает крутящий момент от мотора. Колеса, как уже говорилось выше, могут быть от легковушки или снятые со старого мотоблока.
Мотор
Обычно двигатель крепится на фронтовую часть рамы, что обеспечивает нормальный баланс минитрактора во время активной работы на земле. В месте, где крепится мотор, конструируется система крепления. Важный момент: вал отбора мощности должен располагаться на одной оси со шкивом на заднем мосту техники. Ременная передача необходима для передачи усилия. Крепление мотора лучше делать плавающим, что обеспечит более облегченную регулировку и натяжение ремней.
Вспомогательное оборудование
После того, как самая важная часть работ выполнена, вам необходимо прикрепить тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным инструментарием. Если вы будете не просто работать на своем участке, но и передвигаться по трассе, тогда вам нужно купить и установить фары и габаритные огни.
Чтобы минитрактор имел эстетичный и законченный вид, можно установить крышу, обеспечивающую более комфортную работу водителю. В целом, вы можете оборудовать так, как вы этого хотите.
После того, как переоборудование будет закончено, вам необходимо провести обкатку, протестировать каждую систему, а потом только приступать к непосредственной работе в огороде или поле.
Конечно, ваша техника по характеристикам не будет такой, как заводская, но при этом вы сэкономите средства и сделаете своими руками такой минитрактор, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Оглавление:
Минитрактор представляет собой трактор, в основе конструкции которого лежит мотоблок. Мини тракторы разделяются на три категории: самодельные, переделанные с использованием заводских комплектов и изготовленные на заводе.
Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока
Так как же сделать самодельный минитрактор из мотоблока, первым делом нужно продумать саму переделку, но и возможность установки навесного оборудования: плуга почвофрезы, сенокосилки, лопаты-отвала.
Коротко рассмотрим строение минитрактора из мотоблока, который сделан руками народного умельца.
Мотоблок располагается на заранее подготовленной самодельной раме. Установленный тормозной механизм барабанного типа берут из Жигулей. Оттуда же заимствуют рулевую рейку, что избавляет от проблем поиска запчастей. Готовый минитрактор радует легкостью управления и продуманностью в деталях. Чтобы уменьшить неудобства при поворотах, возле руля устанавливается ручка, которая разблокирует дифференциал.
Самодельные минитрактора из мотоблока «Нева»
Если планируете сделать самодельные минитрактора из мотоблока «Нева» то первым делом необходимо купить сам мотоблок «Нева» с установленными самодельной или заводской сцепкой, чтобы была возможность перевозить различные грузы при помощи прицепов с кузовом. Для удобства оснастить минитрактор автомобильным рулем, сиденьем, педалями тормоза и газа.
Для самодельного минитрактора можно использовать любой мотоблок, но особенно хорошо для этой цели используются мотоблоки «Нева», с мощными моторами, объем которых от 6д до 8,5 литров. Благодаря этому минитрактор делается с минимумом доработок.
Для мотоблока «Нева» изготавливаем адаптер-самосвал. Такой прицеп можно смастерить самостоятельно, если есть в наличии необходимые материалы, электросварка, болгарка. Специальная конструкция крепления рамы, дает возможность минитрактору из мотоблока «Нева» наклонять и поворачивать прицеп. Поскольку органы управления мотоблоком продублированы, это дает возможность использовать мотоблок отдельно, разобрав минитрактор.
Практичная конструкция минитрактора позволяет не только перевозить кирпичи, но и работать с сыпучими грунтами. Установленный механизм ссыпания, дает возможность вываливать грунт в любое место без проблем.
Изготовив самодельный минитрактор из мотоблока «Нева», можно решить проблемы, возникающие на приусадебном участке. При чем подобная конструкция стоит намного дешевле, чем приобретение небольшого трактора.
Самодельные минитрактора с мотоблока видео подборка
Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»
Если вы обладаете мощным мотоблоком «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно переоборудовать его в минитрактор. Для того, чтобы получить вместо двухколесного мотоблока небольшой четырехколесный трактор, достаточно иметь инструмент и инструкции по сборке.
Необходимые детали для самостоятельного изготовления минитрактора с навеской: рама минитрактора, тормозной цилиндр, подножки с педалями, рулевая колонка в сборе с тягами, передняя балка с тормозными дисками и ступицами в сборе, задние крылья, задняя навеска с ручным подъемником в сборе.
Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, дрель, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также нужно иметь колеса, устанавливаемые впереди. Можно использовать колеса от Жигулей, либо подобные колеса с других мотоблоков. Самостоятельно собрав все детали, у вас получится мощный минитрактор из мотоблока.
Самодельный минитрактор из мотоблока видео подборка
Самодельный мотоблок минитрактор чертежи
Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»
Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Главная их отличительная черта — большая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит по всем этим качествам. На нем установлен дизельный мотор, мощность которого 9 л.с. Это позволяет использовать его как основу для минитрактора. Но конечный выбор зависит от тех целей, которые поставлены при создании такой техники.
Для будущего минитрактора нужно подготовить кузов, и продумать, как он будет соединен с моторным блоком. Для создания кузова и рамы используют профилированные трубы или металлические уголки. Если мотор мотоблока достаточно мощный, то можно использовать в качестве кузова небольшой прицеп к мотоциклу или автомобилю. Тогда нужно продумать схему соединения кузова к мотоблоку.
Когда самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр», нужно разработать кинематическую схему, которая передавала бы крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозить грузы таким минитрактором, то развесовка будет играть решающую роль.
При самодельной сборке минитрактора наиболее важным моментом является правильное размещение узлов и агрегатов. Выходной вал — оптимальный вариант размещения тормозной системы. На ось размещается рычаг переключения передач. Запуск мотора остается заводской.
Место для водителя нужно делать комфортным, так как у минитрактора отсутствуют средства амортизации. Также его нужно оборудовать прицепным устройством, чтобы минитрактор мог использовать навесное оборудование. На этом фактически завершается работа по самостоятельному превращению мотоблока «Кентавр» в минитрактор. Теперь ухаживать за приусадебным хозяйством будет гораздо эффективней.
Минитрактора успешно применяется для обработки небольших фермерских хозяйств. Минитрактор из мотоблока является одним из доступных способов изготовить сельскохозяйственную технику своими руками. В зависимости от модели мотоблока характеристики минитрактора будут отличаться.
Выбор мотоблока под минитрактор
Перед началом изготовления минитрактора необходимо определиться с моделью мотоблока. Выбор осуществляется исходя из целей, для которой будет применяться минитрактор. При выборе следует учитывать следующие характеристики:
- Цена. При выборе изделия следует определить рентабельность изготовления техники из данной модели. Для обработки земельных участков минимальной площадью подойдут недорогие мотоблоки. При необходимости обрабатывать площадь от 2 гектар потребуется выбор более профессиональной модели;
- Тип силовой установки. При выборе мотоблока следует учитывать характеристики двигателя. Бензиновые моторы имеют более высокую мощность. Дизельные силовые агрегаты отличаются высокой экономичностью;
- Количество тактов и цилиндров агрегата. Для небольшого минитрактора подойдёт одноцилиндровый силовой агрегат. Машина, выполняемая большое количество операций, требует установки двухцилиндрового двигателя высокой мощности;
ВАЖНО: При выборе мотоблока для модернизации необходимо подбирать модель с четырехтактным двигателем.
- Производитель. Модели зарубежного производства будут иметь более дорогостоящий ремонт и расходные материалы для обслуживания;
- Оборудование. Наличие дополнительного оборудования является важным критерием при выборе изделия. Необходимо обратить внимание не только на разновидности оборудования, но и на его размеры;
- Габаритно массовые параметры. Масса и габариты мотоблока играют важную роль при выборе. Лучше выбрать более тяжелую модель. Это увеличит проходимость изготовленного минитрактора и его тяговые характеристики.
Особенности конструкций
Перед началом выполнения работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и создать чертеж. При самостоятельном изготовлении конструкций потребуются электрические инструменты. При отсутствии электроинструментов можно приобрести готовые комплектующие для модернизации. В таком случае потребуется только соединить комплектующие при помощи инструкции по сборке.
В зависимости от сферы применения модернизированный техники, определяют тип рамы. Если техника изготавливается для вспашки почвы повышенной твердости, то изготавливают цельнометаллическую раму. Такая конструкция позволяет выдерживать большой вес дополнительного оборудования. Недостатком конструкции является необходимость установки рулевой колонки и поворотных колесных механизмов.
При использовании трактора в ограниченных пространствах в садах, виноградниках и т.д. изготавливают составную раму. Переломка состоит из двух полурам. Между собой рамы соединены шарнирным способом. Благодаря установленному шарниру, полурамы смещаются как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости по отношению друг к другу. Это позволяет повысить маневренность машины и использовать ее в ограниченных пространствах.
Владельцы изготавливают модели как с передним, так и с задним расположением силового агрегата. Установка двигателя в задней части минитрактора позволяет увеличить нагрузку на заднюю ось. Переднее расположение мотора облегчает подключение рычагов управления.
Минитрактор из мотоблока Нева
Мотоблоки нева это линейка изделий с мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Для изготовления самодельного трактора следует выбирать более мощные изделия. Необходимо обратить внимание на количество передач. Понижение крутящего момента от силового агрегата положительно влияет на тяговые характеристики техники.
Изготовление осуществляется следующим образом:
- Изготовить чертеж. При изготовлении чертежа необходимо учитывать размеры будущей техники. Особое внимание следует уделить дополнительному оборудованию, которое будет использоваться. При использовании оборудования, требующего передачи крутящего момента, следует учесть установку вала отбора мощности.
- Рама. Для изготовления используются металлические трубы и т.п. Размеры рамы подбираются индивидуально. Ширину подбирают с расчётом устойчивости к опрокидыванию. Составляющие рамы свариваются между собой любым способом сварки. В местах повышенной нагрузки сварочные швы дублируются болтами.
- Сцепное устройство. В базовой комплектации изделия фирмы Нева оснащаются качественным сцепным устройством. Изготавливая минитрактор из мотоблока своими руками, конструкция сцепки не изменяется. Это позволяет использовать широкий спектр дополнительного оборудования.
- Трансмиссия. Передача крутящего момента от силового агрегата к ведущей оси осуществляется при помощи ременной или цепной передачи. Цепная передача отличается высокой надежностью.
Внимание: Во избежание получения травм при изготовлении привода задней оси, необходимо оборудовать цепную или ременную передачу защитным кожухом.
Минитрактор из мотоблока Зубр
Изделия китайского производства зубр отличаются высокими техническими характеристиками силовых агрегатов. На мотоблоке устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые установки.
Отличительной особенностью двигателей является жидкостная система охлаждения принудительного типа. Благодаря жидкостной системе охлаждения, мотор может эксплуатироваться при любой температуре окружающей среды.
Мотоблоки китайского производства имеют запуск двигателя при помощи электрического стартера. Благодаря этому мотор изделия фирмы Зубр можно легко запустить при любой температуре окружающей среды. При изготовлении самодельного трактора провода управления стартером удлиняют. Это позволяет управлять электрическим стартером с места оператора.
При создании самодельного трактора из мотоблока Зубр изготавливают в цельнометаллическую раму. В передней части рамы располагают силовой агрегат. Для снижения вибрации, передаваемой от силовой установки, мотор устанавливают на эластичные подушки.
В задней части трактора из мотоблока устанавливается коробка переключения передач и ведущие колёса. Передача крутящего момента к коробке передач осуществляется двумя ремнями. Так же можете прочитать про Минитрактор Кентавр: Обзор моделей и характеристики.
СПРАВКА: Существуют готовые комплекты для модернизации мотоблоков марки Зубр. Для сборки готового комплекта используются специализированные инструменты.
Минитрактор из мотоблока Агро
Некоторые люди самостоятельно выполняют модернизацию мотоблоов марки Агро.
Изделия этой марки имеют хрупкие оси. При переоборудовании техники агро в самодельный трактор владельцы устанавливают ведущую ось от автомобилей ВАЗ. Это позволяет повысить прочность конструкции.
Для установки ведущего моста от автомобиля ВАЗ необходимо уменьшить его колею. Для этого:
- Демонтируют полуоси;
- Углошлифовальной машиной вырезают части моста необходимого размера;
- Оставшиеся части сваривают любым способом сварки предварительно оттцентровав;
- Полуоси укорачивают и устанавливают на места.
При модернизации устройства марки агро применяют как цельнометаллическую, так и составную конструкцию рамы. Силовую установку размещают в передней части трактора. Это позволяет сбалансировать нагрузку на переднюю и заднюю ось при использовании транспортного средства с прицепом.
Минитрактор из мотоблока Каскад
Минитрактор с двигателем от мотоблока Каскад используется для выполнения широкого спектра лёгких работ. Силовые агрегаты техники этой марки имеют воздушное охлаждение. Это сокращает срок безостановочной работы.
Мотор устанавливают в передней части минитрактора. В качестве коробки переключения передач используют кпп от заднеприводных авто. Передача крутящего момента к коробке переключения передач ременная или цепная.
В качестве задней оси используется укороченный мост от легкового автомобиля ВАЗ в Москвич УАЗ и т.д. Понижение крутящего момента, осуществляющееся благодаря редукторам планетарного типа, повышает тяговые характеристики транспортного средства. Передача крутящего момента от коробки переключения передач к ведущему мосту может осуществляться, как карданным валом, так и цепной передачей.
Минитрактор из мотоблока Салют
Минитрактор на базе мотоблока Салют изготавливается с колесной формулой 4х4 и 4х2.
Существуют готовые комплектующие для модернизации. Полноприводный вариант возможен при изготовлении сочлененной рамы. Управление машины осуществляется путем смещения одной части рамы по отношению к другой в горизонтальной плоскости. Полный привод даёт возможность улучшить показатели проходимости минитрактора.
В передней и задней части трактора устанавливаются укороченные мосты от автомобилей. Мосты жестко крепятся к раме при помощи стремянок. Фланцы редукторов мостов соединяются между собой единым валом. Вместе сочленения рамы на вал устанавливают ШРУС. Крутящий момент от коробки переключения передач на вал привода ведущих мостов передаётся при помощи цепной передачи.
ВАЖНО: Учитывая нагрузку при работе трактора с дополнительным оборудованием, для привода вала выбирают цепь повышеной прочности.
Ширина самодельного транспортного средства подбирается индивидуально, исходя из целей применения машины. Для использования машины в ограниченных пространствах выбирают минимально допустимую ширину.
Минитрактор из мотоблока МТЗ
Самодельный трактор из мотоблока МТЗ отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Мощности мотора с запасом хватает для целевого использования машины. Для безопасного передвижения в темное время суток транспортные средства оборудуют системой наружного освещения и световой сигнализацией.
Монтаж электрического оборудования предусматривает установку аккумуляторной батареи генератора постоянного тока. Они включаются в цепь параллельно и необходимы для питания потребителей. Аккумуляторная батарея осуществляет питание электрооборудования при неработающем двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей и заряд аккумулятора осуществляет генератор постоянного тока. Привод генератора постоянного тока – ременной.
Некоторые владельцы оснащают транспортное средство гидравликой. Она используется для подъема и опускания навесного оборудования. Давление масла в системе гидравлики нагнетается насосом шестеренчатого типа. Привод насоса осуществляется при помощи шкива, установленного на маховике двигателя.
Гидравлика управляется при помощи гидрораспределителя.
Количество секций гидрораспределителя подбирается индивидуально в зависимости от системы навески.
На что обратить внимание при переделке
Для самостоятельной модернизации нужно наличие специализированного оборудования и навыки. При работе владелец самостоятельно контролирует качество сборки. Можно доверить проведение процесса специалистам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его профессионалам.
Для переделки необходимо подбирать высокопрочные материалы. Это позволит увеличить срок службы транспортного средства.
ВНИМАНИЕ: При проведении процесса модернизации необходимо соблюдать правила техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты.
Из вышеперечисленного следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением специалистов, так и своими руками. Для ускорения результата используются готовые комплекты. После модернизации владелец получает транспортное средство с необходимыми техническими характеристиками.
Первый этап работы состоит в оформлении чертежа. И подготовки оборудования. Схему демонстрации узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно. Если же знаний не хватает, то в интернете легко найти специализированные изображения.
Что касается комплектующих, то в их качестве подойдут готовые заводские комплекты. Они все равно стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.
Создание самодльного трактора станет невозможным без:
- Болгарки и дисков для работы с металлом.
- Крепежей и метизов. Последнее обозначение используется для болтов и гаек.
- Швеллеров и труб с металлической основой.
- Дрели, идущей с комплектами сверл.
- Оборудования для сварки.
- Набора с инструментами.
Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности. Тяжелый класс агрегата с дизельным топливом – идеальный вариант.
Выбор мотоблока
Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:
- Стоимость, производитель.
- Размер плуга.
- Разновидность применяемого двигателя.
- Вес.
- Уровень мощности.
Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.
Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.
Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.
По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.
Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.
Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.
Китайские мотоблоки
В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.
При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.
Российские изделия
Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.
Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.
Самодельные минитрактора
Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.
Как сделать минитрактор из мотоблока Нева
Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:
- Педали тормоза и газа.
- Сиденье.
- Автомобильный руль.
Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.
Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.
Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»
Из необходимых деталей:
- Рама.
- Цилиндр с тормозом.
- Подножные механизмы, педали.
- Колонка руля, в комплекте с тягами.
- Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
- Крылья в задней части.
- Задняя навеска с ручным подъемником.
Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.
Минитрактор на базе мотоблока МТЗ
Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:
- Используем режим работы с косилками.
- Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
- Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
- В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
- Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
- У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
- Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
- Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.
Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.
Минитрактор из мотоблока Агро
Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.
В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.
Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками
Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.
Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.
Загрузка…Понравилось? Поделись с друзьями!
Загрузка…Понравилось? Поделись с друзьями!
Мотоблок Carver MT — 651K оснащен новой двухскоростной коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимально использовать мотоблок для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ.
Мотоблок Carver MT — 651K относится к продукции малогабаритной сельскохозяйственной техники и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в хозяйствах и садово-парковых хозяйствах.
Мотоблок с прицепным и навесным навесным оборудованием используется для вспашки, обработки почвы, рыхления, междурядной обработки почвы, скашивания травы, перевозки грузов весом до 200 кг (с учетом веса прицепа и водителя).
Мотоблок разработан для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Использование румпеля наиболее эффективно при температуре воздуха от + 1 ° C до + 40 ° C. Срок службы румпеля значительно возрастет, если вы будете строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в данном руководстве.
Мотоблок удобный и простой в использовании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании специальных навесных или прицепных инструментов требуются определенные навыки, которые вы приобретете, если будете следовать инструкциям по использованию этих инструментов и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики:
- Двигатель: 168F-2 (4-х тактный бензин), OHV
- Рабочий объем, куб. См: 196
- Емкость топливного бака, л: 3.6
- Объем системы смазки двигателя, л: 0,6
- Максимальная мощность, кВт / л.с. при 3600 об / мин: 4,8 / 6,5
- Максимум. крутящий момент, Н · м: 13,2
- Расход топлива, г / кВт · ч: 360
- Система охлаждения: воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
- Система зажигания: CDI
- Тип шасси: Колесо, 2×2
- Дорожный просвет, мм: 145
- Сцепление: клиновой ремень, нажав ролик ремня
- Рулевое управление: штанга, регулируемая по высоте
- Шины: 4.00-10
- Трансмиссия: Передача / Цепь
- Объем заправки картера коробки передач, л: 2,2
- Трансмиссия: 2 вперед, нейтраль, 1 назад
- КПД мотоблока обеспечивается при температуре окружающей среды, ° С: -20 … + 35
- Уровень шума на рабочем месте оператора, дБА, не более: 90
- Ширина захвата, мм: 700
- Диаметр фрез, мм не более: 362
- Глубина обработки, мм, не более: 300
- Транспортная скорость, м / с (км / ч), не менее: I передача / II передача / задний ход: 1.05 (3,8) / 1,47 (5,3) / 0,81 (2,9)
- Транспортная колея, мм (без расширителей): 350
- Угол поперечной статической устойчивости, градус не менее: 15
- Масса брутто буксируемой тележки, кг, не более: 200
- Габаритные размеры, см: 151,5 х 60 х 129
- Размеры упаковки, см: 89 х 81,5 х 110
- Вес нетто, кг: 65
Мотоблок Parma MB-02-7.0 оснащен новой двухскоростной коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимально использовать мотоблок для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ.
Мотоблок Parma MB-02-7.0 относится к продукции малогабаритной сельскохозяйственной техники и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в хозяйствах и садово-парковых хозяйствах.
Мотоблок с прицепным и навесным навесным оборудованием используется для вспашки, обработки почвы, рыхления, междурядной обработки почвы, скашивания травы, перевозки грузов весом до 200 кг (с учетом веса прицепа и водителя).
Мотоблок разработан для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Использование румпеля наиболее эффективно при температуре воздуха от + 1 ° C до + 40 ° C. Срок службы румпеля значительно возрастет, если вы будете строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в данном руководстве.
Мотоблок удобный и простой в использовании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании специальных навесных или прицепных инструментов требуются определенные навыки, которые вы приобретете, если будете следовать инструкциям по использованию этих инструментов и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики:
- Двигатель: 170F (4-х тактный бензин), OHV
- Рабочий объем, куб. См: 210
- Емкость топливного бака, л: 3.6
- Объем системы смазки двигателя, л: 0,6
- Максимальная мощность, кВт / л.с. при 3600 об / мин: 5/7
- Максимум. крутящий момент, Н · м: 14
- Расход топлива, г / кВт · ч: 360
- Система охлаждения: воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
- Система зажигания: CDI
- Тип шасси: Колесо, 2×2
- Дорожный просвет, мм: 145
- Сцепление: клиновой ремень, нажав ролик ремня
- Рулевое управление: штанга, регулируемая по высоте
- Шины: 4.00-10
- Трансмиссия: Передача / Цепь
- Объем заправки картера коробки передач, л: 2,2
- Трансмиссия: 2 вперед, нейтраль, 1 назад
- КПД мотоблока обеспечивается при температуре окружающей среды, ° С: -20 … + 35
- Уровень шума на рабочем месте оператора, дБА, не более: 90
- Ширина захвата, мм: 700
- Диаметр фрез, мм не более: 362
- Глубина обработки, мм, не более: 300
- Транспортная скорость, м / с (км / ч), не менее: I передача / II передача / задний ход: 1.05 (3,8) / 1,47 (5,3) / 0,81 (2,9)
- Транспортная колея, мм (без расширителей): 350
- Угол поперечной статической устойчивости, градус не менее: 15
- Масса брутто буксируемой тележки, кг, не более: 200
- Габаритные размеры, см: 151,5 х 60 х 129
- Размеры упаковки, см: 89 х 81,5 х 110
- Вес нетто, кг: 65
Мотоблок Parma MB-02-7.0K оснащен новой двухскоростной коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимально использовать мотоблок для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ.
Мотоблок Parma MB-02-7.0K относится к продукции малогабаритной сельскохозяйственной техники и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в хозяйствах и садово-парковых хозяйствах.
Мотоблок с прицепным и навесным навесным оборудованием используется для вспашки, обработки почвы, рыхления, междурядной обработки почвы, скашивания травы, перевозки грузов весом до 200 кг (с учетом веса прицепа и водителя).
Мотоблок разработан для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Использование румпеля наиболее эффективно при температуре воздуха от + 1 ° C до + 40 ° C. Срок службы румпеля значительно возрастет, если вы будете строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в данном руководстве.
Мотоблок удобный и простой в использовании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании специальных навесных или прицепных инструментов требуются определенные навыки, которые вы приобретете, если будете следовать инструкциям по использованию этих инструментов и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики:
- Двигатель: 170F (4-х тактный бензин), OHV
- Рабочий объем, куб. См: 210
- Емкость топливного бака, л: 3.6
- Объем системы смазки двигателя, л: 0,6
- Максимальная мощность, кВт / л.с. при 3600 об / мин: 5/7
- Максимум. крутящий момент, Н · м: 14
- Расход топлива, г / кВт · ч: 360
- Система охлаждения: воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
- Система зажигания: CDI
- Тип шасси: Колесо, 2×2
- Дорожный просвет, мм: 145
- Сцепление: клиновой ремень, нажав ролик ремня
- Рулевое управление: штанга, регулируемая по высоте
- Шины: 4.00-10
- Трансмиссия: Передача / Цепь
- Объем заправки картера коробки передач, л: 2,2
- Трансмиссия: 2 вперед, нейтраль, 1 назад
- КПД мотоблока обеспечивается при температуре окружающей среды, ° С: -20 … + 35
- Уровень шума на рабочем месте оператора, дБА, не более: 90
- Ширина захвата, мм: 700
- Диаметр фрез, мм не более: 362
- Глубина обработки, мм, не более: 300
- Транспортная скорость, м / с (км / ч), не менее: I передача / II передача / задний ход: 1.05 (3,8) / 1,47 (5,3) / 0,81 (2,9)
- Транспортная колея, мм (без расширителей): 350
- Угол поперечной статической устойчивости, градус не менее: 15
- Масса брутто буксируемой тележки, кг, не более: 200
- Габаритные размеры, см: 151,5 х 60 х 129
- Размеры упаковки, см: 89 х 81,5 х 110
- Вес нетто, кг: 65
Мотоблок Carver MT-701W относится к изделиям малогабаритной сельскохозяйственной техники и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в фермерских и садово-парковых хозяйствах.
Мотоблок с прицепным и навесным навесным оборудованием используется для вспашки, обработки почвы, рыхления, междурядной обработки почвы, скашивания травы, перевозки грузов весом до 320 кг (с учетом веса прицепа и водителя).
Мотоблок разработан для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Использование румпеля наиболее эффективно при температуре воздуха от + 1 ° C до + 40 ° C. Срок службы румпеля значительно возрастет, если вы будете строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в данном руководстве.
Мотоблок удобный и простой в использовании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании специальных навесных или прицепных инструментов требуются определенные навыки, которые вы приобретете, если будете следовать инструкциям по использованию этих инструментов и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики:
- Модель двигателя: 170FL
- Тип двигателя: 4-х тактный, 1-цилиндровый, с верхним расположением клапанов
- Объем, куб .: 210
- Объем топливного бака, л: 3,6
- Объем системы смазки двигателя, л: 0,6
- Максимальная мощность, кВт / л.с. при 3600 об / мин: 5/7
- Максимум. крутящий момент, Н · м: 14
- Расход топлива, г / кВт · ч: 360
- Выходной вал: S-тип, Ø20 мм
- Система охлаждения: воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
- Система зажигания: CDI
- Тип шасси: Колесо, 2×2
- Дорожный просвет, мм: 145
- Сцепление: из-за натяжения ремня клиноременной передачи
- Редуктор: двухскоростной, механический, цепной
- Уровень шума на рабочем месте оператора, дБА не более: 92
- Ширина захвата, мм: 722-1085
- Диаметр фрез, мм не более: 362
- Глубина обработки, мм, не более: 300
- Транспортная скорость, м / с (км / ч) не менее, I трансмиссия / II трансмиссия: 1.0 (3,6) / 2,5 (9,0)
- Трек транспортный, без удлинителей, транспортировочный, мм: 360
- Колея транспортная, с удлинителями, рабочая, мм: 670
- Масса брутто буксируемой тележки, кг, не более: 200
- Габаритные размеры, см: 147 х 58 х 100
- Размеры упаковки, см: 91 х 56 х 114
- Масса нетто / брутто, кг, не более: 112/137
- КПД мотоблока обеспечивается при температуре окружающей среды, ° С: -20… + 35
- Передачи: 2 вперед, 2 назад
- Трансмиссия: Цепная
- Шины: 19-7×8
- Рулевое управление: регулируемая по высоте штанга
- Топливо: Безин АИ 92
- Тип смазки коробки передач: Литол 24