Из какого дерева делают пианино и скрипки: Как поет дерево? Из чего изготавливают скрипки, гитары и пианино

Как поет дерево? Из чего изготавливают скрипки, гитары и пианино

Изобретение музыки, уходящее в глубину веков, — бесценно. Значение дерева в ее появлении тоже неимоверное. У каждого музыкального инструмента есть свое собственное дерево, придающее ему уникального звучания.

Если самодельных пращуров скрипки, например, гудки и гусли, делали из любого попавшегося куска древесины, то начиная з XVI века, когда сложилась современная модель этого музыкального инструмента, ее изготовляют исключительно из резонансной ели и волнистого клена (явора). Ель используют для верхней деки, клен — для нижней деки и обечаек. Деки делают либо из цельного куска дерева, размещая его так, чтобы речные кольца сужались слева направо, либо с двух склеенных кусков, тогда сужение колец должно идти к центру деки. Душка в скрипке тоже еловая, а вот для струнодержателя и подгрифка, раньше изготавливаемых из красного и черного дерева (эбенового и палисандра), в наше время часто используют разные сплавы металлов или пластмасс.

 

Дерево, годящееся для скрипки должно быть правильно заготовленным и высушенным. Используется конкретная часть столба, с подходящей плотностью древесины. Дерево, росшее на очень богатой или, наоборот, бедной почве для скрипки не подходит. К тому же, это должно быть дерево, которое никогда не болело и не ломалось, о чем можно узнать по речных кольцах. Если они в каком то месте не параллельны — дерево можно пускать на дрова. Поэтому мастера покупают материал для скрипок у профессиональных заготовщиков. Кроме того, на звучание инструмента влияет лак, которым его покрывают. Лак должен защищать дерево от порчи под воздействием внешней среды, но не влиять на его акустические характеристики. К примеру, испортить звук может слишком толстый шар лака или неравномерная пропитка материала.

 

В поисках идеального звучания мастера неоднократно пробовали предавать скрипке других форм, изготовляли ее из других сортов дерева. Но все же, сочетание ели и клена считается наиболее выгодным.

 

Для производства гитар используют разный материал, зависимо от желаемого звучания. Например, верхнюю деку акустической гитары зачастую изготовляют из той же ели или кедра, придающей инструменту твердое и звонкое звучание. Обечайки и нижнюю деку принято делать из одного сорта древесины, например клена, палисандра или красного дерева, которые способствуют формированию более мягкого звука.

 

Электрогитары изготовляют из ольхи, липы, звучащих ровно и сбалансировано во всех частотных диапазонах. Для более плотного и сочного звука, подходящего для тяжелой музыки, используют красное дерево или близкий по акустическим свойствам, но более дешевый вариант — агатис. Очень певучие, с отличными басами и чистыми верхними нотами — электрогитары из болотного клена.

 

Многие всемирно известные бренды делают гитары высокого класса из ореха, в то время как самым доступным, “ученическим” инструментом считается гитара из тополя.

 

Мастера рассказывают, что для того, чтобы увеличить сустейн (длину звука) деки инструмента надо сделать толще обычных, а гриф — из плотного дерева. Для большей звонкости и отзывчивости рекомендуется поставить тонкий гриф из мягкого дерева и тонкие деки.

 

Для каждой части клавишных инструментов тоже есть свое дерево. Чаще всего корпус пианино изготовляют из той же ели. Это дерево обладает превосходными акустическими свойствами. Оно очень эластично и способно быстро “отзываться” на звук. В то же время, низкая плотность ели сочетается с высокой жесткостью, влияющей на чистоту звучания. Многие производители используют также орех, красное дерево, все же, ель считается наиболее поющей. Для изготовления молоточков и клавиш используют твердые сорта древесины, к примеру, бук и черное дерево.

 

Первые духовые музыкальные инструменты тоже были деревянными. Так, дудки делали из какого-то пустотелого материала, например, камыша. Для флейт годится только твердое дерево: хорошей выдержки клен, эбеновое дерево или палисандр. В Китае этот инструмент зачастую изготовляли из тростника, бамбука и очень твердого нефрита (дерева-камня). Большинство современных флейт изготовляют из металла (от никеля до золота). Это уже медный духовой инструмент, музыка которого зависит от изменения силы вдувания звука. Традиционно деревянными духовыми инструментами, высота звука в которых формируется перекрыванием отверстий, кроме флейт, считаются кларнеты, гобои, фаготы и саксофоны.

 

Как видим, дерево обладает уникальными акустическими свойствами. И если его правильно вырастить, заготовить, склеить и покрыть лаком, оно обязательно запоет, придавая музыкальному инструменту неповторимый тембр и чистоту звука.

Из какого вечнозеленого дерева делают пианино и скрипку ? — Обсуждай

Из какого вечнозеленого дерева делают пианино и скрипку ? — Обсуждай

Ге

Георгий

Из какого вечнозеленого дерева делают пианино и скрипку ? дерево пианино скрипка

195

22

0

Ответы

НП

Нина Полойко

Я из Беларуси,а у нас есть фабрика,значит сосна!

0

Ге

Георгий

ель

1

НП

Нина Полойко

Я считала,что у нас сосна больше растет!Спасибо!

1

Ге

Георгий

ну считай так . .

1

НП

Нина Полойко

Спокойной ночи!

1

Никифоров Валерий

Пианино разве не из фанеры делают ?

0

Ге

Георгий

Их делают из прессованных иголок ..

1

На

Наталла☃️

Из ели. Только не помню почему

0

Ге

Георгий

плотность высокая

1

На

Наталла☃️

Ясно.

1

ВМ

Владимир Михайлов

У меня только один ответ ель.

0

Ге

Георгий

да

1

Кошка На Раскаленной Крыше.

0

Ге

Георгий

YES… !

1

Muza

из сосны, наверное

0

Ге

Георгий

ель

1

Маруся

Из ели

0

Ге

Георгий

да

1

Маруся

1

Александр Александровский

Из саксаула?

0

Ге

Георгий

угу . .

1

Александр Александровский

Я так и думал….

1

Ге

Георгий

ну и думай ..

1

Ольга

из самшита?

0

Ге

Георгий

Ель

1

СК

Светлана Красенкова

из кедра

0

Ге

Георгий

ель

1

СК

Светлана Красенкова

Спасибо буду знать.

1

ВН

Вальдемар Никольский

из сосны

0

Ге

Георгий

Ель

1

АР

Аниса Р

Кипарис

0

Ге

Георгий

Ель

1

АР

Аниса Р

Вас прямо и не обмануть

1

Ге

Георгий

зачем ?

1

АР

Аниса Р

Хотелось очень а вы все знаете

1

ВА

Владимир Алексеевич

Вишня?

0

Ге

Георгий

Ель . . не , можно и вишню ..!

1

ВА

Владимир Алексеевич

Я где то про вишню слышел

1

Ге

Георгий

это в другой песне ..

1

БВ

Бабошина Валентина

Сосна?

0

Ге

Георгий

ель

1

БВ

Бабошина Валентина

Спасибо.

5 лет

1

Алексей Малахов

Сосна?

0

Ге

Георгий

Ель

1

Татьяна Маркеева

Сосна?

0

Ге

Георгий

ЕЛЬ

1

Ир

Ирина

мирт?

0

Ге

Георгий

легко !

1

Ир

Ирина

Ну ну посмотрим!

1

Ге

Георгий

Езжай а то опоздаешь . ..

1

Ир

Ирина

Он до 20 часов, но хочу засветло…не люблю в темноте, а темнеет рано. Поехала

1

Ге

Георгий

Удачи !

1

Рыбак

елки?

0

Ге

Георгий

ель

1

Рыбак

угадал))))))))))))))))))))))))

1

Барон Де Гофмансталь

кедр

0

Ге

Георгий

Ель

1

Ал

Алёна

Ель

0

Ге

Георгий

да

1

Ал

Алёна

1

Следующая страница

Анатомия скрипки.

Из чего сделана скрипка

На воспроизведение звука на скрипке влияет множество факторов, таких как навыки скрипача, акустика помещения и мастерство скрипичного мастера. Однако есть еще один элемент, который оказывает решающее влияние на музыку: тоновое дерево, из которого сделана скрипка. Этот важнейший материал составляет подавляющую часть инструмента, и даже лучший музыкант не сможет добиться приятного звука от скрипки, сделанной из некачественного тембрового дерева.

Типы тонового дерева

Ель

Ель — это древесина, из которой изготавливают деки большинства инструментов, включая скрипки, гитары, пианино и арфы. Вернувшись, крестоносцы импортировали одного из средневековых предков скрипки, ребека, в Европу с Ближнего Востока в 11 веке, они заменили ее деку из кожи животного елью.

Кремонские мастера шестнадцатого века, положившие начало современной традиции изготовления скрипок, использовали ель для изготовления стола и клен для грифа, ребер и спинки. Эти деревья были в изобилии и легко доступны для итальянских производителей скрипок, но они также производят прочную, акустически приятную и светлую древесину.

Ель особенно легкая, прочная и гибкая, идеальные качества для инструментального материала. Он также используется для изготовления бас-бара, звуковой стойки, блоков и накладок. Из-за высокого отношения жесткости к весу ель сохраняет свою прочность даже при очень тонком разрезе, что делает ее идеальной верхней древесиной для скрипок.

Клен

Большинство современных мастеров используют клен для изготовления деки, ребер и грифа инструмента, хотя иногда для завитка и грифа используются другие породы дерева. Он может похвастаться уникальным рисунком, который придает особую эстетическую красоту. Это оптическое качество достигается за счет структуры роста клена, которая создает волнообразный рисунок с чередованием светлых и темных «пламен». Некоторые мастера могут отказаться от клена для спинки и ребер, используя вместо этого тополь или иву, которые, как известно, дают более темный звук.

Черное дерево

Черное дерево используется для накладки грифа скрипки. Эта плотная твердая древесина обладает прочностью и гибкостью, чтобы выдержать даже самую агрессивную игру, а также обладает отличной акустикой. Многие мастера также используют черное дерево для колков, струнодержателя и упора для подбородка, хотя их можно заменить палисандром, самшитом и современными композитными материалами.

Старение тембрового дерева

Когда речь идет о скрипичном дереве, чем старше, тем лучше. Есть причина, по которой профессионалы играют почти исключительно на старинных инструментах. Процесс сушки и выдержки древесины является решающим фактором в определении качества звука скрипки.

Тонкую древесину следует срезать с самых старых деревьев.

Лучшая тональная древесина растет на больших высотах, где деревья могут расти медленно. Некоторые историки музыки считают, что Страдивари и его современники создали такие уникальные мощные инструменты, потому что мини-ледниковый период замедлил рост деревьев. Холодные горные регионы Центральной и Восточной Европы производят одни из самых ценных в мире сортов тонированной древесины.

Когда дерево срублено, имеет значение

Как только правильное дерево найдено, его срубают зимой, когда дерево находится в состоянии покоя. Затем древесину разрезают на цилиндры и запечатывают концы перед тем, как оставить стареть в контролируемых условиях. За это время древесина сохнет, окисляется и укрепляется. Чтобы дерево высохло, требуется от трех до четырех лет, а затем мастера ждут еще как минимум семь лет, пока дерево созреет. Древесина высшего качества обычно выдерживается дольше, от тридцати до пятидесяти лет.

Хотя процесс высыхания можно искусственно ускорить, древесину необходимо выдерживать традиционными методами. Производители мебели используют печи для сушки древесины, но этот процесс изменяет древесину на клеточном уровне. Обожженная древесина имеет пониженные вибрационные качества, что делает ее непригодной для изготовления скрипок.

После изготовления скрипки древесина продолжает стареть. Есть причина, по которой профессионалы играют почти исключительно на старинных инструментах. Дерево столетней скрипки вибрирует так долго, что производит более богатый и зрелый звук.

Шероховатость и огранка дерева

Когда мастер выбирает древесину, он хочет не только визуально ошеломляющий кусок дерева, но и прочную, жесткую текстуру. Зерно относится к кольцам дерева. В периоды холодной погоды и медленного роста появляются темные толстые линии, тогда как более мягкая погода дает широко расставленные кольца. Нестабильный климат может привести к большим различиям в годичных кольцах деревьев; при резке древесина будет нестабильной. Для изготовления скрипок мастерам нужен прямоволокнистый материал с узкими ровными промежутками.

Большая часть скрипичного дерева режется на четверть, как кусок круглого пирога. Этот метод приводит к длинному, прямому волокну, которое не деформируется. Однако некоторые мастера используют древесину, распиленную по касательной «на плите». Клен часто разрезают на плиту, чтобы продемонстрировать его пламя. Хотя это не так стабильно, как четвертованная древесина, древесина слэбов может привести к более глубокому качеству тона.

Заключение

Не все породы дерева одинаковы, и мастера очень тщательно подходят к выбору материалов. Чтобы скрипка имела наилучшее возможное качество звука, древесина должна быть из идеального дерева и местности, должным образом выдержана и иметь правильную текстуру. В следующий раз, когда вы будете слушать скрипача или играть на своем собственном инструменте, присмотритесь к тщательно подобранному дереву, благодаря которому все это возможно.

Что они означают и почему они важны – Millers Music

При рассмотрении акустических фортепиано типы древесины, используемые в фортепиано, имеют решающее значение для качества звука, которое оно создает. Однако часто упускается из виду, почему производство этих определенных пород дерева стоит так дорого, и процесс, через который они проходят, чтобы создать одни из лучших по звучанию инструментов в мире.

Сегодня мы кратко расскажем о процессах, которые использует большинство производителей, дадим вам некоторое представление о типах древесины, которые следует учитывать при покупке пианино, и объясним процесс, который придает пианино прекрасный звук.

Подробнее: Что означают тон, голос и тембр на фортепиано?

Понимание звука

Прежде чем мы начнем рассматривать типы дерева, важно понять, почему и как дерево взаимодействует с пианино. Лучший способ сделать это — сравнить инструмент с обычным цифровым динамиком, который есть у каждого из нас дома.

В своей основной форме динамик работает, пропуская электронный сигнал через цепь, отправляя его через магнит, который затем, в свою очередь, перемещает диффузор динамика вверх и вниз, создавая высокое и низкое давление, которое затем, в свою очередь, усиливается и создает звук.

Источник

То же самое для акустических фортепиано, однако вместо сигнала e у нас есть действие ввода (нажатие клавиши), передача его через инструмент (посредством действия), создание вибрации струн (аналогично магнит), передавая его через мост на деку (которая действует как конус динамика), которая затем воспроизводит звук.

Хотя это может показаться простым, здесь происходит очень много всего, и каждая деталь имеет значение для создания идеального звука. В отличие от громкоговорителя, который в значительной степени направлен, дека воспроизводит звук, который распространяется как вверх, так и вниз и всеми мыслимыми способами, создавая более мощный, прямой звук.

Посмотреть наши акустические пианино

Типы дерева

Теперь, когда мы понимаем, зачем нужно дерево, давайте перейдем к типам дерева, которые чаще всего встречаются в пианино.

Древесину в основном можно разделить на два типа — твердую и мягкую. Каждый тип древесины имеет свое уникальное специфическое тональное качество, которое отлично подходит для одной конкретной работы. Например, дуб звучит ОЧЕНЬ иначе, чем ель.

Сначала рассмотрим хвойные породы. Мягкая древесина лучше передает звук, чем твердая древесина, поэтому из нее обычно изготавливают деки пианино, и она является довольно чувствительной и хрупкой древесиной. Вот почему, если дека треснет или станет влажной, она будет звучать СОВСЕМ иначе, чем должна.

В конечном счете, хвойные породы должны иметь фантастический вибрационный резонанс и должны выдерживать такой уровень давления во время игры. Прекрасными материалами для этого, которые используются в целом ряде инструментов, являются ель, кедр, ясень и ольха. В большинстве качественных фортепиано в качестве деки в основном используется ель.

Далее у нас лиственные породы. Они в основном используются для корпуса и каркаса фортепиано, поскольку они износостойкие, гладкие, но при этом не ухудшают качество звука. Вот некоторые примеры: клен, красное дерево, палисандр, бразильский лес или эбеновое дерево. Многие из этих материалов также отлично подходят для накладок грифа на таких инструментах, как скрипки или гитары, поскольку они гладкие и долговечные. Орех также является отличным примером твердой древесины с особым тональным назначением в фортепиано. Благодаря своей плотности и долговечности грецкий орех является первоклассной древесиной для изготовления молоточков в фортепиано.

Подробнее: Акустические и цифровые пианино

Свяжитесь с нашими экспертами по пианино

Источники материалов и подготовка

Теперь, когда мы знаем, какие породы дерева нам нужны, нам действительно нужно идти и искать их. Это настолько важный шаг, что некоторые производители пианино премиум-класса нанимают так называемых «лесных скаутов» — людей, которые путешествуют по миру и исследуют лучшие деревья в мире, стучат по ним, чтобы послушать «звук», который издает дерево. выбирать деревья на индивидуальной основе в зависимости от того, хотят ли они использовать их в производстве.

Плотность древесины зависит от того, насколько быстро растет дерево. Когда дерево растет медленно, кольца внутри него плотно прилегают друг к другу, когда дерево растет быстро, кольца расходятся дальше друг от друга. Как вы можете себе представить, деревья растут с разной скоростью в зависимости от: погоды, температуры, почвы и множества других внешних факторов, которые могут на них повлиять. Для обычного повседневного дерева это приводит к изменению размера колец внутри дерева, а это означает, что с точки зрения звука дерево будет «звучать» непоследовательно.

Чтобы избежать этого, производители пианино ищут деревья, которые растут в строго контролируемых и стабильных условиях. Эти места находятся в интересных районах, где сезонные изменения невелики, и обычно они расположены очень высоко в горах. Швейцарские и французские Альпы, в частности, известны производством этого типа древесины.

Затем производители сталкиваются с еще несколькими проблемами, очевидно, довольно сложно спустить дерево со склона горы, а также из-за их медленных темпов роста эти деревья невероятно премиальные, и поэтому их количество очень ограничено. из них в наличии. Вот почему производство некоторых видов древесины может стоить дороже.

Конечно, есть и другие источники, из которых производители получают древесину. Некоторые используют мелиоративную древесину из Алаксы, Азии/Африки, в то время как другие используют различные типы древесины и «склеивают» их вместе (так называемый ламинат).

Древесина из ламината самодостаточна и заслуживает руководства! Однако в целом ламинированная древесина обычно считается ниже натуральной ели, поскольку она представляет собой тонкие куски дерева, склеенные клеем. Клей имеет совершенно другое качество звука, чем натуральное дерево, и различия в полосах будут означать, что внутри есть большие несоответствия, создавая «менее совершенный звук».

Посмотреть наши рояли

Рубка по дереву

Теперь мы переходим к самому интересному!

Это может быть легко не заметить, но то, как древесина обрезана, оказывает значительное влияние на ее тональные свойства. Существует 3 основных способа резки пианино.

Plainsaw — Этот способ распила непостоянен, но невероятно дешев и эффективен.

Quartersaw — Хорошая древесина среднего использования с небольшими потерями и лучшей консистенцией.

Riftsawn – много отходов, но невероятно однородно (многие производители используют запасную древесину для других целей.

Как вы можете видеть, способ распила древесины дает очень разные результаты в том, как кольца выглядят на

Подготовка древесины:

Теперь у нас есть древесина, мы ее обрезали, затем ее необходимо просушить. Этот период может занять от 2 недель до более 18 месяцев.. Как вы можете себе представить, если вам приходится ждать, пока древесина высохнет естественным путем, это значительно повышает цену, однако это сводит к минимуму любые потенциальные несоответствия в древесине. В больших количествах многие производители используют печи для нагрева древесины, однако это приводит к возможным сучкам, трещинам или несоответствиям внутри.0065

Этот процесс является невероятно секретным и является одним из основных факторов, который делает каждого производителя таким уникальным в достижении общего качества звука. Если оставить древесину слишком «жесткой», то она создаст «жестяной» звук, который не будет передаваться должным образом, если оставить слишком «гибкой», она не будет резонировать должным образом и потеряет большую часть своего тона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *