Технические параметры и производство ленточных конвейеров и транспортеров
Конвейеры – это очень индивидуальный товар. У каждого заказчика свои размеры, параметры, условия использования и т.д. В связи с этим очень тяжело установить какие-то ценовые стандарты по транспортерам. Поэтому, УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, оставляйте Ваши заявки на электронной почте [email protected] и мы с радостью, в течение одного дня, рассчитаем Вам цену и установим сроки.
Из чего состоит ленточный конвейер? Ленточный конвейер состоит из несущей металлоконструкции (опоры и направляющие, по направлению которых движется груз), грузонесущей ленты, приводного и натяжного барабана, опорных роликов (на которые опирается лента с грузом), поддерживающих роликов (которые поддерживают ленту без груза снизу), привода, натяжной станции, и дополнительных приспособлений по желанию заказчика. Итак, рассмотрим более подробно каждое составляющее.
Несущая металлоконструкция. Она изготавливается из черного либо нержавеющего металлопроката. Завод Феникс в основном использует профильные трубы различных сечений. Конструкция данного металлопроката наиболее прочная и надежная, также она удобна при сварке металла. Опоры конвейеров могут быть изготовлены с регулировкой высоты относительно горизонта.

Конвейерная лента. Конвейерная лента бывает различных типов и видов. По материалу, из которого изготовлена лента, различают: ПВХ (поливинилхлорид), резинотканевая, полиуретановая. Лента ПВХ общего назначения – зеленого цвета, пищевая – белого цвета. Если у Вас более крутой угол наклона (выше 25 град.), то мы рекомендуем Вам использовать ленту с шероховатой поверхностью резинотканевая Super Grip (угол до 32 град), шероховатую ПВХ или шевронную ленту с небольшой высотой шеврона. Если у Вас сыпучий груз , то мы рекомендуем Вам конвейерные ленты с высоким шевроном, также если есть необходимость, стекания лишней жидкости , то мы можем подобрать Вам ленту со специальным рисунком шеврона. Если у Вас по ленте движется груз с высокой температурой , то мы поставим Вам теплостойкую ленту. В местах, где возможны возгорания , мы предложим использовать трудно воспламеняющуюся ленту. Для транспортировки мелко насыпных грузов при крутом подъеме , на ленту могут крепиться поперечины (перегородки), которые могут быть из того же материала, что и лента и крепиться способом вулканизации, либо из алюминиевого уголка и крепиться с помощью клепок. Для мелко насыпных грузов можно использовать и гофроборт, который устанавливается методом вулканизации по краю ленты. Также необходимо учитывать, чем больше нагрузка на ленту, тем она толще и тем больше диаметр барабанов, тем больше мощность привода – от этого увеличивается и цена конвейера. Вам не нужно разбираться во всех видах и типах конвейерных лент, Вам нужно всего лишь заполнить

Натяжной и приводной барабаны. Эти барабаны изготавливаются из черной или нержавеющей стали. Диаметр барабанов зависит от нагрузки конвейера и выбранного типа конвейерной ленты. Барабаны крепятся к основной конструкции с помощью подшипников. Мы используем подшипники типов UCP и UCT фирм производителей: SKF, FAG, INA, NTN, Timken, Torrington.

Опорные и поддерживающие ролики. Опорные ролики могут изготавливаться из стали, из нержавейки, из ПВХ. Мы используем диаметр ролика от 50мм, в зависимости от нагрузки и от выбранного шага ролика.

Привод конвейера. Привод конвейера может быть двух видов: напрямую на вал барабана одевается мотор-редуктор, и когда мотор-редуктор (или редуктор, соединенный с электродвигателем муфтой) посредством звездочек и цепи приводит в движение вал барабана. Цепной привод используется в основном при очень больших нагрузках. Мы в своем производстве используем мотор-редукторы производства Италия, фирмы Siti. Качество этих мотор-редукторов не оставляет сомнения, а цены такие же как и на отечественные, даже в некоторых случаях дешевле.

Натяжная станция. Завод Феникс использует следующий механизм натяжения: совместное устройство подшипника натяжения и винта. Очень удобно в использовании и обслуживании. Не требует больших затрат при ремонте.

Дополнительные приспособления. Что же это может быть? Здесь спектр приспособлений ограничивается только Вашими желаниями. На конвейер для удобства работы можно устанавливать различные вспомогательные устройства, такие как: бортики по краям конвейера, крышку на весь конвейер, бункер приемный или выгрузной, тросик аварийной остановки, частотный преобразователь для регулировки скорости, очиститель ленты, колеса на ножки, приемный стол (рольганг), поворотное устройство и т.д…

Для того, чтобы рассчитать необходимый Вам конвейер, Вам нужно
1. Длина конвейера по трассе, мм
2. Ширина рабочей части (ленты), мм
3. Если горизонтальный, то высота от пола до рабочей части, мм
4. Если наклонный, то начальную высоту и конечную, мм
6. Общая максимальная нагрузка на весь конвейер, кг
7. Напряжение: 380В или 220В (дороже)
8. Наличие бортиков, их высота, мм
9. Регулировка высоты, если есть, то на сколько, +/- мм
10. Регулировка скорости есть или нет
11. Реверс есть или нет
12. Температурный режим, -….+ С
13. Характер груза
14. Наличие поперечин, если есть, то их высота и шаг, мм
15. Скорость м/с или производительность т/час
Присылайте Ваши заявки, мы рассчитаем Вам конвейер в течение одного дня.
тел. для приема заявок 8 (8452) 98-75-15
Электронная почта для приема заявок: [email protected]
ООО «СЗК «Феникс» реализует: ленты конвейерные, ролики конвейерные, роликоопоры конвейерные, барабаны на транспортер, натяжные барабаны, редукторы, мотор-редукторы, электрические тали, тормоза колодочные, толкатели, цепи
Наименование показателя | Величина | Примечание | ||||
Основные технические данные конвейера | Ширина ленты, мм | |||||
Длина конвейера (по центрам барабанов), м | по горизонтали | |||||
по трассе | ||||||
Высота подъёма (спуска), (с учётом разгру-зочной тележки), м | ||||||
Производительность, т/ч | ||||||
Угол наклона (наибольший на трассе), град. | ||||||
Скорость движения ленты, м/с | ||||||
Исполнение электрооборудования (общепромышленное, взрывозащищенное) | ||||||
Характеристика транспортируемого груза | Наименование | |||||
Насыпная масса, т/м3 | ||||||
Максимальный размер куска груза, мм | ||||||
Содержание влаги, % | ||||||
Температура, °C | ||||||
Условия работы конвейера | На открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в отапливаемом помещении, на руднике, в шахте | |||||
Диапазон температуры окружающего воздуха, °С | ||||||
Влажность окружающего воздуха, % | ||||||
Содержание пыли в зоне расположения приводного барабана, г/м3 | ||||||
Наименование | Типоразмер или условное оозначение | Кол. | Примеч. | |||
Барабан приводной | гладкий | |||||
футерованный | ||||||
Приводной механизм, в т.ч. | По чертежу завода | |||||
Электродвигатель | Тип | x | ||||
Мощность, кВт Обороты, об/мин | x | |||||
Частота тока, Гц Напряжение, В | x | |||||
Доп. параметры (адаптация для частотного регулирования; контроль t0 обмоток, подшипников; тормоз) | x | |||||
Тормоз | x | |||||
Редуктор (тип, передаточное число, сборка) • Возможно применение редукторов импортного производства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli | x | |||||
Муфта быстроходная (втулочно-пальцевая, лепестковая) | x | |||||
Мотор-редуктор • Возможно применение редукторов импортного производ-ства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli | ||||||
Мотор-барабан • Возможно применение мотор-барабанов импортного произ-водства Rulmeca | ||||||
Муфта тихоходная | кулачно-дисковая | |||||
зубчатая | ||||||
гидравлическая | ||||||
Лента конвейерная ГОСТ 20-85, п.м. | ||||||
Устройство натяжное (винтовое, тележеч-ное грузовое, рамное грузовое) | ||||||
Устройство грузовое | Лебедка электрическая | |||||
Тип | ||||||
Блок ( 250 315) | ||||||
Груз чугунный | ||||||
Канат, м ГОСТ 3079-80 | 17-Г-В-Н-Т-Р-1770 | |||||
23-Г-В-Н-Т-Р-1980 | ||||||
Барабан неприводной • Возможно применение футерованных неприводных барабанов | ||||||
Загрузочное устройство | Длина загрузочного устройства, м | |||||
Количество мест загрузки | ||||||
Приемный стол с амортизирующими балками | ||||||
Роликоопора верхняя желобчатая амортизирующая | ||||||
Роликоопоры и ролики | Верхние | Желобчатая с гладкими роликами | ||||
Желобчатая центрирующая | ||||||
Устройство центрирующее | двойное | |||||
тройное | ||||||
Прямая верхняя | ||||||
Нижнее | Прямая нижняя | |||||
Нижняя центрирующая | с прямым роликом | |||||
с углом наклона роликов 10° | ||||||
Устройство центрирующее | двойное | |||||
тройное | ||||||
Ролики дефлекторные верхние | ||||||
Ролики дефлекторные нижние | ||||||
Устройство от продольного пореза ленты | тележечное | |||||
тросиковое | ||||||
Ловители конвейерной ленты | ||||||
Очистные устройства ленты и барабанов | Скребок для очистки ленты | грузового типа | ||||
пружинного типа | ||||||
Очистное плужковое устройство | ||||||
Щетка вращающаяся электрическая | ||||||
Очистители барабанов | приводного | |||||
неприводного | ||||||
натяжного винтового | ||||||
Устройства безопасности и автоматизации | Устройство выключающее канатное | |||||
Устройство выключающее рычажное | ||||||
Устройство контроля скорости ленты | ||||||
Датчики температуры подшипниковых узлов барабанов, редукторов | TC 1388/2 | |||||
Выключатель конечный (блокировка укрытий, ограждений и т.п) | 1 | |||||
Система автоматического управления • (заказывается по отдельному опросно-му листу) | ||||||
Разгрузочные устройства | Тележка барабанная разгрузочная | Тип | ||||
Длина хода, м | ||||||
Привод (правый или левый) | ||||||
Исполнение воронки | ||||||
Обойма концевая | ||||||
Каретка для гибкого кабеля | ||||||
Зажим | ||||||
Плужковый сбрасыватель | Вариант исполнения (тяжелый или левый) | |||||
Тип | ||||||
Привод (правый или левый) | ||||||
Разрузка (на обе стороны, направо, налево) | ||||||
Металлоконструкции | Рама приводного барабана с укрытием | |||||
Рама концевого (натяжного) барабана с ограждением | ||||||
Рама неприводных барабанов | ||||||
Рама приводного механизма | ||||||
Линейный став конвейера с опорными стойками | ||||||
Ограждения сетчатые линейного става (с 2-х сторон) | ||||||
Лоток загрузочный (длина, кол-во) | ||||||
Воронка разгрузочная | ||||||
Укрытия ленты (длина по конвейеру) | ||||||
Площадка обслуживания | ||||||
Рельсовый став под тележку барабанную разгрузочную (при ее заказе) |
bhmz.ru
Из чего состоит ленточный конвейер?
Ленточные конвейеры сегодня используются практически на любом производстве: от добычи горной породы до упаковки пищевой продукции. Привлекательность вышеозначенного оборудования заключается в его конструктивной простоте, а значит – в надёжности. Кроме того, любой ленточный конвейер располагает широкими спектрами возможностей для модернизации или усовершенствования под конкретную задачу.
На сайте www.conveermash.ru Вы сможете найти ленточные конвейеры по доступной цене. Ниже опишем основные части конструкции конвейера. На основании полученной информации Вы сумеете подобрать оборудование для собственных производственных задач.
Конструктив конвейера: основные части
К таковым можно отнести:
- конвейерная лента;
- роликоопоры;
- электропривод;
- натяжитель конвейерной ленты;
- устройство очистки.
Некоторые отдельные модели могут дополнительно комплектоваться люк для загрузки и разгрузки. Это приспособление в основном необходимо для беспроблемного помещения большой партии транспортируемого материала на ленту конвейера либо при упаковке.
Конвейерная лента выполнена из специального материала. Ведь она должна располагать не только повышенной прочностью, но и высокой степенью практичности. Конвейер необходимо периодически чистить.
Естественно, тратить на этот процесс следует минимальное количество времени по возможности. Корректная работа транспортёра возможна только при наличии натяжителя.
Электропривод: выбор подходящего двигателя
По сути, любой электрический привод может быть использован в качестве силовой установки транспортёра. Однако, специфика выбора зависит от целей, которым и будет служить конвейер.
К примеру, транспортёр может работать под большим углом. Естественно, в этом случае на двигатель будет оказываться значительное большее усилие, чем при транспортировке сыпучих материалов по прямой.
Не всегда уместно использовать электрический мотор. На карьерах по добыче руды, зачастую ещё до прокладки необходимых коммуникаций профессионалы используют дизельные или бензиновые двигатели.
Смотрите также:
Ниже представлена полноценная лекция, касающаяся ленточных конвейеров:
euroelectrica.ru
Конвейер ленточный стационарный
Конвейер ленточный стационарный
На Белохолуницком машиностроительном заводе изготавливают передвижные ленточные транспортеры различного типа и модификаций. Простота конструкции и надежность в сочетании с высоким уровнем производительности обеспечивают этому виду конвейера широкое распространение. Таким образом, это самое популярное оборудование для перемещения как штучных грузов, так и насыпных материалов.
Ленточные конвейеры являются главным продуктом выпускающимся на нашем заводе. Продукция, которую мы производим на протяжении многих лет, отличается качеством и надежностью.
На крупных предприятиях, занимающихся каким-либо производством, есть надобность в транспортировке большого количества разного рода грузов. Белохолуницкий машиностроительный завод занимается производством конвейеров нормального, а так же тяжелого исполнения, что Вам несомненно подойдет. Существуют разные сборки конвейеров, а именно: конвейер, движуйся по горизонтальной траектории и по наклонной. Ширина ленты конвейера варьируется от 400 до 2500 мм. Ветви ленты конвейера ленточного (а именно, верхняя и нижняя) называют рабочей и холостой. Роликоопоры выполняют роль поддержки лент. Принцип работа конвейера ленточного состоит в следующем: мотор редуктор приводит в действие приводной механизм, который заставляет ленту двигаться поступательно.
Как узнать стоимость и сделать заказ
В службе продаж нашего завода расчет конвейера происходит после того как клиентом заполнен опросный лист. Простые вопросы о характеристиках груза, желательной ширине и длине ленты помогут специалистам найти для вас оптимальный вариант по комплектации ленточного транспортера и цене. Укажите также необходимую скорость движения ленты, угол наклона конструкции, а также высоту подъема. Файл с опросом можно самостоятельно скачать на официальном сайте или заказать по телефону.
Для заказа конвейера ленточного вам необходимо заполнить опросный лист и связаться с нашими менеджерами.
Устройство конвейера ленточного
Ленточный конвейер включает в себя: приводной механизм, конвейерную ленту, а так же мотор-редуктор. Комплектация ленточного конвейера могут входить дополнительные устройства. Длина конвейера может составлять от 5 м до 10км. Скороcть движения ленты ленточного конвейера составляет от 0.2м/с до 4 м/с, а его производительность достигает до 5000м3/ч
Барабаны ленточных конвейеров
На конвейерах ленточных могут быть установлены барабаны, имеющие футеровочное покрытие. На нашем предприятии футеровка барабанов может производиться двумя видами футеровочного покрытия: резиновой; фирменной резино-керамической пластиной. Существуют так же быстросъемные футеровочные пластины отечественного и импортного производителя, при помощи которых можно провести футеровку барабана. Стандартная модель мотор-барабана состоит из муфт, электродвигателя и редуктора. По желанию заказчика завод может комплектовать конвейерное оборудование мотор-барабанами импортного или российского производителя. Редуктор и мотор незаметны, так как размещены внутри барабана. Преимущества таких систем: полное отсутствие односторонних перегрузок, нет надобности в дополнительных поддерживающих конструкций, вся конструкция выглядит аккуратно и компактно. На сегодняшний день мотор-барабан является одним из актуальных и востребованных типов приводов для конвейеров.
Цена конвейера ленточного
Узнайте стоимость ленточного конвейера, заполнив опросный лист.
В опросном листе необходимо заполнить требования к ленточному конвейеру, включая такие важные параметры, как:
- ширина конвейерной ленты,
- длина конвейера,
- производительность,
- высота подъема или спуска,
- скорость движения ленты,
- угол наклона и др.
Для чего предназначен редуктор конвейера?
Механизм из червячных или зубчатых колес, редуктор конвейера, передает вращение от двигателя к оборудованию, понижая при этом угловую скорость и повышая вращающий момент вала основной машины по отношению к валу мотора.
Из чего состоит привод ленточного конвейера?
Технические характеристики этой части конвейера ( к примеру, мощность) рассчитывают исходя из индивидуальных отправных данных. Важно знать какую производительность должен выдавать транспортер, какова длина ленты и угол ее наклона. Но состав его запчастей всегда одинаков: привод ленточного транспортера включает в себя мотор-редуктор, тормоз, барабаны и муфты.
Также нужно указать фактические характеристики груза, включая названи, насыпную массу, максимальный размер куска груза, температуру и содержание влаги. Исходя из вышеупомянутых характеристик, специалисты нашего предприятия смогут рассчитать стоимость ленточного конвейера.
Дополнительные материалы:
bhmz.ru
Ленточный конвейер
Строительные машины и оборудование, справочник
Ленточный конвейер
Категория:
Строительные машины и их эксплуатация
Ленточный конвейер
Из всех машин непрерывного транспорта ленточные конвейеры являются наиболее распространенными.
Ленточные конвейеры могут быть стационарными, работающими постоянно в одном месте, и передвижными, перемещаемыми для выполнения работы с одного места на другое.
Ленточные конвейеры могут применяться для перемещения материалов как в горизонтальном, так и в наклонном направлении с углом подъема, не превышающим 2/3 угла естественного откоса материала в движении.
Ленточный конвейер (рис. 145) состоит из станины с двумя концевыми барабанами: приводным и натяжным, огибаемыми бесконечной лентой, верхняя ветвь которой перемещает при своем движении материал. Роликовые опоры поддерживают верхнюю (несущую.) ветвь ленты, а роликовые опоры — нижнюю (холостую). Отклоняющий барабан увеличивает угол обхвата приводного барабана лентой.
Рис. 145. Схема ленточного конвейера
Ленточный конвейер имеет загрузочную и разгрузочную воронки, натяжное устройство, направляющие барабаны, установленные в местах изменения направления движения ленты.
Максимальный угол наклона конвейера с обычной резиновой лентой при перемещении строительных материалов составляет около 22 — 25°. Увеличение угла подъема ленточных конвейеров достигается применением лент с ребрами, желобчатых лент, а также пригрузкой транспортируемого материала на наклонном участке вспомогательным конвейером.
Наиболее часто встречающиеся в строительстве конвейеры имеют ширину ленты в пределах от 400 до 2000 мм и скорость ленты от 0,8 до 5 м/сек. Конвейер с лентой шириной 400 мм при скорости ленты 1 м/сек имеет производительность до 25 м3/ч, а при ленте шириной 650 мм и скорости 2 м/сек— 200 мг/ч.
Наибольшее распространение у ленточных конвейеров имеет прорезиненная лента, состоящая из нескольких слоев прочной ткани (прокладок), связанных между собой вулканизированной резиной. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок в ленте.
Наилучшим способом соединения концов прорезиненных лент следует считать склейку резиновым клеем с последующей вулканизацией. При этом способе соединения участок ленты у стыка не отличается по гибкости от остальной ленты и хорошо, без излишних сопротивлений и ударов, проходит по барабанам и поддерживающим роликам.
В конвейерах большой длины применяют прорезиненную ленту, армированную стальными гибкими тросами диаметром 3—4 мм.
Прочность такой ленты значительно больше обычной и определяется числом тросов в ленте и их характеристикой.
Применяются также и стальные ленты холодной прокатки толщиной 0,6—1 мм и шириной 500—600 мм.
Груженая и холостая ветви ленточного конвейера поддерживаются роликовыми опорами. Расстояние между опорами на груженой ветви зависит от веса транспортируемого груза и находится в пределах от 800 до 1400 мм. При чрезмерно большом расстоянии между поддерживающими роликами груженая ветвь ленты сильно провисает, вследствие чего значительно увеличивается сопротивление перемещению ленты.
Расстояние между опорами холостой ветви может быть в 2 раза больше, чем на груженой ветви. Для увеличения емкости верхней груженой ветви ленте придают желобчатую форму, располагая ее на трех-роликовых опорах, каждая из которых состоит из среднего горизонтального и двух боковых роликов, расположенных с наклоном 15— 20°.
Диаметр роликов подбирается таким, чтобы при заданной скорости ленты число его оборотов не превышало 300 в 1 мин.
Приводное устройство конвейера (рис. 146) состоит из барабана, вращаемого электродвигателем с помощью зубчатого редуктора.
Натяжение ленты достигается винтовыми устройствами (рис. 146,6) или натяжными барабанами с грузами (рис. 146, в). По мере вытяжки ленты и ослабления ее натяжения винты периодически подтягивают. Грузовые натяжные устройства обеспечивают постоянное равномерное натяжение ленты.
Для очистки ленты от налипающих на нее мокрых и вязких материалов под разгрузочным барабаном устанавливают скребки или щетки.
Материал с транспортера разгружается в приемный лоток с концевого барабана или в любом месте ленты при помощи разгружающих устройств в виде плужковых сбрасывателей (рис. 147, а) или тележек (рис. 147,6). Плужковые сбрасыватели разгружают весь материал или часть его на одну или обе стороны от ленты.
Реклама:
Читать далее: Пластинчатые скребковые и вибрационные конвейеры
Категория: — Строительные машины и их эксплуатация
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Конвейера, транспортеры -Ленточные конвейера -Продукция
Ленточный конвейер — (англ. belt conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.
Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом конвейеров, он может служить для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом до 30° к горизонту.
Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например зернопогрузчик применяющийся на механизированном току для сбора зерновой массы с площадки имеет щёточные скребки, далее зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.
Для перемещения сыпучих, мелкоштучных материалов используют ленточный конвейер необходимого конструктивного исполнения. Ленточные конвейеры относятся к машинам непрерывного типа действия и характеризуются непрерывным перемещением грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или отдельными порциями.
Исходя из условий эксплуатации, конструктивно ленточный конвейер может быть: прямолинейным илиповоротным; с регулировкой по высоте и углу наклона несущей ленты; открытого или закрытого исполнения. Ленточные конвейеры можно использовать как в закрытых помещениях, так и на открытых участках, что объясняет их широкое использование в промышленности.
В настоящее время благодаря простоте конструкции, малому удельному расходу энергии, высокой производительности и надежности именно ленточный конвейер является основным видом механизмов непрерывного перемещения материалов. Ленточные конвейеры используются в горном производстве, металлургии, промышленности строительных материалов, горно-обогатительных комбинатах и химических производствах.
Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, установленных с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.
Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стационарными.
нет фото | нет фото |
Обогатительная фабрика. Ленточный конвейер | Ленточный конвейер. Монтаж линейной части |
Технические особенности ленточных конвейеров
Ленточный конвейер «ЛК» состоит из следующих узлов и деталей: рамы конвейера (1), мотор — редуктора (2), транспортной ленты (3), барабана приводного — натяжительного (4), барабана неприводного (5), роликоопор желобчатых верхних несущих (6), роликоопор плоских нижних возвратных (7), роликов дефлекторных (8).
Стационарные ленточные конвейера
Стационарные машины применяют для перемещения большого количества материалов на расстояние от 30 до 3000 м., а передвижные и переносные машины – для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20м.
В практике применяют последовательно расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.
Основное назначение стационарного конвейера – перемещение материалов в горизонтальном направлении до 80м и в наклонном направлении с подъемом 7м при полной длине рамы.
Все механизмы машины смонтированы на раме. Лента расположена на натяжном и приводном барабанах и поддерживается верхними и нижними роликовыми опорами. Приводной барабан и лента, получают движение от электродвигателя через ременную передачу, пару цилиндрических зубчатых колес.
Рама состоит из отдельных звеньев длиной от 2,5 до 6 м., промежуточное звено рамы представляет собой конструкцию, в которой к одному концу продольного уголка приварены захваты, к другому – винтовые зажимы. При помощи зажимов звенья соединены между собой. На верхнем поясе каждого звена выполнены отверстия для установки верхних и одной нижней роликовых опор.
Для остановки барабана в конвейере предусмотрено стопорное устройство, в том случае, если при наклонном положении конвейера внезапно остановится электродвигатель и нагруженная лента под действием веса груза начнет перемещаться в обратном направлении.
Стопорное устройство установлено на раме у приводного барабана. При перемещении рабочей ленты в нужном направлении конец прикрепленной к раме стопорной ленты при вращении барабана и движении ленты будет отводиться лентой от барабана. При перемещении ленты в противоположном направлении, конец стопорной ленты будет захвачен лентой и затянут между лентой и барабаном, чем обеспечивается торможение барабана и остановка ленты конвейера.
Передвижные и переносные конвейеры
К числу распространенных ленточных конвейеров относится конвейер, перемещающийся с одного места работ на другое на металлических колесах.
Базой машины является рама, состоящая из нижней хвостовой опорной части и верхней подвижной части (стрелы). Опорная часть рамы поддерживается ходовыми колесами и катками. В крайней части опорной рамы расположен натяжной барабан, а в крайней части стрелы головной барабан. На этих барабанах перемещается лента, которая поддерживается нижними и верхними опорами. Двигатель обеспечивает вращение приводного барабана.
Опорная и подвижная части рамы соединены между собой шарнирно, благодаря чему, поднимаясь и опускаясь, подвижная часть может поворачиваться; высота уровня разгрузки перемещаемого материала при этом может увеличиваться или уменьшаться в пределах от 0,5 до 5,1м.
Верхние роликовые опоры поддерживают рабочую часть ленты. Опора состоит из трех роликов: одного среднего и двух боковых, которые вращаются на осях. Концы осей вращаются в подшипниках, расположенных в корпусах.
Нижние роликовые опоры поддерживают холостую часть ленты. Опора представляет собой ролик, вращающийся на оси, концы которой расположены в шариковых подшипниках. Подшипники крепят в специальных корпусах, которые закрыты упорными крышками и наружными крышками.
При помощи механизма подъема в пространстве изменяют положение подвижной части рамы (стрелы), который состоит из ручной лебедки, каната и направляющих блоков, размещенных попарно на опорной части рамы и на стреле. Канат, прикрепленный к крюку, огибает один из блоков стрелы, переходит на блоки опорной части рамы, направляется на второй блок стрелы и, обогнув его, отводится к барабану лебедки.
При вращении барабана лебедки в том или другом направлении канат наматывается на барабан лебедки или сматывается с него и таким образом стрела поднимается или опускается. Положение стрелы фиксируется в нужном положении штырями, которые вставляют в отверстия стрелы, косынок и опорных дуг.
Приводной механизм, приводящий в движение конвейерную ленту, расположен в средней части рамы и состоит из приводного барабана, электродвигателя, двух отклоняющих барабанов, ременной передачи. Таким образом, усилие от двигателя через систему передач передается приводному барабану ленты.
Натяжной механизм винтового типа предусмотрен для периодического натяжения ленты: вращая маховик, сообщают вращение натяжным винтам, которые перемещают подшипники по направляющим станины вместе с осью, натяжным барабаном и лентой.
Транспортируемый материал загружают в воронку, изготовленную из листовой стали. Загрузочную воронку крепят на приемном лотке ушками и штырями, боковые щиты направляют транспортируемый материал на ленте. По нижним кромкам приемного лотка и боковых щитов укреплены полоски резины.
В качестве основы передвижного конвейера используются рама, состоящая из двух ферм: нижней и верхней. Рама опирается на шасси, состоящие из двух стоек и двух колес. Рама перемещается в пространстве лебедкой.
Хлопчатобумажная прорезиненная лента шириной от 400 до 800мм размещена на приводном и натяжном барабанах, расстояние между осями которых составляет до 15м. Для привода барабана предусмотрен электродвигатель, расположенный на раме. Усилие от двигателя передается барабану посредством приводного механизма. В процессе эксплуатации, во избежание провисания ленты, предусмотрены верхние и нижние роликовые опоры.
С помощью канатноблочной системы управления, состоящей из лебедки с ручным приводом, стального каната и системы блоков рама конвейера поднимается и опускается
При вращении барабана лебедки и наматывании каната на барабан шарнирная стойка поворачивается против часовой стрелки, и ролики поднимают раму; при сматывании каната барабана рама опускается, так как, нажимая на ролики, поворачивает стойку по часовой стрелке.
Ленточный конвейер изготавливается в соответствии с ГОСТ 22644-77 — ГОСТ 22647-77.
Ширина ленты конвейерной по ГОСт 22644-77: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500 и 3000 мм.
Лента конвейерная изготавливается по ГОСТ 20-76.
Максимально допустимая объемная производительность
конвейеров представлена в таблице
Ширина ленты В, | Угол наклона конвейера b, | V0 (м3/ч) при скорости ленты v (м/с) | |||||||||||||
0,8 | 1,0 | 1,25 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,15 | |||||||||
Роликоопоры с углом наклона боковых роликов aр?, градус | |||||||||||||||
0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | ||
400 | 0 — 10 | 16 | 36 | 20 | 45 | 25 | 56 | 32 | 72 | 40 | 90 | 50 | 112 | 63 | 142 |
500 | 0 — 10 | 30 | 68 | 37 | 86 | 46 | 110 | 59 | 140 | 73 | 175 | 92 | 220 | 120 | 270 |
650 | 0 — 10 | 50 | 115 | 62 | 145 | 77 | 180 | 100 | 230 | 125 | 290 | 160 | 360 | 200 | 455 |
800 | 0 — 10 | 76 | 175 | 95 | 220 | 120 | 275 | 155 | 350 | 190 | 440 | 240 | 545 | 300 | 690 |
1000 | 0 — 10 | 120 | 270 | 150 | 340 | 185 | 425 | 235 | 545 | 300 | 680 | 370 | 850 | 465 | 1070 |
1200 | 0 — 10 | 170 | 395 | 215 | 490 | 265 | 610 | 340 | 785 | 425 | 980 | 530 | 1220 | 670 | 1540 |
1400 | 0 — 10 | 235 | 535 | 290 | 665 | 365 | 835 | 465 | 1070 | 580 | 1340 | 725 | 1670 | 915 | 2100 |
1600 | 0 — 10 | 305 | 695 | 380 | 870 | 470 | 1090 | 605 | 1390 | 760 | 1740 | 940 | 2107 | 1190 | 2735 |
2000 | 0 — 10 | 475 | 1085 | 590 | 1360 | 740 | 1700 | 945 | 2170 | 1180 | 2720 | 1475 | 3390 | 1860 | 4275 |
Примечание. Угол естественного откоса груза в покое j = 35-40°. |
shzks.ru
FAQ: часто задаваемые вопросы о ленточных конвейерах
Из чего состоит ленточный конвейер?
Конвейер состоит:
— из специальной кольцевой ленты, изготавливаемой из высокопрочных материалов, имеющих большую износостойкость;
— натяжного и приводного барабанов, обеспечивающих натягивание транспортной ленты и ее движение;
— опорных роликов различной формы.
Как правильно смонтировать ленточный конвейер?
Несмотря на то что конструкция конвейера довольно простая, монтаж и настройку его лучше доверить нашим подготовленным специалистам, которые не только быстро и качественно произведут установку устройства, но и проведут консультацию по его дальнейшему правильному использованию.
Сколько стоит конвейер?
Цена ленточного конвейера рассчитывается из стоимости основных элементов: приводной и возвратной станций, а также необходимого количества погонных метров транспортера. В зависимости от поставленной задачи определяется необходимый тип конвейера и его комплектация, поэтому для точного определения стоимости рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые быстро проведут необходимый расчет.
Необходимо ли специальная подготовка и обучение для работы с конвейером?
Ленточный конвейер прост в управлении и обладает повышенной надежностью и защитой. Поэтому никакой особой подготовки для его эксплуатации не надо. Для того, чтобы использовать механизм, достаточно внимательно изучить инструкцию и правила по технике безопасности.
Какой максимально допустимый угол работы ленточного конвейера?
При использовании универсального конвейера (КЛУ) возможно осуществлять передвижение сыпучих, кусковых и штучных грузов под углом до 65 градусов. Однако стоит учитывать, что эффективная работа при таком наклоне возможна лишь при применении специальной рифленой транспортной ленты.
Какова грузоподъемность конвейера и влияет ли загруженность на время его непрерывной работы?
В зависимости от типа производимого нами ленточного конвейера, ширины ленты и мощности мотор-редуктора, возможно осуществление перемещения от 80 до 200 тонн грузов в час. Даже если конвейер максимально загружен, то имеющийся запас мощности и высокопрочные материалы, используемые при его производстве, гарантируют его стабильную работу в течение длительного времени.
Возможно ли передвижение грузов при помощи ленточного конвейера по непрямым маршрутам?
Возможность регулирования угла наклона производимого у нас ленточного конвейера и использования ленты повышенной длины позволяют устраивать комбинированные трассы, составляя технологические линии любого маршрута из нескольких конвейеров.
Что делать, если конвейер сломался?
При поломке или любой другой проблеме в эксплуатации ленточного конвейера не пытайтесь самостоятельно чинить его — существует риск получения производственной травмы. Обратитесь к нашим подготовленным специалистам, осуществляющим квалифицированный гарантийный и послегарантийный ремонт конвейерного оборудования.
Можно ли отдельно приобрести запчасти для конвейера?
Любые запчасти, а также транспортную ленту различного вида и размера всегда можно приобрести у нас, связавшись с отделом сбыта и оформив соответствующую заявку.
Как правильно выбрать конвейер?
Мы выпускаем самые разнообразные виды конвейеров, предназначенные для решения самого широкого круга задач, связанных с погрузкой, выгрузкой, транспортировкой и другим перемещением сыпучих, кусковых и штучных грузов, однако в зависимости от поставленной задачи используются различные типы и модификации конвейеров. Поэтому если вы не являетесь специалистом, то лучшим вариантом будет обратиться к нашим менеджерам, владеющим всей необходимой информацией. Все консультации по правильному подбору и эксплуатации конвейера абсолютно бесплатны.
gmzavod.ru