Из чего состоит башенный кран: Башенный кран — Википедия

Содержание

Из чего состоит башенный кран

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение — поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 — 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Есть у этих технических устройств и еще одна особенность: они способны сами себя строить. Когда высоты этого гиганта начинает не хватать, он сам поднимает наверх очередной пролет для своей башни, рабочие устанавливают его, и крановая конструкция как чулок наползает на новый пролет, поднимая стрелу выше.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название — контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

По принципу мобильности:

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант — рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

Видео: подъемный кран — из чего это сделано.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая — вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

Устройство башенных кранов

Механизм изменения вылета и выдвижения башни

Металлоконструкция башенного крана

Приборы безопасности башенного крана

Башенные краны, являясь универсальными монтажными машинами, применяются для монтажа высоких и протяженных сооружений там, где могут быть использованы стреловые самоходные гусеничные и пневмоколесные краны.

Основные преимущества башенных кранов:

1) стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в любой последовательности;

2) большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы;

3) простота перемещения крана;

4) четкая организация монтажной площадки.

Недостатками башенных кранов являются длительность и трудоемкость монтажа и демонтажа, сложность транспортирования их с площадки на площадку и высокая стоимость путей. Все это значительно повышает стоимость эксплуатации крана и сокращает полезное время его работы. Современные модели башенных кранов предусматривают перевозку кранов при наименьшем демонтаже узлов и возможность быстрого монтажа и демонтажа без применения дополнительных механизмов.

Большое разнообразие типов кранов затрудняет их эксплуатацию. Для устранения разнотипности утвержден типаж башенных кранов единого ряда типа КБ. В основу типажа положен грузовой момент. Типаж включает краны КБ-4; КБ-16; КБ-25; КБ-40; КБ-60; КБ-100;’КБ-160 и КБ-250 (где цифрой обозначен грузовой момент, т. е. произведение максимального веса поднимаемого груза на вылет, ему соответствующий, в тс-м).

Краны типа КБ изготовляют из унифицированных узлов, выпускаемых специализированными заводами. В настоящее время выпускают краны КБ-60, КБ-100 и КБ-160.

По грузоподъемности башенные краны подразделяются на три группы: – для подъема легких грузов — менее 5 т, с грузовым моментом до 60 тс-м; – для подъема средних грузов — от 5 до 25 т, с грузовым моментом до 300 тс-м; – для подъема тяжелых грузов — более 25 т, с грузовым моментом более 300 тс-м.

Башенные краны получили массовое распространение в строительстве.

По назначению башенные краны делят на:

а) краны малой мощности грузоподъемностью до 5 т для обслуживания малоэтажного гражданского строительства;

б) краны средней мощности грузоподъемностью от 5 до 25 г для обслуживания многоэтажного гражданского и промышленного строительства;

в) краны большой мощности грузоподъемностью 25—75 т, а иногда и до 100 т для монтажа сборных элементов конструкции в гидростроительстве и промышленном строительстве.

В гидротехническом строительстве башенные краны малой мощности применяют для обслуживания вспомогательных работ; краны средней мощности используют преимущественно как краны-бетоноукладчики для подачи бетонной смеси бадьями в блоки бетонирования при возведении монолитных бетонных сооружений; краны большой мощности используют в качестве монтажных кранов при возведении сооружений из сборного железобетона.

Монтажные большегрузные башенные краны особенно эффективны для обслуживания строительства низконапорных гидроузлов с весом сборных элементов до 70—80 т и даже 100 т; они перемещаются с обеих сторон сооружения.

Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни (рис. 1). Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.

Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.

Рис. 1. Башенные краны

а – быстромонтируемый кран на винтовых опорах РБК-2-20; б – кран на рельсовом ходу КБ-504А: 1 — ходовая рама; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа; 4 — механизм поворота; 5 — грузовая лебедка; 6 — стреловая лебедка; 7- противовес; 8 — башня; 9 — кабина; 10 — стреловой расчал; 11 — тележечная лебедка; 12 — стрела; 13 — грузовая тележка; 14 — крюковая подвеска.

Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана – как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.

У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана – его корпус, то стрела – его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемными или балочными.

Преимущество подъемных стрел заключается в сравнительно малом их весе и размерах, меньшей трудоемкости монтажа и перевозки. Краны с подъемными стрелами наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя горизонтально переместить груз, поэтому необходимо производить поворот и передвижение крана: Стрелы бывают подвесные, подвесные с гуськом, подвесные со стойками, молотовидные. Больше всего из них распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов.

Важный элемент башенного крана – ходовая рама для передачи действующих нагрузок на крановые пути. У кранов с неповоротными башнями ходовые рамы выполнены в виде закрытого шатрового или открытого П-образного портала. У большинства кранов, имеющих неповоротную башню, ходовая рама – шатровая, выполненная в форме усеченной пирамиды. В кранах с поворотными башнями действующие на кран нагрузки передаются на ходовую раму через опорно-поворотное устройство, размещенное в верхней части рамы, и с нее – на крановые пути. Через опорно-поворотное устройство у мобильных кранов башня соединена с ходовой рамой. Само по себе опорно-поворотное устройство необходимо для обеспечения вращения поворотной части башенного крана относительно неповоротной части и для передачи нагрузок с поворотной части на неповоротную. Это устройство расположено на поворотной платформе крана.

В верхней части башни находится оголовок, который жестко соединен с башней или связан с нею с помощью опорно-поворотного устройства. На противовесной консоли, расположенной со стороны, противоположной стреле, размещены противовесы, а также грузовая, стреловая и тележечная лебедки. На башенных кранах с поворотной башней вместо противовесной консоли устанавливают более простые по конструкции распорки, предназначенные для отвода от башни ветвей стреловых канатов. На распорках крепят только блоки стрелового расчалю и грузового каната. Железобетонные блоки балласта и блоки противовеса нужны для повышения устойчивости крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии. В кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце противовесной консоли, а в кранах с поворотной башней — на поворотной платформе.

Механизмы передвижения различных кранов существенно отличаются друг от друга; их компоновка во многом зависит от типа и характера ходового оборудования. Ходовое оборудование бывает автомобильное, пневмоколесное, гусеничное, шагающее и рельсовое. Передвижные башенные краны выпускаются на рельсовом и автомобильном ходу. Приставные краны не имеют механизма передвижения. Башенный кран на автомобильном ходу (например, АБКС-5) во время работы вывешивается на опорах и передвигаться не может.

Как правило, башенные краны опираются на рельс четырьмя, восемью, двенадцатью, а тяжелые – 32 колесами. При наличии восьми или большего числа колес их объединяют в ходовые балансирные (рычажные) тележки. Это делают для того, чтобы равномерно распределить нагрузку от крана на все колеса.

При жестком креплении ходовых колес (рис.2 а) за счет допустимых продольных и поперечных уклонов путей и неодинаковой жесткости основания кранового пути и самих рельсов может произойти перегрузка отдельных колес. При объединении колес в балансирные тележки (рис.2 б,в) нагрузка воспринимается всеми колесами. Для равномерного распределения этой нагрузки соотношение плеч рычагов-балансиров выбирают: для двухколесной тележки 1:2, для трехколесной 1:3 и т.п..

Рис.2 Схемы ходовой части рельсовых кранов.

Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.

Как устроена грузоподъемная спецтехника

Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:

  • подъем и опускание грузов;
  • изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
  • поворот на определенный угол;
  • перемещение машины.

Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.

Классификация

Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.

По типу башни

В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:

  • с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
  • с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.

По типу стрелы

В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:

  • с подъемной стрелой. В конструкции крана присутствует оголовок, который дает возможность изменять угол наклона;
  • с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.

По способу установки

В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:

  • стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
  • передвижной. Машина может перемещаться сама или при помощи тягача по подкрановым путям.

Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.

Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.

В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:

  • на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
  • автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
  • на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
  • пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
  • гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
  • шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.

Базовые элементы конструкции

Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:

  • рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
  • опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
  • опорная платформа;
  • противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
  • башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
  • кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
  • стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
  • ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
  • консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
  • оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
  • грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.

Подкрановые пути

Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.

Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.

Видео по теме: Башенный кран

Что такое башенные краны?

Башенный кран – это основная техника для городского строительства и масштабного ремонта. Из этого текста вы узнаете, из каких элементов состоят и как работают современные краны.

Принцип работы башенного крана

Поворотные строительные краны представляют собой вертикальные башни, наверху которых закреплена стрела. Применяются они на стройплощадках для возведения различных зданий. Нередко техника помогает выгрузить и погрузить объемные предметы – металлоконструкции, части зданий, партии стройматериалов.

В ходе работ башенный кран может перемещаться и поворачиваться, менять высоту и вылет стрелы, чтобы выполнить нужную задачу. Вращается только поворотная часть крана, связанная с неповоротной опорно-поворотным устройством (ОПУ). Грузы поднимаются при помощи лебедки, каната и крюков.

Из чего состоит строительный кран?

1. Башня

Основа любого крана – башня, закрепленная вертикально на опорной части или поворотной платформе. Именно от нее зависит, на какую высоту поднимается груз. Башни делят на поворотные и неповоротные.

Поворотные: поворотное устройство находится внизу, на опорной части или портале. К поворотной части относят платформу с грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, саму башню и стрелу.

Пример: Liebherr 630 EC-H 70 Litronic, КБ 403 и другие.

Неповоротные: опорно-поворотное устройство таких кранов расположено наверху. Сама платформа с установленной на ней башней не вращается. Поворотная часть состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовеса.

Пример: Liebherr 132 EC-H8, КБ-573 и другие.

Также башни делят на телескопические и решетчатые. Телескопические состоят из двух секций – внешней опорной и внутренней выдвижной. Внешняя опорная секция крепится к поворотной платформе. Внутри находится выдвижная часть башни.

Решетчатые конструкции цельные, хотя и состоят из небольших секций – поясов и раскосов. Основанием для таких башен служит портал или фундамент – для стационарных приставных кранов, или ходовая рама – для передвижных моделей.

2. Рабочая стрела

По конструкции стрелы кранов делят на три типа: балочные, подъемные и комбинированные, шарнирно-сочлененные.

Подъемные стрелы – самые популярные. У них хорошая маневренность даже на тесных площадках, а краны с такими стрелами легче моделей с балочными или комбинированными вариантами. На конце подъемной стрелы расположены блоки, оснащенные грузовыми канатами, на которых подвешен груз. Подъемные стрелы устанавливают наклонно к горизонту.

Пример: КБ-100, КБ-401 и другие.

Балочные стрелы собираются из двух поясов. По нижним поясам вдоль всей стрелы перемещается тележка. Такие стрелы устанавливают горизонтально или под углом от 30° до 45°.

Пример: КБ-403А, КБ-504, КБ-674А.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей: основной и головной. Головную часть называют гуськом. Модели с такими стрелами имеют по две крановые подвески. Их используют для увеличения высоты подъема и вылета крюка.

Пример: КБ402 и БК-1000А.

3. Ходовое устройство

Стационарные приставные краны не имеют ходового устройства. Оно есть только у передвижных моделей. По типу ходового устройства краны делятся на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные.

Рельсовые краны самые популярные. Их устанавливают на ходовые тележки, состоящие из стальных колес. Число колес зависит от нагрузки и составляет от 4 до 32 – чтобы ровнее распределить нагрузку крана.

Автомобильные краны устанавливаются на шасси авто, пневмоколесные – на шасси, гусеничные – на гусеничных тележках. У таких кранов подъемные или балочные стрелы, комбинированные почти не применяются.

4. Устройства безопасности

Все башенные краны с электроприводом оснащены приборами безопасности:

  • ограничитель высоты подъема крюка,
  • ограничители движения моста и тележки,
  • ограничитель грузоподъемности,
  • блокировка дверей кабины,
  • аварийный выключатель,
  • крановая защитная панель,
  • анемометры и сигнальные приборы – для кранов на открытом воздухе.

Характеристики кранов

Грузоподъемность современных кранов достигает 75 тонн, но большинство моделей работает в пределах 5 – 25 тонн. Вылет стрелы при этом может составить от 25 до 40 метров. Есть модели с вылетом до 80 метров. Передвижные краны поднимают груз на высоту до 90 метров, приставные – на высоту до 220 метров.

Скорость подъема грузов зависит от модели и составляет от 2 до 200 метров в минуту. По площадке краны передвигаются относительно медленно – от 10 до 30 метров в минуту.

Как собирают башенный кран на стройке

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).
Башенный кранБашенный кран

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция — передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Подготовка к установке

Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.

Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Сборка кранаСборка крана

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
Демонтаж кранаДемонтаж крана

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Процесс демонтажа крана

Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Заключение

Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Самый большой башенный кран: russos — LiveJournal

Проезжая по югу нашей необъятной родины, я случайно увидел силуэт до боли знакомого башенного крана — К-10000. Сколько я в свое время читал про него и разглядывал фотографии. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, но в районе города Черкесска его смонтировали на цементном заводе. Резко по тормозам, разворот на 180 под возмущенные сигналы участников дорожного движения, а я ищу подъезд и удобную площадку, чтобы поднять дрон. Не снять его просто нельзя.

К-10000 — двухбашенный самоходный подъёмный кран на рельсовом ходу, оснащённый порталом, полноповоротный, предназначенный для возведения промышленных сооружений с массой монтируемых элементов до 240 т.

В 1970-х годах датская компания Kroll Kranes A/S начала проектирование собственного модельного ряда кранов, что привело к разработке в 1978 году крана грузовым моментом 10 000 т·м, названного K-10000. Кран предназначался для возведения крупных промышленных сооружений и электростанций.

В начале 1980-х годов компанией были заключены контракты на поставку этих кранов на строительные площадки атомных станций Советского Союза и США. Однако, из-за аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и последовавшего свёртывания строительства атомных станций производство кранов данной модели было прекращено.

Всего в 1980-х годах было выпущено и поставлено 15 штук К-10000, из которых: два — для США, а 13 штук — для Советского Союза. Только 5 из этих 13 кранов, поставленных в СССР, были установлены и работали на стройплощадках. Остальные восемь — так никогда и не вводились. Последний выпущенный К-10000 был поставлен в СССР в 1986 году.

Они были использованы при возведении: Запорожской, Крымской, Татарской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций. Такой кран использовался на площадке ОАО «Кавказцемент» (Черкесск).

В данный момент в мире смонтировано 4 крана. Один K-10000 находится с 2000 года в гавани Сингапура и применяется для судостроительных работ, а другой установлен в Норвегии и занят на демонтаже нефтяных платформ. Третий кран использовался при строительстве 4-го энергоблока Калининской АЭС. После окончания строительный работ на Калининской АЭС, кран использовался при строительстве 3-го и 4-го энергоблоков Ростовской АЭС. В 2015 году кран был демонтирован со стройплощадки энергоблока №4 Ростовской АЭС. Четвёртый — на строительстве третьего энергоблока Хмельницкой АЭС (Украина). Пятый кран смонтирован на цементном заводе в г. Черкесске.

1. Сверху открывается шикарный вид на вращающиеся печи и на кран.

2. Помимо самоходного исполнения, краны могут поставляться в стационарном исполнении — с установкой непосредственно в фундамент. Краны стационарного исполнения обслуживают рабочую зону до 200 м. Кроме того, существует специальное исполнение крана для монтажа сверхтяжёлых грузов. В этом случае грузоподъёмность основного крана составляет 360 т. Очевидно, что тут стоит кран самоходного исполнения, но, наверное, стандартной грузоподъемности.

3.Грузоподъёмность основного крана, вдоль всей стрелы длиной 82 м, составляет 120 т. Максимальная высота подъёма крюка основного крана составляет 81 м. Полное обслуживание строительной площадки АЭС обеспечивается при вылете 84 м. Подъём самого тяжёлого груза (купол реактора) массой около 200 т, происходит при вылете 51,8 м. Что именно им делают на заводе и когда он последний раз работал — не знаю. Найти информации не удалось. Может им делали ремонт печей.

4. Конструкция высотой 143 м представляет собой двухбашенный кран, состоящий из двух кранов: основного крана K-10000, а также вспомогательного крана: K-355 (пр-ва Kroll Kranes) или KL355 HC-S (пр-ва Liebherr). Вспомогательный кран предназначен для монтажа основного крана, а также используется на других работах. Может спецы подскажут, какой имено тут вспомогательный кран?

5. В составе конструкции башни основного крана установлен вспомогательный верхнеповоротный башенный кран (К-355). Этот кран имеет балочную стрелу решётчатой конструкции (с жёстким подвесом к оголовку), по нижним ярусам которой перемещается грузовая тележка. Для доступа в кабину управления крана, конструкцией предусмотрен подъёмник на шесть человек.

6. Рабочая стрела — балочного типа, многоподвесная. Представляет собой решётчатую конструкцию, закреплённую на шарнирах к рамной конструкции башни. Жёсткий расчал, на который подвешена стрела, представляет собой систему жёстких связей (из тяг и решётчатой распорки) с креплениями к башне основного крана.

7. По нижним поясам стрелы передвигаются две грузовые тележки, на верхнем поясе — установлены рабочие механизмы крана (главные лебёдки). В случае необходимости, дополнительно может быть установлено сверхгрузовое устройство, состоящее из подъёмной лебёдки с грузовым блоком.

8. Противовесная консоль — решётчатой конструкции. Крепление консоли осуществляется на шарнирах к рамной конструкции башни. На конце противовесной консоли установлен стационарный противовес. Конструкция позволяет дооснастить кран двумя перемещаемыми контргрузами, положение которых зависит от массы поднимаемого груза. Кажется тут они как раз стоят.

9. Вот такая необычная встреча получилась с легендарным и очень редким краном. В России сейчас собранных других таких кранов, получается, нет. Интересно, что стало с тем, которым Ростовскую АЭС строили.

10. И на последок вид издалека. Внушает.

Небольшая брошюра от производителя.

Как работают башенные краны

Подробности
Подробности
Опубликовано 29.07.2016 09:16
Просмотров: 7764

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

 

Части башенного крана

Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор … что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

 

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

 

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

 

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия — 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы — 20 тонн.

 

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

 

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

 

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

 

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».

 

Как они растут?

Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

 

Вот процесс:

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

 

Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

 

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана raimondi составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.


Читайте также

Добавить комментарий

Устройство и принцип работы Типы башенных кранов

Кран общего назначения решётчатой конструкции…

…телескопической…

…Кран для гидротехнического строительства…

…Приставной кран, прикреплённый к зданию…

…Кран-погрузчик

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.

Классификация

Назначение

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства.

  • Специальные краны: для промышленного строительства.

  • Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны.

  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов.

Возможность перемещения

По возможности перемещения различают:

  • Передвижные: самоходные и прицепные.

  • Стационарные: приставные и универсальные.

  • Самоподъёмные: устанавливаются на каркасе строящегося здания.

Тип ходового устройства

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные.

  • Пневмоколёсные.

  • Гусеничные.

  • Рельсовые.

  • Шагающие.

  • Шасси автомобильного типа.

По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.

Описание и конструкция

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

  • Башня.

  • Рабочая стрела.

  • Опорная часть.

  • Опорно-поворотное устройство.

  • Кабина управления.

Безоголовочный башенный кран

Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующимимеханизмами: лебёдками, блоками и полиспастами.

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи оттяжек).

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого зданий. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.

Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения.

Что такое башенный кран?

Башенный кран — это оборудование, используемое для перемещения или транспортировки негабаритных предметов. Это стационарное устройство, что означает перемещение основания крана. Большая неподвижная башня поддерживает горизонтальную балку или кливер, который находится на вершине башни и образует неровную букву «Т». Башенный кран часто используется в строительной отрасли для установки стальных балок и других крупных строительных элементов. Он также может использоваться в судоходной или транспортной отрасли для загрузки и разгрузки крупных грузовых судов.

Woman posing Женщина позирует

Основание башенного крана располагается на бетонной площадке, толщина которой может варьироваться в зависимости от высоты и веса крана.Большие анкерные болты используются для крепления основания башни к бетону, а также могут уходить на несколько футов в землю. Это обеспечивает надежную опору для башни, что снижает риск обрушения.

Вертикальная башня поднимается в воздух на несколько десятков футов, а гуська опирается на нее.К более длинной части гуська прикреплены тросы для перемещения или позиционирования объектов внизу, а к более короткой части гуська отходит от этих тросов, чтобы действовать как противовес. Дополнительные противовесы, изготовленные из бетона или стали, могут быть подвешены к более короткой части стрелы для регулировки баланса крана.

Кабина машиниста обычно располагается там, где стрела встречается с мачтой.Оператор башенного крана сидит внутри этого автомобиля и использует ряд средств управления для поворота стрелы и перемещения объектов. Человек на земле или в здании наблюдает за процессом крепления предметов к тросам башенного крана. Этот человек известен как такелажник, и он или она использует радио или ручные сигналы для связи с крановщиком.

Существует два основных типа башенных кранов, которые обычно делятся на категории в зависимости от конструкции.Стандартный башенный кран собирается с помощью дополнительного крана меньшего размера. Самомонтирующийся башенный кран содержит гидравлическое основание, которое поднимает секции башни на заданную высоту. Вспомогательный кран используется для прикрепления стрелы до активации гидравлического механизма.

Башенные краны часто сдаются в аренду на время реализации проекта.Они известны своей высокой стоимостью, а также большим количеством мер безопасности, необходимых для предотвращения обрушения или травм. В очень высоких или сложных зданиях башню крана можно оставить на месте, где она станет постоянной частью здания. Это позволяет строителям успешно завершить проект без риска повреждения, вызванного попыткой снятия крана с готового здания.

,

Sariel.pl »Башенный кран

Типовой башенный кран с фермами. Имеет три типа фермы, подвижную тележку и противовес, а также необычную систему вращения.

Лист данных:

Дата завершения: 15.03.2009
Мощность: электрическая (силовые функции)
Размеры: длина 184 шпильки / ширина 19 шпилек (не включая опорную плиту) / высота 159 шпилек
Вес: 2,89 кг
Грузоподъемность: случайно рухнула на 438 грамм
Подвеска: нет
Двигатели: 1 x PF Medium, 1 x PF XL, 2 x 71427

Я был очарован ферменными конструкциями в течение долгого времени, и мне показалось естественным в конечном итоге построить простой кран с фермами.Или, если быть более конкретным, я думал, что башенный кран — это просто, пока не начал его строить.

Я использовал два важных ориентира: башенный кран Philo и более крупный кран Thomas Avery . Кран должен был быть реалистичным, поэтому был построен по типовой схеме:

.

Самая важная часть — это очевидно ферменные модули. Как правило, ферма может подвергаться воздействию до четырех факторов: изгиба, скручивания, сжатия и растяжения.Можно построить ферму, устойчивую ко всем этим факторам, но такая ферма тяжелая и редко должна выдерживать все четыре фактора. Следовательно, это хорошее решение — использовать максимально легкую ферму, рассчитанную только на определенные факторы. Так обстоит дело с этим краном — из трех используемых типов ферм ни один не способен выдержать все упомянутые четыре фактора.

Во-первых, мачта башни. Я разработал для него что-то, что можно было бы назвать идеальным модулем фермы, но оказалось, что на него слишком много деталей.Такой модуль может быть построен из кирпича и балок прямоугольной формы. Он состоит из вертикальных длинных балок с 9 стойками, соединенных с горизонтальными длинными кирпичами с 10 стойками, и усиленных наклонно с помощью длинных балок с 13 стойками. Все эти размеры идеально подходят друг другу, и такие модули очень легко складывать друг на друга. Однако у меня не было достаточно деталей, чтобы построить мачту желаемой высоты (я хотел, чтобы кран мог транспортировать грузы с пола на мой стол) с такими модулями, поэтому я использовал более простую и менее жесткую версию.

Мачта башни модульная, нижняя часть которой усилена контрфорсами с четырех сторон и вертикальными балками по краям. Было бы идеально укрепить балками всю мачту, но у меня не было достаточного количества балок одного цвета, и я не хотел ни делать кран разноцветным, ни покупать для него лишние детали. Мачта устойчива к сжатию, скручиванию и изгибу, но не к растяжению благодаря своей модульной конструкции.

Во-вторых, контрджиб.Внутри предполагалось пустое пространство, поэтому я использовал прямоугольную ферму с усиленными только двумя сторонами. Устойчив ко всему, кроме скручивания.

Наконец-то гуська. Сделать ее треугольной, как и в настоящих кранах, было непросто, но треугольная ферма намного легче, чем прямоугольная, такого размера, но при этом устойчива к изгибу и сжатию. Он склонен к перекручиванию и в некоторой степени к растяжению, но от последнего защищен подпоркой. Использовать его как подкрановый путь было очень удобно.

Очевидно, что весь кран имеет модульную конструкцию: он состоит из мачты башни, верхнего рычага (гуська и контр-гуська вместе), а также головки поворотной платформы. Поворотный стол не обычный. Для соединения верхнего рычага с мачтой используется обычный поворотный стол Lego, усиленный шестью роликами (в двух наборах, 3 спереди, 3 сзади), расположенными над ним. Ролики опираются на коронку, которая закрывает поворотный стол. На данный момент это вполне обычное решение, но это первый сильно усиленный поворотный стол, который я когда-либо построил, и он работал безупречно (во многом благодаря тому, что ролики были расположены на несколько шипов над поворотным столом, я думаю).Теперь необычным является то, как кран вращается — он не использует сам поворотный стол. Вместо этого, как я узнал из работы Томаса Эйвери, что любой механизм передачи вращения может быть склонен к скручиванию при таком размере, я использовал вертикальную длинную ось с 16 шипами из набора Jumping Giant, которая сделана из более гибкого материала. что обычные оси, и весь кран вращается вокруг этой оси. Он проходит через всю поворотную платформу, ее нижний конец прикреплен к нижней части поворотной платформы, а верхний конец установлен внутри конструкции верхнего рычага, так что он может вращаться внутри.Таким образом, ось намеренно скручивается при вращении и смягчает движение гуська при запуске или остановке двигателя вращения. Здесь очень пригодился бы контроль скорости двигателя, но в то время это было возможно только с системой WeDo. Фактически, я успешно протестировал механизм вращения с набором WeDo, контролируя скорость вращения, но это было очень неудобно, потому что кран нужно было разместить рядом с компьютером и подключать к нему проводом.

Противовес содержит два противовеса — фиксированный на конце и подвижный внутри.Обратите внимание, что подвижный противовес, насколько мне известно, является чисто вымышленной идеей, не применяемой в реальных кранах. Я использовал его, исходя из предположения, что это поможет сбалансировать нагрузку на стрелу и, таким образом, улучшить грузоподъемность крана — что он и сделал. Изначально я даже планировал сделать уравновешивание автоматизированным — с помощью стойки, соединенной с гуськом и противовесом, а также с осью посередине крана. Поскольку гуськ опускался под нагрузкой, он тянул за стойку и перемещал упомянутую ось, которая затем включала переключатель PF, тем самым активируя систему привода противовеса.Я считаю, что это была теоретически правильная идея, но в действительности оказалось невозможным откалибровать чувствительность переключателя PF и диапазон движения груженой стрелы относительно середины крана.

Внутри стрелы есть два набора канатов. Оба подключены к индивидуальным подъемникам; один из них опускает / поднимает крюк, а другой перемещает тележку по гуську. Поскольку место в контрджибе было занято, я не смог использовать очень удобное и реалистичное решение, присутствующее в кране Philo, то есть подъемники, расположенные в задней части крана.Вместо этого подъемники расположены в верхней части его средней части, и имеется сложная система шкивов, которая соединяет барабаны подъемников с канатами внутри гуська.

Первый набор веревок контролирует высоту крючка. Он состоит из одного троса, который благодаря системе шкивов позволяет крюку сохранять постоянную высоту во время движения тележки. Очевидно, что можно управлять крючком и тележкой одновременно, и вся схема показана ниже.

Я решил использовать два барабана в подъемном блоке, чтобы крюк был подвешен на 4 секциях каната, таким образом ограничивая боковое колебание крюка при вращении крана.

Другой набор веревок, контролирующих положение тележки, работает не так хорошо. Филон применил блестящее решение в своем кране, где одиночный трос удерживается натянутым амортизатором, а он проходит через единственный подъемный барабан, который его перемещает. Я пытался воспроизвести этот механизм, но в моем случае веревка имела тенденцию скользить по барабану. Ожидая перемещения тяжелых грузов, я отказался от этой идеи и использовал две отдельные секции веревки на двух отдельных барабанах (приводимых в движение одним двигателем). Это гораздо более сложное и худшее решение, потому что барабаны работают неравномерно, а канаты все время ослабляются или натягиваются, в зависимости от положения тележки.Невозможно было добиться их натяжения даже с помощью амортизатора, потому что разница просто слишком велика. Итак, система, которую я создал, работает, но не так гладко, как система Фило, и время от времени требует ручной корректировки канатов.

Кран впечатлял своими размерами и обычными модулями фермы. Это был первый раз, когда я смог сесть под свою конструкцию или был вынужден уйти с дороги, когда она вращалась. Он прошел много испытаний, но рухнул, прежде чем мне удалось по-настоящему повеселиться.Строить это было действительно утомительно, но я считаю это ценным опытом, который пригодится мне в будущем.

Фото:

Видео:

,

Эссе о функциях башенного крана

Башенный кран

Введение и функции башенного крана
Краны обычно используются в строительной отрасли и при производстве тяжелого оборудования. Строительные краны либо крепятся к земле, либо устанавливаются на специально созданный автомобиль. По своей конструкции и функциям краны подразделяются на башенные и буровые, которые оснащены тросами и шкивами, которые используются для подъема или опускания материалов.Башенные краны крепятся к земле, что помогает им подниматься на высоту и увеличивать грузоподъемность. Они используются при строительстве высотных зданий. Все башенные краны в основном имеют одинаковые детали, которые состоят из основания, мачты (или башни) и поворотного устройства. Основание прикручено болтами к большой бетонной подушке, поддерживающей кран, которую заливают за несколько недель до прибытия крана, большие анкерные болты, встроенные глубоко в эту площадку, поддерживают кран и, следовательно, предотвращают его падение.Затем основание соединяется с мачтой, которая обеспечивает высоту башенного крана. Верх мачты прикреплен к поворотному устройству, которое имеет редуктор и двигатель, который помогает крану вращаться. Поворотный механизм, в свою очередь, состоит из трех частей, расположенных наверху, а именно: длинной горизонтальной стрелы или рабочего рычага, более короткой горизонтальной стрелы механизма и кабины оператора. Длинная горизонтальная стрела — это часть крана, которая переносит груз внутрь и наружу из центра крана с помощью тележки, которая движется по стреле.На более короткой горизонтальной стреле находятся двигатели и электроника крана, а также большие бетонные противовесы. Кабина оператора находится наверху башни. Типичный башенный кран может поднять максимальную нагрузку 18 метрических тонн, что составляет примерно 39700 фунтов; однако кран не может поднять такой вес, если груз находится на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больший вес может безопасно поднять кран.

1) Удлинитель длинный горизонтальный (или рабочий
руку), которая является частью
кран это…

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Безопасность кранов

Инспекционная документация:

Проверки кранов будут задокументированы как проверенные. Плановые проверки будут задокументированы как проведенные.

1. Определите элементы, которые были проверены.

2. Показать статус проверенных элементов.

3. Поставьте подпись инспектора.

4. Покажите дату.

5. Сохраните и храните!

6. Ознакомьтесь с особыми требованиями производителя к осмотру!

Ежедневные проверки:

Следующие элементы (как минимум) должны быть проверены перед использованием любого крана:

1.Проверьте на утечку воздуха или гидравлической жидкости.

2. Проверьте трафарет грузоподъемности с обеих сторон устройства.

3. Проверьте, нет ли перекрученных, сломанных или перекрученных кабелей или цепей.

4. Проверьте работу крана, органы управления и движение.

5. Осмотрите крючки на предмет деформации, трещин или растяжения.

6. Проверьте исправность предохранительных защелок.

7. Следите за правильной намоткой барабана при поднятом челноке.

8. Управляйте пустым крюком, пока он не сработает верхний концевой выключатель.

9. Включите тормоза подъемника и тележки, не допускайте чрезмерного выбега.

10. Осмотрите все блоки на предмет целостности, утечек и т. Д.

11. Ознакомьтесь со специальными требованиями производителей!

Ежемесячные проверки:

Следующие позиции (как минимум) должны проверяться ежемесячно:

1. Следуйте дополнительным рекомендациям производителя.

2. Проверьте, нет ли перекрученных, сломанных или перекрученных кабелей или цепей.

3.Осмотрите крюки на предмет трещин, отсутствующих или сломанных деталей.

4. Измерьте крючки на предмет деформации или растяжения.

5. Измерьте подъемные цепи на предмет чрезмерного растяжения, перекручивания и т. Д.

6. Ознакомьтесь с особыми требованиями производителя к осмотру!

7. Осмотрите все критические элементы.

8. Ознакомьтесь со специальными требованиями производителя!

Периодические проверки:

Ознакомьтесь с особыми требованиями производителя к осмотру! Следующие элементы (как минимум) должны проверяться при периодических проверках (с интервалом от 1 до 12 месяцев):

1.Интервал зависит от вида выполняемой деятельности.
2. Интервал зависит от серьезности обслуживания.
3. Интервал зависит от условий окружающей среды.
4. Как минимум проверка должна охватывать:

Крюк для крепления цепи или троса Состояние

Электрификационные подъемники приводы ходовые

Концевые выключатели тормозов Муфты

Элементы управления балансировкой на рельсах

Предупреждающие устройства Концевые ограничители Знаки

Рекомендации по периодическим проверкам CMAA:

Описание класса Типовой график
A Резервное или нечастое обслуживание Ежегодно

B Световое обслуживание 2-5 лифтов час.Ежегодно

C средний сервис 50% мощность, 510 лифтов час. Ежегодно

D Тяжелые работы 50% мощности, 1020 лифтов час. Раз в полгода

E Тяжелая эксплуатация, близкая к мощности, 20+ подъемников час. Ежеквартально

F Непрерывная работа в тяжелых условиях, близкая к мощности 2 раза в месяц

и непрерывное обслуживание в течение дня

Примечание: Различные условия могут предполагать разные интервалы.

Новые, холостые, переделанные, бывшие в употреблении краны:

Состояние использования кранов обусловливает особые требования к периодическому техническому обслуживанию и ремонту. Статус крана будет определяться на основе рекомендаций производителя и консультаций с конкретными нормативными стандартами. Перед первоначальным вводом в эксплуатацию или повторным вводом в эксплуатацию краны будут полностью проверены и проверены с использованием критериев, применимых к периодическим проверкам. Будет создан отчет, который будет храниться для дальнейшего использования.Конкретные требования производителей будут рассмотрены!

Профилактическое обслуживание:

Процедуры профилактического обслуживания будут разработаны и использованы для конкретных кранов. Процедуры технического обслуживания будут определяться на основе частоты использования крана; тяжести условий эксплуатации; характера выполняемых подъемов; опыта, накопленного в отношении срока службы кранов, используемых в аналогичных обстоятельствах, а также рекомендаций OSHA, согласованных стандартов и рекомендаций производителя. Типичные требования включают:

1.Регулировка тормозов.

2. Регулировка срабатывания концевых выключателей.

3. Проверка и наполнение коробок передач до надлежащего уровня.

4. Очистка и смазка троса (троса) и грузовой цепи.

5. Очистка или замена поврежденных или обгоревших электрических контактов.

6. Очистка или замена воздушного и жидкостного фильтров.

7. Проверка работы всех органов управления и систем предупреждения.

8. Смазка подшипников, шестерен, шестерен, рычажных механизмов, валов и т. Д.

9. Замена загрязненных масел.

Требования к профессиональному тестированию:

Перед использованием любого крана будут проводиться предэксплуатационные испытания. Требования к испытаниям будут определяться на основе частоты использования крана; тяжести условий эксплуатации; характера выполняемых подъемников; опыта, накопленного в отношении срока службы кранов, используемых в аналогичных обстоятельствах, а также рекомендаций OSHA, согласованных стандартов и рекомендаций производителя. Типичные требования включают:

Предэксплуатационные испытания Общие:

  • Проверьте, нет ли препятствий на пути крана.
  • Проверьте верхний и нижний концевые выключатели.
  • Перед проверкой убедитесь, что известны все аварийные отключения.
  • Убедитесь, что соблюдаются рекомендации производителя.
  • Если у вас есть контрольный список, следуйте ему!
  • Если вы не знакомы с работой кранов, обратитесь за помощью.
  • Проверьте правильность работы всех электрических органов управления.
  • Никогда не разматывайте катушку полностью!
  • Следите за бесперебойной работой компонентов.
  • Проверьте все элементы управления, чтобы убедиться в их правильной работе.
Крючки для предэксплуатационных испытаний:

1. Замените, если обнаружены деформации или трещины.

2. Проверьте правильность работы предохранительной защелки.

3. Проверьте, нет ли перекручивания в плоскости отогнутого крючка.

4. Проверьте правильность поворота.

5. Ремонт крюка, как правило, не рекомендуется.

6. Аварийный ремонт крюка должен производиться только под квалифицированным контролем.

7. После ремонта крюка его необходимо испытать под нагрузкой перед возвратом в нормальный режим работы.

Трос для предэксплуатационных испытаний:
  • Обрыв или износ внешних проводов.
  • Корродированные или оборванные провода на концах соединений.
  • Коррозионные, потрескавшиеся, погнутые, изношенные или неправильно установленные торцевые соединения.
  • Уменьшение диаметра троса (при обнаружении заменить).
  • Сильное перегибание, раздавливание, разрезание или отрывание ремня.
Замечания по блокировке тегов:

Блокировка Отключение будет проводиться при проведении технического обслуживания или ремонта любого крана. Требования к блокировке будут определяться на основе OSHA, согласованных стандартов и рекомендаций производителя. Типичные требования включают:

1. Просмотрите требования к индивидуальному крану.

2. Объедините требования к блокировке и обслуживанию.

3. Обеспечьте обучение, соответствующее уровню обслуживания.

4. Убедитесь, что письменные программы созданы и проверены.

5. Тщательно выбирайте устройства блокировки, спрашивайте рекомендации у производителя.

6. Не обязательно предполагать, что устройства могут быть взаимозаменяемыми для разных типов кранов.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *