Скрипичная азбука. Смычок — Анна Благая
Скрипка | Скрипичная азбука
Смычок
Черновик статьи для Азбуки.
Будет уточняться и дополняться
Со смычком интересная происходит история:
По-итальянски и по-испански «смычок» — это arco (тем же словом обозначается и боевой лук)
По-французски — archet (в то время как «лук» — arc)
По-немецки — Bógen (так же как и лук)
По-английски — bow (то же, что и лук).
Если мы дальше пороемся в словарях, то обнаружим, что:
По-норвежски «смычок» и «лук» — это bùe <°bòge>
- По-румынски «смычок» — arcúş (а лук — это arc, при этом de arc — смычковый, arcáş — лучник, а
смычковые инструменты — и instruménte cu arcúş, и instruménte cu arc) По-сербски, хорватски и лук, и смычок — gudalo, luk
По-словенски — lok
По-болгарски — лък
Почему так?
Дело в том, что когда-то смычок действительно выглядел как лук: Таким смычком играли на струнных инструментах, предшествовавших скрипке.
Царь Давид, играющий на старинном инструменте крут (с южнофранцузской миниатюры XI в.)
смычок к инструменту ребек (Германия, 1511)
Чем-то подобным и сейчас играют на народной греческой/турецкой скрипке, которая распространена на черноморском побережье Турции, примерно там же, где находится Панагия Сумела.
(! Тема на будущее. Тут нужно иметь в виду, что пришел смычок с Востока; мне кажется, что вокруг этой скрипки — черноморской кеманчи, или понтийской лиры (а также кеманчи, на которой играют на Кавказе) — вертится что-то интересное, и ведет дорожка, возможно, в Персию. К этому надо будет еще вернуться и прояснить. Ссылки: 1. черноморская кеманча, 2. кеменче).
Но вернемся к профессиональному классическому скрипичному смычку и к европейской музыке.
С тех пор, когда смычок еще напоминал по форме боевой лук, много воды утекло — несколько столетий. За это время уличная скрипка победила своих аристократических струнных собратьев-конкурентов, а потом несколько поколений скрипачей-виртуозов и мастеров отшлифовали конструкцию смычка. Смычок все больше выпрямлялся и вытягивался, приобретая постепенно очертания не столько лука, сколько шпаги (сходство с последней, конечно, не буквальное, и все же…). Взамен плавных, обнимающих все струны аккордов (которые так просто было делать дугообразным смычком) постепенно стали появляться штрихи, скорее, «колюще-режущие».
Современный смычок остается главным орудием скрипача, но это уже — орудие мирного времени. Разве что иногда в некоторых движениях скрипача-солиста (во взмахе смычком во время концертов /=соревнований/ для скрипки с оркестром, в блестящих хитроумных штрихах виртуозных пьес) проглядывает доблестное «воинское» прошлое.
См.: Атака
Вверх смычком, вниз смычком
Аккорды
Штрихи
Скрипка
— —
Части смычка и скрипки: схема
— —
См. также статью о смычке из Музыкальной энциклопедии
смычки знаменитого смычкового мастера Турта-младшего (фото)
книга об истории смычка на англ. яз. — The Bow, Its History, Manufacture and Use — Henry Saint-George
King Charles IV Violin Bow
статья в Википедии (англ. )
— —
см. также: Скрипка и фехтование
— —
Прим.:
** Кстати, считается, что человечество обратило внимание на звучание струн именно при натяжении тетивы лука, при отпускании стрелы, именно после этого стали появляться струнные инструменты.
*** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии
Смычок. Изготовление смычков. Замена волоса в смычке.
Французский термин «смычок» -«baguette» — имеет дополнительный смысл — грациозная, изысканная, волшебная палочка, способная вызывать все краски необъятного мира из скрипки, альта, виолончели… в динамике от еле слышного шёпота — до львиного рыка !!!!И эта потрясающая разница в звучании одного и того же инструмента под разными смычками настолько яркая и завораживающая, что музыканты постоянно находятся в поиске именно той тросточки, которая даст возможность им лучше играть, а инструменту- лучше звучать … и есть за что «бороться» -это 30-40 % против аналогичной немецкой или английской трости !И если Брюлов говорил : — Вот в этом
«чуть-чуть» и заключается искусство !, то увеличение качества на треть — это достаточно серьёзный плюс к профессионализму исполнителя.
Туртовский смычок — это обильная выдача звука любой частью трости при любомнаправлении ведения. Здесь не нужно экономить ход. Рука действует от плеча, побуждая к широкой фразе, обобщающей детали и даже пренебрегающей ими. При игре таким смычком становится проблематичен скорее анализ, чем синтез музыкальной речи.
Волос в смычках, конечно же конский — это все знают …Но вот с каких лошадок — это знают не все .Всё просто : самым-самым считают волос из хвостовмонгольских лошадей : т.е. соответствие цены и качества.
Монгольский конский волос купить
В чём фишка ?
Качество волоса определяют по эластичности и цепкости.
При натяжении качественный волос будет тянуться , а после нанесения канифоли ( без излишеств ) будет давать чёткий и без призвуков тон .
Есть и более дорогие сорта , например: волос американских мустангов (правда, подходит он только для виолончельных и контрабасовых смычков ), волос сибирских лошадок… (но цена!)
По поводу волоса необходимо сделать важные замечания , особенно для начинающих исполнителей : 1. Экономить на вставке нового волоса — значит привести свой смычок в недееспособное состояние : потеря волоса с игровой стороны влечёт за собой искривление трости , что в итоге обойдётся дороже — придётся приспосабливаться , т.е. тратить огромное количество сил и психической энергии на контроль за смычком вместо того , чтобы играть МУЗЫКУ. Не говоря уже о том , что коррекция трости — процедура дорогостоящая и продолжительная и , к несчастью , рискованная. А постоянное скопление канифоли и грязи на трости попросту разрушают структуру дерева. 2. Большинство музыкантов думают : чем больше волоса , тем больше звука . Ошибочно. Наиболее качественный звук извлекается небольшой лентой волоса — буквально в два слоя . Законы физики — существуют. Колебания струны попросту гасятся большим количеством волоса, что провоцирует исполнителя с излишнему форсированию (давлению), что , на самом деле , приводит к ещё большему демпфированию звука … 3. Длина волоса меняется от температуры и влажности воздуха .
Вывод :
минимальное условие для нормальной жизни смычка — это смена волоса хотя бы дважды в год , на зимний и летний период. При нормальном графике работы и занятий , по 6 — 8 часов в день, необходимо менять волос четыре раза в год .
Исполнитель не должен себя ограничивать одним смычком. На это есть свои причины:один смычок великолепно подходит для оркестровой игры(это,как правило,недорогие немецкие модели),
другой — больше подходит для камерной музыки,третий — отличный для ежедневных занятий(более лёгкий),четвёртый — наиболее подходящий для концертных выступлений с оркестром.
Кроме того, смычки соотносятся и к исполняемым музыкальным стилям :
для барочной музыки просто необходим барочный смычок, с его неповторимым деташе,переходные модели (Pere Tourte, Adam) идеально подходят для исполнения музыки ранних классиков — Моцарта, Шуберта, Бетховена… для Паганини, Венявского, Сарасате незаменимым будет смычок Вуарена, Сартори с их бриллиантовым летучим стаккато и другими эффектными штрихами.
Даже опустив все игровые преимущества хорошего смычка — это просто хорошее вложение денег . За последние годы цена на трость старого французского мастера растёт быстрее, чем цена на старые инструменты.
Чем же всё-таки отличаются смычки один от другого ?
Намного проще сказать-что в них общего !Во всех смычках вставлен конский волос .Дальше начинаются различия …
Каждый смычок — это акустическая индивидуальность !
Как и скрипки, альты, виолончели …
Почему?
Это зависит от структуры дерева. Акустические качества, сила и громкость звука базируются на качестве материала. Если смычок не будет резонировать в ответ на каждый звук инструмента — он будет попросту глушителем. Идеальная трость своим резонансом возбуждает все обертоны, тем самым придавая неповторимую тембральную окраску инструменту; более того — трость, как говорят, «лежит» в руке, абсолютно комфортно предоставляя исполнителю весь спектр штриховой техники, по всей своей длине даёт тонкое ощущение вибрации струны. Чувствительность смычка зависит от таких параметров: вес,баланс и упругость трости.
Весовые категории таковы :
Скрипка 55 — 65 грамм
Альт 68 — 74 грамма
Виолончель 77 — 88 грамм
Баланс (т.е. точка равновесия) до колодки при спущеном волосе от 16,5 до 19 см соответсвенно. Если баланс смещён к шпицу — трость кажется тяжёлой, если к колодке — легче. При выборе смычка нельзя не принимать это во внимание. Часто смычок со смещением точки равновесия к шпицу даёт размашистый, крупный рикошет, но плохо управляемый … Необязательно более тяжёлая трость даёт больше звука … и т.д. Существует масса мелочей, незаметных на первый взгляд, но , составляющих, по сути, ту тончайшую ткань истинного творения искусства, о которой часто говорят :
— Тю, да тут же ничего сложного !!!
Хороший смычок — тот который извлекает из инструмента мощный и тембрально насыщенный звук при наименьшем давлении и совсем не обязательно он должен быть жёстким! Трость должна быть эластичной, податливой, давать возможность лёгкого контроля за ньюансами, но в тоже время она должна быть достаточно упругой, чтобы при давлении не проваливаться до струны, не заглушать колебания.
Цена .
Как выбрать смычок для себя любимого (себе любимой), за который стоит заплатить денег ???
Цены на современные трости складываются на рыночных основаниях, т.е. в зависимости от репутации мастера, которая основана на успешных его работах , которые используются по назначению исполнителями. Но, по большому счёту, это не даёт гарантии того , что каждое произведение мастера будет обязательно высочайшего качества. Мастера — тоже люди — имеют право на ошибки! Спрос диктует предложение. Дефицит предложения вызывает рост цены ( ну , здесь не лекция по экономике :))Дерево играет большую роль и , соответственно , сказывается на цене : бразил и кампеш — это «коммерческая» порода дерева, т.е. используется для изготовления смычков поточных (фабричных). Современные мастера используют фернамбук даже не в силу сложившихся традиций, а просто по причине той экологической и биохимической ситуации в живой природе, которая имеет место быть.
Интересный факт : фернамбук изначально завозили в Европу в качестве текстильного красителя .
Колодки , обычно , делают из чёрного дерева в серебре или нейзильбере . Колодки из мамонтовой кости или черепашьего панциря в золоте удваивают цену на смычок . И не потому, что колодка такая, а потому что дерево для трости выбрано наилучшее. Все остальные украшательства не прибавляют в цене нисколько. Трости без клейма ценятся ниже. Как правило это мануфактурные и фабричные смычки.Трость без клейма оценивается только по своему достоинству — чтобы быть ценной , она должна быть необычайно удивительного качества , «играбельности» , «божественного звучания». Франсуа Ксавьер Турт, к примеру, никогда не клеймил своих смычков.Цены на антикварные смычки — удивительная тема. Цена растёт не от «играбельности» трости , а от принадлежности руке выдающегося мастера, т.е. оцениваются как произведения искусства. Смычки изнашиваются, как и люди… Но современные трости могут соперничать с выдающимися образчиками прошлого и в звуке и в штрихах. Смычок, сделанный из хорошего дерева не потеряет своей функциональности и звука очень долго… и через десятки лет его цена только вырастет. Чего не скажешь об изначально плохом смычке. Важный момент — смычок ( и инструмент ) должен играть ! К тому же, год — полтора после изготовления смычок требует коррекции: в среднем от 3 до 5 раз за этот период — это связано со свойствами древесины — точнее, большого количества смолы, которая со временем окисляется, незначительно меняя структуру.
Старая поговорка гласит : Ключ , которым пользуются — всегда блестит !
Модели смычков .
Французские модели — легенда . Основное их достоинство — звук и качество штрихов . Именно они раскрыли в итальянских инструментах все те оттенки , силу , мощь , экспрессию и лёгкость, которую вложили в них итальянские мастера прошлого.
Турт, Пекатт, Вуарен, Вильом, Сартори … всех не перечислишь. Их модели копируют также как Страдивари и Гварнери, Амати и Монтаньяна. Они и стоят дороже своих немецких и английских собратьев. Если иметь ввиду необходимое плановое вложение средств, то нет смысла тратиться на «француза» . Немецкая модель вполне отвечает всем требованиям исполнительской техники, а стоит дешевле, так сказать — полное соответствие цены — качеству.
При покупке смычка или инструмента — лучший совет —
обратиться к опытному специалисту с хорошей репутацией .
Акцентирую Ваше внимание на cледующем :
Смычок — штука тонкая и хрупкая , требует к себе повышенного внимания и бережного отношения. Идеальное состояние трости и колодки служит гарантией роста Ваших инвестиций с годами .
Следите за длиной и качеством волоса . Короткий волос губителен для смычка также как и длинный. Недостаток волос с «играбельной» стороны приводит к изгибанию трости в, так называемую, «полезную» сторону, что, по сути, влечёт за собой потерю в качестве смычка. Вовремя не замененная кожица на трости приводит к «дырке» на смычке . И т.д . и т.п.
Консультации по всем вопросам — бесплатны.
Мнение о фернамбуке, как единственно допустимом для смычковой трости материале, принадлежит к музыкантским предрассудкам.
Его поборников не смущает ни обилие низкопошибных массовых фернамбуковых изделий, ни варьирование игровых качеств смычков, тщательно изготовленных превосходными мастерами из отборного материала.
Между тем, фернамбук, как и все материалы биологического происхождения, изменчив настолько, что не идентичны даже образцы, взятые из разных мест одного и того же бревна.
К тому же фернамбук — лишь одна из пород, обладающих столь важной для смычка способностью сохранять форму в условиях долгосрочных упругих деформаций, что становиться возможным только после довольно сложного процесса термической и механической обработки.
Известны смычки, изготовленные из кампеша самим Туртом.Применялись бакаут, вамара, эвкалипт и другие породы деревьев.
Реплика Fr.Tourte
Реплика Fr.Tourte
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Otto Hoyer
Реплика Otto Hoyer
Мастеровые смычки на заказ :
индивидуальный подбор дерева , веса, модели, размера, колодки .
Вставка волоса в смычок .
________________________________________________
Структура скрипки: Структура смычка — Руководство по музыкальным инструментам
Волосы для смычков сделаны из конского волоса
Волосы для смычков сделаны из мотка конского волоса. На один смычок скрипки уходит от 160 до 180 отдельных волосков. Все эти волосы прикреплены рядом друг с другом, образуя ленту. Необычно густые волосы и перекрученные волосы удаляются, так что используются только прямые волосы.
Бант из конского волоса
Палка изготовлена из твердой древесины
Канифоль используется для создания трения и, таким образом, звука.
Канифоль наносится на волосы лука перед использованием. Канифоль представляет собой затвердевший сок сосны и бывает в виде желтых или черных лепешек, которые при растирании образуют белый порошок. Порошок канифоли липкий, что помогает смычку натирать струны. Давайте послушаем звук, издаваемый смычком с канифолью и одним без него.
Концерт для скрипки с оркестром № 1 Бруха
С канифолью
Без канифоли
Путеводитель по музыкальным инструментам: скрипка Содержание
Происхождение
- Рождение скрипки
- Разработка скрипки
- Современная скрипка
- Инструменты, относящиеся к скрипке: Альт
- Инструменты, относящиеся к скрипке: виолончель
- Инструменты, относящиеся к скрипке: контрабас
Структура
- Изучение частей скрипки
- Структура строк
- Структура лука
- Как воспроизводится звук
- [Experiment1]Использование альтернативных материалов для моста
- [Эксперимент 2] Использование альтернативных материалов для волос банта
Как играть
- Базовая позиция
- Лук
- Аппликатура
Как изготавливается инструмент
- Выбор подходящего куска дерева
- Формирование идеального тона
- Лакировка, сборка и еще немного
Выбор инструмента
- Выбор скрипки
- Другие пункты для проверки
- Выбор лука
- Выбор плечевого упора
- Выбор строк
Уход и техническое обслуживание
- Ежедневный уход и техническое обслуживание
- Изменение строк
- Периодическое обслуживание
- Обслуживание лука
Общая информация
- Эфовое отверстие раньше было С-образным или S-образным отверстием
- Почему еба?
- Скрипачи должны кланяться лошади
- Стальные струны или жильные струны? Вот в чем вопрос
- Является ли подставка для подбородка невоспетым героем скрипки?
- Большинство скрипичных лаков также являются лекарствами
- Скрипичные шедевры: Соло I
- Скрипичные шедевры: Соло II
- Скрипичные шедевры: Соло III
- Скрипичные шедевры: Концерты I
- Скрипичные шедевры: Концерты II
- Альтовые шедевры: Камерная музыка
- Шедевры для альта: Концерты
- Шедевры для виолончели: Концерты I
- Виолончельные шедевры: Концерты II
- Виолончельные шедевры: Соло
- Шедевры контрабаса: Концерты
- Шедевры контрабаса: Камерная музыка
- Оркестровые шедевры с участием контрабаса
- Как называется часть лука, которую вы держите?
Из чего сделаны смычки для скрипки?
https://violinspiration. com/wp-content/uploads/What-Are-Violin-Bows-Made-Of.jpg
Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны скрипичные смычки? Со временем состав лука изменился с дерева и конского волоса на синтетические материалы.
Каждый смычок для скрипки изготовлен из индивидуальной смеси материалов животного, синтетического и растительного происхождения.
Узнайте больше о материалах, из которых изготавливаются смычки для скрипки, в этой записи блога!
1. Части Смычка Скрипки
2. Из каких материалов изготавливают смычки для скрипки?
3. Заключение
Детали смычка для скрипки
Скрипка состоит из разных частей, и каждая часть сделана из разных материалов. Прежде чем я перейду к материалам, используемым для каждой части, я хочу быстро напомнить вам о наиболее важных частях скрипичного смычка.
As you can see, the most important parts of the violin bow are:
- Bow stick
- Bow hair
- Frog
- Thumb Leather
- Winding
- Ferrule
- Eye
- Screw
- Tip
- Наконечник
В этой статье я расскажу о материалах каждой из этих частей скрипичного смычка.
Вы даже можете сразу перейти к той части лука, которая вас больше всего интересует, с помощью интерактивных ссылок в оглавлении!
Из каких материалов изготавливаются смычки для скрипки?
Материалы, используемые для наконечника смычка скрипки
Для наконечника смычка скрипки используются два материала: слоновая кость и синтетические материалы.
Синтетический наконечник, пожалуй, лучший вариант для большинства скрипачей.
Первая причина в том, что слоновую кость добывают при охоте на слонов. Слоновая кость на скрипичных смычках используется просто в декоративных целях, что не стоит страданий слонов на благо скрипачей.
Другая причина избегать слоновой кости – это проблемы на таможне. Поскольку популяция африканских слонов резко сократилась из-за браконьеров, охотящихся за слоновой костью, импорт слоновой кости был запрещен во многих странах. Это означает, что если вы хотите путешествовать со своей скрипкой, у вас могут возникнуть проблемы на таможне, если у вас есть смычок с наконечником из слоновой кости. Без надлежащих сертификатов и доказательств вы можете рискнуть оставить свой скрипичный смычок в стране, в которую вы путешествовали.
Материалы, используемые для кожи большого пальца
Кожа большого пальца изготавливается из синтетических материалов, кожи или кожи рептилий.
Кожу рептилий получают от живых животных, которых разрезают и снимают кожу. Поскольку животных в этой практике обычно оставляют истекать кровью, это наименее благоприятный для животных тип кожи.
Кожа большого пальца также может быть изготовлена из кожи других видов животных, таких как козы или коровы.
Безопасной для животных альтернативой кожаным бинтам для лука являются синтетические бинты. Бантики из искусственной кожи в настоящее время широко доступны.
Материалы, используемые для изготовления лягушки
Лягушка скрипичного смычка может быть изготовлена из различных материалов, таких как слоновая кость, рог, панцирь черепахи и даже золото! Пока высота и вес смычка сбалансированы, строители скрипок могут проявлять творческий подход и варьировать материал и даже форму крестовины.
Однако деревянная часть лягушки почти всегда сделана из черного дерева. Это потому, что это очень прочная и долговечная древесина, которая очень подходит для изготовления лягушки.
Материалы, использованные для лягушачьего глаза
Лягушачий глаз — чисто декоративный элемент — отличный шанс для мастера по творчеству!
В большинстве скрипичных смычков в качестве декоративного элемента используется перламутровый глазок, полученный из раковин устриц и морских ушек.
На многих скрипичных смычках вокруг жемчужины есть кольцо в виде лягушки. Это может быть сделано из различных видов металла. Кольцо лягушки вокруг жемчужины также называют «парижским глазом». В некоторых случаях материал также используется в слайде лягушки (где лягушка соединяется с деревом) для мерцающего эффекта.
Наряду с перламутровыми глазами, производители скрипок также могут добавлять к лягушке альтернативные элементы, такие как уникальные вставки или нарисованные вручную мотивы на лягушке.
Материалы, используемые для обоймы, винта и обмотки
Обойма, винт и обмотка дуги изготавливаются из различных металлов.
Недорогие смычки для скрипки обычно изготавливаются с никелевым наконечником и винтом.
Более дорогие луки делают из серебра, а в некоторых случаях даже из золота!
Иногда для намотки используются альтернативные материалы, например искусственная рыбья кость. Это создает интересный цветовой эффект на обмотке.
Материалы, используемые для приклеивания смычка скрипки
Многие скрипачи не знают, что производители скрипок также используют клей. Это называется клей для шкур, и он используется для прикрепления конского волоса к древку лука. Клей для шкур — это натуральный продукт, изготовленный из шкур животных, обычно свиной или крупного рогатого скота.
Его получают путем кипячения кожи животных и костей вместе в воде до тех пор, пока он не загустеет и не станет желеобразным. Затем это вещество можно наносить на лук, не портя и не теряя своих клеящих свойств с течением времени, если оно не контактирует с водой. Клеи для кожи обеспечивают эластичность, которая расширяется и сжимается вместе с деревом инструмента.
В настоящее время доступны альтернативные клеи, в которых не используются материалы животного происхождения.
Но, несмотря на то, что эти современные клеи появились на рынке более полувека назад, они до сих пор широко не используются. Причина этого в том, что синтетический клей трудно удалить с лука при смене ворса лука. Вот почему мездровый клей по-прежнему остается предпочтительным клеем для скрипичных мастеров.
Материалы наконечника смычка и смычка для скрипки
При изготовлении смычка для скрипки используются два материала: дерево и композитные материалы. Композитные материалы представляют собой комбинацию различных материалов, таких как стекловолокно или углеродное волокно.
Деревянные луки изготавливаются из множества экзотических пород дерева от Пернамбуко до Снейквуда! Луки, сделанные из альтернативных пород дерева, и гибридные луки также могут быть найдены для тех, кто хочет чего-то отличного от нормы.
Около 30% качества звучания скрипки определяется качеством смычка скрипки.
Если вы хотите купить смычок самостоятельно, я создал отдельный пост в блоге, в котором я обсуждаю все плюсы и минусы каждого материала для смычка скрипки. Так вам будет намного проще решить, какой тип лука лучше всего подходит для вас.
Смычки для скрипки из композитных материалов
Смычки для скрипки из стекловолокна
Стекловолокно представляет собой материал, изготовленный из комбинации пластика и стекловолокна. Часто такие луки полые внутри.
Если вам когда-нибудь попадался недорогой комплект скрипки, в котором был смычок, то скорее всего он был из стекловолокна!
Смычки для скрипки из углеродного волокна
Использование углеродного волокна в качестве материала для изготовления смычков для скрипки является отличной альтернативой традиционному дереву.
Углеродное волокно изготовлено из смеси волокон, которые вместе обеспечивают прочность и эластичность. Этот тип лука станет более доступной альтернативой деревянным лукам ручной работы без ущерба для качества.
Поскольку процесс создания луков из углеродного волокна проще и доступнее, чем создание деревянных луков ручной работы, соотношение цены и качества луков из углеродного волокна обычно очень хорошее. Еще одним преимуществом луков из углеродного волокна является то, что они очень прочные и долговечные, что делает их отличным выбором для младших школьников.
Именно поэтому смычки из углеродного волокна быстро завоевывают популярность как среди скрипачей-любителей, так и среди профессиональных скрипачей.
Деревянные смычки для скрипки
Смычки для скрипки Pernambuco
Материал смычка для скрипки Pernambuco считается одним из лучших материалов для изготовления высококачественного смычка для скрипки. Древесина пернамбуку используется потому, что она имеет прочное зерно и меньше склонна к деформации или скручиванию, чем другие породы дерева. Сердцевина этих деревьев содержит танин, который придает им характерный красный цвет, а также делает их устойчивыми к нападению насекомых. Смычки для скрипки Pernambuco известны своим теплым, богатым звуком.
К сожалению, нам, скрипачам, пора подумать о других вариантах.
В последние годы было трудно найти пернамбуку для изготовления луков из-за вырубки лесов в Бразилии, откуда поступает эта древесина. Пернамбуку теперь официально находится под угрозой исчезновения. Вот почему многие производители скрипок сейчас ищут новые альтернативные материалы для изготовления смычков.
Альтернативные деревянные смычки для скрипки
Смычки для скрипки бывают различных типов, форм и материалов. Змеиное дерево, бразильское дерево и другие породы дерева в настоящее время широко используются для изготовления скрипичных смычков. Лук из змеиного дерева обычно считается отличным выбором для исполнителей в стиле барокко из-за его способности издавать мягкий и тонкий звук.
Бразильское дерево, которое обозначает широкий спектр тропических пород дерева, также является популярным выбором, так как это очень прочная порода дерева, которая может производить чистый и теплый звук.
Однако для изготовления скрипичных смычков используется множество других пород дерева! Производители скрипок и музыканты во всем мире предпочитают один тип скрипки другому из-за личных предпочтений или наличия определенных пород дерева.
Гибридные смычки для скрипки
Гибридные смычки для скрипки все еще довольно новы на рынке. Состоящие из углеродного волокна и дерева, эти типы смычков созданы, чтобы дать скрипачу лучшее из обоих миров: доступный, идеально сбалансированный и гибкий смычок из углеродного волокна, смешанный с теплым звуком деревянного смычка.
Материалы для смычка для скрипки
Волосы для смычка можно приобрести отдельно от смычка для скрипки. Они склеены на кончике и продаются кисточками из волосков, чтобы прикрепить их к смычку скрипки. Эти пучки также называют мотком луковых волос.
В одном скрипичном смычке используется от 150 до 180 отдельных прядей, каждая из которых тщательно прикреплена к другой для создания идеально сбалансированного смычка.
Существует два типа материалов, используемых для волос для смычка скрипки: синтетический волос и конский волос.
Конский волос, безусловно, самый распространенный материал, который мы используем для изготовления смычков, но некоторые скрипачи предпочитают использовать синтетический веганский волос для смычков по этическим соображениям.
Здесь вы можете посмотреть видео, показывающее, как волосок лука прикрепляется к стержню лука.
Волосы для лука, сделанные из лошадей
Волосы для лука собирают с лошадей, часто в холодном климате, например в Монголии. Поскольку этих лошадей забивают на мясо, скрипичные мастера собирают оставшиеся хвостовые волосы для изготовления смычков.
Необычно толстые или изогнутые луки тщательно удаляются, так что только луки с прямым ворсом выдерживают жестокую конкуренцию.
Конский волос широко доступен, и производители скрипок во всем мире имеют опыт восстановления волос с этим типом волос для смычков.
Синтетический волос для лука
Синтетический волос для лука изготовлен из углеродного волокна. Синтетические волосы — отличный вариант для этичных веганов или тех, кто не хочет поддерживать индустрию конины. Он легко справится с любыми погодными условиями — отлично подходит для игры на улице или в местности с очень влажным или сухим воздухом.
Производители синтетического лукового волоса также утверждают, что он в три раза прочнее конского волоса.
Лучший волос для смычка для скрипки
Кто знал, что тип волос на смычке не имеет ничего общего с его стоимостью или качеством? Люди часто думают, что качество лука определяется его волосом, но на самом деле все дело в форме и материалах стержня.
Существуют различные типы волос для лука, и вы все равно должны менять их время от времени.
Из всех элементов скрипичного смычка единственным элементом, который действительно сильно влияет на звучание скрипки, является палочка для скрипки. Так что не стесняйтесь пробовать разные типы волос на луке, чтобы узнать, что подходит вам больше всего!
Заключение
Существует множество различных материалов, используемых для изготовления смычков для скрипки. Традиционно использовались все натуральные материалы, начиная от кожи рептилий и заканчивая слоновой костью и тропическим деревом. Однако в современном мире все больше и больше скрипачей все больше заботятся о благополучии животных и сохранении окружающей среды. Вот почему на рынке появляется все больше и больше альтернативных материалов, начиная от экологически чистой древесины, луков из углеродного волокна и искусственной кожи. Благодаря этой статье вы теперь имеете представление о различных особенностях смычка для скрипки и о том, из каких типов материалов он создается.