История паз автобус – Павловский автобусный завод: история и современность

История Павловского автобусного завода (ПАЗ)

ОАО «Павловский автобус» (более раннее название Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова, аббревиатура которого и стала названием торговой марки «ПАЗ») – завод по производству автобусов малых и средних размеров в РФ.

 

Завод располагается в г. Павлово, Нижегородская область

 

Завод был построен в 1932, после принятия решения о создании в Павлово производства, которое бы обеспечило Горьковский автозавод и другие автомобильные предприятия водительским инструментом.

 

 

 

 

В апреле 1956 году данный завод по производству автотранспортного инструмента перепрофилировали и переименовали в Павловский автобусный завод (или ПАЗ). В этом же году несколькими месяцами позже с заводского конвейера сошли первые пять автобусов ПАЗ 651 (на базе грузовой модели ГАЗ-51).

 

 

 

Через два года в 1958 было запущено производство новой модели ПАЗ-652 бескапотной компоновки.

 

В ноябре 1968 завод переходит на производство новой модели автобуса, разработанной на базе модели ПАЗ-652, – ПАЗ-672. Данная модель выпускалась в течение более 20 лет до 1989 года. Среди модификаций основной модели была и модель ПАЗ-3201 (полноприводный однодверный автобус повышенной проходимости).

 

В 60-х годах основная концепция предприятия «ПАЗ» заключалась в удовлетворении большого количества потребителей за счёт производства как можно большего количества модификаций основной модели.

 

Современная базовая модель завода ПАЗ-3205 была запущена в серийное производство 1 декабря 1989 года. На сегодняшний день существует порядка 30 модификаций данной модели (специализированные и люксовые автобусы), которые предназначены для использования в различных климатических и температурных условиях. Серийно выпускается порядка 10 модифицированных моделей.

 

 

Автобусы большого и среднего классов ПАЗ-5272, ПАЗ-5271, ПАЗ-5220, ПАЗ-4228, ПАЗ-4223, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230, а также низкопольная модель ПАЗ-3237 (первая в России)  были разработаны в к. 90-х – н. 2000-х гг. 

Из-за конкуренции с другими российскими производителями НефАЗ и ЛиАЗ массовое серийное производство крупногабаритных автобусов (ПАЗ-5272 и др.) налажено не было.

 

В 2000 г. Павловский завод стал частью машиностроительной корпорации «Группа ГАЗ», которая объединяет основных российских производителей автомобильной техники.

 

 

 

В 2006 году «ПАЗ» стал участником национального проекта «Образование» и начала производить специальные модификации автобуса ПАЗ-3205 жёлтого цвета.

 

Далее завод запускает в производство первый в России мелкогабаритный низкопольный автобус ПАЗ-3237 («Лужок»). ПАЗ-3205 заменили малые автобусы с рессорной подвеской ПАЗ-3204.

 

Данная модель начала производиться серийно с начала 2009 года, была признана «Лучшим автобусом года» малого класса два года подряд в 2009 и 2010 годах, однако базовой моделью завода данная модель пока не стала. В 2009 разработали модификацию модели ПАЗ-3204 со встроенным газобалонным оборудованием.

 

За 10 лет с 2000 по 2010 были разработаны весьма перспективные модели ПАЗ «Сити» и ПАЗ-3202 («Валдай»).

 

 

 

www.autosharm.com

ПАЗ — золотые страницы истории «маршрутки»

Для большинства из нас ПАЗ — народный автобус, в котором мы каждый день ездим на работу, и в котором нам каждый день портят настроение. Он каждый день пугает водителей, когда как полоумный без «поворотника» перестраивается в дорожном потоке. И ничего, кроме скепсиса, уныния и тоски, эта угловатая тряская машина у большинства россиян не вызывает. Однако полное портфолио ПАЗа весьма богато и презентабельно. В нем есть и ноу-хау мирового автобусостроения, и экспорт в три десятка стран, и даже призы за дизайн в международных конкурсах, которые проходили во Франции!

Трудовое начало

Трудовая история нашего героя стартовала в далеком 1930 году — именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке возвели вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). Во время Великой Отечественной ЗАТИ, как и вся страна, перешел на выпуск военной техники.

Если бы кто-нибудь тогда предположил, что продукция завода скоро будет поставляться на экспорт, то товарища бы сослали бы в Норильлаг на 15 лет за опасные фантазии, несовместимые с реалиями сурового времени.

Уже после войны завод нашел свое подлинное призвание. Его переименовали в ПАЗ (Павловский автозавод), и 5 августа 1952 года с конвейера сошли первые пять автобусов, получившие индекс ПАЗ-651. Изначально завод выпускал примитивную, грубую, но очень надежную технику, адаптированную к движению по пересеченной местности. Но постепенно количество стало перерастать в качество, и в 1958 году родился ПАЗ-652. Он был комфортнее и элегантнее предшественника. Эта же модель имела экспортное исполнение, которое отличалось другими колесными колпаками, фирменной эмблемой на капоте и изящной литерой «Э» в названии. С тех пор экспорт автобусов стал для ПАЗа привычной практикой.

Мировое признание

ПАЗ-651

Дух Кулибина и русская инженерная сумасшедшинка явно царили в конструкторском бюро ПАЗа. Именно здесь родилась идея первой в мире автолавки автобусной компоновки. Автолавка (если кто не помнит) — это мобильный магазин на колесах. Первоначально такие машины завозили товары народного потребления в село и труднодоступные районы. А потом их можно было увидеть на любом колхозном рынке Советского Союза.

Так вот, ПАЗ не только первым в мире освоил концепцию этого транспортного средства, но и поставлял автолавку за рубеж. Отдел экспорта продвигал машину по последней европейской рекламной моде тех лет. «Пазик» в фирменном проспекте был обозначен как mobile shop и сулил своему владельцу новые перспективы в развитии бизнеса.

ПАЗ-652

В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!

Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он отхватил Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.

ПАЗ-672

Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.

Экономическая география

ПАЗ-665 «Турист»

ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.

Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях. Тем не менее, многие из тех машин до сих пор работают. У них была хорошая репутация. Ниже приведем слова Жоржа Жакистеу, который в 1970-е был министром обороны Анголы: «Все главные вещи делают в Советском Союзе. Автомат Калашникова хранит нашу Анголу от врагов. А автобус из Павлова помогает понять, насколько разнообразна и прекрасна наша Родина».

ПАЗ-3205

Кстати, на базе 672-й модели был создан полноприводный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 — одна из самых необычных, с точки зрения мирового автопрома, конструкций. Полноприводные машины с автобусоподобными кузовами за рубежом делались еще до Второй мировой войны, но чтобы она была еще и действительно пассажирской плюс крупносерийной, такого не бывало! Машина была в большой цене не только в СССР, но и за границей.

Перестроечные трудности

ПАЗ 3205 с двигателем Cummins

Принципиально новая модель ПАЗ-3205 была запущена в серию в 1989 году, и ей было суждено стать главным автобусом страны. На Международной выставке «Автоматизация-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗа вызвали интерес у представителей американских фирм, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупных штампов и металлообработки больших деталей и оборудование для штамповки пластмассовых деталей.

В то необычное время многим казалось, что, наконец-то, в СССР начались слегка фантастические, но очень хорошие перемены. Однако, перестройка быстро привела к хаосу, а большинство предприятий включили режим выживания. Прибавили 90-е седых волос и руководству ПАЗа. К счастью, автобусный завод пережил ту лютую годину.

Текущие успехи

Модель ПАЗ-3205 несколько раз подвергалась рестайлингам, была модернизирована, но ее конструктивная основа остается прежней. Естественно, на счету «Пазиков» новой волны тоже есть зарубежные успехи. Например, их регулярно поставляют в Монголию. И если поставка наших машин в эту страну воспринимается как норма, то вот экспорт «пазиков» в Венесуэлу заслуживает особой похвалы.

ПАЗ-4234

Это все-таки не какой-нибудь Гондурас, а одна из самых развитых стран Латинской Америки с огромными запасами нефти, дешевым бензином и отличными дорогами. В автобусном парке Каракаса уместнее выглядят «Мерседесы» и «МАНы». Втройне приятно, что среди них затесался и наш герой.

Вот его краткая визитка: автобус среднего класса ПАЗ-4234 в тропическом исполнении, прошедший испытания в южных районах России в условиях горного рельефа, близкого к условиям Венесуэлы. Комплектуется двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison, оснащен газобаллонным оборудованием. Настоящий хай-тек, а не машина.

Кстати, Павловский завод является не только главным производителем автобусов в России, но и стабильно входит в десятку крупнейших производителей автобусов на всей планете. Когда в маршрутке вам в очередной раз жестко заедут локтем в бок, вспомните об этом, и легче станет на душе.

По материалам kolesa.ru

autodriving.net

История СССР. Серийные и экспериментальные советские автобусы

На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.

ЗИС-8А

ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.

ЯА-2

ЯА-2 неофициально называли Гигант. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) построили на ярославском шасси трехосный автобус длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (мест для сидения — 50!). На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый американский двигатель Hercules в 103 л.с. (подходящего отечественного просто не было) и четырехступенчатая коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические, на колесах задней тележки — с вакуумным усилителем. Сделали только одну сложную, дорогую и неповоротливую машину.

ЗИС-154

ЗИС-154 — удивительная большая городская машина появилась сразу после войны, в 1946-м. Автобус вагонной компоновки оснастили американским дизелем GM — двухтактным 4-цилиндровым, мощностью 110 л.с. Затем стали ставить советскую копию — ЯАЗ-204. Трансмиссия — электрическая автоматическая. Городская машина расходовала до 65 л топлива на 100 км, была очень дымной и сложной в производстве. До 1950-го сделали только 1165 ЗИС-154, его сменил более простой ЗИС-155 с бензиновым двигателем спереди.

ГЗА-651

ГЗА-651, он же ПАЗ-561, он же КаВЗ, РАФ, КАГ и т.д. Знаменитые теперь машины для коротких загородных маршрутов или служебных нужд начиная с 1950-го в течение четверти века производили полтора десятка заводов во всех концах огромной страны. Шасси, «лицо» и 70-сильный 6-цилиндровый двигатель — газовские, кузова довольно долго делали на деревянном каркасе, обшивая его стальным листом.

ПАЗ-652

ПАЗ-652 — первый автобус вагонной компоновки павловского завода. Опытный образец, по наработкам горьковского завода, собрали в 1955-м. Кузов имел силовой каркас — рамы в прямом понимании у машины не было. Автобусы на узлах ГАЗ с 90-сильным двигателем объемом 3,5 л начали производить в 1958-м, в 1963-м модель модернизировали, а с 1967-го делали ПАЗ-672 уже со 115-сильным мотором V8. «Пазиков» модели 652 выпустили более 62 000.

ЛАЗ-695

ЛАЗ-695 — один из самых массовых городских автобусов Советского Союза. Прототип, разработанный под руководством В.В. Осепчугова, появился в 1956-м. Первую промышленную партию сделали в 1957-м. Автобус вместимостью 55 человек (22 места для сидения) сделали под огромным влиянием лучших немецких образцов. Кузов — с несущим основанием, выполняющим роль рамы, подвески — на продольных рессорах с корректирующими пружинами, которые обеспечивали отменную плавность хода. Двигатель ЗИЛ, установленный сзади, рабочим объемом 5,6 л развивал 109 л.с. С 1961 г. на ЛАЗ-695 и все последующие версии устанавливали зиловский V8. Модернизируя, ЛАЗ-695 делали до 2003 года, и изготовили более 268 тысяч машин.

НАМИ-0159

Двухэтажные автобусы в мире — не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.

ЗИС-5

Открытые курортные автобусы на шасси ЗИС-5 для здравниц Крыма и Кавказа производили несколько небольших заводов на импортных и отечественных шасси АМО и ЗИС. В частности, их делало тбилисское предприятие под мудреным именем Закавтопромторг. После войны аналогичные машины строили на горьковских шасси, причем открытые автобусы делали вплоть до второй половины 1960-х.

ЛиАЗ-5Э676

Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676 сделали в 1962-м. Машину длиной 15,5 м построили на базе массового ЛиАЗ-158. Серийный двигатель в 150 л.с. был для столь большого автобуса слишком слабым. В том числе и поэтому сочлененный ЛиАЗ так и остался прототипом. А позднее в СССР работали аналогичные по конструкции Икарусы.

ЛАЗ-699

ЛАЗ-699 — самый большой и комфортабельный серийный туристический автобус СССР. Первую версию длиной 10 565 мм под именем Карпаты производили с 1964 по 1966 г. Мотор ЗИЛ-375 V8, рабочим объемом 7 л, развивал 180 л.с. Тяжелую машину поставили на мосты МАЗ с рессорно-пневматической подвеской. В салоне было 41 комфортабельное кресло. В различных вариантах туристические ЛАЗы производили до 2004-го. Сделали около 36 000 машин. На фото — ЛАЗ-699Н (1972-1978 гг.)

ПАЗ-Турист

ПАЗ-Турист, 1969 г. — опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В. Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию. Но начать серийное производство завод не смог.

ПАЗ-3201

Полноприводный ПАЗ-3201 — довольно редкое явление в мире автобусов. Машина, прототип которой сделали в 1966-м, основана на узлах ГАЗ-66. Восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ объемом 4,25 л развивал 115 л.с., коробка передач — четырехступенчатая с двухступенчатой раздаткой. Серийное производство начали в 1972-м. До 1988 года, когда в производство пошла следующая модель ПАЗ-3206, изготовили 13 873 полноприводных ПАЗ-3201. В СССР полноприводные «пазики», используемые, в основном, в качестве ведомственных, были большим дефицитом.

РАФ-2203

Самый маленький советский автобус РАФ-2203 — потомок модели 977. Для производства машины с необычным для конца 1960-х оригинальным кузовом построили новый завод в Елгаве. Двенадцатиместный автомобиль базировался на явно слабых для него узлах Волги. Двигатель развивал 95 л.с., коробка передач — четырехступенчатая, тормоза — барабанные с двумя гидровакуумными усилителями. С 1982-го делали модернизированный РАФ-22038-02. Окончательно производство рафиков прекратили в 1997-ом.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 и 677м — самые массовые большие городские автобусы СССР. Разработка НАМИ была прогрессивной: подвески на пневмобаллонах, двухступенчатая автоматическая коробка передач — с блокировкой гидротрансформатора. Впервые водитель городской машины получил возможность не орудовать целый день рычагом коробки. Но двигатель на ЛиАЗе стоял все тот же — прожорливый бензиновый зиловский V8 мощностью 180 л.с. Сидений было всего 25, заявленная вместимость автобуса — 80, а потом и 110 человек. Да кто их в час пик считал? Водители-остряки называли вечно переполненные ЛиАЗы скотовозами. В Ликино 677-й делали до 1996 года, на нескольких заводах из подмосковных машинокомплектов — до конца 1990-х. Всего изготовили более 194 тысяч машин.

Альтерна

Дитя перестройки — автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.

Эти и другие масштабные модели транспортных средств производства СССР вы можете увидеть в постоянной экспозиции «История СССР» в Музее погребальной культуры.

musei-smerti.ru

ПАЗики

Добавил: admin

Тема: Автомобили

История ПАЗ Павловского автобусного завода началась в 1952 году, когда завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке был перепрофилирован на выпуск автобусов. В том же году завод произвел первые несколько автобусов, так называемой капотной компоновки — модель ПАЗ-651.

История автобусов ПАЗ и их массового производства продолжилась в 1958 году с выходом новой модели ПАЗ-652. Эта модель уже была усовершенствованной, более удобной для эксплуатации пассажирами.

Интересный факт из истории автобусов ПАЗ. Модель автобуса, впервые выпущенная в 1968 году — ПАЗ 672 производилась вплоть до 1989 года.
В разновидностях этого модельного ряда автобусов был полноприводный вариант с повышенной проходимостью — ПАЗ-3201.

Завод ПАЗ обеспечивал своими автобусами весь СССР, учитывая территориальные и целевые потребности, создавая все новые и новые модификации на основе своих базовых моделей.

С середины 60-х годов автобусы ПАЗ — постоянные участники международных выставок.

В 1989 году завод ПАЗ наладил выпуск самой массовой в истории своего производства модели ПАЗ-3205.

С 2000 года в производство введены различные усовершенствованные модели автобусов ПАЗ. Городские и международные автобусы повышенной комфортности, автобусы класса люкс, среднего, большого класса.

Завод ПАЗ впервые в России начал производство низкопольных автобусов ПАЗ-3237.

С 2000 года завод ПАЗ является частью крупнейшего производственного холдинга в отечественном машиностроении — «Группа ГАЗ» — это объединение крупнейших производителей автобусной и другой автомобильной техники в России.

В 2006 году в России стартует проект «Образование», и ПАЗ начинает выпуск школьных автобусов желтой окраски ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.
Славная история ПАЗ в отечественном производстве продолжается и сегодня. В настоящее время завод ПАЗ остается одним из крупнейших производителей автобусов в России и регулярно получает высокую оценку на потребительском рынке.

Виктория Мальцева 

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 7

22-91.ru

History BUS: Автобус ПАЗ-3205


ПАЗ-3205 — высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода. Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Окончательный вариант автобуса был утвержден в 1986 году. Серийный выпуск начался 1 декабря 1989 года, 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели.
 *ПАЗ — ОАО «Павловский автобус» 

Технические характеристики: 


КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4х2
Общее число мест36-42
Число мест для сидения21-25
Максимальная скорость, км/ч80-90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км18-20,5
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 500
Высота, мм2 960
База, мм3 600
Полная масса, кг8 060 — 8 185
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля


Спасибо за фотографии:
Микшин Дмитрий

history-bus.blogspot.com

История автобусов ПАЗ

Опубликовано 30.09.2015

Аренда автобусов ПАЗ

ПАЗ – легендарные автобусы, получившие широкое распространение в странах СНГ. По сегодняшний день можно встретить на улицах этот автобус, учитывая, что в настоящее время выпускаются современные модификации ПАЗ-4230 и 34. В народе машины завода ПАЗ (Павловский автобусный завод) называют «пазиками». Нужно отметить, что в целом машина очень неприхотливая и надежная. Основной её недостаток – сравнительно большой расход бензина.

История возникновения и развития

Первые пять ПАЗ-651 сошли с конвейера в начале пятидесятых годов. Но эта модель не стала популярной, зато 652-й выпускался 16 лет и заполонил отечественный рынок. 672-й был выпущен далее и не имеет серьёзных отличий. Многие путают эти модели и вовсе их не различают, но это закономерно, так как внешний вид изменен не был.

В 90-х годах стало ясно, что автобус требует обновления. Тогда был выпущен ПАЗ-3205, который стал новой базовой моделью и вновь завоевал любовь и признание. Было выпущено множество модификаций – машина усовершенствовалась. Основные критерии – высокая надежность, практичность, возможность перемещения по пересеченной местности. Немногим известно, что Павловский автозавод не только один из самых развитых в России, но и входит в десятку крупнейших европейских производителей автобусов.

Аренда автобусов ПАЗ

Транспортная компания Пальмира предоставляет возможность заказать автобусы ПАЗ для транспортных перевозок. Сюда могу сходить как служебные развозки на постоянной основе, так и аренда на краткосрочный период. Автобус ПАЗ «прошел испытание» отечественными дорогами, поэтому его можно смело арендовать для выездных корпоративов, поездок на природу большой компанией и на активный отдых. Наши опытные водители обеспечат комфортную поездку, сводя к минимуму шанс возникновения форс-мажоров на дороге. Автопарк постоянно пополняется новыми моделями автобусов марки ПАЗ, а «рабочие» транспортные средства проходят технический осмотр перед каждым выездом, поэтому наши автобусы всегда в прекрасном состоянии!

Смотрите также:

Заказ на автобусы

Оставьте свои данные, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

autopalmira.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *