История маз: История автозавода | МАЗ

История автозавода | МАЗ

Минский автомобильный завод | МАЗ

  1. 1959

    100-тысячный МАЗ

    На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ.

  2. 1958

    МАЗ-500 и МАЗ-503

    На Минском автомобильном заводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200.

  3. Март 1957

    Пробег самосвала МАЗ-530

    Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

  4. 1956

    Первая партия МАЗ-502

    Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502.

  5. Декабрь 1955

    Автомобиль МАЗ-501

    Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.

  6. 1951

    Производство МАЗ-200

    Освоено производство автомобилей МАЗ-200 с бортовой платформой и тягачей на их базе.

  7. 1950

    Опытный образец

    Собран первый опытный образец 25-тонного самосвала МАЗ-525.

    Первые поставки за рубеж: автосамосвалы МАЗ-205 отправлены в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

  8. Декабрь 1949

    Пуск первого главного конвейера. Группе ведущих специалистов Минского и Ярославского автозаводов присуждена Государственная премия СССР за создание нового советского грузового дизельного автомобиля.

  9. Февраль 1948

    Опытный образец МАЗ-200

    В Москву отправлены опытный образец автомобиля МАЗ-200 и первые модели прицепной техники для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности.

  10. 1947

    Первые пять автомобилей

    Для участия в параде 7 ноября в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.

  11. Август 1945

    Вышло постановление

    Вышло постановление Государственного комитета обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.

  12. Сентябрь 1944

    Издан приказ

    Издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве автосборочного завода в Минске. Директором завода назначен И.Ф. Толкунов.

  13. Август 1944

    Принято постановление

    Принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода.

Продукция
  • Конфигуратор модели
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Специальная техника
  • Микроавтобусы
  • Презентационные материалы
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр
  • Новости
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

«МАЗ».

Легендарная история успеха

Эту дату принято считать днем рождения Минского автозавода. Авторемонтное предприятие было основано после освобождения Минска, но еще успело «повоевать». Произведенные автомобили сразу же отправляли на фронт. В основном это были грузовики марки Studebaker, сборка которых велась до конца 1945 года. Кстати, именно на Studebaker устанавливались легендарные советские минометы «Катюша».

После окончания Великой Отечественной войны на территории предприятия осталось порядка тридцати американских грузовиков, которые еще долгое время использовались в мирных целях. В частности, для строительства столичного автозавода в новом месте. А позже — для доставки комплектующих из Ярославля в Минск.

Первые шаги

В августе 1945 года И. В.Сталин подписал указ о начале строительства автозавода в Минске. Работы велись с удивительной скоростью. В январе 1947 года, когда завод еще находился в стадии строительства, в Минск был доставлен бортовой грузовик Ярославского автомобильного завода ЯАЗ-200, который и стал прародителем «двухсотого» поколения грузовиков МАЗ.

Но время диктовало свои условия. Стране требовались строительные автомобили-самосвалы. Поэтому первые грузовики Минского автомобильного завода были копией прототипного самосвала ЯАЗ-205, который успешно прошел все заводские испытания, но так и не увидел свет под эмблемой ярославского медведя, зато стал первенцем Минского автозавода (МАЗ-205).

Первым автомобилем Минского автозавода стал самосвал МАЗ-205

Параллельно со строительством дополнительных цехов шла усиленная работа специалистов над запуском в серию первых пятитонных МАЗов. И к 7 ноября 1947 года пять грузовиков с заводским индексом МАЗ-205 были «поставлены на колеса».

Они приняли участие в праздничном параде, ознаменовав начало серийного производства первых в стране пятитонных самосвалов.

Так начиналась история МАЗа. От ремонтного предприятия — к заводу отверточной сборки импортных автомобилей. От американских грузовиков — к ярославским самосвалам.

Пять тонн

До конца 1950 года минский завод находился в стадии строительства, параллельно выпуская МАЗы двухсотого семейства. Но тогда на предприятии занимались только сборкой машин и производством деревянных кабин. Почти 75% комплектующих агрегатов поступало в Минск из Ярославля. И только в 1951 году, когда в эксплуатацию были запущены основные производственные мощности завода, ситуация изменилась. В Минск стали переезжать технические специалисты со всех республик Советского Союза. Предстояло создать «с нуля» целую инфраструктуру производства комплектующих для «двухсотых» МАЗов.

Тяжелые модификации МАЗов впоследствии легли в основу производственной линейки БелАЗа

Вскоре освоили бортовой МАЗ-200, он оказался проще и дешевле самосвала — не требовалась гидроаппаратура для подъема кузова. Первые «двухсотые» оказались очень надежными и неприхотливыми. Буквально за несколько лет на базе этих среднетоннажников было разработано и запущено в серию большое количество модификаций. В 1951 году завод приступил к производству армейского МАЗ-200Г с откидными скамейками для солдат и защитным тентом. Седельный тягач МАЗ-200В с максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 тонны пошел в серию уже в 1952 году. На тягач устанавливался более мощный двухтактный двигатель ЯАЗ-М-204В, развивающий мощность 135 л.с. А еще через год на базе «двухсотых» были спроектированы и выпущены опытные образцы первых отечественных полноприводных грузовиков. Этим вездеходам был присвоен новый заводской индекс, начинающийся с цифры «5» (седельный лесовоз — МАЗ-501, бортовые грузовики для нужд армии — МАЗ-502 и МАЗ-502А с лебедкой на переднем бампере). Несмотря на внешнюю схожесть полноприводных машин с МАЗами «двухсотого» семейства, внедорожники имели значительно более сложную конструкцию.

Двадцать пять тонн

К концу 1940-х годов в стране начала зарождаться атомная промышленность. В срочном порядке создавались тепловые и гидроэлектростанции. Для сооружения плотин на сибирских реках необходим был грузовик, доставляющий из каменных карьеров огромные гранитные глыбы весом в несколько десятков тонн. «Двухсотое» семейство для этих целей явно не годилось. Поэтому параллельно с разработками новых пятитонников готовились к выпуску опытные образцы карьерных самосвалов МАЗ-525 уникальной для того времени грузоподъемности — 25 тонн. В 1950 году был налажен серийный выпуск этих «тяжеловесов».

Первые двадцатипятитонники оснащались 12-литровыми танковыми силовыми агрегатами мощностью 300 л.с. Задний мост жестко крепился к раме без каких-либо рессор. Основным амортизатором служили огромные колеса диаметром 172 см. Расход топлива МАЗ-525 составлял 100-130 л на 100 км пути, максимальная скорость — 30 км/ч.

МАЗ-525 в сцепке со специально разработанным в Свердловске самосвальным прицепом мог перевозить груз до 65 тонн. Советские конструкторы по праву гордились такой техникой. Белорусские самосвалы поставлялись во Вьетнам и даже строили плотины на реке Нил. Первый отечественный самосвал такой грузоподъемности использовался практически на всех великих стройках СССР вплоть до 1980-х годов.

Сорок тонн

Но и такого мощнейшего грузовика порой было недостаточно. 17 мая 1955 года приступили к разработке перспективного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. И уже в марте 1957 года был организован пробный пробег «супертяжеловеса» тех времен — МАЗ-530. А в 1958 году 40-тонник был удостоен «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе. К сожалению, эти легендарные сорокатонники так и не пошли в массовое производство. Приблизительное количество выпущенных автомобилей — 30-40 штук.

В 1958 году производство карьерной спецтехники было перенесено на завод дорожных и мелиоративных машин в Жодино, положив начало строительству предприятия по производству сверхтяжелых самосвалов — БелАЗу.

40-тонным самосвалам, получившим признание в Европе, была уготована незавидная судьба. Выпустили всего 30-40 автомобилей.

Первые бескапотники

В течение 18 лет продукция Минского автомобильногоно завода оставалась неизменной — МАЗ-200 и МА3-205 доминировали в производственной программе автозавода. Выпуск устаревших «двухсотых» был прекращен только в 1966 году, когда им на смену пришло не менее легендарное поколение МАЗ-500.

Разработка бескапотных грузовиков «пятисотого» семейства была сопряжена с огромным количеством трудностей. Переход на принципиально новую компоновку — двигатель под кабиной — мог и не состояться. У такого решения было много противников. Мол, от добра добра не ищут.

Но усилиями молодых специалистов в 1958 году началось изготовление двух опытных образцов нового грузовика — МАЗ-500 и МАЗ-503. К ноябрьским праздникам автомобили были отправлены на испытания. К лету 1961 года экспериментальный цех завода выпустил 122 машины двух типов. Эти МАЗы были направлены на испытания в автохозяйства различных республик Советского Союза. Лес­промхозы Крайнего Севера приняли в экспериментальную эксплуатацию первые образцы нового полноприводного лесовоза МАЗ-509 и седельного тягача МАЗ-504.

В 70-х годах «дальнобойные» МАЗы были лучшими грузовиками, производимыми на просторах СССР.

Где заканчиваются опыты и начинается серия, определить сложно, но факт в том, что от производства МАЗ-200 в Минске решились отказаться только в самом конце 1965 года. Принято считать, что последний МАЗ-200, сошедший с конвейера 31 декабря 1965 года, установлен на пьедестале возле центральной проходной Минского автомобильного завода. На самом деле «двухсотые» сходили с конвейера и в 1966 году, так как на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих.

На конвейер было поставлено сразу девять модификаций «пятисотых»: бортовые грузовики, самосвалы с задней и боковой разгрузкой, седельные тягачи МАЗ-504 и МАЗ-504Б для работы в паре с самосвальным прицепом, а также автомобили-самосвалы с измененной жесткостью кузова для перевозки скальных пород. Новинка советского автопрома — полноприводный лесовоз МАЗ-509. В случае движения порожняком была предусмотрена возможность размещения прицепа-роспуска на шасси автомобиля.

В 1970 году «пятисотые» слегка доработали. Изменили вид радиаторной решетки, увеличили на одну тонну грузоподъемность бортового МАЗ-500. Возросла до 85 км/ч и максимальная скорость нового семейства.

Для рейсов в Европу, особенно в далекие капстраны, в срочном порядке был разработан седельный тягач МАЗ-504В, который, в отличие от базового МАЗ-504А, мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 20 тонн. Впервые на тягачи установили V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Удлиненные рессоры улучшали плавность хода. Кабину сделали более комфортной — обеденный столик, противосолнечные козырьки, шторки, повышенная термо- и шумоизоляция. Ни один советский грузовик тех времен не мог обеспечить такого комфорта. Водителям «Совтрансавто» завидовали все коллеги.

Полноприводные военные грузовики подвергались жесточайшим испытаниям

В 1977 году в Европе приняли новые правила размещения световых приборов на грузовиках. Логично, что семейство МАЗ-500 второй раз модернизировали. Отдельные конструктивные элементы были доработаны и улучшены, но основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Фары переместили в передний бампер, опять изменили вид радиаторной решетки. Модернизированным автомобилям дали новое «звучное» имя, которое положило начало запутанным длинным индексам. Например, бортовой грузовик МАЗ-500 был переименован в МАЗ-5335, седельный тягач МАЗ-504 — в МАЗ-5429.

Во время последней модернизации «пятисотых» конструкторы МАЗа уже разрабатывали новое семейство автомобилей МАЗ-6422 с прямоугольной кабиной повышенной комфортности. Возникновение и развитие современных МАЗов берет свое начало именно с того момента.

19 мая 1981 года — очередная знаковая дата в истории Минского автозавода. Именно в этот день с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства МАЗ-6422. Ровно через год в серию пошел и трехосный МАЗ-6422. Грузовики отличались от предыдущих поколений не только новой комфортабельной кабиной с панорамным стеклом и двумя спальными местами. Появился новый травмобезопасный руль, регулируемый по высоте и наклону, подрессоренные сиденья, сферические зеркала с электроподогревом. Впервые в отечественном автомобилестроении была применена бортовая система диагностики, позволяющая водителю, не выходя из кабины, проверить исправность основных узлов и агрегатов. Благодаря уменьшению расхода топлива и увеличению объема топливного бака грузовики нового семейства могли проехать без дозаправки горючим до 1.000 км.

Дальше — больше. Очередная модернизация седельных тягачей позволила увеличить полную массу двухосных автопоездов с 36 до 38 тонн, а трехосных — с 38 до 42 тонн. Мощность ярославских двигателей была увеличена до 300 л. с. и 330 л.с. соответственно. В 1990 году поставили на производство автомобили семейства МАЗ-64221. Самым большим прорывом этих грузовиков стало увеличение ресурса в два раза по сравнению с МАЗ-5335, и в четыре раза по сравнению с МАЗ-500. Ресурс пробега составил 600 000 километров. Наряду с осваиваемыми в производстве автомобилями МАЗ-6430, эти грузовики производятся и по сей день.

Новый этап

Новая история Минского автозавода начинается с разработки легендарного автомобиля МАЗ-2000 Perestroika. Созданный в Беларуси автопоезд намного опередил свое время. Модульная конструкция не имела аналогов в мировом автомобилестроении. Победа белорусской конструкторской и дизайнерской мысли была признана на международном парижском Большом салоне автомобилестроения 1988 года. Есть данные, что несколько крупнейших предприятий Европы и Северной Америки приобрели патенты на МАZ-2000 Perestroika. К сожалению, этот легендарный автомобиль так и остался яркой мимолетной вспышкой белорусского автомобилестроения. Проект «МАZ-2000 Perestroika» не получил развития, отчасти из-за того, что слишком опережал реалии конца 80-х.

В 1989 году завод отпраздновал выпуск миллионного автомобиля. Им стал трехосный тягач МАЗ-64221

В это же время были начаты серьезнейшие испытания новой стратегической военной техники — бортового трехосного грузовика грузоподъемностью 11 тонн МАЗ-6317 и седельного тягача МАЗ-6425. Оба автомобиля имели колесную формулу 6х6. Такие грузовики еще никогда не выпускались в Беларуси. Поэтому сразу же после сборки и двухсоткилометровой обкатки машины были отправлены в испытательный пробег по маршруту Минск-Сургут-Минск. Автомобили преодолевали ледовые переправы через реки Иртыш и Обь. Позднее эти внедорожники были отправлены на испытания в песках Каракумов. После доработки конструкции полноприводные грузовики в очередной раз отправили на испытания в Нижневартовск.

И все эти мытарства были пройдены грузовиками в ходе только заводских испытаний. Представьте себе, что предстояло преодолеть МАЗ-6317 и МАЗ-6425 в ходе государственного экзамена на право запуска в серийное производство и принятия на снабжение Советской армии. Итогом всех испытаний стало подписание приказа Министерства обороны «о принятии на вооружение Советской армии и Военно-морского флота СССР автомобилей многоцелевого назначения МАЗ-6317 и МАЗ-6425».

Но начало девяностых годов стало переломным этапом в истории завода. Из-за распада Союза Советских Социалистических Республик нарушились сложившиеся хозяйственные связи. Уменьшились объемы производства. Ярославские силовые агрегаты не могли угнаться за постоянно растущими экологическими нормами. Продукция Минского автозавода оказалась не в состоянии конкурировать с автомобилями ведущих мировых производителей.

В таких тяжелых условиях руководство завода приняло единственно верное решение. Уже в 1992 году на новом главном конвейере было начато производство опытного трехосного седельного тягача МАЗ-64226 с двигателем германской фирмы «MAN».

Дальнейшее внедрение новых моделей — это уже период современной истории Минского автомобильного завода.

09.07.12 

Вернуться

Маз Каната | StarWars.com

    Маз Каната

    Маз Каната старше тысячи лет, миниатюрное существо с огромным опытом выживания в подземном мире. Из своего замка на Такодане Маз наблюдала за подъемом и падением галактических сил и чувствовала приливы и отливы Силы в поисках неуловимого баланса между тьмой и светом. Она дала старт многим молодым контрабандистам, предложив кредиты, оборудование или связи, и помогла многим старым друзьям заново открыть утраченный путь.

    банк данных

Показать больше Загрузка…

Пол

  • Женский,

Размеры

  • Высота: 1,24 м,

Показать больше Загрузка. ..

ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ


Когда ему понадобилась помощь, чтобы вернуть BB-8 Сопротивлению, Хан Соло сразу же подумал о Маз Канате, королеве контрабандистов Такоданы, которая, возможно, была фигурой преступного мира с лучшими связями в галактике. Хан не видел Маз много лет, но знал, что для древнего существа десятилетия были всего лишь мгновениями времени.

Маз сообщил Хану, что именно он должен вернуться — не только к Сопротивлению, но и к Лее Органе. Она стала свидетельницей видения Силы Рей и убедила ее взять световой меч Люка Скайуокера, один из многих раритетов в ее обширной коллекции. Когда ошеломленная Рей отказалась, Маз отдал джедайское оружие Финну, зная, что его судьба связана с судьбой Рей. Когда ее гости ушли, она начала ремонт своего замка, вызванный нападением Первого Ордена.

Маз была занята решением трудового спора, когда Финн обратился к ней с просьбой помочь взломать коды безопасности Первого Ордена. Но она дала ему зацепку — местонахождение мошенника, которого она наставляла и которым восхищалась, мастера-шифровальщика.

Маз присоединилась к Лее Органе, выступая в качестве советника, когда она пыталась восстановить Сопротивление и помогая Лее ориентироваться в Силе.

    «Мне нравится этот вуки»

    Пробуждение Силы

    текстовый объект

    «То, что вы ищете, не позади вас… оно впереди».

    Пробуждение Силы

    текстовый объект

    «Могу ли я это сделать? Конечно, я мог бы это сделать. Но я не могу этого сделать, я сейчас немного связан».

    Последние джедаи

    текстовый объект

Показать больше Загрузка. ..

    банк данных

    банк данных

    банк данных

    банк данных

    банк данных

    банк данных

Показать больше Загрузка. ..

Современный автомобильный гигант МАЗ

МАЗ — белорусское автомобилестроительное предприятие, работающее на рынке большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов. Компания поставляет свою продукцию более чем в 45 стран мира. Весь модельный ряд МАЗ.

История

История Минского автомобильного завода берет свое начало с августа 1944 года, когда по постановлению Советского правительства была организована сборка автомобилей на месте разрушенных войной автомастерских. Первые пять грузовиков МАЗ-205 были выпущены в 1947 году.

Серийное производство было запущено в следующем году, а в 1950 году предприятие начало выпускать более 25000 грузовиков в год. При этом улучшились не только количественные показатели. Доказательством тому является получение «Гран-при» на выставке в Брюсселе с новым 40-тонным грузовиком МАЗ-530. На тот момент продукции Минского автозавода было всего 10 лет.

Масштабная реконструкция производственных мощностей, начатая в конце 50-х годов, позволила к 1965 году перейти на выпуск продукции следующего поколения моделей 500 и 503. Кроме того, реконструкция позволила увеличить объемы производства . Чтобы соответствовать постоянно растущим требованиям к качеству и техническому уровню, эти грузовики модернизировались в течение всего периода времени, когда они сошли с конвейера. Чуть более десяти лет спустя предприятие разработало гораздо более совершенную серию полноприводных четырехосных грузовиков МАЗ-5551.

Машины на базе этого шасси в последующие десятилетия определяли модельный ряд завода. Они работали во всех климатических зонах, от Средней Азии до Сибири и Крайнего Севера, и зарекомендовали себя как надежные помощники в работе.

На сорок первом году работы предприятия, в 1989 году, был выпущен миллионный автомобиль МАЗ. Начало 90-х годов и последовавшая за этим политическая и экономическая нестабильность привели к тому, что Минский автомобильный завод потерял большую часть рынков сбыта. Однако уже в 19В 96 году предприятие после всесторонних испытаний запустило новую платформу МАЗ-5440. Машины, разработанные на этой платформе, соответствовали всем современным европейским стандартам качества и экологичности, а магистральные тягачи 54402 и 544021 стали известны на дорогах всего континента.

Современность

С 1992 года на предприятии создан специальный отдел по производству автобусов. Среди продуктовых линеек модели как для городских, так и для междугородних перевозок. А с 2006 года в ассортименте техники Минского автозавода появились уникальные для региона аэродромные автобусы МАЗ-171.

А появившаяся в 2007 году низкопрофильная городская модель 203076 полностью соответствовала жестким экологическим нормам Евро-4. Кроме того, в крупных городах, куда поставлялись данные автобусы, компания организовала фирменные сервисные центры. Эти два фактора вместе с конкурентоспособной ценой послужили мощным стимулом к ​​покупке минской продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *