История газ 69: ГАЗ-69 советский лёгкий внедорожник, ставший культовым / Хабр

Автомобиль ГАЗ-69 :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal

?
Category:
  • Авто
  • Cancel


русская техника транспорт безрельсовый автомобили газ газ-69

ГАЗ-69 – советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1973 год. За два десятилетия производства было выпущено свыше 600 тысяч машин. За характерные прыжки на кочках и ямах ГАЗ-69 получил в народе прозвище «козёл».

Разработка ГАЗ-69 шла полным ходом в тот момент, когда ГАЗ начал выпуск первых опытных партий «Побед». Эти автомобили были «сырыми», построенными по обходной технологии (не на конвейере), что навлекло на завод грозу.

Был смещён директор, готовилось наказание главному конструктору. Понадобилось личное вмешательство министра автомобильной промышленности, взявшего его под свою защиту, чтобы история ГАЗ-69, одной из самых удачных советских моделей, не закончилась бесславно.

Любопытный факт: разработку внедорожников в СССР, включая самые известные ГАЗ-67Б и УАЗ-469, — всегда заказывали военные. ГАЗ-69, исторически находящийся между этими двумя моделями, был создан по запросам народного хозяйства и имел рабочее название «Труженик».

ГАЗ-69 не является продуктом глубокой модернизации ГАЗ-67Б, а создан с чистого листа. Кузов, рама, мосты и раздаточная коробка спроектированы заново, а двигатель, коробка передач и многие другие агрегаты перешли на него с легковых ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-М12 и грузового ГАЗ-51.

Большой опыт конструкторов позволил ограничиться всего 12 прототипами, создав конструкцию, практически не имеющую детских болезней и до сегодняшнего дня удивляющую инженеров всего мира продуманностью, простотой и даже некоторым остроумием.

Например, раздаточная коробка ГАЗ-69 не имеет прямой передачи. Это конструктивное решение избавило шестерни и валы трансмиссии от «паразитной» нагрузки. На испытаниях обнаружилось, что автомобиль с полной нагрузкой берет подъем 30°, а блокировка дифференциалов практически не улучшает и без того отличную проходимость. Поэтому от неё отказались, что упростило конструкцию и сделало её более живучей. Утилитарная машина изобиловала удобными мелочами: кронштейны для лопаты, топора и носилок, отопитель салона, полость на задней двери для хранения верхних боковин дверей. Передние и задние двери были взаимозаменяемы (это решение унаследовал УАЗ-469). Ветровое стекло откидывалось вверх.

ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Базовая грузопассажирская версия имела две боковые двери, два сиденья и две продольные лавки на три места каждая. Этот вариант был предназначен для перевозки полтонны груза или восьми человек. Командирский / сельскохозяйственный ГАЗ-69А имел сзади трёхместный диван, позади которого располагался небольшой грузовой отсек, и четыре двери.

Из-за разной компоновки машины оснащались разными бензобаками: у ГАЗ-69 было два бака, а у ГАЗ-69А — один большего объёма.

Практически сразу машина параллельно производилась в Горьком и Ульяновске, Завод УльЗиС именно с началом производства ГАЗ-69 переименовали в УАЗ, а машину — в УАЗ-69. Вскоре ГАЗ-69 начали экспортировать, и в последующие 15 лет автомобиль был сравним по популярности с английским Land Rover и американским послевоенным Willys KJ5. В 1957 году машину начали делать в Румынии, где она стала родоначальником известной марки Аrо, а в 1962 г. — в Северной Корее.

Как все хорошие джипы, многие ГАЗ-69 служат уже более полувека. С развалом СССР и сокращением армии их количество на дорогах даже увеличилось, поскольку появились в продаже армейские машины, годами стоявшие в консервации. Как вариант, ГАЗ-69 активно используется спортсменами в трофи-рейдах как лёгкая, недорогая и практически «неубиваемая» машина с внедорожными качествами, недосягаемыми для большинства современных джипов.

[]

История автомобиля ГАЗ-69

ГАЗ-69 – что за машина (автомобиль)? Чем знаменит ГАЗ-69?

Почему ГАЗ-69 так называется? Расшифровка аббревиатуры «ГАЗ-69».

Как называли ГАЗ-69 в народе? Откуда взялось прозвище «козёл»? Почему у ГАЗ-69 на капоте написано «УАЗ»?

Когда в СССР выпускался ГАЗ-69: начало выпуска, окончание выпуска.

Как выглядит ГАЗ-69? Фото автомобиля ГАЗ-69.

Как нарисовать автомобиль ГАЗ-69 пошагово? Описание конструкции автомобиля ГАЗ-69 (не из википедии).


  Читайте также:
    – танк т-50

Tags: газ-69

Subscribe

  • Пельмени :: История, часть 2

    русская кухня ⟩ блюда ⟩ основные ⟩ пельменеобразные ⟩ пельмени ⟩ история В первые послевоенные годы, когда мяса в магазинах почти…

  • Пельмени :: История, часть 1

    русская кухня ⟩ блюда ⟩ основные ⟩ пельменеобразные ⟩ пельмени ⟩ история Пельмени – традиционное блюдо русской кухни,…

  • Цыплёнок табака :: История

    русская кухня ⟩ блюда ⟩ основные ⟩ из птицы ⟩ цыплёнок табака Цыплёнок табака – тушка цыплёнка, натёртая чесноком и специями и…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

История одного автомобиля! (Как я восстановил ГАЗ69)

Клуб Снаряжение Конференция Фотогалерея Вход

Клуб

Снаряжение

Конференция

Фотогалерея

Вход

Клуб любителей внедорожных путешествий.

search must be here
Статьи :: История одного автомобиля! (Как я восстановил ГАЗ69)

Новости
Репортажи
Календарь

Статьи

Подготовка
Маршруты
О Клубе
Ссылки
Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view. php on line
33
: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given
 Начать рассказ о результате многомесячной работы хочу с тех слов которые я сказал в качестве тоста вчера в теплой компании еди

Начать рассказ о результате многомесячной работы хочу с тех слов которые я сказал в качестве тоста вчера в теплой компании единомышленников, собравшихся разделить мою радость по поводу возвращения в ряды проходимцев моего ГАЗ 69: в жизни нас окружает множество людей – подчас легендарных личностей – которые прожили яркую жизнь но безвозвратно ушли – и мы не в силах противостоять этому; в жизни нас окружает множество автомобилей – редких и имеющих подчас удивительную судьбу – они тоже стареют и уходят – но в наших силах сделать их бессмертными – вложив в них часть себя – своего труда и души.

Не спешите обвинять меня в высокопарности – это то что я думаю, да и как можно думать иначе ведь история каждого Газика – это часть эпохи и богатейшая биография – даже по нашим – человеским меркам.

Мой Газик (ГАЗ-69 Т-3) был выпущен в далеком 1971 году – в совсем не героической спец версии –подметалки и трудился на стадионе – зимой и летом – выравнивая лед, убирая снег и чистя трек. Именно с тех пор судьбы автомобиля и человека впервые пересеклись! Иван Васильевич Медведев – пригнал эту машину в Тулу и всю жизнь работал на ней – вплоть до выхода на пенсию или по автомобильной терминологии — списания героя сего повествования. Списанный Газик – не раз отремонтированный своими руками Ивану Васильевичу удалось купить в качестве поощрения — как одному из лучших работников стадиона. Иметь в собственности изрядно изношенную подметалку не входило в планы счастливого хозяина – поэтому начался долгий но тем не менее приносящий удовольствие процесс доработки: задние широкие спец колеса уступили место стандартным, пакеты рессор были уменьшены вполовину – для лучшей плавности хода, оборудование из кузова было удалено (и к сожалению потом все растерялось- что не позволило восстановить автомобиль в изначальном оригинальном состоянии)– а отсутствующий пол заменен листом фанеры, оригинальную крышу хозяин решил оставить – на том и остановился.

Дальше начинается не очень ясный период биографии автомобиля – одно можно сказать наверняка – легче чем на стадионе ему не стало – о том по каким мега супер говнам лазил хозяин – можно судить по тем зацементировавшимся отложениям грязи которые я отбивал с рамы, кузова и всех скрытых полостей до которых смог достать. Газик использовался на все свои немаленькие возможности – до предела загружался (пришлось ему даже навоз повозить), ездил за рыбой на Ахтубу.. К тому времени автомобиль пережил пересадку пламенного сердца и сменил разорванную раздатку на новую.

Шло время – и хозяин начал сдавать – тяжело стало забираться за руль с радикулитом, глаза перестали различать дорожные знаки а потом и лесную колею..старые соратники газисты ушли в лучший из миров – а их железные кони – лелеемые при жизни были отправлены детьми наследниками на вечную стоянку или сразу на помойку.. Печально было наблюдать это все Ивану Васильевичу и решил он продать своего железного друга в чьи нибудь заботливые руки – тем более что родственники хозяина давно к этому склоняли. .

Может быть все эти события были описаны мною немного наивно-но почему то мне кажется что именно так все и было!

Как я купил этот Газик – обойдя других желающих – рассказывать не стану – уже писал об этом – поэтому перейду к описанию процесса реставрации: (тем кто устал читать – объявляю перекур

Итак – пережив шок после покупки, выпив за деда – чудо богатыря и помня золотое правило при покупке любого УАЗа (главное – не продать его на следующий день) – прикинул первые расходы и неотложные мероприятия! Но прежде чем описать их, хочу упомянуть и сказать спасибо за поддержку друзьям и человеку которого я называю главным конструктором и реставратором моей машины – Вячеславу! Итак –срезать крышу; заново сделать проводку; заварить кузов – крылья, задние борта, пороги, рундуки; поменять выхлопную систему; поменять сломанные рессоры; наладить тормоза; прошприцывать. Не раз пережив кризис воли и тысячу раз сказав себе и окружающим – зачем я дурак купил этот металлолом – ведь в моем возрасте надо заниматься ЭТИМ не с машинами а с девушками – первый этап работ подошел к концу вместе с деньгами. Руководствуясь девизом сайта опозит. Ру. – сколько сделано..а сколько еще предстоит сделать..решено было не сдаваться! (спасибо за поддержку друзьям). Но судьба была благосклонна и вместе с новой более высокооплачиваемой работой начался второй этап реставрации – перекраска кузова.

Обойтись решил полумерами – учитывая бюджет и силы – кузов с рамы не снимать, а максимально разбирать и красить поэлементно – предварительно ободрав оперение до металла! Пользовался только отечественными материалами – грунтом ГФ-021М и Викой акрил – защитной – на мой взгляд очень хороший цвет, близкий к оригиналу. В этот период времени начал искать запчасти – из достижений – нашел новые задние крылья, тент, новые шины Я-101, рессоры, двери с рамками, капот с подставкой для стекла, фару искатель, задние фонари, приборку, подножки.

По истечении более чем пяти месяцев машина была готова! Добиться 100% идеального состояния не удалось – есть дефекты покраски, кое где проглядывают сварные швы – так и не нашел каркас тента и задние бампера и барашек центрального крепления рамки стекла! Не успел перетянуть и поставить на место лавки в кузове. Единственное отступление от того как должно быть – сделал намерено (дабы закрыть самодельный пол и уменьшить шум)– пол накрыт резиной, под которой лежит шумоизоляция – получилось довольно практично и стильно.

Бюджет восстановления не подводил – не хочу считать эти деньги перекрывшие цену Газика, ведь они потрачены не зря!!!

Пришло время долгожданных испытаний! Собрав лучших друзей – своего штурмана Олега, соклубника Сергея (Райдера) и корреспондента газеты За рулем регион – Николая – мы отправились на мотокроссовую трассу рядом с городом. Изначально я не планировал нагружать ветерана – не известно на сколько еще хватило бы ресурса агрегатов – жаль было терять с таким трудом восстановленную машину.. но постепенно – подъем за подъемом – играючи преодоленными старичком у экипажа начал появляться азарт – спустя полчаса все вчетвером мы носились по тем горкам к которым не хотели и приближаться! При этом люди (я в том числе) сидящие в кузове на полу (я упомянал что лавки поставить не успел кричали слова ставшие крылатыми – у нас кажется сейчас разгрузиться зад! На что получали не менее остроумный ответ – терпите ребята – в машине нельзя – скоро будут кустики! Помимо проходимости Газон порадовал нереальной плавностью хода – это нельзя сравнить ни только с УАЗом но и иностранными джипами (как минимум Паджеро) – по разбитому проселку он просто парит (правда иногда сильно раскачивается). Объездив все близлежащие горки решено было двигаться к сложным дальним подъемам по которым я ползал на подготовленном УАЗе. Вот тут нас ожидал действительно сюрприз (может быть сложно поверить – но есть свидетели и видеозапись) – на тот подъем который покорился УАЗу на 36х Симексах с третьего раза и интенсивного разгона и не покорился Газику Диггера вообще– мой старикан заехал с первой попытки и что самое главное – задом!!! Происходило это так: заезжать на подъем никто не планировал – максимум на что хватило смелости – это съехать с него! Но съезд произошел слишком быстро и заснять это не удалось – поэтому пилоту была дана команда сдать назад сколько можно для проведения повторной фотосессии – заезд назад оказался неожиданным для всех!!! Уже потом – повторив попытки стало ясно что легкий Газик охотнее карабкается в горку задом чем передом – особенности развесовки!

После этого для полноты ощущений, неимоверными усилиями поборов желание залезть в грязь (днище было подготовлено для антикоррозионной обработки) было решено испытать ход подвески! Не буду говорить что достичь диагонального вывешивания не удалось (оставим это гламурным журналам, скажу что этого было чертовски трудно добиться – и почти во всех ситуациях машина могла преодолеть препятствие.

Как ценитель внедорожной резины хочу отдельно рассказать о шинах Я-101. Мне посчастливилось купить два новых баллона, еще два в хорошем состоянии у меня уже стояли на задней оси. В тот шиномонтаж где их бортировали меня наверно больше не пустят! Резина потеряла (да и имела ли?) всякую эластичность – борт шины монтажкой отгибали двое здоровенный парней! Я при этом кричал чтобы они не порвали корд – иначе поиск такой резины станет для них невыполнимой задачей последних дней жизни!

Итак:

-поведение на асфальте – по сравнению с Симексом шумит не сильно, такие маневры как лосиный тест и торможение со 100 км/ч не проводилось (иначе эти строчки писать было бы некому

-поведение на сухом мягком грунте (подъемы/сложный рельеф) – на давлении 2 атм – отличное – на подъеме на 1-й пониженной шины даже не буксуют – цепляются как шестерни за зубчатую рейку. На сложном рельефе при сильных ходах подвески в мгновение ока зарывается – при этом продолжая толкать машину в требуемом направлении. Неплохо держит косогор – не позволяет сползать в бок. Вообще создалось впечатление (под действием места испытаний – мотокроссовой трассы) что резина имеет характеристики близкие к кроссовой мотоциклетной резине для ведущих колес– малая ширина и разреженный рисунок творят чудеса.

— поведение на траве – роет до земли и едет цепляясь за твердое основание – при этом процесс происходит настолько быстро что не сказывается на скорости передвижения.

— поведение в глине (колея, заливное размешенное поле, скользкие подъемы) – оговорюсь что в таких условиях удалось поездить до этого — когда шины стояли на УАЗе (чтобы попасть в категорию стандарт на соревнованиях), соперником при этом выступал ГАЗ 69 на Я-192. Глину режет как масло — практически не буксует – оставляет пугающую глубиной колею (возможно это происходило из-за большего веса УАЗа). На подъемах не замыливается!!! ВООБЩЕ! – там где Гудрич превращается в слик – она грызется! Характерный пример – УАЗ забрался в размытую горку со сложным рельефом – буксуя на месте и прорывая путь!!! ГАЗ 69 на Я-192 не смог забраться туда ни самостоятельно – ни по следам Я-101!!! Та же трасса была прокатана на УАЗе но уже на 33х Куперах СТТ – результат в горку еще хуже – по болоту тоже едет менее уверенно (плохо держит курс) но не проваливается и не зарывается-за счет ширины лаптей!

Подводя итог скажу что Я-101 превосходит в проходимости на некоторых типах покрытий Купер (скользкие подъемы) и буквально на всех Я -192 (в болоте все они тонут одинаково быстро). Только вот учитывая ее древность и наварное происхождение – ездить по дорогам на ней нельзя!!! Для перемещений по асфальту – например на слеты клуба – планирую ездить на универсалке – либо уазовских колесах.

Сейчас машина стоит на приколе в гараже со слитой из радиатора водой – ждет следующего лета, регистрации в ГАИ, получения номеров (хочу 069), тента и новых приключений, а я все не могу забыть те покатушки благодаря которым я понял что ГАЗ 69 это не только раритет, легендарный ветеран, военная косточка – но и носитель того 100% гена проходимости который частично заложен в каждом современном внедорожнике – сохраняющий свои качества и готовый в полной мере продемонстрировать их даже по прошествии 35 лет жизни с огромным пробегом и кучей профессиональный болячек! Эта машина – смотрящая на мир старомодным но мудрым и задиристым взором солдата позапрошлой эпохи легко даст фору и своему сыну – УАЗ-469 и любому серийному внедорожнику потенциального противника – а еще заставит понервничать и покурить в сторонке накачанных стероидами лифтованных монстров.

Что еще нужно сделать чтобы корабль как говориться хорошо плавал – дать имя! Долго думал над тем как назвать этот автомобиль – были варианты – Ветеран, Фронтовик, Бобик.. но посмотрев на фото я понял что назову его Дед – уж больно много хитрости в облике этого старика.

Друзья! Спасибо за то что поддерживали! И как минимум за то что дочитали до конца мой непрофессиональный рассказ!

Гренадер

Гренадер

Другие статьи из этого раздела

Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
MonstRover
Дизель или бензин? автор Фороcен©о

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации

Реклама

Glitch Made Gas 69 центов за галлон в Calif. Pump, создание «Цирка»

Glitch Made Gas 69 центов за галлон в Calif. Pump, создание «Цирка»

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Газовый насос на заправочной станции Chevron 9 июня., 2022 год, Хьюстон, Техас. Цены на газ бьют рекорды, поскольку спрос растет, а предложение не поспевает за ним. В настоящее время существует более 10 штатов, где средняя цена на бензин составляет 5 долларов за галлон или выше. Фото Брэндона Белла / Getty Images
  • Люди стекались на заправочную станцию ​​в Калифорнии, где сбой привел к значительному падению цен.
  • Местные новости сообщили, что бензин стоил всего 69 центов за галлон в течение примерно трех часов.
  • «Я никогда в жизни не видел бензина по такой цене, представляете?» Дэррил Сурита рассказал CBS 13.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Люди бросились на местную заправочную станцию ​​в Ранчо Кордова, штат Калифорния, после того, как из-за сбоя цены упали до 69 центов за галлон.

CBS 13 сообщила, что сбой произошел на заправочной станции Shell в четверг. Когда люди узнали об этом, они сообщили своей семье и друзьям о низкой цене, а один человек, Эдди Сурита, описал сцену как превращение «в цирк за считанные минуты», сообщает издание.

Дэррил Сурита, опубликовавший в своем Instagram низкую цену, сообщил новостной станции, что из-за ошибки он заплатил всего 14 долларов, чтобы заправить свой бак.

«Я посмотрел на цифры, и это было 69 центов за галлон», — сказал он изданию. «Итак, вы знаете, что я сделал, я нажал эту кнопку, и она начала качаться, а знак доллара просто остался низким».

По сообщениям местных новостей, сотрудники не знали об ошибке около трех часов.

KTXL сообщил, что газ должен был быть указан по цене 6,9 доллара.9, но десятичная точка стояла не на том месте. На выходе цены на газ в городе составляют почти 7 долларов за галлон. Цены на газ в стране стремительно растут, галлон бензина стоит 4,97 доллара.

«Я никогда в жизни не видел газ по такой цене, представляете?» Дэррил Сурита сказал CBS 13: «Это история прямо здесь».

 

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Читать далее

Газ Бензоколонка Калифорния

Подробнее…

Стандартное предложение Columbia Gas of Ohio’s Standard Choice предлагает исторический график

Ниже приведен график, показывающий исторические тарифы на стандартное предложение Columbia Gas of Ohio (SCO). Чтобы сравнить доступные на сегодняшний день тарифы поставщиков, сертифицированных PUCO, посетите сайт Energy Choice Ohio.

 

Исторические ставки SCO не отражают будущие рыночные условия или цены

Тарифы SCO компании Columbia Gas of Ohio

2023

ДАТЫ Ставки SCO ($) / ccf
Январь 2023 г. – настоящее время 0,64

2022

ДАТЫ Ставки SCO ($) / ccf
Январь 2022 г. — февраль 2022 г. 0,77
февраль 2022 г. — март 2022 г. 0,80
март 2022 г. — апрель 2022 г. 0,63
апрель 2022 г. — май 2022 г. 0,70
май 2022 г. — июнь 2022 г. 0,89
июнь 2022 г. — июль 2022 г. 1,06
июль 2022 г. — август 2022 г. 0,82
август 2022 г. — сентябрь 2022 г. 1,03
сентябрь 2022 г. — октябрь 2022 г. 1,10
октябрь 2022 г. — ноябрь 2022 г. 0,85
ноябрь 2022 г. — декабрь 2022 г. 0,68
декабрь 2022 г. — январь 2023 г. 0,84

2021

ДАТЫ Ставки SCO ($) / ccf
январь 2021 г. — февраль 2021 г. 0,35
февраль 2021 г. — март 2021 г. 0,38
март 2021 г. — апрель 2021 г. 0,39
апрель 2021 г. — май 2021 г. 0,43
май 2021 г. — июнь 2021 г. 0,46
июнь 2021 г. — июль 2021 г. 0,47
июль 2021 г. — август 2021 г. 0,53
август 2021 г. — сентябрь 2021 г. 0,61
сентябрь 2021 г. — октябрь 2021 г. 0,75
октябрь 2021 г. — ноябрь 2021 г. 0,79
ноябрь 2021 г. — декабрь 2021 г. 0,71
декабрь 2021 г. — январь 2022 г. 0,57

2020

ДАТЫ Ставки SCO ($) / ccf
январь 2020 г. — февраль 2020 г. 0,33
февраль 2020 г. — март 2020 г. 0,31
март 2020 г. — апрель 2020 г. 0,30
апрель 2020 г. — май 2020 г. 0,27
май 2020 г. — июнь 2020 г. 0,29
июнь 2020 г. — июль 2020 г. 0,28
июль 2020 г. — август 2020 г. 0,26
август 2020 г. — сентябрь 2020 г. 0,29
сентябрь 2020 г. — октябрь 2020 г. 0,36
октябрь 2020 г. — ноябрь 2020 г. 0,32
ноябрь 2020 г. — декабрь 2020 г. 0,41
декабрь 2020 г. — январь 2021 г. 0,40

2019

ДАТЫ Ставки SCO ($) / ccf
январь 2019 г. — февраль 2019 г. 0,49
Февраль 2019 г. – март 2019 г. 0,42
март 2019 г. — апрель 2019 г. 0,41
апрель 2019 г. — май 2019 г. 0,39
май 2019 г. — июнь 2019 г. 0,37
май 2019 г. — июнь 2019 г. 0,38
июль 2019 г. — август 2019 г. 0,35
август 2019 г. — сентябрь 2019 г. 0,33
сентябрь 2019 г. — октябрь 2019 г. 0,34
Октябрь 2019 г. — ноябрь 2019 г. 0,36
ноябрь 2019 г. — декабрь 2019 г. 0,38
декабрь 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *