Инструкция по эксплуатации бульдозера т 130 – Инструкция по эксплуатации бульдозера на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением, страница 2

Инструкция по эксплуатации бульдозеров

Любая техника должна эксплуатироваться по определенным инструкциям и правилам, соблюдение которых способствует долговечной, безопасной и эффективной работе. Строительная техника, в частности бульдозер, относится к особому классу техники, ведь работа с ним довольно опасная и требует немало практических навыков. В противном случае незнание правильной эксплуатации приведет либо к поломке бульдозера, либо к получению травмы водителя.

Правила безопасности при работе на бульдозере

Чтобы работа с большой техникой была максимально безопасной, важно прочесть и следовать определенным правилам, к большинству моделей бульдозеров предлагается подробная инструкция.

Итак, к основным правилам безопасности относят:

  • Инструктаж и проверка состояния оператора, операторы должны иметь соответствующую подготовку.
  • Перед работой необходимо надеть каску, спецодежду.
  • Начинающим работникам следует ознакомиться с правилами ПДД, а также научиться пользоваться огнетушителем.
  • Если работа проводиться возле огня, курить или заправляться топливом категорически запрещено.
  • Перед непосредственным использованием бульдозера проверить технику на полную исправность, также все детали нужно очистить и настроить.

  • Кабина оператора может вместить 1 человека, поэтому нахождение внутри посторонних лиц запрещено.
  • После начала работы следует оценить и работать на правильной скорости, чтоб движение было безопасным, а работа эффективной.
  • При наличии неисправности или неизвестного шума в двигателе работа прекращается, а технику отдают на диагностику специалисту.
  • Старайтесь не работать на бульдозере в местах с плохим или отсутствующим воздухом, в противном случае обеспечьте себе поток свежего воздуха.
  • При работе в темноту активировать освещение.
  • Если работать приходиться на снегу, в опасных местностях, на склонах и подобных препятствиях, нужно быть максимально осторожным и готовым к опрокидыванию бульдозера.
  • Топливо, антифриз и прочие расходные жидкости использовать только тех характеристик, которые указаны производителем.
  • Для охлаждения можно использовать обычную воду, грязная вода недопустима и влечет поломкам.

Если при первых попытках запуска бульдозера двигатель не запускается, следует помнить, что ключ нельзя оставлять в замке длительностью больше 20 секунд. Следующие попытки запуска двигателя рекомендуется проводить только спустя 20 минут.

Эксплуатация нового бульдозера

При покупке новой техники очень важно правильно ее эксплуатировать в первое время, это обеспечит ей двигательную работу, эксплуатация и ремонт бульдозера будет довольно простой. Перед продажей каждый экземпляр техники тщательно проверяется и проходит испытания. Первые 1000 моточасов эксплуатировать бульдозер нужно крайне осторожно, иначе двигатель будет часто ломаться.

В первые моточасы работы бульдозера следует учитывать такие рекомендации:

  • Запустите двигатель и дайте бульдозеру поработать на холостых оборотах 5-7 минут.
  • Первые часы нельзя нагружать технику на полную, в противном случае ресурс двигателя уменьшиться и пропадет мощность.
  • Не рекомендуется проводить резкие движения, то есть быстро запускать мотор, резко увеличивать скорость.
  • После каждой интенсивной работы проверять двигатель и прочие детали на работоспособность.
  • На отметке 250 моточасов придется сделать первое ТО, количество моточасов показано на специальном датчике.

Руководство по эксплуатации двигателя бульдозера

Существуют и стандартные правила пользования двигателем бульдозера, которые подойдут на большинство моделей. Следуя правилам вы обеспечите свою технику двигательной работой в течение нескольких лет.

К основным правилам эксплуатации можно отнести:

  1. Перед запуском мотора убедитесь, что педаль тормоза заблокировала движение.
  2. Далее придется установить скоростной рычаг в положение нейтральной передачи, обязательно придется заблокировать его предохранительным рычагом.
  3. Убедитесь, что отвал бульдозера опущен вниз и полностью заблокирован (блокируется специальным рычагом).
  4. Воспользуйтесь рычагом, отвечающим за подачу горючего и поставьте его в положение малых оборотов.
  5. Запуск мотора бульдозера начинается с установки ключа зажигания и поворота его в положение Старт.
  6. Убедитесь что на запущенном двигателе манометр масла показывает правильное давление.
  7. Важно не оставлять ключ на отметке Start длительностью больше 20 секунд.

Довольно часто бульдозеры с возрастом запускаются довольно трудно, поэтому может потребоваться несколько попыток. После первой попытки подождать 2-3 минуты, потом повторить. На следующей попытке уже можно проверить основную причину — отсечной масляный клапан, который иногда закрывается. Открытие происходит специальной рукояткой.

Также согласно стандартной инструкции важно начинать работу двигателя после работы на холостых длительностью около 7 минут. Если на холостых держать больше 20 минут, из двигателя бульдозера может потечь масло.

Также учтите, что мы представили далеко не все правила эксплуатации, есть также такие категории как Переключение поворотов, Остановка бульдозера, Работа с отвалом и многое другое.

Видео

traktorspec.ru

Документы-

 БУЛЬДОЗЕР Т-170 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяж­ке, смазке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются на:

—   выполняемые при подготовке нового Бульдозера к эксплуатации и после первых 50 моточа­сов эксплуатации нового трактора;

—   плановые ТО в период эксплуатации, выполняемые в зависимости от наработки;

—   выполняемые по потребности.

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового Бульдозера и после первых 50 моточасов эксплуатации, проводятся единовременно.

Плановые ТО для Бульдозера установлены следующие: ЕТО — ежесменное техническое об­служивание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1 — через 50 моточасов, ТО-2 — через 250 моточасов, ТО-3 — через 1000 моточасов.

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуата­ции (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой ок­ружающего воздуха ниже 5 °С проводится ТО-ОЗ.

Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО.

Работы, выполняемые по потребности, проводятся в зависимости от показаний контроль­ных приборов, сигнализаторов и объективных признаков технического состояния. Выполнение этих работ производится, как правило, при ежесменном ТО.

При эксплуатации Бульдозера в специфических условиях (повышенная запыленность, каме­нистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание до­полняется (уточняется) соответствующим подразделом.

Не допускается работа Бульдозера без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью.

Допускается в зависимости от условий эксплуатации отклонение от установленной перио­дичности проведения ТО-1, ТО-2 — 10%, ТО-3 — 5%.

ЕТО, ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы Бульдозера с выездом его на площад­ку, обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении.

ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих Бульдозер от осадков и пыли.

Работы по техническому обслуживанию выполняются на очищенном и промытом Бульдозере. По окончании мойки детали, узлы и агрегаты необходимо обдуть сжатым воздухом или насухо протереть.

Операции промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем Бульдозера горюче­смазочными материалами должны производиться аккуратно, не загрязняя территории (площад­ки), на которой проводится ТО.

При сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц Бульдозера следует применять емкости (ведро, ванна и т. п.), исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме.

Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и по­местить в специально отведенном месте.

Отработанное масло слить в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с последующей сдачей его на регенерацию.

Дизельное топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать, а, не смешивая их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно исполь­зовать повторно.

Операции по подтяжке крепежа с заданной величиной момента должны производиться ди­намометрическими ключами.

7.2. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НОВОГО БУЛЬДОЗЕРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

При подготовке Бульдозера к первому выезду:

—   проверить комплектность и установить детали, снятые с трактора;

—   расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой и снять парафи­нированную бумагу со сборочных единиц трактора, обернутых при консервации.

Проверить уровень и, при необходимости, долить масло:

—   в картер дизеля;

—   в картер пускового двигателя;

—   в бак гидросистемы. Заправить:

—   топливный бак Бульдозера — дизельным топливом;

—   топливный бак пускового двигателя — бензином;

—   систему охлаждения — охлаждающей жидкостью.

Установить и подключить к электросети Бульдозера аккумуляторные батареи, подготовленные для работы.

Проверить внешним осмотром надежность крепления составных частей трактора, а также отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

www.utz.su

Инструкции по ремонту и эксплуатации техники ЧТЗ

Инструкция по разбору и сборке двигателя Д-160

Инструкция по разбору и сборке двигателя Д-160 дает рекомендуемый порядок разборки и сборки сборочных единиц двигателя при устранении отказов и неисправностей.Прежде чем приступить к устранению неисправностей какой-либо сборочной единицы, ознакомьтесь с соответствующими разделами инструкции по разбору и сборке двигателя.

Инструкция по разбору и сборке пускового двигателя П-23У

Инструкция по разбору и сборке пускового двигателя П-23У рекомендует порядок разборки и сборки при устранении неисправностей во время ремонта.Двигатель П-23У унифицирован с ранее выпускавшимся двигателем П-23 и с двигателем П-23У-1, установленным на дизеле Д-108. По своей технической характеристике эти двигатели не отличаются друг от друга. Регулирование двигателей аналогично.

Инструкция по эксплуатации двигателя Д-160

Инструкция по эксплуатации двигателя Д-160 содержит краткое описание конструкции дизеля Д-160 и его модификаций, их агрегатов; основные правила эксплуатации. Инструкция предназначена для мотористов, механиков, а также для лиц, работа которых связана с эксплуатацией и обслуживанием дизелей. Четырехтактный дизель с турбонаддувом Д-160 и его модификации предназначены для установки на тракторы тягового класса 10.

Инструкция по эксплуатации бульдозерного оборудования ОБ10

Инструкция по эксплуатации бульдозерного оборудования ОБ10 содержит описание комплектов оборудования бульдозерного ОБ10 предназначенного для установки на гусеничные промышленные тракторы класса 10 или агрегаты на их базе.

Инструкция по эксплуатации трактора Т10Б.0122

Инструкция по эксплуатации трактора Т10Б.0122 содержит технические данные и описание устройства трактора Т10Б.0122, информацию о регулировке приводов управления дизелем и крановым оборудованием.

Инструкция по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250М2Б1

Инструкция по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250М2Б1 содержит технические данные ДЭТ-250М2Б1, информацию о подготовке бульдозера к работе, правила технического обслуживания, хранения и консервации, указания по текущему ремонту

www.trak174.ru

Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130

Содержание

 

Введение

. Общее устройство бульдозера Т130

.1 Устройство машины

.2 Устройство узла (детали)

. Эксплуатация и техническое обслуживание бульдозера Т130

.1 Эксплуатация и ТО машины

.2 Эксплуатация и ТО узла (детали)

.3 Возведение земляного полотна

. Ремонт дорожных машин

.1 Ремонт бульдозера на базе Т-130

.2 Ремонт рабочего оборудования бульдозера

.3 Ремонт вала (шестерни)

. Охрана труда

. Промышленная экология

Список использованных источников

 

Введение

 

Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо- и нефтепроводов требуют ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, бульдозеры-погрузчики, скреперы и грейдеры. Существенное значение придается применению этих машин при добыче полезных ископаемых, производстве строительных материалов и в сельскохозяйственном строительстве.

Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, бульдозеров-погрузчиков, скреперов и грейдеров, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.

В связи с необходимостью освоения богатств Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока особое значение придается бульдозерам, бульдозерам-рыхлителям, скреперам ввода в эксплуатацию промышленных объектов, добыче полезных ископаемых, строительных материалов в тяжелых климатических условиях при температуре воздуха до -60 С и разработке вечномерзлых грунтов.

Бульдозеры, скреперы и грейдеры — это землеройно-транспортные и планировочные машины. Они разрабатывают, транспортируют и формируют грунты и материалы, перемещают их на определенное расстояние, роют котлованы, образуют насыпи дорог и плотин. Основное различие этих машин состоит в том, что бульдозер разрабатывает грунты отвалом и после образования призмы земли перемещает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки или планировки.

Наибольшее расстояние, на которое перемещают грунт бульдозером, достигает 100-150 м. При большей дальности эффективность работы бульдозеров снижается и им на смену приходят скреперы. Они разрабатывают грунты и материалы режущей ей кромкой, набирают их в ковш, закрывают заслонку, поднимают ковш над поверхностью рабочей площадки, перевозят его с высокой транспортной скоростью (до 10 м/с) на расстояние до 5 км. Затем скреперы отсыпают грунт в насыпь или отвал равномерным слоем. Планировочные работы на рабочей площадке магма осуществлять бульдозером и грейдером. При смерзании грунтов зимой или разработке прочных материалов их рыхлят бульдозерами-рыхлителями. Таким образом, машины взаимно дополняют одна другую при производстве многих видов земляных работ в различных климатических и грунтовых условиях.

Особое внимание при создании бульдозеров, скреперов и грейдеров придают улучшению условий и облегчению труда машинистов, что снижает их утомляемость и повышает производительность труда.

С этой целью введен электростартерный запуск или управление пусковым двигателем дизеля из кабины; снижены усилия на органах управления; применены удобные подрессоренные сиденья, регулируемые по высоте и массе машинистов, остекленные кабины с круговой обзорностью; существенно снижены шум и вибрация на рабочем месте; установлены вентиляция, отопительные приборы, кондиционеры, аптечки, термос. Комплекс приборов позволяет контролировать работу агрегатов и заправку топливом с рабочего места машиниста.

Облегчению условий работы машинистов способствуют внедрение гидромеханических и электрических трансмиссий на базовых тракторах и тягачах, применение автоматизированных систем при планировке, которые сводят к минимуму затраты энергии для управления машиной и утомляемость машинистов.

Повышение надежности и срока службы машин обусловлено применением более высококачественных и высокопрочных конструкционных сталей и материалов, повышением качества изготовления механизмов и деталей, своевременным диагностированием и техническим обслуживанием бульдозеров, скреперов, грейдеров, соблюдение сроков проведения профилактических работ, инструкций по эксплуатации. Строгое выполнение правил эксплуатации сокращает количество неисправностей машины и повышает готовность ее к выполнению рабочих операций.

Эффективное использование техники требует высокой квалификации от машиниста, знания устройства машин, правил технического обслуживания и ремонта, безопасной эксплуатации, постоянного повышения знаний и профессионального мастерства, овладения передовыми методами управления и эксплуатации.

Условия перестройки в промышленности, введение нового механизма хозяйствования, переход на полный хозрасчет строительных организаций и управлений механизации, использование арендного подряда при выполнении землеройно-транспортных работ позволяют молодым машинистам значительно увеличить дневную выработку, повысить личный интерес в результатах труда, материальное стимулирование обслужива

www.studsell.com

Руководство по эксплуатации бульдозера т-130

03 Mar 15 — 13:40

Руководство по эксплуатации бульдозера т-130

Скачать Руководство по эксплуатации бульдозера т-130

Информация о файле:
Добавлен: 03.03.2015
Скачали: 246
Рейтинг: 411 из 1101
Скорость загрузки: 15 Mbit/s
Файлов в категории: 240

Инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов Т-130, Т-170 и бульдозеров ДЗ-109, ДЗ-110, ДЗ-27.

Тэги: руководство эксплуатации т-130 бульдозера по

Недавние поисковые запросы:

руководство русская рыбалка

смои документыразноеновая папка к

руководство по эксплуатации прома идм

11 апр. 2012 г. — Скачать Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов общего и лесозаготовительной технике John Deere (бульдозеров, грейдеров и др.). Т-130, освещеиы последовательность разборки и сборки узлов,Капитальный ремонт тракторов, бульдозеров Т-130, Т-170 Инструкция по эксплуатации трактора. Руководство по разборке и сборке тракторов. Эксплуатация и техническое обслуживание бульдозера Т130 .. в объеме раздела «ВНИМАНИЕ» инструкции (руководства) по эксплуатации машины; ВВЕДЕНИЕ . 1.1 Бульдозер на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением предназначается для выполнения следующих работ :.


Это бульдозеры серии б-170, тракторы т-170 и тракторы т-130. Вы можете купить бульдозер т-170 на выбор из 80 различных модификаций и 20 окт. 2014 г. — Статьи и инструкции по эксплуатации тракторов Т-130, Т-170, Б-10 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте Т-170 Снабженцу на заметку: Статьи и инструкции по эксплуатации тракторов Т-130, Т-170, Б-10. Руководство содержит описание особенностей конструкций и неисправностей трактора Т-130 и его модификаций. Пошагово освещаются процедуры Всего материалов в каталоге: 2. Показано материалов: 1-2, Страницы: 1. Руководство по эксплуатации бульдозера Т-10. БУЛЬДОЗЕРЫ Т-10.


руководство экологии алтайский край, руководство по ремонту ваз 21 093
Руководство по проектированию генерального плана, Учетная медицинская документация в рк, Документы управлениями проектами, Netscape javascript примеры, Документы для получения икр москва.

jdhjgvk.webpin.com

Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130

Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130 Average ratng: 3,9/5 6362votes

Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т1. Читать текст оnline Содержание. Введение. Общее устройство бульдозера Т1. Устройство машины. Устройство узла детали. Эксплуатация и техническое обслуживание бульдозера Т1. Эксплуатация и ТО машины. Эксплуатация и ТО узла детали. Возведение земляного полотна. Ремонт дорожных машин. All-In-One Checker 3.7. Ремонт бульдозера на базе Т 1. Ремонт рабочего оборудования бульдозера. Ремонт вала шестерни. Охрана труда. Промышленная экология. Бульдозер на базе трактора Т130, Т170 с гидравлическим управлением предназначается для выполнения следующих работ участие в закладке и разработке штабеля угля, спуск угля и перемещение угля на короткие дистанции. Руководство по эксплуатации трактора Т10 Т170. К работе на тракторе допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности и имеющие удостоверение на право управления трактором данного класса. Перед началом эксплуатации. T-170-kinematicheskaya-shema.jpg’ alt=’Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130′ title=’Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130′ />Техническое описание содержит техническую характеристику, описание трактора Т170, его узлов и систем, рекомендации по эксплуатации и. Т130 Т10. 01, трактористы часто по традиции называют трактор Т100, или даже С100 разг. Является глубокой модернизацией трактора Т100. Трактор выпускался в. Список использованных источников. Введение. Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо и нефтепроводов требуют ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры, бульдозеры рыхлители, бульдозеры погрузчики, скреперы и грейдеры. Существенное значение придается применению этих машин при добыче полезных ископаемых, производстве строительных материалов и в сельскохозяйственном строительстве. Они разрабатывают, транспортируют и формируют грунты и материалы, перемещают их на определенное расстояние, роют котлованы, образуют насыпи дорог и плотин. Основное различие этих машин состоит в том, что бульдозер разрабатывает грунты отвалом и после образования призмы земли перемещает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки или планировки. При большей дальности эффективность работы бульдозеров снижается и им на смену приходят скреперы. Читать дипломную работу online по теме Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130. До наступления холодного периода в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в агрегаты заливают масло зимних сортов, а в систему охлаждения двигателя незамерзающую. При необходимости довести их до величин, требуемых инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, приложенной к трактору. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ И КОЛЕИ БУЛЬДОЗЕРОВ И ТРАКТОРОВ Б170 Б10 Б10М. Система пуска на трактор Т170 Т130 Т10 Т10М. Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию содержат описание конструкции тракторов ЮМЗ6АКЛ и ЮМЗ6АКМ, их технические данные, основные привила эксплуатации и. В книге изложено устройство сборочных единиц и систем трактора Т130М и его основных модификаций. DSCN0839.jpg’ alt=’Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130′ title=’Инструкция Эксплуатации Бульдозера Т-130′ />Они разрабатывают грунты и материалы режущей ей кромкой, набирают их в ковш, закрывают заслонку, поднимают ковш над поверхностью рабочей площадки, перевозят его с высокой транспортной скоростью до 1. Затем скреперы отсыпают грунт в насыпь или отвал равномерным слоем. Планировочные работы на рабочей площадке магма осуществлять бульдозером и грейдером. При смерзании грунтов зимой или разработке прочных материалов их рыхлят бульдозерами рыхлителями. Таким образом, машины взаимно дополняют одна другую при производстве многих видов земляных работ в различных климатических и грунтовых условиях. Комплекс приборов позволяет контролировать работу агрегатов и заправку топливом с рабочего места машиниста. Строгое выполнение правил эксплуатации сокращает количество неисправностей машины и повышает готовность ее к выполнению рабочих операций. Инструкции по ремонту тракторов Т170 Т130 Б10. Инструкция по разбору и сборке двигателя Д160 Д180. Инструкция по разбору и сборке двигателя Д180 Д160 тракторов Т130 Т170 дает рекомендуемый порядок разборки и сборки сборочных единиц двигателя ЧТЗ при устранении отказов и. Изучаем органы управление бульдозера Т130, расчистка снега, запуск пускача вручную, проверка масла в бортовых и заднем мосту. Как Угнать Бульдозер Т130 Инс. На решении этой важной задачи необходимо сконцентрировать внимание работников системы профессионально технического образования, учебно производственной сети отраслей народного хозяйства. Бульдозер это машина цикличного действия сначала осуществляется рабочий ход разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т. Бульдозеры рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления. Выпускают бульдозеры путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры толкачи для работы со скреперами, трюмные бульдозеры для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры для работы вводе. Бульдозеры погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования например, крюк, по форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы. Концы полос сферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на 13 ширины. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком. Общее устройство бульдозера Т1. Устройство машины. Бульдозер рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму, на которой внизу шарнирно установлена рама, а вверху тяга. К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка так, что образуется параллелограммный четырехзвенник. В рабочей балке закреплен зуб прямоугольного сечения, на конце которого установлен быстросъемный наконечник. Благодаря параллелограммному четырехзвеннику, зуб перемещается при подъеме по траектории, близкой к вертикали. На тяжелых бульдозерах рыхлителях применяют рыхлители, у которых вместо верхней тяги устанавливают гидроцилиндры, обеспечивающие угловые перемещения рабочей балки и зуба для получения больших разрушающих усилий машин. На базовом тракторе неподвижно закреплена рама, представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу. Одна сторона стрелы поднимается и опускается в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами. На противоположном конце стрелы на двух шарнирах прикреплена рамка, которая поворачивается относительно стрелы двумя гидроцилиндрами. К рамке крепят бульдозерный отвал, погрузочный ковш или другие виды сменного рабочего положения. Машина во время движения вперед со скоростью Vp рыхлит грунт зубом. При подходе к концу разрыхляемого участка рыхлитель углубляется из грунта и машина останавливается. Затем включается задняя передача, бульдозер рыхлитель со скоростью откатывается в исходное положение и смещается в сторону на некоторую величину, называемую шагом движения. После этого операция повторяется. При оборудовании погрузочным ковшом бульдозер погрузчик, перемещаясь со скоростью Vp, внедряет рабочий орган в штабель материала и одновременно поворачивает ковш в сторону базовой машины до момента наполнения. Затем машина отходит назад со скоростью Vo, и в это же время поднимает ковш на высоту, необходимую для разгрузки. После этого транспортное средство подходит поперек движения бульдозера погрузчика и он, перемещаясь вперед, приближается к транспортному средству и поворачивает ковш для разгрузки материала. Далее бульдозер погрузчик отходит на некоторое расстояние назад, опускает ковш и поворачивает его для внедрения в штабель. Последняя операция подход машины к штабелю на расстояние L, после чего цикл повторяется. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала. Отвал в рабочем положении удерживают гидрораскос 2 и винтовой жесткий раскос 1. Нагрузка между толкающими брусьями равномерно распределяется механизмом 9 компенсации перекоса, обеспечивающим устойчивость отвала в горизонтальной плоскости. Гидрораскос осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости путем поворота его на угол до. Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне. На раме вместо отвала может быть установлено различное сменное оборудование с гидравлическим управлением кусторез, древовал, корчеватель собиратель, плужный снегоочиститель и др. Угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется путем изменения межцентрового расстояния проушин раскосов.

bertatlantic.netlify.com

Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130

скачать (12441.2 kb.)

Содержание
Введение

. Общее устройство бульдозера Т130

.1 Устройство машины

.2 Устройство узла (детали)

. Эксплуатация и техническое обслуживание бульдозера Т130

.1 Эксплуатация и ТО машины

.2 Эксплуатация и ТО узла (детали)

.3 Возведение земляного полотна

. Ремонт дорожных машин

.1 Ремонт бульдозера на базе Т-130

.2 Ремонт рабочего оборудования бульдозера

.3 Ремонт вала (шестерни)

. Охрана труда

. Промышленная экология

Список использованных источников

Введение
Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо- и нефтепроводов требуют ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, бульдозеры-погрузчики, скреперы и грейдеры. Существенное значение придается применению этих машин при добыче полезных ископаемых, производстве строительных материалов и в сельскохозяйственном строительстве.

Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, бульдозеров-погрузчиков, скреперов и грейдеров, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.

В связи с необходимостью освоения богатств Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока особое значение придается бульдозерам, бульдозерам-рыхлителям, скреперам ввода в эксплуатацию промышленных объектов, добыче полезных ископаемых, строительных материалов в тяжелых климатических условиях при температуре воздуха до -60 ‘С и разработке вечномерзлых грунтов.

Бульдозеры, скреперы и грейдеры — это землеройно-транспортные и планировочные машины. Они разрабатывают, транспортируют и формируют грунты и материалы, перемещают их на определенное расстояние, роют котлованы, образуют насыпи дорог и плотин. Основное различие этих машин состоит в том, что бульдозер разрабатывает грунты отвалом и после образования призмы земли перемещает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки или планировки.

Наибольшее расстояние, на которое перемещают грунт бульдозером, достигает 100-150 м. При большей дальности эффективность работы бульдозеров снижается и им на смену приходят скреперы. Они разрабатывают грунты и материалы режущей ей кромкой, набирают их в ковш, закрывают заслонку, поднимают ковш над поверхностью рабочей площадки, перевозят его с высокой транспортной скоростью (до 10 м/с) на расстояние до 5 км. Затем скреперы отсыпают грунт в насыпь или отвал равномерным слоем. Планировочные работы на рабочей площадке магма осуществлять бульдозером и грейдером. При смерзании грунтов зимой или разработке прочных материалов их рыхлят бульдозерами-рыхлителями. Таким образом, машины взаимно дополняют одна другую при производстве многих видов земляных работ в различных климатических и грунтовых условиях.

Особое внимание при создании бульдозеров, скреперов и грейдеров придают улучшению условий и облегчению труда машинистов, что снижает их утомляемость и повышает производительность труда.

С этой целью введен электростартерный запуск или управление пусковым двигателем дизеля из кабины; снижены усилия на органах управления; применены удобные подрессоренные сиденья, регулируемые по высоте и массе машинистов, остекленные кабины с круговой обзорностью; существенно снижены шум и вибрация на рабочем месте; установлены вентиляция, отопительные приборы, кондиционеры, аптечки, термос. Комплекс приборов позволяет контролировать работу агрегатов и заправку топливом с рабочего места машиниста.

Облегчению условий работы машинистов способствуют внедрение гидромеханических и электрических трансмиссий на базовых тракторах и тягачах, применение автоматизированных систем при планировке, которые сводят к минимуму затраты энергии для управления машиной и утомляемость машинистов.

Повышение надежности и срока службы машин обусловлено применением более высококачественных и высокопрочных конструкционных сталей и материалов, повышением качества изготовления механизмов и деталей, своевременным диагностированием и техническим обслуживанием бульдозеров, скреперов, грейдеров, соблюдение сроков проведения профилактических работ, инструкций по эксплуатации. Строгое выполнение правил эксплуатации сокращает количество неисправностей машины и повышает готовность ее к выполнению рабочих операций.

Эффективное использование техники требует высокой квалификации от машиниста, знания устройства машин, правил технического обслуживания и ремонта, безопасной эксплуатации, постоянного повышения знаний и профессионального мастерства, овладения передовыми методами управления и эксплуатации.

Условия перестройки в промышленности, введение нового механизма хозяйствования, переход на полный хозрасчет строительных организаций и управлений механизации, использование арендного подряда при выполнении землеройно-транспортных работ позволяют молодым машинистам значительно увеличить дневную выработку, повысить личный интерес в результатах труда, материальное стимулирование обслуживающего персонала.

В настоящее время машинисты бульдозеров, скреперов, грейдеров получают образование и практические навыки в профессионально технических училищах и на предприятиях. На решении этой важной задачи необходимо сконцентрировать внимание работников системы профессионально-технического образования, учебно-производственной сети отраслей народного хозяйства.

Следует и далее развивать профессионально-технические училища при базовых предприятиях, способные готовить квалифицированных рабочих для эксплуатации новой техники, автоматизированных производств с применением компьютеров, роботов, микропроцессорных средств и гибких технологий.

Здесь рассмотрены бульдозеры, скреперы, грейдеры с двигателем мощностью до 150 кВт, на которых в основном проходят практику и работают молодые машинисты.

Назначение.

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для срезания планировки и перемещения на расстояние до 150 м грунтов и материалов.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган — отвал. Бульдозер — это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т.п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяется.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Классификация.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудования, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.

Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умеренной зоны с температурой окружающей среды :+ 40’С, холодного климата с температурой воздуха до -60 ‘С, а также в условиях тропиков с температурой до.50 С.

Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи — для работы со скреперами, трюмные бульдозеры — для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры — для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры — для работы вводе.

По типу ходовой части выпускают гусеничные и колесные бульдозеры.

Гусеничный бульдозер распространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане, универсальные и бульдозеры-погрузчики.

В бульдозерах с неповоротным отвалом он установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

В бульдозерах с поворотным отвалом его можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы и шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны. Бульдозеры-погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал; вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования (например, крюк), по форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы.

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. Концы полос сферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на 1/3 ширины.

По назначению отвалы подразделяют на землеройный, снежный, угольный, а также отвалы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных, материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком.

1. Общее устройство бульдозера Т130
1.1 Устройство машины
Бульдозер-рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму, на которой внизу шарнирно установлена рама, а вверху — тяга. К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка так, что образуется параллелограммный четырехзвенник.

По диагонали четырехзвенника установлены гидроцилиндры. В рабочей балке закреплен зуб прямоугольного сечения, на конце которого установлен быстросъемный наконечник.

Выдвигая шток гидроцилиндра, поднимают рабочую балку и зуб в верхнее положение, втягивая шток — заглубляют рыхлитель в грунт. Благодаря параллелограммному четырехзвеннику, зуб перемещается при подъеме по траектории, близкой к вертикали. На тяжелых бульдозерах-рыхлителях применяют рыхлители, у которых вместо верхней тяги устанавливают гидроцилиндры, обеспечивающие угловые перемещения рабочей балки и зуба для получения больших разрушающих усилий машин.

Бульдозер-погрузчик агрегатируют с колесным трактором или шасси. На базовом тракторе неподвижно закреплена рама, представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу. Одна сторона стрелы поднимается и опускается в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами. На противоположном конце стрелы на двух шарнирах прикреплена рамка, которая поворачивается относительно стрелы двумя гидроцилиндрами. К рамке крепят бульдозерный отвал, погрузочный ковш или другие виды сменного рабочего положения.

У бульдозера-рыхлителя рабочий цикл складывается из циклов работы бульдозера и рыхлителя.

В начале участка движения рыхлителя передним ходом стойка с зубом опускается в прочный грунт на определенную глубину t. Машина во время движения вперед со скоростью Vp рыхлит грунт зубом. При подходе к концу разрыхляемого участка рыхлитель углубляется из грунта и машина останавливается. Затем включается задняя передача, бульдозер-рыхлитель со скоростью откатывается в исходное положение и смещается в сторону на некоторую величину, называемую шагом движения. После этого операция повторяется.

У бульдозера-погрузчика цикл работы зависит от типа устанавливаемого рабочего оборудования. При оборудовании погрузочным ковшом бульдозер-погрузчик, перемещаясь со скоростью Vp, внедряет рабочий орган в штабель материала и одновременно поворачивает ковш в сторону базовой машины до момента наполнения. Затем машина отходит назад со скоростью Vo, и в это же время поднимает ковш на высоту, необходимую для разгрузки. После этого транспортное средство подходит поперек движения бульдозера-погрузчика и он, перемещаясь вперед, приближается к транспортному средству и поворачивает ковш для разгрузки материала. Далее бульдозер-погрузчик отходит на некоторое расстояние назад, опускает ковш и поворачивает его для внедрения в штабель. Последняя операция — подход машины к штабелю на расстояние L, после чего цикл повторяется.

Операции, выполняемые машиной с грузом в ковше, называют рабочим ходом; движение бульдозера-погрузчика с порожним ковшом — холостым ходом.

Аналогичные операции происходят при работе машины с грузоподъемными крюком, вилами, но вместо штабеля насыпного материала перемещают штучные грузы, разгружаемые в транспортные средства или на место установки (например, склад).

1.1 — Бульдозеры и их разновидности
У неповоротного бульдозера ДЗ 110 А (рис.1.2) отвал 1 крепится посредством универсальных шарниров 8 к толкающему устройству в виде двух брусьев 7 коробчатого сечения, задние концы которых соединены с помощью упряжных шарниров 6 с балками 5 ходовою устройства базового трактора 4. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Подъем и опускание отвала осуществляются с помощью двух гидроцилиндров двойного действия 3, штоки которых шарнирно прикреплены к отвалу через кронштейны. Отвал в рабочем положении удерживают гидрораскос 2 и винтовой жесткий раскос 10, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев. Нагрузка между толкающими брусьями равномерно распределяется механизмом 9 компенсации перекоса, обеспечивающим устойчивость отвала в горизонтальной плоскости.

Рис1.2 — Неповоротный бульдозер ДЗ 110 А
Рассмотрим конструктивные особенности яро воротных и поворотных бульдозеров. Гидрораскос осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости путем поворота его на угол до ± 12° и представляет собой гидроцилиндр двойного действия с гидрозамком, который включен в гидросистему трактора. Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне ± 10° от среднего угла установки, составляющего 55°.

У поворотного бульдозера ДЗ-109Б отвал / монтируется на универсальной толкающей раме 7, охватывающей снаружи трактор 4 и состоящей из двух жестко соединенных между собой полурам прямоугольного сечения.

Рама крепится к ходовым тележкам трактора с помощью упряжных шарниров 5. На раме вместо отвала может быть установлено различное сменное оборудование с гидравлическим управлением — кусторез, древовал, корчеватель-собиратель, плужный снегоочиститель и др.

Поворотный отвал соединен с толкающей рамой посредством центрального шарового шарнира 10 и двух боковых толкателей 8 с винтовыми раскосами 2, обеспечивающих различное положение отвала относительно рамы.

При одинаковом изменении длины раскосов от среднего положения регулируют угол резания ножей. Угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется путем изменения межцентрового расстояния проушин раскосов.

Отвал может быть установлен в плане под углом у в обе стороны от продольной оси машины и под прямым углом к ней. Для установки отвала в три положения (прямое, правое и левое) на верхней полке каждой полурамы установлены по три опорных кронштейна 6, в которых шарнирно крепятся толкатели. На скошенной части полурам установлены кронштейны 9 для крепления гидроцилиндров 3 подъема-опускания отвала.

У некоторых моделей бульдозеров изменение угла поворота отвала в плане и регулировка угла перекоса отвала осуществляются с помощью гидроцилиндров. При продольном движении бульдозера с повернутым в плане отвалом грунт перемещается вбок по отвалу.

Способность поворотных бульдозеров перемещать грунт в сторону определяет их широкое использование при засыпке каналов, рвов, траншей коммуникаций, а также очистки строительных площадок и дорог от снега.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает с помощью гидроцилиндров подъем и принудительное опускание отвала, его плавающее и фиксированное положения, поворот отвала в плане (у поворотных бульдозеров), поперечный двусторонний перекос (до 12°) отвала в вертикальной плоскости, регулировку угла резания ножей отвала (среднее значение 55°) путем поворота (наклона) отвала вперед и назад относительно толкающего устройства.

Принудительное заглубление ножей отвала в грунт под действием гидроцилиндров, развивающих усилие до 40 % и более веса тягача, позволяет бульдозерам с гидравлическим управлением разрабатывать прочные грунты, а возможность установки отвала в определенное фиксированное положение обеспечивает срезание слоя грунта заданной толщины. Поперечный перекос отвала повышает универсальность машины и ее эксплуатационные возможности на планировочных работах, облегчает разработку тяжелых грунтов и т. п.

Гусеничные бульдозеры могут оснащаться дополнительным быстросъемным оборудованием, значительно расширяющим их технологические возможности: неподвижными или гидроуправляемыми уширителями 1 и удлинителями отвала, открылками, передними и задними рыхлительными зубьями, кирковщиком для взламывания асфальтовых покрытий, гребенчатыми ножами для разработки мерзлых грунтов, надставкой для рытья канав, откосником с жестким креплением и гидроуправляемым откосником-планировщиком, передними и задними лыжами, грузовыми вилами, подъемным крюком и т. п.

Аппаратура автоматического управления отвалом обеспечивает повышение качества обработки грунтовой поверхности, повышение производительности машины за счет уменьшения числа проходов бульдозера по планируемому участку, и снижение утомляемости машиниста.
1.2 Устройство узла (детали)
Бульдозерное оборудование с шарнирным креплением отвала к толкающим брусьям состоит (рис. 1.3.) из отвала, двух толкающих брусьев и, гидрораскоса, винтового раскоса, механизма компенсации (подкоса) и двух упряжных шарниров, которыми оборудование крепят к рамам гусеничных тележек базового трактора. Шарнир представляет собой крестовину, к которой на двух взаимно перпендикулярных пальцах шарнирно установлены отвал и толкающие брусья. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала.

Рис.1.3 — Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом и гидроперекосом

— нож; 2 — щека; 3 — козырек; 4 — пояса жесткости; 5, 16 — кронштейны; 6 — винтовой раскос; 7 — рукоятка; 8 — механизм компенсации перекоса; 9, 12 — толкающие брусья; 10 — упряжной шарнир; 11 — гидрораскос; 13 — крестовина; 14, 18, 19 — пальцы; 15 — отвал; 17 — серьга; 20 — втулка; 21 — полусфера; 22 — крепежный болт; 23 — прокладки.
Отвал представляет собой лобовой лист криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копания и снижающего заливание грунта. Сзади по всей длине листа приварены верхний и нижний пояса жесткости, а также соединительный лист, в результате чего образуется объемная металлоконструкция.

Торцы отвала закрыты боковыми щеками, к которым приварены вертикальные ножи со скошенной режущей кромкой. Сзади приварены кронштейны. В зоне установки ножей боковая щека усилена накладкой. Нижняя часть лобового листа образует подножевую плиту, которая сзади отвала подперта рядом продольных привареных косынок.

На подножевую плиту с помощью болтов с потайными головками, гаек и пружинных шайб установлены два средних и два литых боковых ножа. Верхняя часть лобового листа переходит в козырек со скошенными краями по профилю призмы.

Толкающие брусья и служат для передачи тягового усилия от трактора к отвалу. Они имеют коробчатое сечение и сварены из уголков. К передним торцам брусьев приварены литые проушины для крепления через крестовины к отвалу, сзади — полусферы опоры упряжных шарниров. Сверху на коробке брусьев приварены кронштейны для установки винтового раскоса и гидрораскоса. С наружной стороны балки усилены накладками, которые одновременно предохраняют брусья от абразивного изнашивания. С внутренней стороны левого бруса приварен кронштейн, к которому шарнирно крепят механизм компенсации.

Гидрораскос и винтовой жесткий раскос, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев, удерживают отвал в рабочем положении. Одна сторона раскосов прикреплена к толкающим брусьям, другая — к отвалу с помощью двух пальцев. Пальцы фиксированы от поперечного смещения цилиндрическими штифтами со шплинтами. Гидрораскос осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости и представляет собой гидроцилиндр двойного действия, который включен в гидросистему трактора с помощью шлангов и трубопроводов.

При выдвижении штока гидрораскоса бульдозерный отвал поворачивается в поперечной плоскости направо по ходу машины (по часовой стрелке) на угол до 12°: при втягивании его — налево на тот же угол. Упряжной шарнир выполнен в виде цилиндрического пальца, на котором закреплена сферическая втулка с помощью шайбы и болтов. Втулку охватывают две разрезные полусферы, одна из которых приварена к концу толкающего бруса, другая прикреплена к втулке двумя болтами с гайками. Для регулирования зазора в упряжном шарнире между полусферами размещены регулировочные прокладки. С целью защиты поверхностей трения от попадания абразивных частиц шарнир защищен резиновыми кольцами. Смазочный материал подается в шарнир через пресс-масленку. Гидрораскос состоит из гидроцилиндра, гидрозамка, защищенного кожухом, и штуцеров для подсоединения к гидросистеме базового трактора.

Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне ± 10° от среднего угла установки, равного 55°, и выравнивания отвала в прямое положение после сборки. Раскос представляет собой трубу, с одной стороны которой выполнено резьбовое отверстие, а с другой — вставлена свободно вращающаяся проушина с шестигранником, фиксируемым от свободного проворачивания пружинным стопором.

В резьбовую часть трубы ввернут винт с головкой, в отверстие которой запрессован шарнирный подшипник. Поверхности трения винта и проушины смазываются с помощью масленок. Винт защищен от грязи уплотнением. При навинчивании трубы на винт с помощью рукоятки, установленной в патрубок, уменьшают угол резания отвала. Повышая межцентровое расстояние раскоса, соответственно увеличивают угол резания, при разработке тяжелых и липких материалов — уменьшают. Стружка грунта самостоятельно отделяется от верхнего козырька отвала в случае подбора оптимального угла резания.

Механизм компенсации представляет собой цилиндрическую тягу с проушинами, которая одной стороной шарнирно связана с правым толкающим брусом, другой — с поперечным шарниром, размещенным в зоне продольной оси на кронштейне левого толкающего бруса. В кронштейне установлен палец с резьбовым концом.

Для облегчения сборки деталей используют монтажные прокладки. Палец с помощью серьги шарнирно связан с отвалом. Механизм компенсации обеспечивает устойчивость отвала в горизонтальной плоскости и позволяет передавать поперечные нагрузки равномерно двум толкающим брусьям. Оборудование поднимают и опускают с помощью двух гидроцилиндров двойного действия. Их штоки прикреплены к отвалу шарнирно при помощи кронштейнов. Противоположные штокам концы гидроцилиндра присоединены к трактору.

Режущие ножи бульдозерного отвала. Ножи бульдозеров режут грунт в процессе его разработки. От конструкции ножа, формы режущей кромки, сохранения ее заострения в процессе работы, износостойкости зависит производительность машины. Применяют два типа ножей (рис.1.4): средние и боковые.

Средний нож изготавливают из полосового проката. Выполненные по его краям параллельные кромки скошены под углом 30°. Для повышения долговечности режущие кромки ножей наплавляют сормайтом или сталинитом. Два рада квадратных отверстий ножа с двух сторон развенкованы под углом 90°. Отверстия удерживают крепежные болты с квадратным оголовником от поворачивания при навинчивании гаек. Коническая головка болта входит в отверстие таким образом, что оказывается заподлицо с плоской рабочей поверхностью ножа и не мешает движению грунта по нему. Отверстия расположены на расстоянии а и б. Схема смещения и перестановки средних ножей показана на рис. 5а. На заводе средний нож 1 прикрепляют к подножевой плите 3 болтами 2 с гайками в нижнем ряду отверстий (положение I).

После изнашивания режущей кромки на межцентровое расстояние Ь гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положение И) и сверлений в плите 3 и затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 180° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III).

а — средний; б — боковой

Рисунок 1.4 — Режущие ножи бульдозерного отвала
После дальнейшего изнашивания его снова смещают вниз и крепят на верхнем ряду отверстий (положение IV). Если режущая кромка выступает на 15…25 мм над нижним краем подножевой плиты, то нож заменяют новым. Четырехкратная перестановка среднего ножа значительно повышает срок его службы. На бульдозерный отвал устанавливают два-три средних ножа для облегчения их перестановки.

а — среднего; б — бокового; 1,4 — ножи; 2 — болт;

— надножевая плита бульдозерного отвала.

Рисунок 1.5 — Схема перестановки режущих ножей бульдозера
Левым и правым боковыми ножами 4 (рисунок 1.5) защищают края отвала. Отлиты ножи из износостойкой стали. Каждый нож представляет собой плоскую пластину, боковая и нижняя наружные кромки которой утолщены для повышения срока их службы. Нижние и боковые кромки скошены под задним углом 60°. Верхний край ножа срезан под углом 45°, чтобы уменьшить залипание грунта. В ноже сделаны четыре ряда квадратных отверстий с конической зенковкой с наружной стороны для установки конических головок крепежных болтов. Ножи прикреплены к подножевой плите 3 двумя рядами болтов 2 (положение V). Два других ряда используют для смещения ножей вниз после их изнашивания (положение VI).

2. Эксплуатация и техническое обслуживание бульдозера Т130
2.1 Эксплуатация и ТО машины
Бульдозеры и бульдозеры-погрузчики выполняют операции следующим образом (рисунок 2.1). Послойную разработку и перемещение материалов производят при расстоянии транспортирования 50… 150 м. Большие расстояния экономически выгодны для тяжелых бульдозеров. При поверхностной разработке грунтов и полезных ископаемых характерны челночные движения машины, чередующие рабочий ход и отъезд назад порожняком. Грунт целесообразно набирать и перевозить по одному проходу с образованием боковых валиков, траншейным способом, спаренной работой бульдозеров, образованием нескольких призм. В легких грунтовых условиях применяют дополнительное сменное оборудование бульдозера (открылки, уширители, удлинители, съемные козырьки).




ref.rushkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *