Икг что такое – что такое ИКГ (не ЭКГ я не перепутал, написал то что хотел) связанно с физикой. ИКГ это?

Курс лекций по ИКГ

графические материалов и правила их нанесения на чертежах»; ГОСТ 2.307-68*«Нанесение размеров и предельных отклонений»; ГОСТ2.311-68«Изображение резьбы»; ГОСТ2.316-2008«Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц»; ГОСТ2.317-69«Аксонометрические проекции».

1.1.1. Изделия

Объект производства, для изготовления которого выполняют конструкторскую документацию, определяют термином «изделие».

Изделие – предмет или совокупность предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. В зависимости от назначения различают изделия основного и вспомогательного производства. Изделие, предназначенное для поставки заказчику (потребителю), относят к изделиям основного производства; изделие, предназначенное для обеспечения собственных нуждпредприятия-изготовителя,относят к изделиям вспомогательного производства.

ГОСТ 2.101-68устанавливает следующие виды изделий: 1)детали; 2)сборочные единицы; 3)комплексы; 4)комплекты. Из этого перечня рассмотрим два вида изделий.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций, но при необходимости с нанесением на него защитного или декоративного покрытия, а также изготовленное с применением местной сварки, пайки, склейки. Например: литой корпус; винт, подвергнутый хромированию; трубка, спаянная из одного куска листового материала; коробка, склеенная из одного куска картона.

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой напредприятии-изготовителесборочными операциями (свинчиванием, прессовкой, сваркой, склеиванием, клепкой и т. п.). Например, сварной корпус, редуктор, станок.

Основным производственным документом, по которому изготовляют детали и собирают машины, возводят инженерные сооружения и строят здания, является чертеж. Чертеж является средством выражения замыслов конструктора или проектировщика. Виды и комплектность конструкторских документов на все изделия всех отраслей промышленности устанавливает ГОСТ2.102-68.

Чертеж детали – документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Спецификация – документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта.

Сборочный чертеж – документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля.

Чертеж общего вида – документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных частей и поясняющий принцип работы изделия.

Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов

studfiles.net

что такое shell компания. Определение понятия

В эпоху деоффшоризации банки не могут позволить себе работать со всеми клиентами. Особенно остро эту тенденцию почувствовали клиенты-нерезиденты, которых пристальнейшим образом изучают отделы compliance всех международных банков. Одна из целей таких проверок – выяснить, не является ли юрлицо так называемой shell компанией.

Что такое shell компания?

Shell компания, говоря упрощенно, это юридическое лицо, которое не ведет реальной хозяйственной деятельности по месту регистрации, не имеет сотрудников и существует, де-юре, в виде папки с документами. Банки, проводя проверку юрлиц – потенциальных и действующих клиентов, выделяют три признака, при соответствии хотя бы одному из них фирму, скорее всего, признают shell компанией и процесс открытия на нее нового или обслуживание существующего счета усложнится (а вероятнее всего банк откажется от сотрудничества с такой компанией вообще).

Три признака shell компании: признак первый – юрисдикция регистрации

Если юридическое лицо зарегистрировано в стране, законодательство которой не предусматривает предоставления компаниями годовой отчетности – это может стать причиной признания фирмы shell компанией. Такими юрисдикциями сейчас являются все классические оффшоры, включая БВО, Белиз, Сейшельские острова. Также могут возникнуть дополнительные вопросы к компаниям формы LP (ограниченные партнерства).

 Но есть еще одно условие: «родная» юрисдикция юрлица должна быть включена в утвержденный банком список «рисковых» юрисдикций. Каждый банк самостоятельно составляет перечень таких юрисдикций.

Признак второй: отсутствие substance

Фирма без офиса, персонала и партнеров не может вести реальной экономической деятельности. Учтите, что наличие почтового ящика или контактного номера не заменит офис и не обезопасит фирму от статуса shell компании.  Банк обязательно попросит компанию предоставить договор аренды офиса. Важно также наличие реальных сотрудников, а в цифровую эпоху – и интернет сайта.

Иными словами, компании нужен substance, узнать больше об этом понятии вы можете по ссылке.

Признак третий: нет реальной хозяйственной деятельности

Юрлицо, не предоставившее в банк документальных доказательств реальной экономической деятельности будет признано shell компанией. Банк хочет понять, чем конкретно занимается компания, как она ведет дела, где совершается ее деятельность. Так как в наше время на слово банки не верят, все нужно доказывать документально. Такими подтверждениями могут быть, к примеру, договора с контрагентами  или иные оформленные документально сделки, документы, подтверждающие платежи по договору и прочее.

Необходимо учитывать, что банки будут проверять все, что им предоставят и если в учреждении сочтут, что экономическая деятельность юрлица не значительна и не предоставляет ценности – ее признают shell компанией.

Пока что все вышеизложенное актуально, в первую очередь, для Латвии, где ФКТК (Комиссия рынка финансов и капитала) выпустила разъяснения и рекомендации по поводу работы с shell компаниями. Но нет сомнений, что такой подход станет глобальным: согласно предписаниям OECD, с 2019 года банки не смогут обслуживать структуры без substance. Так что самое время привести свои компании в порядок.

icg-seminar.com.ua

Графическое представление результатов измерений

Для
наглядного представления взаимной
связи физических величин и их закономерного
изменения результата наблюдений
представляют графически.

Чаще
всего используют прямоугольную систему
координат. По оси абсцисс в произвольном
масштабе откладывают независимую
переменную, т.е. величину, значения
которой задает сам экспериментатор. а
по оси ординат ту величину, которую он
при этом определяет. При выборе масштаба
нужно исходить из следующих соображений:
I) экспериментальные точки не должны
сливаться друг с другом, т.е. они должны
располагаться с разумным интервалом;
2) масштаб должен быть удобным. Проще
всего, если I см соответствует
1,2,5,10,100,0.1 и т.д. единицам измеренной
величины.

На
осях координат следует указывать
название или символ величины. Обязательно
нужно также указывать единицы измерений,
причем десятичный множитель следует
отнести к единице измерения. Тогда
деления на графике можно помечать
цифрами 1,2,3… или 10,20.30 …, а не 10000, 20000
… и т.д. или 0.0001, 0,0002 и т.д. Экспериментальные
данные следует отмечать “жирными”,
хорошо выделяющимися точками. По
полученным на плоскости точкам проводят
“наилучшую ” плавную (неломаную)
кривую (рис-6), которая может проходить
не через все отмеченные точки, а близко
к ним. Такая кривая дает нам возможность
проводить графическим путем интерполяцию,
т.е. находить значения У даже для таких
значений X, которые непосредственно не
наблюдались.

Если
полученные данные не образуют прямой
на линейной (миллиметровой) графической
бумаге, то можно попытаться построить
график в логарифмических координатах
(или наносить логарифмы значений Х и У
на линейную графическую бумагу). В
логарифмических координатах график
простой, но важной функции

(62)

имеет
вид прямой. Переходя к логарифмам,
действительно, получаем уравнение
прямой:

где
К и а
постоянные.

Имеется
также третий тип графической бумаги
-полулогарифмическая, когда одна шкала
является лога-рифмической, а другая
-линейной. В этом случае получается
прямая, если данные подчиняются закону

Рис.6

(64)

После
преобразований этой функции имеем

(65)

Чтобы
получилась прямая, шкала по оси У должна
быть логарифмической, а по оси х –
линейной.

Лабораторная работа 102 измерение линейных размеров оптиметром икг

Цель
работы:

ознакомиться с устройством горизонтального
оптиметра ККГ, провести измерение
толщины алюминиевой фольги и статистическую
обработку результатов прямого измерения.

Назначение
и устройство ИКГ. Оптиметр –
оптикомеханический прибор, который
служит для измерения линейных размеров
абсолютным (в пределах шкалы) или
относительным (сравнением о концевой
мерой мины) методами. На горизонтальном
оптиметре можно производить измерения
толщины пластинок, диаметра шариков,
внутренних диаметров.

ИКГ
состоит из массивного штатива I (рио.1),
на котором укреплены предметный столик
2, оптическая труба 3 с оптическим
отсчетным устройством. В левой части
трубы укреплен штифт 4, соприкасающийся
с поверхностью измеряемого изделия.
Отсчеты при измерении снимают по шкале
окуляра 5,6 – пиноль-металлическая труба,
внутри которой помещается стержень 9
с пружиной. Стержень может перемещаться
вдоль оси вращением винта 7,

а
положение наконечника 9 закрепляется
винтом 8. Составной частью оптиметра
является проекционное устройство ПН-6.

Рис.
I

Оптическая
труба оптиметра – основная часть прибора
(рис.2). Световой поток источника S
, отражаясь от зеркала 3 и призмы П1
(явление полного внутреннего отражения),
освещает шкалу Ш, которая находится в
фокальной плоскости объектива ОБ и
через окуляр ОК не видна, так как она
закрыта призмой П1.
Пройдя через призму П2
и объектив ОЕ, лучи падают на зеркало
З2,
в котором изображается шкала Ш. При
отражении лучей от зеркала З2
изображение шкалы И по принципу
автоколлимации создается объективом
рядок с самой шкалой Ш так, что нулевой
штрих совпадает с неподвижным указателем
у
.

Наблюдение
ведется через окуляр ОК. Если совпадения
нет, то его можно добиться смещением
штифта 4 винтом 7 (см-рис.1). Измеряемая
деталь, помещенная между наконечниками
4 и 9 (см.рис. I и 2), приведет к поступательному
перемещению штифта 4, который повернет
плоское зеркало З2 на угол φ .Изображение
шкалы И смещается параллельно шкале
Ш; величина смещения отсчитывается
относительно неподвижного указателя.

Рис.
2

Механические
и оптические соотношения системы
оптиметра подобраны так, что видимое
в окуляр смещение изображения шкалы
на одно деление соответствует осевому
перемещению штифта на один микрон, т.е.
цена деления прибора – I мк.

studfiles.net

Что такое оншор, чем он отличается от оффшора, виды оншорных компаний

В предыдущих статьях мы затронули тему деоффшоризации, сейчас уже понятно, что мировое сообщество движется к прозрачности и открытости, роль традиционных оффшорных юрисдикций в международном бизнесе постепенно снижается. Пора обратить внимание на новые и хорошо забытые  возможности для оптимальных вариантов построения бизнеса.

Что такое Оншор

Некоторые иностранные компании могут быть низконалоговыми  или оншорными. Можно получать льготы на налогообложение определенных видов прибыли, например, дивидендов, роялти или быть освобожденными от налога на капитал, причем вне зависимости от  территории, где вы ведете свой бизнес. Такие предприятия называются оншорами  (onshore – на берегу). И да, они сдают обязательную отчетность. Компании из Австрии Великобритании, Швейцарии, Эстонии, Люксембурга – могут служить примером того, что в налоговом мире считают онншором.

Компанию,  зарегистрированную в странах с лояльной ставкой налога на прибыль, принято называть низконалоговой. Она предлагает бизнесу «пряники» — выгодные условия налогообложения, кроме того процедура создания такого предприятия довольно проста. Дополнительными и важными бонусами будет более высокая, по сравнению с классическими оффшорами, репутация юрисдикции, наличие договоров об отмене двойного налогообложения, а также отсутствие в «черных списках» большинства государств. К тому же, на низконалоговую компанию можно открыть счет в респектабельных мировых банках.

Все это не будет лишним при работе на международном рынке, однако стоит помнить, что онншоры,  в отличие от большинства оффшоров, обязаны сдавать финансовые отчеты и проводить ежегодный аудит. К тому же, существует ряд индивидуальных для каждой страны требований к учредителям и уставному капиталу.

Хороший пример низконалоговых структур  —  кипрские компании, пользующиеся заслуженной популярностью у наших соотечественников и не только. К числу подобных юрисдикций относятся также набирающие популярность Сингапур, Гонконг, ОАЭ, традиционные Мальта, Великобритания и др.– все они предоставляют удобные возможности для оптимизации бизнеса, построения холдинговых структур, выгодного инвестирования и защиты активов.

Узнать больше о том, что такое оншор вы можете на наших семинарах или во время консультации у экспертов ICG.

icg-seminar.com.ua

Файл с расширением ICG | Чем и как открыть файл .ICG

В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла .icg. Он отвечает на вопросы такие, как:

  • Что такое файл .icg?
  • Какое программное обеспечение мне нужно открыть файл .icg?
  • Как файл .icg быть открыты, отредактированы или напечатано?
  • Как конвертировать .icg файлов в другой формат?
  • Где могу найти спецификации для .icg?
  • MIME-тип связан с расширением .icg?

Мы надеемся, что вы найдете на этой странице полезный и ценный ресурс!

1 расширений и 0 псевдонимы, найденных в базе данных

Image Comparer Database

.icg

Описание (на английском языке):
ICG file is a Image Comparer Database. Image Comparer is a software that helps you find duplicate images. ICG database holds links to the image files, some image parameters and precalculated hash which is used to compare images.

MIME-тип: application/octet-stream

Магическое число: –

Магическое число: –

Образец: –

ICG псевдонимы:

ICG cсылки по теме:

ICG связанные расширения:

Другие типы файлов могут также использовать расширение файла .icg.

Расширение файла .icg часто дается неправильно!

По данным Поиск на нашем сайте эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:

cg,
ocg,
isg,
ig,
idg,
ict,
icn,
icb,
cig,
ucg,
ivg,
igc,
ifg,
icv,
icr

Это возможно, что расширение имени файла указано неправильно?

Мы нашли следующие аналогичные расширений файлов в нашей базе данных:

Guitar Chord Groover Chord

ULEAD MediaStudio CG Infinity Graphic

Samsung IFG Theme Package

Fastback Plus Compressed Backup

Не удается открыть файл .icg?

Если дважды щелкнуть файл, чтобы открыть его, Windows проверяет расширение имени файла. Если Windows распознает расширение имени файла, файл открывается в программе, которая связана с этим расширением имени файла. Когда Windows не распознает расширение имени файла, появляется следующее сообщение:

Windows не удается открыть этот файл:

пример.icg

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия…

Если вы не знаете как настроить сопоставления файлов .icg, проверьте FAQ.

Можно ли изменить расширение файлов?

Изменение имени файла расширение файла не является хорошей идеей. Когда вы меняете расширение файла, вы изменить способ программы на вашем компьютере чтения файла. Проблема заключается в том, что изменение расширения файла не изменяет формат файла.

Если у вас есть полезная информация о расширение файла .icg, напишите нам!

www.filesuffix.com

Финансовый словарь: что такое Source of funds

Source of funds- это «источник происхождения средств». В узком смысле — стандартная строка любой банковской анкеты, в ней клиент рассказывает, как были заработаны деньги, что будут размещены на открываемом счету. В наше время этот вопрос задают как физическим, так и юридическим лицам.

Почему банков интересует Source of funds

В первую очередь банки интересуются происхождением средств конечного бенефициара. В учреждении хотят удостовериться, что деньги, с которыми предстоит работать, заработаны честным путем, они действительно принадлежат этому человеку, а не проходят через него в рамках преступной схемы по отмыванию денег. Это вопрос безопасности работы банка (ведь кто хочет иметь проблемы с полицией и налоговой?), а не «оценка клиента» на предмет возможных методов зарабатывания денег на нем.

Какие существуют «типы» Source of funds

Отвечая на вопрос о происхождении средств, потенциальный клиент может указать, что свои деньги он заработал сам. Так как в наше время банки словам не верят, то понадобятся документы, подтверждающие доходы бенефициара. Если капитал стал следствием предпринимательской деятельности, хорошей должности с высокой зарплатой или пассивного дохода от сдачи в аренду недвижимости – все нужно подтверждать. Особенно много нюансов с предпринимателями: банку нужно показать реальную компанию (пускай даже ликвидированную) по месту резидентства, или действующую структуру за рубежом с офисом и сотрудниками. Также повышенное внимание уделяется клиентам, которые указывают в анкете высокие обороты средств, что предположительно будут проходить по счету (у каждого банка есть свой порог). У таких бенефициаров банк может проверить действительно ли, работая по найму или владея указанным в документах бизнесом, потенциальный клиент может оперировать такими суммами. Если обороты гораздо выше указанных сумм, то потребуются дополнительные бумаги, подтверждающие их легальность.

А как быть, если средства заработаны не лично бенефициарами, а членами его семьи? Тогда нужно подтвердить документами родственную связь с людьми, которые передали бенефициару деньги, и показать уже их источники доходов.

Если потенциальный клиент банка собирается открыть счет для размещения средств, полученных от третьих лиц (займ или кредит), то требуется подтверждение (конечно же документальное), что деловые отношения между сторонами действительно установлены. А в дополнение к этому – показать бизнес-планы управления полученными средствами.

Кто интересуется Source of funds?

Этим, до недавнего времени деликатным вопросом, интересуются не только банки. Ответ на этот вопрос надо иметь и при регистрации компаний, потому что компетентные органы почти во всех юрисдикциях хотят знать, откуда у инвестора деньги. Совет от ICG: планируя инвестиции или работу с банками – позаботьтесь о своем source of funds. И главное – отвечайте на этот вопрос честно.

icg-seminar.com.ua

Что такое интерактивная графика?

Компьютер
в машинной графике используется для
описания изображений, их хранения,
манипулирования ими, их вызова и
визуализации, т.е. в основном: для
пассивных операций. Компьютер выводит
на экран предварительно подготовлен­ное
изображение, и наблюдатель не может
непосредственно управлять изображе­нием,
прежде чем оно появится на экране. В
каждом конкретном случае изображение
может быть либо таким простым, как,
например, графики простых функ­ций,
либо столь сложным, как визуализация
результатов моделирования процесса
автоматического полета и посадки
самолета или космического корабля

В
зависимости от степени участия
пользователя в различных формах
взаимодействия с ЭВМ при построении
изображения, компьютерная графика
подразделяется на два основных класса:
“пассивную” или
пакетную

и “активную” или интерактивную
компьютерную
графику.

Компьютерная
графика для пакетной
обработки представляет собой систему,
в которой ЭВМ под управлением прикладных
программных пакетов (ППП) обеспечивает
формирование и вывод графического
изображения на экран графического
дисплея, графопостроителя, на
координатограф, для получения фотокопии
изображения и другие устройства,
позволяющие получать графические
документы. Примером пакетной графики
могут служить различные скоростные
печатающие устройства, кинокамеры и
видеомагнитофоны, создающие
высококачественные, цветные изображения
реальных или воображаемых объектов. И
модификация (редактирование) этого
изображения на выходном устройстве
осуществляется под действием самого
пакета прикладных программ в режиме
конструирования и его повторного
запуска.

Подсистема
интерактивной
компьютерной графики определяется
совокупностью аппаратурно-программных
средств, обеспечивающих реализацию
алгоритма решения проектной задачи,
при уточнении ее формулировки.
Интерактивная
компьютерная
графика – это так же использование ЭВМ
для подготовки и воспроизведения
изображений, но при этом пользователь
оперативно вносит изменения в изображение
непосредственно в процессе его
воспроизведения, т.е. предполагается
возможность работы с графикой в режиме
диалога в реальном масштабе времени.
Интерактивная графика представляет
собой важный раздел компьютерной
графики, когда пользователь имеет
возможность динамически управлять
содержимым изображения, его формой,
размером и цветом на поверхности дисплея
с помощью интерактивных устройств
управления.

В
динамической интерактивной машинной
графике компьютер используется для
подготовки и визуализации графических
данных. Однако интерактивная графика
позволяет наблюдателю в реальном
масштабе времени влиять на весь процесс
представления изображения. Чтобы
убедиться в серьезности ограничений,
определяемых условиями работы в реальном
времени, рассмотрим задачу вращения
объемного изображения, состо­ящего
из 1000 линий, со скоростью 15 град/с.
Картинка из 1000 линий в большинстве
слу­чаев представляется матрицей
1000 х 4 однородных координат конечных
точек линий. Вращение, как правило,
представляется путем умножения этой
матрицы на матрицу преобразования
размером 4 х 4. Для проведения такого
матричного Умножения требуется выполнить
16 тыс. операций умножения, 12 тыс. операций
сложения и 1 тыс. операций деления
вещественных чисел. Если умножение
осу­ществляется программно, то для
того чтобы выполнить все операции
вращения, может потребоваться значительное
время. Обычный универсальный компьютер
с процессором вещественной арифметики,
способным выполнять операции умно­жения
с быстродействием 3.6 мкс, сложения —за
2.6 мкс и деления со скоро­стью 5.2 мкс,
может выполнить такое матричное умножение
за 0.1 с. Посколь­ку для того, чтобы
картинка на экране начала двигаться,
она должна перери­совываться не менее
30 раз в секунду, то становится очевидным,
что в случае с данным примером картинка
не сможет непрерывно перемещаться по
экрану. Даже если предположить, что
изображение обновляется только 15 раз
в секун­ду, т. е. при повороте на каждый
градус, то и в этом случае программная
ре­ализация не позволяет получить
эффект непрерывного вращения и исключает
возможность получения действительно
реалистичных изображений. Существу­ет
множество способов достижения реального
интерактивного режима визуали­зации
изображения: использование более мощного
дополнительного компьютера или более
тщательное программирование, уменьшающее
время выполнения мат­ричного умножения.
Однако в любом случае обязательно будет
достигнут мо­мент, когда всякое
дальнейшее улучшение станет уже
невозможным. Уменьше­ние сложности
изображения также не даст нужного
эффекта, так как при этом может оказаться
неприемлемым качество картинки. Однако
операция матрич­ного умножения,
необходимая для манипулирования
изображением из нашего примера, для
действительно очень сложных картинок
может осуществляться на уровне
микропрограмм или с помощью
специализированных цифровых умножи­телей,
применение которых всегда было наиболее
эффективным и экономичным.

В
интерактивной компьютерной графике
как одной из разновидностей систем
«человек–машина»
учитываются психологические и
физиологические возможности человека.
В общем случае это сводится к выполнению
требований: инженерной психологии к
графическому дисплею как устройству
отображения информации, воспринимаемой
человеком, и терминалу как рабочему
месту «человек-оператора»;
к программному обеспечению ИКГ и языкам
графического диалога, которые должны
обеспечить преодоление ряда психологических
барьеров, в частности исключить скуку
и разочарование.

Средства
ИГС обеспечивают пользователю определенный
уровень комфорта в процессе освоения
и эксплуатации системы. Одной из
разновидностей таких средств является
система подсказок, которая полезна для
начинающих пользователей, но может
оказать негативное воздействие на
опытных пользователей. Поэтому ИГС
имеют адаптивные сервисные средства,
которые настраиваются на уровень
подготовленности пользователя или
предусматривают возможность обхода
(отключения) соответствующих блоков
сервисных средств самим пользователем.

Машинная
графика — это сложная и многосторонняя
дисциплина. Поэтому для изучения ее
необходимо разделить на более простые
обозримые части, учитывая при этом, что
конечным результатом машинной графики
является изображение, которое, разумеется,
можно использовать для самых различных
целей: техни­ческого чертежа, деталировки
в справочном руководстве, изображения
архитек­турной конструкции, как одного
из возможных вариантов, так и эскиза
проекта, рекламной иллюстрации либо
отдельного кадра из мультфильма. В
машинной графике фундаментальным
связующим звеном является изображение,
следова­тельно, важно разобрать
следующие вопросы:

  • представление
    изображений в машинной графике;

  • подготовка
    изображений для вывода;

  • визуализация
    предварительно подготовленных
    изображений;

  • взаимодействие
    с изображением.

В
дальнейшем под термином «изображение»
мы будем понимать множество линий,
точек, текстов и т.п., выводимых на
графическое устройство

1-2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Многие
алгоритмы интерпретируют изображения
как набор многоугольников или ребер,
причем каждый многоугольник или ребро
в свою очередь может быть представлен
с помощью точек (вершин). Таким образом,
точки явля­ются основными строительными
блоками изображения. Не менее важны
так­же и алгоритмы размещения таких
точек. В качестве иллюстрации рассмот­рим
единичный квадрат в первом квадранте
координатной плоскости. Этот квадрат
может быть представлен своим четырьмя
вершинами (см. рис. ) P1(0,0),
Р2(1,0), Р3(1,1), P4(0.1).
Соответствующая алгоритмическая
нота­ция может выглядеть следующим
образом:

Последовательно
соединить P1
P2
Рз Р4 Р1

Единичный
квадрат можно также представить с
помощью его четырех ре­бер Е1 = P1-Р2,
Е2
= Р2Р3; Е3
= Р3Р4, E4
= P4P1-
Здесь алгоритмической

нотацией служит
‘Следующая запись:

Последовательно
изобразить Е1 Е2 Е3 Е4

И
наконец, для описания единичного квадрата
в виде многоугольника можно использовать
либо точки, либо ребра. Например, S1
— Р1Р2Р3Р4Р1, или S1
— Р1Р4Р3Р2Р1 или S1
= E1E2E2E1.
В зависимости от размерности координатного
пространства основные строительные
блоки (точки) можно представить либо
как пары, либо как тройки чисел. Таким
образом, координаты (x1,y1)
или {x1,y1,z1)
определяли бы точку на плоскости или в
пространстве. Две точки задавали бы
отрезок или ребро, а совокупность из
трех и более точек — многоугольник.
По­строение кривых осуществляется
обычно путем их аппроксимации короткими
от­резками. Символы представляются
уже более сложным образом — они образуются
из совокупности различных кривых или
определяются матрицей точек. Однако в

основе представления
символов по-прежнему лежат совокупности
отрезков, точек и соответствующие им
алгоритмы. Если не надо создавать
специальные шрифты или проектировать
графические устройства, то пользователю
совсем необязатель­но знать все детали
описания символов текста, так как
большинство графических устройств
имеют встроенные аппаратные или
программные генераторы символов.

ПОДГОТОВКА
ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ ВЫВОДА

В
конечном счете изображение определяется
точками и алгоритмом их вывода. Прежде
чем информация об изображении будет
использована для формирования картинки,
она хранится в файле, называемом базой
данных. Для представления очень сложных
изображений нужны сложные базы данных,
для которых предпо­лагается использование
сложных алгоритмов организации доступа
к ним. Данные или структуры данных в
таких базах могут быть организованы в
виде кольца, В-дерева, квадратичных
структур и т. д. Сами базы данных могут
содержать указатели, подструктуры и
другую негеометрическую информацию.
Однако многие конкретные реализации
систем с машинной графи­кой предназначены
для работы с простыми изображениями,
для которых можно предложить простые
структуры данных с простым способом
доступа. Наиболее элементарной структурой
данных, безусловно, является линейный
список. Может показаться неожиданным,
но оказалось, что с помощью этой структуры
предста­вляются достаточно качественные
изображения.

Точки
— основные строительные блоки графической
базы данных, именно по­этому особый
интерес представляют основные операции
преобразования точек. Существуют три
типа операций, в которых точки используются
как графические примитивы:

во-первых,
перемещение пера и курсора, след курсора
(в дальнейшем просто курсор), невидимая
точка;

во-вторых, изображение
линии между двумя точками;

в третьих, вывод
точки в заданном месте.

В
общем случае местополо­жение точки
можно описать двумя способами: с помощью
абсолютных и отно­сительных
(инкрементальных) координат. В системе
относительных координат позиция точки
определяется путем задания ее положения
относительно предыду­щей точки. Все
программное обеспечение машинной
графики базируется на этих основных
понятиях и операциях.

Местоположения
точки могут быть описаны с помощью
вещественных (с пла­вающей точкой)
или целых чисел. В случае применения
целых чисел возникает множество проблем,
связанных с ограниченной длиной слова
компьютера. Для представления целых
координат, как правило, используется
полное машинное сло­во. Наибольшее
целое число, занимающее полное машинное
слово и необходимое для представления
величин со знаком из положительного и
отрицательного диа­пазонов, равно
2n-1
– 1, где n
— количество битов в слове. Для 16 битового
слова это число равно 32 767. Для многих
приложений этого бывает вполне достаточно,
однако возникают серьезные проблемы,
когда требуются большие числа, которые
невозможно представить с помощью одного
слова компьютера. Эту трудность можно
преодолеть, например, воспользовавшись
относительными координатами в случае,
когда их величина не превышает 60000. При
этом в абсолютной системе координат
устанавливаются точки с координатами
(30000,30000), а затем с по­мощью относительных
координат (30000,30000) строится точка с
координатами (60 000,60 000). Однако этот
способ обладает значительным недостатком:
попытка сохранить относительные
координаты, превышающие максимально
допустимую величину, вызывает переполнение.
В большинстве компьютеров результатом
це­лочисленного переполнения является
генерация чисел с противоположным
зна­ком и неверным абсолютным значением.

От
этого недостатка можно избавиться с
помощью однородных координат,
что вызывает некоторые усложнения,
уменьшение скорости выполнения и
понижение качества разрешения изображения.
Однако все эти недостатки оправдываются
преимуществами, которые дают возможность
представления больших чисел на компьютерах
с ограниченной длиной слова.

В
системе однородных координат n-мерное
пространство представляется n
+ 1 измерением, т. е. трехмерные координаты,
однозначно задаваемые тройкой (x,
у, z),
выражаются через четыре координаты
(hx,
hy1
hz,
h),
где h
— произволь­ный множитель. Если все
координатное пространство в 16-битовом
компьютере представляется числами
меньше 32 767, то h
будет равно 1, а координаты бу­дут
представляться путем прямых преобразований.
Однако если хотя бы одна из координат
превышает число 32 767, например, х — 60
000, то преимущества, ис­пользования
однородны]^ координат становятся
очевидны. В данном случае мы установили
h
= 1/2 и координаты точки теперь можно
представить в 16-битовом компьютере как
(30000, у/2, z/2,
1/2). Однако в этом случае неизбежно
сни­жение разрешающей способности,
так как, например, значения х = 60000 и 60001
теперь представляются одинаковой
однородной координатой. Фактически
разре­шение ухудшается для всех
координат даже в том случае, если только
одна из них превышает максимально
допустимое для целых чисел значение.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Данные,
используемые для подготовки рисунка,
как правило, не совпадают с дан­ными,
необходимыми для его визуализации
(дисплейным файлом). В этом файле
содержится некоторая часть, вид или
отдельная сцена целого изображения,
пред­ставленного в общей базе данных.
Выводимое изображение обычно формируется
путем поворота, переноса, масштабирования
и вычисления различных проекций. Эти
преобразования обычно выполняются с
помощью матричных операций (4 х 4) с
данными, представленными в однородных
координатах. В случае, когда требуется
последовательность преобразований,
матрица каждого отдель­ного
преобразования последовательно
применяется к точкам рисунка. Однако
если таких точек очень много, данный
метод становится неэффективным. Гораздо
удобнее другой способ, состоящий в
использовании одной результирующей
мат­рицы комбинированных преобразований,,
полученной путем умножения матриц
каждого отдельного .преобразования-
Такая матричная операция называется
конкатенацией. После этого вектор
координат всех точек изображения
умножается на матрицу комбинированного
преобразования размером 4×4 для получения
результирующих точек. Данный подход
позволяет значительно сократить время
проведения сложных матричных операций
над множеством точек.

Удаление
невидимых линий или поверхностей,
закраска, определение прозрач­ности,
текстуры или световые эффекты — все
эти операции могут быть выполне­ны
еще до момента окончательной визуализации
изображения. Если выводимое изображение
определено не на всей базе данных, в ней
необходимо выделить неко­торую часть,
соответствующую этому изображению.

Данный
процесс называется отсечением. Отсечения
бывают дву- и трехмерные. В ряде случаев
окно и объем отсечения могут иметь
отверстия или быть неправильной формы.
Стандартное отсечение по границам дву-
или трехмерных областей часто реализуется
аппаратно

С
процессом визуализации изображений
обычно связано два ключевых поня­тия:
окно
и поле зрения.

Процесс вывода с использованием окон
предусматривает извлечение части
графических данных из базы путем их
отсечения по границам окна. Программная
реализация операций отсечения и вывода
окна, как правило, требует значительного
времени, что исключает возможность ее
применения в ин­терактивных графических
системах. С другой стороны, в сложных
графических системах для этого
используется специализированная
аппаратура или микропро­граммные
средства. Задача отсечения изображения
включает выделение и отбра­сывание
отрезков или их частей, лежащих вне
окна. Отсеченные отрезки или их части
не передаются на графическое устройство
вывода.

На плоскости окно
задается левым, правым, верхним и нижним
ребрами огра­ничивающего прямоугольника.
Координаты вершин ребер определяются
в сис­теме координат пользователя
или в мировой системе координат, т.е.
именно в

.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о