Икарус новый автобус: купить, продать и обменять машину

Путешествие в СССР… на автобусе Ikarus 250 — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эти венгерские автобусы в нашей стране были флагманами междугородних перевозок. И их любили, как родных, — и пассажиры, и водители.

Материалы по теме

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

Икарусы модели 250 делали в Венгрии в Секешфехерваре с 1967 по 1996 год.

Модификаций Икарусов серии 200 была очень много (в видеоролике поздняя версии 250.93 выпуска 1990 года). Главное отличие городских от междугородных, туристических машин — компоновка.

У городских автобусов двигатель расположен в базе. У туристического Икаруса-250 — на корме. Соответственно развернуты коробки передач и ведущие мосты.

В поздних машинах стояли рядные 6-цилиндровые двигатели RABA-MAN D2156 объемом 10,35 л.

Мощность мотора уже с турбиной — 220 л.с. Коробка передач — механическая шестиступенчатая ZF.


Занятные цифры

Материалы по теме

9 загадочных автобусов СССР — на таких вы (точно!) не ездили

Длина Икаруса без малого 12 м. Но ведь в машине надо было рационально разместить множество необходимых устройств.

В последнем отсеке по левому борту — 24-вольтовые аккумуляторы. Они выдвигались из ниши на специальных салазках. Забота о ремонтнике!

В соседнем отсеке — котлы систем подогрева охлаждающей жидкости и автономного отопителя салона.

Топливный бак — на 250 л. При паспортном расходе 21,5 л/100 км запаса хватит больше чем на 1000 км. Но это лишь теоретически, ведь расход указывали при равномерной скорости 60 км/ч.

Ближе к передку автобуса — ресиверы пневмосистемы. Пневматические у Икаруса и тормоза, и подвеска, и привод дверей. Слева есть два отсека для багажа, а по правому борту — четыре.

Выражаясь языком легкового автомобиля, объем багажника Икаруса-250 — 5200 л! То есть 5,2 м3.

Ikarus, откройся!

У поздней модификации обе двери — автоматические с пневмоприводом. Чтобы войти в автобус, водитель нажимал кнопки выключателя массы и открытия двери под запирающимся лючком на передке машины.

Каким чудом казались в те годы автоматические двери венгерского автобуса! На более ранних машинах двери были… обычные.

Лучше, чем в самолете!

В салоне установлено 51 комфортное кресло.

В салоне установлено 51 комфортное кресло.

Журналистский штамп «как в самолете» в отношении Икаруса — сущая правда! И даже лучше, чем в самолете.

Наружные пассажирские кресла выдвигаются в проход, чтобы было просторней. И сейчас не все знают о такой автобусной опции. А в советские времена это и вовсе воспринимали чудом.

Вентиляция в салоне и сверху, и снизу. Верхняя вентиляция и светильники — индивидуальные. Есть даже занавески. В крыше — три вентиляционных люка. Два из них еще и эвакуационные.

Водителю тоже неплохо: подпружиненное регулируемое кресло, удобные пульты управления всем и вся, легкие педали и даже наружные зеркала с подогревом!

Венгерские Жигули

Материалы по теме

Они возили космонавтов и рабочих: 13 уникальных автобусов ЛАЗ

Знакомый, работавший на таком Икарусе в 1980-х, на мой вопрос о сложностях управления ответил: «Как на Жигулях!».

Ехать, действительно, не сложно. Помня о габаритах, конечно. Пневмоподвеска нивелирует все мелкие и средние неровности.

Главное — приноровиться к рычагу переключения передач. Ходы большие, и с непривычки попасть именно в нужную передачу не просто. Но ведь этот автобус уже не новый.

Зато с пневматическими тормозами сживаешься уже после второго нажатия.

Рабочее место водителя организовано комфортно и рационально.

Рабочее место водителя организовано комфортно и рационально.


Едем в прошлое

С годами Икарусы не только теряли лоск, но попросту сгнивали и разваливались. А этот автобус 1990 года чудом сохранился до наших дней, пережив лишь косметический ремонт. На радость владельцу, любителям ретро и… пассажирам.

Кстати, он совсем не кажется олдтаймером. Приличный автобус! Понятно, за что его так любили.

  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Наше новое видео

4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера

Geely Tugella: ты только посмотри!

Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

продолжение. Теперь в качестве EV

Автобусы марки Икарус знакомы почти всем россиянам. Их помнят те, кто родился и жил в СССР, да и в XXI веке они массово трудились на городских маршрутах до 2015 года. Что стало с венгерской маркой? Какие модели они выпускают сейчас, если завод функционирует?

Икарусы в СССР

Советский Союз получил первую партию венгерских автобусов марки Ikarus еще в 1955 году. Потом была серия 180. Но самыми популярными и массовыми машинами стали Икарусы 260/280, выпускаемые с 1971 года.

На туристических маршрутах в СССР работали красно-белые Икарусы-256 – в те времена они считались самыми лучшими и скоростными.
Советская промышленность не могла обеспечить своими машинами отрасль пассажирских перевозок – троллейбусов, ЛиАЗов и ЛАЗов не хватало, поэтому венгерские автобусы пришлись кстати.

Туристический Икарус-256. Фото: Youtube.com

Ikarus обрел в лице Советского Союза надежного партнера, который без вопросов забирал всю выпущенную продукцию и просил еще. Конечно, выгоднее продавать машины за рубеж – там платили валютой, но и с СССР можно было договориться.

Часто Икарусы меняли по бартеру – в Венгрию шли автомобили ВАЗ или RAF, а назад – автобусы. Курс был примерно таким:

  • ? 20 Жигулей
  • ? 10 Рафиков

Один из двух вариантов, но чаще всего в Венгрию ехали легковушки – RAF были дефицитом и выпускались в небольших количествах.
Автомобили ВАЗ тоже часто перепродавались дальше на «запад», принося заводу валюту.

Что случилось после развала СССР

Ничего не предвещало краха венгерского Ikarus, поэтому завод не стремился модернизировать производство. Серия 260/280 выпускалась с 1971 по 2002 года без особых изменений. Зачем что-то делать, если спрос и так превышает предложение?

Но в конце 1991 года Советский Союз развалился, и в 1992 производители Икарусов внезапно остались с автобусами, которые никто не хотел покупать. Для Европы они устарели, а странам СНГ было не до этого.

Постепенно Россия начала опять заказывать пассажирские модели, но в минимальных количествах. Страны бывшего СССР предпочитали б/у автобусы европейских производителей – они стоили дешевле.

Последние Икарусы-280 кое-где еще дорабатывают в роли технического транспорта. Фото: Youtube.com

Пришлось в срочном порядке переориентироваться на новый рынок, но догнать его было сложно. Главный вопрос – где взять деньги? Но завод боролся, выпускал модели, которые чаще всего оставались невостребованными, продавал старые Икарусы-260/280 России и странам СНГ.

Было время, когда Икарус начал выпускать маршрутные такси EAG E91 для Латвии.

До 1991 г. в Венгрии производили до 12 000 полноразмерных автобусов в год. К началу 2000-х это количество уменьшилось до 1 000 единиц, и продолжало снижаться.

2003 год стал знаковым для Ikarus – основное предприятие закрылось. Казалось, что на этом история бренда закончится, но его спасли поклонники. В 2006 г. местный бизнесмен Габош Селеш выкупил Икарус, решив его реанимировать.

После этого завод проработал около года. Были собраны и запущены в серию несколько новых моделей, которые должны стать бестселлерами на европейских рынках, по мнению владельца.

Но планам не суждено было сбыться – в конце 2007 года завод снова закрылся из-за нерентабельности.

Последняя попытка выпустить традиционный автобус

После этого предприятие еще несколько раз пыталось возродиться, выпускало новые модели, но все они оказывались не у дел. О последнем традиционном автобусе все же стоит упомянуть, хотя бы потому, что на его базе создали электробус Икарус, у которого есть все шансы стать бестселлером.

Новый Икарус-125. Фото: Youtube.com

Это был Ikarus 125. Конечно, о разработке собственной модели с нуля разговора идти не могло, да и не смог бы такой аппарат стать популярным в Европе, где давно есть несколько лидеров, вроде Мерседес и Неоплан.

Для нового Икаруса венгры выбрали шасси Volvo B8RLE вместе с двигателем от того же производителя. Мотор развивает мощность 320 л. с. и имеет рабочий объем 7,7 литра. Были варианты как на обычном дизельном топливе, так и на био.

Коробки передач предлагались три на выбор:

  • ? Volvo I-Shift
  • ? ZF EcoLife
  • ? Voith D864

Внешне Икарус-125 не отличается от классических автобусов, выпускаемых в Европе, России и прочих стран СНГ. Каркас сделан из нержавеющей стали. Спереди и сзади стеклопластиковые маски. Не забыли и о удобстве для пассажиров – в салоне светодиодное освещение и восемь USB для зарядки различных гаджетов.

За счет использования шасси Volvo с двигателем и АКПП, сборка Икарус-125 максимально упрощается. Но это по факту уже не тот легендарный Ikarus, а Вольво с венгерскими лейблами.

Салон нового Икарус-125. Фото: Youtube.com

Кузов имеет длину в 12 метров, пассажирских мест 80, из них сидячих 42. Кресла турецкого производства, как и кондиционер. Что тогда, спрашивается, венгерское? Только сборка и значки «Ikarus»?

Автобус заявлен в средней ценовой категории, в первую очередь он предназначался для стран Восточной Европы.
Как показало время, даже последняя дизельная модель не вызвала особого интереса у покупателей. Действительно, кому нужен непонятный производитель, если можно приобрести Вольво?

Электрический Икарус или возрождение

В 2019 году весь мир внезапно заговорил об Икарусах. На международной выставке Busworld Europe бренд презентовал опытный образец электробуса под названием Ikarus-CityPioneer с индексом IC 1311 U.

Появление модели стало возможным благодаря созданию холдинга Electrobus Europe Ltd – объединению Икаруса и серьезного концерна CRRC Urban Traffic.

Китайцы стали держателями контрольного пакета акций, за счет этого Икарус получил финансы и неиссякаемый поток комплектующих.
В Венгрии делают «голое» шасси и кузов, а все агрегаты китайские. Производитель из Поднебесной решил, что экспансию на европейские рынки нужно совершать с местной платформы. Тем более, что Икарус – это бренд с историей, и автобусы тут делать умели.

Вот что получилось в сотрудничестве с китайцами. Фото: Youtube.com

Хотя, на самом деле, все объясняется проще – местная сборка по сути китайских моделей избавляет от высоких таможенных пошлин. И да, в Венгрии умеют и любят делать такую технику, об этом свидетельствуют неоднократные попытки возродить бренд.

В 2019 году новинка под названием Ikarus-CityPioneer сразу же привлекла к себе внимание. Во время выставки две немецкие компании вдохновились разработкой, и заключили контракты на поставку техники.

Представители Electrobus Europe Ltd рассказали, что электрическими Икарусами интересовались и российские транспортные компании.

В 2020 году было собрано и продано около 4 000 автобусов Ikarus-CityPioneer. Уже можно говорить о том, что это возрождение бренда, хотя, большую часть собранной техники отправляют в Китай.

Автобус имеет длину 12 метров, салон рассчитан на 81 пассажира, из них сидячих всего 30. Электромотор развивает около 326 л. с, а батареи хватает на 300 километров пробега.

Электробусы пользуются спросом в Китае. Фото: Youtube.com

Кузов алюминиевый, что дает прекрасную защиту от коррозии. В салоне есть USB для зарядки гаджетов пассажиров, светодиодное табло и кондиционеры.

В Китае электробусы Ikarus-CityPioneer уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, поэтому в будущем планируется в разы увеличить производство.

Появятся ли автобусы некогда популярного в СССР бренда в России – пока неизвестно. Все зависит от объемов производства и конечной стоимости. Сейчас Икарус не успевает даже удовлетворить спрос основного заказчика – Китая. Но россияне обрадуются, если вдруг к остановке подъедет автобус, с памятной надписью «Ikarus».

Еще один Икар уходит на пенсию – семья 415 так и не стала популярной в Будапеште

Венгерская версия статьи: Búcsú egy újabb Ikarustól – Budapesten sosem volt túl népszerű a 415-ös buszcsalád

Автор: Чаба Домонкос

Будапешт только что попрощался с другим типом автобусов: последний Ikarus 415 недавно был выведен из эксплуатации. Модель появилась в Будапеште в 1987, но так и не стал доминирующим, хотя завод планировал заменить классическую 200-ю серию новым дизайном. Скорее, его роль была похожа на запасного игрока: блеснуть давали редко.

Качество автобусных перевозок в Будапеште резко возросло в 1960-х годах PestBuda ранее сообщал о волнении, которое может вызвать новое семейство автобусов, таких как Ikarus 66 или первые изогнутые (сочлененные) автобусы. Последний был настоящей историей успеха, но, как сообщалось, Ikarus 66 — городской аналог успешного автобуса дальнего следования Ikarus 55 — не показал себя в Будапеште.

Первыми надежными автобусами Ikarus большой вместимости в Будапеште были модели Ikarus 556, которые были введены в эксплуатацию в 1964 году, и модели 180 с шарнирно-сочлененной рамой, которые эксплуатировались с 1966 года. Последний тип представлял собой решение «сделай сам», созданное в Будапештской автобусной мастерской из списанных одиночных автобусов. .

Ikarus 66 показал себя хуже в Будапеште (Фото: Fortepan/№: 18143)

Не прошло и 10 лет, как знаменитое 200-е семейство автобусов появилось на дорогах.

Одиночные и сочлененные автобусы Ikarus в форме коробки стали вехами в производстве автобусов в Венгрии и во всем мире. Три четверти всех автобусов, произведенных в мире в XIX в.70-е и 1980-е были из семейства сочлененных Ikarus 280. Автомобили с большими окнами стали отличительной чертой не только Будапешта, но и городов по всему миру.

Неудивительно, что к концу 1970-х и началу 1980-х годов одиночные автобусы Ikarus 260 и сочлененные автобусы 280 вытеснили с будапештских дорог все остальные автобусы.

Переход: Икарус 180 (справа) и Икарус 260 на современной площади Селя Кальмана в 1978 году (Фото: Fortepan/№: 38919)

Семейство Ikarus 400 было вынуждено конкурировать с успехом семейства Ikarus 200. Разработка новых моделей началась вскоре после запуска в производство 200-й серии.

Новые автомобили были представлены публике на Будапештской международной ярмарке BNV в 1982 году. Однако прототипы появились на улицах сельской местности, а не в Будапеште.

Модель впервые была использована в Будапеште в 1985 году в качестве пробного запуска. 14 июня 1985 г. Эсти хирлап написала:

.

«Какие наиболее заметные изменения по сравнению с 200-й серией?

Пол стал ниже на 18 сантиметров, — отметили в управлении безопасности дорожного движения БКВ. — Пассажиры также заметят, что двойные сиденья были размещены с левой стороны автобуса, тогда как в его предшественниках они были с правой стороны. Это делает движение в пассажирской зоне и к дверям более безопасным и плавным. Внутренние раздвижные двери также служат этой цели.

Пассажиры также могут открывать двери снаружи, конечно, только когда автобус стоит. Если пассажир нажмет кнопку остановки, откроется только ближайшая к нему дверь, поэтому система открывания дверей и стоп-сигнала была изменена.

Автобус также имел большую вместимость, чем его предшественник, 104 человека могли путешествовать в одном отдельном транспортном средстве. Однако эксперты BKV не были так впечатлены первым судебным процессом 4 июня 1986 года, пишет Népszava:

Новый Ikarus 415 проходит испытания в BKV. Многие уже поездили на машине. Он используется на линии 30 в течение недели и на линии 16 по выходным.

«Был использован», — поправляет Иштван Ещенски, руководитель группы центрального инженерно-технического штаба BKV. «В настоящее время он находится в ремонте. К сожалению, он проводит больше времени в гараже, чем на улице».

Что ты будешь делать теперь?

«Этот автобус принадлежит Икарусу, мы его только тестируем. В этом году мы получим 10 новых автобусов, но с другими двигателями. Вместо этих новых двигателей будут установлены старые двигатели. Трансмиссия также ненадежна и у нас есть потребовал замены».

Эти тусклые впечатления делают решение неожиданным.

«У нас есть две причины. С одной стороны, мы хотим поддержать Ikarus в его разработке, а с другой, мы хотим опередить будущую смену поколений. Хотя это ожидается только в 1990-е, мы хотим быть готовыми».

После испытаний в 1987–1988 гг. БКВ закупил 30 415 автобусов. Модель 415 стала первой новой моделью автобуса в Будапеште за более чем 15 лет. Однако эти 30 новых транспортных средств были лишь каплей в море старых автобусов, поскольку в 1889 году в Будапеште использовалось в общей сложности 1889 автобусов (из которых 813 были сочлененными).

Типичная улица 1980-х годов: автобусы Ikarus 260 (Фото: Fortepan/№: 66741) 

Как уже упоминалось, Ikarus 415 был ниже, чем 200-я серия, поэтому пассажирам не нужно было подниматься наверх. как высокий. Однако это все же не был низкопольный автобус. Интерьер тоже стал другим, а сиденья более удобными. Перемещение стоп-сигнала и кнопок открытия дверей в сторону стало серьезным изменением, как и тот факт, что пассажиры могли открывать двери снаружи.

Некоторое время за первыми 30 автобусами не следовали новые автобусы. У BKV было так много проблем с новым типом, что вместо него было заказано больше старых Ikarus 260.

Ikarus 415 первой серийной серии (Фото: Wikipedia, Kemenymate) 

Следующая партия из 120 машин поступила на вооружение в 1992 году. Они были более современными. Их двигатели стали более экономичными, установлены новые дисплеи ФОК-ГЕМ. Это означало, что вместо того, чтобы отображать только статические знаки, автобус мог отображать название следующей остановки.

Вторая серия немного отличалась от первой. Разница была наиболее заметна спереди, так как завод вернулся к раздельному лобовому стеклу, состоящему из двух частей. Передние фары автобуса также были переработаны. Первые 30 автобусов получили «Лада фары», т.е. фары у них были такие же, как у Лады 2105. Это неудивительно, ведь эти детали производились в Венгрии и для российской машины.

Также изменился индикатор маршрута. На первых 30 автобусах маршруты были нарисованы на свернутом холсте. Это было повернуто в соответствующее положение. Более новые модели были оснащены дисплеями ФОК-ГЕМ. Тем не менее, доски сделали возврат позже. Внутри фары были перемещены, а задняя дверь стала меньше.

Заменены двигатель и трансмиссия, а также многие другие технические решения. Со временем эти детали также были заменены на более новые в первых 30 автобусах. Автобусы Ikarus 415 и 260 в Музее транспорта (Фото: mmkm.hu) . Такие модели поступили в парк Ikarus в 1996 году. Кроме того, на рубеже тысячелетий Будапешт закупил автобусы других типов, не только производства Ikarus.

Тем не менее, 415-е продолжали курсировать по городу до 29 января 2021 года, когда был списан последний рабочий автобус.

Фото на обложке: Ikarus 415, оборудованный для ностальгических поездок (Фото: Википедия, Kemenymate) Домонкос, Истории

Перестроенный мост Петефи был сдан 70 лет назад

Когда предшественник сегодняшнего моста Петефи был завершен в 1937, движения по нему практически не было, так как будайская сторона была практически не застроена. Ему дали совсем немного времени, так как восемь лет спустя он был разрушен вместе с другими переходами через Дунай в Будапеште. Когда началась реконструкция мостов, ей предшествовало восстановление нескольких переходов, затем ее окончательно сдали только в 1952 году. Новое сооружение было на три метра шире, а также имело велосипедную дорожку, что тоже немаловажно на время, потому что многие люди использовали его, чтобы ездить на работу, поскольку автомобили не разрешались для личного пользования.

100 лет назад был снят запрет на полеты в Трианон

Авиация стала доступна гражданскому населению после Первой мировой войны. В пассажирском и почтовом сообщении европейских стран один за другим появлялись новые рейсы, и все больше и больше городов соединялось самолетами. Однако Будапешт смог присоединиться к воздушному сообщению лишь позже, потому что запрет на полеты в Венгрию на основании Трианонского договора оставался в силе до 17 ноября 1922 года.

Сад-музей, где также побывал Петефи. история

Сад Венгерского национального музея – это символическое место, символическое место событий 15 марта 1848 года, которое получило свое название: сад нации. Это один из самых популярных общественных парков Будапешта, который уже в 19 веке был популярным местом отдыха горожан. В Саду-музее посетители могут увидеть статуи известных писателей и героев свободы, среди его старейших деревьев — японская акация, которая уже видела похороны Лайоша Кошута в 189 году.4, и именно здесь мальчики с улицы Пола играли в знаменитом романе Ференца Мольнара. Видео Pestbuda показывает, сколько люди должны были платить, чтобы сидеть на скамейке в прошлом, что здесь делала будущая королева Албании и как долго празднуется 15 марта в саду свободы и любви.

Взорванный мост Маргит: полуреконструированный переход был сдан 75 лет назад

Элегантные арки моста Маргит – одна из жемчужин Будапешта. Это изящное и красивое сооружение также было разрушено немцами во время Второй мировой войны. Мост перестроили на две части, южную сторону сдали 75 лет назад: он был открыт для посещения с 16 ноября по 19 ноября.47.

Лайош Лехнер, создатель современного Будапешта, скончался 125 лет назад

Лехнер — известное имя в мире архитектуры и инженерии: первое в основном связано с Одоном Лехнером, а второе — с Лайошем Лехнером. Несмотря на одну фамилию, они не были родственниками, и их художественный и технический талант развивался независимо друг от друга. Лайош, умерший 125 лет назад, пошел по совершенно иному пути, чем Одон, который был моложе его на добрых десять лет. Взгляните на краткое изложение того, чем Венгрия и особенно Будапешт обязаны ему.

1

Сдано отреставрированное здание францисканского ордена в Пасаре

В тихом зеленом районе Буды, на улице Сильфа во 2-м районе, находится здание ордена францисканцев, в котором также находится детский сад и центр дневного пребывания для пожилых людей. В этом году дом был полностью отремонтирован и реконструирован, заменена шиферная крыша, а несколько дней назад состоялось его торжественное открытие.

1

Дом, в котором Кальман Микшат обрел радость жизни

Любители литературы наверняка не раз задумывались над тем, при каких обстоятельствах родился шедевр их любимого автора. В какой обстановке было написано то или иное стихотворение или роман, в каком душевном состоянии был поэт или писатель, работал ли он в кофейне, или записывал знаменитые строки и фразы дома, или сидя на пленэре, в тени дерева. Теперь Пестубда представляет дом Кальмана Микшата на улице Лоньяй, где писатель написал несколько романов.

Деревянные блоки, мелкие каменные блоки, асфальт — Все о дорогах Цепного моста

За последние несколько дней было завершено асфальтирование Цепного моста, и уже проведены испытания под нагрузкой. Это сотая проезжая часть моста, и она, вероятно, больше всего изменилась за последние почти 175 лет.

Чьи шедевры были снесены: Матиас Зиттербарт-младший умер 155 лет назад

Развитие крупного города всегда сопровождается сносом зданий, так как старые заменяются новыми, уже отвечающими современным потребностям. Матиас Зиттербарт-младший, создавший в первой половине XIX в.XX века во многом пали жертвой этого явления. Однако он был блестящим архитектором, о чем свидетельствует тот факт, что мэры города Пешта доверяли ему проектирование важных общественных зданий. Теперь Пестбуда представляет свои снесенные и сохранившиеся работы.

Наше бытовое тепло — Газовое отопление начало распространяться в Будапеште 50 лет назад

Газовое отопление в Будапеште начали массово строить только в 1970-х годах, и после этого оно стало настолько популярным, что продать такие квартиры было гораздо проще, чем те с электрическим или центральным отоплением. Из-за значительного роста цен на энергоносители способ отопления квартир в столице, скорее всего, придется снова менять. Но взгляните, что раньше зажигали и как грели наши предки в прошлые полтора века.

Монахини и коммунисты также использовали нынешнюю штаб-квартиру Института слепых

Hermina Road, которая отмечает восточную границу городского парка, в первую очередь известна своими церквями: часовня Hermine, которая также дает свое имя, и церковь Непорочного зачатия на углу улицы Айтоси-Дюрера. Однако между ними скрывается более низкое, но достойно выглядящее здание, которое изначально было построено францисканскими миссионерами Марии и передано девяносто пять лет назад.

Раввинская семинария открыла свои двери в Будапеште 145 лет назад

В Будапеште, на углу улиц Беркочиш и Бодзафа в районе Йожефварош — на пересечении сегодняшней площади Гутенберга, улиц Шейбер Шандор и Шомоди Бела — в октябре 1877 г., произошло торжественное событие, редкое даже в мире того времени. Раввинская семинария, в которой начинали обучение израильские студенты, открыла свои двери для венгерского еврейского народа.

Речи длились бы четыре недели, если бы все имели слово на открытии статуи Кошута

Шестьдесят тысяч человек пришли в этот день на открытие статуи Кошута, возложили венки высшие руководители страны, представители венгерских поселений, делегация США и города Турина, представители бесчисленного множества зарубежных стран, но католическая церковь была исключена, и члены чехословацкого, югославского и румынского посольства также не участвовали. Памятник был открыт ровно 95 лет назад, сегодня, 6 ноября 1927 года, но это событие сопровождалось огромными спорами.

От отца учителей к госпиталю революции – Достопримечательности улицы Петерфи Шандор

Улица Петерфи Шандор – одна из характерных улиц Кюльсо-Эржебетвароша, так называемого Чикаго [Чикаго, как пишется по-венгерски ] четверть. Своей славой он обязан в основном своей больнице и событиям, которые произошли там в 1956 году, но здесь жил и его тезка, венгерский «отец учителей». Его характерный городской пейзаж состоит из жилых домов с круглыми коридорами, построенных во времена дуализма, но он также находится в контакте с первым в стране официальным институтом подготовки учителей детского сада, бывшим складом пивоварни и бывшей рыночной площадью. Посмотрите, что из себя представляет эта улица.

Бокситобетонная паника в Будапеште — Все пострадавшие дома были осмотрены 55 лет назад

В 1960-е годы специалисты с ужасом предположили, что в зданиях Будапешта тикает бомба замедленного действия. В гостинице рухнул потолок, жилой дом начал невероятно быстро трескаться прямо на глазах у профессора архитектуры. Виновником был бокситобетон, поэтому они обыскали и осмотрели все пострадавшие здания в столице. Все это произошло 55 лет назад.

Эгерский отшельник был постоянным гостем пештских кофеен — Геза Гардони умер сто лет назад

Хотя его имя живет в общественном сознании как отшельник из Эгера, Геза Гардони был постоянной фигурой в культурной и литературной жизни Будапешта на рубеже 19-го века. Он был свидетелем развития города, в качестве журналиста он много лет писал из Старой палаты представителей, посещал знаменитый салон художников Фешты, но он также считался постоянным гостем в Центральном, Валерия или кафе «Нью-Йорк». Пештбуда теперь помнит Гезу Гардони, который сегодня умер 100 лет назад.

Модерн на надгробиях — Попытка обновить кладбищенское искусство

Примерно в День Мертвых многие из нас посещают могилы наших близких, и в это время мы можем обнаружить, что кладбище также является хранилищем настоящих произведений искусства. В начале 20 века модерн, порвавший с классическими формами, проник и в эту область, и художники пытались предложить новые решения тем, кто заказывал надгробия. Одним из самых увлеченных из них был скульптор Рихард Фюреди, который вместе с двумя своими коллегами организовал выставку, чтобы представить свои работы, отражающие новый вкус, широкой публике.

1

Разрезанный надвое железнодорожный вокзал

К началу 1870-х годов первый железнодорожный вокзал в Пеште — предшественник Нюгати (Западный), известный тогда как Пештский вокзальный корпус — уже не мог бесперебойно справляться с постоянно растущим железнодорожным движением. Железнодорожная компания-владелец начала расширение, но потом выяснилось, что здание стоит на пути запланированной Внешней кольцевой дороги. Поэтому старый зал «поделили пополам», а над его северной частью построили новый вокзал. Железнодорожный вокзал Ньюгати, как он известен сегодня, был сдан 28 октября 1877 года, то есть 145 лет назад.

Свет пронизывает возрожденный Дом Радая

В последние годы на улице Радая и особенно на Маркусовской площади велось крупномасштабное строительство, завеса которого недавно приподнялась: новое здание общежития Радая, сгоревшее в начало 2019 года, завершено. Работы также включали реконструкцию первоначального центра, поэтому целый квартал зданий возродился в самом сердце Ференцвароша. Старое и новое гармонично сочетаются друг с другом, прекрасно выражая царящие между стенами христианские ценности.

Поезда могут курсировать между Пештом и Будой уже 145 лет.

Важнейший железнодорожный мост Венгрии был сдан 23 октября 1877 года на южной границе Будапешта того времени. Он обслуживал железнодорожные перевозки всего 36 лет. Строительство оригинальной конструкции сопровождалось множеством споров, а после завершения инвестиций было возбуждено несколько судебных процессов.

1

Где началось вооруженное восстание — Осада Венгерского радио 23 октября

Одним из символических мест революции 1956 года в столице было здание Венгерского радио на улице Броды Шандор. Именно здесь впервые в Пеште зажглось пламя свободы, которое распространилось не только на значительные районы столицы, но и на многие другие районы страны, и даже на некоторые населенные пункты за границей. Песбуда теперь оживляет то, что было на Радио, в воспоминаниях тех, кто сам был там во время боев или принимал участие в осаде.

1

Партийный офис на бывшей площади Кёзтаршасаг не позволяет запечатать прошлое

Несмотря на то, что партийный офис с темным прошлым в бывшем Кёзтаршашаге, сегодняшнем II, в течение многих лет постоянно разрушался. Яноша Пала на площади папы, снести или перестроить ее пока не удалось. Более того, его ближайшее окружение недавно было объявлено опасным для жизни и закрыто, поэтому вместо того, чтобы превратиться в жилой дом, как планировалось, здание в стиле соцреализма продолжает напоминать нам о кровавых событиях 20-го и 19-го веков.56 оборот.

Будапешт приобрел два ненавистных здания 125 лет назад

Несколько известных символов угнетения Венгрии и Будапешта стояли в центре столицы даже спустя десятилетия после австро-венгерского компромисса. Одна из них — крепость Цитадель, построенная для устрашения города после поражения в Войне за независимость на вершине холма Геллерт, а другая — огромное Новое здание, также известное как тюрьма солдат национальной армии 1848 года с плохой памятью. , на месте сегодняшней площади Свободы. Будапешт приобрел эти два военных объекта в октябре 189 г.7. Новострой снесли за короткое время, а вот с Цитаделью ничего не могли сделать десятилетиями.

Они собрали воспоминания о былых временах — Будапешт основал музей 135 лет назад

Положение Будапешта как столицы дает много преимуществ, но иногда оно имеет и недостатки. Так было и в области музеев: поскольку Венгерский национальный музей был основан здесь в 1807 году, столица смогла основать собственное учреждение только восемьдесят лет спустя — после многих сельских поселений. Однако 20 октября 1887 года – ровно 135 лет назад – решение было окончательно принято и был создан Столичный музей.

Фридьес Подманицкий, руководивший развитием Будапешта, скончался 115 лет назад

Он был одной из важнейших фигур в истории Будапешта, посвятившей всю свою энергию развитию столицы. Барон Фригьес Подманицкий руководил Советом общественных работ более тридцати лет, практически все, что мы сейчас считаем архитектурным и культурным наследием Будапешта, было построено в его время. Он сыграл решающую роль не только в развитии города, но и в театральном мире. Пожалуй, самый популярный человек Будапешта, работавший на город до самой смерти, умер 115 лет назад.

Прощание с Ikarus 200 – они определяли городской пейзаж Будапешта на 50 лет

Будапешт скоро попрощается с легендой, которая десятилетиями определяла облик города. BKV готовится отозвать последние части семейства автобусов, которые когда-то были, возможно, самым важным типом автобусов в мире. Ikarus 200 уходят после пятидесяти лет.

Церковь и монастырь превратили в место увеселения – 235 лет назад открылся Замковый театр

Одним из характерных зданий Будайской крепости является монастырь кармелитов, который уже почти четыре года используется канцелярией премьер-министра. Одноименный орден монахов фактически был вынужден уйти из стен давно, ровно 235 лет назад, их церковь была превращена в Замковый театр. Беспощадное вмешательство сильно повлияло и на само здание, но в основном именно тогда сформировался тот образ, который известен сегодня.

Чудо-самолеты в Промышленном зале — Пилот самолета Правосудия для Венгрии пересек океан, но разбился в Риме

Те, кто купил билеты на авиационную выставку Дьёрдя Эндреша 90 лет назад, смогли заглянуть в реальный мир авиации, потому что могли не только увидеть самолеты на земле, но и счастливчики могли выиграть полеты. Выставка, открывшаяся 15 октября 1932 года, также посвящена памяти неудачливого венгерского трансатлантического пилота Дьёрдя Эндреша.

Отель на месте бывшего Ллойд Палас восстанавливается

Из-за разрушительных последствий Второй мировой войны набережная Дуная в Пеште утратила былую неповторимую атмосферу. На месте старого ряда дворцов построены современные отели, а на месте разрушенного дворца Ллойд с 19 века стоит отель Atrium Hyatt.82, который сегодня носит название Sofitel. Отель скоро получит новый фасад, разрешение на строительство стало окончательным в начале октября. В разрешении можно прочитать, что здание получит новый уровень. Дизайнерские рендеры еще не опубликованы.

Первый камень синагоги в Уйлаке был заложен 135 лет назад

Когда была построена синагога на улице Франкеля Лео, а затем на улице Жигмонд, она называлась еврейской церковью в Уйлаке. Его дизайнером был Шандор Фельнер, создатель Министерства финансов в замке Буда. Синагога во 2-м районе больше не видна такой, какой она была во время ее строительства, поскольку с тех пор она была окружена жилым домом.

Красота спасет мир

« Портреты жевательной резинки Джейсона Кроненвальда

Прекрасные существа с колпаком Птолемея Элрингтона »

Легендарный автобус Икарус 200-й серии – путешествие в прошлое

Примечательно, Автобус Икарус в 1970-80-е годы был одним из самых больших в Европе. Между тем, основанная в 1895 году в Будапеште, в то время это была небольшая частная компания. Фактически компания вышла на новый уровень в конце 1960-х годов с вводом в эксплуатацию завода в Секешфехерваре и годовой мощностью 15 тысяч автобусов, построенного специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы прибыли в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки. Кроме того, специальная модель была для Германии и скандинавских стран. Ikarus — производитель автобусов, базирующийся в Будапеште, Венгрия. Ури Имре Ковач-Кочигьярто Уземе (примерно: «Кузнечная мастерская и каретный завод Имре Ури»).
Однако автобус Икарус 200-й серии практически ушел в историю. А этот пост — путешествие в прошлое — фотографии автобусов, построенных на базе 200-й серии. Между тем, некоторые не дошли ни до СССР, ни до России, а некоторые были выпущены в единичных экземплярах.

Популярный в СССР венгерский автобус Икарус

Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, Северной Корее, на Кубе. Фактически завод поставлял в СССР до 12 тыс. автобусов ежегодно в 1970-е годы. А пик поставок пришелся на 1984 год. По статистике, с 1953 по 2003 год завод поставил в Советский Союз, включая Россию, почти 150 тысяч венгерских автобусов. Кроме того, в 1990-е годы страны бывшего СССР закупили большое количество подержанных автобусов из Восточной Европы.

С 1993 по 2002 годы в России производились новые автобусы «Икарус» в Кургане (завод КАвЗ и ООО «Уральский автобус»), Арзамасе (Арзамасский машиностроительный завод) и в Москве (завод ТМЗ).

Троллейбус марки Икарус в Советский Союз официально не поставлялся. Несколько экземпляров сочлененных троллейбусов модели 280Т (переоборудованных под ТМЗ) курсировали по улицам Москвы в 80-е годы. В 1990-х – 2000-х годах в Челябинске эксплуатировалось около 20 троллейбусов – Икарус-Ганц 280Т.

Популярный в СССР венгерский автобус

Икарус

«Классика» – С50, С56, С60, С63, С80, С83 (1998–2004 гг.) Венгерский автобус

Long Ikarus

Тренер, используемый для более длительного дистанции

Хорошо оборудованный и удобный Ikarus

Suburban Ikarus-популярный венгерский автобус

Ярко-розовый Ikarus

Open Ikarus

Традиционный желтый Ikarus

White Ikars

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *