первые фото нового автобуса — Российская газета
В венгерском городе Секешфехервар представили новые электрические автобусы CityPioneer 2019. Это, по сути, новая версия легендарных «Икарусов», разработанная венгерско-китайским СП Electrobus Europe Zrt. Фирму сформировали предприятие-наследник знаменитого завода Ikarus и китайская госкомпания CRRC Urban Traffic.
Трехдверный низкопольный 12-метровый автобус с индексом IC 1211 U создан на базе китайской модели CRRC Electric, тогда как венгры потрудились над салоном, электрооборудованием и омологацией машины. Силовая установка у машины импортная. Электромотор максимальной мощностью 240 кВт с литиево-ионной аккумуляторной батареей емкостью 313 кВт/ч позволяет в зависимости от погодных условий и рельефа местности проезжать на одной зарядке 200-260 км.
Автобус получил отделенную от салона эргономичную кабину с отличным обзором и передовые системы безопасности. В частности, системы кругового обзора, предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения. Благодаря пневмоподвеске с электронным управлением в салон удобно закатывать детские и инвалидные коляски.
— Этот прототип — результат более чем годичной работы, в которой удалось объединить высокий уровень компетенций в сфере электрических силовых установок CRRC и опыт Ikarus по производству автобусов, — заявил на презентации машины владелец венгерской компании Габор Селеш.
Серийное производство CityPioneer начнется в Секешфехерваре после оценки опытного образца в середине 2019 года. В будущем совместное предприятие намерено расширить линейку моделей за счет микроавтобуса и новой версии знаменитой «гармошки». Они также будут оснащаться электромоторами.
Напомним, «Икарусы» поставлялись в СССР, начиная с конца 1960-х взамен на советские легковушки, и стали одной из визитных карточек крупных городов. Общий объем поставок, по некоторым данным, превысил 140 тысяч единиц. Венгерские автобусы практически не знали конкуренции, но с развалом Союза объем экспорта постепенно сократился до нуля. Это сказалось на жизнеспособности завода. В итоге с 2003 года в Секешфехерваре не выпустили ни одной серийной машины, а само предприятие дробилось и перепродавалось, чудом сумев дожить до наших времен.
Кооперация с одним из крупных китайских автоконцернов может возродить на Ikarus полноценное производство и выйти на европейские рынки. Есть ли в планах СП рынок российский — пока не сообщается.
Возникновение Ikarus 250
Максим Шелепенков
Фото автора, Александра Новикова
На Международной автобусной неделе в Ницце в мае 1969 года Ikarus 250 был удостоен серебряного кубка Федерации французских производителей автобусных кузовов. Два года спустя люксовый Ikarus 250 на автобусной неделе в Монако завоевал Гран-при, учреждённый принцем Монако Ренье. После этого французский журнал L’EXPRESS назвал Ikarus 250 с его кухней, туалетом, кондиционером и шестнадцатью вращающимися креслами со встроенными в подголовники динамиками «Роллс-Ройсом» среди автобусов.
Большой 12-метровый междугородный автобус Ikarus 250 по праву считается флагманом всего «200-го» семейства «Икарусов». Первый опытный экземпляр «250-й» модели был собран 1-го мая 1967 года и показан на будапештской Международной ярмарке в компании с шасси сочленённого автобуса «282-й» модели.
Новым семейством «Икарусов», в том числе и флагманской машиной, заинтересовались в Советском Союзе, который испытывал острейший дефицит в автобусах, в том числе для междугородных перевозок. Неудивительно, что второй опытный Ikarus 250, собранный в том же году, отправили на межведомственные испытания в СССР, которые проводились с января по август 1968 года. За это время тёмно-зелёный автобус с белой юбкой накрутил по СССР более 40 тыс. километров.
Первое время Ikarus 250 собирали небольшими сериями, поэтому их поставки в нашу страну исчислялись единицами. В отличие от опытных образцов серийные «Икарусы» немного изменились внешне: прямоугольные передние фары заменили на сдвоенные круглые, с боковых окон убрали центральные вертикальные перемычки, колёсные арки получили более плавные обводы и т. д.
В Советский Союз ранние Ikarus 250 поступали в двух основных комплектациях: люксовый Ikarus 250.10 имел в салоне 45 мест (включая место для экскурсовода), бар-буфет и гардероб для хранения верхней одежды пассажиров; бюджетный Ikarus 250.09 был лишён дополнительного оборудования, но за счёт этого у него увеличилось количество мест для сидения – до 57.
Автобусы комплектовали горизонтальным дизельным двигателем Rаba-MAN D2156HM6U без турбонаддува мощностью 192 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач ASH 75-7 J/60, пневматической подвеской всех колёс, гидроусилителем руля, приточной системой вентиляции салона через воздухозаборники на крыше.
Массовое производство Ikarus 250 удалось наладить в 1971 году, и его поставки в Советский Союз стали постепенно увеличиваться. В это же время Ikarus 250 стал визитной карточкой пассажирских перевозок «Совтрансавто». Эта широко известная транспортная компания возникла в 1968 году, и Ikarus 250 стали её первыми пассажирскими машинами.
В 1971 году автобусы подверглись первым серьёзным доработкам. На ранних сериях задняя подвеска была несовершенной и часто выходила из строя, в переднем мосту ломались шарнирные соединения – эти узлы были модернизированы. Но внешне серийные автобусы, окрашенные в основном в красный цвет, оставались практически неизменными.
С 1976 года в страну стали поставлять автобусы в новой комплектации – Ikarus 250.12. В отличие от предыдущих машин радиатор системы охлаждения двигателя у них был перенесён назад, в моторный отсек (ранее радиатор располагался под передним бампером, что хорошо видно на старых фотографиях). Двигатель на автобусе остался тем же, а вот 5-ступенчатую КП устанавливали новую – ASH 75.1-A7.B1.C3.D2.E1.
В следующем, 1977 году, флагманская машина подверглась небольшому рестайлингу – из заметных внешних признаков новый чёрный пластиковый бампер спереди. Индекс автобуса изменился на Ikarus 250.22
1968 г.![]() | 5 | 1983 г. | 1020 | |
1969 г. | 3 | 1984 г. | 1433 | |
1970 г. | 50 | 1985 г. | 1151 | |
1971 г. | 300 | 1986 г. | 1252 | |
1972 г. | 704 | 1987 г. | 944 | |
1973 г. | 501 | 1988 г. | 1258 | |
1974 г. | 501 | 1989 г. | 751 | |
1975 г. | 602 | 1990 г. | 886 | |
1976 г. | 502 | 1991 г. | 61 | |
1977 г. | 501 | 1992 г. | 131 | |
1978 г. | 500 | 1993 г. | ||
1979 г. | 500 | 1994 г. | 10 | |
1980 г. | 500 | 1995 г. | 2 | |
1981 г. | 799 | Всего: | 15 870 | |
1982 г.![]() | 881 |
С 1980 года в СССР начали приходить Ikarus 250.58, которые даже внешне сильно отличались от тех автобусов, что были раньше. Новые машины получили переднюю дверь слайдерного (сдвижного) типа с дополнительным окном в нижней части, открываемую теперь дистанционно с места водителя. Сзади появилась дополнительная входная дверь, пока ещё открываемая по старинке вручную. В салоне за счёт появления дополнительной входной площадки сзади сократилось число посадочных мест до 43 (включая экскурсовода), а сами автобусы вместо привычного красного цвета получили центральную полосу яркого алого цвета.
Вновь изменилась и агрегатная часть. На Ikarus 250.58 стали устанавливать более мощный турбированный двигатель Raba-MAN D2156HM6UT мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатую КП. Передний мост получил новый стабилизатор поперечной устойчивости. В таком виде флагманские автобусы поставлялись в нашу страну до 1983 года включительно.
В это же время в СССР были поставлены автобусы-салоны Ikarus 250. 48, в основном для нужд Министерства обороны. Внешне они практически не отличались от массовых Ikarus 250.58, кроме установленного в задней части крыши большого блока кондиционеров, зато внутри они имели шикарный салон с индивидуальными вращающимися вокруг своей оси креслами и небольшую кают-компанию в кормовой части.
Пришедший на смену в 1984 году Ikarus 250.59 стал самым массовым представителем «Икарусов» «250-го» семейства в нашей стране. От предыдущей модели его отличала не только окраска (в алый цвет теперь окрашивалась вся верхняя часть автобуса), но и наличие второй автоматически открывающейся двери (тоже слайдерного типа), в салоне появились опускающиеся шторки с фиксаторами (вместо обычных занавесок), а на крыше заметно изменилась форма воздухозаборников (4 попарных воздухозаборника на крыше вместо трёх). Двигатель у Ikarus 250.59 стал ещё мощнее – 250 л.с.
С 1989 года пришла очередность новых версий: Ikarus 250.93 (с увеличенным до 51 места и без бытового блока в салоне) и Ikarus 250. 95 (с сохранившейся планировкой салона для дальних междугородных маршрутов). Агрегаты остались прежними, а внешне автобусы новых комплектаций можно было отличить по уменьшенному в размерах боковому окну водительской кабины и изменённой схеме окраски: чаще всего теперь они были окрашены в цвет слоновой кости с красной «юбкой» и тремя продольными красными полосами вдоль бортов.
Советский Союз наряду с Восточной Германией были основными заказчиками Ikarus 250. Доля импорта Ikarus 250 за весь срок его производства составила для СССР около 90%, от общего количества выпущенных машин. Венгрия занимала лишь третье место среди стран-заказчиков флагманской модели. Примечателен факт, что 20 000-м и 50 000-м автобусами, выпущенными заводом «Икарус» для СССР в 1973 и 1978 годах соответственно, стали машины «250-й» модели.
Автобусы»Икарус» будут собирать в России – Газета Коммерсантъ № 49 (272) от 18.03.1993
Газета «Коммерсантъ» №49 от
 Автобусы»Икарус» будут собирать в России
Российская провинция освоит венгерский автобус
Падение производства автобусов «Икарус», произошедшее из-за нехватки валюты у
российских потребителей, привело к неординарной практике. Теперь автобусы
России. Вчера на совещании в «Автоэкспорте», являющемся одним из акционеров
«Икаруса», согласован проект, по которому в конце мая в пяти российских
городах начнется сборка автобусов «Икарус-260» из венгерских узлов. В
настоящее время «Икарусы» составляют значительную часть российского
автобусного парка.
За реализацию проекта отвечает находящаяся в составе «Автоэкспорта» фирма
«Авторегион». По словам старшего менеджера фирмы Анатолия Крылова, вначале
предусмотрена поставка комплектующих на 15 автобусов общей стоимостью
$870 тыс.

Новгорода, Рязани и Тулы) будет проводиться под наблюдением венгерских
специалистов. Уже в этом году предприятия выпустят суммарно около 200 машин,
а через 3-4 года будут собирать более 2 тыс. автобусов.
Скромные начальные темпы производства объясняются ограниченными материальными
возможностями местных администраций, взявших на себя обеспечение проекта. С
переходом российских предприятий на производство части комплектующих, выпуск
автобусов увеличится. Уже сегодня автобус оснащается коробкой передач,
передним мостом и другими узлами российского производства. В дальнейшем на
«Икарусы» будет устанавливаться российский дизель. После того, как Россия
наладит выпуск комплектующих, из Венгрии будут поступать лишь задние мосты и
ряд штампованных деталей.

По сути, имеет место необычная ситуация — поддержание выпуска автобусов в
Венгрии возможно лишь при организации части производства в России. Стоимость
узлов для сборки почти вдвое дешевле готового автобуса, а использование
двигателя и комплектующих российского производства снизит для России
стоимость автобуса еще наполовину. Эксперты, правда, считают более
эффективным первоочередное создание концерна — перевод части производства
автобусов в Россию именно в форме концерна может быстрее стабилизировать
положение АО «Икарус», половина акций которого принадлежит российской
стороне. Однако участники проекта не имеют для этого необходимых средств.
ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ
Комментарии Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram
Ikarus (автобус) — это.

Ikarus (автобус)
Ikarus (Венгрия) — некогда крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в качестве кузнечно-каретной мастерской 1895 году в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 000 автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений, автобусы поступали в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. В 70-е годы XX века завод поставлял в СССР до 10 000 автобусов ежегодно, пик поставок пришелся на 1984 год. С 1953 года в СССР поставлено почти 150 000 венгерских автобусов. В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых автобусов Икарус в Кургане (заводом КАвЗ), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти).
Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный Икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный Икарус-242 и сочлененный Икарус-284 (1984 год), полутораэтажный Икарус-270 (1975 год), междугородный Икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырехосный трехсекционный Икарус-293 (1988 год). Также на многочисленных выставках 80-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолетными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолет — одиночный четырехосный Икарус-692 (1983 год) и сочлененный трехосный Икарус-695 (1985 год).
Икарус (Ikarus Egyedi Autobuszgyar Kft.)
История
Основана в 1895 году Имре Ури в Пеште (Венгрия) как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии).
В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объедина с национализированным акционерным обществм «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В 1962 году к «Икарусу» присоединён Общий механический завод в Секешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализовался на производстве городских и междугородних автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе СССР.
С 1991 года входит в холдинг Ирисбус. В 2004 году массовое производство прекращено, осуществляет сборку автобусов по индивидуальным заказам.
Margit utca 114, P.O.Box 3, HU-1165 Budapest, Hungary.
http://eagbus.hu/
- 1885 — Имре Ури основывает мастерскую.
- 1916 — Мориц Эмеи и Ене Вечеи основывают «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолетов».
- 1948 — предприятия «Т. О. О. Братья Ури» и «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолетов» национализуются и объединяются. Новая компания получает название «Икарус»[1].
- 1953 — начало выпуска междугородного Ikarus-55
- 1955 — появление новых моделей Ikarus-620, 630, 631.
- 1962 — произведено 8000 автобусов.
- 1970 — компания заняла второе место на выставке в Монако, показав своё положение в Европе.
- 1971 — к этому году было произведено свыше 100000 автобусов, продажи повышались год от года.
- В 1991 году компания была разделена. От основного завода Ikarus Vehicle Construction Ltd в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.[2]
- В 1999 году оба завода вошли в группу Ikarusbus (принадлежавшей компании IRISBUS, созданной компаниями Renault и IVECO) и выпускали автобусы под прежней маркой — Ikarus. Модели Ikarusbus переименованы в 400-ю и C-серии, а модели EAG — в E-серию.[2]
- В 2000 году был построен 26-местный вариант E13 Midi длиной 7868 мм на шасси Raba с тем же мотором и 6-ступенчатой коробкой. Его развитием является 2-дверный автобус Е91 Midibus для городских и пригородных перевозок. Помимо мотора MAN на нём используется дизель Mercedes-Benz в 170 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison.
- В октябре 2003 — основное предприятие было закрыто.
- В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш выкупил 100 % акций Ikarusbus.
- В 2007 году вновь начинают выпускаться модели Ikarus C80, C83 и другие.
- В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
- В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, V187, E127[3].
В свои лучшие времена Ikarus выпускал по 14 000 автобусов в год. Сейчас Ikarus EAG(Будапешт) продолжает выпуск небольшими партиями, в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами. Основной моделью является автобус малого класса Ikarus E-91 с 26 сиденьями.
Происхождение названия
Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолетов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус, ранее являющейся филиалом «Икаруса» и называвшейся «Ikarus FaiSV», однако, сербское и венгерское предприятия с 1993 года развивались независимо друг от друга, используя похожие названия.
- Ikarus-55
- Ikarus-556
- Ikarus-620
- Ikarus-180 — городской, сочленённый
- Ikarus-211 — междугородный
- Ikarus-212 — междугородный
- Ikarus-242 — городской (низкий)
- Ikarus-250 — междугородный
- Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
- Ikarus-254 — туристический, один из лучших в 200-й серии!
- Ikarus-255 — междугородный
- Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений.
- Ikarus-259 — междугородный
- Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья
- Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л.с.)
- Ikarus-270 — туристический, опытный образец
- Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений
- Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
- Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
- Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
- Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
- Ikarus-286 — городской, сочленённый (Американец)
- Ikarus-290
- Ikarus-293
- Ikarus-350
- Ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель RABA D10 UTSLL-218 (180 л.с.), сидений 46(+1). Скорость до 113 км/ч.
- Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м.
- Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель RABA D10 UTS (180 л.с.), сидений 20(+1).
- Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м.
- Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
- Ikarus-489 — городской, длина 12 м.
Городские автобусы
Гамма одиночных городских низкорамных автобусов представлена моделями «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м соответственно, вместимостью до 100 пассажиров и общей массой 18 т. Их 170-местные сочлененные варианты «435» и «417» имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. с. и преимущественно автоматические 4- и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы «415Т» и «435Т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристским автобусом остается 49-местный Ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели Raba или Detroit Diesel мощностью по 320 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF или автоматическая 3-ступенчатая Voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио- и видеосистемы, электропривод люков в крыше.
Серия Ikarus 489 Polaris
Со вступлением завода Ikarus в состав международной автобусной компании Irisbus Group его переименовали в IkarusBus. Первый результат совместной работы был представлен осенью 2000 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Это принципиально новый 90-местный городской автобус Ikarus 489 Polaris длиной 12 м, шириной 2,550 м и полной массой 17 т. Он оснащен цельностальным сварным несущим основанием и каркасом кузова, стальными гальванизированными боковыми облицовочными панелями и крышей, комплектуется 218-сильным дизелем DAF с турбонаддувом, автоматической четырехступенчатой коробкой передач ZF и пневматической подвеской всех колес [4].
Примечания
Ссылки
Модели Ikarus — ScaleBay.ru
366 результатов найдено
Настройки
Новые лоты
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Тульская область, город Тула
Россия, Россия, Тульская область, Тула
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, город Москва
700 ₽
+30 д. +30 дней
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Тульская область, город Тула
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Латвия, Latvia, Riga, Rīgas pilsēta, Riga
Латвия, Latvia, Riga, Rīgas pilsēta, Riga
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Украина, Україна, місто Київ, Київ
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Тульская область, город Тула
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
3 000 ₽
+7 д.+7 дней
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
3 000 ₽
+7 д. +7 дней
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
3 000 ₽
+7 д.+7 дней
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
3 700 ₽
+7 д.+7 дней
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Ярославская область, Ярославль
Россия, Россия, Краснодарский край
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Тульская область, город Тула
Россия, Россия, Омская область, Омск
Россия, Россия, Кемеровская область, Кемерово
Россия, Россия, Орловская область, Мценск
Россия, Россия, Московская область
Россия, Россия, Кировская область
Россия, Тульская область, город Тула
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону
Россия, Россия, Республика Татарстан, Казань, Московский, Казань
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Показать ещё
Единственный в Рунете — LiveJournal
Не секрет, что Икарус – не самая скоростная машина.
Есть такая, как бы сказать, группировка (или клуб), Кузница тест драйва, которые периодически выкладывают свои видосы о приобретённых ими Советских автобусах. Я время от времени смотрел некоторые выпуски, по большей части из-за интереса к Лазу-699Р. Однажды я решил посмотреть выпуски Кузницы побольше и подольше, и нашёл серии про красный Икарус-256, путешествие на нём по Украине и, особенно, видео про разгон Икаруса до 120 км/ч
Вот ссылка на видео — (Ссылка youtube.com/watch?v=wWX7gOXDg1o)
Честно, меня это видео сильно впечатлило… Я просто axyeл от такого позорного пиздeжa!
Этот видос, кстати, сделан в рамках цикла «Тест длиной в 1300 километров.»
Cyка! 1300 км! Ух ты, как много, пишут некоторые «любители» Икарусов в каментах. Люди, очнитесь!
1300 км – это средняя протяжённость рейса любого междугороднего Икаруса «туда-обратно».

Но пост не об этом даже, а о том фрагменте видео с разгоном. Глядя на это, было ощущение, что они не Икарусом управляют на обычном шоссе, а дирижабль Гинденбург пытаются в воздух поднять, который, причём, вот-вот нaeбнётcя!
Как они это делали, как разгонялся их, казалось бы, выхоленный Икарус-256! Со стоном, с огромными оборотами мотора, с лайками и пepдeжом! Мотор чуть с места не сорвался, а красная кнопка STOP засияла, как только этот водитель (ведущий, блогер, xyй знает, кто он вообще) газ в пол вдавил (про это в видео ни слова). Вообще, «Как хорошо, когда классная дорога!», говорит ведущий-водитель, автобус которого требует немедленной остановки! Уверен, что у ребят, у этого Максима, искренние и добрые намерения, но, по крайней мере, глядя на это видео, как водителя, я бы прогнал его из-за руля ccaнoй метлой!
Может быть на школоту это «разгонное» видео и произвело впечатление, конкретно на тех, кто ездил на Икарусах только в компьютерных играх или на моделях 1:43, но ребята из Кузницы… Промойте свою кузницу!
Я сам не раз «клал» спидометр на своём 256.

Фото нашей поездки на «ФОРТуну 2018»
Мой знакомый на Жёлтом Икарусе-260 до сих пор xyяpит 120 без угрызений совести, когда надо быстро до Питера доскочить! И всё ок!
Обидно в этом видео то, что эта Кузница создала Икарусу репутацию машины, которая разваливается при 120! Как минимум в глазах тех, кто знает Икарус только по картинкам, и кто ещё cpал в памперсы, когда последние маршрутные Икарусы уже ушли в прошлое во многих регионах СССР. А как умиляют эти слова во время записи их разгона «двадцать, сорок, шестьдесят восемьдесят», потом там, видимо несколько дублей было, ибо они едут 105, а Икарус – ни xyя дальше не хочет! Потом уже «сто десять, сто пятнадцать, сто двадцать»… Ну скажи в конце слово «Отрыв», и пёpни для эффекта!
Ребята, ведь вы же там все кузнецы этого тест драйва! Ремонтируйте вашу тачку сначала изнутри, потом уже наводите внешний лоск! И ещё, как вы смогли так по-мудацки проехать на прекрасном Икарусе-256, за всего лишь 1300 км почти yxyячив этот Икарус до нуля! Там борт eбнyли, там дверь почти отвалилась, там из Акб ccaть начало фонтаном, и вы даже не поглядели туда! Там мотор почти «yeбaли» (слово использует один мой хороший знакомый при диагностике похожих проблем)!
Вероятно, ребята-кузнецы или не знали свою машину, или хотели крутое видео любой ценой.

Что же, на очереди пробег на Лазе-699?! Вы хотя бы снимите превью, чтобы у народа была возможность попрощаться с ещё одной прекрасной тачкой из прошлого, и тогда уже в тест драйв или краш драйв. Жду видосиков, ваш любимый подписчик, и привет вам от IkarusBusclub!
Легенда среди автобусов: в Ярославле нашли единственный сохранившийся Икарус
Видео: ГТРК «Ярославия»Настоящая легенда среди автобусов. В этом году двухсотая серия Икарусов отмечает свое 55-летие. Ведь именно в середине 60-х был нарисован первый эскиз. «Вести» нашли единственную машину, которая сохранилась в Ярославле. И как ни странно, в идеальном состоянии. Никита Мордовин продолжит.
Икарусы 200-ой серии были флагманом пассажирских перевозок и в Ярославе. Желтые курсировали исключительно по улицам…
— Икарусы …а красные бегали по межгородским маршрутам. Помнят этот автобус и туристы. Здесь было специальное место для гида. Садился, брал микрофон и рассказывал о красотах Золотого кольца и его столицы – Ярославля, — отметил Никита Мордовин.
Моделей Икаруса — десятки, и эта одна из последних — 250-ая. В наших архивах сохранилась пленка 90-ых. Областной центр посетила немецкая делегация и передала в наш автопарк несколько Икарусов. И тогда это был настоящий подарок. Ведь машины эти надежные и комфортные. Да и скорость он развивал немаленькую.
— Водители, которые ездили на этих автобусах, говорили: что нам формула 1? Смотрите мы на Икарусах едем 120 км/ч. Посадите нас на формулу 1, мы всех объедем. Я свидетель этой истории, на такой скорости эти автобусы действительно ездили, — рассказал председатель ярославского клуба классических автомобилей «Медведь» Андрей Лагузов.
Да и современные водители, которые садятся за руль Икаруса остаются довольны. У Василия Кузнецова стаж более десятка лет. Управлял разными автобусами, но этот, признается, уникальный.
— ЛИАЗы, ПАЗы, но этот на уровень выше. Помягче, покомфортнее, — признался Василий Кузнецов.
Не только для водителей, для пассажиров он был тоже удобным. В том числе из-за низкой посадки и мягких кресел. Но в 99-ом эту серию сняли с производства, а к началу 2010-ых в Ярославле уже не осталось таких Икарусов. Этот сохранился только благодаря тому, что покупался для одного из ярославских предприятий. И мы — одни из немногих, кому посчастливилось прокатиться на живой автолегенде.
Bus Stop Classics: American-Ikarus / North American Bus Industries — от Венгрии до Алабамы…
Наши европейские читатели, несомненно, знакомы с Ikarus, производителем автобусов, базирующимся в Будапеште, Венгрия.
Хотя Ikarus работает и сегодня, его расцвет пришелся на период до распада Советского Союза, когда он был основным поставщиком автобусов в страны Восточной Европы. Это его автобус 66-й серии — настоящий праздник для глаз…
Автобус с шарнирно-сочлененной рамой Ikarus-Crown 286 в Портленде
«Икарус» был уникален тем, что это была компания из советской страны-спутника, которая несколько раз пыталась продавать свою продукцию в США.Первая попытка была предпринята в 1980 году в форме альянса с Crown Coach Corp из Лос-Анджелеса, давним производителем школьных автобусов и пожарной техники большой грузоподъемности, который к тому моменту испытывал финансовые затруднения. Компания «Икарус» отправила незаконченные версии своего 280-го сочлененного автобуса для окончательной сборки компании Crown. Однако это партнерство закончилось в 1986 году небольшим количеством заказов, хотя Portland все же приобрела 87. Портленд, однако, не был счастливым клиентом и впоследствии подал в суд на Ikarus / Crown за ненадлежащее качество изготовления, задокументировав сорок пять основных проблем с его вагонами.Иск был урегулирован во внесудебном порядке.
Икарус-Орион 286 (также известный как Орион III) в Торонто
Вторая попытка компании была предпринята в 1987 году, когда она создала совместное предприятие с Orion Bus Industries, чтобы поставить 60-футовые автобусы с шарнирно-сочлененной рамой для транспортных систем Торонто и Оттавы. К сожалению, эта попытка также не увенчалась успехом, поскольку никаких дополнительных заказов не поступило, и Торонто досрочно уволил свои тренеры из-за проблем с коррозией.
Компания попыталась создать еще одно совместное предприятие, в 1989 году, на этот раз совместно с Union City Body Co., Юнион-Сити, Индиана, чтобы собрать версию транзитного автобуса Ikarus 415, обозначенного как 416. Это совместное предприятие также было зарегистрировано как Ikarus-USA.
После распада Советского Союза в 1991 году компания столкнулась с гораздо более сильной конкуренцией, и ее доля на рынке значительно уменьшилась. Это создало нагрузку на ее операции в США, и в 1992 году Ikarus-USA была вынуждена прекратить свое существование. Таким образом, для компании начался серьезный переходный период. Икарус продал 75% компании управляющему фондом из Великобритании, который перенес операции в Аннистон, штат Алабама.Затем, в 1996 году, Ikarus продала оставшиеся 25%, по сути завершив свою деятельность в США — новая компания была переименована в North American Bus Industries (NABI), не имея никакого отношения к Ikarus.
Освободившись от оков своего бывшего материнского предприятия, NABI начала успешно продвигаться на транзитный рынок США, разрабатывая и продавая полную линейку продуктов. Он продолжал предлагать обновленные версии своего вагона 416 высокого этажа.
35 футов
40 футов
60 футов
А в 1997 году начал продавать низкопольную модель LFW в шарнирно-сочлененных версиях 35, 40 и 60 футов.Варианты силовых агрегатов были типичны для Северной Америки (Detroit Diesel, Cummins, Caterpillar; Allison, Voith, ZF).
NABI регулярно обновляла модель — это версия Gen 3 2012 года, 31 фут, использующая CNG.
Серия BRT была последней новой моделью, разработанной NABI.
В июне 2013 года New Flyer Industries приобрела NABI у своего нынешнего владельца, Cerberus Capital Management, L.P. (да, именно Cerberus…). Компания решила прекратить выпуск всех моделей NABI и переключить производство на автобусы New Flyer — последний автобус NABI был построен для DART (Даллас) в октябре 2015 года.Завод в Аннистоне в этом году начнет сборку New Flyer Xcelsior.
Возможно, из-за похожей аббревиатуры NABI часто путают с BIA (Bus Industries of America), которую мы рассмотрели в предыдущем посте. На самом деле это были две отдельные компании с разными продуктами, хотя единственное, что их объединяло, — это то, что они обе в конечном итоге вошли в состав New Flyer.
Икарус катится за 120 лет
Грохоча по бульварам Будапешта 24 часа в сутки, собственные венгерские автобусы Ikarus — обычное явление в столице и по всей стране, но знаете ли вы, что эти мадьярские автобусы также перевезли миллионы людей по всему миру в такие отдаленные места, как Китай? Куба и Гавайи? Корни Ikarus уходят корнями в конец 1800-х годов, за последние десять десятилетий Ikarus ударил множество неровностей на дороге, но постоянно путешествует стильно в 21 век — мы оглядываемся на долгую историю легендарных тренеров Венгрии и с нетерпением с нетерпением ждем пути впереди. для этого маститого производителя автомобилей.
В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури открыл простую мастерскую недалеко от городского парка Будапешта, где он с небольшой командой ремонтировал экипажи и производил металлические детали; Ходят слухи, что своим первоначальным успехом бизнес обязан прекрасному вину, которое Uhry щедро налил своим покровителям. Это был тот же год, когда автобусы были впервые оснащены двигателями внутреннего сгорания, но цех Uhry не расширялся, чтобы производить автобусы в течение многих лет — сначала они начали строить примитивные автомобили, небольшие грузовики и военную технику, а затем продукт принес компании значительное процветание с началом Первой мировой войны.
Galléria megnyitásaНесмотря на огромные потери Венгрии в конце Первой мировой войны, Uhry сумел продолжить успех своей компании, увеличив производство грузовиков, а затем построил свои первые автобусы в течение 1920-х годов, но бизнес сильно пострадал с приходом Великой депрессии и был объявлен банкротом. в 1932 году. Однако вскоре после этого семья Uhry возродила компанию всего с пятью сотрудниками, а в 1935 году получила заказ от городского правительства Будапешта на строительство новых автобусов, так что в последующие несколько лет предприятие восстановилось; к началу 1940-х годов они снова построили армейскую технику и автомобили для Второй мировой войны.
Galléria megnyitásaПосле неоднократного поражения Венгрии во Второй мировой войне и последующей оккупации Советским Союзом Имре Ури бежал из страны в США в 1945 году, но его брат Жигмонд снова попытался возродить здесь бизнес, сосредоточившись на улучшении техники Красной Армии. Это было в 1949 году, когда компания наконец получила то имя, которое носит сегодня, когда семейное предприятие Uhry объединилось с венгерским производителем самолетов Ikarus ; С тех пор бизнес был сосредоточен на производстве автобусов (возможно, с запоздалым признанием проблем с общественностью, присущих названию самолета в честь персонажа из греческой мифологии, который упал насмерть после полета слишком близко к солнцу), создав тогда футуристический прототип, изображенный выше в 1952 г.
Galléria megnyitásaЗолотой век компании начался в 1950-х годах, когда новые модели автобусов Ikarus с передними двигателями стали популярными во всем советском блоке; Наряду с экспортом в другие страны Восточной Европы автобусы Ikarus были отправлены в Китай, Бирму, Египет и другие страны, причем к 1962 году за границу было отправлено около 8000 автобусов. В течение следующего десятилетия более 100000 автобусов Ikarus перевозили пассажиров по территории planet, и в 1973 году компания стала четвертым по величине производителем автобусов в мире.К середине 1980-х годов ежегодно производилось до 14 000 автобусов Ikarus , которые пересекали городские улицы в Турции, России, Канаде, Кубе, Тунезии и даже на пляже Вайкики на Гавайях.
Galléria megnyitásaФото: Ласло Балканьи — Мы любим Будапешт
Однако с падением коммунистического режима Венгрии в 1989 году состояние Ikarus снова упало — глобальный экспорт автобусной компании резко сократился без международной инфраструктуры Советского Союза, а некачественные методы строительства в конце 1980-х годов привели к проблемам с коррозией конструкции. в некоторых тренерах, наносящих ущерб репутации бренда.После реструктуризации и приватизации компании в 1990-х годах Ikarus был в конечном итоге приобретен консорциумом Iveco-Renault, и после этого производство автобусов постепенно сокращалось до его полного прекращения в 2005 году.
Galléria megnyitásaК счастью, Ikarus был спасен в 2007 году, когда компания выкупила компанию в венгерской собственности, и бизнес был тщательно перестроен за счет обслуживания старых автобусов и производства запасных частей, а в 2010 году было возобновлено производство новых автобусов.Сейчас компания Ikarus , работающая на заводе Mátyasföld в Будапеште, а также на других предприятиях в Секешфехерваре, производит современные автобусы и троллейбусы, которые в настоящее время курсируют по некоторым маршрутам в Будапеште и других городах Венгрии.
Galléria megnyitásaХотя другие производители автомобилей теперь поставляют новые автобусы для Будапешта, автомобили Ikarus остаются здесь неотъемлемой частью общества, а старые автобусы Ikarus по-прежнему регулярно курсируют по мостам города и мимо его основных памятников.В дополнение к автобусам и троллейбусам Ikarus , которые все еще используются в общественном транспорте Будапешта, классическая модель Ikarus 1971 года без крыши в отличном состоянии теперь доступна для аренды для особых мероприятий городской компанией MB Travel, а некоторые старые Ikarus Тренеры в настоящее время переоборудованы в мобильные объекты для местных съемок, а другие превращены в мобильные ночные клубы для вечеринок на колесах … что можно рассматривать как дань уважения предполагаемой привычке Имре Ури дарить своим клиентам очки хорошего качества. вино.
Galléria megnyitásaПо прошествии 120 лет с тех пор, как Ikarus впервые появился в скромной мастерской Uhry в Будапеште, мы поднимаем бокал за эту венгерскую икону, которая до сих пор волнует нас каждый день — пусть Ikarus взлетит в следующее столетие!
3000 новых автобусов в год: легендарный венгерский производитель Ikarus может скоро воскреснуть из пепла
Венгерский производитель автобусов Ikarus намерен увеличить свои годовые производственные мощности до 3 000 автобусов в ответ на правительственный план действий по поддержке местного производства автобусов, сообщил владелец компании.
Выступая во вторник в ежедневной газете Magyar Hírlap, предприниматель-миллиардер Габор Селес сказал, что компания рассчитывает экспортировать два автобуса на каждый автобус, проданный на внутреннем рынке. Это означает, что если венгерским операторам общественного транспорта потребуется 1 000 новых автобусов в год, компания все равно сможет продавать еще 2 000 автобусов за границу. По словам г-на Селеса, который владеет компанией с 2006 года, новые модели уже пользуются спросом на традиционных зарубежных экспортных рынках.
Владелец компании Габор Селес — миллиардер, имеющий тесные связи с венгерским правительством — обещает, что производство на заводе Ikarus в Секешфехерваре скоро может достичь 3 000 автобусов в год (фото: pestisracok.hu)
Годовая производственная мощность на его базе в Секешфехерваре, в центральной части Венгрии, в период своего расцвета составляла 6000 автобусов, поэтому до 3000 единиц легко добраться, сказал он, добавив, что оборудование для производства должно быть введено в эксплуатацию к концу сентября.
Автобусы Икарус 260, производившиеся с 1972 по 2002 год, остаются обычным явлением по всей стране
Компания по производству автобусов, история которой восходит к 1895 году, к 1973 году Ikarus стала четвертым по величине производителем автобусов в мире. Заводы Ikarus, первоначально находившиеся в Будапеште и Секешфехерваре, закрылись в 2007 году, но в 2010 году производство было возобновлено на заводе в Секешфехерваре.
Для сравнения: крупнейший в настоящее время завод по производству автобусов в Европе — завод Volvo во Вроцлаве, Польша — имеет годовую производственную мощность 3 000 автомобилей в год.
В июле правительство объявило о своей национальной стратегии производства автобусов, которая, как ожидается, окажет серьезное влияние на реиндустриализацию Венгрии — цель, которую преследуют правительство Орбана и поставщики.
через hungarymatters.hu
Фотография на обложке: 1000-й автобус Ikarus IK30, 1952 г. (источник: Fortepan)
бело-красный 1:72 марка Atlas литая под давлением модель автобуса Ikarus 6200 Обзор (ы) $ 86.23 $ 55,51Сохранить: 36% скидка | Масштаб 1:72 Atlas Brand Ikarus 66 1955 Bus Model0 Отзыв (ов) 83,23 $ 42,65 $Сохранить: 49% скидка | Сине-белый Масштаб 1:72 Атлас литой под давлением IKARUS 415 1987 Автобусная модель0 Отзыв (ов) $ 93,23 $ 53,86Скидка: 42% | Желто-белый литой под давлением автобус Ikarus 280 в масштабе 1:430 Отзыв (ов) $ 292.45 $ 199,65Сохранить: 32% скидка |
---|---|---|---|
Белый миниатюрный спичечный коробок, литой под давлением MB170 IKARUS Bus0 Отзыв (ов) $ 94,12 $ 49,08Экономия: 48% скидка | Красно-белый масштаб 1:72 Atlas Die-Cast Ikarus 311 1960 Bus Model0 Отзыв (ов) $ 102,42 $ 57,48Скидка: 44% | Белый литой под давлением модель автобуса Ikarus 556 в масштабе 1:420 Отзыв (ов) $ 218.23 $ 143,99Сохранить: 34% скидка | Сине-белый Масштаб 1:72 Атлас литой под давлением Модель автобуса Ikarus 2603 Обзор (ы) 100,34 $ 60,83 $Экономия: 39% |
Red Atlas Масштаб 1:72 Ikarus 280T 1987 сочлененный автобус0 Отзыв (ов) $ 146,45 $ 85,81Скидка: 41% | Масштаб 1:72 Белый-Красный Атлас литой под давлением Модель автобуса Ikarus 2562 Обзор (ы) $ 100.34 $ 54,68Сохранить: 46% скидка | Желтый в масштабе 1:72 Atlas Ikarus 280 1971 Модель сочлененного автобуса0 Обзор (и) $ 146,45 $ 85,81Экономия: 41% скидка | Blue-Silver 1:72 Масштаб Atlas Diecast Ikarus 556 Bus Model5 Обзор (ы) 96,23 $ 79,28 $Скидка: 18% |
Масштаб 1:72 Сине-белый литой под давлением автобус Ikarus 66, модель1 Обзор (ы) $ 74.67 $ 42,32Сохранить: 43% скидка | Бело-синий 1:43 Литой под давлением модель автобуса IKARUS 550 Отзыв (ов) $ 164,23 97,67 $Скидка: 41% | Масштаб 1:72 Atlas Die-Cast IKARUS 630 1959 Bus Model1 Обзор (ы) 93,23 $ 53,86 $Скидка: 42% | Бело-синий масштаб 1:72 Atlas Die-Cast Ikarus 250 1983 Bus Model0 Отзыв (ов) $ 108.34 $ 64,07Сохранить: 41% |
Руководства по автобусам IKARUS в формате PDF — Руководства по автобусам и туристическим автобусам в формате PDF, электрические схемы, коды неисправностей
Некоторые инструкции по эксплуатации и обслуживанию автобусов IKARUS в формате PDF находятся над этой страницей.
Отправной точкой для создания легендарного « Ikarus » стал 1885 год. Некий Имре Ури всерьез увлекается созданием повозок для лошадей. В какой-то момент он интуитивно начинает понимать, что скоро лошади перестанут быть основным транспортом.
Первый крупный заказ на кузова для автобусов Ури получает в 1927 году. В то время автобусы были деревянными, снаружи они были покрыты стальным листом. Ури экспериментирует с шасси — он Изначально автобусы производились на базе грузовика Форд-ТТ. Чуть позже ему пришлось перейти на Mercedes-Benz .
В тридцатых годах 20 века Ури ушел из бизнеса и передал контроль над компанией своим сыновьям, а в 1933 году компания получила название Uri Brothers LLP .В 1939 г. собран 1000-й автобус.
Название « Ikarus » стало торговой маркой автобусов после того, как фирма « Brothers Uri », производившая автомобили и автобусы, была объединена с акционерным обществом « Ikarus». Компания « по производству автомобилей и самолетов». В названии последнего « Икарус » происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной компании Ikarbus .
Во время Великой Отечественной войны предприятие производило самолеты, ремонтировало автомобильную технику для Вермахта (с 1945 г. — для Советской Армии). В 1947 году предприятие было национализировано и передано Центр тяжелой промышленности. В 1948 году оно было объединено с национализированным акционерным обществом Ikarus (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм завод «Икарус» был учредил. В 1962 году к Ikarus присоединился завод общей механики в Секешфехерваре.
В 1967 году появился, пожалуй, самый популярный проект в истории Ikarus. Икарус-250 начинают массово поставляться в Москву. В 1984 году венгерская компания отметили своеобразный юбилей — собрали 200-й Ikarus . В 1995 году компания была занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
С 1984 г. большая часть продукции экспортировалась, в том числе в СССР (более 90% экспорта).С ликвидацией СЭВ и распадом СССР оказалось без основной рынок, из-за которого предприятие прекратило серийное производство автобусов и было разделено. Первый цех массового производства в Будапеште был закрыт в начале 90-х годов, производство автобусов в г. Секешфехервар был сокращен до минимума, а модель EAG в Будапеште, которая была наследницей довоенной компании, вернулась к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и для импортное шасси.
С 1999 по 2006 год компания входила в холдинг Irisbus . В 2003 году производство на предприятии в Секешфехерваре было окончательно снято с производства. В 2007 году снова запускаются Ikarus C80 , C83 и другие модели. Новые модели разработаны венгерской автобусной компанией Auto. Rad Controlle Kft и уже несколько лет производятся под торговой маркой ARC . Но уже в декабре 2007 года завод официально закрывается из-за убыточность.
В 2010 году Габор Селеш решил возобновить производство Ikarus, планируя выпускать модели V134, E134, V187, E127 под старым брендом], а также компания продолжает капитальный ремонт и модернизацию автобусы 200, 400 и С-серии.
Попытка Габора увенчалась успехом, и в марте 2013 года был представлен Ikarus Tr187.2 , разработанный в сотрудничестве с чешской Skoda .
В ноябре 2013 года была анонсирована линейка автобусов 2014 модельного года, официальная презентация которых состоялась весной 2014 года в Будапеште.
В лучшем случае Ikarus выпускал до 14 000 автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпускать небольшие партии в условиях жесткой конкуренции с многочисленными европейскими компаниями.
Возрождение автобусной промышленности Венгрии — неразбериха, хаос и озабоченность коррупцией
Столь необходимый ремонт будапештской линии метро M3, который в настоящее время потенциально представляет угрозу безопасности как для пассажиров, так и для сотрудников Будапештской транспортной компании, переносится на ноябрь из-за путаницы в отношении того, какой тип замененных автобусов будет использоваться в течение двух период года, когда линия метро вышла из строя.Ранее власти Будапешта стремились закупить автобусы Solaris в Польше по очень разумной цене, но у правительства Орбана была другая идея. Четыре года назад правительство объявило о стратегии возрождения в Венгрии в значительной степени умирающей автобусной промышленности. Эти усилия не увенчались успехом, но, поскольку Будапешту пришлось инвестировать более сотни новых автобусов, чтобы заменить метро на самой длинной линии метро в городе, правительство Орбана видит прекрасную возможность для развития автобусного сектора в Венгрии.
Венгрия когда-то была лидером Восточного блока, когда дело касалось производства автобусов. В то время как другие страны Восточного блока, такие как Чехословакия, Германская Демократическая Республика и Румыния, производили автомобили, Венгрия была известна во всем регионе и в Советском Союзе своими автобусами Ikarus. Компания Ikarus была основана в 1895 году, но по-настоящему прочно закрепилась на зарубежных рынках только после 1955 года с новой моделью, которая стала подвижным составом транспортных компаний даже в Бирме, Канаде и Египте.(В Канаде автобусы Ikarus перевозили пассажиров как в Оттаве, так и в Торонто на своих фирменных сочлененных автобусах.) Продажи росли почти каждый год, и к 1971 году было произведено более 100 000 автобусов.
Модель Ikarus 280 до сих пор работает в Будапеште.
К 1975 году венгерский Ikarus был четвертым по величине производителем автобусов в мире. Только Mercedes-Benz, ЛИАЗ и Тойота были крупнее Икаруса. В 1976 году Икарус получил еще один серьезный импульс. Германская Демократическая Республика свернула собственный сектор производства автобусов и решила покупать только Ikarus.Венгерская фирма открыла завод в ГДР, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Падение однопартийного государства и Восточного блока в 1989/90 г. положило начало периоду быстрого упадка Икаруса. В начале девяностых объем производства упал до одной десятой по сравнению с началом восьмидесятых — золотыми годами компании. Воссоединение Германии также положило конец присутствию компании на рынке Восточной Германии. К 1994 году Ikarus смог продать только 1574 автобуса, а два года спустя — во время приватизации — имел долг в 13 миллиардов форинтов.В конце девяностых Габор Селеш — сегодня один из самых богатых бизнесменов, близких к Виктору Орбану, — пытался найти новые рынки сбыта для Икаруса в Средней Азии и Содружестве Независимых Государств, но эти попытки в значительной степени потерпели неудачу. Отчасти причина была связана с экономическим кризисом в России. В 1999 году французский консорциум купил один из основных заводов Ikarus в Венгрии, но это привело к закрытию заводов в Будапеште и Дьёре, а также к массовому сокращению производства.
В 2006 г.Селеш — уже тогда близкий к г-ну Орбану и еще только начинавший строить правую медиа-империю — купил 100% акций Ikarus, принадлежащих французам, через венгерский консорциум. Первоначальные грандиозные планы привели к закрытию последнего действующего завода Ikarus в городе Эгид в 2007 году, а последний автобус был изготовлен в декабре того же года.
Новый прототип автобуса Икарус 2006 года, представленный представителям СМИ. Фото: Петер Иштванфи / iho.hu
В 2010 году снова появились планы возродить «Икарус» как совместное предприятие двух компаний: Ikarusbus Kft и Rába Nyrt.Они надеялись поставить автобусы на некоторые из междугородних маршрутов Венгрии, которыми управляет автобусная служба Volán. Это предприятие не имело большого успеха, хотя партнерство с чешской Skoda позволило консорциуму выиграть тендер, объявленный городом Сегед, на поставку 13 троллейбусов. В конце концов, консорциум молодых и потенциальных производителей автобусов разорвал связи с г-ном Селесом и попытался реализовать новую стратегию по возрождению производства автобусов в Венгрии.
Это подводит нас к текущей возможности в Будапеште.Венгерская столица должна закупить 150 автобусов для перевозки пассажиров по линии M3 в течение двухлетнего ремонта и модернизации метро. Первый тендер, объявленный осенью 2015 года, был на закупку 75 автобусов в сборе и 75 автобусов, которые будет собирать Будапештская транспортная компания (BKV Zrt.). Польская компания Solaris сделала лучшее и предпочтительное предложение, но они конкурировали с венгерским участником торгов под названием MABI-BUS Ltd.
.Муниципальное руководство Будапешта явно предпочитает вариант Solaris, так как польская компания собирается внести изменения в дизайн и может предложить уже произведенную старую модель по сильно сниженной цене.Фактически, Solaris примерно на 20% дешевле, чем то, что может предложить венгерская MABI-BUS Ltd. Еще одним важным преимуществом является то, что автобусы Solaris готовы и могут быть отправлены в Венгрию в кратчайшие сроки, в то время как автомобили MABI-BUS все еще находятся в производстве. Время имеет значение, линия M3 находится в плачевном состоянии, и Solaris предложил Будапешту хорошую сделку. Так почему же МАБИ-БУС все еще рассматривается?
Причина неудивительна для тех, кто наблюдает за венгерской политикой. Правительство Орбана предпочитает венгерского претендента.Михай Варга, например, был решительным сторонником того, что MABI может предложить, особенно сосредоточения компании на электрических автобусах. Кроме того, веб-сайт hvg.hu указывает, что за разработкой MABI-BUS может стоять компания Evopro, и широко распространено мнение, что Evopro аффилирована с Тамашем Семереем, который является не кем иным, как двоюродным братом нынешнего главы Центрального банка. Венгрии, Дьёрдь Матолчи. Губернатор по-прежнему ведет споры по поводу перевода крупных сумм денег из Центрального банка компаниям, аффилированным с его двоюродным братом.
Похоже, что правительство предпочитает, чтобы BKV Zrt заключила соглашения об автобусных перевозках с венгерскими фирмами, связанными с людьми, близкими к Fidesz. Официальная линия, конечно, другая. Правительство Орбана подчеркивает, что восстановление производства автобусов в Венгрии является одновременно национальной стратегией и политикой. И он рассматривает тендер на строительство метро в Будапеште как отличную возможность, учитывая большой спрос на новые автобусы.
Тем не менее, остается вопрос: подвергает ли правительство риску жизни людей в Будапеште, замедляя модернизацию M3, чтобы помочь дать столь необходимый импульс испытывающей трудности отрасли или, возможно, передать основные возможности для бизнеса олигархам и бизнесменам. в Фидес?
Electrobus Europe и прототип CityPioneer ebus.Китайский CRRC в Европе с Ikarus
Китайская компания CRRC вступает в союз с венгерской компанией Ikarus с целью коммерциализации совместно разработанного электрического автобуса в Европе. Electrobus Europe Zrt — результат партнерства двух компаний. Прототип, получивший название CityPioneer (коммерческое название IC 1211 U ), был представлен на этой неделе в Секешфехерваре.
Прототип, предназначенный для европейского рынка
Представленный на этой неделе прототип — результат целого года работы. CRRC обеспечивает трансмиссию, а Ikarus отвечает за кузов . Проект состоит из низкопольного 12-метрового автобуса с аккумуляторной батареей на 313 кВтч (такого же размера, как у ebus, показанного в Ганновере, упомянутого ниже), формула LFP. Под капотом находится синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 240 кВт (tDrive MD2021). Согласно заявлению председателя правления Ikarus Габора Селеса, серийное производство электрического автобуса ожидается в 2019 году. Electrobus Europe, как сообщает Budapest Business Journal, планирует изготовить прототипы электрического мидбуса и электрического автобуса во второй половине 2019 года.
CRRC, 5000 автобусов продано в Китае в 2017 году
CRRC отметила свое присутствие на IAA Hannover 2018 большим стендом, заполненным всего одним автомобилем. San Bus King C12, представленный в Ганновере (на рисунке ниже), представляет собой 12-метровый электромобиль, способный вместить 81 человека (22 места). Формула батареи — литий-ионная, способная хранить 313 кВтч электроэнергии. Электродвигатель модели tDriver MD33, изготовленный на собственном производстве, имеет максимальную мощность 150 кВт. Система кондиционирования тоже электрическая. Компания базируется в городе Чжучжоу и продала на внутренний рынок в 2017 году целых 5 тысяч автобусов . Электромобиль состоит из автомобилей длиной 8, 10, 12 и 18 метров.
китайских производителей и европейских брендов, вместе
Стратегическое партнерство между CRRC и Ikarus, то есть между крупным китайским производителем электрических автобусов и местным европейским брендом, как-то напоминает (помимо партнерства между BYD и ADL) стратегию, недавно разработанную шанхайской компанией Alfabus и итальянской Basco Bus для продажи электрических автобусов в Европе.