Ikarus 256 – Венгерский странник и скиталец — Икарус 256

Ikarus-256.54 (ClassicBus): diecast_43

Оригинал взят отсюда.

В начале этого года отечественный производитель моделей автобусов ClassicBus запустил в продажу модели 256-ых Икарусов. В феврале — 256.54 (красно-белый с пластиковым бампером), а сейчас — 256.51 (сине-белый с «металлическим» бампером).


Икарус-256 выпускался в Венгрии с 1977 по 2002 год (завод в городе Секешфехервар) постепенно модернизируясь. Он был схож с моделью 250 и отличался от него уменьшенной на 1 метр длиной, а также более плотной компоновкой кресел. На 80-е годы пришелся пик поставок в СССР. Оснащался шести-цилиндровым дизельным двигателем RABA мощностью 250 л.с.

В свое время красно-белых автобусов было полно на наших дорогах, поэтому решил взять именно такой вариант.
Ездил я на них и на школьные экскурсии, и в область от автовокзала на Выхино. Хорошо помню запах выхлопа на задних сиденьях, завывания заднего редуктора и вибрацию на больших скоростях на повидавших виды экземплярах.
Позже их заменили подержанные Mercedes, MAN, а теперь Hyundai и Волжанин (Scania), да и сам автовокзал уже переехал в Котельники.

За прототип модели взята модификация 256.54 1985 года.
Из внешний отличий от выходившей ранее модели 250.58:
— более проработаны фары, фонари, противотуманки,
— на перемычке лобового стекла добавлена аккуратная ручка,
— немного другие колпаки, другие зеркала,
— передняя дверь — «автоматическая»,
— со стороны водителя есть антенна.
Значительно обновлен салон: более аккуратные кресла, добавлено кресло экскурсовода, полочки для багажа с аккуратной сеткой, внутренняя расшивка на дверях, убраны крепежные «столбы».

К сожалению, как и на многих других моделях КБ, боковые стекла выполнены одной деталью. Они хоть и скрывают толщину кузова, но отчетливо заметна их окантовка, т.е. они как бы выдавлены в оконный проем. Если мне не изменяет память, то отдельные окна сделаны только на модели ЛиАЗ-677М. Все же окна на автобусе занимают большую площадь и уровень их исполнения сразу заметен.

Первую доставленную мне модель пришлось обменять из-за потертостей на кузове, а также криво вклеенной фаре.

Уже после анонса модели, коллеги по хобби заметили, что узковата задняя колея. Я ее немного расширил.
Для большей копийности решил заменить стандартную антенну диаметром 0,4 мм на антенну из гитарной струны толщиной 0,2мм и слегка уменьшил переразмеренный кронштейн.
Еще добавил в салон шторки (пришлось помучаться с разборкой), затонировал решетку на заденй правой стойке крыши и подкрасил отверстие в выхлопной трубе.

Бонусом к этим Икарусам КБ вкладывает в упаковку перчатки и тряпочку для ухода за моделью. Правда, логотип КБ почему-то есть только на одной перчатке и тряпочке.



Рельефные номерные знаки «оживляют» модель.











Естественные цвета.
Хорошо заменты отлично проработанные фары.



diecast-43.livejournal.com

Ikarus-256 Приморский | DRIVE2

Автобусы «Икарус» исчезли с улиц Владивостока уже лет как 10 назад, уступив место в основном корейским автобусам. Долгими зимними вечерами 2011/2012 гг., штудируя интернет, мне вдруг стало интересно, — остались ли еще где-нибудь в Приморском крае «Икарусы»? По данным сайта fotobus.msk.ru, на тот момент вышло, что во Владивостоке где-то есть один служебный Ikarus 256, в АТП г. Спасск-Дальний междугородние два 256-х и один 250-й, в уссурийском АТП два 2-х дверных городских 260-х и пара нерабочих гармошек Ikarus 280 в Дальнегорске, которые порезали на металлолом весной 2012 года.
Мыслей о том, чтобы купить себе настоящий Ikarus тогда еще не было, так, только спортивный интерес. Поиски владивостокского «Икаруса» ни к чему тогда не привели — по гаишной базе он не списан, а где находится не известно. Взор мой обратился на спасские «Икарусы». Где-то в марте 2012 на ФБ появилась инфа, что последняя троица списана, и вдобавок, фото одного из них в полуразобранном состоянии. Немного расстроился и уже особо не надеялся даже увидеть их живьем. В начале июня 2012 г отвожу жену с дочерью в Шмаковку в санаторий, на обратном пути, дорога как раз мимо Спасска, заехал в город, но не нашел АТП… Спустя 3 недели еду с другом опять по этому маршруту. Заезжаем в Спасск, нахожу АТП. Идем через проходную, странно, — никто не остановил! И вот на территории, среди корейских автобусов — о, чудо — стоят два красавца! Прямо картинка из прошлого. Оказалось, что на сайте ФБ информация о списании была размещена ошибочно. После, были переговоры с администрацией АТП, покупка, оформление, подготовка к перегону и сам перегон из Спасска в г. Артём теперь уже моего Ikarus 256. Икарус 250 продавать отказались, полагаю, ввиду его более лучшего состояния, хотя автобус по сей день не используется, стоит в боксе. У моего же — дымящий, как подбитый танк, двигатель, ушатанная ходовка и уставший кузов, но автобус своим ходом прошёл 250 км от Спасска до Артема.

В планах полное восстановление автобуса. Всем спасибо за внимание. Дальнейшее повествование в БЖ.

  • Мощность двигателя 192 л.с.
  • Машина 1990 года выпуска, была куплена в 2012 году

Четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

Ikarus 256 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Ikarus 256
Випуск, роки1977—1998
Характеристики маси
Маса у спорядженому стані, т10.400
Маса повного автобуса, т16.000
Швидкісні характеристики
Макс.швидкість при повному завантаженні, км/год108
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год108
Розгін 0-60 км/год за, сек37
Місткість, осіб
Місць для сидіння:45
Стоячих місць
(7 осіб/м²)
0
Повна місткість
(8 осіб/м²)
45
Розміри
Довжина, мм
11000
Ширина, мм2500
Висота , мм3100
Колісна база, мм5330
Кліренс, мм350
Двигун
Тип двигунадизельний
Назва двигунаRaba-D2156HM6U
Рульове керуванняRaba
Потужність, кВт142—190
Коробка передач

Ikarus 256 — 11-метровий угорський автобус 200-го модельного ряду автобусів угорської фірми Ikarus, що серійно вироблявся з 1977 по 1998 рік. Ця модель була майже повніс

uk.wikipedia.org

Ikarus 256 — WiKi

Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 250.59. Длина автобуса составляет 11 метров, высота автобуса уменьшилась на 10 сантиметров до 3.10 метра, ширина осталась неизменной в 2.5 метра. Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, выглядит полностью квадратным. Боковая обшивка автобуса состоит из нескольких сваренных стальных листов, довольно прочная и легко ремонтируется. Колёса автобуса, в отличие от Ikarus 250 (большинства модификаций) и Ikarus 255 изредка является дисковыми; они идентичны колесам, применявшимся на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и многих других грузовиках и автобусах производства 1970—1990 гг. Размер колес примерно 280R, сами шины типа 11.00 R20. Двигатель автобуса располагается под задней панелью, он стал мощнее, чем у автобусов 250.59 и 255 моделей, однако глушитель недостаточно хорош, отчего работа двигателя сильно слышна, особенно на подъемах и при небольшой скорости движения. Больше стал объем багажного отсека.

Дизайн

В СССР, в основном, поставлялись автобусы с окраской по схеме белая юбка, ярко-красные борта и верх (по такой же схеме с 1980 года стали окрашиваться и автобусы серии Икарус 250.59). Дизайн передка автобуса очень похож на дизайн 250-й модели — бампер черного цвета, большой, сварной, на бампере размещается государственный номер и противотуманные фары (нижняя часть бампера). Выше располагается воздухозаборник, он ничем не прикрыт, на нем ставится эмблема Ikarus с модельным номером автобуса. Фар 4, по две с каждой стороны, они оснащены линзовым покрытием и имеют очень большую мощность. Ветровое стекло автобуса — панорамное, очень большого размера и разделено пополам. Стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов и могут работать в 3 режимах. Также может устанавливаться бачок с пеной для омывания стекла, правда в большинстве автобусов эта функция отсутствует. Боковые стекла Ikarus 256 небольшого размера, идентичные другим автобусам Ikarus, боковое зеркало с правой стороны в форме «уши зайца». Задняя часть автобуса такая же, как и у автобусов 250-й серии: обшивка представляет собой один стальной лист, светотехника не изменилась. Задний бампер стальной сварной.

Салон

Двери у автобуса одностворчатые. Привод передней двери полностью автоматический (в 250 и 255 моделях автоматически открывались обе двери). Остеклены обе двери. Салон автобуса Ikarus 256 модернизированный и более комфортабельный по сравнению с подобными моделями. В автобусе имеется 10 рядов сидений с местами для пассажиров и, кроме того, 5 мест сзади. Все сиденья установлены на помосте, они гораздо комфортабельнее тех, что устанавливались на Ikarus 255, мягкого типа и на двадцать сантиметров выше. Сидения покрыты синтетической тканью. Еще одной особенностью конструкции является возможность раздвинуть сиденья на специальных рельсах на несколько сантиметров друг от друга. Проблема тесноты в этом автобусе была частично решена путём уменьшения количества кресел до 45. Есть также подставка для ног с возможностью регулировки (в 250 и 255 модели такой возможности не было). Настил пола салона из линолеума, но недостаточно качественного, ввиду чего он быстро становился грязным и мокрым, если по нему ходили в грязной и мокрой от осадков обуви. Большим достоинством автобуса стали большие и светлые занавески, гораздо лучше защищающие от солнца, чем стандартные, красного цвета (дело в том, что окна Ikarus 200-й серии не тонировались). 5 кресел заднего ряда создают своеобразный спальный диван, который является очень удобным, например для пассажиров с маленькими детьми. Последний ряд (сиденья № 41-45) расположен на двух ступенях. По бокам последнего ряда имеются дополнительные окна. У этого автобуса вентиляция значительно лучше, чем у предшественников: у него есть как принудительный обдув через люки, так и искусственный через сдвижные форточки. В салоне установлены светильники лампового типа, хотя освещение в автобусе намного хуже чем у современных туристических автобусах, использующих несколько рядов подсветки в количестве 50-70 штук. Еще одним нововведением является наличие телевизора, ставшего привычным для новых автобусов. Недостатком, по сравнению с автобусом Икарус-250, стали багажные полки. В Икарусе-250 они были цельными с установленными системами индивидуального кондиционирования и освещения. В автобусе Икарус-256 они напоминали таковые у базовой модели Икарус-255, то есть состояли из металлического, обшитого резиной каркаса с натянутой матерчатой сеткой.

Кабина

Кабина водителя открытого типа, приборные панели и руль остались почти неизменными. Руль Raba с гидроусилителем, коробка передач на 7 ступеней (включая «R») коробка передач типа ZF, педали не изменились — педаль акселератора небольшого размера и похожа на педаль в легковом автомобиле, педаль тормоза прямоугольная большого размера. Приборная панель осталась неизменной: тахометр располагается слева, вспомогательные приборы справа, а классический «Икарусовский» спидометр, размеченный до 120 км/ч, располагается справа. На правой части вспомогательной панели располагается большинство клавиш и радио. Отдельной двери из кабины водителя нет, поэтому некоторые приборы расположены и на левой панели.

Динамика

В скоростных показателях автобус почти не уступает лайнерам того времени, за пределами города он передвигается в среднем со скоростью 70-80 км/ч и может развить скорость свыше 100 км/ч. Поэтому Ikarus 256 — универсальный автобус, который может работать как междугородный, туристический, экскурсионный, изредка — даже как городской.

ru-wiki.org

Ikarus 256 — это… Что такое Ikarus 256?

Ikarus 256
Завод-изготовитель

Ikarus

Выпускался, гг

1977—1998

Полная масса, т

15,593

Макс. скорость, км/ч

106 (120)

Класс автобуса

междугородный

Вместимость, чел.
Мест для сидения

45+1+1

Габариты
Длина, мм

10 990

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 150

База, мм

5 330

Просвет, мм

330

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

1+1

Двигатель
Модель двигателя

RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД

Мощность, л.с.

250

Объём, см3

10350

Трансмиссия
Модель коробки передач

CSA S6 90U

Количество передач

6/1

Ikarus 256 на Викискладе

Ikarus 256 — автобус, серийно производившийся венгерской фирмой Ikarus с 1977 по 1998 год. Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Ikarus 250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров. В сравнении с Ikarus 250, 256-ая модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущим современным туристическим автобусам. Автобус может работать и как междугородный, и как туристический.

За время производства Ikarus 256 выпускались следующие модификации:

  • Ikarus 256.50
  • Ikarus 256.51
  • Ikarus 256.54
  • Ikarus 256.74
  • Ikarus 256.75

Описание модели

Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 250.59. В длину автобус составляет ровно 11 метров, высота автобуса уменьшилась на 10 сантиметров до 3.10 метра, ширина осталась неизменной в 2.5 метра. Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, выглядит полностью квадратным. Боковая обшивка автобуса состоит из нескольких сваренных стальных листов, довольно прочная и легко ремонтируется. Колеса автобуса, в отличие от Ikarus 250 (большинства модификаций) и Ikarus 255 изредка является дисковыми; они идентичны колесам, применявшимся на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и многих других грузовиках и автобусах производства 1970—1990 гг. Размер колес примерно 280R, сами шины типа 11.00 R20. Двигатель автобуса располагается под задней панелью, он стал мощнее, чем у автобусов 250.59 и 255 моделей, однако глушитель недостаточно хорош, отчего работа двигателя сильно слышна, особенно на подъемах и при небольшой скорости движения. Больше стал объем багажного отсека.

Дизайн

В СССР чаще всего поставлялись автобусы красно — белой окраски. Дизайн передка автобуса очень похож на дизайн 250-й модели — бампер черного цвета, большой, сварной, на бампере размещается государственный номер и противотуманные фары (нижняя часть бампера). Выше располагается радиатор, он ничем не прикрыт, на нем ставится эмблема Ikarus с модельным номером автобуса. По бокам от радиатора расположены фары автобуса. Фар 4, по две с каждой стороны, они оснащены линзовым покрытием и имеют очень большую мощность. Ветровое стекло автобуса небольшого размера разделено пополам. Стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов и могут работать в 3 режимах. Также может устанавливаться бачок с пеной для омывания стекла, правда в большинстве автобусов эта функция отсутствует. Боковые стекла Ikarus 256 небольшого размера, идентичные другим автобусам Ikarus, боковое зеркало с правой стороны в форме «уши зайца». Задняя часть автобуса такая же, как и у автобусов 250-й серии: обшивка представляет собой один стальной лист, светотехника не изменилась. Задний бампер стальной сварной.

Салон

Двери у автобуса одностворчатые, открываются параллельно кузову. Привод дверей полностью автоматический (в 250 и 255 моделях автоматически открывались только передние двери). Остеклены обе двери. Салон автобуса Ikarus 256 модернизированный и более комфортабельный по сравнению с подобными моделями. В автобусе имеется 10 рядов сидений с местами для пассажиров и, кроме того, 5 мест сзади. Все сиденья установлены на помосте, они гораздо комфортабельнее тех, что устанавливались на Ikarus 255, мягкого типа и на двадцать сантиметров выше. Сидения покрыты синтетической тканью. Еще одной особенностью конструкции является возможность раздвинуть сиденья на специальных рельсах на несколько сантиметров друг от друга. Проблема тесноты в этом автобусе была частично решена путем уменьшения количества кресел до 45. Есть также подставка для ног с возможностью регулировки (в 250 и 255 модели такой возможности не было). Настил пола салона из линолеума, но недостаточно качественного, ввиду чего он быстро становился грязным и мокрым, если по нему ходили в грязной и мокрой от осадков обуви. Большим достоинством автобуса стали большие и светлые занавески, гораздо лучше защищающие от солнца, чем стандартные, красного цвета (дело в том, что окна Ikarus 200-й серии не тонировались). 5 кресел заднего ряда создают своеобразный спальный диван, который является очень удобным, например для пассажиров с маленькими детьми. Последний ряд (сиденья № 41-45) расположен на двух ступенях. По бокам последнего ряда имеются дополнительные окна. У этого автобуса вентиляция значительно лучше, чем у предшественников: у него есть как принудительный обдув через люки, так и искусственный через сдвижные форточки. В салоне установлены светильники лампового типа, хотя освещение в автобусе намного хуже чем у современных туристических автобусах, использующих несколько рядов подсветки в количестве 50-70 штук. Еще одним нововведением является наличие телевизора, ставшего привычным для новых автобусов.

Кабина

Кабина водителя открытого типа, приборные панели и руль остались почти неизменными. Руль Raba с гидроусилителем, коробка передач на 7 ступеней (включая «R») коробка передач типа ZF, педали не изменились — педаль акселератора небольшого размера и похожа на педаль в легковом автомобиле, педаль тормоза прямоугольная большого размера. Приборная панель осталась неизменной: тахометр располагается слева, вспомогательные приборы справа, а классический «Икарусовский» спидометр, размеченный до 120 км/ч, располагается справа. На правой части вспомогательной панели располагается большинство клавиш и радио. Отдельной двери из кабины водителя нет, поэтому некоторые приборы расположены и на левой панели.

Динамика

В скоростных показателях автобус почти не уступает лайнерам того времени, за пределами города он передвигается в среднем со скоростью 70-80 км/ч и может развить скорость свыше 100 км/ч. Поэтому Ikarus 256 — универсальный автобус, который может работать как городской, междугородный, туристический и экскурсионный.

Технические характеристики

Технические характеристики Ikarus 256
Назначениемеждугородный
Габаритные размеры, мм10990x2500x3150
Колёсная база, мм5330
Число мест для сидения45+1+1
Число дверей для пассажиров2
Дорожный просвет под днищем кузова, мм330
Полная масса, кг15593
ДвигательRABA D10 UTSLL-155,P6 ТД
Рабочий объём двигателя, л10,35
Мощность двигателя, л.с.250
Вместимость топливного бака, л.300
Коробка передачCSA S6 90U
Число ступеней КП6/1
Максимальная скорость, км/ч106 (120)

Интересные факты

  • Дублирующий состав футбольного клуба Томь (Томск) передвигается на автобусе Ikarus-256.

Галерея

Источники

  1. Журналы «За рулём»
  2. Журнал «Мир грузовиков»
  3. Журнал «Коммерческие автомобили» 2000 год

Ссылки

  Автобусы Ikarus
4xx
2xx
До 1970-х

TR 3,5 • M 5 • 55 • 311 • 60 • 60T • Lux • 30 • 31 • 620 • 630 • 557 • 630 «Медицинский» • 66 • 556 • 180 • 254 • Volvo S-7 • 216 • 220 • 260T • 261 • 266 • 259 ADA

Серия EAG

E13 • E14 • E15 • F15 • E91 • E92 • E94 • E94G • E95 • E95 Express

dic.academic.ru

Ikarus 256 — ВиКи

Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 250.59. Длина автобуса составляет 11 метров, высота автобуса уменьшилась на 10 сантиметров до 3.10 метра, ширина осталась неизменной в 2.5 метра. Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, выглядит полностью квадратным. Боковая обшивка автобуса состоит из нескольких сваренных стальных листов, довольно прочная и легко ремонтируется. Колёса автобуса, в отличие от Ikarus 250 (большинства модификаций) и Ikarus 255 изредка является дисковыми; они идентичны колесам, применявшимся на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и многих других грузовиках и автобусах производства 1970—1990 гг. Размер колес примерно 280R, сами шины типа 11.00 R20. Двигатель автобуса располагается под задней панелью, он стал мощнее, чем у автобусов 250.59 и 255 моделей, однако глушитель недостаточно хорош, отчего работа двигателя сильно слышна, особенно на подъемах и при небольшой скорости движения. Больше стал объем багажного отсека.

Дизайн

В СССР, в основном, поставлялись автобусы с окраской по схеме белая юбка, ярко-красные борта и верх (по такой же схеме с 1980 года стали окрашиваться и автобусы серии Икарус 250.59). Дизайн передка автобуса очень похож на дизайн 250-й модели — бампер черного цвета, большой, сварной, на бампере размещается государственный номер и противотуманные фары (нижняя часть бампера). Выше располагается воздухозаборник, он ничем не прикрыт, на нем ставится эмблема Ikarus с модельным номером автобуса. Фар 4, по две с каждой стороны, они оснащены линзовым покрытием и имеют очень большую мощность. Ветровое стекло автобуса — панорамное, очень большого размера и разделено пополам. Стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов и могут работать в 3 режимах. Также может устанавливаться бачок с пеной для омывания стекла, правда в большинстве автобусов эта функция отсутствует. Боковые стекла Ikarus 256 небольшого размера, идентичные другим автобусам Ikarus, боковое зеркало с правой стороны в форме «уши зайца». Задняя часть автобуса такая же, как и у автобусов 250-й серии: обшивка представляет собой один стальной лист, светотехника не изменилась. Задний бампер стальной сварной.

Салон

Двери у автобуса одностворчатые. Привод передней двери полностью автоматический (в 250 и 255 моделях автоматически открывались обе двери). Остеклены обе двери. Салон автобуса Ikarus 256 модернизированный и более комфортабельный по сравнению с подобными моделями. В автобусе имеется 10 рядов сидений с местами для пассажиров и, кроме того, 5 мест сзади. Все сиденья установлены на помосте, они гораздо комфортабельнее тех, что устанавливались на Ikarus 255, мягкого типа и на двадцать сантиметров выше. Сидения покрыты синтетической тканью. Еще одной особенностью конструкции является возможность раздвинуть сиденья на специальных рельсах на несколько сантиметров друг от друга. Проблема тесноты в этом автобусе была частично решена путём уменьшения количества кресел до 45. Есть также подставка для ног с возможностью регулировки (в 250 и 255 модели такой возможности не было). Настил пола салона из линолеума, но недостаточно качественного, ввиду чего он быстро становился грязным и мокрым, если по нему ходили в грязной и мокрой от осадков обуви. Большим достоинством автобуса стали большие и светлые занавески, гораздо лучше защищающие от солнца, чем стандартные, красного цвета (дело в том, что окна Ikarus 200-й серии не тонировались). 5 кресел заднего ряда создают своеобразный спальный диван, который является очень удобным, например для пассажиров с маленькими детьми. Последний ряд (сиденья № 41-45) расположен на двух ступенях. По бокам последнего ряда имеются дополнительные окна. У этого автобуса вентиляция значительно лучше, чем у предшественников: у него есть как принудительный обдув через люки, так и искусственный через сдвижные форточки. В салоне установлены светильники лампового типа, хотя освещение в автобусе намного хуже чем у современных туристических автобусах, использующих несколько рядов подсветки в количестве 50-70 штук. Еще одним нововведением является наличие телевизора, ставшего привычным для новых автобусов. Недостатком, по сравнению с автобусом Икарус-250, стали багажные полки. В Икарусе-250 они были цельными с установленными системами индивидуального кондиционирования и освещения. В автобусе Икарус-256 они напоминали таковые у базовой модели Икарус-255, то есть состояли из металлического, обшитого резиной каркаса с натянутой матерчатой сеткой.

Кабина

Кабина водителя открытого типа, приборные панели и руль остались почти неизменными. Руль Raba с гидроусилителем, коробка передач на 7 ступеней (включая «R») коробка передач типа ZF, педали не изменились — педаль акселератора небольшого размера и похожа на педаль в легковом автомобиле, педаль тормоза прямоугольная большого размера. Приборная панель осталась неизменной: тахометр располагается слева, вспомогательные приборы справа, а классический «Икарусовский» спидометр, размеченный до 120 км/ч, располагается справа. На правой части вспомогательной панели располагается большинство клавиш и радио. Отдельной двери из кабины водителя нет, поэтому некоторые приборы расположены и на левой панели.

Динамика

В скоростных показателях автобус почти не уступает лайнерам того времени, за пределами города он передвигается в среднем со скоростью 70-80 км/ч и может развить скорость свыше 100 км/ч. Поэтому Ikarus 256 — универсальный автобус, который может работать как междугородный, туристический, экскурсионный, изредка — даже как городской.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Ikarus 256

ikarus 256, ikarus 256 scrap mechanic
Ikarus

Ikarus 256 — автобус, серийно производившийся венгерской фирмой Ikarus с 1977 по 2002 год Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Ikarus 250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров В сравнении с Ikarus 250, 256-я модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущим современным туристическим автобусам Автобус может работать и как междугородный, и как туристический

За время производства Ikarus 256 выпускались следующие модификации:

  • Ikarus 25621Н С 2000 по 2002 год;
  • Ikarus 25650;
  • Ikarus 25651;
  • Ikarus 25654;
  • Ikarus 25674;
  • Ikarus 25675

Содержание

  • 1 Описание модели
    • 11 Дизайн
    • 12 Салон
    • 13 Кабина
    • 14 Динамика
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Интересные факты
  • 4 Музейные и автобусы-памятники Икарус-256
  • 5 Галерея
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки

Описание моделиправить

Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 25059 В длину автобус составляет ровно 11 метров, высота автобуса уменьшилась на 10 сантиметров до 310 метра, ширина осталась неизменной в 25 метра Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, выглядит полностью квадратным Боковая обшивка автобуса состоит из нескольких сваренных стальных листов, довольно прочная и легко ремонтируется Колеса автобуса, в отличие от Ikarus 250 большинства модификаций и Ikarus 255 изредка является дисковыми; они идентичны колесам, применявшимся на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и многих других грузовиках и автобусах производства 1970—1990 гг Размер колес примерно 280R, сами шины типа 1100 R20 Двигатель автобуса располагается под задней панелью, он стал мощнее, чем у автобусов 25059 и 255 моделей, однако глушитель недостаточно хорош, отчего работа двигателя сильно слышна, особенно на подъемах и при небольшой скорости движения Больше стал объем багажного отсека

Дизайнправить

В СССР, в основном, поставлялись автобусы с окраской по схеме белая юбка, ярко-красные борта и верх по такой же схеме с 1980 года стали окрашиваться и автобусы серии Икарус 25059 Дизайн передка автобуса очень похож на дизайн 250-й модели — бампер черного цвета, большой, сварной, на бампере размещается государственный номер и противотуманные фары нижняя часть бампера Выше располагается радиатор, он ничем не прикрыт, на нем ставится эмблема Ikarus с модельным номером автобуса По бокам от радиатора расположены фары автобуса Фар 4, по две с каждой стороны, они оснащены линзовым покрытием и имеют очень большую мощность Ветровое стекло автобуса — панорамное, очень большого размера и разделено пополам Стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов и могут работать в 3 режимах Также может устанавливаться бачок с пеной для омывания стекла, правда в большинстве автобусов эта функция отсутствует Боковые стекла Ikarus 256 небольшого размера, идентичные другим автобусам Ikarus, боковое зеркало с правой стороны в форме «уши зайца» Задняя часть автобуса такая же, как и у автобусов 250-й серии: обшивка представляет собой один стальной лист, светотехника не изменилась Задний бампер стальной сварной

Салонправить

Двери у автобуса одностворчатые Привод передней двери полностью автоматический в 250 и 255 моделях автоматически открывались обе двери Остеклены обе двери Салон автобуса Ikarus 256 модернизированный и более комфортабельный по сравнению с подобными моделями В автобусе имеется 10 рядов сидений с местами для пассажиров и, кроме того, 5 мест сзади Все сиденья установлены на помосте, они гораздо комфортабельнее тех, что устанавливались на Ikarus 255, мягкого типа и на двадцать сантиметров выше Сидения покрыты синтетической тканью Еще одной особенностью конструкции является возможность раздвинуть сиденья на специальных рельсах на несколько сантиметров друг от друга Проблема тесноты в этом автобусе была частично решена путём уменьшения количества кресел до 45 Есть также подставка для ног с возможностью регулировки в 250 и 255 модели такой возможности не было Настил пола салона из линолеума, но недостаточно качественного, ввиду чего он быстро становился грязным и мокрым, если по нему ходили в грязной и мокрой от осадков обуви Большим достоинством автобуса стали большие и светлые занавески, гораздо лучше защищающие от солнца, чем стандартные, красного цвета дело в том, что окна Ikarus 200-й серии не тонировались 5 кресел заднего ряда создают своеобразный спальный диван, который является очень удобным, например для пассажиров с маленькими детьми Последний ряд сиденья № 41-45 расположен на двух ступенях По бокам последнего ряда имеются дополнительные окна У этого автобуса вентиляция значительно лучше, чем у предшественников: у него есть как принудительный обдув через люки, так и искусственный через сдвижные форточки В салоне установлены светильники лампового типа, хотя освещение в автобусе намного хуже чем у современных туристических автобусах, использующих несколько рядов подсветки в количестве 50-70 штук Еще одним нововведением является наличие телевизора, ставшего привычным для новых автобусов Недостатком, по сравнению с автобусом Икарус-250, стали багажные полки В Икарусе-250 они были цельными с установленными системами индивидуального кондиционирования и освещения В автобусе Икарус-256 они напоминали таковые у базовой модели Икарус-255, те состояли из металлического, обшитого резиной каркаса с натянутой матерчатой сеткой

Кабинаправить

Кабина водителя открытого типа, приборные панели и руль остались почти неизменными Руль Raba с гидроусилителем, коробка передач на 7 ступеней включая «R» коробка передач типа ZF, педали не изменились — педаль акселератора небольшого размера и похожа на педаль в легковом автомобиле, педаль тормоза прямоугольная большого размера Приборная панель осталась неизменной: тахометр располагается слева, вспомогательные приборы справа, а классический «Икарусовский» спидометр, размеченный до 120 км/ч, располагается справа На правой части вспомогательной панели располагается большинство клавиш и радио Отдельной двери из кабины водителя нет, поэтому некоторые приборы расположены и на левой панели

Динамикаправить

В скоростных показателях автобус почти не уступает лайнерам того времени, за пределами города он передвигается в среднем со скоростью 70-80 км/ч и может развить скорость свыше 100 км/ч Поэтому Ikarus 256 — универсальный автобус, который может работать как городской, междугородный, туристический и экскурсионный

Технические характеристикиправить

Выпускался, гг

1977 по 2002

Полная масса, т

15,593

Снаряжённая масса, т

10,400

Макс скорость, км/ч

106 120

Класс автобуса

междугородный

Вместимость, чел
Мест для сидения

45+1+1

Габариты
Длина, мм

10 990

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 150

База, мм

5 330

Просвет, мм

330

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

1+1

Двигатель
Модель двигателя

RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД

Тип топлива

дизельное

Количество цилиндров

6

Мощность, лс

210

Крутящий момент, Н·м

883 Нм

Объём, см³

10350

Трансмиссия
Модель коробки передач

ZF-S6-90U

Тип коробки передач

механическая

Количество передач

6/1

Подвеска
Тип задней подвески

Зависимая, на четырех пневмобаллонах, две продольные и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора

Тип передней подвески

Зависимая, на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные штанги, два амортизатора

Ikarus 256 на Викискладе
Технические характеристики Ikarus 256
Назначениемеждугородный
Габаритные размеры, мм10990x2500x3150
Колёсная база, мм5330
Число мест для сидения45+1+1
Число дверей для пассажиров2
Дорожный просвет под днищем кузова, мм330
Полная масса, кг15593
ДвигательRABA D10 UTSLL-155,P6 ТД
Рабочий объём двигателя, л10,35
Мощность двигателя, лс250
Вместимость топливного бака, л300
Коробка передачCSA S6 90U
Число ступеней КП6/1
Максимальная скорость, км/ч106 120

Интересные фактыправить

  • Дублирующий состав футбольного клуба Томь Томск передвигается на автобусе Ikarus-256
  • В конце 80-х — начале 90-х гг в г Омск на маршруте №50 Речной вокзал — Аэропорт использовался Ikarus-256 наравне с ЛАЗ-699Р
  • В игре Бесконечное лето есть Ikarus-256: понять какая модель можно только по передней двери автобуса и индексу на решётке радиатора 256

Музейные и автобусы-памятники Икарус-256править

  • В конце августа в воронежском ПАТП-4 был установлен автобус-памятник Икарус-256, который стал дополнением к автобусам-экспонатам ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н и ПАЗ-3205 ранее эксплуатировавшимися в ПАТП

Галереяправить

  • Ikarus 25674 в Волосово

  • Автобус дублирующего состава футбольного клуба «Томь»

  • Ikarus 256 Железногорск Красноярский край

  • Ikarus-25621H 2000 г/в в Стрежевом

Источникиправить

  1. Журналы «За рулём»
  2. Журнал «Мир грузовиков»
  3. Журнал «Коммерческие автомобили» 2000 год

Ссылкиправить

  • Материал об автобусах Ikarus 256 на сайте Харьков Транспортный
Автобусы Ikarus
4xx

405 412 415 417 435

2xx

211 250 255 256 260 263 280 283 284 286 290 293

До 1970-х

TR 3,5 M 5 55 311 60 Lux 30 31 620 630 557 630 «Медицинский» 66 556 180 254 Volvo S-7 216 220 261 266 259 ADA

Серия EAG

E13 E14 E15 F15 E91 E92 E94 E94G E95 E95 Express

ikarus 256, ikarus 256 .44, ikarus 256 alfa, ikarus 256 modell eladó, ikarus 256 omsi, ikarus 256 scrap mechanic, ikarus 256 video, ikarus 256.54


Ikarus 256 Информацию О




Ikarus 256 Комментарии

Ikarus 256
Ikarus 256
Ikarus 256 Вы просматриваете субъект

Ikarus 256 что, Ikarus 256 кто, Ikarus 256 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *