Икарус 250 фото – Икарус 250 и 256-автобусы детства

Икарус 250 и 256-автобусы детства!

Они ездят далеко, долго. Это была элита автобусного мира, генералы и маршалы в армии пассажирских перевозок. Ездить на таких – счастье и удача!

Да, да, я думаю многим из нас нравилось ездить на этом виде транспорта.

Чем же нам запомнился это комфортабельный заграничный автобус производства Венгрии «Икарус».

Я остановлюсь лишь на так называемых мягких или как тогда назывались «междугородних» автобусах, а именно — «Икарус-250» и «Икарус-256» на которых в своём детстве наездился немало!

Большой чёрный бампер с четырьмя фарами – верх агрессивного дизайна, панорамное ветровое стекло огромной площади и надпись на «английском» языке Ikarus почему-то вызывала трепет.

Автобус Икарус 250 мне запомнился, как автобус действительно высшего уровня.Он был наиболее комфортабельным чем остальные «красные» и к тому же у него имелись различные модификации с разной комплектацией по уюту. В целом у него салон удобный, сидения мягкие с регулировкой положения спинки и возможностью сместиться в проход.Будучи совсем ребенком, особенно запомнился резкий перепад высот между полом и уровнем кресел в салоне. На свое персональное место, естественно, у окна, приходилось вскарабкиваться в силу возраста не без труда. Затемненный шторками теплый салон с широченными окнами, кресла с регулируемым наклоном спинок.Над каждым сиденьем расположено индивидуальное освещение и вентиляция.

Кармашек для газеток и другие удобства, создавали приятное ощущение комфорта.Проход с голубой подсветкой пола.Войдя в салон автобуса, ощущение было настолько приятным: обзорность, внешний вид, простор, комфортабельные сидения, ну что тогда еще хотелось советскому человеку.Просто хотелось приятной комфортабельной поездки, откинуться в мягком кресле, и наслаждаться поездкой.

В 255-м и 256-м сиденья располагались более плотно и количество посадочных мест превышало вместимость 250-го. Под потолком вместо вентиляции и освещения располагались полки для вещей. Икарусы 256-е конечно были по –проще, чем 250-е: лишены изысков, но сохраняли облик благородных машин. Икарус 255 был рабочей лошадкой, где главное не внешность, а результат.

Дверь открывалась необычно (впечатление детства)-сдвигалась в сторону.

Ещё запомнилось складное кресло второго водителя у первой двери.Как же хотелось на нём посидеть во время поездки!

А как же зеленые антитуманные светофильтры и прожектор на макушке автобуса!

В задней части автобуса был установлен холодильник.Впрочем, в большинстве работающих у нас автобусов вместо подобных «излишеств» находятся 5 дополнительных кресел,хотя в задней части автобуса очень шумно и душно в связи с работой мотора.

А вот и сам холодильник! К сожалению,лучше фотографии не нашлось!

Так же в детстве впечатляло рабочее место водителя.Это и сам большой руль и рычаг КПП внушительного размера!

Ну,ещё пару фоток этих легендарных автобусов!

Икарус 250.59 Один из самых массовых автобусов в нашей стране.На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

И вот такой симпатичный экземплярчик в Евпатории который возил отдыхающих в пансионате(фото старое)

Продвинутый по тем временам салон и мягкие кресла, надежная подвеска и нормальная вентиляционная система – вот те факторы, которые давали с относительным комфортом ехать на большие расстояние.А двигатели Икаруса обладали неповторимым убаюкивающим тембром двигателя RABA-MAN. Для своего времени машина была великолепна.Несмотря уже на устаревшую конструкцию, несоответствие нормам экологии и безопасности, автобусы Ikarus 250 до сих пор можно встретить на маршрутах России.

Источник

car-day.ru

«Икарус 250»: технические характеристики и фото

Растущее советское государство в свое время крайне нуждалось во вместительных и комфортабельных автобусах. Личного автомобильного транспорта у граждан было не так много, а потому междугородние перемещения считались довольно-таки проблематичным делом. Помочь вызвался венгерский завод Ikarus, где и начали производить легендарный «Икарус 250».

Следует отметить, что их выпуск начался далеко не на пустом месте, так как еще в конце 1960 годов был разработан концепт автобусов 200-й серии, которые были передовым словом автомобильных перевозок для своего времени. Основной идеей, которая предопределила распространенность автобуса «Икарус 250», стала модульность и высокая унификация, которая позволяла быстро и без особых затрат вводить в производство новые модели. Упрощение конструкции позволило поставить на стапели новый автобус уже в начале 70-х годов прошлого века.

Живая легенда советских маршрутов

Модель «Икарус 250» стояла на производстве с 1971 по 2003 год! Более 32 лет! Считается, что за это время стены завода покинуло около 150 тысяч машин. Изначально этот автобус широко импортировался в «братские» республики для организации междугороднего движения, но вскоре, из-за ускорившегося роста городов, машины стали ставить исключительно на внутренние рейсы.

Из-за вместимости и комфортабельности эти «Икарусы» сильно полюбились различным туристическим организациям, которые использовали их для организации экскурсий.

В южных республиках до сих пор практикуется удаление всех пассажирских сидений в салоне с последующим превращением «Икаруса» в огромную грузовую машину. Правда, для нормальной ее эксплуатации приходится перебирать и заново проваривать всю подвеску, так как старая с возросшими нагрузками банально не справляется.

Впрочем, такая ситуация характерна не только для нашей страны: «Икарус 250» встречается даже в США и Латинской Америке. Конечно же, большая часть автобусов этой серии сейчас пребывает в таком плачевном техническом состоянии, что их эксплуатация носит сугубо периодический характер.

Основные сведения о модели

Как ни странно, но даже окраска кузова в красный цвет с белой чертой по низу в свое время регламентировалась отдельным ГОСТом. Новая модель отличалась от своих предшественников не только этим, но и значительно более удлиненным кузовом. На каждый борт приходится по пять р

fcspam.ru

Kaluga region, Ikarus 250.52 # АА 801 40 — Fotobus


Voting

Rating: +49




To the photo’s rating
Comments · 26

Photos: 89

О_О УААУ, что за индекс?!

Photos: 413

А что не так-то, кроме года выпуска?

Photos: 9797

Год да, у данного экземпляра он того…

Photos: 127

Индекс скорее всего 250.22! Уточните, кто знает

Photos: 127

очень мало информации о модификациях. И скорее всего, это будет 250.53 или 250.52. Я не знаю, чем они отличаются.

Photos: 127

Согласно следующему проспекту http://2.static-hood.de/img1/full/2365/23659881.jpg видно, что 250.52 имел 42 посадочных места, что, как мне кажется, подтверждало наличие хозблока в корме. Модель 250.53 не имела хозблока. На этом автобусе видны полоски-жалюзи на последнем окне. Поэтому я могу утверждать, что это 250.52 🙂 этим автобус очень похож на масштабную модель (производителями утверждается, что это 250.52. Но в то же время на модели есть недочет — неверное число мест) http://modellmobildresden.de/Bilder/IKA25052bordwei.jpg

Photos: 665 · General editor

Вообще, теоретически, может быть, конечно, и .52, но 100% гарантии не дам.
Кстати, а что-нибудь по нему в блондибазах есть?

Photos: 127

нет, в других базах я таких (две ручные двери и жалюзи на задних окнах) не видел, там были только польские 250.53 со всеми прозрачными окнами.

Кстати, я в подобных базах еще встречал 250.61 и 250.55 по одному, которые внешне похожи на 250.59, но первый вообще без форточек, а второй ничем особенно не отличался, возможно, только агрегатами…модификаций, как я вижу, море!

Photos: 17

…Модификаций — океан!

Photos: 13

У меня вот так получилось:
Ikarus-250.00 – опытные модели. Угловатые арки над колёсами. Вертикальные стойки разделители на окнах. Вариант с 3 большими окнами в базе.
Ikarus-250.04 – нет данных
Ikarus-250.09 – 51 место? (согласно статье М. Шелепенкова в «Грузовик-пресс» № 5, 2013, С. 87 – 89.)
Ikarus-250.10 – 44 места + 1 служебное +хозблок (согласно статье М. Шелепенкова в «Грузовик-пресс» № 5, 2013, С. 87 – 89.)
Ikarus-250.12 – отличительная черта – перенос решетки радиатора назад и новая коробка передач. (согласно статье М. Шелепенкова в «Грузовик-пресс» № 5, 2013, С. 87 – 89.)
Ikarus-250.16 – аналог 250.58 для внутреннего употребления ВНР.
Ikarus-250.22 – появление нового травмобезопасного пластмассового бампера

Ikarus-250.52 – 42 места+хозблок
Ikarus-250.53 – отсутствие хозблока
Ikarus-250.58 – впервые слайдерная передняя дверь, сзади ручная аварийная дверь. Новая окраска, новый (220 л/с) двигатель.
Ikarus-250.59 – 5 окон в базовом пространстве, изменённые воздухозаборники на крыше. Стандартная окраска стала алой. Две слайдерные двери. Уменьшенное окошко водителя.
Ikarus-250.84 – аналог 250.58 автобус-салон (у нас закупало Министерство обороны
Ikarus-250.93 – 51 место?
Ikarus-250.95 – 42 места ++хозблок
Ikarus-250.SL вариант 250.59 для Эриха Хоннекера. Тоже автобус салон с дверью в базе.
Уточните кто, что сможет.

Photos: 13

А разве 250.52 и 250.53 поступали в СССР? Это, по моему, модели для внутреннего, ВНР (и ГДР), употребления. Их аналоги в СССР — 250.04 и 250.12, позднее — 250.22.
Так же точно полным аналогом 250.58 был 250.16. Просто последний шел на внутренний рынок а первый для нас.
Если кто-то точно знает все особенности каждой модификации, сделайте какую-нибудь таблицу.

STS · Lithuania

Photos: 5497 · Photo screener

Цитата (Ярослав Verbier, 18.08.2013):
> Ikarus-250.58 – впервые слайдерная передняя дверь, сзади ручная аварийная дверь. Новая окраска, новый (220 л/с) двигатель.

+холодильник/шкаф с левой стороны, напротив аварийной двери.
Окраска: белый низ и верх/красная середина.
42 места.

> Ikarus-250.59 – 5 окон в базовом пространстве, изменённые воздухозаборники на крыше. Стандартная окраска стала алой. Две слайдерные двери. Уменьшенное окошко водителя.

Именно так.
42 места.
Окраска — красная, с белым(светло-бежевым) низом.
+встречались варианты не только с ярко-красной, а темно-вишневой окраской.

> Ikarus-250.93 – 51 место?

Да, с уменьшенным шагом кресел, без холодильника/шкафа.
В остальном аналогичен .59
Выпуск начался с 1989 года.

>

Ikarus-250.95 – 42 места ++хозблок

Он аналогичен 250.59, но с улучшенным интерьером.
Возможно, что .95 заменил в производстве .59 (?).
Тканевая обивка стенок салона, откидные столики на спинках кресел, чуть позднее — откидные подножки внизу их.
Впервые наряду со стандартной схемой окраски .59, была применена новая — бежевый кузов и светло-синий/красный низ и темно-синие/красные полосы посередине.

Photos: 200

Цитата (Ярослав Verbier, 18.08.2013):
> У меня вот так получилось:

У автора статьи, если быть точнее.

Статья не могла охватить многих других модификаций, нет смысла использовать ее как исходник,
многое обсуждалось на форумах несколькими годами ранее. В целом статья положительная. Для себя отметил полезную инфу про 250.10.
Про 250.04: пока никто не показал, что это такое.
Про 250.22: это какая-то зарубежная модификация, пластмассовый бампер не при чем тут, он пошел на мод.250.12 с 1979 года и шел в 1979 и 1980 гг, до самого окончания их выпуска. Заводские таблички смотрелись глазами на 250.12 1979 и 1980 гг постройки с пласмассовыми бамперами, никаких 250.22 на табличках не попадалось.

Есть такое доказательство: в 1980 году в Екатеринбург в ПАТП-4 пришла партия 250-х, причем в этой партии были 250.58 14-33 сфх, 14-34 сфх, а так же 250.12 14-36 сфх, у последнего на табличке было именно 250.12, так что вряд ли в СССР существовали какие-то переходные модификации, 250.22-это что-то не наше.

С таблицей пока рановато: нет полных данных

Photos: 665 · General editor

Цитата (Один изучающий, 18.08.2013):
> пластмассовый бампер не при чем тут, он пошел на мод.250.12 с 1979 года
=====
А в венгерской книге утверждается, что пластиковый бампер пошел с 250.58…

Цитата (Ярослав Verbier, 18.08.2013):
> Ikarus-250.00
=====
НЯЗ, не было такого индекса. А опытные как всегда были K1, P1 и т.д.

> Вариант с 3 большими окнами в базе.


Хоть убейте, не могу найти фото такого.
У первого было 4, у второго 5

Цитата (Ярослав Verbier, 18.08.2013):
> Ikarus-250.SL вариант 250.59 для Эриха Хоннекера.
=====
В корне неправильно. Первый автобус с «250 SL» на решетке вообще появился в 1972-м и значительно отличался от тех, что потом сделали для ГДР. Также индекс машин для ГДР доподленно неизвестен, известно лишь то, что машина, сделанная для хоккейной команды с кузовом, аналогичным правительственным, индекса не имела.
http://fotobus.msk.ru/photo/579511/

Photos: 200

Цитата (Nikolay_k, 18.08.2013):
> А в венгерской книге утверждается, что пластиковый бампер пошел с 250.58…

Интересно, что бы могла сказать книга по поводу этого 250.12:
http://fotobus.msk.ru/photo/174557/

Цитата (STS, 18.08.2013):
> Окраска — красная, с белым(светло-бежевым) низом.
> +встречались варианты не только с ярко-красной, а темно-вишневой окраской.

Подтверждаю, в 1984 и 1988 годах часть машин модификации 250.59 имела именно такую окраску (как у И-255).

Загадка по окраске- 250.59 в Баку:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/220967063.3/0_a3b53_60227864_XL.jpg
Номера АГЛ-1984 год выдачи, фото от 1986 года, перекрашивать смысла нет, внутри салона красного не наблюдается…

Photos: 46

Икарусы — сложная наука… Данных с одной стороны много, а с другой их еще подтвердить надо.

Цитата (Plyto, 01.11.2012):
> …Модификаций — океан!
Я насчитал приблизительно 50 модификаций у одной только модели 250.

P.S. Если уже завели тему про модификации 250, давайте попробуем разобраться, что тогда это: http://fotobus.msk.ru/vehicle/138532/#n147919

Photos: 665 · General editor

Цитата (Один изучающий, 18.08.2013):
> Интересно, что бы могла сказать книга по поводу этого 250.12:
> http://fotobus.msk.ru/photo/174557/

=====
Ничего не может сказать. Про 250.12 там ничего нет. Либо последние 250.12 шли уже с новыми бамперами, либо их поставили на предприятии.

Цитата (Один изучающий, 18.08.2013):
> Загадка по окраске- 250.59 в Баку:
> http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/220967063.3/0_a3b53_60227864_XL.jpg
> Номера АГЛ-1984 год выдачи, фото от 1986 года, перекрашивать смысла нет, внутри салона красного не наблюдается…
=====
Какой-нибудь юбилейный/выстовочный/другой особый 250.59

Photos: 13

Икарус 250.04 упоминается здесь
http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/106/
и больше, действительно, никаких упоминаний о такой модификации не встречалорсь.

Photos: 13

Цитата (Nikolay_k, 18.08.2013):
> > Вариант с 3 большими окнами в базе.
> Хоть убейте, не могу найти фото такого.
> У первого было 4, у второго 5
Я имел ввиду колическтво окон в базе, т. е. от двери до двери в поздних модификациях. Вот знаменитые фото, которые к сожалению не смог обнаружить в поисковике ни Фотобуса ни Бусфото, хотя помню, что они там были.
Прошу прощения я сосвоевольничал и в таблице для удобства написал 250.00 для обозначения прототипа.
http://www.autowp.ru/pictures/ikarus/200-series/autowp.ru_ikarus_250_prototype_1.jpg

http://www.autowp.ru/pictures/ikarus/200-series/autowp.ru_ikarus_250_prototype_2.jpg

STS · Lithuania

Photos: 5497 · Photo screener

Цитата (Один изучающий, 18.08.2013):
> Подтверждаю, в 1984 и 1988 годах часть машин модификации 250.59 имела именно такую окраску (как у И-255).

Немало таких машин 1984-го г.в. было в Калининграде (Кениг-Авто), еще с черными номерами.
А 1988-го одна машина с такой окраской была в Лиепайском АП, и как минимум одну я помню из Риги (Нордека).

Photos: 665 · General editor

Цитата (Один изучающий, 18.08.2013):
> заводские они были, помню их такими с новья;
> известная картинка из ж. «За Рулем» 1980 г:
=====
Тогда так, это была поставка под Олимпиаду, с ней и пошли пластиковые бампера.

Цитата (Ярослав Verbier, 18.08.2013):
> Прошу прощения я сосвоевольничал и в таблице для удобства написал 250.00 для обозначения прототипа.
> http://www.autowp.ru/pictures/ikarus/200-series/autowp.ru_ikarus_250_prototype_1.jpg
>
> http://www.autowp.ru/pictures/ikarus/200-series/autowp.ru_ikarus_250_prototype_2.jpg
=====
Да, это первый прототип, но официальный индекс неизвестен.

Photos: 200

Цитата (Nikolay_k, 19.08.2013):
> это была поставка под Олимпиаду, с ней и пошли пластиковые бампера

Тут дело наверное не столько в Олимпиаде, сколько в том, что в 1978 году проходили межведомственные испытания новой усовершенствованной модификации 250S, предназначенной для СССР (250S-это общее название для группы модификаций), конечные результаты испытаний вылились в появление готового 250.58 в 1980 году, а передний бампер явился неким переходным элементом, и, он ставился уже с весны 1979 года. Например, по г. Краснодару был приход таких машин 23 мая 1979 года.

Цитата (STS, 18.08.2013):
> Немало таких машин 1984-го г.в. было в Калининграде (Кениг-Авто), еще с черными номерами.

Это наверное что-то из партии 74-хх клн, помнится, что красные поступали осенью 1984 г

> А 1988-го одна машина с такой окраской была в Лиепайском АП, и как минимум одну я помню из Риги (Нордека).

В соседней Эстонии такие тоже были, еще в Московской области было не меньше десятка.
вот одна из машин этой партии (начала 1988 г):
http://fotobus.msk.ru/vehicle/147739/#n157477
Однако по сравнению с 1984 годом, количество нестандартных красно-белых в 1988 было раза в 2-3 меньше

Если затрагивать тему цветовых пересортиц, то в 1984 г еще были 250.59 светло-оранжевой окраски (как 250.58) с белым низом и белой крышей
Примерно такие, но посветлей
http://i44.tinypic.com/14aixxg.jpg
И в 1987 г было немного зеленых машин с белым низом и белой крышей
http://i40.tinypic.com/okuavo.jpg

STS · Lithuania

Photos: 5497 · Photo screener

Цитата (Один изучающий, 19.08.2013):
> Это наверное что-то из партии 74-хх клн, помнится, что красные поступали осенью 1984 г

Один из вишневых был 74-80 клн, его часто на Лиепаю ставили.
У него на начало 90-х водительское окно было, кстати, высокое, явно поставленное от какого-либо другого Икаруса после мелкой аварии, ибо левый передний угол машины был покрашен вокруг окна в коричневый цвет.
Еще с черными номерами из .59 я помню 01-51 кли и 01-52 кли, но эти уже красные были. У второго передняя дверь от Ик-255 была, тоже, видимо, после аварии.
Также помню .58 27-81 клн, у этого был бампер не пластиковый, а железный, возможно, что тоже местная самоделка.

Цитата (Один изучающий, 19.08.2013):
> Если затрагивать тему цветовых пересортиц, то в 1984 г еще были 250.59 светло-оранжевой окраски (как 250.58) с белым низом и белой крышей
> Примерно такие, но посветлей
> http://i44.tinypic.com/14aixxg.jpg
> И в 1987 г было немного зеленых машин с белым низом и белой крышей
> http://i40.tinypic.com/okuavo.jpg

Вот этого не знал, думал, что такие цвета — местные перекрасы, спасибо за инфу.
В Прибалтике такие машины не встречались.
Зато в Клайпеде я очень хорошо помню один 250.59 явно 1986 г.в. и тоже темно-вишневой окраски.
Машина принадлежала, скорее всего, какой-то организации (не парку, в КлАП-е не было 250 вообще), была в отличнейшем состоянии.
Возможно, что связана машина была с портом, там в то время немало хороших автобусов было.
Номер точно не помню, но какой-то из 08хх РТВ

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Moscow, Ikarus 250.09 # 88-98 МКВ — Fotobus


Voting

Rating: +156




To the photo’s rating
Location:Other buses
Facility:Other
License Plate #:88-98 МКВ
Model:Ikarus 250.09
Current state:Location and status are unknown
Service:Passenger car


Comments · 20

Photos: 4

Шикарное фото!

Photos: 1

Интересное сочетание транспорта. ЗиМ тогда уже достаточно редок был, скорее всего частный )

Photos: 2120

У Икаруса-180-го вроде читается госномер 14-47 ммн? Только вот не помню, чтобы на Калининском работали 180-е гармошки.

Photos: 316

Мне кажется, что это не 1974 год, а конец 60-ых. Автотранспорта выпуска после 1970 года вообще не видно. Когда опытные 250-е появились?

iluxa · Sverdlovsk region

Photos: 3856

В 1968-м году

Photos: 2120

Цитата (Wsegda, 24.03.2017):
> Мне кажется, что это не 1974 год, а конец 60-ых. Автотранспорта выпуска после 1970 года вообще не видно. Когда опытные 250-е появились?

1974-й никак не может, у нас в учебнике «История СССР» за 4 класс уже была эта ч/б фотография, а учебник был издан в 1973 году.

Photos: 3478

Цитата (пассат, 24.03.2017):
> У Икаруса-180-го вроде читается госномер 14-47 ммн?

Последняя цифра скорее 1.

Photos: 249

Фото, похоже, постановочное.

Photos: 2761

Какое хорошее качество фото, и не скажешь, что скан или на плёнку..

Photos: 4378

Цитата (пассат, 24.03.2017):
> Мне кажется, что это не 1974 год

По моим наблюдениям, если год снимка неизвестен, приславший (с.чекалкин) всегда ставит год на -1 от года издательства источника, из которого позаимствовано фото, что в подавляющем большинстве случаев ошибочно.

Photos: 377

Цитата (Wsegda, 24.03.2017):
> Мне кажется, что это не 1974 год, а конец 60-ых. Автотранспорта выпуска после 1970 года вообще не видно. Когда опытные 250-е появились?

1967
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ikarus_250

Еще на фото виден троллейбус МТБ-82 что тоже свидетельствуем о том, что фото старше.

Photos: 4963

Цитата (Qvad, 25.03.2017):
> Еще на фото виден троллейбус МТБ-82 что тоже свидетельствуем о том, что фото старше.

Вот только МТБ ходили в Москве до 1975-го

Photos: 377

Может они и числились до 1975 но едва ли ходили по пр. Калинина, когда уже появились даже ЗиУ-9.

Photos: 60

Цитата (Дмитрий Николаев, 25.03.2017):
> Какое хорошее качество фото, и не скажешь, что скан или на плёнку..

Какая-нибудь профессиональная с ISO 100, с очень низкой зернистостью.

Photos: 102

Если я не ошибаюсь, дата снимка — 1971 год.
В этом обсуждении
https://pastvu.com/p/431153
дают примерно 1972 год.

Photos: 364

Облицовка у машины интересная. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что отличается от серийной (я про решётку и фары, пропорции несколько смущают, или же это фото само такое), а машина явно новая. Можно было бы предположить, что год может быть и раньше 1972\1971

Photos: 4

> Скан из фотоальбома «Рядом — друг», издательство «Планета», 1975 год

Во-первых это не скан, а фото взято из интернета — неплохо было бы указать источник.
Во-вторых нет такого фотоальбома — ни один поиск не выдает.
Ну и дата фото неверная.

Photos: 28

Дата съемки: 15.09.1972
Заголовок: Проспект Калинина в Москве, 1972 год
Описание: Москва. Вид на проспект Калинина. Фото Виктора Янкова /Фотохроника ТАСС/
Автор: Янков Виктор

www.tassphoto.com

No photos

а модификация-то, скорее всего, не 250.09, а 250.10… Вероятно, эта машина из первой партии поставок 250х в СССР 1968 года..
И решетка у нее действительно, отличается от более поздних 250.04 (?), 250.09 — фары тут загнаны в самые края и посажены близко друг к другу — так же, как у прототипов и самых ранних 200-х машин

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Старый добрый Ikarus-250.58 (ClassicBus): diecast_43 — LiveJournal

Оригинал взят у vladslav82 в Старый добрый Ikarus-250.58 (ClassicBus)В июле этого года отечественный производитель моделей автобусов ClassicBus уже второй раз перевыпустил с некоторыми доработками и дополнениями довольно удачную модель венгерского автобуса Ikarus-250.58 (травленые дворники, детализирована окраска салона, добавлены номерные знаки, доработана оптика, окрашен двигатель). Не смотря на то, что модели стали выглядеть еще привлекательнее, я все же ограничился автобусом первого выпуска, купленным в далеком 2013 году. Чтобы еще больше убедить себя в ненужности мне новинки, поставил на свою модель травленые дворники, наклеил ГРЗ и окрасил «отверстие» в выхлопной трубе.


Фото модели до небольшой доработки можно посмотреть тут.

Модель 250-го Икаруса производилась в Венгрии с 1968 по 2004 годы (выпущено 130 тыс. автобусов). В СССР всего было поставлено порядка 16 тыс. автобусов.
Прототипом модели от ClassicBus является автобус примерно 1980 года выпуска (модификация 250.58). Мне больше запомнилась более поздняя и массовая модификация 250.59 (с красной крышей и стойками), думаю, что и до такого варианта доберется производитель.
Вообще автобусы Икарус 200-ой серии отличаются довольно долговечным кузовом и до сих пор встречаются на наших дорогах, правда уже в основном в неприглядном виде.

К сожалению, лето уже закончилось, и все сложнее застать момент, чтобы солнце светило в нужном для съемки направлении. Поэтому в этот раз у меня кадры без солнца.
В пару к автобусу взял автомобиль сопровождения в виде журнального милицейского Mercedes-Benz 280E (W123).

Противотуманные фары автобуса выглядят «слеповато». Хорошо бы их подкрасить серебрянкой с обратной стороны, но пока отковыривать их не стал.










Пара кадров без цветовой обработки…


diecast-43.livejournal.com

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus): diecast43 — LiveJournal


Оно конечно, я не интурист никакой. Но пару раз в год на протяжении четверти века непременно ехал на красно-белом Икарусе со Щелковского автовокзала четыреста километров в один конец в начале лета и в августе таком же автобусе возвращался обратно. И автобус этот, с детства знакомый, долго называл «московским» — не по пункту назначения, а именем собственным. Про Икарус, ЛАЗ и прочие марки автотранспорта узнал гораздо позже, «московский» же автобус был в словаре лет, наверное, с двух или трёх. Ещё позже, уже в новейшие интернет-времена, мы прочитаем про отличия Ikarus 250 и 255, узнаем, что трясло в 255-х больше по причине замены пневмоподвески на более дешёвую рессорную, а теснота в салоне была не кажущаяся — сиденья действительно стояли плотнее, чем в Ikarus 250, а автобус модели 255 был на метр короче. Самые дотошные изучат всю историю модификаций венгерских автобусов — все эти 250.04, 250.12, 250.58, 250.59 и даже .93 и .95. Для остальных — красно-белые Икарусы навсегда останутся символом советских междугородных автобусов, возивших пассажиров по дорогам и направлениям с начала 1970-х до самых наших дней. Да и до сих пор Икарусов полно на дорогах отчизны — где-то они по-прежнему трудятся рейсовыми автобусами, в столицах — возят на работу гастарбайтеров.

Ikarus 250.58, выпущенный Classicbus’ом, — модификация междугороднего автобуса выпуска 1980-84 годов — одна из самых знакомых и распространённых. Больше знаком пассажирам разве что Ikarus 250.59 — да и то по причине значительного количества сохранившихся машин позднего выпуска. Это самая настоящая легенда наших дорог — даже в центральной части страны до многих населённых пунктов можно было добраться только на автобусе, зачастую — только через Москву. А в той Москве было полным-полно таких автобусов — с эмблемой и надписью Itourist на бортах.

Модель Ikarus 250.58 была изготовлена Classicbus ещё в 2013-м году и приняли её собиратели очень тепло — уровень проработки и изготовления был заметно лучше предыдущих изделий фирмы — тяжеленных и грубых болванок с примитивным остеклением и малым количеством деталей. Икарус первой партии разошёлся довольно быстро, несмотря на немалый тираж в 2000 экземпляров. Тем более, что производитель обещал — допечаток тиража не будет. Так и случилось.

Перевыпускать Ikarus 250.58 производитель не стал — вместо этого он выпустил совершенно новую модель Ikarus 250.58 Intourist тиражом 300 экземпляров. Новизна заключалась правильном цвете (основой тираж вышел не очень удачного оттенка), окрашенных сиденьях и потолке, изменились фары, стеклоочистители стали травлёными вместо грубоватых пластмассовых, а двигатель покрасили в голубой цвет. И всё это не считая тамповки Intourist на бортах автобуса. Новая модель, конечно, в радость терпеливым собирателям, но купившие автобус из основной партии почувствовали себя несколько обделёнными — цена примерно та же, а малотиражный «Интурист» оказался значительно привлекательнее — на фоне заявления о «первой и последней гастроли» это действительно выглядело не очень красиво. Впрочем, кто-то взял себе второй Икарус, кто-то продал «раритет» из первой партии и купил взамен доработанный, кто-то махнул рукой и зарёкся покупать новинки Classicbus. Жизнь продолжается — теперь производитель пишет, что форма на автобус будет доработана и — в этот раз совершенно точно — переизданий модели 250.58 не будет. Надо полагать, нас ждёт 250.59 в ещё более проработанном варианте — не иначе номера наконец нарисуют автобусу и научатся красить модели аккуратно.

Сама модель — отличная: и формой на оригинал похож автобус, и оптика передняя вполне приличная, и «лицо» узнаваемое, и салон — с той самой знакомой расцветочкой. Тяжеленный, дорогой, но знакомый и желанный для многих — с удовольствием на полку.

Хотя, столько возни с моделью до этого автобуса не припомню. Сорванные китайскими сборщиками шлицы винтов крепления модели к подиму заставили взять в руки дрель, кусачки и плоскогубцы. А чтобы вставить окрашенные ножки зеркал в предназначенные для них отверстия, пришлось убрать краску надфилем. Ну в самом деле, это ж не Vanguards какой-нибудь — наши люди рукастые и смекалистые. А шлицы китайцы посрывали потому, что места крепления на подиуме и на донышке автобуса слегка не совпадают и крепится автобус внатяг. Мелочь, а неприятно.

Ну и не хватает в  проработанном салоне сиденья водителя-сменщика — по неведомой причине складное сиденье исчезло. Тоже, наверное, доработают в новой версии.

Знатоки негодуют: покрасить покрасили, да не в положенный зелёный цвет, а в непонятный голубой:

Дворники, изготовленные методом фототравления, новые фары иного диаметра с насечкой рефлектора на ближнем свете — эти мелочи очень положительно сказываются на восприятии модели:

Катафоты тоже немного доработали, но задняя оптика «дырявая» — на общем фоне сильно бросается в глаза и портит вид. Ну и номера — остро, катастрофически не хватает такой проработанной и аккуратной модели госномера — и табличек, и трафаретной надписи на корме. Да и эмблему калужского АТП на автобус тоже можно было б нанести.

Осталось победить «дярявые» поворотники и придраться к проработке модели будет сложно:

Колпаки вполне на настоящие похожи:

Важнейшая деталь, упущенная в основном тираже автобуса Ikarus 250.58, — тамповка полос на заднем стекле. Без неё было худо. Хорошо заметен дефект окраски на углу:

Огромный автобус, огромная коробка. Но ради этой модели стоит сгрести в кучку и отодвинуть с полок журнальные модельки — Ikarus этот чертовски хорош.

Модель автомобиля: 1980 Ikarus 250.58 Intourist
Наименование модели: Икарус-250.58 Интурист

Производитель: Classicbus
Дата выпуска: 18 апреля 2014 года
Каталожный номер: 04008B
Серия: —

Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: тот самый Икарус
Субъективная оценка: 9/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/384474.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Ikarus 250.59 ‘1984–96

Пришедший на смену Ikarus 250.58 в 1984 году Ikarus 250.59 стал самым массовым представителем «Икарусов» «250-го» семейства в СССР. От предыдущей модели его отличала не только окраска (в алый цвет теперь окрашивалась вся верхняя часть автобуса), но и наличие второй автоматически открывающейся двери (тоже слайдерного типа), в салоне появились опускающиеся шторки с фиксаторами (вместо обычных занавесок), а на крыше заметно изменилась форма воздухозаборников (4 попарных воздухозаборника на крыше вместо трёх). Двигатель у Ikarus 250.59 стал ещё мощнее – 250 л.с.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768 @ 72×72 DPI 36×27cm
  • Размер: 613 KB
  • Добавил: