Художественная обработка ткани виды: ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТКАНИ И ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Методический материал по художественной обработке ткани на занятиях творческих кружков

Библиографическое описание:

Хакимова, Г. А. Методический материал по художественной обработке ткани на занятиях творческих кружков / Г. А. Хакимова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 38-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/381/16095/ (дата обращения: 28.11.2022).



Данная статья включает в себя как теоретические сведения, так и описание практических занятий в творческих кружках и в учебных мастерских. Также статья содержит необходимый методический материал по художественной обработке различных тканей: макраме, художественной вышивки и ручному ковроткачеству.

Целью статьи является научить молодежь практическим навыкам художественной обработки материалов из ткани и изготовления из них художественных изделий, развить творческие способности детей среднего и старшего возраста и дать им возможность по собственному выбору углубить свои знания и специализироваться в каком-либо из видов художественной обработке ткани.

В статье даются практические советы по организации и проведению кружковых занятий по избранному профилю.

Ключевые слова: эргономика, панно, гобелен, батик, бандан, аппликация, макраме.

This article includes both theoretical information and a description of practical classes in creative societies and training workshops. Also, the article contains the necessary methodological material for the artistic processing of various fabrics: macrame, artistic embroidery, hand carpet weaving, artistic painting of fabrics (batik), and the construction of soft toys.

The purpose of the article is to teach young people practical skills of artistic processing of materials from fabric and making artistic products from them, to develop the creative abilities of middle-aged and older children and give them the opportunity to deepen their knowledge and specialize in any of the types of artistic processing of fabric.

The article gives practical advice on organizing and conducting study groups on a chosen profile.

Keywords: ergonomics, panel, gobelin, batik, bandana, applique, macramé.

На творческих занятиях и кружках участники должны обучаться основам художественного проектирования, овладевая навыки создания художественного изделия. Направленность их обучения тесно связана с задачами по преподаванию художественных дисциплин в начальных классах, а также, с потребностями по организации и художественному оформлению интерьера, созданию творческих выставок и праздников. Наряду с вышеизложенными задачами руководитель творческих кружков или педагог художник в ходе учебных занятий должен обучать молодежь всем основным видам декоративно-прикладного искусства.

Президентом Узбекистана Ш. М. Мирзиёевым, был затронут вопрос по выполнению пяти инициатив, направленных на создание дополнительных условий для воспитания и образования молодежи и повышения занятости женщин. Выдвинутые президентом инициативы предлагают:

– Усиление интереса молодежи к музыке, художествам, литературе, театру и другим видам искусства;

– Охват молодежи спортом, создание необходимых условий для этого;

– Организация эффективного использования населением и молодежью компьютерных технологий и интернета;

– Повышение духовности молодежи, широкую пропаганду чтения;

– Обеспечение занятости женщин. По каждой из вышеперечисленных инициатив был разработан проект программы мер, реализация которых намечена в 2019–2020 годы. В данных инициативах президент указал на то, что в программе недостаточно разработан механизм реализации мероприятий, не определены конкретные задачи, поставленные перед творческими советниками — известными деятелями культуры, закрепленными за каждым городом и районом. Президентом было поручено организация системного выполнения «дорожных карт» и стимулирование одаренных детей при помощи конкурсов.

Организовывая творческие кружки по прикладному и изобразительному искусству, привлекая и заинтересовывая молодежь, мы воплощаем в жизнь вопрос по выполнению пяти инициатив, выдвинутых президентом.

Обучая молодежь декоративно-прикладному искусству, созданию и оформлению интерьеров и выставочных экспозиций педагог должен развивать у молодежи художественные задатки и способности, закладывая основы эстетического воспитания и формировать творческое деловое отношение к труду вообще. Это требует от руководителя кружков наряду с педагогическим мастерством также и высокого профессионализма. Для того, чтобы развить среди молодежи художественные способности, научит их умело владеть этими способностями, требуются знания основ декоративно-прикладного искусства и художественного проектирования. Эти знания дают возможность овладевать приемами и средствами разработки плоскостных, объемных и глубинно-пространственных композиций.

Можно будет применить их в разнообразных видах и техниках декоративно-прикладного творчества; изделиях из ткани, бумаги, дерева, металла и на выставках.

Но их деятельность была бы неполноценной, а порой и неосуществимой без знания основных разделов и учета требований эргономики. При организации творческих кружков, при проектировании изделий и организации материальной базы нужно вести учет эргономических факторов.

Эргономика — научная дисциплина, которая изучает трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, способствующих росту его производительности при обеспечении всех необходимых потребностей работников. Без знания основ эргономики невозможно грамотное и обоснованное проектирование и исполнение различных изделий.

Руководители творческих кружков, которые вооружены знаниями психологии, физиологии, гигиены и антропологии, увязанные в единую систему требований, эргономика становится научной основой художественного проектирования. Также, при создании какого не будь изделия, необходимо всесторонне представить, с какой целью можно будет использовать ту или иную вещь. Проектирование будет считаться комплексным, эргономическим лишь тогда, когда будет проектироваться не само изделие, а действие с ним, со всем комплексом, в который оно вписано.

Проектирование, затем воплощение в материале изделия гармонической формы, полноценно эстетически воспринимаемого, невозможно без знания психологии зрительного восприятия. Следующим этапом проектирования является построение композиционной схемы, схема расположения всех элементов объекта проектирования с указанием размеров всех деталей. Эта работа невозможна без использования нормативных документов и эргономических рекомендаций, которые учитывают психофизиологические, антропометрические и гигиенические характеристики человека. Построив композиционную схему, на которой определены размерные соотношения элементов, которые составляют объект проектирования, руководитель творческих кружков переходит к следующему этапу, этапу объединения этих разрозненных элементов в единую форму.

Имя американского эстетика и психолога искусства Рудольфа Арнхейма известно во многих странах мира. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теориков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов.

По мнению Арнхейма, каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существенных черт, их анализ и организацию единый визуальный образ. Арнхейм в своей книге «Искусство и визуальное восприятие», строит свою теорию эстетического восприятия на том, что оно в основе своей представляет познавательный процесс. Рассматривая вопрос восприятия искусства, автор делает акцент на том, что эстетическое восприятие не пассивный созерцательный акт, напротив это творчески активный процесс.

Художественная обработка текстильных материалов

Обработку текстильных материалов в ракурсе преподавания ее в художественных школах, высших учебных заведениях и конечно на занятиях творческих кружков, с полным правом можно назвать художественной обработкой. Художественная обработка тканей тесно связана с историей искусства, рисунком, живописью, черчением (решение в цвете и графическая подача эскизов и проектов будущей работы).

Изучая историю искусства, мы изучаем историю художественной вышивки и костюма, историю развития гобелена, батика и коллажа. На занятиях нужно чаще знакомить молодежь с образцами работ народных мастеров, организовывая встречи с ними, посещая выставки с их работами. Показ слайдов, репродукций и самих изделий обогащает духовно, служит эстетическим зарядом для развития творческих способностей.

Занятия по художественной обработке тканей ставят своей целью подготовить студентов к самостоятельному ведению творческих кружков и учебных занятий по декоративно-прикладному искусству в художественных и общеобразовательных школах.

Участники творческих кружков должны овладеть технологией и практическими навыками в создании вышитых панно, гобеленов, ворсовых ковров, батиков, аппликаций и макраме, а также познакомиться с основами текстильной композиции. На занятиях по художественной обработке текстильных материалов должны выполнятся подарочные сувениры, различные панно, и множество разных поделок выполненных вручную.

Изучая темы по художественной обработке текстильных материалов, нужно разделить их на две группы, в первую должны входить техники, при которых из мягких веревок, хлопчатобумажных и льняных ниток, должна создаваться текстильная структура, осуществлятся процесс создания ткани. Этот принцип соединяют макраме и ручное ковроткачество. На втором этапе переходят к работе с тканью и задача только декорировать ее. На этом этапе изучаются техники художественной росписи ткани, вышивка, аппликация и мягкая игрушка.

Макраме — это искусство плетения узелковым способом из толстых крученых нитей и различных шнуров. Этот способ создания уникальной текстильной структуры, является простейшей техникой, которая быстра в исполнении и очень эффективна, поэтому так важно, чтобы широко распространилось увлечение ею среди молодежи. Прибалтика обратилась к полузабытому искусству макраме в конце 1950 году. Сегодня очень важно восстановить, привить любовь и заинтересовать любителей декоративно-прикладного искусства к искусству макраме. На художественных выставках, должны появляться панно, или пространственные структуры, выполненные из толстых льняных шнуров. На занятиях нужно искать новые интересные формы приложения старой техники, также должны повторятся мотивы народного мотива. Макраме — должно приобрести монументальность и войти в интерьеры общественных зданий. В наш быт, в наш дом должны входить разные изделия из макраме.

Рис. 1. Способы узелкового плетения (Макраме)

Это могут быть абажуры, салфетки, женские сумочки и кошельки, а также плетеные из льна женские украшения. В школах и в центрах молодежи должны создаваться кружки, в которых дети должны обучаться этому виду декоративно-прикладного искусства. Подготовка квалифицированных специалистов в этой области, является задачей кафедр декоративно- прикладного искусства.

Цели и задачи работы

Целью работы является овладение студентами технологией узелкового вязания и композиционными особенностями техники макраме.

Основной задачей работы является:

  1. Знакомство с историей развития искусства макраме и регионами распространения;
  2. Изучение приспособлений и материалов для макраме.
  3. Освоение простейших способов начала плетения и приемов узелкового вязания из одной пары нитей.
  4. Выполнение образца с узлами из двух пар нитей.
  5. Освоение способов фигурного начала плетения.
  6. Выполнение образца с узлами из нескольких пар нитей.
  7. Овладение спецификой составления эскиза и правилами расчета нитей для композиции в технике макраме.

Методические указания

Необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы макраме:

Инструменты:

Ножницы;

Сантиметр для измерения нитей;

Булавки с большими головками;

Материалы:

Хлопчатобумажные крученые веревки или шнуры диаметром 4–8 мм.

Льняные крученые веревки или шнуры диаметром 3–6мм.

Приспособления:

– Рейка длиной 25 см, диаметр 1.5 см.;

– Подставка для работы макраме;

– Подушка для работы макраме.

Плести макраме удобно на уровне груди, поэтому на стене мастерской необходимо предусмотреть несколько креплений, которые должны быть расположены вертикально. При увеличении размера сплетенного участка, работу нужно перевешивать на высокое крепление, при этом удобство не нарушается. На несущей нити плетутся небольшие работы: различные украшения, вставки для одежды, различные женские сумочки. Крупные, тяжелые работы нужно начинать на стержне, объемные работы должны выполнятся на каркасе нужной формы. Точно определить длину ниток, которыми плетутся композиции макраме, трудно, так как они расходуются в зависимости от плотности узлов. При высокой плотности нити уплетаются примерно в 8 раз, по этой причине длина заготовок должна быть в 8 раз больше длины задуманной композиции.

Ручное ковроткачество это одна из самых сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно в древнем Египте, также прекрасно развито у греков и персов.

Термин «гобелен», который так широко используется сегодня и применимо к текстильным панно, родился в XVII веке во Франции. Термин своим происхождением обязан семейству Гобеленов, имя которого сначала носила фабрика, где она была устроена, далее само изделие стали так называть.

В XVII веке Людовик XIV купил мастерскую Гобеленов, где были ткацкие и красильные мастерские. Он создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены, которые стали уникальными шедеврами ручного ковроткацкого искусства. Сегодня существует множество разновидностей и типов гобелена. Плоскостные гобелены, выполняются в традиционной технике полотняного переплетения, фактурные гобелены используют современную смешанную технику. Также существуют разные рельефные композиции, тканые и нетканые, из шерсти, текстильных материалов и кожи. Объемные гобелены составляют особую группу, которые вышли в пространство и рассчитаны, подобно круглой скульптуре, на обход. Сегодня очень распространился миниатюрный гобелен, который имеет свои характерные признаки и свой путь развития. Именно эта ветвь гобелена должна распространится в школьных творческих кружках и в центрах молодежи.

Занятие художественным ковроткачеством, является одним из комплексных методов эстетического воспитания, который пробуждает эстетические эмоции у ребенка, приобщая его к постижению красоты и гармонии во всех их проявлениях, к художественному труду, повышая творческую активность формирующейся личности.

Цели и задачи работы

Целью работы является овладение молодежью способами натяжения основы, знакомство их с технологией ковроткачества и методикой работы над композицией и эскизом ковра.

Основной задачей работы является:

  1. Ознакомление с инструментами, станками и материалами для ручного ковроткачества.
  2. Освоение натяжения основы методами «на гвоздях» и «вкруговую».
  3. Овладение различными способами соединения цветных утков.
  4. Изучение техники рельефного ковроткачества.
  5. Освоение способов вятки ковровых узлов и варианты заработки краевых поверхностей.
  6. Овладение технологией срезания ковра с рамы и различными способами обработки краев работы.
  7. Разработка над эскизами мини-гобелена с учетом изученных технологических особенностей ковроткачества.
  8. Выполнение картона для будущего гобелена.
  9. Соткать мини-гобелен по своему эскизу, срезать и окончательно оформить.

Рис. 2. Технология ковроткачества

Методические указания

Необходимые для ковроткачества оборудования, инструменты и материалы.

Оборудование:

– деревянная рама с гвоздями для натягивания основы. Размер 35 X 55 см;

– деревянная рама для натягивания основы вкруговую. Размер 35 X 50 см;

– начальная рейка. Размер 28 X 2.05 см;

– ремизная планка. Размер 35 X 4 X 05 см;

– моталки для перемотки шерсти в клубки;

Инструменты:

Ножницы;

колотушка для прибивания утка;

Материалы:

Хлопчатобумажная или льняная пряжа для основы;

Для натяжения основы и начала работы, нужно сначала натянуть основу на раму с гвоздями, которые вбиты по три на 1см, также на раму с приспособлением для натягивания «вкруговую». На первой раме должен ткаться мини-гобелен по эскизу, на второй раме образец.

Ткать образец нужно начинать с уравнительной плетенки и края, выполненного полотняным переплетением из хлопчатобумажных нитей. Ширина края должна быть от 1 до 3 см.

Попробовав технику плетения и почувствовав материал, участники кружка приступают к выполнению эскиза своего первого небольшого гобелена 20 X 20 см. Эскиз должен выполнятся сначала в цвете на бумаге, рисунок должен быть построен с учетом технологических возможностей ковроткачества. Согласовав эскиз с руководителем кружка, участник должен перевести его на лист тонкого картона, размер которого должен быть равен размеру рамы.

Ознакомившись с техникой художественной обработке текстильных материалов, макраме и ручное ковроткачество,всоответствии с классическим принципом «от простого к сложному», любители и начинающие научатся этому искусству, узнают много интересных информаций о красках, материалах и технологии. Те, кто имеет опыт искусства макраме и ручного ковроткачества, будут интересны приёмы и рекомендации по художественной обработке текстильных материалов.

Литература:

  1. Б. В. Нешумова. «Практикум в учебных мастерских и технология конструкционных материалов». М.: Просвещение.1986
  2. Г. А. Хакимова. «Искусство, расписанное каплей» Молодой ученый-2016 г, № 12, стр.988
  3. Г. А. Хакимова. «Ковроделие — искусство с многовековой историей» Молодой ученый — 2018 г, № 43, стр.296
  4. Р.Арнхейм. «Искусство и визуальное восприятие» М.:1976
  5. В. П. Зинченко. В. М. Мунипов. «Основы эргономики». М.:.1979
  6. Г. А. Хакимова. «Методы ознакомления детей с изобразительным искусством» Молодой ученый, IX Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», часть 1., стр.21

Художественная обработка материалов

Цели урока:

  • Познакомиться с техникой гильоширование (способ: аппликация)
  • Познакомиться с ассортиментом изделий выполненных в технике гильоширование.
  • Закрепить ранее изученный материал о химических волокнах.
  • Научиться выполнять изделия в технике выжигание по ткани.
  • Освоить несложные приемы выжигания: аппликация, “точечная сварка”.
  • Продолжить развитие эстетического восприятия и чувства прекрасного.
  • Прививать навыки аккуратности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Привить интерес и любовь к искусству;
  • Привить практические навыки;
  • Формирование художественного вкуса;
  • Дополнить имеющиеся знания о композиции.

Развивающие:

  • Развивать фантазию, творческое воображение;
  • Развитие навыков и умений работы с тканью;
  • Развитие навыков и умений работы с использованием трафаретов и шаблонов;
  • Развитие творческой активности;
  • Развивать пространственное представление.

Воспитательные:

  • Формирование трудолюбия;
  • Побуждение к самостоятельному выбору решения;
  • Формирование упорства в достижении желаемого результата;
  • Корректное отношение к работе товарищей;
  • Самостоятельное выражение своего мнения о своей и чужой работе.

Инструменты и приспособления:

  • Выжигательный прибор по дереву (со специальной иглой)
  • Ножницы
  • Утюг
  • Стекло 30*30 см или керамическая плитка

Материалы:

  • Картон или фольга
  • Бумага наждачная
  • Ткань х/б (лоскут) для чистки стекла и иглы
  • Ткани синтетические (капрон, искусственный шелк, нейлон, кримплен, ацетат, трикотин, синтетическая парча, бархат)

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер

Методическое оснащение:

  • Таблица классификации волокон
  • Образцы готовых изделий в технике гильоширования
  • Раздаточный материал (словарик терминов, буклет №1, буклет №2)

Ход урока

1. Организация урока (2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

— доведение до учащихся плана урока

Слайд 2

2. Повторение, подготовка к изучению новой темы. (12 мин.)

Повторение: (5 мин.)

Слово учителя:

Вспомните, пожалуйста, в разделе материаловедение в 7 классе мы изучали классификацию текстильных волокон, а именно производство и свойства химических волокон (учащиеся смотрят на таблицу с классификацией текстильных волокон). Назовите, пожалуйста, самые распространенные ткани из химических волокон встречающиеся нам каждый день.

Ответ учащихся:

  • Капрон;
  • Ацетатный шелк
  • Вискоза;
  • Полиэстер;

Слово учителя:

Молодцы. Вы назвали синтетические ткани (капрон, полиэстер) и искусственные ткани (вискоза, ацетатный шелк). Ткани из этих волокон обладают одним свойством (кроме вискозы), они при высоких температурах плавятся и при нажатие на место плавления склеиваются.

3. Изучение нового материала: (7 мин.)

А я хочу познакомить вас с одним из молодых видов художественной обработки ткани гильоширование (или выжигание по ткани). (В приложение 1 представлена презентация)

Слайд 3

Гильоширование или выжигание по ткани один из самых молодых видов декор. приклад. творчества. В этой технике можно выполнять различные изделия: закладки для книг, салфетки для сервировки стола, элементы для оформления интерьера: скатерти, картины, настенные панно, шторы, иск. цветы, элементы отделки легкого женского платья, заколки для волос.

Слайд 4

Пользуясь такой схемой можно выполнить последовательно любое изделие в технике гильоширования.

Слайд 5

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Выжигательный прибор со специальной иглой,
  2. Ножницы для изготовления шаблонов,
  3. Утюг
  4. Стекло,

Материалы:

  1. Картон или фольга для шаблонов
  2. Наждачная бумага для снятия нагара с иглы
  3. Ткань х/б (лоскут для вытирания иглы)
  4. Ткани синтетические (капрон, искусственный шелк, нейлон, кримплен, ацетат, трикотин, синтетическая парча, бархат)
  5. В данной технике не пригодны для использования ткани из вискозного волокна.

Слайд 6

Инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности при работе с электровыжигательным прибором.

  1. Тщательно приготовь свое рабочее место. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
  2. Выжигай только на стекле или керамической плитке.
  3. При включении и выключении электровыжигателя берись за вилку, а не за шнур.
  4. Терморегулятор на приборе установи правильно по отношению к виду ткани.
  5. Через 15-20 минут работы выключай прибор для остывания.
  6. Не допускай соприкосновения горячей иглы эл. выжигателя с электропроводом во избежание короткого замыкания.
  7. Не оставляй без присмотра включенный прибор.

Правила работы при выжигании по ткани:

  • При работе игла должна быть строго перпендикулярна к поверхности стекла. След иглы на ткани должен быть точкой, а не линией.
  • Включив прибор в сеть, проверь работоспособность иглы, прислоняя ее к х/б ткани. Должен остаться коричневый след иглы. При работе иглу необходимо периодически вытирать х/б тканью для снятия окалины, которая снижает температуру иглы. Аккуратно почисть иглу мелкой шкуркой, не нарушая её целостности.
  • Обрабатываемый материал (обязательно проглаженный, чтобы не было складок) уложи на стекло и сверху размести трафарет, плотно прижимая его к ткани и к стеклу. Можно использовать груз.
  • Нагретой иглой обведи контуры трафарета, следя, чтобы ткань прожигалась. В зависимости от плотности и толщины ткани регулируй температуру иглы
  • Нельзя тянуть ткань из-под трафарета, т. к. можно испортить работу.
  • Для соединения (сваривания) 2-З и более слоев ткани иглой прожигай точки с интервалом 1- 2 мм , прижимая пальцем место прокола. Это обеспечивает точечную сварку слоев ткани.

Учащиеся расписываются в журнале инструктажа по ТБ. Получают буклет №1, словарик терминов с основными понятиями (2 мин.)

4. Закрепление изученного материала (20 мин.)

Учащиеся выполняют практическую работу по изготовлению круглой салфетки с элементами аппликации.

Слайд 7

Последовательность изготовления изделия:

Аппликация – один из самых часто встречающихся видов отделки в технике выжигания по ткани. Изделия с аппликацией выглядят наиболее эффектно и привлекательно.

Рассмотрим простейший вид аппликации – простая накладная аппликация.

 

1 этап:

Выбираем из предложенных рисунков эскиз с понравившейся композицией. (для работы на уроке учащиеся выбирают самостоятельно рисунок аппликации, составляют композицию и заранее дома подбирают для нее материал).

 

   Рис. 1                                             Рис.2

   Рис.3                                             Рис.4

2 этап:

Отглаженную ткань кладем на стекло лицевой стороной вверх, а на ткань – шаблон (рис.5). Прижимая пальцами левой руки шаблон к ткани, горячей иглой обводим его по контуру (рис.6). Затем аккуратно отсоединяем шаблон от получившейся заготовки салфетки (рис.7).

Рис.5                                                     Рис.6

Рис.7

3 этап:

Предложенные (выбранные) детали аппликации раскладываем согласно выбранному рисунку композиции (рис.8-11) на заготовке салфетки.

 

Рис.8                                                            Рис.9

 

Рис. 10                                                                   Рис.11

Иглой аппарата наносим укол точно по краю детали аппликации, так, чтобы она прошла насквозь до стекла (рис.12)

 

Рис.12

Затем, вынимаем иглу, прижимаем пальцем левой руки место укола. Ткани расплавляются под действием тепла иглы и спаиваются. Сначала единичными уколами в нескольких местах закрепляем каждый элемент аппликации. После этого “точечной сваркой” проходим по всему контуру каждого элемента.

4 этап:

Выполняем украшающие элементы: точки, обколку, “бусинки”.

По краю салфетки выполняем обколку, а фестоны можно украсить фигурным отверстием “бусинка” (рис. 13), точками выжигаем усики у бабочек (рис.14)

 

Рис.13                                                   Рис.14

5 этап:

Законченное изделие необходимо прогладить утюгом с левой стороны, соответственно установив реле на утюге. Утюжить следует осторожно, чтобы не порвать готовое изделие.

Стирать выжженное изделие можно, но аккуратно, не выкручивать и не тереть. Сушить следует в расправленном виде. После стирки обязательно прогладить, как сказано выше.

Правильно выполненное изделие отличается прочностью и может служить длительное время.

Целевой обход учителя.

Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует правильность организации рабочего места, правильность приемов выполнения работы, соблюдение технических условий, правил техники безопасности.

Зарядка (2 мин)

Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

Вопросы для закрепления: (3 мин. )

Что такое гильоширование?

Для чего применяется точечная сварка?

Для чего применяется точечное обкалывание?

Какие виды ткани подходят для выжигания и почему?

5. Анализ и оценка урока. (2 мин.)

Сегодня на уроке вы познакомились с одним из молодых видов ДПИ. Увидели большое разнообразие изделий, которые можно выполнить в технике гильоширование. На практике убедились, что ткани из химических волокон при нагревании плавятся по-разному, так же имеют разный запах при плавлении. Увидели, как можно использовать некоторые свойства синтетических тканей. Научились выполнять простую аппликацию и точечную обколку изделия для придания изделию ажурности.

Оценивание практической работы и устных ответов учащихся.

6. Домашнее задание: (2 мин.)

Подготовить материалы и инструменты для выполнения вышивки. Разгадать кроссворд в буклете №2.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Что такое текстильное искусство? (С примерами) – Artistry Found

Вы соприкасаетесь с текстильным искусством каждый день – от одежды, которую вы носите, до предметов, украшающих ваш дом. Текстильное искусство одновременно красиво и полезно. Но что такое текстильное искусство?

Текстильное искусство — это вид искусства, в котором используются животные, растительные или синтетические волокна для создания практичных или декоративных предметов. Текстиль изготавливается путем шитья, ткачества, вязания крючком, спицами и вышивки. Текстильным искусством может быть настенная подвеска, ковер, предмет одежды или даже скульптура, созданная из ткани.

Вам не нужно использовать карандаш и краски, чтобы создавать картины. Некоторые художники используют шелк, шерсть и другие текстильные материалы. В этой статье исследуется, что такое текстильное искусство, и некоторые примеры творческой работы с текстилем.

Содержание

  • 1 Что такое текстильное искусство?
  • 2 Основы текстильного искусства
  • 3 Откуда взялось текстильное искусство?
  • 4 Почему текстильное искусство важно?
  • 5 Образцы текстильного искусства
  • 6 Какой самый ранний образец текстильного искусства?
  • 7 Почему текстильное искусство не считается изобразительным искусством?
  • 8 Еще от Artistry Найдено

Что такое текстильное искусство?

Текстильное искусство можно определить как процесс изготовления чего-либо с использованием натуральных волокон (известное как Fiber Art). Как правило, текстильное искусство больше ориентировано на формы и узоры. Основные источники текстильного искусства:

·         Животное: шелк, шерсть

·         Растение: лен, хлопок, бамбук, джут

·         Минерал: стекловолокно, асбест

·         Синтетика: вискоза, нейлон, акрил, полиэстер

Важное примечание: Растения, животные и минералы являются природными источниками, что делает их устойчивым вариантом для текстильного искусства.

Основы текстильного искусства

(Эта статья может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы перейдете по партнерской ссылке и совершите покупку, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас)

Развивайте свою творческую игру! Совершенствуйте свое ремесло на уроках, проводимых лучшими творческими людьми мира → Просмотреть все творческие курсы

Найдены фрагменты ткани, относящиеся к доисторическим временам (антропологи считают, что это от 100 000 до 500 000 лет назад). Сегодня художники продолжают изобретать материал, привнося в текстильную традицию новые применения, материалы и эстетику.

Считается, что люди изобрели текстиль, чтобы сохранять тепло, защищать поверхности и утеплять жилища в холодные зимы. Люди также использовали текстильное искусство для изготовления предметов, которые ознаменовывали важные события или сигнализировали о статусе, включая военную форму, флаги или церемониальные знамена.

Откуда взялось текстильное искусство?

Текстильное искусство – это древний вид искусства, передававшийся из поколения в поколение. Он имеет долгую историю, восходящую к древним египтянам. Более того, в Китае были найдены образцы одежды тысячелетней давности.

Исторически сложилось так, что большинство художников, специализирующихся на текстиле, сегодня малоизвестны, поскольку их работы, как правило, использовались в повседневной жизни, например, покрывала и стеганые одеяла . Мы можем видеть, что они создали, но не всегда знаем их имена.

Почему текстильное искусство важно?

Текстильное искусство было основой человеческой жизни с самого начала цивилизации. Его использовали для изготовления гобеленов, одежды и многого другого. Например, вся одежда технически считается текстильным искусством, поскольку используемые материалы поступают из животных или синтетических источников.

Кроме того, традиции текстильного искусства переплетаются с историей международной торговли . Например, тирский пурпурный краситель был жизненно важным товаром для торговли в древнем Средиземноморье, а Шелковый путь доставлял китайский шелк в Африку, Индию и Европу.

Промышленная революция была сформирована инновациями в технологии текстильного искусства — от прядения дженни и хлопкоочистительной машины до механического ткацкого станка, который стал ключом к механизированному производству.

Примеры текстильного искусства

Большинство культур во всем мире имеют свои собственные особые методы текстильного искусства. Тем не менее, многие современные художники по текстилю используют различные техники для создания нового и захватывающего современного текстильного искусства. Вот несколько примеров текстильного искусства:

Knitted Art

Вязание предполагает скручивание нити в разные петли для создания более крупных узоров . Вам понадобится не ткацкий станок, а пряжа и большие иглы. Этот подход преобладает в свитерах и одеялах. Вязание обычно выполняется вручную, но в настоящее время для крупносерийного производства используются вязальные машины.

Некоторые художники сегодня создают более креативные текстильные изделия, используя их как средство самовыражения (бомбардировка пряжи). Yarn bombing — это забавный стиль современного искусства, в котором художник по текстилю покрывает велосипеды, автомобили, статуи, пожарные гидранты, деревья и т. д. вязаными украшениями.

https://youtu.be/NFDmsNCGcvcВидео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: как бомбежка пряжи превратилась во всемирное движение | Магда Сайег (https://youtu.be/NFDmsNCGcvc)

Бомбардировка пряжей превратилась во всемирное движение изобразительного искусства!

Вязание крючком Art

Вязание крючком представляет собой узорчатую ткань, выполненную из петель с помощью иглы с крючком . Одним из самых распространенных материалов для вязания крючком является пряжа. Замкнуть петли можно с помощью крючка. Слово вязание крючком происходит от французского слова crochet, означающего маленький крючок.

Вышивка

В вышивке художник использует нить для вышивания декоративного текстильного рисунка на ткань, например бумагу, ткань или кожу . Иногда комбинируются другие материалы, например пайетки и бисер. Образы и узоры часто остаются в пределах рамки. Примером древней вышивки является Чамба Румал, датируемая 18 веком.

Однако в современной вышивке нередко можно увидеть, как нитки и ткань высыпаются из пялец. Искусство Терезы Барбозы является примером современной вышивки, которая создает пейзажи, выходящие далеко за пределы пялец и стекающие к полу.

Искусство квилтинга и квилтинга

В этой технике используются два слоя ткани, часто между слоями помещается мягкий материал перед их сшиванием . Как правило, некоторые стеганые одеяла вешают как изобразительное искусство или украшение, в то время как другие используются по практическим причинам, например, для сохранения тепла. Примером лоскутного искусства является Лоскутное одеяло 1938 года (Национальная галерея художественного музея).

Woven Art

Переплетение двух наборов нитей . Они называются утком, идущим горизонтально, и основой, идущей вертикально. Нити сплетаются вместе на ткацком станке под пересекающимися углами, чтобы создать ткань. Нити основы удерживаются в натянутом состоянии, пока через них проходит уток.

Хотя это обычно можно увидеть в одежде, вы также можете использовать ткачество для создания иллюстраций. Они часто выставляются в виде настенных ковров (текстильное настенное искусство), а некоторые художники экспериментируют с длиной стежка и весом пряжи для создания высокотекстурированных произведений искусства.

Типы переплетений, которые вы можете производить, включают саржевое, гладкое, бархатное и атласное плетение.

Коврики с крючками

Крючок для пряжи: 14 невероятных проектов для современного продавца ковров (Amazon)

Техника включает в себя изготовление ковра путем протягивания ткани или петель через тканую основу . Это делается с помощью инструмента для вязания крючком, который протягивает ткань через основной материал. Говорят, что одним из старейших известных ковриков с крючками являются напольные коврики 19 века, созданные в Йоркшире, Англия.

Шнурки

Это искусство шнуровки; тонкая ткань, часто состоящая из пряжи и ниток. Хотя неизвестно о происхождении, в 16 веке популярность кружева возросла, и, следовательно, техника выросла. Треугольная шаль из игольчатого кружева «Брюссельский пункт де Газ» является примером кружева, датируемого 1850 годом. Метод достигается путем обматывания нитей вокруг двух челноков в узоры, создавая кольца узоров. Фриволите относится к 17 веку и может использоваться для изготовления шляп, кошельков и украшений.

Веревки

Создание веревки включает в себя объединение различных нитей материала в один прочный шнур . Затем вы можете соединить нити, скрутив или переплетя материал вместе. Древние египтяне считаются древнейшей цивилизацией, использующей веревки.

Работа на холсте

Техника включает вышивку счетными нитками на холсте или другом прочном материале . Наиболее распространенными примерами работы на холсте являются вышивка иглой, барджелло и мелкая игла.

Самый ранний образец текстильного искусства?

Текстиль долгое время служил практическим целям и обычно не считался настоящей формой искусства (на мой взгляд, это ошибка). Гобелен из Байе, изготовленный между 1077 и 1092 годами, вероятно, является самым ранним сохранившимся образцом текстильного искусства . Хотя это и называется гобеленом, произведение искусства представляет собой сложную вышивку высотой 20 дюймов и длиной 23 дюйма.

Шерстяная пряжа вшита в фигуративные сцены, рассказывающие историю норманнского завоевания Англии и Вильгельма Завоевателя. Вы можете увидеть рыцарей и лошадей, мчащихся вперед, людей на кораблях, пересекающих океан, и героические сражения в деталях.

Интересно, что создатель произведения искусства остается загадкой, хотя большинство исследователей полагают, что это, вероятно, женщина, поскольку вышивка в те дни считалась женской работой.

Почему текстильное искусство не считается изобразительным искусством?

Текстильное искусство само по себе обычно не считается изобразительным искусством, поскольку оно обычно используется в более практических целях. Например, текстильное искусство часто используется для изготовления прекрасных предметов, таких как одеяла и другие вещи, которые помогают в повседневной жизни, в то время как изобразительное искусство создается только для просмотра и развлечения.

Тем не менее, важно отметить, что иногда вы можете заниматься текстильным искусством без практической цели. Например, гобелены исторически использовались для изоляции стен замка. Сегодня они используются для украшения.

При этом многие современные художники все больше и больше используют текстиль в своей работе. Эти произведения современного искусства на основе текстиля, несомненно, следует охарактеризовать как изобразительное искусство.

https://youtu.be/fLLOlB2WF_YВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Этот художник делает невероятные скульптуры из ткани (https://youtu.be/fLLOlB2WF_Y)

Посмотрите, как этот художник создает потрясающие скульптуры из ткани. Красивый!

Еще от Artistry Found

  • Талантливыми художниками рождаются или становятся? (Правда!)
  • Разница между искусством и ремеслом (объяснение!)
  • Цель искусства: что нужно знать
    • Юзен окрашивание

      Юзен крашение (юзензомэ) — один из самых известных традиционных процессов крашения в Японии. Он включает в себя нанесение рисунков на белую ткань с помощью пасты перед окрашиванием ткани. Сначала ткань вырезается по форме кимоно, и на ткань наносится контур рисунка с помощью синего красителя азиатского дневного цветка ( аобана ), который впоследствии можно смыть, не оставив следов. Затем по линиям контура наносится пасторезист, создавая замаскированные области, предотвращающие смешивание цветов, и рисунок окрашивается. Наконец, пасторезист смывается, оставляя тонкие белые линии неокрашенной ткани в местах нанесения резиста. Этот стиль юзен известен как итомэ юзен («строка юзен »). Резисты также можно наносить на ткань для создания рисунков без белых линий. Этот стиль юзен известен как секидаси юзен .

    • Окрашивание по трафарету

      При окрашивании по трафарету ( kataezome или katazome ) сначала создается трафарет путем наложения рисунка на шибугами (прочный washi обработанная танином бумага), и рисунок вырезается на бумаге. Полученный трафарет используется для нанесения пасторезиста для создания повторяющегося рисунка, который затем можно окрашивать.

    • Эдо комон

      Эдо комон (буквально «маленькие гребни Эдо»), разработанный в период Эдо (1603–1868) как детально проработанное украшение для камисимо , предмета официальной одежды самураев. Позже этот стиль распространился и на кимоно простолюдинов. Исторически Эдо комон окрашен с использованием трафаретов Исэ ( Исэ катагами ).

    • Нагайта чугата

      В то время как Эдо комон состоит из тонких рисунков, нанесенных на шелк, ткани нагайта чугата («длинный борт со средним рисунком») изготавливаются путем нанесения более крупных рисунков на хлопок для юката (неформальное лето) кимоно) с использованием длинной доски около 6,5 метров.

    • Окрашивание с набивным рисунком

      Окрашивание с набивным рисунком ( mokuhanzome ) кисть используется для нанесения краски на деревянные блоки с вырезанным на них рисунком.

    Ткачество

    Ткачество ( оримоно ) с использованием окрашенных нитей

    • Касури ткачество

      Касури плетение ( касуриори , «размытое плетение») является разновидностью икат плетение, выполненное из нитей, окрашенных резистентным красителем, с оставлением участков нити неокрашенными. Затем нити выравниваются и переплетаются для создания полос, клетчатых узоров или живописных мотивов.

    • Цумуги Шелк

      Цумуги Шелк соткан из шелковой нити ( цумуги ито ). Tsumugi не такой гладкий или глянцевый, как намотанный шелк, и имеет простую шероховатую текстуру.

    • Echigo jōfu

      Echigo jōfu («Тонкая ткань Echigo») — ткань с многолетней историей, изготовленная из волокон многолетнего растения рами ( тёма или карамуси ). Ткань соткана на простом ткацком станке с задним ремешком, который позволяет ткачу регулировать натяжение основы (вертикальных нитей) с помощью ремешка вокруг талии ткача. Дизайн создается путем организации выравнивания утка (горизонтальные нити). Затем ткань размягчают, замешивая в горячей воде, и естественным образом отбеливают, раскладывая на снегу в солнечный зимний день. Готовые цветные ткани приобретают более приглушенный оттенок, а белые ткани отбеливаются до более яркого белого цвета, в результате чего получается высококачественная ткань для летнего кимоно.

    • Парча Saga

      Парча Saga ( Saga nishiki ) представляет собой ткань, в которой используются окрашенные шелковые нити для утка (горизонтальные нити) и тонко нарезанные полоски бумаги washi , называемые tategami , для основы (вертикальные нити). Бумажные полоски группируются и отделяются друг от друга с помощью бамбукового инструмента, называемого зевной палкой, а уток шелковой нити пропускается через зазор, чтобы создать желаемый узор. Многократное пропускание утка через промежутки между бумажными полосками приводит к получению ткани с красивыми упорядоченными узорами.

    • Кумихимо плетеные шнуры

      Кумихимо плетеные шнуры изготавливаются путем объединения десятков нитей в отдельные пучки, а затем их переплетения в один шнур. На протяжении веков шнуры кумихимо были важными предметами для завязывания и связывания. Сегодня кумихимо шнуров самых разных узоров носят с кимоно как оби джимэ (декоративный пояс, повязанный вокруг оби кимоно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *