Художественная обработка древесины: Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины

13. Мозаика на изделиях из древесины

Мозаикой называют орнаментное или сюжетное изображение из отдельных частиц различных материалов на поверхности древесины.

Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. («Орнамент» в переводе с латинского означает «узор».) Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы или их снопы, листья (рис. 41, а), плоды садовых деревьев и кустарников (рис. 41, 6) — символ плодородия. Изображение птицы в русском орнаменте (рис. 41, 6) — символ счастья.

Художественная обработка древесины имеет разновидности мозаики: инкрустация, интарсия, маркетри и блочная мозаика. Инкрустация — украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов (рис. 42).

Необычайно красива и крепка черная отполированная и инкрустированная поверхность древесины «мореного» дуба, пролежавшего сотни лет в воде. Инкрустация широко применялась еще в древнем Египте для украшения ларцов, саркофагов и других изделий в основном из черного дерева с наклейками из пластинок различных контуров из слоновой кости. Черным деревом называли темного цвета древесину некоторых тропических пород деревьев. Инкрустированная поверхность является плоской, почти без выступов, т. е. выполняется заподлицо. Одной из разновидностей инкрустации является контурный орнамент из металлической полоски (жилки), вбитой заподлицо в древесину. Полоски толщиной около 2 и шириной до 7 мм вырезают из металлического листа (полосы) или получают расклепыванием проволоки из латуни, золотистой бронзы, меди, придавая им треугольное сечение. Такие жилки изгибают на шаблонах и забивают в поверхность древесины. Узорчатую сетку из металлических жилок называют филигранью. Применяется филигрань для отделок филенок дверей, мебели. Изображают жилками листья, цветы и геометрические узоры (рис. 43).

Интарсия — инкрустация деревом по дереву. Фоном для мозаичных украшений является плоскость массивной древесины, в основном из ценных пород. В углубления определенных контуров на украшаемой поверхности древесины вклеивают деревянные пластинки — вставки различных контуров, цветов и текстуры (рис. 42, рис. 48).

Интарсионные поверхности тщательно отделывают: шлифуют, полируют, иногда лакируют.

Маркетри — украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из различных пород и текстуры. В маркетри сочетаются интарсия и облицовывание, так как разноцветные кусочки шпона (вставки) вырезают и вклеивают по определенному рисунку в соответствующие формы — гнезда (вырезки) в фоновом шпоне.

Составленный набор с лицевой стороны склеивают клеевой лентой, а затем наклеивают на поверхность украшаемого изделия (рис. 48).

С изобретением лобзика в ХVI в. меркетри стали выполнять со сложноконтурным набором. При этом гнезда и вставки выпиливают одновременно в различных наложенных друг на друга листах шпона. Чередующиеся по цвету и породе листы шпона набирают в пачку и скрепляют. На верхний лист шпона наклеивают или наносят рисунок набора. По рисунку лобзиком выпиливают сложный контур мозаичного элемента. Выпиленные вставки из одного листа шпона вставляют многовариантность сочетаний фонов, текстур и цветов мозаики.

Блочная мозаика пришла с древнего Востока. Основу ее составляют блоки, склеенные из разноцветных брусков и пластинок древесины (рис. 44, а, б, в), а затем распиленные или настроганные на множество тонких пластинок с одним и тем же узором (рис. 44, г). Такие узоры наклеивают на украшаемые поверхности или вставляют (вклеивают) в углубления на поверхности. Особенно удобно выполнять блочной мозаикой узоры звезд, розеток, лент.

 

Новые термины: Мозаика, орнамент, контурный орнамент, филигрань, инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика.

Вопросы и задания

1. Что называют Мозаикой?

2. Какие виды орнамента вы знаете?

З. Что называют инкрустацией, интарсией и маркетри?

4. Как выполняют блочную мозаику?

Мозаика на изделиях из древесины

Художественная и декоративная обработка древесины

  • Виды художественной обработки древесины
  • Декоративная обработка древесины

Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным. Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины. В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.

Виды художественной обработки древесины

К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:

  • резьбу
  • мозаику
  • точение
  • выжигание
  • тиснение.

Мозаика – это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.

Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.

Мозаика содержит такие разновидности:

  • инкрустацию
  • интарсию
  • блочную мозаику.

Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название — интарсия. Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как — будто нарисованное полотно, называемое маркетри. Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели. Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.

Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера. Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная — создаёт узор при помощи прямых линий. Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.

Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.

Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.

Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.

В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась.

Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.

У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.

Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.

Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера. Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали.

В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались. Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.

Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.

Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.

Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.

Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.

Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.

Декоративная обработка древесины

Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи. Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации. Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.

Основным видам декоративной обработки можно отнести:

  • обжиг
  • отбеливание
  • вощение
  • покраску
  • морение.

Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.

Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.

Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. Главная задача отбеливания – смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.

Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.

После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета. К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск. Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.

Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 – 91C, все зависит от вида материала.

При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.

Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:

  • перед покраской обязательна пропитка антисептиком
  • исключение контакта с прямыми лучами солнца
  • покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.

Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.

Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.

Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.

Морение осуществляется двумя методами:

  • глубокий
  • поверхностный.

Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет. Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов. Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.

Сегодня наиболее древний строительный материал – древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. Декоративная отделка древесины увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.

Древесина — материал для старого и нового

Первоначально дерево использовалось не только в качестве топлива, посуды и емкостей для хранения, но и в качестве строительного материала и для ритуальных действий. Сегодня дерево по-прежнему является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и используется для бесчисленных целей. Это может быть связано с тем, что древесина, полученная из разных пород деревьев, несет и сохраняет характеристики соответствующего дерева. Например, различают хвойные и лиственные леса. Ценность древесины измеряется ее прочностью или твердостью, поэтому для каждой цели можно выбрать подходящую древесину. Если характеристики древесины определяются очень широко, то здесь можно упомянуть и экзотические виды деревьев или трав, которые образуют прочный, устойчивый и работоспособный ствол или стебель. К ним относятся пальмовая древесина и некоторые виды трав, которые растут на большой высоте и обладают очень хорошей устойчивостью, так что из них можно строить дома и другие постройки, например. бамбук.

Еще одним важным аспектом древесины является ее экологичность. Древесина является регенеративным, самовосстанавливающимся сырьем, что означает, что она играет важную роль в качестве возобновляемого источника энергии.
Вообще говоря, древесина и изделия из нее являются биоразлагаемыми (хотя в настоящее время предпринимаются попытки избежать этого с помощью химической обработки). Древесина также может быть переработана в бумагу или целлюлозные волокна, которые используются в химической промышленности или для специального текстиля. Кроме того, древесину можно использовать в качестве носителя звука при изготовлении музыкальных инструментов или в качестве демпфирующего материала для уменьшения механических вибраций.

Дерево как материал в искусстве

В истории человечества дерево является одним из материалов, которые использовались очень рано. Сюда входят такие предметы, как инструменты и посуда из дерева. В более поздние времена в западной культуре произведения искусства из дерева были заменены произведениями из камня и металла (особенно из золота), которые считались более благородными и ценными материалами. Эти материалы и произведения искусства обладали большей твердостью и, следовательно, долговечностью. В некоторых случаях существующие произведения искусства из дерева заменялись аналогичными конструкциями из других материалов. Это привело к обесцениванию дерева в художественном каноне. С другой стороны, в восточных культурах мимолетность материала является положительным аспектом, который благодаря постоянному изменению дизайна объекта приобретает ценность или культовый статус и, таким образом, апгрейд. 1

 

Важная связь между деревом и (католической) церковью существует и сегодня. Деревянный крест является одним из самых распространенных символов христианской церкви и без привязки к дереву менее значим. Портреты святых писались на деревянных панелях, (или на деревянных досках, обтянутых тканью), существовал обычай вотивных приношений, которые часто изображались на дереве, многие объемные портреты святых также выполнены из дерева. 2

 

В изобразительном искусстве дерево было обычным материалом в области скульптуры, пока в 18 веке оно не было заменено материалами, которые сейчас считаются классическими, такими как мрамор или бронза. Повторное использование дерева как материала в искусстве происходит со времен примитивизма. Отчасти на это повлияло народное искусство или экзотические стили в выборе материала и развитии идей. 3

 

Материал был дополнительно усилен своей непосредственностью. Будь то самостоятельный подход художников, которые работали непосредственно с материалом и хотели оставить видимые следы обработки, или его несложная обрабатываемость в сочетании с широким спектром цветов и структур. Недорогая заготовка материала также способствовала его более частому использованию во времена кубизма и конструктивизма. 4

 

В семидесятые годы в искусстве большое внимание уделялось самому материалу, что было выгодно дереву. Основное внимание уделялось дизайну поверхностей и разработке деревянных конструкций. В дальнейшем в искусстве больше использовалась сборная и частично промышленно обработанная древесина. Также было установлено использование дерева в его первоначальном виде. В ленд-арте, например, исходный материал остается в своем первоначальном состоянии и часто тут же превращается в произведение искусства. Идея состоит в том, что естественное состояние материала, в данном случае дерева, должно не только оставаться видимым, но в большинстве случаев также является связью с темой, которая характеризуется экологией, присвоением и разрушением природы и окружающей среды. нас и идею устойчивого развития. Художники, занимающиеся этим вопросом, в связи с используемыми ими природными материалами всячески подчеркивают свое критическое отношение к этим идеям. 5

 

Сеть скульптур представляет пять художников, которые создают интересные и современные произведения искусства из дерева и из него. Общим для этих произведений искусства является то, что они связаны не только с выбранным материалом, но и тематически с природой и окружающей средой и отношением человека к ним.

 

 

«Деревянный ковчег», 2018

дерево, камень, натуральные материалы

300 см x 250 см x 800 см
Copyright: Seregel

Своей работой «Деревянный ковчег» художник Чакал тематизирует использование и перегрузку природы человеком. Его деревянная работа построена как лодка или ковчег, построенный из ветвей и веток, что делает его хрупким и хрупким. Скульптура кажется опасно перегруженной большим беспорядочным блоком, расположенным внутри ковчега и символизирующим огромную массу требований, которые мы предъявляем к природе через досуг, спорт и использование ее в качестве источника пищи и строительных материалов. Эти хрупкие лодки олицетворяют наш мир и природу и прекрасно иллюстрируют чрезмерную нагрузку на них со стороны человека. Для этих художественных произведений художник берет компоненты из природы, но через определенное время эти компоненты возвращаются в окружающую среду и вновь поглощаются ею в природном круговороте, лишь ненадолго остановленном и прерванном художественной работой. Течение старой древесины, которая снова становится гумусом, сохраняется и начинается заново. Своими работами художник отражает общество, которое с его согласием на все большее и большее ускорение опасно расшатывает или даже опрокидывает основы нашего выживания.

 

 

«Жили-были…I, II», 2019,
дерево, железо, фотография на ткани

60см x 120 см x 266 см …I,II» Тамары Жакен состоит из конструкции из дерева и железа, на которой на натуральном хлопковом полотне изображен лес. Эта фотография леса делится на отдельные участки, которые затем сшиваются. Изображенный лес предстает легким и залитым солнцем, это невесомый образ мечты — иными словами, противоположность нашей высокотехнологичной и аграрной страны, в которую входит и лесной пейзаж. Этот лес почти не существует в наше время, поскольку вмешательство человека превратило первоначальное состояние первобытного леса в сформированный и частично стандартизированный ландшафт, который определяется использованием человека. Своей работой «Однажды…I,II» художница Тамара Жакен демонстрирует тревогу по поводу разрушения природных экосистем и того, что происходит с этой планетой сегодня. Произведение отражает образ мечты и в то же время вызывает образ памяти, который может стать реальностью в ближайшем будущем, если разрушение земли будет продолжаться такими же темпами.

 

 

„Два мира“, 2011, оливковое дерево,

370 см x 170 см x 150 см,

Copyright: Mirek Struzik (частная коллекция) вырабатывает контраст между чистым совершенством и естественным внешним видом или ростом. Он работал с оливковым деревом, которое имеет очень богатую текстуру и структуру. Эта структура была оставлена ​​в средней части стелы в ее естественной форме роста, и только ядровая древесина была обработана и сглажена от ее первоначальной формы. Эта естественная форма дерева трансформируется в верхней и нижней части стелы в прямую, совершенную форму распиленной на станке балки из оливкового дерева. Сильное различие между естественной, неизмененной формой роста и вырезанной машиной формой двух других частей в одной и той же скульптуре дает понять, что многие деревья и древесные породы имеют более сильное органическое направление роста, что не всегда подходит для работы и дальнейшего использования человеком. «Два мира» отражает разницу между природой, включающей в себя дерево и другие материалы, и формованным и стандартизированным миром. Человек, в свою очередь, часто пытается привести природу к стандартизированному, совершенному виду. Стремление к совершенству и единообразию образцово выражено поднимающейся вверх стелой и, следовательно, также символизирует общество, которое все больше исключает изначально отличное или естественное и стремится к стандартизации.


Работа Карин ван дер Молен «Золотое сердце» представляет собой лодку, перевозящую по небу сокровище. Бамбуковая лодка играет с китайским символом богатства, золотым самородком, который также означает процветание. Однако в этой работе художник тематизирует иное, нематериальное богатство. Для нее процветание общества также может измеряться по-разному, не только деньгами или роскошными вещами. Богатство, которое здесь символически представлено, относится к наличию чистого воздуха, разнообразию доступных красок и здоровой лесной почве, а также множеству различных деревьев и растений, диких животных и несметному числу насекомых. Художница Карин ван дер Молен обращается здесь к сокровищу сети жизни, в которой все взаимосвязано. Защита нетронутой сети и огромного биоразнообразия отдельных видов важна не только для их выживания, но и для нас, людей. Когда зритель проскальзывает в скульптуру и заслоняется ею, он испытывает дальнейшее обогащение чувств через окружающую его тишину. Символично, что эта скульптура воссоединяет человека с окружающей его средой, указывает на важность нетронутой природы и позволяет зрителю прочувствовать ее.

 

„Eichenkeimlinge“, 2016, древесина дуба
за саженец ок. 1000 х 150 х 150 см «Eichenkeimlinge» (саженцы дуба). Работа состоит из семи отдельных скульптур из древесины дуба, расположенных неплотной группой в парковом ландшафте, который словно вырос. Каждый из этих отдельных объектов был создан из сердцевины ветхого и упавшего дуба. Два художника омолодили свой рабочий процесс и создали невероятные формы, созданные по образцу зародышевых почек дубов. Учитывается индивидуальный рост деревьев и вычищается стабильная сердцевина. Кроме того, рядом с каждой скульптурой высажен молодой дуб, который был выращен из последних семян упавших деревьев. Проиллюстрирован цикл умирания и возрождения, а течение времени тематизировано. Скульптуры из саженцев служат заполнителями, а недавно посаженные дубы вырастают во все более крупные деревья. За это время скульптуры продолжают выветриваться и разрушаться. Дуэт художников Nordiek и Buntrock со своей работой «Всходы дуба» создал группу скульптур, которые продолжают меняться с течением времени и никогда не будут полностью «закончены». Размышление о природе и ее человеческом формировании является неотъемлемой частью их творчества, так же как и тема изменения и дальнейшего развития, вписанная в произведение.

Дополнительная информация:

. золота», 2018, Бамбус, 250 см x 350 см x 175 см, Авторское право: Карин ван дер Молен

 

Ссылки:

1 Вагнер, Моника: Лексикон художественного материала. Материалы современного искусства из отходов в жесть. Издательство HC Beck Munich. Мюнхен, Германия. 2002. С. 145 — 152.

2 Там же.

3 там же.

4 Там же.

5 Там же.

 

 

Автор: д-р Ева Даксл

Ева Даксл изучала искусство, уделяя особое внимание скульптуре. В своей докторской диссертации она написала о керамических материалах в искусствоведении. Поэтому она знакома с трехмерными произведениями искусства в теории и на практике.

 

 

 

 

 

Процесс производства и художественный дизайн деревянных часов

Когда вы думаете о материалах для часов, вы, вероятно, думаете о нержавеющей стали, золоте или даже титане. Возможно, вы думаете о сапфире и минеральном стекле, используемых в кристаллах. Но одна вещь, о которой вы, вероятно, не думаете, это дерево. Это прискорбно, потому что дерево можно использовать для изготовления красивых и высокопроизводительных часов.

Недавно присматривался к часам фирмы JORD, которая является одним из лидеров рынка деревянных часов. Они создали более 25 различных серий часов, поэтому, когда дело доходит до деревянных часов, они знают, что делают. Попутно они усвоили ряд уроков о том, как использовать натуральные материалы в механических часах.

Особенность дерева в том, что оно органическое. Нет двух кусков с одинаковым зерном, основой и утком. Задача здесь очевидна. Как сочетать уникальные характеристики каждого куска дерева с требованиями к точным часам? Я хочу поговорить о процессе и о том, чего JORD удалось достичь.



Компания JORD известна своим передовым процессом обработки древесины, известным как RIST, что является сокращением от технологии стабилизации, пропитанной смолой. Это делает древесину более жесткой и прочной, а также почти непроницаемой для воды. Каждая из их часов выпущена ограниченным тиражом, по 200 экземпляров в каждой серии.

Изготовление деревянных часов

Дерево — сложный материал для точной работы. Он сильно расширяется и сжимается в жару и холод, и в процессе отверждения в нем могут образовываться микротрещины. Большая часть древесины в наши дни обрабатывается в печи, которая отлично подходит для строительных пиломатериалов. Это создает больше микротрещин, но они недостаточно велики, чтобы вызвать какие-либо проблемы на структурном уровне. Тем не менее, в результате эти микротрещины могут быть проблематичными для чего-то столь маленького.

В результате JORD использует только древесину естественной сушки, на подготовку которой уходит гораздо больше времени. Уровень влажности должен снизиться до 6-8 процентов без искусственного подогрева. Полученная древесина стоит дороже, но соответствует требованиям часовой промышленности.

JORD использует несколько пород дерева, включая палисандр, сандаловое дерево, орех, акацию, клен, оливковое дерево, бамбук и фиолетовое сердце. Чтобы найти лучшие образцы каждого вида, они работают с поставщиками из 14 разных стран. Каждое изделие выбирается индивидуально из высококачественных шнуров из твердой древесины без сучков. Они также должны иметь мелкое однородное зерно, чтобы их можно было использовать в небольших масштабах. Каждый кусок также проверяется на твердость, чтобы гарантировать, что он не треснет под давлением.

После того, как оригинальные заготовки вырезаны, они многократно обрабатываются ультратонкой наждачной бумагой разных сортов. Они отшлифованы до такой степени, что становятся гладкими, как металлические корпуса, что гарантирует, что неровности дерева не повлияют на работу часов.

После тщательной шлифовки каждый кусок дерева обрабатывается тунговым маслом. Это масло проникает глубоко в поры и предотвращает проникновение воды на поверхность. Древесина еще раз полируется, оставляя гладкую блестящую поверхность, блестящую, как полированный камень.

Затем древесину обрабатывают смолой. В процессе RIST смола находится под давлением, которое проталкивает ее во все оставшиеся поры в древесине. Этот материал похож на керамику и при высыхании приобретает такую ​​же твердость. На самом деле он может обеспечить до 300 метров водонепроницаемости, в зависимости от того, как часы собраны.

Основные характеристики часов FOUNDRY

Я также хочу взглянуть на часы FOUNDRY Automatic Dive Watch, которые являются одними из часов, выпущенных ограниченным тиражом. Он имеет винтажный дизайн с циферблатом в аэрокосмическом стиле, который контрастирует с деревянной конструкцией. Доступны четыре цвета, но все они имеют одинаковые основные характеристики. Сам циферблат имеет металлическое покрытие, с нанесенными решетками на нечетных позициях и арабскими цифрами на четных.

Часы имеют средний размер запястья, диаметр 44мм. Ширина выступа 22 мм позволяет использовать стандартную трехзвенную ленту с цельнометаллическими звеньями снаружи и деревянными звеньями посередине. Сами деревянные звенья окрашены в другой цвет, чтобы соответствовать циферблату, как и деревянная вставка на безеле. Точный рисунок дерева, очевидно, будет уникальным для каждых часов.

В верхней части циферблата имеется индикатор для измерения запаса хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *