Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 4. Опыт 4. – Рамблер/класс
Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 4. Опыт 4. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Проведите следующий опыт.
с хлоридом кальция.
В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия.
Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
ответы
Выполнение работы:
В пробирку налили 2 мл раствора сульфата натрия, затем добавили
несколько капель хлорида бария. Наблюдаем выделение белого металлокристаллического осадка:
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Психология
ЕГЭ
10 класс
9 класс
похожие вопросы 5
Влияние воздуха на горение свечи. Химия. 8 класс. Габриелян.
Попробуйте провести следующий опыт. Влияние воздуха на горение свечи.
Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую (Подробнее…)
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Здравствуйте.
(Подробнее…)
Химия
Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?
Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее…)
ШколаНовостиИностранные языки
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)
ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.
Питательная среда для бактерий — Статья в Екатеринбурге
Питательной средой называется специальный субстрат, имеющий жидкую, иногда полужидкую или плотную консистенцию, который используется для выращивания микроорганизмов. Культивирование осуществляется обычно в условиях лаборатории или производства.
Для эффективного осуществления процесса необходимо создать определенные условия, обеспечивающие питательной среде специфические свойства и состав. Не бывает универсального варианта, который бы подходил для всех без исключения организмов. Это обусловлено различиями в процессах жизнедеятельности для разных видов микробов.
Разновидности
Основное отличие питательных сред — состав. Они могут включать синтетические или природные вещества. Для приготовления синтетических субстратов используются известные химические компоненты, смешанные в определенных пропорциях с известным на 100 % составом. При помощи таких сред культивируют микроорганизмы ограниченного числа видов, которые не требовательны к питанию.
Для натуральных питательных сред характерно использование двух видов составов – с животными и растительными компонентами природного происхождения. Их химические формулы хотя и известны, но не определены на 100%. Чаще всего такими средами являются мясной бульон, агар, сусло-агар, овощные отвары и т.д.
По назначению среды делятся на такие разновидности:
- Основные.
- Селективные.
- Дифференциально-диагностические.
Основные составы применяют для культивирования большого количества разновидностей микробов. Чаще всего это мясопептонный бульон, гидролизаты различных продуктов и т.д. На их основе готовят питательные среды со сложными компонентными формулами. Их дополняют молоком, сахаром и прочими веществами. С помощью селективных или избирательных питательных сред культивируют организмы конкретных видов из составов. Те микробы, которые не участвуют в процессе культивации, в таких питательных средах либо не растут совсем, либо подавляются. Такие среды разрабатываются с учетом биологических особенностей конкретных бактерий. Дифференциально-диагностические среды предназначены для установления отличительных свойств микроорганизмов. Они позволяют четко выявить характерные черты конкретных видов. Чаще всего в их составе присутствуют специальные красители, работающие по типу индикаторов.
Физическое состояние (консистенция) у питательных сред бывает разной. По этому параметру они бывают таких видов:
- Жидкие.
- Полужидкие.
- Плотные.
- Сухие.
Жидкие среды представляют собой бульоны. Они применяются для накопления общей биомассы, продуктов жизнедеятельности и выявления физико-биологических свойств микроорганизмов. В составе сред полужидкой консиситенции присутствует до 0,7% агара. В состав плотных сред добавляются желирующие вещества. Это может быть агар или желатин. При растворении в горячей воде они образуют коллоидный раствор, который остывая превращается в плотный гель. При нагревании их можно расплавить. В таких средах культивируют чистые культуры микроорганизмов. Сухие питательные среды выпускаются в специальных емкостях на производствах. Перед тем, как использовать их смешивают с водой и проводят стерилизацию.
Требования, предъявляемые к питательным средам
Составы, используемые для культивирования, отличаются по входящим в формулу компонентам и консистенции, но все они должны соответствовать ряду определенных требований:
- В составе должен присутствовать полный перечень веществ, которые будут легко усваиваться микроорганизмами.
- Должны иметь оптимальные параметры влажности, вязкости и кислотности.
- Характеризоваться изотоничностью (осмотическое давление совпадает с внутриклеточным давлением).
- Обладать прозрачностью.
Основными веществами питательных сред являются азот и углерод. Их пропорции определяют свойства того или иного состава.
Для афтотрофных организмов необходимо, чтобы в составе присутствовал углекислый газ. Для получения составов с такими особенностями в них включают карбонат кальция, в некоторых ситуациях гидрокарбонат натрия или другие виды карбонатов. Иногда состав продувается воздухом, который предварительно обогащен углекислым газом ( от 1 до 5 %).
Для гетеротрофных микроорганизмов важно, чтобы в составе сред присутствовал углерод в виде органического соединения. Эти микробы могут включать различные соединения, в том числе, углеводороды, кислоты, спирты, ароматические составы. Для них в лабораторных условиях используют глюкозу.
Удовлетворение потребности культивируемых микроорганизмов в азоте обеспечивается включением в состав азотосодержащих компонентов. Чаще всего это его сульфаты или хлориды. При их использовании важно учитывать кислотность, чтобы получаемый состав имел оптимальные параметры для микроорганизмов. Удовлетворить потребность в азоте можно также нитратами. Нитриты добавляются редко, так как достаточно токсичны и не подходят для жизнедеятельности многих бактерий.
В доступной для получения форме в составе могут присутствовать сера, фосфор, калий, магний, кальций. Для их поступления в питательную среду в необходимом количестве используются минеральные соли.
Для удовлетворения потребностей в сере используются сульфаты, фосфоре – соли его кислоты. Металлы – катионами и анионами неорганических соединений. Источником магния служит сульфат магния., натрия – поваренная соль или хлорид натрия. Кальция – его хлорид или карбонат.
Чтобы микробы нормально развивались, им необходимо обеспечить оптимальные условия для нормального роста. Для этого в состав добавляются специальные вещества. Для удовлетворения потребности в некоторых аминокислотах используется гидролизат белка. Его получают из белков растительного или животного происхождения. Для этого используют мясо, рыбу, желатин, а также растительные вещества из семян сои, кукурузы, подсолнечника. Иногда источниками микроорганизмов являются клетки других микроорганизмов.
Для гидролиза используются протеолетические ферменты, кипяченые крепкие щелочи и минеральные кислоты.
Применение питательных сред
Основные сферы применения:
- Выделение чистых культур из различных объектов.
- Определение основных свойств микробов.
- Уточнение устойчивости микроорганизмов к действию различных факторов.
- Накопления культивированной биомассы.
- Сбора продуктов жизнедеятельности микроорганизмов.
- Хранения культивированных образцов.
Внимание! Компания Медика Групп занимается продажей автоматических микробиологических анализаторов и флаконов с питательными средами, но не оказывает услуги по сбору или расшифровке результатов анализов крови.
Поделиться ссылкой:
Смесь хлорида натрия и карбоната кальция разделяется по описанной выше схеме. В каком порядке следует выполнять шаги? A.

Дата последнего обновления: 11 апреля 2023 г. сегодня: 3.74k
Ответ
Проверено
201.9k+ просмотров
Подсказка: Мы должны знать, что хлорид натрия представляет собой бесцветную/белую соль, которая образуется в результате реакции $HCl$ и $NaOH$. имеет химическую формулу $NaCl$. Хлорид натрия – нейтральная соль. Карбонат кальция имеет химическую формулу $CaC{O_3}$. Это обычное соединение, встречающееся в основном в горных породах, таких как кальцит и арагонит, и является основным компонентом яичной скорлупы, морских раковин и жемчуга. Это соль сильного основания и слабой кислоты.
Полный ответ:
Теперь мы можем обсудить процесс разделения двух солей двумя способами:
Физическое разделение: методы физического разделения, такие как фильтрация и дистилляция, основаны на разнице в размере частиц, температура кипения веществ и т. д.
Химическое разделение: основано исключительно на химических свойствах веществ, таких как растворимость и т. д.
Нам дали две соли; Хлорид натрия и карбонат кальция. Из которых хлорид натрия является водорастворимым, а карбонат кальция — водонерастворимым. Таким образом, эта разница в растворимости используется для разделения этих соединений.
Таким образом, процесс разделения будет проходить следующим образом:
ЭТАП 1: Смесь обеих солей растворяют в воде. $NaCl$ растворится, а карбонат кальция останется в виде остатка.
ЭТАП 2: Эту гетерогенную смесь (поскольку она содержит твердые и жидкие вещества) можно разделить с помощью метода фильтрации. Смесь пропускают через фильтровальную бумагу, отделяют карбонат кальция и получают $NaCl$ в виде фильтрата.
ШАГ 3: Хлорид натрия теперь получают обратно в процессе выпаривания. Фильтрат ставится на горелку до тех пор, пока не испарится вся вода и мы не получим чистый хлорид натрия.
Следовательно, правильный ответ: Вариант (B).
Примечание:
Здесь карбонат кальция нерастворим в воде из-за высокой энергии решетки. Для разрыва этих связей требуется большое количество энергии. Более того, если даются две водорастворимые соли, их разделяют с помощью передовых методов, таких как кристаллизация и вакуумная перегонка.
Недавно обновленные страницы
В Индии по случаю бракосочетания фейерверк 12 класс химия JEE_Main
Щелочноземельные металлы Ba, Sr, Ca и Mg могут быть отнесены к 12 классу химии JEE_Main
Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класс химии JEE_Main
Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 класс 12 химии JEE_Main
Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А 11 класс химии JEE_Main
Фосфин получают из следующей руды Кальций 12 класса химии JEE_Main
В Индии по случаю бракосочетания фейерверк 12 класса химии JEE_Main
Щелочноземельные металлы Ba, Sr, Ca и Mg могут быть отнесены к 12 классу химии JEE_Main
Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класс химии JEE_Main
Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 класс 12 химии JEE_Main
Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А Химический класс 11 JEE_Main
Фосфин получают из следующей руды А Кальций 12 химического класса JEE_Main
Актуальные сомнения
ЗНАЧЕНИЕ НАТРИЯ ХЛОРИДА В ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКАЛОЗА ПРИ ЛЕЧЕНИИ «СИППИ» КАРБОНАТОМ КАЛЬЦИЯ | JAMA Internal Medicine
ЗНАЧЕНИЕ ХЛОРИДА НАТРИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКАЛОЗА ВО ВРЕМЯ ЛЕЧЕНИЯ КАРБОНАТОМ КАЛЬЦИЯ «SIPPY» | JAMA Внутренняя медицина | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
Март 1943 г.
ДЖОЗЕФ Б. КИРСНЕР, доктор медицины, доктор философии. ; УОЛТЕР ЛИНКОЛЬН ПАЛМЕР, доктор медицины, доктор философии.
Принадлежности автора
ЧИКАГО
Медицинская клиника Фрэнка Биллингса, медицинский факультет Чикагского университета.
Arch Intern Med (Шик). 1943;71(3):415-421. doi:10.1001/archinte.1943.00210030116012
Полный текст
Абстрактный
Алкалоз может быть результатом введения растворимой щелочи 1 или лишения хлорида 2 или того и другого. Было показано 3 также, что алкалоз, наблюдаемый при лечении «Сиппи» с введением карбоната кальция, почти всегда связан с потерей желудочным хлором и что, по всей вероятности, нарушение кислотно-щелочного баланса, наблюдаемое в этих условиях, является объясняется потерей хлорида, а не карбоната кальция. Если этот тезис верен, то можно предотвратить развитие алкалоза введением хлорида натрия одновременно с введением щелочи.