t°C | тип превращения и изменение окраски | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Белые пигменты |
|||||
Мел | CaCO3 | 800-1000 | CaCO3→CaO не меняется | растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Ca2+ | Со времени Древнего Египта |
Известковые белила | » » | » » | » » | » » | Издревле в настенной живописи |
Свинцовые белила | 2PbCO3 ∙Pb(OH)2 | 600 | 2PbCO3→Pb(OH)2 →РbО желтеет | растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Pb2+ | Со времени античной классики |
Церуссит | PbCO3 | 315 | РbСО3→РbО желтеет | » » | Встречается при исследовании живописи разного времени |
Гипс дигидрат | CaSO4 ∙2H2O | 370 | CaSO4.![]() |
частично растворяется, в растворе Ca2+, SO42- | Со времени Древнего Египта |
Полуводный гипс | CaSO4∙0,5H2O | 370 | CaS04-0,5H2→CaS04He меняется | » » | Со времени Древнего Египта |
Ангидрит | CaSO4 | до 1000 | » » | Со времени Древнего Египта | |
Цинковые белила | ZnO | до 1000 | не меняется | растворяется, в растворе Zn2+ | Были получены в 1850 г. |
Титановые белила | TiO2 | до 1000 | не меняется | не растворяется | Выпускаются с 1920 г., с 1959 г. готовятся по хлорному методу |
Баритовые белила (бланфикс) | BaSO4 | не меняется | не растворяется | Открыты в 1830 г.![]() |
|
Литопон | BaS04+ZnS | до 1000 | не меняется | растворяется с выделением H2S, в растворе Zn2+ | Промышленное производство с 1874 г. |
Каолин | основная составная часть — каолинит Al2O3 ∙2SiO |
930-1000 | кристаллизация муллита не меняется | не растворяется | Встречается в грунтах голландских картин XVII в. |
Синие пигменты |
|||||
Ультрамарш | 2Na2O ∙ Al2O3 ∙ 6SiO2 ∙ 2Na2S | до 1000 | не меняется | обесцвечивается с выделением H2S | Со времени античной классики. Искусственным путем получен в 1827 г.; промышленное производство с 1828 г.![]() |
Азурит | 2CuCO3 ∙ Cu(OH)2 | 300-500 | азурит→тенорит CuO, чернеет | растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Cu 2+ | Со времени античной классики. Искусственный азурит обнаружен в произведениях, начиная с XVII в. |
Берлинская лазурь | Fe4[Fe(CN)6]3 | 280 | берлинская лазурь→гематит Fe2O3, краснеет | почти не растворяется | Открыта в 1704 г.; промышленное производство с 1724 г. |
Александрийская лазурь | CaCuSi4O10 | 0-1000 | не меняется | не растворяется | Со времени Древнего Египта до VIII в. |
Смальта | CoO ∙ nK2SiO3 | 0-1000 | не меняется | не растворяется | Использовалась как пигмент в живописи с середины XVI в.![]() |
Синий кобальт, или синяя Тенара | CoO ∙ Al2O3 | 0-1000 | не меняется | частично растворяется, обесцвечиваясь, в растворе Со2+ | Открыта в 1804 г. |
Церулеум | CoO ∙ nSnO2 | 0-1000 | не меняется | частично растворяется, обесцвечиваясь, в растворе Co2+ | Открыт в 1800 г.; широко применялся с 1860 г. |
Индиго | (C8H5O)2 | 180 | плавление, возгонка исчезает | становится коричневым | Со времени античной классики; синтезирована в 1880 г. |
Красные пигменты |
|||||
Красная земля | Fe2O3 + глинистые минералы | до 1000 | не меняется | частично растворяется, в растворе Fe3+ | Со времени пещерных росписей |
Сурик свинцовый ; | Pb3O4 | >600 | Рb3О4→ РbО (массикот), желтеет | растворяется, после охлаждения выпадает белый осадок PbCl2 | Со времени античной классики |
Киноварь | HgS | 659 | возгоняется, исчезает | не растворяется | Со времени античности; с VIII в.![]() |
Реальгар | As2S2 | 534 | возгоняется As2S2T→As2S2Г, исчезает | растворяется с выделением H |
Со времени античной классики |
Сурьмяная красная | Sb2S3 | >600 | Sb2S3→Sb2O5 желтеет | плохо растворяется | Применялась с XIX в. |
Красный кадмий | СdS ∙ nCdSe | 980 | CdS→CdO CdSe→CdO коричневеет | растворяется плохо, в растворе Cd2+, S2-, Se(II) | Отмечен Ф.И. Рербергом в 1905 г. |
Красный хром | PbCrO4 ∙ PbO | >600 | разлагается до PbO и Cr2O3, чернеет | растворяется в растворе Pb2+, Cr(VI), Cr(III) | Предложен в 1809 г.![]() |
Зеленые пигменты |
|||||
Глауконит | K<1(Fe3+, Fe2+, Al, Mg)2-3 ∙ [Si3(Si5Al)O10] [OH]2 ∙ nH2O | 780-800 | глауконит→гематит Fe2O3 краснеет | растворяется частично, в растворе K+, g2+,Fe3+ | Со времени античной классики |
Ярь-медянка | Cu(CH3COO) ∙ 2Cu(OH)2 | 240-250 | ярь-медянка→тенорит CuO, чернеет | растворяется, в растворе Cu2+, H3COO— | Со времени античной классики |
Малахит | CuCO3 ∙ Cu(OH)2 | 280-420 | малахит→тенорит CuO, чернеет | растворяется с бурным выделением CO2, в растворе Cu2+ |
Со времени античной классики Искусственный малахит обнаружен в рукописи XIV в.![]() |
Медный резинат | точная формула не установлена | 200 | медный резинат→чернеет, тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+ | Встречается в рукописях средневековья |
Зеленая Шееле | Cu2As2O5 | Cu2As2O5→CuO, чернеет | растворяется, в растворе Cu2+, As(III) | Открыта в 1778г. | |
Швейнфуртская зеленая | Cu(CH3COO)2 ∙ 3Cu(AsO2)2 | 200-300 | Cu(CH3COO)2 3Cu(AsO2)2→CuO, чернеет | растворяется в растворе, Cu2+,As(III), CH3COO— | Открыта в 1814 г. |
Зеленый кобальт (зеленая Ринмана) | ZnO ∙ nCoO | 0-1000 | не меняется | растворяется, в растворе Co2+, Zn2+ | Открыт в 1780 г.![]() |
Хромовая зелень | Cr2O3 | 0-1000 | не меняется | не растворяется | Открыта в 1797 г.; применяется с 1862 г. |
Изумрудная зелень | Cr2O3 ∙ 2H2O | 200 | Cr2O3 2H2O→CrO3 почти не метается | не растворяется | Открыта в 1797 г.; промышленное производство с 1859 г. |
Атакамит | CuCl2 ∙ Cu(OH)2 | атакамит → тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, Cl— | Обнаружен в полихромией скульптуре, индийской живописи на текстиле XI в. | |
Паратакамит | CuCl2 ∙ Cu(OH)2 | паратакамит →CuO тенорит | растворяется, в растворе Cu2+, Cl— | Обнаружен в настенной живописи, скульптуре, в живописи книжных миниатюр XI-XV вв.![]() |
|
Боталлокит | CuCl2 ∙ 3Cu(OH)2 ∙ 3H2O | боталлокит → тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, Cl— | Обнаружен в буддийских иконах (время не известно) | |
Калюметит | Cu(OH9Cl)2 ∙ 2H2O | калюметит→тенорит CuO | растворе Cu2+, Cl— растворяется, в растворе Cu2-, Cl— | Обнаружен в живописи на ткани, в настенной живописи XVI -XVIII вв. | |
Антлерит | CuSO4 ∙ 2Cu(OH)2 | антлерит →тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, SO42- | Обнаружен в настенной живописи XIV-XVвв. | |
Познякит | Cu4SO4 ∙ (OH)6 ∙ H2O | познякит →тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, SO42- | Обнаружен в станковой живописи XV-XVI вв.![]() |
|
Псевдомалахит | Cu5(PO4)2 ∙ (OH)4 | псевдомалахит→тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2-, PO43- | Обнаружен в живописи книжных миниатюр XII-XVI вв., в настенной древнерусской живописи XVI в | |
Хальконантронит | Na2Cu(CO3)2 ∙ 3H2O | халъконантронит →тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, выделяется CO2 | Обнаружен в живописи книжных миниатюр XII-XVIbb | |
Герхардит | Cu2(OH)3 ∙ NO3 | герхардит → тенорит CuO | растворяется, в растворе Cu2+, NO3— | Обнаружен на различных живописных объектах XI-XVI вв.![]() |
|
Желтые пигменты |
|||||
Цинковая желтая | ZnCrO4 | 280-300 | разлагается на ZnO+Cr2O3, чернеет | растворяется, в растворе Zn2+, Cr(III), Cr(VI) | Предложена в 1809 г.; широко применялась с середины XIX в. |
Баритовая желтая | BaCrO4 | до 1000 | не меняется | растворяется, в растворе Ba2+, Cr(III), Cr(VI) | Предложена в 1809 г. |
Стронциановая желтая | SrCrO4 | до 1000 | не меняется | растворяется, в растворе Sr2+, Cr(III), Cr(VI) | Получен в 1808 г., широко применяется с середины XIX в. |
Желтый хром | PbCrO4 | 160 | РbCr4→РbО ∙ Сr2О3+РbО2темнеет | растворяется, в растворе Pb2+.![]() |
Предложена в 1809 г., широко применялась в XIX в. |
Желтый ультрамарин | Смесь BaCrO4+SrCrO4 | см. баритовая желтая и стронциа новая желтая | |||
Охра желтая | смесь минералов: Fe2O3 ∙ nН20 + глинистые минералы | 250-300 | Ре2О3 ∙ nН2О→становится красно-коричневой | растворяется, в растворе Fe3+ | Со времени пещерных росписей |
Желтый кадмий | CdS | 980 | CdS→CdO коричневеет | плохо растворяется, выделяя H2S, в растворе Cd2+ | Открыт в 1817 г., широко использовался с середины XIX в. |
Массикот | PbO | 800-900 | Плавление не меняется | растворяется, после охлаждения выпадает осадок белого PbCl 2 | Известен до нашей эры, но использовался только в позднее время |
Свинцово-оловянистая желтая (тип I) | Pb2SnO4 | 900 | Pb2SnO4→SnO2+PbO не меняется | растворяется, в растворе Pb2+, Sn(IV) | Встречается в живописи на рубеже XIII — XIVвв.![]() |
Свшщово-оловянистая желтая (тип II) | PbSn2SiO7 | » » | » » | растворяется, в растворе Pb2+. Sn(IV), SiQ32— | Обнаружена на русской миниатюре XI в. и в западноевропейской живописи |
Неаполитанская желтая | PbySb2-xO(2<y<3; 0<х<1) | до 1000 | не меняется | плохо растворяется, образует белый осадок PbCl2 в растворе Sb(III) | С начала XVIII в. |
Коричневые пигменты |
|||||
Умбра натуральная | смесь минералов: Fe2O3 ∙ nН2О+20%Мn4+ + глинистые минералы | 400-600 | умбра натуральная + умбра жженая, коричневеет | растворяется в растворе Fe3+ и Mn(II) | Впервые упоминается в источниках середины XVI в.![]() |
Сиена жженая | смесь безводных оксидов Fe3+, Mn4+ и др. примеси | до 1000 | не меняется | частично растворяется, в растворе Fe3 ∙ , Mn(II) | С древнейших времен |
Умбра жженая | Смесь безводных оксидов Fe3+, Mn4+ и глинистых веществ | до 1000 | » » | » » | С древнейших времен |
Коричневая Ван-Дейка (кассельская земля) | 90 % органических веществ (гумусовая и гуминовая кислоты), оксиды железа, глина, песок | до 1000 | сгорают органические вещества, остаток красно-бурого цвета | частично растворяется, в растворе Fe3+ | Применялась с XVI в. (?) |
Асфальт (битум, мумия) | смесь углеводородов с неорганическими примесями | 300-700 | сгорает или без остатка или остается незначительный минеральный остаток | не растворяется | С эпохи Возрождения |
Марганцовая коричневая (минеральный бистр) | МnО2 ∙ nН2О | 100-200 | MnO2 ∙ nН2О→-МnО2 чернеет | Растворяется, в растворе Мn(II) | Применялась с XIX в.![]() |
Фиолетовые пигменты |
|||||
Темный кебальт | Со3(Р04)2 | до 1000 | не меняется | растворяется, в растворе Со2+, PO43- | Описан Сальветатом в 1859 г. |
Светлый кобальт | CoNH4PO4 ∙ H2O | 100 | CoNH4PO4 ∙ Н2О→CO3(РО4)2 темнеет | растворяется, в растворе Co2+, NH4PO42- | Известен с 1859 г. |
Марганцовая постоянная | продукт сплавления MnO2 ∙ (NH4)3PO4 | <300 | разлагается до MnO2 чернеет | растворяется, незначительно | Известна с 1868 г.![]() |
Черные пигменты |
|||||
Древесный уголь | Углерод | до 1000 | С→СО2 сгорает без остатка | не растворяется | Со времен пещерных росписей |
Ламповая копоть | Углерод | до 1000 | C→CO2 сгорает без остатка | не растворяется | Со времени античной классики |
Виноградная, персиковая черная и т. д. | Углерод + минеральные примеси | до 1000 | С→СО2 основная часть сгорает, в остатке зола серого цвета | частично растворяется | Со времени античной классики |
Слоновая кость | Смесь С+СаСО3+Са3(РО4)2+ Mg3(PO4)2 | до 1000 | С→СО2 остаток белого цвета | частично растворяется, в растворе Ca2+, PO43 | Со времени античной классики |
Стойкая краска для волос: состав, химия, применение, последствия
СОСТАВ КРАСКИ ДЛЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛИ И ПИГМЕНТЫЭумеланин. Иногда вместо COOH может быть H
Сегодня, стойкая краска для волос широко используются, либо чтобы прикрыть седые волосы, либо просто для того, чтобы изменить свой естественный цвет волос.
Прежде, чем говорить про состав краски для волос, необходимо напомнить о красителях для волос. Пигменты и красители для волос – это молекулы способные окрашивать волосы. В первую очередь это пигменты, которые называются меланины. Выделяют два типа меланинов: эумеланин и феомеланин.
Эумеланин окрашивает в оттенки начиная от коричневого и до черного, в то время феомеланин придает цвета в диапазоне от светлых до рыжих оттенков. Различные цвета волос являются лишь следствием содержания различных остатков этих двух пигментов, входящих в состав краски для волос.Светлые волосы часто результат низкой концентрации меланина в целом.
ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС ХИМИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ
Парафенилендиамин (PPD)
Есть много способов, как можно провести окрашивание волос. Мы будем рассматривать окрашивание волос с применением окислительной или, как её еще называют, стойкой краски для волос. Основой этих красителей является парафенилендиамин (PPD), впервые использованный более 150 лет назад. Окрашивание волос происходит при действии окислителей и идет до коричневого цвета.
2,5-диаминотолуол
Сегодня, парафенилендиамин (PPD) по-прежнему является одним из основных химических веществ, применяемых в красах для волос. Даже спустя 150 лет после открытия парафенилендиамина так и не нашлось лучшего аналога основного красящего вещества.
PPD – производное 2,5-диаминотолуола и п-аминофенола, которые также иногда используются в качестве первичных промежуточных продуктов при производстве других красок для волос.
Первичные промежуточные продукты получают при взаимодействии молекулы красителя с окислителем. Поэтому перекись водорода входит в состав почти всех красок для волос. Перекись водорода является сильным окислителем и может окислять природные пигменты меланина в волосах, и удалять некоторые сопряженные двойные связи с целью обесцвечивания молекул красителя.
Конечно же, в темно-коричневый цвет всё красить не будем, поэтому в химический состав краски для волос добавляются и множество других компонентов. Известны связующие агенты, которые сами по себе представляют собой бесцветные вещества, а при взаимодействии с первичными промежуточными соединениями могут воспроизводить широкий спектр различных цветов. Химический состав стойкой краски для волос, как правило, включает целый ряд связующих веществ (агентов) в разных концентрациях. Это необходимо для того чтобы достигнуть требуемого оттенка.
Связующие агенты делятся на три категории:
- синие;
- красные;
- зеленые.
Аммиак
Химическая реакция, в которую вступают компоненты краски при её применении, проходит в щелочной pH. В большинстве случаев pH среды регулируется добавлением аммиака в состав стойкой краски для волос. Кроме регулирования pH, аммиак заставляет кутикулы волос набухать, что позволяет молекулам красителя пройти в глубь волоса и в итоге вызывает постоянную (стойкую) окраску.
Этот процесс может привести к повреждению волос, особенно если вы часто их окрашиваете. Поэтому многие компании производят краски для волос без аммиака, используя аналоги, например, этаноламин. Это более мягкий агент. Он не заставляет кутикулу набухать настолько, насколько это делает аммиак.
Этаноламин
Этаноламин имеет ряд недостатков:
- краситель относительно быстро вымывается (в отличии от стойких красок на аммиаке)
- менее эффективен при осветлении, чем стойкие краски для волос на основе аммиака.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТОЙКАЯ КРАСКА ДЛЯ ВОЛОС
Некоторые компоненты при повторном применение могут вызывать аллергическую реакцию
Если стойкая краска для волос вами регулярно используется, то вас могут заинтересовать последствия применения таких красок. Некоторые компоненты в красках для волос были классифицированы как “сенсибилизаторы” – то есть, после первоначального применения, повторное применение может привести к аллергической реакции. Поэтому рекомендовано на некоторые краски для волос выполнять аллергическую пробу за 48 часов до её нанесения, для того чтобы избежать тяжелой аллергической реакции. Пока подвергающие опасности жизни аллергические реакции редки, но были зафиксированы случаи тяжелых осложнений, в т.ч. с летальным исходом.
Риск рака от некоторых химикатов в красках для волос также обсуждался. Некоторые исследования обнаружили корреляцию с незначительным увеличением темпов рака мочевого пузыря.
Производители краски для волоснастоятельно рекомендуют:
- всегда использовать перчатки при нанесении краски
- не передерживать краску на волосах;
- обязательно следить за временем.
ИСКУССТВО НАПОСЛЕДОК
Делитесь впечатлениями!
Что такое краска и ее состав
Краска – это тип покровного материала или покрытия, которое наносится на металлическую или неметаллическую поверхность для придания желаемого внешнего вида, а также для защиты поверхности от коррозии или любых других опасных веществ. Другими словами, краска представляет собой пигментированную жидкую, сжижаемую композицию, которая после нанесения на поверхность превращается в твердую пленку.
Во время хранения, продажи и нанесения красок на поверхность они остаются жидкими, но большинство из них при высыхании становятся твердыми. Эти краски могут быть на масляной или водной основе.
Краска состоит из четырех основных ингредиентов, таких как:
- Связующее,
- Растворитель,
- пигмент и
- Добавки
Связующие представляют собой полимеры или смолы, образующие пленку на поверхности подложки, которая способствует адгезии краски к поверхности подложки. Он также удерживает частицы пигмента вместе. Некоторые известные связующие вещества, используемые в красках:
- Алкидные смолы
- Акриловые смолы
- Латекс
- Фенольные смолы
- Уретановые смолы
- Эпоксидные смолы
- Хлоркаучук
Растворитель – это среда в краске, которая помогает связующим, пигментам и добавкам диспергироваться в молекулярной форме или в форме коллоидных дисперсий. Растворители или разбавители используются для изменения вязкости краски, чтобы улучшить ее обрабатываемость. Когда растворитель испаряется из краски, он образует прочное покрытие.
Некоторые известные растворители, используемые в красках:
- Вода
- Уайт-спирит
- Ксилол
- Толуол
- Спирты
- Кетоны
Пигмент – это твердое вещество, которое распределяется по всему покрытию, придавая ему цвет и плотность, чтобы скрыть слой основы. Пигменты используются для защиты слоя подложки от вредных ультрафиолетовых лучей.
Пигменты также используются для повышения уровня блеска краски и повышения ее долговечности и снижения пластичности.
Некоторые известные пигменты, используемые в красках:
- Оксид титана (TiO2)
- Оксид цинка (ZnO)
- Желтый цинк
- Желтые красители
- Бензидиновые желтые
- Зеленый оксид хрома
Добавки — это химические соединения, добавляемые в краску для придания ей желаемого эффекта. Обычно его добавляют в очень меньшем количестве. Например, когда в краску добавляют сиккативы, они ускоряют высыхание краски, катализируя окисление связующего.
Некоторые известные добавки, используемые в красках:
- Пластификаторы
- Фунгициды, биоциды, инсектициды
- Агенты управления потоком
- Пеногасители
- Эмульгаторы
- УФ-стабилизаторы
- Ингибиторы коррозии
- Известняк
- Тальк
Ингредиенты % Добавлено весом
- Связь: 60 %
- Пигмент: 15%
- Растворитель : 20%
- Добавки : 5%
Если вы хотите проверить толщину краски, пожалуйста, посмотрите это видео .
Посетите наш канал 9 для получения дополнительной информации.
Советы по обучению
Краска |
Страница создана Кэти Феган Страница создана Лорен ДжозиЗагрузите версию этого документа для печати здесь.
Многие предметы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, нарисованы. Мы определяем краску как пигментированное покрытие, которое при нанесении на внешнюю сторону объекта обеспечивает защиту и/или украшение нижележащей подложки.
В то время как краска используется на многих типах материалов – от кирпичных стен до витражей – не существует универсального решения, когда речь идет о выборе правильной рецептуры для конкретного применения. Один взгляд на ваш обычный хозяйственный магазин быстро скажет вам, сколько типов красок существует; краска может быть на водной или масляной основе, она может высыхать до матового, глянцевого или атласного покрытия, или даже может быть разработана таким образом, чтобы предотвратить конденсацию или коррозию.
Взгляните на два изображения выше. Слева у нас акварельный рисунок. Художника в первую очередь интересует эстетика краски – непрозрачность и интенсивность пигментов, как различные пигменты наслаиваются и смешиваются, а также текстуры, которые они создают. Справа у нас машина. Хотя механик также заинтересован в общей эстетике краски, они особенно заинтересованы в ее долговечности и устойчивости к окислению и атмосферным воздействиям. Понимание компонентов, из которых состоит краска, и влияние ее свойств на эксплуатационные характеристики — это целая отрасль сама по себе. Фактически, по оценкам, по состоянию на 2020 год мировая индустрия лакокрасочных материалов приносит около 160 миллиардов долларов дохода в год!
Из чего состоит краска?
Examples of inorganic pigmentsThe main chemicals that comprise a paint can be split into four basic categories:
- Pigments
- Binders (Resins)
- Solvents
- Additives
Pigments представляют собой окрашенные нерастворимые соединения, которые придают краске ее цвет и непрозрачность.
Каждый пигмент поглощает определенные длины волн света и отражает все остальные, создавая тот цвет, который мы видим. Существуют неорганические пигменты, такие как синий кобальт и желтый хром, а также органические, такие как кармин и малиновый. Неорганические пигменты изготавливаются из металлов или солей металлов и часто получают из природных минералов или руд. Как правило, они обеспечивают стойкий и яркий цвет. Органические пигменты основаны на углеродных цепях, которые могут быть получены из животных и растений, но чаще синтезируются из углеродсодержащего сырья, такого как природный газ или нефть.
Связующие или смолы — это клеи, которые «приклеивают» пигменты к поверхности с образованием пленки. Связующее образует матрицу, в которой равномерно распределены частицы пигмента. Хотя краситель часто используется взаимозаменяемо, он растворяется в растворителе, тогда как пигмент удерживается в суспензии, поэтому для химиков это очень разные вещества!
Связующие могут быть натуральными или синтетическими и делятся на две категории: на масляной/алкидной основе и на водной основе (например, акриловые и латексные). Связующие вещества отвечают за многие защитные и декоративные свойства покрытия. Таким образом, тип и концентрация связующего вещества помогают определить характеристики краски. Качественная краска содержит высокую концентрацию связующего. Это не только улучшает адгезию, но и образует пленки, более устойчивые к растрескиванию и вздутию. Некоторые связующие могут даже обеспечить устойчивость к ультрафиолетовому (УФ) излучению и истиранию.
Процесс испарения для образования пленки Хотя связующие позволяют пигментам прилипать к поверхностям, они обычно изготавливаются из вязких химикатов, с которыми трудно работать. Представьте, что вы пытаетесь покрыть забор краской, имеющей консистенцию меда! Растворители , также известные как разбавители или разбавители , добавляются для снижения вязкости краски. Комбинация связующего и растворителя известна под общим названием носитель краски. Растворитель летучий – испаряется по мере высыхания краски, оставляя пленку пигмента, удерживаемую связующим. Высококачественные краски содержат более высокое соотношение твердых веществ (пигмент/связующее) и жидкости (растворитель), образуя после высыхания более толстые и прочные пленки. Растворители бывают водными или органическими в зависимости от того, на водной или масляной основе краска.
Добавки — это химические вещества, добавляемые в формулы красок для придания им дополнительных желаемых свойств. Даже небольшие количества могут оказать огромное влияние на конечный продукт. Существуют десятки распространенных добавок – , какие из них используются в зависимости от назначения краски. Для декоративных красок используются добавки для улучшения внешнего вида или текстуры, тогда как краска для промышленного использования обычно требует устойчивости к условиям окружающей среды, таким как температура и ультрафиолетовое излучение. Часто используются эмульгаторы, пеногасители и загустители. Наружные покрытия для металлических поверхностей содержат антикоррозийные вещества, которые продлевают срок службы, а добавление биоцидов может предотвратить порчу краски микроорганизмами. Использование этих добавок позволяет лакокрасочной промышленности создавать сотни различных продуктов для самых разных целей.
Химия в искусстве
Наскальная живопись в национальном парке Серра-да-Капивара, Бразилия. Кредит: источник изображения через Wikimedia Commons | CC BY-SA-3.0 По оценкам, 40 000 лет назад пещеры были впервые раскрашены племенами по всему миру, чтобы рассказывать истории и обозначать территории.