Лесные братья: харвестеры и форвардеры » ГРУЗАВТОИНФО
Прежде чем дерево попадет на обработку, его надо спилить и вывезти из леса. Все чаще для этой тяжелой работы используются «стальные» лесорубы: харвестеры и форвардеры.
Сегодня половина промышленных лесозаготовок в мире выполняется вручную, другая половина — механизированным способом с применением двух методов: доля технологии хлыстовой заготовки составляет около 60%, а сортиментной — около 40%.
Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в странах СНГ и Южной Америки. Основу современной полностью механизированной сортиментной технологии составляют харвестеры (валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины манипуляторного типа) и форвардеры (самозагружающиеся машины для перевозки сортиментов). К слову, еще в 1984 г. Карельский НИИ лесной промышленности создал первый в СССР комплекс машин для заготовки сортиментов, правда, в то время специалисты отрасли еще не употребляли популярных ныне названий машин — «харвестер», «форвардер».
Лесной комбайн — харвестер — появился не сразу. Он эволюционировал из сучкорезной машины, которая сначала приобрела функцию раскряжевки (разделки) хлыста, а в дальнейшем была «скрещена» с валочной машиной. Первые харвестеры обрабатывали дерево в два этапа: сначала оно захватывалось и срезалось валочной головкой, потом укладывалось в сучкорезно-раскряжевочное устройство (процессор). Причем на некоторых моделях для работы требовалось два оператора: один для управления машиной, второй — процессором!
С целью сокращения времени рабочего цикла почти 40 лет назад был изобретен единый агрегат — харвестерная головка. Он объединил в себе захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм обрезки сучьев (протаскивающие вальцы и сучкорезные ножи) и механизм замера длин.
Шасси харвестера и форвардера имеют много общего
Компактные маневренные модели идеально подходят для прореживания леса
Для сплошных рубок требуется техника помощнее
Выпускаемые модели делят на классы по диаметру обрабатываемого ствола и собственной массе: легкие (300-600 кг, Ø 5-40 см), средние (700-1000 кг, Ø 5-50 см) и тяжелые (1000-1200 кг, Ø 10-60 см). Первые используют для рубок прореживания, вторые — универсальные, последние — для рубок главного пользования. На рынке есть и более мощные модели массой до 3 500 кг, которым «по зубам» стволы толщиной более метра! Разработкой и изготовлением харвестерных головок сегодня занимаются компании: AFM-Forest, Arbro-Stroke, Caterpillar, Kesla, Komatsu Forest (Valmet), Kone-Ketonen, Lako Forest, Log Max, Logset, Mense RPK, Naarva, Ponsse, Silvatec, SP Maskiner, Tigercat, Waratah и др.
Подавляющее большинство лесных машин является манипуляторными, тем самым удается оградить человека от прямого контакта с тяжелыми и травмоопасными деревьями, хлыстами и сортиментами. Харвестерная головка через ротатор подвешивается к «стальной руке» гидроманипулятора. Широкое распространение получили манипуляторы комбинированного типа (шарнирно-сочлененная стрела с телескопической рукоятью) и параллельного типа (стрела в виде параллелограмма с телескопической рукоятью). Для харвестеров они выпускаются с вылетом до 12 м и грузовым моментом от 80 до 300 кНм. Изготовлением манипуляторов занимаются компании: Cranab, John Deere, Kesla, Loglift, Ponsse, Rottne, Tigercat и др.
Манипуляторы для форвардеров отличаются более скромными параметрами: вылет до 10 м, грузовой момент от 40 до 160 кНм. Вместо харвестерной головки они оборудованы грейферным захватом для погрузки сортиментов. Форвардер работает в связке с харвестером и служит для доставки сортиментов на специальные площадки для перегрузки на автомобильный транспорт. Как правило, плечо перевозки не превышает 1 км. Грузоподъемность наиболее мощных машин составляет 20 т! Грузовой отсек форвардера сформирован кониками и решетчатой передней стенкой, отдельные модели имеют возможность его трансформации с целью увеличения перевозимого объема легковесной топливной древесины.
Универсальный шарнир с двумя степенями свободы
Балансирная тележка — просто и функционально
Современная харвестерная головка умеет многое
Эксплуатация харвестеров и форвардеров проходит в широком диапазоне условий, которые одним словом можно охарактеризовать как тяжелые, что, в свою очередь предъявляет повышенные требования к конструкции машин. Функционально они разные, но конструктивно имеют много общего.
Это внедорожные полноприводные машины с колесной формулой 4х4, 6х6 или 8х8. Собственный вес находится в пределах 8-24 т. Компоновка двухмодульная с шарнирно-сочлененной рамой, вариации расположения энергетического (с двигателем) и технологического (с рабочим оборудованием) модулей самые разнообразные, особенно у харвестеров. В качестве двигателей используются 4-х и 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом мощностью 130 – 280 л.с. Для бесступенчатой регулировки и передачи крутящего момента служит механико-гидростатическая трансмиссия, позволяющая реализовывать тяговые усилия до 22 т и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке. Два диапазона ее механической коробки передач обеспечивают технологическую скорость 7-10 км/ч и транспортную 25-34 км/ч. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, блокировку дифференциалов, многодисковые гидравлические тормоза.
Балансирные тандемные тележки объединяют задние оси трехосных, а также задние и передние оси четырехосных машин. Их простая и надежная конструкция позволяет успешно преодолевать пни, валуны, канавы. Отличной проходимости способствует и внушительный дорожный просвет (580-800 мм) вкупе с бронированным днищем. Для снижения удельного давления машин на грунт шины, помимо большого диаметра, имеют ширину 600 мм. Также в арсенале имеются цепи противоскольжения и гусеничные ленты.
Все «телодвижения» рабочих органов осуществляются с помощью гидравлики. Гидросистема имеет один или несколько контуров, которые запитываются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, чувствительными к нагрузке. Рабочая жидкость посредством пропорциональных гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением направляется к гидроцилиндрам и гидромоторам манипулятора и харвестерной головки. Сохранению экологической обстановки леса способствует использование биологически разлагаемых масел.
Благодаря системе управления, отвечающей за согласованную работу гидравлики, дизельного двигателя и трансмиссии, машина может двигаться даже при работающем манипуляторе и харверстерной головке. В задачу оператора входит наведение головки на дерево, а дальнейшей обработкой заведует бортовой компьютер, определяющий, как использовать хлыст с наибольшей пользой. Настройки для разных пород деревьев позволяют оператору одним нажатием кнопки переключаться с хвойных деревьев на лиственные. Система управления позволяет проводить учет заготовленной древесины по объему и сортиментам. Так что в конце смены не составит большого труда получить подробный отчет о выполненной работе, а отдельные «гурманы» могут даже направить его в офис по электронной почте, не выходя из кабины!
Система выравнивания кабины обеспечивает комфортную работу на косогорах
Цепи и гусеничные ленты дополнительно увеличивают проходимость
Прицепной форвардер — дешево и сердито!
Ну, а кабина современного «лесоруба» только стимулирует на высокую производительность труда. Рабочее место сконструировано с учетом всех нюансов эргономики и пожеланий операторов.
Стали историей многочисленные рычаги, россыпи тумблеров и кругляши аналоговых индикаторов. Им на смену пришли удобные многофункциональные джойстики с минимумом «горячих» клавиш и цветные сенсорные экраны. Прослеживаются тенденции применения поворотных кабин с системой выравнивания крена, что особенно эффективно при работе на косогорах. Кабина может располагаться как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно, при этом она поворачивается синхронно за манипулятором. Чтобы голова не шла «кругом» от последних достижений прогресса, а харвестерная головка не «вспахивала» землю, для операторов предусмотрено обучение: сначала на тренажере-симуляторе, потом на реальной машине.
Напоследок перечислим основные фирмы-производители харвестеров и форвардеров: Caterpillar, Gremo, HSM, John Deere, Komatsu Forest (Valmet), Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, Tigercat, TimberPro, Амкодор, МТЗ, ЧЕТРА и др.
Рассмотренные выше колесные харвестеры и форвардеры получили наибольшее распространение. Также широко используются тяжелые харвестеры на базе гусеничных шасси экскаваторов и легкие — на базе колесных тракторов. Существует альтернативный вариант — харвардер, объединяющий в себе два типа машин. Сформировался класс самоходных мини-форвардеров и форвардеров прицепного типа. Проходят испытания роботизированные комплексы машин, набирает обороты гибридный привод. Одним словом, семья лесорубов постоянно увеличивается и развивается!
Харвестеры и форвардеры на любой размер – Основные средства
Э. Стрельцов
Все современные технологические процессы лесозаготовительных работ основаны на первичной заготовке и транспортировке деревьев, хлыстов или сортиментов. Для этого применяются машины самых различных систем. При выборе типа технического средства обычно берутся во внимание методы заготовки древесины (хлыстовой или сортиментный) и природно-производственные условия (характеристика лесонасаждений, грунтовые условия, рельеф и др.).
В последнее десятилетие парк лесозаготовительной техники во всем мире значительно вырос и отличается большим разнообразием. Постоянно растущие требования к этой технике и значительные различия в технологиях изготовления заставляют производителей непрестанно совершенствовать лесозаготовительное оборудование.
Сегодня можно выделить два направления их развития. Первое – это создание относительно простых (одно- или двухоперационных) машин валочно-пакетирующего типа и трелевочных тракторов (скиддеров). Такое оборудование выпускается в основном для хлыстовой технологии и, прежде всего, для России. Второе направление – это создание более сложных машин для сортиментной заготовки древесины. Валочные, сучкорезные, раскряжевочные операции выполняют харвестеры, транспортировкой сортиментов занимаются форвардеры. Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в Западной Европе, США, Канаде и Юго-Восточной Азии.
Валочно-пакетирующая машина ЛП60-01А |
За 10-летний период зарубежные фирмы и заводы СНГ создали 200 моделей лесозаготовительной техники: 81 скиддер, 65 харвестеров и 54 форвардера.
За рубежом наметился стабильный рост выпуска специализированной и универсальной лесозаготовительной техники. Сегодня лучшие показатели по производству этого оборудования у финской фирмы Timberjack, предлагающей 29 моделей тракторов и машин массой от 8,2 до 35 т и мощностью двигателя от 75 до 175 кВт. Из этого количества 10 моделей – валочно-пакетирующие машины на экскаваторной базе.
Известная американская компания Caterpillar располагает сегодня 15 моделями лесозаготовительной техники массой от 12,5 до 19,3 т и мощностью двигателя от 89 до 165 кВт. Из них четыре модели – скиддеры на базе бульдозеров. Фирма Valmet выпускает 10 моделей для сортиментной технологии массой от 10,7 до 18,5 т и мощностью двигателя от 81 до 155 кВт.
Харвестер Valmet 921C |
В России производством лесозаготовительной техники сегодня занято 22 предприятия. Лидерами здесь являются ОАО «Онежский тракторный завод» и ОАО «Алтайский трактор». Эти предприятия предлагают девять моделей тракторов и машин массой от 9,6 до 19,5 т и мощностью двигателя от 70 до 132 кВт. АО «Красмаш» выпускает четыре модели массой от 14,2 до 19,3 т и мощностью двигателя от 88 до 96 кВт, а ООО «Экскаваторный завод «Ковровец» производит три модели массой от 15,6 до 27 т и мощностью двигателя от 88 до 165 кВт. Большая часть выпускаемой техники – на гусеничном шасси.
Если говорить о современных тенденциях развития техники для лесозаготовительного производства, то наибольший прирост наблюдается среди моделей среднего и тяжелого класса. При этом более распространены тракторы и машины массой 10 – 20 т с мощностью двигателя от 80 до 120 кВт. Наиболее массовыми моделями в этой линейке являются скиддеры на гусеничном шасси массой 15 т или на колесном шасси массой 12–15 т, харвестеры на гусеничном шасси массой 18 – 25 т или на колесном шасси массой 15 т, форвардеры на гусеничном шасси массой 18 т или на колесном шасси массой 10 – 15 т.
Вид из кабины харвестера Valmet 921C |
Производительность техники в лесозаготовительном производстве определяется в основном энергоемкостью выполнения технологических операций. Также берутся во внимание масса машины и мощность ее оборудования. Лесозаготовительная техника харвестерного типа является наиболее энергоемкой и дорогой по стоимости. Поэтому правильный выбор параметров машины зависит от типоразмера харвестерной головки или захватно-срезающего устройства. А при выборе скиддера важно отдать приоритет бесчокерному типу пачкового захвата. Типоразмеры лесотехнологического оборудования при подборе должны определяться, прежде всего, параметрами дерева (диаметр и средний объем).
Анализ лесонасаждений по объемным группам показывает, что в лесозаготовительных районах России запасы древесины со средним диаметром дерева до 56 см составляют 98,51%. Мелкотоварная древесина (от 0,18 до 0,39 м 3) из этого количества составляет около 35%. Такие данные и должны ложиться в основу обоснования всех параметров технологического оборудования и лесозаготовительных машин. Распределение лесозаготовительных машин харвестерного типа по классам типоразмерного ряда определяется их массой и средним диаметром срезаемого дерева. Как показывает опыт зарубежного лесного машиностроения, благодаря использованию модульного построения техники фирмы получают возможность создавать параметрические ряды лесозаготовительного оборудования и машин с различными потребительскими свойствами и функциональными возможностями.
Новое поколение форвардеров Timberjack передвигается по лесу на шести ногах |
Практический опыт работы на валочно-пакетирующей машине, осуществляющей валку деревьев и формирование пачки для последующей трелевки скиддерами бесчокерного типа, показывает, что за один цикл стоянки машина срезает и укладывает в пакет 8 – 10 деревьев.
Обобщая состояние и тенденции развития номенклатуры зарубежных и отечественных лесозаготовительных тракторов и машин, можно отметить, что зарубежные фирмы сегодня предлагают девять типоразмеров захваточно-срезающих устройств (харвестерных головок) для деревьев от 35 до 95 см, отечественные производители только три (56, 65 и 90 см). Зарубежные тракторы бесчокерного типа оснащаются пачковыми захватами 20 типоразмеров с полезной площадью от 0,52 до 1,41 м, отечественные бывают только четырех типоразмеров от 0,8 до 1,8 м.
Форвардер Martimex-Alfa LKT 100F |
Фирмы уделяют значительное внимание и разработке комплексов лесозаготовительной техники многофункционального назначения с оптимальной массой и габаритами. Тракторы и машины оснащаются большой гаммой двигателей с минимально необходимой мощностью для выполнения в лесозаготовительном производстве конкретного вида работ. Для этого в конструкции тракторов и машин применяются самые различные схемы ходовых систем. А использование большого количества типоразмеров позволяет выпускать небольшими сериями разнообразные модели узкого применения.
Отечественные лесозаготовительные машины (валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные, сучкорезные), как правило, создаются на базе гусеничных тракторов Алтайского и Онежского тракторных заводов. Но вот в чем проблема: с ростом массы навесного лесотехнологического оборудования возрастает и масса шасси тракторов, необходимая для обеспечения надежной работы, но при этом диапазон мощности двигателя практически не изменяется.
Харвестер Caterpillar 580B |
Это подтверждается и оценкой показателя энергонасыщенности лесозаготовительных машин: для трелевочных тракторов – от 6,4 до 6,8 кВт/т, а для лесозаготовительных машин – от 3,9 до 5,4 кВт/т. При этом масса лесозаготовительного оборудования достигает 50% массы шасси машины. Для изменения такого положения делаются попытки создания машины харвестерного типа на базе валочно-пакетирующей машины ЛП-19В путем замены штатного захватно-срезающего устройства (диаметр среза 90 см) на шведскую харвестерную головку SP-551LF (диаметр среза 60 см). По информации ЗАО «Техцентр КрАЗ» (Петрозаводск) в этом случае масса машины ориентировочно снизится на 7 – 8 т и показатель энергонасыщенности возрастет на 30%.
Рабочее оборудование для валочно-пакетирующей машины (ВПМ) МЛ-119А с возможностью применения харвестерных головок разработал экскаваторный завод «Ковровец». В настоящее время эксплуатируются ВПМ МЛ-119А с Premio-650, Keto-150, Timberjack. А на базе серийного экскаватора ЭО-4225А-07 разработан и внедрен в производство экскаватор ЭО-4225А-06 с подъемной кабиной и грейферным захватом для погрузки и выгрузки бревен.
Форвардер Timberjack 1010B |
Сегодня в России и других странах СНГ такая техника не производится, поэтому данная машина может заменить дорогостоящую импортную технику.
Развитие лесозаготовительного комплекса России, а следовательно, и лесозаготовительных предприятий не должно тормозиться недостаточным количеством техники, ее ассортиментом и качеством. С другой стороны, только широкий диапазон геометрических и массо-мощностных параметров может активизировать спрос на нее. Это разнообразие даст возможность использовать лесозаготовительную технику с учетом региональных особенностей и по природно-производственным условиям. Об этом всегда следует помнить отечественным конструкторам и разработчикам.
Forestry Harvester Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 755
лесозаготовительный комбайн Stock-Photografie und Bilder.





315 Лесной экспедитор Стоковые фото, картинки и изображения
Лесорубы несут ствол дерева с экспедитором в лесном районеPREMIUM
Крановые экспедиторские машины во время расчистки плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Лесные рабочие с форвардером и лесным краном упали на дерево и унесли в лесуPREMIUM
Тяжелая желтая лесозаготовительная техника работает на лесозаготовкеPREMIUM
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса.ПРЕМИУМ
Крановая форвардер машина во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса.ПРЕМИУМ
Довольный лесник в роли водителя прислоняется к форвардеру после заготовки древесиныПРЕМИУМ
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесозаготовитель на вырубке леса.PREMIUM
Стопка срубленных при вырубке стволов деревьев с написанным от руки диаметром на каждомPREMIUM
Кран-форвардер при расчистке лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Форвардер с краном перевозит поваленные деревья во время лесозаготовкиPREMIUM
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса. ПРЕМИУМ
Крановая форвардер машина во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Крановщик на кране-форвардере при лесозаготовке или погрузке леса. ПРЕМИУМ
Два лесозаготовителя после заготовки леса с форвардером в лесу. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса.PREMIUM
Кран форвардера, загружающий бревна на длинномерную тележкуPREMIUM
Набор моделей грузовиков в реальной ситуацииPREMIUM
holzrã¼cker — транспортное средство в лесной промышленности для перевозки заготовленной древесины со склада на склад или для погрузки на транспортные средства — на просеке в осеннем лесуPREMIUM
кран-форвардер при расчистке лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса.ПРЕМИУМ
Крановая форвардер машина во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. экспедитор лесного хозяйства на вырубке лесов.ПРЕМИУМ
Два лесных рабочих на holzrã¼cken на заготовке древесины в лесу с форвардером. . колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Кран-форвардер при расчистке плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Модель жестяного грузовика в реальном контекстеPREMIUM
Два лесника грузят ствол дерева на форвардер во время заготовки древесиныPREMIUM
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер на вырубке леса.PREMIUM
Лесные рабочие наблюдают за форвардерами с краном во время перевозки бревенPREMIUM
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Кран-форвардер во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Два лесных рабочих борются с заражением вредителями на срубленном деревеPREMIUM
Форвардер с лесохозяйственным краном во время вырубки леса после заготовки лесаPREMIUM
Валочно-пакетирующая машина подробный векторный клипартPREMIUM
Лесной фермер в качестве крановщика на форвардере во время рубки в лесозаготовкеPREMIUM
Крановые форвардеры при расчистке плантации. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком.ПРЕМИУМ
Два лесоруба ставят себе пять за мотивацию при заготовке древесины в лесу. PREMIUM
Лесные рабочие в качестве лесорубов расчищают дрова после заготовки в лесу. PREMIUM
Погрузочная машина. экспедитор в лесу. векторная иллюстрация промышленного транспортного средства.PREMIUM
Лесное хозяйство в финляндииPREMIUM
Молодой лесник на экспедиторе при погрузке и транспортировке длинных лесоматериалов.0011
Forstwirt проверяет качество длинных бревен при погрузке на тележку для длинных лесоматериаловPREMIUM
Лесной кран поднимает ствол дерева на длинной деревянной тележке во время заготовки древесины в лесуPREMIUM
Форвардер с лесохозяйственным краном, загружающим пиломатериалы во время заготовки древесины в лесуPREMIUM
holzrã¼cker — транспортное средство в лесной промышленности для перевозки заготовленной древесины со склада на склад или для погрузки на транспортные средства — на поляне в осеннем лесуПРЕМИУМ
Лесные рабочие на лесозаготовительном кране форвардера при заготовке древесины в лесуPREMIUM
Forstwirt at holzernte контролирует погрузку длинных лесоматериалов с помощью контрольного спискаPREMIUM
Молодой лесник в качестве крановщика на заготовке древесины доски форвардераPREMIUM
Лесник после заготовки древесина при погрузке длинных бревен на тележку для длинных бревенPREMIUM
Кран-форвардер перевозит ствол дерева во время лесозаготовкиPREMIUM
Связка срубленных и срубленных деревьевPREMIUM
Лесорубы или лесные рабочие обсуждают лесозаготовку с форвардером. ПРЕМИУМ
Лесник или лесной рабочий с контрольным списком при погрузке длинных бревен. лесозаготовкаPREMIUM
Специальная промышленная лесозаготовительная машина линейный векторный набор иконок, изолированный на белом. illustrationPREMIUM
Улыбающийся работник леса сидит в кабине лесного трактора в лесуPREMIUM
Два лесоруба или лесоруба в лесу с форвардером в лесуPREMIUM
Лесник с контрольным списком при погрузке длинных бревен после заготовкиPREMIUM
Два лесоруба с форвардерами на holzrã¼cken после лесозаготовкиPREMIUM
Форвардер с лесным краном перевозит ствол дерева во время заготовки в лесуPREMIUM
Вырубка леса. пиктограмма, изображающая лесозаготовительную машину, вырубающую деревья, разрушающую окружающую среду, вырубка лесов. черно-белый eps векторПРЕМИУМ
Крановые форвардеры при расчистке плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Перевозка оборудования для обработки леса стволов деревьев форвардер машины колесный харвестер, лесопромышленность на грузовой платформе грузового прицепаPREMIUM
Валочно-пакетирующая машина силуэт векторPREMIUM
holzrã¼cker — транспортное средство в лесной промышленности для перевозки заготовленной древесины дрова со склада на склад или для погрузки на транспорт — на поляне в осеннем лесуПРЕМИУМ
Крановые форвардеры при расчистке плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Двое лесорубов вместе перевозят ствол дерева, а древесину назадPREMIUM
Крановые форвардеры при расчистке плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Лесник в защитной одежде наблюдает за экспедиторами у деревянного креста в лесу. ПРЕМИУМ
Крановые форвардеры во время расчистки плантации. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки в ПРЕМИУМ
Успешная команда лесорубов празднует с деревянными шлемами в руках с защитными касками. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Форвардеры с лесным краном у дерева, упавшего в лесу во время уборки урожаяPREMIUM
Кран-форвардер при расчистке плантации. Колесный харвестер вывозит необработанную древесину с места вырубки на дорогу для вывоза грузовиком. харвестеры, лесозаготовительные машиныPREMIUM
Групповой лесоруб после заготовки обсуждает древесину с экспедиторомPREMIUM
Лесозаготовительные машины техника транспортные средства и транспортные машины строительная техника набор векторныхPREMIUM
Лесовики с форвардерами упали с дерева и транспортируют ствол дереваPREMIUM
Связка срубленных и спиленных деревьевPREMIUM
Лесовоз с прицепом для перевозки необработанной древесины и лесоматериалов. лесная промышленность. векторная плоская иллюстрация. ПРЕМИУМ
Кран-экспедитор во время расчистки лесных угодий. колесный харвестер вывозит необработанную древесину с вырубки. харвестеры, лесозаготовительные машины. лесной форвардер по вырубке леса.ПРЕМИУМ
Скиддер подробный векторный клипартPREMIUM
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Два лесорубов прикрепляют бревно к форвардеру на деревянной спинеPREMIUM
Лесорубы на дереве упали после заготовки древесины с форвардерами на деревянную спинуPREMIUM
Грейфер двойного назначения скиддер стоит на земле на открытом воздухеPREMIUM
Два лесорубов в команде лесорубов на заготовке древесины с помощью форвардераPREMIUM
Лесной кран загружает стволы деревьев на длинную тележку для бревен в лесуPREMIUM
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Модель грузовика в реальной ситуацииPREMIUM
Кран-форвардер во время расчистки плантации.