состав, описание, характеристики, лучшие производители
Главная » Лакокрасочные материалы, ЛКМ
На чтение: 3 минОпубликовано: Автор: Казарин Сергей
Содержание
- Состав масляной краски
- Применение
- Преимущества
- Некоторые минусы масляных красок
- Популярные производители масляной краски на российском рынке
- Marshall
- Tikkurila
- Empils
- Alpina
- Dufa
Вариант, при котором окончательная отделка поверхностей выполняется с наименьшими затратами, – это окраска. Качественные ЛКМ позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации окрашенного основания, получить высокий уровень эстетичности как интерьера, так и экстерьера. Масляные краски – один из популярных, проверенных временем красящих составов, относящихся к категории универсальных.
Состав масляной краски
При изготовлении масляных ЛКМ используются:
- олифа,
- пигменты, которые растворяются в масляном агенте, обеспечивая цвет,
- сиккативы – вещества, ускоряющие высыхание поверхности.
Обычно используются масляные или алкидные олифы.
В процессе производства первых применяется натуральное сырье. Красящие материалы этого типа имеют более высокое качество и улучшенные показатели экологичности, но и стоят дороже. Существуют и олифы, созданные на основе комбинаций из масла и растворителя.
Сырьем для алкидных ЛКМ является смола.
Применение
Олифа, обеспечивающая связь частиц пигмента (представляет собой минеральную муку), всегда остается в верхней части емкости. Поэтому перед использованием состав следует тщательно перемешивать.
Масляными красками ГОСТ 30884-2003 можно окрашивать:
- Дерево,
- Металл,
- Пластик,
- Бетонные поверхности,
- Другие натуральные и искусственные материалы.
Применимы они в помещениях с повышенным уровнем влажности, так как им не страшна влага. Поскольку масляные ЛКМ инертны к перепадам температуры, их используют в неотапливаемых помещениях.
Преимущества
Среди положительных качеств масляных красок главными являются их невысокая стоимость и очень широкий ассортимент цветов. Значение имеет и то, что в изготовлении используются натуральные компоненты.
Они довольно долговечны, обладают высокой прочностью, хорошей укрывной способностью.
Использовать можно как для окраски объектов, находящихся на открытом воздухе (фасадные виды ЛКМ), так и внутри помещений (интерьерные).
Высокое качество при окрашивании обеспечивается тем, что они проникают в структуру обрабатываемого материала.
Этот тип ЛКМ делает окрашенную поверхность водонепроницаемой, устойчивой к ряду химических реагентов.
Также стоит отметить и небольшой расход, и возможность возвращения «рабочего» состояния загустевшей или засохшей эмали (для этого ее достаточно развести олифой). Таким же образом можно смягчить слишком насыщенный оттенок.
Некоторые минусы масляных красок
Имея достаточно много положительных качеств, составы обладают и недостатками:
Немалое время (в сравнении с рядом аналогов), требующееся для высыхания окрашенных поверхностей. Для его сокращения используется сиккатив, что позволяет в определенной степени устранить этот минус. Но все же срок до полного просыхания может растягиваться до 2-3 суток.
Острый запах красителей.
Поверхности, окрашенные масляными красками, практически не пропускают воздух. Вследствие этого нанесенный слой со временем способен пойти пузырями, начать растрескиваться и отшелушиваться с поверхности.
Возможно и появление желтизны, что особенно заметно на светлых оттенках. Причина – изменение свойств олифы.
Популярные производители масляной краски на российском рынке
Marshall
Одной из наиболее популярных компаний, чья продукция представлена на строительно-отделочном рынке, можно назвать Маршал – изготовителя прецессионных ЛКМ. Нанесенная на поверхность краска инертна даже к химическим моющим веществам.
Tikkurila
Всемирной известный финский концерн Тиккурила предлагает не менее качественные составы. Например, Minerall gamma подходит для окраски любых минеральных оснований. Отличительная особенность краски – стойкость к свету и воздействию природных факторов.
Empils
Давно и прочно себя зарекомендовала российская компания Эмпилс, созданная еще в конце девятнадцатого века. Продукцию компании используют строители-профессионалы. Полезное свойство – универсальность.
Alpina
Достойное место в списке занимают краски германской компании Альпина, предлагаемые на российском рынке. Их в большей степени используются при окрашивании изделий из дерева.
Dufa
Заслуженную популярность в России приобрела продукция еще одной германской компании – Дуфа. Отличительной особенностью окрашенных ее продукцией поверхностей является их бархатистая структура.
Казарин Сергей/ автор статьи
Эксперт по финишным отделочным материалам (напольные, настенные и потолочные покрытия).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алкидная краска применение и характеристики в сравнении с масляной краской
Связующим масляной краски является масло, которое высыхает в процессе окисления. Это может быть льняное ма
сло, олифа на льняном масле, масло-насыщенная алкидная смола или смесь различных масел. Льняное масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку. Краски на льняном масле отличаются высоким сухим остатком. Это связано с тем, что льняное масло в качестве связующего не нуждается в растворителях и, следовательно, содержит минимальное количество летучих соединений.
Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обшивки досками. Для них характерно довольно медленное высыхание.
Характеристика алкидных красок
Связующим для алкидных материалов является алкидная смола. Алкидные смолы, в основном, изготавливают путем варки растительных масел — льняного, таллового, соевого, и др. — вместе со спиртными и органическими кислотами или кислотными ангидридами. Подобно маслам, алкидные смолы высыхают в результате окисления. Чем больше жирность (процентное содержание масла) алкидной смолы, тем эластичнее лакокрасочное покрытие. Скорость высыхания алкидных смол регулируется специальными добавками — сиккативами.
Подбором типа масла можно повлиять на время высыхания, цвет и блеск алкидного лака. Как правило, лакокрасочные материалы на алкидном лаке отличаются легкостью нанесения и более высокой атмосферостойкостью по сравнению с масляными красками. Алкидные материалы быстрее высыхают, не усаживаются при высыхании, не желтеют и, в отличие от масляных красок, практически не мелятся. Алкидными красками традиционно защищают от износа и коррозии разного рода поверхности как внутри, так и вне здания (двери, оконные рамы, мебель, батареи отопления, и т.д.). Алкидные краски выдерживают мокрую очистку водой с использованием обычных моющих средств. Их используют для окраски стен и потолков в кухнях и ванных комнатах. При желании получить глянцевое покрытие также выбирают эти краски.
Таблица 1. Сравнение алкидной и масляной красок
Свойство |
Масляная краска |
Алкидная краска |
Время высыхания, дней |
2-24 (от схватывания до полного набора прочности) |
1-2 дня |
Срок службы, лет |
Д 6 лет |
2-3 года в зависимости от условий эксплуатации |
Вредные выделения, запах |
нет |
Есть |
Цена |
средняя |
низкая |
Совместимость с основаниями |
Большинство |
Со всеми |
Но все же в интерьере краски на органических растворителях используются довольно редко. Это связано с тем, что, хотя в современных органорастворимых красках используется в качестве растворителя низкотоксичный уайтспирит, по экологичности они все уступают водно-дисперсионным краскам. По традиции их применяют и из-за невысокой цены, особенно в качестве эмали для металла. Применение алкидных красок в интерьере оправдано, когда необходимо получить яркие, насыщенные цвета.
Ниже представлено видео с советами по подбору алкидной краски для бетонных полов.
Что такое масляная живопись? Характеристики и рекомендуемые картины маслом.
Какие картины вам нравятся?»
Возможно, вы сталкивались с такой темой, когда играли в музее или говорили об искусстве.
В мире существует множество различных типов картин, и они классифицируются по к материалу, на котором они написаны.
Из всех картин, найденных в японских музеях, вы, вероятно, лучше всего знакомы и видели картины маслом. Известные иностранные художники, такие как Ван Гог, Моне и Пикассо, использовали картины маслом для своих картины в большинстве случаев
Что еще за картина маслом?
В этой статье я хотел бы рассказать о таинственном и увлекательном художественном средстве масляной краски, а также рассказать о том, как вы можете наслаждаться масляной живописью, а также о рекомендуемых произведениях масляной живописи.
Nameless 1723 by Norris Yim
Ш 60,00 см x В 70,00 см / 222 500 иен
Наиболее важное различие между масляной живописью и другими материалами для рисования, такими как акварель, карандаши и пастель, заключается в том, что масло используется для растворения краски .
В основном, сами пигменты, которые являются источником различных цветов в различных живописных средах, остаются неизменными. (Конечно, предполагается, что у каждого производителя или этикетки свои цвета.)
Будь то красный кадмий в масляной краске или красный кадмий в прозрачной акварельной краске, пигмент, из которого сделана краска, один и тот же. Разница заключается в веществе, которое «приклеивает» пигмент к материалу на окрашиваемой стороне, так сказать, называемой «подложкой», такой как бумага или холст.
Краска состоит из «пигмента» + «клея».
В случае масляной краски клей представляет собой тип масла, называемый сухим маслом. В случае акварели клей представляет собой вещество, называемое гуммиарабиком. Гуммиарабик растворим в воде (водорастворим), и по мере испарения воды пигменты прочно прилипают к подложке, такой как бумага.
Напротив, сухое масло высыхает за счет окисления масла, т. е. молекулы масла соединяются с кислорода, что позволяет пигменту прилипать к подложке, такой как холст.0003
Скорость, с которой окисляется масло, называемое «сухим маслом», намного медленнее, чем скорость, с которой испаряется вода.
Для полного высыхания краски на ощупь (сухость поверхности) требуется от 1 до 3 дней, а в случае очень толстых картин полное высыхание краски внутри слоя краски может занять от нескольких месяцев до года.
Таким образом, можно медленно создавать цвета и градации, не беспокоясь о времени высыхания одной картины, но, наоборот, если вы хотите написать следующую картину после того, как краска высохнет, вы должны оставить краску сохнуть на несколько дней. или вы можете нечаянно соскоблить полувысохшую краску.
Как упоминалось в предыдущем разделе, одним из самых больших преимуществ медленной сушки является простота создания градаций.
Можно также использовать масляные краски таким образом, чтобы краска высыхала с такой прозрачностью, что нижележащие слои казались прозрачными. Даже после того, как краска высохнет и затвердеет, она может светиться, как если бы она была свежеокрашенной и влажной.
Matière — французское слово, означающее «текстура поверхности».
Можно использовать масляные краски с более высокой вязкостью, чем, в частности, акварель. Если краска помещается на холст прямо из тюбика, можно даже контролировать неровности поверхности, как если бы работали с глиной
Поверхность холста может быть сделана шероховатой и шероховатой или гладкой и плоской Масляная краска дает больше свободы в выражении текстуры, чем любой другой живописный материал
В предыдущем разделе мы объяснили уникальные свойства масляных красок.
В этом разделе мы познакомим вас с тем, как вы можете наслаждаться самим выражением в живописи, а также с тем, как вы, как зритель, можете наслаждаться просмотром того, что выражается.
Картины маслом можно разделить на различные категории в зависимости от мотивов, от натюрмортов, портретов и пейзажей до абстрактных картин ментальных пейзажей, не связанных с образным выражением.
Тихий пейзаж или натюрморт, который не будет смотреться неуместно, висящий в гостиной или у письменного стола в собственной комнате, или яркая абстрактная картина, которая создаст эффектную атмосферу в гостевой комнате, пространстве с совершенно другим атмосфера и смысл могут быть созданы в зависимости от мотива или темы.
Совместная работа нескольких произведений искусства также создает уникальное пространство.
Поцелуи под водой от Марко Ортолан
Ш 42,00 см x В 42,00 см / 101 100 йен
Поскольку масляная живопись имеет долгую историю, насчитывающую сотни лет, она должна быть основана на традициях…
Это неправда. Как максимально эффективно использовать масляные краски и холст? Как они будут представлены зрителю? Это остается на волю художника, живущего настоящим.
Мы не знаем, художник вы или коллекционер.
В любом случае, вы сможете испытать живопись маслом, самый традиционный и самый передовой материал, более глубоко, используя и оценив его знания, полученные из этой статьи.
Используйте знания, полученные в этой статье, для создания трехмерного изображения в следующий раз, когда вы будете рисовать маслом.
Вот несколько картин маслом, созданных с использованием различных техник.
Peaches на Tetiana Novikova
W 50,00 см x H 30,00 см / ¥ 27 000
Alto Lago 0015
W 90.00cm x H 80.00cm / ¥229,200
Pink mist by Ruslan Kiprich
W 65.00cm x H 50.00cm / ¥120,000
Rainy London by Artem
Ш 50,00 см x В 70,00 см / 128 100 йен

— Скидки, такие как секретные распродажи только для членов клуба и купоны
— Создайте свою собственную коллекцию, зарегистрировав своих любимых художников
— Получайте новости о популярных художниках, выставках и событиях
— Получайте еженедельный информационный бюллетень с выбранными произведениями искусства
— Личная оценка, чтобы узнать, какое искусство вам нравится.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь бесплатно и получайте самую свежую информацию.
Бесплатная регистрация членов
Масляная живопись — характеристики, представители и экспоненты
Содержание
- 1 Что такое масляная живопись?
- 2 История масляной живописи
- 3 Типы масляной живописи
- 4 Характеристики масляной краски
- 5 Наследие этой живописи
- 6 Основные представители этой живописи
Что такое масляная живопись?
Масляная живопись — это техника, в которой используется среда, состоящая из пигментов, взвешенных в сухих маслах. Необычайная легкость, с которой достигается слияние тонов или цвета, делает его уникальным среди жидких живописных сред, в то же время легко достигается удовлетворительная линейная обработка и четкие эффекты. Непрозрачная, прозрачная и полупрозрачная краска входит в ее диапазон и не имеет себе равных по разнообразию текстуры.
Художественные масла изготавливаются путем смешивания сухих порошкообразных пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до консистенции твердой пасты и измельчения ее сильным трением в стальных вальцовых мельницах.
Консистенция цвета важна, и стандартом является мягкая маслянистая паста, не тягучая, не длинная и не липкая. Когда художнику требуется более текучее или подвижное качество, с ним следует смешать жидкую среду для рисования, такую как чистый скипидар. Точно так же для ускорения высыхания иногда используют жидкий сиккатив.
История масляной живописи
Большинство масляных красок, созданных до 19 века, наносились слоями. Первый слой представлял собой однородное белое поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля приглушила ослепительно белый цвет наложения и послужила основой мягкого цвета, на которой строились изображения.
Затем формы и объекты на картине были грубо зачернены с использованием оттенков белого, а также нейтрального серого или зеленого, красного или коричневого. Полученные массы монохроматических светлых и темных получили название подмалевка. Формы были дополнительно определены с использованием твердой краски или щебня, которые представляют собой неравномерные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, которые могут придавать различные живописные эффекты.
На заключительном этапе использовались прозрачные слои чистого цвета, называемые глазурью, для придания сияния, глубины и блеска формам, а блики определялись пятнами толстой текстурированной краски, называемой импасто.
Типы масляной живописи
Наиболее популярным типом масляной краски является льняное масло, потому что в отличие от других растительных масел, таких как оливковое масло или масло канолы, оно высыхает в результате окисления. Льняное масло — не единственное высыхающее масло; Также можно использовать сафлоровое масло, маковое масло или масло грецкого ореха, в зависимости от блеска, времени высыхания и других эффектов, требуемых художником.
Однако льняное масло имеет тенденцию сохнуть быстрее и в процессе образует более гибкую красочную пленку, которую легче обрабатывать. Также важно отметить, что пигменты высыхают с разной скоростью, и, например, угольно-черная масляная краска имеет тенденцию сохнуть медленнее, в то время как красная/желтая охра затвердевает намного быстрее.
Характеристики масляной краски
Основными преимуществами масляных красок являются их гибкость и глубина цвета. Их можно наносить по-разному: от тонких глазурей, разбавленных скипидаром, до густой, плотной пасты. Поскольку он медленно сохнет, художники могут продолжать работать с краской гораздо дольше, чем с другими типами красок.
Технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы традиционными жанрами и техниками, а некоторые художники-абстракционисты, а в некоторой степени и современные художники традиционных стилей, выразили потребность в совершенно иной текучести или пластической вязкости, которую невозможно реализовать. полученный с масляной краской и ее обычными добавками.
Для некоторых требуется большее разнообразие более толстых и более тонких слоев и более высокая скорость высыхания. Некоторые художники смешивали крупнозернистые материалы со своими красками для создания новых текстур, некоторые использовали масляные краски гораздо большей толщины, чем раньше, а многие прибегали к использованию акриловых красок, которые более универсальны и быстро сохнут.
Наследие этой картины
Если в 15 веке художники использовали масляную живопись на панелях в традиционном темперированном стиле линейного рисунка, художники 16 века, особенно в Венеции эпохи Возрождения, которая стала главным центром масляной живописи в Италии, быстро научились использовать основные характеристики масляной живописи, особенно в использовании последовательных слоев остекления, в то время как льняной холст заменил деревянные панели в качестве наиболее популярной основы. Среди ведущих представителей масляной живописи в 16 веке были колористы венецианской школы живописи, такие как Веронезе (1528-88), Тициан (1487-1576) и Тинторетто (1518-9). 4).
Начало современного искусства, 19-й век, показало ряд новаторских стилей масляной живописи, все они значительно улучшились за счет улучшения качества, ассортимента, пигментов и улучшенной технологии производства масляных красок.
Одним из наследий являются движения пленэрной живописи, такие как Школа реки Гудзон (эт. 1820-75), люминизм (эт. 1850-75) и импрессионизм (эт. 1870-е), которые значительно выиграли от изобретения складной жестяной краски. тюбик американского художника Джона Рэнда в 1841 году, в результате чего стало доступно больше предварительно смешанных цветов в среде, удобной для рисования на пленэре.
Основные представители этой картины
Одним из мастеров масляной техники XVII века был Диего Веласкес, испанский художник венецианской традиции, чьи мазки, показанные очень редко, но очень информативно, часто подражали, особенно в портретной живописи.
Фламандский художник Питер Пауль Рубенс оказал влияние на более поздних живописцев тем, как он заряжал свои светлые цвета непрозрачной манерой, приближенной к темным, тонким, прозрачным теням.