H7 g6 посадка – ()

2. Дана посадка 53 h7/s7

Верхнее отклонение отверстия ES=0.030 мм. нижнее отклонение отверстия Е1=0:

верхнее отклонение вала es=0,083 мм. нижнее отклонение вала ei=0,053 мм

Определяем допуск отверстия TD и допуск вала Td

TD = Dmax-Dmin=ES-EI

TD =53.030 — 53,0= 0,030 — 0 = 0,030

Td = dmax — dmin =es — ei

Td = 53.083 — 53.053 = 0.083 — 0.053 = 0.020

Строим схему расположения полей допусков и определяем вид посадки. Так как поле допуска вала расположено выше, чем поле допуска отверстия, следовательно рассматриваемая посадка — с натягом.

Вычисляем предельные натяги и допуск посадки с натягом:

наибольший натяг

Nmax = dmax — Dmin=es -EI

Nmax = 53.083 — 53,0= 0.53 — 0.030 = 0,083

наименьший натяг

Nmin = dmin — Dmax = ei — ES

Nmin =53.053- 53.030 = 0,053 — 0.030 = 0.023

допуск посадки с натягом

TN = Nmax— Nmin= 0,083 — 0.023 = 0.060

3. Дана посадка 48 n6/h6.

ES = — 0,012 мм; El =-0.028 мм:

es = 0; ei = -0,016 мм.

Находим допуск отверстия и допуск вала:

TD = Dmax-Dmin=ES-EI

TD = 47,988 — 47,972 = — 0.012 –(-0.028) = 0.016 мм

Td = dmax -dmin = es-ei

Td = 48,0 – 47,984 = 0 — ( — 0.016 ) = 0.016

Строим схему расположения полей допусков и определяем вид посадки. Так как поля допус­ков вала и отверстия перекрываются, следовательно, рассматриваемая посадка — переходная.

находим:

наибольший зазор

Smax= Dmax— dmin= ES- ei

Smax = 47,988-47,984 = -0,012 — (-0,016) = 0,004 мм

наибольший натяг

Nmax = dmax — Dmin =es — EI

Nmax =48,0 -47,972 = 0- (-0,028) = 0,028

Переходная посадка позволяет получить как зазор, так и натяг в соединении.

Допуск посадки:

T(SN) = TD + Td = 0,016 + 0,016 = 0,032

Таблица 1

Вариант

Номинальный размер

Посадки

1

48

H6/m5

G7/h6

h21/d11

2

18

H7/f7

H7/s6

H7/h6

3

23

H7/f7

G7/g6

H7/r6

4

34

K7/h6

H6/p6

H7/k6

5

68

H8/u8

E9/h8

H6/g6

6

72

h21/d11

H7/js6

N6/h6

7

12

HU/h21

N7/K6

P6/h6

8

27

H9/d9

H8/k7

R7/h6

9

52

H8/e8

M7/h6

U8/h7

10

31

H7/f7

H8/n7

P7/h6

11

29

D9/H8

K7/h6

H6/n6

12

64

E9/h8

H7/m6

H8/s7

13

89

H7/f7

К8/h7

H7/t6

14

17

G7/H6

H8/n7

H6/p6

15

35

F8/h8

Js7/h8

H6/r6

16

40

H6/m5

H7/p7

Н7/f7

17

42

G7/g6

G7/h6

H7/s6

18

51

H7/r6

K7/h6

h21/d11

19

20

H7/h6

H8/p6

H8/u8

20

54

M7/k6

E9/h8

h21/d11

21

47

H6/g6

H7/js6

h21/h20

22

56

H6/h5

N7/h6

H9/d9

23

19

P6/h5

H8/k7

H8/e8

24

15

R7/h6

M7/h6

Н7/f7

25

24

U8/h7

H8/m7

D9/h8

26

36

P7/h7

K7/h6

E9/h8

27

67

H6/n5

H7/m6

H7/f7

28

13

H8/s7

K8/h7

G7/h6

29

25

H7/t6

H8/n7

F8/h8

30

21

G7/h6

H6/g6

H7/s6

studfiles.net

Расчет переходной посадки 30h7/k6 (размеры в мм)

Отверстие

Вал

Номинальный размер

dн.с= 30 Ряд Ra40

dн.с = 30 Ряд Ra40

Верхнее отклонение

ES = +0,021

es = +0,015

Нижнее отклонение

ЕI = 0

ei = +0,002

Наибольший предельный размер

Dmax=dн.с+ES =30+(+0,021)=

= 30,021

dmax = dн.с+es =30+(+0,015) =30,015

Наименьший предельный размер

Dmin =dн.с+EI =30 + 0 = 30,000

dmin = dн.с+ei =30+(+0,002)=30,002

Допуск размера

TD=Dmax-Dmin=ES-ei= 30,021- -30,000 = (+0,021) — 0 = 0,021

Td= dmax-dmin=es — ei = 30,015 — 30,002= = (+0,015) — (+0,002) = 0,013

Наибольший зазор в посадке

Smax= Dmax — dmin = ES — ei =-Nmin= 30,021 — 30,967 = (+0.021)-(+0,002) = = 0,019; Nmin=-0,019

Наименьший зазор в посадке

Smin= Dmin — dmax = ES — ei =-Nmin= 30,000 -30,015 = 0 — (+0,015) = -0,015

Nmin=0,015

Средний зазор в посадке

SC=(Smax + Smin) = -Nc=((+0,019) +(-0,015)) = 0,002;

NC = -0,002

Допуск зазора (посадки)

TS= TN = Smax — Smin = TD + Td = 0,019 —

-(-0,015) = 0,021 + 0,013 =0,034

Вероятный наибольший зазор

SBmax= Sc+ 0,5= 0,002 +

+ 0,5= 0,014

Вероятный наименьший зазор

SBmin= Sc— 0,5= 0,002 —

— 0,5= -0,010

4 Схемы расположения полей допусков для посадок

На схемах указывают линию номинального размера обозначаемую 0-0. От этой линии на расстояниях (в масштабе), соответствующих верхним и нижним отклонениям, проводят линии предельных размеров деталей. Зону между верхним и нижним отклонениями размеров детали называют полем допуска размера и выделяют штриховкой на произвольной длине прямоугольника. На схеме указывают номинальные, предельные размеры, верхние и нижние отклонения (со знаками), предельные зазоры или натяги.

Схема расположения полей допусков для трех посадок показана на рис. 1.

5 Задание №2. Перевод трех посадок в систему вала

    1. Перевод посадки с зазором

Перевести посадку 30 в систему вала (СВ).

Условия перевода:

— допуск отверстия одинаков в системе отверстия (СА) и системе вала (СВ). Td(CA) =TD(CB).

— допуск вала одинаков в системе отверстия и в системе вала,

Td(CA) =Td(CB).

— предельные ( наибольший и наименьший) зазоры должны быть одинаковы в системе отверстия и системе вала.

Smax(CA) = Smax (CB), Smin(CA) = Smin (CB).

Поля допуска вала в системе вала (основного вала) располагаются ( см. лекции — 2-ой признак системы допусков и посадок) от нуля в «минус» и обозначается буквой h. Учитывая равенство допусков вала в СА и СВ и es = 0, получаем

Рисунок 1 — Схемы расположения полей допусков

для трех посадок в системе основного отверстия

Td= 0,013 =es-ei= 0 -ei,

т.е. нижнее отклонение вала равно

ei=es-Td= 0 — 0,013 = — 0/013

Следовательно, поле допуска основного вала — 30h6 (-0,013).

Для определения основного (нижнего EI) отклонения F отверстия в системе вала используем общее правило [1]

EI = -esCA= -(-0,020) = +0,020

Для расчета верхнего отклонения отверстия ES в системе вала используем условие равенства допусков отверстия в CA и CB и, учитывая, что EI= +0,02, получим

TD = 0,021 = ES -EI

ES = TD + EI = 0,021 + 0,020 = +0,041

Следовательно,

30= 30

Проверка в СВ: Smax=ES-ei= (+0,041) — (-0,013) = 0,054

Smin=EI-es= (+0,020) — 0 = 0,020

Полученные значения зазоров соответствуют результатам расчетов в СА.

studfiles.net

Таблица допусков и посадок отверстий по H7, H8, H9, h20, h21



Таблица допусков и посадок отверстий по H7, H8, H9, h20, h21
Номинал.
размер, мм
H7 H8 H9 h20 h21
Предельные отклонения, мм
До 3 включ. +0.010 +0.0140 +0.0250 +0.040 +0.060
Св. 3 до 6 +0.0120 +0.0180 +0.030 +0.0480 +0.0750
Св. 6 до 10 +0.0150 +0.0220 +0.0360 +0.0580 +0.090
Св. 10 до 18 +0.0180 +0.0270 +0.0430 +0.070 +0.110
Св. 18 до 30 +0.0210 +0.0330 +0.0520 +0.0840 +0.130
Св. 30 до 50 +0.0250 +0.0390 +0.0620 +0.10 +0.160
Св. 50 до 80 +0.030 +0.0460 +0.0740 +0.120 +0.190
Св. 80 до 120 +0.0350 +0.0540 +0.0870 +0.140 +0.220
Св. 120 до 180 +0.040 +0.0630 +0.10 +0.160 +0.250
Св. 180 до 250 +0.0460 +0.0720 +0.1150 +0.1850 +0.290
Св. 250 до 315 +0.0520 +0.0810 +0.130 +0.210 +0.320
Св. 315 до 400 +0.0570 +0.0890 +0.140 +0.230 +0.360
Св. 400 до 500 +0.0630 +0.0970 +0.1550 +0.250 +0.40
Св. 500 до 630 +0.070 +0.110 +0.1750 +0.280 +0.440
Св. 630 до 800 +0.080 +0.1250 +0.20 +0.320 +0.50
Св. 800 до 1000 +0.090 +0.140 +0.230 +0.360 +0.560
Св. 1000 до 1250 +0.1050 +0.1650 +0.260 +0.420 +0.660
Св. 1250 до 1600 +0.1250 +0.1950 +0.310 +0.50 +0.780
Св. 1600 до 2000 +0.150 +0.230 +0.370 +0.60 +0.920
Св. 2000 до 2500 +0.1750 +0.280 +0.440 +0.70 +1.10
Св. 2500 до 3150 +0.210 +0.330 +0.540 +0.860 +1.350

tekhnar.ru

Применение посадок

Посадки с нулевым гарантированным зазором типа Н/h («скольжения») применяют в тех случаях, когда необходимо обеспечить относительное продольное перемещение деталей или поворот их относительно друг друга с небольшой скоростью, например при установочных или регулировочных перемещениях. При сравнительно низких требованиях к точности можно использовать посадку Н11/h21, при высоких – Н8/h7 или Н7/h6.

Посадки с наименьшим гарантированным зазором («движения») используют для обеспечения точного вращения деталей с небольшой скоростью – это посадки типа Н/g или G/h. В опорах скольжения, работающих при средних скоростях применяют посадки с несколько большим гарантированным зазором, например, Н7/f7 или H8/f8.

При сравнительно невысоких требованиях к точности вращения в сопряжении; для разъемных неподвижных соединений низкой точности при наличии требования легкой сборки и разборки, а также для направляющих скольжения, обеспечивающих свободное перемещение деталей, можно использовать «ходовые» и «широкоходовые» посадки типа Н7/е8, Н8/е8, а также более грубые, такие как Е9/h8, Н8/d9, Н9/d9 и даже Н11/d11.

В отличие от посадок с зазором все посадки с гарантированными натягами используют для передачи крутящих моментов или осевых сил, либо для неразъемных соединений деталей, которые должны препятствовать относительному перемещению соединяемых деталей под действием моментов или осевых сил. Соединения, полученные с применением посадок с гарантированными натягами, называют неразъемными.

К посадкам с минимальным гарантированным натягом («легкопрессовым») относят посадки типа Н7/р6, Н7/r6, P7/h6 и ряд других. Их используют в соединениях, передающих без дополнительного крепления крутящий момент, который не превышает 1/4 предельного крутящего момента (наибольшего момента, передаваемого соответствующим валом).

Посадки с умеренным гарантированным натягом («среднепрессовые») обеспечивают наименьшее значение относительного натяга (отношение натяга в сопряжении к номинальному диаметру сопряжения) до 0,5 мкм/мм. Такие посадки применяют в соединениях, передающих без дополнительного крепления крутящий момент до 1/2 предельного значения. К среднепрессовым посадкам относят Н7/s6, Н7/s7, S7/h6 и ряд других.

Посадки с большим гарантированным натягом («тяжелые прессовые») дают наименьший относительный гарантированный натяг до 1 мкм/мм и при достаточной площади сопрягаемых поверхностей образуют соединения, равнопрочные валу. К посадкам с большими гарантированными натягами относят сопряжения типа Н7/t6, Н7/u7, Т7/h6 и т.д.

Посадки с наибольшими гарантированными натягами («усиленные прессовые», обеспечивающие относительные натяги более 1 мкм/мм) дают равнопрочные валу и еще более тяжелые соединения. Для таких посадок используют сочетания полей допусков типа Н8/x8 и Н8/z8.

Особую роль играют переходные посадки. Они обычно применяются для взаимного ориентирования (центрирования) сопрягаемых деталей. Иногда для целей центрирования применяют посадки типа Н/h (с нулевым гарантированным зазором), однако в таких сопряжениях максимальный зазор может оказаться слишком большим. Уменьшить максимальные зазоры можно за счет ужесточения допусков (вариант экономически невыгодный), или за счет сближения дальних отклонений при сохранении значений допусков. В этом случае поля допусков начинают перекрываться, появляется вероятность получения при сборке посадок с натягом.

Переходные посадки можно распределить на три группы: посадки с преимущественными зазорами («плотные»), посадки с примерно равной вероятностью зазоров и натягов («напряженные»), а также посадки с преимущественными натягами («глухие»).

«Плотные» посадки обеспечивают довольно высокую точность центрирования на валах зубчатых колес, шкивов, полумуфт и т.д. Типы посадок с преимущественными зазорами: Н7/js6, Н8/js7, Js7/h6 и др. Как правило детали таких сопряжений собираются без применения слесарного инструмента.

«Напряженные» посадки образуются при использовании сочетаний полей допусков с большей степенью перекрытия, например Н7/k6, Н8/k7, К7/h6, Н7/m6 и т.д. Они обеспечивают высокую точность центрирования деталей и могут использоваться в условиях вибрационных или динамических нагрузок. Для сборки и разборки таких соединений необходимо применение слесарного инструмента.

«Глухие» посадки практически всегда обеспечивают натяги в сопряжениях и для их сборки может использоваться пресс. Это посадки Н7/n6, N6/h5, N7/h6 и т.д. Область применения таких посадок – соединения, в которых не допускаются зазоры как возможные причины мертвых ходов, а также ударов и других нежелательных динамических явлений.

Чтобы выбирать посадки по аналогии, недостаточно знать только характер рекомендуемых стандартом посадок. Общетехнические стандарты редко включают рекомендации по выбору посадок. Конкретные рекомендации приведены в таких областях стандартизации норм точности, как посадки подшипников качения, резьбовые посадки с натягом и переходные. Поэтому для выбора посадок по аналогии приходится использовать дополнительную информацию (из собственного опыта проектирования, документации изделий-аналогов, учебной и справочной литературы). Наиболее широкие возможности для выбора посадок дает использование справочников, которые содержат множество рекомендаций по выбору посадок для решения типовых конструкторских задач.

studfiles.net

Таблица допусков и посадок валов по h2, h3, h4, h5, h5, h6



Таблица допусков и посадок валов по h2, h3, h4, h5, h5, h6
Номинал.
размер, мм
h2 h3 h4 h5 h5 h6
Предельные отклонения, мм
До 3 включ.0-0.00080-0.00120-0.0020-0.0030-0.0040-0.006
Св. 3 до 60-0.0010-0.00150-0.00250-0.0040-0.0050-0.008
Св. 6 до 100-0.0010-0.00150-0.00250-0.0040-0.0060-0.009
Св. 10 до 180-0.00120-0.0020-0.0030-0.0050-0.0080-0.011
Св. 18 до 300-0.00150-0.00250-0.0040-0.0060-0.0090-0.013
Св. 30 до 500-0.00150-0.00250-0.0040-0.0070-0.0110-0.016
Св. 50 до 800-0.0020-0.0030-0.0050-0.0080-0.0130-0.019
Св. 80 до 1200-0.00250-0.0040-0.0060-0.010-0.0150-0.022
Св. 120 до 1800-0.00350-0.0050-0.0080-0.0120-0.0180-0.025
Св. 180 до 2500-0.00450-0.0070-0.010-0.0140-0.020-0.029
Св. 250 до 3150-0.0060-0.0080-0.0120-0.0160-0.0230-0.032
Св. 315 до 4000-0.0070-0.0090-0.0130-0.0180-0.0250-0.036
Св. 400 до 5000-0.0080-0.010-0.0150-0.020-0.0270-0.04
Св. 500 до 6300-0.0090-0.0110-0.0160-0.0220-0.0320-0.044
Св. 630 до 8000-0.010-0.0130-0.0180-0.0250-0.0360-0.05
Св. 800 до 10000-0.0110-0.0150-0.0210-0.0280-0.040-0.056
Св. 1000 до 12500-0.0130-0.0180-0.0240-0.0330-0.0470-0.066
Св. 1250 до 16000-0.0150-0.0210-0.0290-0.0390-0.0550-0.078
Св. 1600 до 20000-0.0180-0.0250-0.0350-0.0460-0.0650-0.092
Св. 2000 до 25000-0.0220-0.030-0.0410-0.0550-0.0780-0.11
Св. 2500 до 31500-0.0260-0.0360-0.050-0.0680-0.0960-0.135

tekhnar.ru

Расчет переходной посадки 30h7/k6 (размеры в мм)

Отверстие

Вал

Номинальный размер

dн.с= 30 Ряд Ra40

dн.с = 30 Ряд Ra40

Верхнее отклонение

ES = +0,021

es = +0,015

Нижнее отклонение

ЕI = 0

ei = +0,002

Наибольший предельный размер

Dmax=dн.с+ES =30+(+0,021)=

= 30,021

dmax = dн.с+es =30+(+0,015) =30,015

Наименьший предельный размер

Dmin =dн.с+EI =30 + 0 = 30,000

dmin = dн.с+ei =30+(+0,002)=30,002

Допуск размера

TD=Dmax-Dmin=ES-ei= 30,021- -30,000 = (+0,021) — 0 = 0,021

Td= dmax-dmin=es — ei = 30,015 — 30,002= = (+0,015) — (+0,002) = 0,013

Наибольший зазор в посадке

Smax= Dmax — dmin = ES — ei =-Nmin= 30,021 — 30,967 = (+0.021)-(+0,002) = = 0,019; Nmin=-0,019

Наименьший зазор в посадке

Smin= Dmin — dmax = ES — ei =-Nmin= 30,000 -30,015 = 0 — (+0,015) = -0,015

Nmin=0,015

Средний зазор в посадке

SC=(Smax + Smin) = -Nc=((+0,019) +(-0,015)) = 0,002;

NC = -0,002

Допуск зазора (посадки)

TS= TN = Smax — Smin = TD + Td = 0,019 —

-(-0,015) = 0,021 + 0,013 =0,034

Вероятный наибольший зазор

SBmax= Sc+ 0,5= 0,002 +

+ 0,5= 0,014

Вероятный наименьший зазор

SBmin= Sc— 0,5= 0,002 —

— 0,5= -0,010

4 Схемы расположения полей допусков для посадок

На схемах указывают линию номинального размера обозначаемую 0-0. От этой линии на расстояниях (в масштабе), соответствующих верхним и нижним отклонениям, проводят линии предельных размеров деталей. Зону между верхним и нижним отклонениями размеров детали называют полем допуска размера и выделяют штриховкой на произвольной длине прямоугольника. На схеме указывают номинальные, предельные размеры, верхние и нижние отклонения (со знаками), предельные зазоры или натяги.

Схема расположения полей допусков для трех посадок показана на рис. 1.

5 Задание №2. Перевод трех посадок в систему вала

    1. Перевод посадки с зазором

Перевести посадку 30 в систему вала (СВ).

Условия перевода:

— допуск отверстия одинаков в системе отверстия (СА) и системе вала (СВ). Td(CA) =TD(CB).

— допуск вала одинаков в системе отверстия и в системе вала,

Td(CA) =Td(CB).

— предельные ( наибольший и наименьший) зазоры должны быть одинаковы в системе отверстия и системе вала.

Smax(CA) = Smax (CB), Smin(CA) = Smin (CB).

Поля допуска вала в системе вала (основного вала) располагаются ( см. лекции — 2-ой признак системы допусков и посадок) от нуля в «минус» и обозначается буквой h. Учитывая равенство допусков вала в СА и СВ и es = 0, получаем

Рисунок 1 — Схемы расположения полей допусков

для трех посадок в системе основного отверстия

Td= 0,013 =es-ei= 0 -ei,

т.е. нижнее отклонение вала равно

ei=es-Td= 0 — 0,013 = — 0/013

Следовательно, поле допуска основного вала — 30h6 (-0,013).

Для определения основного (нижнего EI) отклонения F отверстия в системе вала используем общее правило [1]

EI = -esCA= -(-0,020) = +0,020

Для расчета верхнего отклонения отверстия ES в системе вала используем условие равенства допусков отверстия в CA и CB и, учитывая, что EI= +0,02, получим

TD = 0,021 = ES -EI

ES = TD + EI = 0,021 + 0,020 = +0,041

Следовательно,

30= 30

Проверка в СВ: Smax=ES-ei= (+0,041) — (-0,013) = 0,054

Smin=EI-es= (+0,020) — 0 = 0,020

Полученные значения зазоров соответствуют результатам расчетов в СА.

studfiles.net

4. Рекомендации по выбору допусков и посадок соединений гладких элементов деталей.

4.1 Посадки с зазором. Особенности посадок.

В рассматриваемом виде посадок в сопряжении образуются зазоры. На рисунке 7 приведена в сокращенном варианте схема расположения полей попусков посадок с зазором в системе отверстия для размеров до 500 мм.

Рисунок 7 – Схема расположения полей допусков в посадках с зазором в системе отверстий

Посадки применяются как в точных, так и в грубых квалитетах.

Посадки предназначены для подвижных сопряжений, например для подшипников скольжения, а также для неподвижных сопряжений, например, для обеспечения беспрепятственной сборки изделий, что особенно важно при автоматизации сборочных операций.

Области применения некоторых рекомендуемых посадок с зазором

Посадки H/h – скользящие. Наименьший зазор в посадках равен нулю. Они установлены на всем диапазоне точностей сопрягаемых размеров (квалитеты с 4 по 12). В точных квалитетах они применяются как центрирующие посадки, т.е. обеспечивают высокую степень совпадения центра вала с центром (осью) сопрягаемого с ним отверстия. Допускают медленное вращение и продольное перемещение, чаще всего используемое при настройках и регулировках.

Посадка H7/h6 применяется в неподвижных соединениях при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей: сменные зубчатые колеса на валах, фрезы на оправках, центрирующие корпуса под подшипники качения, сменные кондукторные втулки и т.д.

Посадки H8/h7, H8/h8 имеют примерно такое же назначение, что и посадка H7/h6, но характеризуются более широкими допусками, облегчающими изготовление детали.

Посадки H/h в более грубых квалитетах (с 9 по 12) предназначены для неподвижных и подвижных соединений малой точности. Применяются для посадки муфт, звездочек, шкивов на валы, неответственных шарниров и т.д.

Посадки H/g, G/h – «движения». Обладают минимальным по сравнению с другими посадками гарантированным зазором. Такие посадки установлены только в точных квалитетах с 4-го по 7-й. Применяются для плавных, чаще всего возвратно-поступательных перемещений, допускают медленное вращение при малых нагрузках.

Посадки H6/g5, H7/g6 применяются в плунжерных и золотниковых парах, в шпинделях делительных головок и т.д.

Посадки H/f, F/h – «ходовые». Характеризуются умеренным гарантированным зазором. Применяются для обеспечения свободного вращения в подшипниках скольжения общего назначения при легких и средних режимах работы со скоростями не более 150 рад./с. и в опорах поступательного перемещения.

Посадки H7/f7, H8/f8 применяются в подшипниках скольжения коробок передач различных станков, в сопряжениях поршня с цилиндром в компрессорах и т.п.

Посадки H/e, E/h – «легкоходовые». Обладают значительным гарантированным зазором, вдвое большим, чем у ходовых посадок.

Применяются для свободного вращательного движения при повышенных режимах работы со скоростями более 150 рад./с., а также для компенсации погрешностей монтажа и деформаций, возникающих во время работы.

Посадки H7/e8, H8/e8 применяются для подшипников жидкостного трения турбогенераторов, больших электромашин, коренных шеек коленчатых валов.

Посадки H/d, D/h – «широкоходовые». Характеризуются большим гарантированным зазором, позволяющим компенсировать значительное отклонение расположения сопрягаемых поверхностей и температурные деформации и обеспечить свободное перемещение деталей или их регулировку и сборку.

Посадки H8/d9, H9/d9 применяются для соединений с невысокими требованиями к точности, для подшипников трансмиссионных валов, для поршней в цилиндрах компрессоров.

Посадка h21/d11 применяется для крышек подшипников и распорных втулок в корпусах, для шарниров и роликов на осях.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *