2. Дана посадка 53 h7/s7
Верхнее отклонение отверстия ES=0.030 мм. нижнее отклонение отверстия Е1=0:
верхнее отклонение вала es=0,083 мм. нижнее отклонение вала ei=0,053 мм
Определяем допуск отверстия TD и допуск вала Td
TD = Dmax-Dmin=ES-EI
TD =53.030 — 53,0= 0,030 — 0 = 0,030
Td = dmax — dmin =es — ei
Td = 53.083 — 53.053 = 0.083 — 0.053 = 0.020
Строим схему расположения полей допусков и определяем вид посадки. Так как поле допуска вала расположено выше, чем поле допуска отверстия, следовательно рассматриваемая посадка — с натягом.
Вычисляем предельные натяги и допуск посадки с натягом:
наибольший натяг
Nmax = 53.083 — 53,0= 0.53 — 0.030 = 0,083
наименьший натяг
Nmin = dmin — Dmax = ei — ES
Nmin =53.053- 53.030 = 0,053 — 0.030 = 0.023
допуск посадки с натягом
TN = Nmax— Nmin= 0,083 — 0.023 = 0.060
3. Дана посадка 48 n6/h6.
ES = — 0,012 мм; El =-0.028 мм:
es = 0; ei = -0,016 мм.
Находим допуск отверстия и допуск вала:
TD = Dmax-Dmin=ES-EI
TD = 47,988 — 47,972 = — 0.012 –(-0.028) = 0.016 мм
Td = dmax -dmin = es-ei
Td = 48,0 – 47,984 = 0 — ( — 0.016 ) = 0.016
Строим схему расположения полей допусков и определяем вид посадки. Так как поля допусков вала и отверстия перекрываются, следовательно, рассматриваемая посадка — переходная.
находим:
наибольший зазор
Smax= Dmax— dmin= ES- ei
Smax = 47,988-47,984 = -0,012 — (-0,016) = 0,004 мм
наибольший натяг
Nmax = dmax — Dmin =es — EI
Nmax =48,0 -47,972 = 0- (-0,028) = 0,028
Переходная посадка позволяет получить как зазор, так и натяг в соединении.
Допуск посадки:
T(SN) = TD + Td = 0,016 + 0,016 = 0,032
Таблица 1
Вариант | Номинальный размер | Посадки | ||
1 | 48 | H6/m5 | G7/h6 | h21/d11 |
2 | 18 | H7/f7 | H7/s6 | H7/h6 |
3 | 23 | H7/f7 | G7/g6 | H7/r6 |
4 | 34 | K7/h6 | H6/p6 | H7/k6 |
5 | 68 | H8/u8 | E9/h8 | H6/g6 |
6 | 72 | h21/d11 | H7/js6 | N6/h6 |
7 | 12 | HU/h21 | N7/K6 | P6/h6 |
8 | 27 | H8/k7 | R7/h6 | |
9 | 52 | H8/e8 | M7/h6 | U8/h7 |
10 | 31 | H7/f7 | H8/n7 | P7/h6 |
11 | 29 | D9/H8 | K7/h6 | H6/n6 |
12 | 64 | E9/h8 | H7/m6 | H8/s7 |
13 | 89 | H7/f7 | К8/h7 | H7/t6 |
14 | 17 | G7/H6 | H8/n7 | H6/p6 |
15 | 35 | F8/h8 | Js7/h8 | H6/r6 |
16 | 40 | H6/m5 | H7/p7 | Н7/f7 |
17 | 42 | G7/g6 | G7/h6 | H7/s6 |
18 | 51 | H7/r6 | K7/h6 | h21/d11 |
19 | 20 | H7/h6 | H8/p6 | H8/u8 |
20 | 54 | M7/k6 | E9/h8 | h21/d11 |
21 | 47 | H6/g6 | H7/js6 | h21/h20 |
22 | 56 | H6/h5 | N7/h6 | H9/d9 |
23 | 19 | P6/h5 | H8/k7 | H8/e8 |
15 | R7/h6 | M7/h6 | Н7/f7 | |
25 | 24 | U8/h7 | H8/m7 | D9/h8 |
26 | 36 | P7/h7 | K7/h6 | E9/h8 |
27 | 67 | H6/n5 | H7/m6 | H7/f7 |
28 | 13 | H8/s7 | K8/h7 | G7/h6 |
29 | 25 | H7/t6 | H8/n7 | F8/h8 |
30 | 21 | G7/h6 | H6/g6 | H7/s6 |
Расчет переходной посадки 30h7/k6 (размеры в мм)
Отверстие | Вал | |
Номинальный размер | dн.с= 30 Ряд Ra40 | dн.с = 30 Ряд Ra40 |
Верхнее отклонение | ES = +0,021 | es = +0,015 |
Нижнее отклонение | ЕI = 0 | ei = +0,002 |
Наибольший предельный размер | Dmax=dн.с+ES =30+(+0,021)= = 30,021 | dmax = dн.с+es =30+(+0,015) =30,015 |
Наименьший предельный размер | Dmin =dн.с+EI =30 + 0 = 30,000 | dmin = dн.с+ei =30+(+0,002)=30,002 |
Допуск размера | TD=Dmax-Dmin=ES-ei= 30,021- -30,000 = (+0,021) — 0 = 0,021 | Td= dmax-dmin=es — ei = 30,015 — 30,002= = (+0,015) — (+0,002) = 0,013 |
Наибольший зазор в посадке | Smax= Dmax — dmin = ES — ei =-Nmin= 30,021 — 30,967 = (+0.021)-(+0,002) = = 0,019; Nmin=-0,019 | |
Наименьший зазор в посадке | Smin= Dmin — dmax = ES — ei =-Nmin= 30,000 -30,015 = 0 — (+0,015) = -0,015 Nmin=0,015 | |
Средний зазор в посадке | SC=(Smax + Smin)
= -Nc= NC = -0,002 | |
Допуск зазора (посадки) | TS= TN = Smax — Smin = TD + Td = 0,019 — -(-0,015) = 0,021 + 0,013 =0,034 | |
Вероятный наибольший зазор | SBmax= Sc+ 0,5 +
0,5=
0,014 | |
Вероятный наименьший зазор | SBmin= Sc— 0,5 — 0,5= -0,010 |
4 Схемы расположения полей допусков для посадок
На схемах указывают линию номинального размера обозначаемую 0-0. От этой линии на расстояниях (в масштабе), соответствующих верхним и нижним отклонениям, проводят линии предельных размеров деталей. Зону между верхним и нижним отклонениями размеров детали называют полем допуска размера и выделяют штриховкой на произвольной длине прямоугольника. На схеме указывают номинальные, предельные размеры, верхние и нижние отклонения (со знаками), предельные зазоры или натяги.
Схема расположения полей допусков для трех посадок показана на рис. 1.
5 Задание №2. Перевод трех посадок в систему вала
Перевод посадки с зазором
Перевести
посадку 30 в систему вала (СВ).
Условия перевода:
— допуск отверстия одинаков в системе отверстия (СА) и системе вала (СВ). Td(CA) =TD(CB).
— допуск вала одинаков в системе отверстия и в системе вала,
Td(CA) =Td(CB).
— предельные ( наибольший и наименьший) зазоры должны быть одинаковы в системе отверстия и системе вала.
Smax(CA) = Smax (CB), Smin(CA) = Smin (CB).
Поля допуска вала в системе вала (основного вала) располагаются ( см. лекции — 2-ой признак системы допусков и посадок) от нуля в «минус» и обозначается буквой h. Учитывая равенство допусков вала в СА и СВ и es = 0, получаем
Рисунок 1 — Схемы расположения полей допусков
для трех посадок в системе основного отверстия
Td= 0,013 =es-ei= 0 -ei,
т.е. нижнее отклонение вала равно
ei=es-Td= 0 — 0,013 = — 0/013
Следовательно, поле допуска основного вала — 30h6 (-0,013).
Для определения основного (нижнего EI) отклонения F отверстия в системе вала используем общее правило [1]
EI = -esCA= -(-0,020) = +0,020
Для расчета верхнего отклонения отверстия ES в системе вала используем условие равенства допусков отверстия в CA и CB и, учитывая, что EI= +0,02, получим
TD = 0,021 = ES -EI
ES = TD + EI = 0,021 + 0,020 = +0,041
Следовательно,
30= 30
Проверка в СВ: Smax=ES-ei= (+0,041) — (-0,013) = 0,054
Smin=EI-es= (+0,020) — 0 = 0,020
Полученные значения зазоров соответствуют результатам расчетов в СА.
studfiles.net
Таблица допусков и посадок отверстий по H7, H8, H9, h20, h21
Таблица допусков и посадок отверстий по H7, H8, H9, h20, h21Номинал. размер, мм |
H7 | H8 | H9 | h20 | h21 |
---|---|---|---|---|---|
Предельные отклонения, мм | |||||
До 3 включ. | +0.010 | +0.0140 | +0.0250 | +0.040 | +0.060 |
Св. 3 до 6 | +0.0120 | +0.0180 | +0.030 | +0.0480 | +0.0750 |
Св. 6 до 10 | +0.0150 | +0.0220 | +0.0360 | +0.0580 | +0.090 |
Св. 10 до 18 | +0.0180 | +0.0270 | +0.0430 | +0.070 | +0.110 |
Св. 18 до 30 | +0.0210 | +0.0330 | +0.0520 | +0.0840 | +0.130 |
Св. 30 до 50 | +0.0250 | +0.0390 | +0.0620 | +0.10 | +0.160 |
Св. 50 до 80 | +0.030 | +0.0460 | +0.0740 | +0.120 | +0.190 |
Св. 80 до 120 | +0.0350 | +0.0540 | +0.0870 | +0.140 | +0.220 |
Св. 120 до 180 | +0.040 | +0.0630 | +0.10 | +0.160 | +0.250 |
Св. 180 до 250 | +0.0460 | +0.0720 | +0.1150 | +0.1850 | +0.290 |
Св. 250 до 315 | +0.0520 | +0.0810 | +0.130 | +0.210 | +0.320 |
Св. 315 до 400 | +0.0570 | +0.0890 | +0.140 | +0.230 | +0.360 |
Св. 400 до 500 | +0.0630 | +0.0970 | +0.1550 | +0.250 | +0.40 |
Св. 500 до 630 | +0.070 | +0.110 | +0.1750 | +0.280 | +0.440 |
Св. 630 до 800 | +0.080 | +0.1250 | +0.20 | +0.320 | +0.50 |
Св. 800 до 1000 | +0.090 | +0.140 | +0.230 | +0.360 | +0.560 |
Св. 1000 до 1250 | +0.1050 | +0.1650 | +0.260 | +0.420 | +0.660 |
Св. 1250 до 1600 | +0.1250 | +0.1950 | +0.310 | +0.50 | +0.780 |
Св. 1600 до 2000 | +0.150 | +0.230 | +0.370 | +0.60 | +0.920 |
Св. 2000 до 2500 | +0.1750 | +0.280 | +0.440 | +0.70 | +1.10 |
Св. 2500 до 3150 | +0.210 | +0.330 | +0.540 | +0.860 | +1.350 |
tekhnar.ru
Применение посадок
Посадки с нулевым гарантированным зазором типа Н/h («скольжения») применяют в тех случаях, когда необходимо обеспечить относительное продольное перемещение деталей или поворот их относительно друг друга с небольшой скоростью, например при установочных или регулировочных перемещениях. При сравнительно низких требованиях к точности можно использовать посадку Н11/h21, при высоких – Н8/h7 или Н7/h6.
Посадки с наименьшим гарантированным зазором («движения») используют для обеспечения точного вращения деталей с небольшой скоростью – это посадки типа Н/g или G/h. В опорах скольжения, работающих при средних скоростях применяют посадки с несколько большим гарантированным зазором, например, Н7/f7 или H8/f8.
При сравнительно невысоких требованиях к точности вращения в сопряжении; для разъемных неподвижных соединений низкой точности при наличии требования легкой сборки и разборки, а также для направляющих скольжения, обеспечивающих свободное перемещение деталей, можно использовать «ходовые» и «широкоходовые» посадки типа Н7/е8, Н8/е8, а также более грубые, такие как Е9/h8, Н8/d9, Н9/d9 и даже Н11/d11.
В отличие от посадок с зазором все посадки с гарантированными натягами используют для передачи крутящих моментов или осевых сил, либо для неразъемных соединений деталей, которые должны препятствовать относительному перемещению соединяемых деталей под действием моментов или осевых сил. Соединения, полученные с применением посадок с гарантированными натягами, называют неразъемными.
К посадкам с минимальным гарантированным натягом («легкопрессовым») относят посадки типа Н7/р6, Н7/r6, P7/h6 и ряд других. Их используют в соединениях, передающих без дополнительного крепления крутящий момент, который не превышает 1/4 предельного крутящего момента (наибольшего момента, передаваемого соответствующим валом).
Посадки с умеренным гарантированным натягом («среднепрессовые») обеспечивают наименьшее значение относительного натяга (отношение натяга в сопряжении к номинальному диаметру сопряжения) до 0,5 мкм/мм. Такие посадки применяют в соединениях, передающих без дополнительного крепления крутящий момент до 1/2 предельного значения. К среднепрессовым посадкам относят Н7/s6, Н7/s7, S7/h6 и ряд других.
Посадки с большим гарантированным натягом («тяжелые прессовые») дают наименьший относительный гарантированный натяг до 1 мкм/мм и при достаточной площади сопрягаемых поверхностей образуют соединения, равнопрочные валу. К посадкам с большими гарантированными натягами относят сопряжения типа Н7/t6, Н7/u7, Т7/h6 и т.д.
Посадки с наибольшими гарантированными натягами («усиленные прессовые», обеспечивающие относительные натяги более 1 мкм/мм) дают равнопрочные валу и еще более тяжелые соединения. Для таких посадок используют сочетания полей допусков типа Н8/x8 и Н8/z8.
Особую роль играют переходные посадки. Они обычно применяются для взаимного ориентирования (центрирования) сопрягаемых деталей. Иногда для целей центрирования применяют посадки типа Н/h (с нулевым гарантированным зазором), однако в таких сопряжениях максимальный зазор может оказаться слишком большим. Уменьшить максимальные зазоры можно за счет ужесточения допусков (вариант экономически невыгодный), или за счет сближения дальних отклонений при сохранении значений допусков. В этом случае поля допусков начинают перекрываться, появляется вероятность получения при сборке посадок с натягом.
Переходные посадки можно распределить на три группы: посадки с преимущественными зазорами («плотные»), посадки с примерно равной вероятностью зазоров и натягов («напряженные»), а также посадки с преимущественными натягами («глухие»).
«Плотные» посадки обеспечивают довольно высокую точность центрирования на валах зубчатых колес, шкивов, полумуфт и т.д. Типы посадок с преимущественными зазорами: Н7/js6, Н8/js7, Js7/h6 и др. Как правило детали таких сопряжений собираются без применения слесарного инструмента.
«Напряженные» посадки образуются при использовании сочетаний полей допусков с большей степенью перекрытия, например Н7/k6, Н8/k7, К7/h6, Н7/m6 и т.д. Они обеспечивают высокую точность центрирования деталей и могут использоваться в условиях вибрационных или динамических нагрузок. Для сборки и разборки таких соединений необходимо применение слесарного инструмента.
«Глухие» посадки практически всегда обеспечивают натяги в сопряжениях и для их сборки может использоваться пресс. Это посадки Н7/n6, N6/h5, N7/h6 и т.д. Область применения таких посадок – соединения, в которых не допускаются зазоры как возможные причины мертвых ходов, а также ударов и других нежелательных динамических явлений.
Чтобы выбирать посадки по аналогии, недостаточно знать только характер рекомендуемых стандартом посадок. Общетехнические стандарты редко включают рекомендации по выбору посадок. Конкретные рекомендации приведены в таких областях стандартизации норм точности, как посадки подшипников качения, резьбовые посадки с натягом и переходные. Поэтому для выбора посадок по аналогии приходится использовать дополнительную информацию (из собственного опыта проектирования, документации изделий-аналогов, учебной и справочной литературы). Наиболее широкие возможности для выбора посадок дает использование справочников, которые содержат множество рекомендаций по выбору посадок для решения типовых конструкторских задач.
studfiles.net
Таблица допусков и посадок валов по h2, h3, h4, h5, h5, h6
Таблица допусков и посадок валов по h2, h3, h4, h5, h5, h6Номинал. размер, мм |
h2 | h3 | h4 | h5 | h5 | h6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Предельные отклонения, мм | ||||||
До 3 включ. | 0-0.0008 | 0-0.0012 | 0-0.002 | 0-0.003 | 0-0.004 | 0-0.006 |
Св. 3 до 6 | 0-0.001 | 0-0.0015 | 0-0.0025 | 0-0.004 | 0-0.005 | 0-0.008 |
Св. 6 до 10 | 0-0.001 | 0-0.0015 | 0-0.0025 | 0-0.004 | 0-0.006 | 0-0.009 |
Св. 10 до 18 | 0-0.0012 | 0-0.002 | 0-0.003 | 0-0.005 | 0-0.008 | 0-0.011 |
Св. 18 до 30 | 0-0.0015 | 0-0.0025 | 0-0.004 | 0-0.006 | 0-0.009 | 0-0.013 |
Св. 30 до 50 | 0-0.0015 | 0-0.0025 | 0-0.004 | 0-0.007 | 0-0.011 | 0-0.016 |
Св. 50 до 80 | 0-0.002 | 0-0.003 | 0-0.005 | 0-0.008 | 0-0.013 | 0-0.019 |
Св. 80 до 120 | 0-0.0025 | 0-0.004 | 0-0.006 | 0-0.01 | 0-0.015 | 0-0.022 |
Св. 120 до 180 | 0-0.0035 | 0-0.005 | 0-0.008 | 0-0.012 | 0-0.018 | 0-0.025 |
Св. 180 до 250 | 0-0.0045 | 0-0.007 | 0-0.01 | 0-0.014 | 0-0.02 | 0-0.029 |
Св. 250 до 315 | 0-0.006 | 0-0.008 | 0-0.012 | 0-0.016 | 0-0.023 | 0-0.032 |
Св. 315 до 400 | 0-0.007 | 0-0.009 | 0-0.013 | 0-0.018 | 0-0.025 | 0-0.036 |
Св. 400 до 500 | 0-0.008 | 0-0.01 | 0-0.015 | 0-0.02 | 0-0.027 | 0-0.04 |
Св. 500 до 630 | 0-0.009 | 0-0.011 | 0-0.016 | 0-0.022 | 0-0.032 | 0-0.044 |
Св. 630 до 800 | 0-0.01 | 0-0.013 | 0-0.018 | 0-0.025 | 0-0.036 | 0-0.05 |
Св. 800 до 1000 | 0-0.011 | 0-0.015 | 0-0.021 | 0-0.028 | 0-0.04 | 0-0.056 |
Св. 1000 до 1250 | 0-0.013 | 0-0.018 | 0-0.024 | 0-0.033 | 0-0.047 | 0-0.066 |
Св. 1250 до 1600 | 0-0.015 | 0-0.021 | 0-0.029 | 0-0.039 | 0-0.055 | 0-0.078 |
Св. 1600 до 2000 | 0-0.018 | 0-0.025 | 0-0.035 | 0-0.046 | 0-0.065 | 0-0.092 |
Св. 2000 до 2500 | 0-0.022 | 0-0.03 | 0-0.041 | 0-0.055 | 0-0.078 | 0-0.11 |
Св. 2500 до 3150 | 0-0.026 | 0-0.036 | 0-0.05 | 0-0.068 | 0-0.096 | 0-0.135 |
tekhnar.ru
Расчет переходной посадки 30h7/k6 (размеры в мм)
Отверстие | Вал | |
Номинальный размер | dн.с= 30 Ряд Ra40 | dн.с = 30 Ряд Ra40 |
Верхнее отклонение | ES = +0,021 | es = +0,015 |
Нижнее отклонение | ЕI = 0 | ei = +0,002 |
Наибольший предельный размер | Dmax=dн.с+ES =30+(+0,021)= = 30,021 | dmax = dн.с+es =30+(+0,015) =30,015 |
Наименьший предельный размер | Dmin =dн.с+EI =30 + 0 = 30,000 | dmin = dн.с+ei =30+(+0,002)=30,002 |
Допуск размера | TD=Dmax-Dmin=ES-ei= 30,021- -30,000 = (+0,021) — 0 = 0,021 | Td= dmax-dmin=es — ei = 30,015 — 30,002= = (+0,015) — (+0,002) = 0,013 |
Наибольший зазор в посадке | Smax= Dmax — dmin = ES — ei =-Nmin= 30,021 — 30,967 = (+0.021)-(+0,002) = = 0,019; Nmin=-0,019 | |
Наименьший зазор в посадке | Smin= Dmin — dmax = ES — ei =-Nmin= 30,000 -30,015 = 0 — (+0,015) = -0,015 Nmin=0,015 | |
Средний зазор в посадке | SC= NC = -0,002 | |
Допуск зазора (посадки) | TS= TN = Smax — Smin = TD + Td = 0,019 — -(-0,015) = 0,021 + 0,013 =0,034 | |
Вероятный наибольший зазор | SBmax= Sc+ 0,5 +
0,5=
0,014 | |
Вероятный наименьший зазор | SBmin= Sc— 0,5 — 0,5= -0,010 |
4 Схемы расположения полей допусков для посадок
На схемах указывают линию номинального размера обозначаемую 0-0. От этой линии на расстояниях (в масштабе), соответствующих верхним и нижним отклонениям, проводят линии предельных размеров деталей. Зону между верхним и нижним отклонениями размеров детали называют полем допуска размера и выделяют штриховкой на произвольной длине прямоугольника. На схеме указывают номинальные, предельные размеры, верхние и нижние отклонения (со знаками), предельные зазоры или натяги.
Схема расположения полей допусков для трех посадок показана на рис. 1.
5 Задание №2. Перевод трех посадок в систему вала
Перевод посадки с зазором
Перевести
посадку 30 в систему вала (СВ).
Условия перевода:
— допуск отверстия одинаков в системе отверстия (СА) и системе вала (СВ). Td(CA) =TD(CB).
— допуск вала одинаков в системе отверстия и в системе вала,
Td(CA) =Td(CB).
— предельные ( наибольший и наименьший) зазоры должны быть одинаковы в системе отверстия и системе вала.
Smax(CA) = Smax (CB), Smin(CA) = Smin (CB).
Поля допуска вала в системе вала (основного вала) располагаются ( см. лекции — 2-ой признак системы допусков и посадок) от нуля в «минус» и обозначается буквой h. Учитывая равенство допусков вала в СА и СВ и es = 0, получаем
Рисунок 1 — Схемы расположения полей допусков
для трех посадок в системе основного отверстия
Td= 0,013 =es-ei= 0 -ei,
т.е. нижнее отклонение вала равно
ei=es-Td= 0 — 0,013 = — 0/013
Следовательно, поле допуска основного вала — 30h6 (-0,013).
Для определения основного (нижнего EI) отклонения F отверстия в системе вала используем общее правило [1]
EI = -esCA= -(-0,020) = +0,020
Для расчета верхнего отклонения отверстия ES в системе вала используем условие равенства допусков отверстия в CA и CB и, учитывая, что EI= +0,02, получим
TD = 0,021 = ES -EI
ES = TD + EI = 0,021 + 0,020 = +0,041
Следовательно,
30= 30
Проверка в СВ: Smax=ES-ei= (+0,041) — (-0,013) = 0,054
Smin=EI-es= (+0,020) — 0 = 0,020
Полученные значения зазоров соответствуют результатам расчетов в СА.
studfiles.net
4. Рекомендации по выбору допусков и посадок соединений гладких элементов деталей.
4.1 Посадки с зазором. Особенности посадок.
В рассматриваемом виде посадок в сопряжении образуются зазоры. На рисунке 7 приведена в сокращенном варианте схема расположения полей попусков посадок с зазором в системе отверстия для размеров до 500 мм.
Рисунок 7 – Схема расположения полей допусков в посадках с зазором в системе отверстий
Посадки применяются как в точных, так и в грубых квалитетах.
Посадки предназначены для подвижных сопряжений, например для подшипников скольжения, а также для неподвижных сопряжений, например, для обеспечения беспрепятственной сборки изделий, что особенно важно при автоматизации сборочных операций.
Области применения некоторых рекомендуемых посадок с зазором
Посадки H/h – скользящие. Наименьший зазор в посадках равен нулю. Они установлены на всем диапазоне точностей сопрягаемых размеров (квалитеты с 4 по 12). В точных квалитетах они применяются как центрирующие посадки, т.е. обеспечивают высокую степень совпадения центра вала с центром (осью) сопрягаемого с ним отверстия. Допускают медленное вращение и продольное перемещение, чаще всего используемое при настройках и регулировках.
Посадка H7/h6 применяется в неподвижных соединениях при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей: сменные зубчатые колеса на валах, фрезы на оправках, центрирующие корпуса под подшипники качения, сменные кондукторные втулки и т.д.
Посадки H8/h7, H8/h8 имеют примерно такое же назначение, что и посадка H7/h6, но характеризуются более широкими допусками, облегчающими изготовление детали.
Посадки H/h в более грубых квалитетах (с 9 по 12) предназначены для неподвижных и подвижных соединений малой точности. Применяются для посадки муфт, звездочек, шкивов на валы, неответственных шарниров и т.д.
Посадки H/g, G/h – «движения». Обладают минимальным по сравнению с другими посадками гарантированным зазором. Такие посадки установлены только в точных квалитетах с 4-го по 7-й. Применяются для плавных, чаще всего возвратно-поступательных перемещений, допускают медленное вращение при малых нагрузках.
Посадки H6/g5, H7/g6 применяются в плунжерных и золотниковых парах, в шпинделях делительных головок и т.д.
Посадки H/f, F/h – «ходовые». Характеризуются умеренным гарантированным зазором. Применяются для обеспечения свободного вращения в подшипниках скольжения общего назначения при легких и средних режимах работы со скоростями не более 150 рад./с. и в опорах поступательного перемещения.
Посадки H7/f7, H8/f8 применяются в подшипниках скольжения коробок передач различных станков, в сопряжениях поршня с цилиндром в компрессорах и т.п.
Посадки H/e, E/h – «легкоходовые». Обладают значительным гарантированным зазором, вдвое большим, чем у ходовых посадок.
Применяются для свободного вращательного движения при повышенных режимах работы со скоростями более 150 рад./с., а также для компенсации погрешностей монтажа и деформаций, возникающих во время работы.
Посадки H7/e8, H8/e8 применяются для подшипников жидкостного трения турбогенераторов, больших электромашин, коренных шеек коленчатых валов.
Посадки H/d, D/h – «широкоходовые». Характеризуются большим гарантированным зазором, позволяющим компенсировать значительное отклонение расположения сопрягаемых поверхностей и температурные деформации и обеспечить свободное перемещение деталей или их регулировку и сборку.
Посадки H8/d9, H9/d9 применяются для соединений с невысокими требованиями к точности, для подшипников трансмиссионных валов, для поршней в цилиндрах компрессоров.
Посадка h21/d11 применяется для крышек подшипников и распорных втулок в корпусах, для шарниров и роликов на осях.
studfiles.net