Гусеничный вездеход газ: Купить гусеничные вездеходы Газ, цена

ГАЗ 47 — первый послевоенный гусеничный вездеход

Для дорожных условий нашей страны мощные вездеходы максимальной проходимости являются преимущественным выбором, поскольку значительная часть российских просторов занята непроходимыми топями, арктическими пустынями и другой труднодоступной местностью. Если путь проходит по глубокой раскисшей грязи, которую не под силу преодолеть даже на УАЗ или Hummer, перебраться через нее получится лишь на вездеходах, оснащенных громадными колёсами или гусеничными движителями. Однако и они бессильны перед огромными сугробами или бездонными трясинами. Здесь выручит только уникальный класс техники, который можно назвать «бездорожники» — они пройдут там, где дорог не то, что не было, но и отродясь не будет.


Побуждением к появлению «вездеходной» техники стала война 1941-1945 гг. – она продемонстрировала, как важны машины подобного рода. В 50-е гг. к таким разработкам приступили передовые конструкторские конторы, поскольку кроме военных поставок требовалась специализированная техника для освоения северных районов страны.


В результате в 1954 г. автомобильный завод в городе Горький выпустил первый гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С), ставший традиционным отечественным плавающим снегоболотоходом с размещенной спереди кабиной, отдельной секцией для силового агрегата и грузовой платформой. При проектировании ГАЗ 47 задействовали особенности производства танков серии Т-60 и Т-70. Грузовой транспортер этой модели производили на заводе вплоть до 1967 г.

 

Гусеничная машина отличалась высокой проходимостью

 

Автозавод три года потратил на разработку этой машины, и не напрасно. Совместными усилиями ведущих конструкторов страны добились того, что ГАЗ 47 имел наибольшую проходимость из всей известной техники. Застрявший в крепкой грязи танк – дело бывалое. Как только он заглубляется по самое днище, гусеницы проскальзывают и теряют сцепление. Этот факт учли конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц (до 30 см).

Так, у стандартного танка давление на почву достигает 0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало возможность передвигаться по глубоким сугробам.

 

 

Кроме этого, ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без дополнительной подготовки, скорость движения по воде при этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка по твердой площади была невозможной, что ограничивало функциональные свойства техники.


Для попадания на берег требовался пологий спуск, не превышающий 20є. На бурных реках в связи с широкой поверхностью подводного борта машина теряла устойчивость.

В случае приближения бортовой стороной к завышенному берегу появлялся риск возникновения крена и бортового затопления. Вездеход ГАЗ 47 мог преодолеть стену высотой по вертикали до 60 см; ров шириной 1,3 м; склон 60%.


Разработчики учли нюансы тяжелой эксплуатации ГАЗ 47 в сложных арктических дорожных и погодно-климатических условиях и наделили его высокой работоспособностью и надежностью. Это выразилось в безотказной работе вездехода в Антарктиде в 1959–1960 гг. Тягач ГТ-С изначально был предусмотрен для работы и безгаражного использования в Северных, Сибирских, Дальневосточных районах и в Центральной Азии при температурных параметрах в пределах +40…50 єС. Допускалась транспортировка вездеходов авиацией с использованием Ан-12 и Ил-76.

 

Технические и эксплуатационные характеристики вездехода

 

Отличные технические характеристики ГАЗ 47 обусловили его высокую востребованность не только в военной отрасли, но и в строительстве, геологическом разведывании, работе на нефтегазопроводах, ЛЭП, при проведении поисковых и спасательных операций, буксировании прицепов массой до 2 т, а также в полярных научно-исследовательских работах. В связи с этим производство 47-й модели наладили на многих машиностроительных предприятиях.

 

 

 

Среди характерных конструктивных параметров ГАЗа следует выделить переднее размещение ведущих колёс и силового отсека с узлами трансмиссии. Тягач ГАЗ 47 оснащался цельным стальным кузовом, включающим помимо моторного отсека, 2-дверную кабину (на двух членов экипажа и 10 человек десанта для размещения в кузове) и открытую площадку для грузов с откидным тентом, который поддерживался каркасом из 4-х дугообразных конструкций. Обогрев кабины в зимний период осуществлялся работой тепловентилятора от ГАЗ-66, его лопасти имели загнутую в противоположную сторону форму, благодаря чему при вращении они не выталкивали через систему радиаторов из кабины нагретый воздух, а засасывали туда наружный холодный, который нагревался от радиаторных печей.


Расположение площадки для грузов максимально низко на уровне пола дало возможность уменьшить вес 47-го, увеличить его устойчивость и минимизировать габариты, которые в итоге составили: 4,9 м в длину, 2,4 м в ширину и 2 м в высоту. Клиренс подняли до 40 см над дорогой.


Вездеход ГАЗ 47 имел бензиновый, 6-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный силовой агрегат марки ГАЗ-61 мощностью 85 л.с., а также топливно-смазочную и охладительную аппаратуру, обеспечивающую его работу. Мотор соединялся с ручной КПП, состоящей из 4-х передних и 1-й задней передач. Экипаж располагался непосредственно за ним; за бригадой вплоть до кормы размещался грузовой отсек с тентом из брезента и окошками с трех сторон. Запуск мотора производился электрическим стартером от аккумуляторов 24 В, а также пневматикой из баллонов.


Для качественной передачи энергии на всех звеньях размещались по паре ребордных и одному коническому преобразователю крутящего момента с блокировочным дифференциалом. Контакт трансмиссионных узлов между собой обеспечивался карданами с промежуточными подпорами и компенсирующими муфтами.

 

 

Ходовая часть торсионного типа, представляла собой 5 опорных катков из усиленного каучукового материала с добавлением минеральных веществ, способствующих умножению эксплуатационных параметров, а также гусеничной передачи и ведущего колеса с двух боков тягача.


Наибольшая скорость, которую развивал тягач ГАЗ 47, составляла: 35 км/ч по дороге с твердым полотном, 4 км/ч вплавь и 10 км/ч по снеговым заносам. Продолжительность движения с запасом горючего – 400 км.


В ходе работ по усовершенствованию эксплуатационных характеристик снегоболотохода ему на смену пришла ГТ-СМ с удлиненным шасси и 6-тью опорными катками, усиленным V-образным восьмицилиндровым бензиновым мотором марки ГАЗ-71 мощностью 115 л.с. Эти технические показатели позволили технике быстрее передвигаться по суше и воде. Увеличенный размер гусениц уменьшил давление на дорогу, что улучшило проходимость по снежной и болотистой местности.


В дальнейшем на базе вездехода было разработано и выпущено большое количество модификаций для военно-разведывательных и гражданских целей, а объем экспериментально-испытательных экземпляров невозможно перечислить.

 

 

 

 

 

 

технические характеристики, снегоболотоход, Ирбис, вездеход, гусеничный, газушка, модификации

Географическое положение России таково, что её значительные территории занимают труднопроходимые и слабозаселённые территории. Тем не менее, и в тундре живут и работают люди, а также несут службу войска. И они нуждаются в транспорте.

«Нормальные» грузовики в таких условиях имеют очень ограниченную применяемость. На помощь приходит снего- и болотоход ГАЗ-34039 – представитель уже третьего поколения гусеничных вездеходов, разработанных в Нижнем Новгороде. Производством базовой машины и её модификаций (включая пассажирский ГАЗ-34039 «Ирбис») занимается завод гусеничных тягачей в Заволжье.

Содержание статьи

  • История создания и конструкция
  • Модификации
  • Технические характеристики
  • Видео

История создания и конструкция

Разработкой многоцелевых гусеничных вездеходов на Горьковском автомобильном заводе впервые занялись в начале 50-х годов. Помощь в этом начинании оказал приобретённый во время войны опыт разработки и серийного выпуска лёгких танков Т-60 и Т-70. Результатом стал многоцелевой транспортёр ГТ-С, производившийся до середины 60-х годов.

На смену ГТ-С пришёл модернизированный ГТ-СМ, в конструкции которого использовались агрегаты от знаменитого грузовика ГАЗ-66. Усовершенствованный снегоболотоход успешно, на протяжении десятилетий, участвовал в различных работах на севере, но и в его конструкции оставалось место для дальнейших улучшений. Результатом работ по замене неэкономичного бензинового двигателя на дизель и стало следующее поколение вездеходов – ГАЗ-34029.

Основа конструкции «Газушки» – герметичный несущий кузов, обладающий плавучестью.

В нём установлен белорусский дизель Д-245, хорошо известный в России по тракторам производства МТЗ. Мотор 4-цилиндровый, объёмом 4,7 литра, оснащён турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил. Коробку передач (пятиступенчатую) и узел сцепления для ГАЗ-34029 заимствовали от нижегородского грузовика «Валдай». Бортовые фрикционы управляются рычагами – как в тракторе или на танке.

Подвеска вездехода торсионная, ходовая часть включает в себя по 6опорных катков с каждого борта, 2 направляющих колеса в задней части и 2 ведущие звёздочки спереди.

Гусеницы предлагаются 2 типов – с открытым либо резинометаллическим шарниром. Вторые имеют вдвое больший ресурс (12000 против 6000 км). Особенности устройства ходовой части обеспечивают снегоболотоходу небольшое удельное давление на грунт – 0,21 кг/см². Для сравнения, у известного и любимого в народе автомобиля «Нива» этот показатель равен примерно 0,48. Благодаря плавучему корпусу вездеход держится на воде, а плавает при помощи перематывания гусениц.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащённым автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утеплённым тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Отдельно в производственной гамме стоит «вездеходная» карета скорой помощи ГАЗ-340394.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъёмность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования. ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.

Технические характеристики

Рассмотрим основные эксплуатационные параметры российских гусеничных вездеходов. Чтобы выявить основные тенденции, возьмём как старый ГТ-СМ, так и последние модификации.

 ГТ-СМГАЗ-34039-33ГАЗ-34039 «Ирбис»
Масса, тонн3,74,95
Длина, метров5,45,76,2
Удельное давление на грунт, кгс/см20,170,2140,22
Максимальная скорость, км/ч506060
Грузоподъёмность, тонн11,22
Запас хода, км400900

Установка на гусеничные вездеходы дизельного двигателя позволила повысить его ходовые качества, увеличить как скорость, так и радиус действия. А более просторная надстройка «Ирбиса» помогла довести грузоподъёмность до двух тонн (на ранние транспортёры можно было погрузить только тонну).

К сожалению, платой за это стала увеличенная масса снегоболотохода. В сочетании с тем, что конструкция ходовой части принципиально не меняется уже десятилетия, это повысило и значение давления на грунт. О серьёзном падении проходимости не приходится, но в числе недостатков ГАЗ-34039 «Ирбис» уже называли недостаточную динамику.

Гусеничные тягачи, ведущие свою родословную от ГТ-С, (включая и ГАЗ-34039-33) оказались очень удачными машинами, незаменимыми для условий Крайнего Севера и тайги.

Особенно хороша оказалась конструкция ходовой части, которая обеспечивает вездеходам отличную проходимость и до сих пор не требовала серьёзной модернизации. Старые модели, такие как ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13 сошли с конвейера, но ГАЗ-34039 «Ирбис» стал им достойной заменой и, скорее всего, будет работать ещё долгие годы.

Видео

Cat представляет свои первые внедорожники с бензиновыми и дизельными двигателями, которые появятся летом 2018 года.

Cat CUV82 с бензиновым двигателем и CUV102D с дизельным двигателем поступят в продажу летом 2018 года по рекомендованной производителем розничной цене 14 999 и 16 299 долларов соответственно, говорит Норма Алдингер, коммерческий руководитель Cat UTV.

В прошлом месяце Cat объявила о сотрудничестве с Textron Specialized Vehicles для вывода UTV на рынок.

«Рост не только бизнес по производству грузовых автомобилей, но и сфера применения для работы», — говорит Алдингер, представивший модели редакторам в демонстрационном и учебном центре Cat недалеко от Пеории, штат Иллинойс.

Построенные в Тиф-Ривер-Фолс, штат Миннесота, компанией Textron, обе модели оснащены полностью стальной грузовой платформой с грузоподъемностью 1000 фунтов сзади и мощностью буксировки 2000 фунтов. Машины оснащены переключателем на стойке грузовика для более легкого переключения. UTV настроен для работы, плавных переходов и возможности буксировки грузов.

По ее словам, и дилеры, и покупатели просили у Cat прочный UTV, предназначенный для работы.

«Они хотели, чтобы здесь было тихо и комфортно, — говорит она. «Они хотели, чтобы обслуживание было простым. И они сказали: «Дайте мне Caterpillar, который я могу легко себе позволить». Итак, мы доставили его».

Покупатели могут выбирать между приводом на два колеса, приводом на четыре колеса или режимами полного привода/блокировки, чтобы наилучшим образом согласовать привод автомобиля с грунтовыми условиями. Большой дорожный просвет облегчает навигацию по пересеченной местности.

Компания начала с «проектирования с чистого листа» и большого количества отзывов дилеров, а затем применила ту же дисциплину и тестирование продукта и разработки, что и в других продуктах Caterpillar, объясняет она.

CUV82 4×4. Фото: Kerry Clines

Конструкция сводит к минимуму шум и вибрацию. CUV82 и CUV102D удобно размещают двух водителей бок о бок с достаточным пространством для ног, локтей и головы в высоком, глубоком и широком салоне. А дизайн этих желтых UTV напоминает внешний вид других машин Cat.

На крытой арене демонстрационного и тренировочного центра Cat в Эдвардсе, штат Иллинойс, сотрудники Cat сегодня предложили редакторам прокатиться на бензиновом UTV, чье наиболее частое наблюдение было сосредоточено на том, насколько тихо он работает.

Это важно не только для водителей, работающих бок о бок, но и на рабочих площадках, когда важно слышать, что происходит вокруг вас, и иметь возможность разговаривать с другими людьми, находящимися рядом с машиной, — отмечает Алдингер.

Газовая модель оснащена 0,8-литровым трехцилиндровым двигателем Chery мощностью 50 лошадиных сил и может развивать скорость до 45 миль в час. По ее словам, функция, ориентированная на безопасность, обеспечивает гибкость блокировки максимальной скорости на уровне 25, что может быть полезно в автопарке или если водитель, который не привык к UTV, собирается использовать его.

CUV102D. Фото: Kerry Clines

Дизельная версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем Kohler мощностью 25 лошадиных сил и максимальной скоростью 25 миль в час.

Такие характеристики, как плавное ускорение, четкая линия обзора и возможность торможения двигателем, делают UTV особенно подходящим для перевозки и буксировки, говорит Кэт.

Грузовые автомобили CUV082 и CUV102D оснащены системой независимой подвески четырех колес с передним стабилизатором поперечной устойчивости, что обеспечивает «непревзойденную устойчивость при полной нагрузке», говорится в сообщении компании. Длинная маятниковая подвеска, специально настроенные пружины и амортизаторы обеспечивают баланс между плавностью хода и управляемостью.

Клиенты смогут настроить свои UTV для работы с помощью более 50 вариантов аксессуаров. Предложения на данный момент включают снегоочистители, обогреватель, переднюю лебедку и блок питания. Кроме того, дополнительные кабины, крыши, ветровые стекла и двери на конструкции ROPS могут обеспечить защиту от непогоды. Cat UTV предварительно подготовлен для самостоятельной установки всех опций.

Выбор аксессуаров ограничен для запуска следующей весной, но за ним последуют другие, говорит Алдингер, заявляя, что версия для экипажа с двумя рядами сидений будет предлагаться осенью 2018 года.

Машины обеспечивают хранение за сиденьем и держатель документов для личных вещей и снаряжения. Основание пассажирского сиденья можно снять и убрать за сиденье водителя, чтобы освободить место на полу для перевозки негабаритных предметов.

Техническое обслуживание упрощается благодаря легкому доступу к фильтрам и приводному ремню, а бортовая расширенная диагностика сокращает время поиска и устранения неисправностей, заявляет компания.

По словам Алдингера, новые UTV CUV82 и CUV102D будут получать обслуживание и поддержку от участвующих дилеров Cat UTV.

Обе модели будут доступны в США и Канаде.

 

Новый дизельный и газовый UTV Caterpillar — CUV82 или CUV102D

Новая линейка дизельных и газовых UTV Caterpillar будет доступна летом 2018 года. CAT объединилась с Textron для создания новых UTV CUV82 и CUV102D. CUV82 — это 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 50 л.с. и максимальной скоростью 45 миль в час. CUV102D — это 3-цилиндровый дизельный двигатель мощностью всего 25 л. с. и максимальной скоростью всего 25 миль в час.

Тяговые и тяговые способности этих машин впечатляют. Задняя грузоподъемность составляет 1000 фунтов, а буксировочная способность составляет полную тонну (2000 фунтов). Если вам нужно освежиться, 1000 фунтов груза — это то, на что рассчитан ваш 1/2-тонный (1500, F150 и т. д.) пикап.

Особенности и характеристики новой линейки UTV Caterpillar

Новые модели Caterpillar UTV CUV82 и CUV102D рассчитаны на двух человек и имеют одинаковую систему подвески с передним стабилизатором поперечной устойчивости и длинной задней подвеской с маятником. . Оба также имеют электроусилитель руля, чтобы облегчить управление и маневренность. Эти новые UTV CAT имеют не только вкус ванили и шоколада. Владельцы нового Caterpillar UTV могут настроить свой собственный с более чем 50 вариантами аксессуаров.

CAT CUV82 UTV

  • Тип топлива: бензин
  • Объем/тип двигателя: 50 л.с., 0,8 л, 3-цилиндровый
  • Трансмиссия: вариатор
  • Охлаждение: жидкостное с вентилятором
  • Стандарт безопасности: ANSI 10HVA 10-4/2
  • Сиденье (вместимость) – переднее: 2
  • Емкость топливного бака: 8 галлонов
  • Буксировка: 2000 фунтов
  • Задний грузовой отсек (емкость): 1000 фунтов
  • Задний грузовой отсек (тип): Сталь
  • :00634 :00663 45 миль в час (настраиваемая скорость 25 миль в час)
  • Система привода: 2WD/4WD/4WD Блокировка
  • Рулевое управление: Ассист электроэнергии
  • Размеры задних грузов (L x W x H): 55,25 ″ x 41,5 ″ x 11,75 ″
  • Колесная база: 85 ″
  • .

    CAT CUV102D

    • Тип топлива: дизель
    • Объем/тип двигателя: 25 л.с., 1,03 л, 3-цилиндровый
    • Трансмиссия: вариатор
    • Охлаждение: жидкостное с вентилятором ) – Передний: 2
    • Емкость топливного бака: 8 галлонов
    • Буксировка: 2000 фунтов
    • Задний грузовой отсек (Емкость): 1000 фунтов
    • Задний грузовой отсек (тип): Сталь
    • Максимальная скорость: 25 миль в час
    • Система привода: 2WD/4WD/ Блокировка полного привода
    • Рулевое управление: Электроусилитель
    • Размеры заднего багажника (Д x Ш x В): 55,25″ x 41,5″ x 11,75″
    • Колесная база: 85″
    • Дорожный просвет: 10,5″ 790 RP: Неизвестно 90634
    • 4

    Наши мысли

    Рынок UTV быстро растет, особенно за последние пару лет. Кажется, что логотип CAT на любом транспортном средстве всегда вызывает волнение, и это произойдет и с линейкой UTV. Грузоподъемность и буксировочная способность впечатляют, и нам нравится вариант с бензиновым CUV82 или дизельным CUV102D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *