Гусеничные советские вездеходы: Вездеходы СССР, которые способны были проехать где угодно

Вездеходы СССР, которые способны были проехать где угодно

Внедорожники являются одними из самых распространенных транспортных средств для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Во времена СССР из представителей данных транспортных средств был только автомобиль «Нива». Однако при этом в стране было достаточно уникальных высоко проходимых транспортных средств, которые были способны преодолеть любые преграды.

Артиллерийский тягач АТ-Т

Первый быстроходный тяжелый гусеничный тягач, созданные в годы после окончания Великой Отечественной войны был спроектирован специалистами Харьковского машиностроительного заводе им. Малышева. Руководил разработкой данного транспортного средства А.А. Морозов. Первая модель данного тягача сошла с конвейера в 1950 году.

Главной целью тягача АТ-Т было перемещение ракетных и артиллерийских систем, а также различного рода прицепов с грузами, масса которых не превышала бы 25 тыс. кг. При этом транспортное средство разрабатывалось с тем учетом, что тягач бы работал не только в условиях умеренного климата, но также жары и экстремально низких температур севера.

Сердцем транспортного средства являлся дизельный силовой агрегат V12, который также устанавливали на советские танки. Объем двигателя составлял 38,8 литра. Мощность же мотора была равна 450 лошадиным силам. На гусеничном ходу тягач мог развивать скорость в 35 км/ч и это при условии, что к нему был прикреплен прицеп или специализированная установка массой 25 тонн. Транспортное средство АТ-Т собиралось вплоть до 1979 года.

Гусеничный снегоболотоход Урал-5920

Советский снегоболотоход Урал-5920 являлся своего рода более продвинутой моделью транспортного средства НАМИ-0157М. Еще в 1974 году правительство СССР приняло решение о массовом производстве данной модели. Однако первые машины начали сходить с конвейера только в 1985 году.

Изначально планировалось, что Урал-5920 будет производиться крупной серией – порядка 8 тыс. единиц техники в год. Однако впоследствии на заводе в Миассе производилось не более 150 снегоболотоходов.

Транспортное средство планировали использовать по всей территории страны. Поэтому оно работало как при температуре +40, так и -50°C. При этом оно могло свободно передвигаться там, где даже не существовало такого понятия как дорога. Грузоподъёмность Урал-5920 составляла 8 тонн.

Под капотом снегоболотохода скрывался двигатель КамАЗ-740.  Он обладал мощностью 210 лошадиных сил и вместе трансмиссией позволял транспортному средству развивать скорость до 30 км/ч. Благодаря своим техническим характеристикам и особенностям конструкции Урал-5920 мог преодолевать подъемы в 58 градусов.

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход ГТ-С

Разработка проекта транспортного средства с аббревиатурой ГТ-С была начата в 19504 году. Руководителем дано проекта является С. Б. Михайлов. Его цель было создание вездеходного транспортного средства, которое бы могло работать практически в любых климатических условиях и могло не только перевозить грузы, но и выступать своего родя тягачом.

После окончания разработки гусеничного транспортёра-снегоболотохода, модель получила на заводе обозначение ГАЗ-47. Ее массовое производство началось в 1954 году.

Несмотря на то, что ГАЗ-47 являлся транспортером, на нем был установлен скромный бензиновый двигатель с объемом всего 3,5 литра. Он обладал мощностью в 70 лошадиных сил. транспортёр-снегоболотоход несмотря на свои внушительные габаритные размеры способен был перевозить грузы массой не более одной тонны.

Транспортное средство производилось на протяжении 10 лет. Последний ГТ-С сошел с конвейера Горьковского автозавода в 1964 году. Однако несмотря на это, гусеничный снегоболотоход успел принять участие в Антарктическом внутриконтинентальном пробеге. Тем самым продемонстрировав свою надежность работы в условиях экстремально низких температур.

Сочленённый болотоход БТ361А-01 «Тюмень»

В 1970 годах активно велась работа по осваиванию новых удаленных месторождений природных ископаемых. Вполне естественно, что как-то развитой транспортной инфраструктуры в те времена не было. Поэтому было принято решение о разработке машины высокой проходимости, которая бы обладала высокой грузоподъемность. Так появился болотоход БТ361А-01 «Тюмень».

Проектированием машины высокой проходимости, которая бы передвигалась на гусеничном ходу, занималось Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» из Тюмени. Именно поэтому в аббревиатуре медали транспортного средства и присутствует название города Тюмень.

В результате разработки нового транспортного средства его решили оснастить дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240БМ, обладающим мощностью 300 лошадиных сил. Работал данный мотор совместно четырехрежимной шестнадцатиступенчатой коробкой передач.

Транспортное средство изначально разрабатывалось для перевозки грузов, поэтому оно было оснащено прямоугольной площадкой рамной конструкции. Благодаря особенностям конструкции и техническим характеристикам машины болотоход БТ361А-01 «Тюмень» мог перевозить грузы массой до 36 тонн.

Двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДТ-10 «Витязь»

Покорение северных регионов, а также добыча на территории Сибири и Дальнего Востока различных природных ресурсов всегда было одним из приоритетов правительства СССР. Однако для транспортировки различного рода грузов в условиях бездорожья, болотистой местности и снега необходимо было высоко проходимое транспортное средство. Впоследствии подобного рода машиной стал ДТ-10 «Витязь»

Массовое производство двухзвенного вездехода началось в 1982 году. Машина представляла собой гусеничный сочлененный транспортер. Ведущее звено ДТ-10 «Витязь» являлась кабиной, в которой могли разместиться 4 человека. Там же располагался двигатель транспортного средства.

Ведомое звено было своего рода прицепом, на котором могло располагаться технологическое оборудование, либо же перевозится различного рода грузы. Благодаря работе инженеров ДТ-10 «Витязь» мог без каких-либо проблем перевозить грузы массой до 10 тонн.

Довольно интересно была реализована силовая установка высоко проходимого транспортного средства. Сердцем машины служил Многотопливный мотор V12. Он обладал мощностью 710 лошадиных сил. В столь внушительных показателях мотора нет ничего удивительного, ведь вес транспортного средства был 21 тыс. кг. Запуск двигателя при помощи специальной пневматической системы. Для этого использовался сжатый воздух, хранящийся в баллонах.

Топ 10 Советских вездеходов

СССР – это колыбель самых лучших вездеходов в мире ( Чего только не изобретут эти русские, лишь бы дороги не ремонтировать…) Бабушки верят, большинство ведущих западных производителей в той или иной степени и по сей день используют в своих транспортах именно разработки советских инженеров. Только в Стране Советов разработка вездеходной техники стояла в одном ряду с разработкой ракетного вооружения или достижений в космической отрасли, весь развитый мир в это время строил и развивал вычислительную технику. В нашем сегодняшнем топе мы познакомим вас с десяткой самых лучших вездеходов СССР, которые и сегодня остаются непревзойдёнными .

1 ЗИЛ-4904 (Шнекороторный вездеход)

2 ДТ-10 «Витязь»

3 ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

4 ЗИЛ-Э167

5 «Харьковчанка»

6 ГАЗ-47

7 ЗИЛ-135П «Дельфин»

8 НАМИ-0127

9 ЗИЛ-5901 ПЭУ-2


Это — ещё один вездеход, разработанный для поиска космонавтов и спускаемых аппаратов. Шестиколёсный одиннадцатиметровый гигант был способен разместить на себе и космическую капсулу, и группу спасателей, и, собственно, самих космонавтов. Он был плавучим, проходил болотные топи до 1,2 м, снежные заносы и песчаные барханы. Опытный образец ПЭУ-2 в 1972 году, участвовал в реальных поисках и эвакуации космонавтов, показав себя с лучшей стороны. Сегодня эта машина вляется музейным экспонатом.

10 ГАЗ-71


Этот гусеничный транспортёр — снегоболотоход имеет очень узнаваемую внешность. Выпускаясь с 1968 по 1985 годы, он стал самым массовым вездеходом в СССР. При температуре от +40 и до -50 эта машина выполняла самые сложные гражданские, да и военные задачи. По сей день ГАЗ-71 и его современные модификации, трудятся в районах Крайнего Севера.
Учитывая размеры такой страны как СССР и количество территорий, на которых не было, да и не будет никаких дорог, можно смело сказать: проектирование лучших вездеходов было не прихотью, а насущной необходимостью!

Российская арктическая специфическая 120-мм самоходная артиллерийская артиллерийская артиллерийская пистолет «Магнолия» начинается

РЕКЛАМА. В России начато серийное производство новейшего арктического артиллерийского комплекса «Магнолия». Ранее сообщалось, что система вооружения успешно прошла испытания при низких температурах в северных широтах. Самоходная артиллерийская установка «Магнолия» построена на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ и может выполнять различные задачи в труднодоступных районах и заболоченной местности в условиях Крайнего Севера. Это семейство гусеничных вездеходов было разработано специально для эксплуатации в сложных климатических условиях и условиях бездорожья в Арктике, изолированных районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. ДТ-30ПМ, «Вездесущий» вариант вездехода, имеет бронезащиту жилого отсека.

Могнолия САУ разработана Уралвагонзаводом (УВЗ), входящим в госкорпорацию Ростех.

В 2017 году начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России генерал-лейтенант Николай Паршин заявил о разработке 120-мм самоходной артиллерийской установки «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного авианосец и зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» на снегоболотоходе ДТ-30ПМ.

Характеристики Магнолии впервые раскрыли на Армии-2019международное военно-техническое мероприятие, когда разработчик представил на обозрение рекламные материалы самоходки. Первая модель самоходной артиллерийской установки была представлена ​​на выставке «Армия-2020».

Согласно опубликованной информации, пушка установлена ​​на двухзвенном гусеничном вездеходе ДТ-10ПМ «Витязь». Он имеет грузоподъемность 10 тонн и весит 27,5 тонн. Он приводится в движение дизельным двигателем В-46-5С мощностью 800 л.с., что позволяет системе развивать максимальную скорость 45 км/ч. При преодолении водных преград скорость может достигать 6 км/ч. Аккумулятор имеет запас хода 700 километров.

В задней части корпуса установлена ​​120-мм нарезная полуавтоматическая пушка 2А80. Пушка имеет боевые возможности гаубицы и миномета. Конструкция башни позволяет наводчику выполнять круговую горизонтальную наводку и подъем ствола орудия под углом от -5 до +80 градусов.

120-мм самоходная артиллерийская установка «Магнолия»

Орудие может вести огонь осколочно-фугасными снарядами на дальность до 8,5 км, дальность стрельбы может быть увеличена до 10 км при использовании управляемых реактивных снарядов. Скорострельность – десять выстрелов в минуту, боекомплект – 80 выстрелов.

Экипаж «Магнолии» состоит из четырех человек. По данным ЦНИИ «Буревестник», «Магнолия» может вести огонь боеприпасами и противотанковыми управляемыми ракетами. Кроме того, он может выполнять противовоздушную оборону и радиоэлектронную борьбу.

ДТ-30ПМ Двухзвенный вездеход «Витязь» уже используется в арктическом варианте зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2».

Новая самоходная артиллерийская установка будет использоваться в основном для быстрого реагирования на высадку любых диверсионных подразделений противника или попытки закрепиться в Арктике или на Крайнем Севере. Его можно быстро перебросить на место происшествия и заняться боевым обеспечением российской армии.

Как было сказано ранее, Магнолия вооружена 120-мм пушкой, которая может функционировать как гаубица и миномет. Это важно для северных широт, так как наводчик может использовать различные типы боеприпасов, в том числе кумулятивные, осколочно-фугасные, термобарические, зажигательные и даже кассетные. Крайне важно, чтобы эта система могла вмещать большое количество боеприпасов и чтобы персоналу было где укрыться в случае сильного мороза. Магнолия — единственное в своем роде оружие; ничего подобного сегодня в мире нет.

Мотовилихинский завод (Пермь) отвечает за разработку орудия. Такая же пушка используется на 120-мм самоходной артиллерийской установке 2С31 «Вена» на базе БМП-3.

Отличительной особенностью орудия является возможность стрельбы как 120-мм минами, так и снарядами с готовыми нарезами. При этом благодаря калибру для стрельбы могут подойти как российские мины, так и боеприпасы из стран НАТО. Кроме того, высокоточная мина КМ-8 Гран-М1 может применяться совместно с пушкой 2А80.

120-мм самоходно-артиллерийское орудие «Магнолия» на испытаниях

В состав Объединенного стратегического командования Северного флота вошли сухопутные соединения, в частности 14-й армейский корпус. В состав этого корпуса входят 80-я и 200-я отдельные мотострелковые бригады, известные как арктические. Бригады оснащены танками Т-80БВМ, а также различной специализированной техникой, такой как двухсекционные гусеничные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 и снегоходы.

На вооружении этих частей также состоят штатные армейские 122-мм самоходные пушки 2С1 «Гвоздика». Это оборудование имеет ограниченную применимость на заболоченных почвах и толстом снежном покрове. Появление 120-мм самоходной артиллерийской пушки на базе шасси двухсекционного гусеничного вездехода ДТ-30, обладающего большой подвижностью, значительно расширило бы боевые возможности российских арктических бригад. При замене буксируемого минометного дивизиона на дивизион 2С31 боеспособность танкового или мотострелкового полка возрастает примерно вдвое.

Последние новости

Еще подобные статьи

Caterpillar — Военные технологии

Компания Caterpillar является ведущим мировым производителем двигателей, землеройной, строительной и погрузочно-разгрузочной техники. Являясь крупным поставщиком военного инженерного оборудования, компания Caterpillar предлагает полную линейку землеройных машин и двигателей, соответствующих требованиям миссии, включая решения по бронированию. Caterpillar поддерживает свою продукцию через свою всемирную дилерскую сеть из 1,900 дилерских центров в более чем 200 странах.

Управление программой для военных бульдозеров, погрузчиков и строительной техники

Группа Caterpillar по правительственным и оборонным продуктам (G&DP) отвечает за предоставление продуктов и услуг Caterpillar военным, гражданским правительственным учреждениям и союзным вооруженным силам, получающим иностранное военное финансирование от правительства США. .

Основная роль группы G&DP заключается в обеспечении управления программами для крупных многолетних контрактов, таких как семейство бульдозеров и погрузчиков для армии США, семейство строительной техники для ВМС США и армия США / ВМС США / Морская пехота США. программы для автогрейдеров.

Часто эти программы требуют серьезной инженерно-конструкторской работы, включая военные модификации, такие как бронированные кабины, воздушная доставка с помощью парашюта, погрузка на вертолете, затемняющее освещение, а также подъемники и крепления в военном стиле. Более 100 наших сотрудников имеют опыт интеграции уникальных военных разработок/спецификаций, предоставления уникальных военных публикаций, разработки и обучения, а также обеспечения поддержки продукции по всему миру на протяжении всего срока службы оборудования.

Гусеничный военный тягач (бульдозер) Cat D7R-II для бульдозерных работ, рыхления и погрузочно-разгрузочных работ.

Военный автогрейдер Cat 120M с полным приводом, джойстиковым управлением и комплектами защиты экипажа.

Военный колесный погрузчик Cat 966H может поднимать барьеры для установки, складировать такие материалы, как гравий, и выполнять различные функции по сносу.

Симулятор военного колесного погрузчика 924H обеспечивает экономичное обучение работе с оборудованием, улучшает ознакомление оператора с органами управления, повышает безопасность и повышает уверенность оператора.

Военный скрепер 621G позволяет строить аэродромы, дороги, посадочные площадки и выполнять другие военные строительные задачи.

Преимущество наших военных и государственных заказчиков состоит в том, что они получают не только высоконадежное оборудование, но и группу опытных профессионалов, которые могут быстро реагировать на их потребности по всему миру.

Специализированная военная строительная техника и тренажеры

Парк строительной техники Caterpillar вооруженных сил США включает грейдеры 120M; Д6К/Д6Т/Д7Р/Д8Т/Д9бульдозеры; фронтальные погрузчики 924H и 966H; погрузчики повышенной проходимости 277С; скребки и водораспределители колесных тракторов 613C/621G; экскаваторы 320ДЛ; гусеничные погрузчики 963Д; 770 грузовиков с жесткой рамой; 730 шарнирно-сочлененных самосвалов; экскаваторы-погрузчики 420D/E, катки CS-433C, CS-56, PS-150D и CB-534D; катки скоростные 815Ф; асфальтоукладчики AP655D; и 10K вездеходные вилочные погрузчики. Весь этот флот был специально разработан для удовлетворения особых потребностей вооруженных сил США.

В настоящее время многим военным во всем мире требуются бронированные комплекты защиты экипажа (CPK) на строительной технике. Бронированные CPK компании Caterpillar обеспечивают оператору защиту на 360°, включая крышу и пол. Эти комплекты имеют прозрачную броню, которая была разработана для обеспечения оператору отличного обзора машины и окружающей рабочей зоны.

Компания Caterpillar и ее команда G&DP также разработали семейство виртуальных инструкторов, которые могут дополнить ваши требования к обучению.

Дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе, для военной строительной техники

Дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе, мощностью от 5 до 21 715 л.с. Мир. Широкий спектр военной техники поддержки и боевых машин по всему миру оснащен двигателями Caterpillar. Судовые двигатели предлагаются в качестве интегрированных двигательных установок, судовой службы, аварийных генераторов и вспомогательных силовых установок.

Обслуживание и запасные части для военной строительной техники

Технические специалисты Caterpillar по выездному обслуживанию обладают опытом и инструментами, необходимыми для обслуживания ваших двигателей и строительной техники на месте. Грузовики для выездного обслуживания полностью укомплектованы самыми современными инструментами и диагностическим оборудованием, а также техническими характеристиками и схемами для каждой машины Cat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *