📌 ГТ-СМ — это… 🎓 Что такое ГТ-СМ?
ГАЗ-71
ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.
В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как «Снегоболотоход». Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр Средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
- Экипаж, чел. 2
- Число мест в кузове (десант, чел.) 10
- Число спальных мест 2
- двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
- мощность двигателя, л/с 115
- (двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
- Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Макс. крутящий момент, кгс·м 29
- Удельная мощность в л.с. /т 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина 5,39
- ширина 2,582 (2,585)
- высота по кабине 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м 0,38
- База, м 3,630
- Колея, м 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе 50
- на плаву 5 — 6
- Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км 400
- Расход топлива, л/100 км
- — по шоссе 100—150
- — по тяжелому бездорожью 200
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
- Брод-1,2 метра
- Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):
ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
На верхнем фото с подписью ГАЗ-71- именно ГАЗ-3402. Визуальные отличия от ГАЗ-71 — скошенные кожухи 93-литр. баков, стекла боковых дверей на болтовых рамках.
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром.
III. С автономным отопителем в кузове.
Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.
ГАЗ-34039() — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.
Грузоподъемность-1500 кг.
Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель (обогревает только кузов). Сцепление и КПП — от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).
Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).
Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе),ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л.
Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм
Называлась она ГТ-МУ, ГАЗ-3402, ГТ-МУ-1(дизель). Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и дополнительным катком — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.
Ссылки
dal.academic.ru
ГТ-СМ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Описание[ | ]
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Технические характеристики[ | ]
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л/с: 115
- 4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
- Удельная мощность в л. с. /т: 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м: 0,38
- База, м: 3,630
- Колея, м: 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе — 50
- на плаву — 5-6
- Ёмкость баков: 4×75 л (4×93 л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
- Расход топлива, л/100 км
- по шоссе — 100—150
- по тяжёлому бездорожью — 200
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,17 (0,187)
- Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра
- Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
Развитие[ | ]
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403[ | ]
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
- ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039[ | ]
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ[ | ]
encyclopaedia.bid
ГАЗ-71 Википедия
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Описание[ | ]
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Технические характеристики[ | ]
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л. с.: 115
- 4-ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
- Удельная мощность, л. с./т: 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м: 0,38
- База, м: 3,630
- Колея, м: 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе — 50
- на плаву — 5-6
- Ёмкость баков: 4×75 л (4×93 л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
- Расход топлива, л/100 км
- по шоссе — 100—150
- по тяжёлому бездорожью — 200
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,17 (0,187)
- Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра
- Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
Развитие[ | ]
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403[ | ]
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032 — поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферног
ru-wiki.ru
ГТ-СМ — Рубрикатор
ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.
В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как «Снегоболотоход». Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр Средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
- Экипаж, чел. 2
- Число мест в кузове (десант, чел.) 10
- Число спальных мест 2
- двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
- мощность двигателя, л/с 115
- (двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
- Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Макс. крутящий момент, кгс·м 29
- Удельная мощность в л.с. /т 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина 5,39
- ширина 2,582 (2,585)
- высота по кабине 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м 0,38
- База, м 3,630
- Колея, м 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе 50
- на плаву 5 — 6
- Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км 400
- Расход топлива, л/100 км
- — по шоссе 100—150
- — по тяжелому бездорожью 200
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
- Брод-1,2 метра
- Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):
ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
На верхнем фото с подписью ГАЗ-71- именно ГАЗ-3402. Визуальные отличия от ГАЗ-71 — скошенные кожухи 93-литр. баков, стекла боковых дверей на болтовых рамках.
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром.
III. С автономным отопителем в кузове.
Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.
ГАЗ-34039() — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.
Грузоподъемность-1500 кг.
Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель (обогревает только кузов). Сцепление и КПП — от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).
Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).
Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе),ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л.
Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм
Называлась она ГТ-МУ, ГАЗ-3402, ГТ-МУ-1(дизель). Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и дополнительным катком — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.
Ссылки
rubrikator.info
ГТ-СМ — Википедия. Что такое ГТ-СМ
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Описание
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л/с: 115
- 4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
- Удельная мощность в л. с. /т: 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м: 0,38
- База, м: 3,630
- Колея, м: 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе — 50
- на плаву — 5-6
- Ёмкость баков: 4×75 л (4×93 л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
- Расход топлива, л/100 км
- по шоссе — 100—150
- по тяжёлому бездорожью — 200
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,17 (0,187)
- Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра
- Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
Развитие
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент.
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
- Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
- ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач.
Примечания
- ↑ Л. Шугуров. Опыт победителей // журнал «За рулём», № 11, 1977. Cтр. 8-11
Ссылки
wiki.sc
ГТ-СМ — Википедия
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный.
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Технические характеристики[править]
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
- Экипаж, чел. 2
- Число мест в кузове (десант, чел.) 10
- Число спальных мест — 2
- двигатель — ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л/с 115
- 4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м 29
- Удельная мощность в л.с. /т 23,1
- Габаритные размеры, м:
- длина 5,39
- ширина 2,582 (2,585)
- высота по кабине 1,74 (1,72)
- Дорожный просвет, м 0,38
- База, м 3,630
- Колея, м 2,18
- Максимальная скорость в км/час:
- по шоссе 50
- на плаву 5-6
- Ёмкость баков 4×75 л (4×93 л)
- Запас хода по топливу, по шоссе км 400
- Расход топлива, л/100 км
- по шоссе — 100—150
- по тяжёлому бездорожью 200
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
- Глубина преодолеваемого брода — 1,2 метра
- Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403[править]
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стекла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звездочек − 13-зубые и на болтах, а не на заклёпках
Выпускались с разными тентами кузова:
- Простой тент
- Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове
- Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
Модификации:
- ГАЗ-34032— поисково-спасательный с платформой сзади для приема груза на плаву,
- ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
- ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
- ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звездочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звездочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039[править]
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.
Грузоподъемность — 1500 кг.
ГТ-МУ[править]
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень маневренная машина с жестким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
Варианты:
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведки, арт. тягач.
www.wiki-wiki.ru
ГТ-СМ (ГАЗ-71) (снегоболотоход 1:32) » Бумажные модели
Доброго времени суток всем,сегодня у нас на обзор очередная новинка,это ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный,который был разработан по моей просьбе нашим коллегой Андреем Веселковым — Andrey77 за что ему выражаю огромную благодарность и это тестовая сборка с максимальной проработкой.Для модели впервые была заказана лазерная резка гусянки,в остальном все как всегда бумага,картон,акрил.levsha.org