Грузовые вагоны ржд – Парк подвижного состава – Грузовые перевозки – Обзор результатов деятельности – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2013 г.

Грузовые перевозки




Насыпные и навалочные грузы (уголь, руды, лесные,
строительные, удобрения, зерно)

Наливные
грузы (нефть, бензин, мазут, сжиженные газы, продукция химической отрасли)

Готовая
продукция и полуфабрикаты тяжелой промышленности (трубы, рельсы, металлопрокат, слябы
и др.)

Промышленные
товары народного потребления, бытовая техника и электроника

Автомобили
и автокомплектующие

Машины,
станки, оборудование

Скоропортящиеся
грузы

screenRenderTime=1

















cargo.rzd.ru

Вагонные парки – Грузовые перевозки – Результаты деятельности – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2012 г.

Сервисные функции

Компания в соц.сетях

Отправить страницу на e-mail

Отправить отчёт на e-mail

За 2012 год российский парк грузовых вагонов увеличился на 6,1 % и к концу года достиг максимального размера — 1 158,6 тыс. вагонов. Из них:

  • 899,3 тыс. вагонов — парк прочих собственников;
  • 259,3 тыс. вагонов принадлежат Группе «РЖД».

Парк вагонов Группы «РЖД» сократился на 33,4 %; парк дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» также сократился на 50,2 %. Изменения связаны с выходом из состава Группы «РЖД» ОАО «ПГК» (парк вагонов — 191 467 ед.) и ЗАО «Русагротранс» (парк вагонов — 22 789 ед.).

Парк вагонов независимых частных компаний увеличился за год на 50,2 %, рост отмечен по всем видам вагонов, кроме платформ.

Однако тенденции формирования российского парка грузовых вагонов определяют темпы прироста парков прочих собственников. Их приоритеты не изменились: парк полувагонов и цистерн растет, тогда как количество крытых вагонов сокращается.

Российский парк грузовых вагонов в 2012 году

1 158,6

тыс. ед.

Доля парка грузовых вагонов Группы «РЖД» в 2012 году

22,4 %

Обновление парка грузовых вагонов ОАО «РЖД»

С 2009 года основную закупку вагонов в Группе осуществляют дочерние общества Компании, которым передан подвижной состав.

В 2012 году дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» закупили 14 955 грузовых вагонов, в том числе:

Полувагонов

9 200

Фитинговых платформ

1 250

Крытых вагонов

1 050

Вагонов-хопперов

639

Универсальных платформ

290

Вагонов прочих видов

105

Новая организация в сфере операторского бизнеса

ar2012.rzd.ru

Грузовые перевозки




Насыпные и навалочные грузы (уголь, руды, лесные,
строительные, удобрения, зерно)

Наливные
грузы (нефть, бензин, мазут, сжиженные газы, продукция химической отрасли)

Готовая
продукция и полуфабрикаты тяжелой промышленности (трубы, рельсы, металлопрокат, слябы
и др.)

Промышленные
товары народного потребления, бытовая техника и электроника

Автомобили
и автокомплектующие

Машины,
станки, оборудование

Скоропортящиеся
грузы

screenRenderTime=2

















cargo.rzd.ru

Подвижной состав РЖД – это… Что такое Подвижной состав РЖД?

ОАО «Российские железные дороги» располагает широким спектром подвижного состава, значительная часть которого досталась им в наследство от СССР. Среди тягового состава — тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, также представлены практически все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.

Из-за хронического дефицита средств, начиная с 1990-х годов своевременного обновления локомотивного и вагонного парка в России не производилось. В результате к настоящему времени большая часть подвижного состава, как и прочих основных фондов ОАО РЖД, находится в сильно изношенном состоянии и требует замены.[1]

Моторвагонный подвижной состав

Электропоезда

Подвижной состав с распределенной электрической тягой стал использоваться после появления на ряде пригородных участков электрифицированных линий в 1930-е годы, для обслуживания пассажиров. Первоначально использовались электропоезда, состоявшие из трёхвагонных секций серий С. Производство и поступление на железные дороги электропоездов особенно усилилось в период массовой электрификации 1956—1970 г. Именно тогда на линии вышли основные представители моторвагонного подвижного состава, составляющие сегодня основу пригородного парка: на участках постоянного тока — ЭР1, ЭР2 и их модификации, на дорогах переменного тока ЭР9. Все они выпускались Рижском вагоностроительным заводом, который после развала СССР оказался за пределами России. Но потребность в пригородных поездах была очень острой, и это обстоятельство вынудило развернуть производство электропоездов на Демиховском заводе, а также на Торжокском заводе. Так появились серии ЭД2Т, ЭТ2, ЭД4, ЭД9. В настоящее время на сеть РЖД поступают в основном модернизированные электропозда ЭД4М и ЭД9М (также — поезда повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК). ОАО «РЖД» реализует стратегию, согласно которой пригородное сообщение является сферой совместной ответственности железнодорожников и регионов, в которых осуществляется пригородное сообщение. В соответствии с ней, создаются пригородные пассажирские компании, находящиеся в совместной собственности РЖД и властей регионов. Во многом благодаря этому «Российским железным дорогам», несмотря на экономический кризис, удалось частично компенсировать потребность в пригородных составах. В итоге ситуация с износом этого типа подвижного состава, хотя и является сегодня высокой, но всё же остаётся ниже, чем у других типов.[1]

Скоростные электропоезда

Идея организации скоростного движения в России появилась уже давно. В 1974 г. был построен первый скоростной поезд ЭР200, с 1984-го курсировавший по линии Москва — Ленинград. Позднее появился и второй состав этого типа. В 2009 году их эксплуатация была прекращена. В 1990-е годы инженеры продолжали работать над созданием более совершенных и скоростных поездов. Однако выпущенный в единственном экземпляре электропоезд «Сокол-250» так и остался нереализованным проектом. Был построен и испытан опытный прототип, работы над которым ввиду неудачности конструкции были прекращены. В 2006 г. ОАО «РЖД» заключило контракт на закупку в Германии восьми высокоскоростных электропоездов «Сапсан» — поездов семейства «Сименс Веларо». Они курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Через некоторое время был запущен поезд “Аллегро” из Санкт-Петербурга в Финляндию.

Дизель-поезда

На неэлектрифицированных участках для пассажирских перевозок используются поезда с дизельными двигателями. Эксплуатируется устаревший подвижной состав (Д1, ДР1). Также используются современные дизель-поезда ДТ1 производства Торжокского вагоностроительного завода и созданные в 2000-е годы на Метровагонмаше рельсовые автобусы РА-1 и РА-2.

Локомотивы

К середине 1950-х годов пассажирские электрифицированные маршруты в СССР обслуживались электровозами ВЛ19 и ВЛ22, которые по своим тяговым характеристикам и динамическим качествам не соответствовали пассажирской службе. В связи с этим было принято решение о постройке пассажирского электровоза нового типа. Новочеркасский электровозостроительный завод к концу 1955 года разработал эскизный проект пассажирского электровоза, однако текущая загрузка завода производством грузовых электровозов не позволила приступить к производству новой, пассажирской серии.

Чтобы ускорить решение вопроса в ноябре 1956 года Советский Союз подписал контракт с «Пльзеньским заводом им. Ленина» в Чехословакии. В послевоенные годы Чехословацкое правительство закупило для «Шкоды» лицензию на производство четырехосных универсальных электровозов у швейцарской фирмы «Винтертур» с конструкцией опорно-рамного привода фирмы «Сешерон».

МаркаШтукгод поставок
ЧС-11001957-1960
ЧС-2, ЧС-2Т10001958—1976
ЧС-3881961
ЧС-4, ЧС-52301963-1972
ЧС-6, ЧС-7, ЧС-83301979-1999

До 1960-х годов преобладающим типом локомотива на дорогах СССР являлся паровоз. Электровозы и тепловозы, внедрявшиеся начиная с 1920-х годов, постепенно вытесняли паровую тягу. Наиболее интенсивно этот процесс пошёл после XX съезда КПСС, принявшего решение о прекращении производства паровозов и переводе промышленности на строительство современных локомотивов. В результате к 1970 году электрическая и тепловозная тяга обеспечивали 96,5 % грузооборота сети. В 1970-е годы эксплуатация паровозов ещё кое-где продолжалась, но к концу десятилетия она окончательно сошла на нет.

Наиболее эффективным видом тяги является электрическая, использующаяся на всех дорогах с интенсивным движением. К 1970 г. она уже занимала по грузообороту первое место среди всех видов тяги, а к концу 1980-х её доля превысила 2/3. Тепловозы использовались как временный вид тяги на линиях, до которых на электрификацию еще очередь не дошла, использовались и используются там, где электрификация нецелесообразна по экономическим соображениям — на малодеятельных линиях, отдалённых участках, на развозе местного груза и в маневровой работе.

В настоящее время РЖД закупают электровозы постоянного тока 2ЭС4К, 2ЭС6, ЭП2К, переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1М и ЭП1П. Эксплуатируются также приобретенные в последние годы двухсистемные пассажирские электровозы (наиболее современные — ЭП10). Приобретаются также магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ116У и 2ТЭ25А, пассажирские ТЭП70БС, маневровые ТЭМ18ДМ. В течение 2000-х годов приобретены небольшие партии грузовых тепловозов 2ТЭ70 и 2ТЭ25К.

Предпринимаются попытки введения в эксплуатацию газотурбовозов.

Вагоны

Пассажирские вагоны локомотивной тяги

История пассажирских перевозок в России началась практически одновременно с историей железнодорожного транспорта. Долгое время железные дороги были лучшим средством переездов на большие расстояния. В историю вошли императорские вагоны, пульмановские вагоны, теплушки и прочая выдающаяся техника.

В настоящее время пассажирские перевозки в дальнем следовании осуществляет дочерняя компания РЖД — Федеральная пассажирская компания. Перевозки пассажиров осуществляются сидячими, плацкартными, купейными вагонами и вагонами СВ.В состав пассажирских поездов включаются также штабные вагоны и вагоны-рестораны. Используются также вагоны-салоны, предназначенные для перевозки весьма именитых персон и сопровождающих лиц. ФПК практикует использование двух классов поездов — обычных «пассажирских» и «фирменных», которые отличаются более высоким уровнем обслуживания пассажиров.

В международном сообщении используются вагоны габарита RIC, соответствующие как требованиям российских железных дорог, так и приспособленные для эксплуатации в странах Европы за пределами постсоветского пространства, использующих иную колею. В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.

У Федеральной пассажирской компании существуют планы закупки двухэтажных вагонов[2].

Для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов используются турные вагоны.

Грузовые вагоны

Целью создания первых железных дорог в России была перевозка грузов (а именно, медной руды).

В настоящее время РЖД использует широкий спектр грузовых вагонов, включая крытые вагоны, вагоны-хопперы, железнодорожные платформы, изотермические вагоны, вагоны-цистерны и др. Значительную часть парка составляют полувагоны. Большая часть грузовых вагонов переданы дочерним структурам — Первой грузовой компании, Второй грузовой компании, Русагротрансу и др.

Специальные вагоны

Для обеспечения нормальной работы железных дорог РЖД использует значительное количество специализированных вагонов, которые предназначены для ремонта железнодорожных путей, очистки их от снега, обновления щебневого покрытия пути, освобждения его от растительности и т. д.

Примечания

dic.academic.ru

Грузовые перевозки




Насыпные и навалочные грузы (уголь, руды, лесные,
строительные, удобрения, зерно)

Наливные
грузы (нефть, бензин, мазут, сжиженные газы, продукция химической отрасли)

Готовая
продукция и полуфабрикаты тяжелой промышленности (трубы, рельсы, металлопрокат, слябы
и др.)

Промышленные
товары народного потребления, бытовая техника и электроника

Автомобили
и автокомплектующие

Машины,
станки, оборудование

Скоропортящиеся
грузы

screenRenderTime=1

















cargo.rzd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о