Грузовой автомобиль это: Грузовик (грузовой автомобиль) что это такое

грузовой автомобиль | это… Что такое грузовой автомобиль?

автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают особо малой (до 1 т), малой (1–2 т), средней (2–5 т), большой (5—20 т) и особо большой грузоподъёмности (св. 20 т). Наибольшая грузоподъёмность у карьерных самосвалов: серийно выпускаются машины грузоподъёмностью 200 т, а экспериментальные образцы имеют и более значительные показатели. Из кузовов наиболее распространены платформы с открывающимися бортами. Часто применяются специализированные кузова: самосвальный, цистерна, фургон, изотермический кузов, контейнеровоз, цементовоз и т. п. К грузовым автомобилям с установленным оборудованием относятся пожарные машины, передвижные электростанции, автокраны, бетономешалки и т. п.

Различия схем компоновки грузовых автомобилей заключаются в основном во взаимном расположении кабины и двигателя.

Традиционная схема с расположением кабины позади двигателя – капотная – обеспечивает оптимальное распределение веса по осям автомобиля, доступность двигателя и удобный вход в кабину. Однако такой автомобиль имеет сравнительно большую длину и ограниченный передний обзор. Схема с кабиной, частично надвинутой на двигатель, существенно улучшает передний обзор, но уменьшает ширину дверного проёма и внутренний объём кабины. Автомобиль с кабиной, расположенной над двигателем, имеет наименьшую длину и хорошую манёвренность. Но это преимущество в сочетании с хорошим обзором достигается немалой ценой. Кожух двигателя, торчащий в центре кабины, ограничивает её внутренний объём и не позволяет разместить трёхместное сиденье. Водитель, сидящий на колесе, испытывает большую вибрацию и тряску. Требуются специальные устройства, компенсирующие этот вредный фактор. Доступ к двигателю совсем неудобен, приходится делать кабину откидывающейся вперёд, что усложняет её конструкцию. Вход в кабину расположен слишком высоко.
Компоновочная схема с кабиной впереди двигателя даёт возможность вернуться к плоскому полу кабины и трёхместному сиденью, да и входить в кабину удобнее.

Компоновка грузовых автомобилей:

а – капотная; б – кабина частично надвинута на двигатель; в – кабина над двигателем; г – кабина перед двигателем

По назначению грузовики делятся на универсальные (общего назначения) с кузовом в виде платформы с открывающимися бортами и специализированные. Как правило, на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъёмности устанавливают бензиновые двигатели внутреннего сгорания, на большегрузных автомобилях – дизельные. Трансмиссия грузовых автомобилей может быть механической, автоматической, электромеханической. В ходовой части всё большее распространение получают автоматизированное рулевое и тормозное управление, совершенные системы подрессоривания с пневматическими и гидропневматическими регулируемыми упругими элементами, модифицирующиеся схемы компоновки (напр.

, у порожнего трёхосного автомобиля приподнимается задняя ось, и он превращается в двухосный). Широко применяется также вторичное подрессоривание, при котором кабина, а зачастую и сиденье водителя устанавливаются на собственных упругих элементах, что обеспечивает необходимые комфортные условия на рабочем месте. Кабины тягачей, предназначенных для дальних перевозок, оборудуются спальными местами, установками микроклимата, навигационными системами.

Грузовой автомобиль | это… Что такое Грузовой автомобиль?

Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

Содержание

  • 1 Развозные грузовики
  • 2 Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные
  • 3 Тягачи
  • 4 Марки зарубежных грузовых автомобилей
  • 5 Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Развозные грузовики

Развозной автомобиль-фургон

Мультистоп

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность, составляет до 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Крылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте ПМВ. 1916 год

Грузовик Mercedes Lastwagen1932 г.

Автобетоносмеситель на шасси MAN

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.

Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т.
 д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Строительный самосвал

Карьерный самосвал Liebherr

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи

Основная статья: Тягач

Тягач с полуприцепом

Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом.

Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 тонн.

Марки зарубежных грузовых автомобилей

  • Astra (англ. Astra)
  • BMC
  • Bremach
  • Camc
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Avia
  • DAF
  • Dodge
  • Dongfeng
  • ERF
  • FAW
  • Fiat
  • Foden
  • Ford
  • Freightliner
  • GMC
  • Hino Motors
  • Howo
  • Hyundai
  • International
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jeep
  • Jelcz
  • Kenworth
  • Kia
  • Land Rover
  • LDV
  • Mack
  • MAN
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Multicar
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Peterbilt
  • Piaggio
  • Proton
  • Renault
  • Renault Trucks
  • Roman
  • Scania
  • Seddon Atkinson
  • SISU
  • Star
  • Sterling
  • Tata
  • Tatra
  • Terberg
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Western Star

Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ

  • Автотор (Калининград грузовики Kia)
  • БАЗ (Брянский автомобильный завод)
  • БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей)
  • ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок)
  • ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, группа ГАЗ)
  • ЗИЛ (АМО ЗИЛ (Москва, Ярцево, Смоленск))
  • ЗИЛ-ММЗ (АМО ЗИЛ совместно с Минским моторным заводом, Метровагонмаш (Мытищи))
  • Иж (ИжАвто, группа Сок)
  • КАМАЗ (Камский автомобильный завод)
  • КЗКТ Курганский завод колёсных тягачей)
  • НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод)
  • СААЗ Саранский завод автосамосвалов (группа ГАЗ)
  • Тонар (Машиностроительный завод «Тонар»)
  • УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто»)
  • УралАЗ (Уральский автомобильный завод (Миасс), группа ГАЗ)
  • ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco)
  • Яровит (производство Ленинградского металлического завода)
  • БелАЗ (Белорусский автомобильный завод)
  • МАЗ (Минский автомобильный завод)
  • МАЗ-МАН (совместно с MAN AG)
  • МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей)
  • МТЗ (Минский тракторный завод)
  • КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод)

См.

также
  • Пожарный автомобиль
  • Скрепер
  • Гавайский орёл
  • Мувинг

Ссылки

  • Энциклопедия грузовых автомобилей
  • Журнал «Грузовик Пресс»

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·МАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501БронетранспортёрыБТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-ДБронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобилиБРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3КАТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

Truck Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 4

ˈtrək 

1

: колесное транспортное средство для перемещения тяжелых предметов: например,

а

: сильное гужевое или автомобильное транспортное средство (например, пикап) для перевозки

б

: автомобильное транспортное средство с коротким шасси, оснащенное вертлюгом для крепления прицепа и используемое специально для перевозки грузов по шоссе

также : грузовик с прицепом

с

: небольшая тележка, состоящая из прямоугольной рамы, имеющей на одном конце пару ручек, а на другом конце пару небольших тяжелых колес и выступающий край, чтобы скользить под грузом

звонил также ручная тележка

г

: небольшая тяжелая прямоугольная рама на четырех колесах для перемещения тяжелых предметов

е

: небольшой автомобиль с плоской крышей, толкаемый или тянущийся вручную

ф

: стеллаж на колесиках

2

а

Британский : открытый грузовой железнодорожный вагон

б

: поворотная тележка, состоящая из рамы с одной или несколькими парами колес и пружинами для удержания и направления одного конца (как у железнодорожного вагона) при поворотах на крутых поворотах

3

: маленькое колесо

конкретно : маленькое прочное колесо для лафета

4

: небольшой деревянный колпак наверху флагштока или мачты, обычно имеющий отверстия для запасовки флага или сигнальных фалов

полный грузовик

ˈtrək-ˌfu̇l

существительное

грузовик

2 из 4

Переводной глагол

: для загрузки или транспортировки на грузовике

Непереходный глагол

1

: , особенно в сфере простых невозможных путей

2

: на транспортные товары.

3

: для вождения грузовика

грузовика

3 из 4

Переводной глагол

1

: , чтобы дать в обмене : SWAP

2

: на бартер или утилизацию Barter

. : бартер

2

: вести переговоры или торговать, особенно тайным путем : иметь дело

грузовик

4 из 4

1

: бартер

2

: товары, подходящие для бартера или мелкой торговли

не будет грузовика с мошенниками

4

: выплата заработной платы товарами вместо наличных денег

5

: овощи, выращенные для продажи

6

9 : часто мелкие товары разной стоимости

также : мусор

Синонимы

Существительное (2)

  • вперед-назад
  • бартер
  • коммутация
  • дикер
  • обмен
  • услуга за услугу
  • замена
  • торговля
  • компромисс

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Офицеры попросили Сансотту выйти из грузовик и заметил пистолет в кобуре в кармане двери со стороны водителя, по словам сержанта. — Сидней Каррут, Республика Аризона, , 1 марта 2023 г. Департамент транспорта Флориды активировал срочную очистку места происшествия, чтобы убрать остатки грузовика , но не все необходимое оборудование прибыло, что привело к задержке, и бригады все еще пытаются очистить место происшествия, сообщает FHP. — Наталья Харамильо, 9 лет.0235 Орландо Сентинел , 26 февраля 2023 г. Водитель был единственным пассажиром пикапа и грузовика и остался на месте происшествия, сообщили в полиции. — Мередит Делисо, ABC News , 25 февраля 2023 г. Если собаку перевозят в кузове грузовика , ее необходимо удерживать с помощью надежно закрепленной и достаточно большой клетки, чтобы собака могла нормально поворачиваться. — Мелисса Перес-Каррильо, 9 лет. 0235 США СЕГОДНЯ , 23 февраля 2023 г. Водитель грузовика , 21-летний мужчина, признан пешеходом на проезжей части, сообщили в полиции. — Динез Уильямс-Харрис, Chicago Tribune , 22 февраля 2023 г. Водитель пикапа грузовика госпитализирован с легкими травмами. — Лилли Прайс, Балтимор, солнце , 21 фев. 2023 Водитель грузовика был описан как мужчина в возрасте 40 лет. — Los Angeles Times , 16 февраля 2023 г. Водитель грузовика погиб в результате аварии, сообщили в ведомстве, не устанавливая личность публично. — Парадайз Афшар, Пол П. Мерфи и Крис Бойетт, CNN , 15 февраля 2023 г.

Ежегодно Институт богатой Земли перерабатывает около двенадцати тысяч галлонов мочи, что является большим количеством мочи для грузовика и в то же время едва ли каплей в море. — Элизабет Колберт, The New Yorker , 27 февраля 2023 г. Оттуда водители отправят грузовиков и пуль в Украину. — Джастин Шек, 9 лет.0235 New York Times , 6 октября 2022 г. Федеральное правительство направило 300 машин скорой помощи с медицинскими бригадами и было готово доставить грузовиков с 3,7 миллионами порций еды и 3,5 миллионами литров воды после того, как ураган пройдет. — Курт Андерсон, Sun Sentinel , 29 сентября 2022 г. Федеральное правительство направило 300 машин скорой помощи с медицинскими бригадами и было готово доставить грузовиков с 3,7 миллионами порций еды и 3,5 миллионами литров воды после того, как ураган пройдет. — Арканзас Онлайн , 29 сентября 2022 г. Федеральное правительство направило 300 машин скорой помощи с медицинскими бригадами и было готово доставить грузовиков с 3,7 миллионами порций еды и 3,5 миллионами литров воды после того, как ураган пройдет. — Курт Андерсон, Anchorage Daily News , 28 сентября 2022 г. Федеральное правительство направило 300 машин скорой помощи с медицинскими бригадами и было готово доставить грузовиков с 3,7 миллионами порций еды и 3,5 миллионами литров воды после того, как ураган пройдет. — Новости Далласа , 28 сентября 2022 г. Федеральное правительство направило 300 машин скорой помощи с медицинскими бригадами и было готово доставить грузовиков с 3,7 миллионами порций еды и 3,5 миллионами литров воды после того, как ураган пройдет. — Курт Андерсон, ajc , 28 сентября 2022 г. Петерсон или другой смотритель должен грузовиком поливать площадку во время небольшого количества осадков. — Кевин Спир, 9 лет0235 Орландо Сентинел , 6 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «грузовик». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное (1)

вероятно, обратное формирование от тележки маленькое колесо — больше на тележке

Глагол (2)

Среднеанглийское trukken , от англо-французского *truker, *troker , от вульгарной латыни *troccare , вероятно, подражательного происхождения

Первое известное использование

смысл 3

Глагол (1)

1748, в значении, определенном в переходном смысле

Глагол (2)

13 век, в значении, определенном в переходном смысле 1

Существительное (2)

1553, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование грузовика было в 13 веке

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи Около

грузовик

мирный

грузовик

грузоперевозки

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Грузовик.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/truck. По состоянию на 13 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

Грузовик

1 из 3 существительное

ˈtrək

1

: Вход бартера 2

2

: товары для бартер или для небольшой торговли

3

: Close Assocation

нет грузовик с такими людьми

4

: овощи, выращенные на продажу

5

а

: мелкие предметы малой ценности

б

: мусор

грузовик

2 из 3 сущ.

: колесное транспортное средство для перевозки тяжелых предметов

грузовик

3 из 3 Глагол

: для транспортировки на грузовике или на грузовике или на грузовике или на грузовике

. Britannica.com: статья в энциклопедии о грузовике

9.0236

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Федеральное определение грузовых и коммерческих транспортных средств

Вы запросили информацию о том, существует ли какое-либо федеральное определение терминов «грузовик» и «коммерческое транспортное средство» и как оно соотносится с законом Коннектикута о регистрации коммерческих транспортных средств и комбинированных транспортных средств. Центральным пунктом вашего запроса является то, создает ли федеральное определение различие, согласно которому любой грузовик, независимо от его размера, считается коммерческим, если он используется в служебных целях, а небольшой грузовик, используемый для отдыха или частных пассажиров, считается легковым автомобилем. .

РЕЗЮМЕ

Нам известны три места в федеральных транспортных правилах, где определяются такие термины, как легковой автомобиль, грузовик и грузовой автомобиль. Могут быть и другие. Упомянутое вами различие между легковыми автомобилями и грузовиками, по-видимому, больше всего напоминает определения, применяемые в соответствии с федеральным Законом об экономии затрат на информацию о транспортных средствах, но эти определения не совсем совпадают. Постановление, в котором определяется термин «коммерческое транспортное средство», также не делает различия на основе использования в «деловых» целях, равно как и в других федеральных определениях.

Федеральные определения по большей части не относятся к определениям Коннектикута, используемым для целей регистрации автотранспортных средств. Различные федеральные определения применяются в основном к вопросам, находящимся в федеральной юрисдикции, и штаты в основном могут определять свои собственные классификации регистрации транспортных средств. Закон Коннектикута определяет «коммерческое транспортное средство» отдельно от требования о том, что определенные транспортные средства должны иметь «коммерческую регистрацию», поскольку водители транспортных средств с коммерческой регистрацией, которые соответствуют определению коммерческого автомобиля, должны получить специальную лицензию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Постановления, реализующие федеральный Закон об информации об автотранспортных средствах и экономии средств, определяют термины «автомобиль», «легковой автомобиль» и «легкий грузовик». Основная цель этих определений — классификация транспортных средств в соответствии с национальными требованиями к экономии топлива, применимыми к производителям ( 49 CFR 523 ).

Термины «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль» и «многоцелевое пассажирское транспортное средство» определены в правилах, реализующих национальные стандарты безопасности транспортных средств, которые охватывают такие вещи, как защита пассажиров, тормозные системы, освещение, оконное остекление, шины и многие другие области. . Эти стандарты также применимы к производителям ( 49 CFR 571 ).

Третьей областью федеральных норм являются межгосударственные стандарты безопасности автотранспортных средств, в которых определены термины «коммерческий автомобиль» и «грузовик». Это оборудование и эксплуатационные стандарты, которые применяются к частным, контрактным и арендуемым автотранспортным средствам ( 49 CFR 390 ).

Определения в соответствии со стандартами экономии топлива

Эти правила определяют автомобиль как любое четырехколесное транспортное средство, работающее на топливе, изготовленное в основном для использования на дорогах общего пользования, и которое либо (1) имеет полную массу транспортного средства 6000 фунтов или менее или (2) рассчитан на более чем 6000, но менее 10 000 фунтов и определен как тип транспортного средства, для которого выполнимы средние стандарты экономии топлива и что приведет к значительному сбережению энергии, или который определен как тип транспортного средства, которое в значительной степени используется для тех же целей, что и транспортные средства весом 6000 фунтов или менее.

Под легковым автомобилем понимается любой автомобиль, за исключением автомобиля, предназначенного для движения по бездорожью, изготовленный в основном для перевозки до 10 человек.

Легким грузовиком считается автомобиль, кроме легкового автомобиля, который предназначен либо для движения по бездорожью, либо для выполнения хотя бы одной из следующих функций: (1) перевозка более 10 человек, (2) обеспечение временного проживания помещения, (3) перевозка имущества на открытом кузове, (4) обеспечение большей грузоподъемности, чем пассажировместимости, или (5) разрешение расширенного использования автомобиля для перевозки грузов или других целей, не связанных с перевозкой пассажиров, за счет удаления сиденья, предусмотренные для этой цели производителем, или с помощью простых инструментов, и тем самым создать ровную, ровную поверхность пола внутри транспортного средства.

Транспортное средство считается способным двигаться по бездорожью, если (1) оно имеет полный привод или его полная масса превышает 6000 фунтов, или (2) оно имеет по крайней мере четыре из следующих характеристик: (a) угол въезда не менее 28 градусов, (b) угол съезда не менее 20 градусов, (c) угол отрыва не менее 14 градусов, (d) дорожный просвет не менее 20 сантиметров или (e) передний и задний клиренс задней оси не менее 18 сантиметров. Углы въезда, съезда и отрыва — это технические термины, которые измеряют угол, образованный между землей, на которой стоит транспортное средство, и касательной, проходящей от точки контакта шины с землей к, соответственно, нижней части транспортного средства и от передней части переднего колеса, от нижней части автомобиля до задней части заднего колеса и до пересечения касательных линий, идущих от переднего и заднего колеса к точке на днище автомобиля между ними.

Правила, касающиеся стандарта экономии топлива для легких грузовиков, также различают легкие грузовики и «полноприводные автомобили общего назначения». Внедорожник — это полноприводный автомобиль общего назначения, способный передвигаться по бездорожью, с колесной базой не более 280 сантиметров (около 110 дюймов) и формой кузова, аналогичной Jeep CJ-5 или CJ 1977 года выпуска. -7 или Toyota Land Cruiser 1977 года ( 49 CFR 533) .

Определения в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств

Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств являются основными требованиями, которым должны следовать производители при производстве автотранспортных средств. Существует более 50 отдельных стандартов, охватывающих все, от тормозных систем и освещения до подголовников и систем омывания ветрового стекла. Легковые автомобили, мотоциклы, школьные автобусы, грузовики и многоцелевые пассажирские транспортные средства охватываются одним или несколькими стандартами.

В соответствии с правилами под легковым автомобилем понимается автотранспортное средство, отличное от мотоцикла, многоцелевого пассажирского транспортного средства или прицепа, рассчитанное на перевозку до 10 человек. Многоцелевой пассажирский автомобиль рассчитан на перевозку до 10 человек, но строится на шасси грузового автомобиля или имеет специальные приспособления для эпизодической эксплуатации в условиях бездорожья. Грузовой автомобиль – это автотранспортное средство, предназначенное в основном для перевозки имущества или оборудования специального назначения.

Определения Федерального закона о безопасности автомобильных перевозчиков Правила

Это правила, устанавливающие оборудование и правила эксплуатации автотранспортных средств, которые используются для перевозки товаров или людей между штатами. Правила определяют «коммерческий автомобиль» как любое самоходное или буксируемое транспортное средство, используемое на дорогах общего пользования в торговле между штатами для перевозки пассажиров или имущества, когда транспортное средство: (1) имеет полную массу транспортного средства 10 001 фунт или более; (2) рассчитан на перевозку более 15 пассажиров, включая водителя; или (3) используется для перевозки опасных материалов в количестве, требующем наличия табличек в соответствии с федеральными нормами по опасным материалам ( 49 CFR 390.5 ).

В отдельном наборе федеральных требований, регулирующих единые стандарты лицензирования для водителей коммерческого транспорта, используется слегка измененная версия этого определения. Разница в определении заключается в ограничениях веса брутто. Стандарты лицензирования применяются к операторам транспортных средств с полной массой 26 001 фунта или более, а не 10 001 фунта или более ( 49 CFR 383.5 ).

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНА СОЕДИНЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Закон Коннектикута о регистрации транспортных средств служит иной цели, чем эти федеральные требования. Как это обычно бывает во всех штатах, регистрационные классификации создаются для административных целей каждого штата и не обязательно должны быть согласованы между штатами. Различные государства обычно договариваются о взаимном признании транспортных средств друг друга, имеющих законную регистрацию.

Коннектикут уже давно проводит различие между транспортными средствами, используемыми исключительно для частных пассажиров, и транспортными средствами, используемыми исключительно в коммерческих целях. Но он также признал, что определенные типы транспортных средств, например пикапы, используемые торговцами, часто используются как в бизнесе владельца, так и в качестве его личного средства передвижения. Это привело к созданию так называемой «комбинированной» классификации, которая присваивается автомобилям, используемым как для частных пассажиров, так и для коммерческих целей, если полная масса транспортного средства не превышает 10 000 фунтов. (СГС 14-1(9))) Плата за регистрацию комбинации зависит от того, является ли это легковым транспортным средством, используемым частично в коммерческих целях, или моторным транспортным средством, «используемым частично в коммерческих целях и в качестве легкового автомобиля» (CGS 14-49(e) ) .

Фактически, платит ли владелец транспортного средства в комбинированной классификации сбор за легковой автомобиль или сбор за коммерческий автомобиль, зависит от того, соответствует ли транспортное средство установленному законом определению легкового автомобиля (т. е. его тип кузова). «Легковое автотранспортное средство» определяется как автотранспортное средство, используемое для частной перевозки людей и их личных вещей, предназначенное для комфортной и безопасной перевозки пассажиров, не менее 50% общей площади которого ограничено крайними контурными линиями кузова. (исключая подкапотное пространство), используемое для предусмотренных сидячих мест и необходимого пространства для ног, и грузоподъемностью не более 10 пассажиров, включая водителя ( СГС 14-1(59 )).

В соответствии с этим определением не менее половины закрытого пространства транспортного средства за пределами моторного отсека должно быть предназначено для перевозки пассажиров. Если транспортное средство соответствует этому требованию, оно имеет право на регистрацию пассажира. Если он соответствует этому определению, но владелец указывает в заявлении на регистрацию, что он также используется в коммерческих целях, он получает комбинированную регистрацию, и владелец уплачивает сбор на основе ставки легкового автомобиля. Если он не соответствует определению и владелец указывает, что он также будет использоваться для частного транспорта, он регистрируется как комбинированный, но владелец должен заплатить сбор, основанный на ставке коммерческого автомобиля (т. е. переменный сбор, основанный на полной массе). ).

Закон требует, чтобы транспортное средство имело «коммерческую регистрацию», если оно предназначено или используется для перевозки товаров, грузов или людей в связи с каким-либо коммерческим предприятием ( CGS 14-1(12) ). Но некоторые транспортные средства, для которых требуется коммерческая регистрация, не обязательно подпадают под техническое определение «коммерческого автомобиля», как оно используется в соответствии с законодательством Коннектикута. Это связано с тем, что определение коммерческого автомобиля предназначено для применения к федеральной программе выдачи коммерческих водительских прав (CDL), и не все люди, которые могут управлять транспортными средствами, требующими коммерческой регистрации, подпадают под требования CDL. Кто-то управляет коммерческим транспортным средством и, следовательно, должен иметь CDL, если транспортное средство: (1) имеет полную массу 26 001 фунт или более, (2) предназначено для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, или более 10 пассажиров, если это студенты, идущие в школу или из школы; или (3) перевозит опасные материалы, требующие маркировки в соответствии с федеральным законом. Транспортные средства, используемые в сельскохозяйственных целях, пожарная техника, разрешенные автомобили скорой помощи и транспортные средства для отдыха, не подпадают под определение. Это определение было намеренно установлено, чтобы отразить федеральные требования CDL, и, следовательно, точно следует федеральному определению, с некоторыми очевидными отличиями, чтобы соответствовать требованиям Коннектикута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *