Грузовики mercedes – Homepage – Mercedes-Benz Trucks UK – Trucks you can trust

Содержание

Как собирают грузовики Mercedes-Benz в России — журнал За рулем

В сентябре исполнилось пять лет с начала выпуска на заводе в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz. Первое предприятие Daimler на постсоветском пространстве вопреки кризису развивает новые направления: в частности, готово предложить покупателям среднетоннажный Atego модели 1222 полной массой 11 990 кг, который явно обещает стать бестселлером. Рассказываем, как живет сегодня сборочное производство Mercedes-Benz в России и почему челнинские машины с трехлучевой звездой обходятся подешевле чистопородных немецких.

FV4A3486

Материалы по теме

Пять лет для автозавода — не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков — не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах — первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.

Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа — в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.

Концерн Daimler AG — главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка — единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.

FV4A3412

Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.

Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.

ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?

Материалы по теме

Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России — это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.

В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач Actros 1841 LS, а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом — седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.

Сравнительно новое направление — трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.

Среднетоннажный Atego — это преимущественно мо

www.zr.ru

Грузовики Mercedes-Benz: тотальное обновление | 5koleso.ru

Мы протестировали обновленную линейку грузовиков Mercedes-Benz Trucks с двигателями Евро-6 и выяснили, что высокий уровень экологичности — далеко не главное достоинство этих моделей

Мы протестировали обновленную линейку грузовиков Mercedes-Benz Trucks с двигателями Евро-6 и выяснили, что высокий уровень экологичности  далеко не главное достоинство этих моделей

Фото автора и Mercedes-Benz Trucks

Mercedes-Benz Trucks предлагает обширную линейку легких, средних и тяжелых грузовых автомобилей. Это грузовички с допустимой полной массой от 3,5 до 8,55 тонны (Fuso Canter), одиночные машины полной массой 6,5 до 16 тонн, двухосники допустимой полной массой 18 или 19 тонн, а также тяжелые трехосные машины полной массой 26 тонн и седельные тягачи в составе автопоездов с тремя, четырьмя и пятью осями полной массой до 40 тонн. И все они отныне онащаются двигателями, отвечающими самым строгим нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу, которые с недавних пор действуют в Европе.

MERCEDES-BENZ ATEGO

Новый Mercedes-Benz Atego полной массой от 6,5 до 16 тонн — ключевой игрок среднего сегмента. Именно он представлял для нас наибольший интерес. Причем именно те машины, полная масса которых не превышала 12 тонн. Думается, нет надобности объяснять почему.

Mercedes-Benz Atego — идеальный развозной грузовик для городской среды

Благодаря новой кабине с низким входом, компактному и мощному мотору новый Atego идеально подходит для развозных операций.

Существует широкий выбор вариантов кабин: кабина S ClassicSpace в обычном и удлиненном варианте (L ClassicSpace), а также кабина L BigSpace, каждая шириной 2,3 м, что оптимально для сегмента дистрибьюции.

Высокотехнологичный кокпит содержит многочисленные дизайнерские решения, примененные на более тяжелых машинах. Приборная панель антрацитно-черного цвета с расположенным в центре графическим дисплеем соседствуют с аналоговыми приборами  с белой подсветкой и оптимизированными в плане эргономики клавишами.

Во всех вариантах устанавливается новое многофункциональное рулевое колесо с темпоматом (круиз-контролем). В качестве стандартной опции — бортовой компьютер. С его помощью водитель контролирует все параметры грузовика.

Новое водительское сиденье оснащено интегрированным подголовником и очень удобными поворотными подлокотниками, обеспечивающими весьма комфортную посадку.

Новая 4-точечная подвеска кабины отличается жесткой и в то же время комфортабельной настройкой, с ощутимо меньшим боковым и продольным раскачиванием.

Новая панель приборов соседствует с новым многофункциональным рулем

Под кабиной Atego располагается заново спроектированный силовой агрегат, отвечающий нормам Евро-6. Это либо 4-цилиндровый двигатель ОМ934 объемом 5,1 литра (156/177/211/231 л. с.), либо 6-цилиндровый мотор ОМ936 объемом 7,7 литра (238/272/299 л. с.). Современные силовые агрегаты объединяют в себе низкий расход топлива, высокую мощность и крутящий момент, а также отменную отзывчивость в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. У «четверки» значение крутящего момента от 650 до 900 Нм достигается уже при 1200 мин-1. Это один из самых тяговитых моторов в своем классе. У «шестерки» пик крутящего момента приходится на 1000…1200 Нм. Конструктивными особенностями моторов являются: два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, новые электромагнитные форсунки, обеспечивающие оптимальный впрыск, регулируемый распределительный вал впускных клапанов (с изменяемыми фазами газораспределения в стандарте), система питания Common Rail с максимальным давлением впрыска 2400 бар, эффективный моторный тормоз. Последний в значительной степени разгружает рабочую тормозную систему и тем самым повышает безопасность транспортного средства, к тому же он способствует уменьшению износа тормозных накладок.

Теперь и Atego с роботизированной коробкой

Соответствие нормам Евро-6 достигается за счет использования технологии SCR с применением AdBlue, системы EGR с сажевым фильтром.

Отныне типичной ситуацией для Германии является установка в стандарте полностью автоматизированной КП Mercedes PowerShift 3 с управлением на рулевой колонке, что значительно облегчает работу водителя и повышает эффективность использования транспортного средства. Робот до мощности 238 л. с. имеет 6 передач, далее устанавливаются 8-ступенчатые КП с четырьмя возможными программами движения. ESP также в стандарте.

Но это не единственные достоинства Atego. С таким же успехом он может быть использован с двой ной кабиной, полным приводом, механической КП (с управлением по типу джойстика на передней панели) в коммунальном хозяйстве и строительстве. Дополнительно имеется 9-ступенчатая КП для коммунального использования, а также автоматическая передача Allison.

Новый Mercedes-Benz Atego потребляет до 5% меньше топлива, нежели его предшественники. Расход AdBlue уменьшен наполовину, до 2,0–2,5% от расхода топлива. Уменьшен наполовину расход масла. Срок службы новых двигателей вырос на 25%.

Новые сиденья с интегральными подголовниками и поворотными подлокотниками

В условиях дальних пробегов межсервисные интервалы могут достигать значений в 120 тыс. км, что на 20 тыс. км выше показателей предшественников.

В действии удалось опробовать машины полной массой 12 и 15 тонн.

Причем 12-тонная машина как нельзя кстати оказалась в центре небольшого городка с его узкими улочками и неспешным трафиком. Главное занятие, сидя за рулем, было вписаться в поворот либо грамотно разойтись с собратьями по развозке.

15-тонная машина показала все свои возможности на региональном маршруте. Отменная динамика позволяла уверенно держаться в общем потоке, не доставляя никаких неприятностей легковикам.

MERCEDES-BENZ ANTOS

С этим развозным грузовиком мы уже знакомили наших читателей — см. «Автопарк» №8 за 2012 год. Мы лишь освежим в памяти его отличительные особенности. Существуют как одиночные грузовики полной массой 18/19 тонн, так и трехосные машины полной массой до 26 тонн. Имеются седельные тягачи в составе автопоездов полной массой до 40 тонн.

Уже знакомый по прошлому общению кокпит «Антоса»

При этом Antos не стал компромиссом между средними и тяжелыми моделями, он был целенаправленно разработан для потребностей в развозке тяжелых грузов. Особенность положения подчеркнута предложением двух специальных модификаций: Loader и Volumer. Обе модификации предназначены для перевозки грузов на небольшие расстояния. Вместе с тем первая ориентирована на большую грузоподъемность, вторая же — на значительный полезный объем и низкую погрузочную высоту.

В оснащении машин имеются короткие и средние кабины, кабины со спальным местом шириной 2,3 м, а также низкая кабина для надстроек с холодильными установками на торцевых стенках фургонов.

Antos поставляется с рядными 6-цилиндровыми двигателями (ОМ936/470/471/473) в 16 вариантах мощности — от 238 до 625 л. с.

Все грузовики комплектуются коробками передач Mercedes PowerShift 3 с числом передач от 8 до 12. Особняком стоит 16-ступенчатая КП, предназначенная для особых условий эксплуатации.

Mercedes-Benz Antos — предлагаемый в двух ипостасях (Loader и Volumer) на этот раз предстал в необычном красном цвете с аэродинамическим обвесом

По желанию заказчика доступны различные системы безопасности, как и системы помощи водителю. К серийным системам Antos можно причислить систему поддержания дистанции до впереди идущей машины Stop-and-Go, удержание грузовика на полосе, систему активного торможения. В сочетании с двигателями ОМ470/471 существуют варианты Antos с адаптивным круиз-контролем.

Межсервисные интервалы Mercedes-Benz Antos могут достигать значений в 150 тыс. км.

MERCEDES-BENZ ECONIC

Отличительными особенностями нового Econic является то обстоятельство, что его рама, оси, рулевое управление использованы от флагманского Actros. Кстати, в машине используются компоненты и от других грузовиков марки Mercedes-Benz.

Новая кабина оснащается ходовыми огнями и составным бампером. Полностью переработан кокпит. Многофункциональное рулевое колесо соседствует с новыми приборами. Предусмотрены многочисленные отсеки для хранения скарба, равно как и разного рода полочки. Новые вентиляционные дефлекторы призваны существенным образом улучшить микроклимат. На новый уровень поставлена шумоизоляция. Кабина выпускается в двух вариантах по высоте. И хотя везде фигурирует чрезвычайно низкий вход в кабину для улучшения работы оператора, по моему мнению, таковым он считается с большой натяжкой.

Mercedes-Benz Econic комплектуется рядным 6-цилиндровым двигателем ОМ936 рабочим объемом 7,7 литра, мощностью от 299 до 354 л. с., с пиком крутящего момента 1200–1400 Нм.

Пневмоподвеска Econic позволяет варьировать клиренсом и наклоном грузовика

Как уже было отмечено, данный мотор отвечает нормам Евро-6. В настоящее время в стадии доводки находится мотор,  Приспособленный для работы на природном газе, также отвечающий нормам Евро-6.

Двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой АКП Allison, для которой доступна специальная программа Eco. 

Mercedes-Benz Econic выпускается в двух-, трех- или четырехосном исполнении как одиночный автомобиль с допустимой полной массой 18/19, 26 и 32 тонны соответственно. Пневмоподвеска для Econic является стандартной. Неординарная маневренность достигается применением нового рулевого управления, а также различных схем с управляемыми и вывешиваемы мостами.

Интерьер Mercedes-Benz Econic также был слегка подретуширован

И хотя основная задача Econic — это сбор отходов в городской среде, в арсенале имеются специальные исполнения для обслуживания аэродромов (в том числе и седельные тягачи-топливозаправщики), и дистрибьюции (когда водитель совмещает функции экспедитора или грузчика).

Новый Econic потребляет на 4% меньше топлива, чем предшествующая модель, расход AdBlue уменьшен на 40%.

Увеличены межсервисные интервалы, в значительной степени снижены эксплуатационные расходы.

Новая панель приборов и многофункциональный руль. По новому решено управление автоматической КП и стояночным тормозом

За то непродолжительное время, что пришлось на общение с трехосным мусоровозом, на себя обратили внимание следующие вещи. Уже упоминаемый не такой уж и простой вход в кабину. Хотя само место водителя, в плане эргономики, не вызывало никаких нареканий. Отменная маневренность была подтверждена поездкой по небольшому немецкому городку с узкими улочками. Мусоровоз протискивался, что называется, на ура. Из других положительных решений стоит отметить пульт дистанционного управления пневмоподвеской, существенно облегчающий работу оператора как при загрузке контейнеров, так и выгрузке мусора на свалке.

FUSO CANTER ECO HYBRID EURO 6

С момента последнего знакомства с гибридным развозным грузовиком Fuso Canter Eco Hybrid были улучшены не только его  эксплуатационные характеристики, но и экологические параметры.

Fuso Canter Eco Hybrid теперь в исполнении Евро-6. Ко всему прочему гибридная силовая установка позволяет экономить до 23% топлива

Отныне грузовичок соответствует нормам Евро-6. Соответствие нормам Евро-6, как и у старшего брата, достигается за счет использования технологии SCR с применением AdBlue, системы EGR с сажевым фильтром. Напомним, по сравнению с обычной модель гибридный грузовик экономит до 23% топлива.

Кстати, его 3-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 370 Нм работает в паре с электродвигателем, развивающим на пике 40 кВт, максимальный крутящий момент 200 Нм. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 2 кВтч весит всего 63,5 кг. При этом на нее дается пятилетняя гарантия, за дополнительную плату она может быть расширена до 10 лет. Опять же, масса гибридных компонентов Canter не превышает 150 кг. Тем самым грузоподъемность 7,5-тонного шасси с кабиной может доходить до 4,8 тонны.

У роботизированной коробки Canter предусмотрен ручной режим управления

Если говорить о стандартном шасси Canter, у грузовика оптимизирована система охлаждения двигателя, применены шины с пониженным сопротивлением качению, изменено передаточное отношение главной передачи.

Как и ранее, на Canter устанавливается один из трех двигателей — мощностью 130, 150 либо 175 л. с. КП — механическая 5-ступенчатая. Однако может быть установлена роботизированная 6-ступенчатя КП Duonic. Тормозная система с электронным управлением. ESP в стандарте.

После «мерседесовских» интерьеров кокпит Canter воспринимается через-чур утилитарным. Руки ищут «взрослый» стояночный тормоз и дополнительные регулировки рулевой колонки

Еще одним новшеством стало то, что до недавнего времени Canter поставлялся на рынок с полной массой от 3,5 до 7,5 тонны. Теперь появились модификации 9С15 и 9С18 — полной массой 8,55 т. Грузоподъемность шасси возросла до 6 тонн.

Вообще же, Canter на рынке Западной Европы предлагается в широкой гамме: с узкой стандартной кабиной, широкой кабиной серии Comfort, а также сдвоенной кабиной и многочисленными вариантами колесной базы, в том числе и с полным приводом.

Сиденья хотя и новые, но по удобству значительно уступают таковым, скажем, в Atego

5koleso.ru

грузовик. История. Модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz. Ссылки.

  1. История
  2. Модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz
  3. Ссылки
Mercedes-Benz — немецкая компания, производитель легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Mercedes-Benz logo

История

В 1886 году Карл Бенц (Karl Benz) создает первый в мире автомобиль, а в 1890 Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) основывают компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Считается, что эти два события и являются началом истории компании Mercedes-Benz. Первый автомобиль марки Mercedes спроектировал Майбах и был выпущен DMG в 1901 году. В 1926 после объединения компаний Карла Бенза и Готлиба Даймлера в Daimler-Benz автомобили стали называться Mercedes-Benz. В начале XX века помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе.

Во время второй мировой войны Daimler-Benz выпускает грузовики для немецкой армии, однако, двухнедельная воздушная бомбардировка Англо-Американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Послевоенное время становится хорошей возможностью для запуска линии грузовиков средней тяжести. Новые модели сохранили округлую форму кабины, однако использовали новый 6-цилиндрический двигатель OM 312 мощностью 90 лошадиных сил. Модель стала популярной, так как прекрасно подходила для коммерческих и промышленных перевозок.

В марте 1959 года Daimler Motoren Gesellscha представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

В 80-х годах производство грузовиков Mercedes-Benz расширяется за счет открытия новых фабрик заграницей. В 90-х годах компания открывает центры подержанных грузовиков собственного производства, а также выпускает новый тяжелый грузовик Actros (1996 год).

Модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz

  • Mercedes-Benz Atego — малотоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 7-16 тонн)
  • Mercedes-Benz Axor — среднетоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 18-26 тонн), может комплектоваться седельным устройством для полуприцепов
  • Mercedes-Benz Actros — многотоннажная серия грузовиков и тягачей полуприцепов (грузоподъёмность 18-50 тонн)
  • Mercedes-Benz Econic — низкорамная версия Axor для мусоровозов или узкоспециализированного применения
  • Mercedes-Benz Unimog — универсальный грузовик для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях
  • Mercedes-Benz Zetros — грузовик для работы в условиях экстремального бездорожья
  • 1828L (F581) — передвижной центр чрезвычайных ситуаций
  • 1517L — передвижной центр чрезвычайных ситуаций

Ссылки

Разделы: грузовик, производители грузовой техники, Производители техники.

редактировать страницу «Mercedes-Benz» Редактировать страницу «Mercedes-Benz»

wiki.gruzovik.com

Mercedes Benz Zetros — история и технические характеристики

Полноприводный грузовик повышенной проходимости Mercedes Benz Zetros был специально разработан для работы в условиях тяжелого бездорожья. Первое поколение автомобилей встало на конвейер в 2008 году и стало логическим продолжением универсальных грузовиков модельного ряда Unimog.

Автомобиль выполнен по капотной схеме. Считается, что такая компоновка наилучшим образом способствует идеальной развесовке и облегчает процесс ремонта. В условиях боевых действий капотная конструкция позволяет водителю в одиночку ремонтировать двигатель, а при необходимости — отстреливаться из кабины или быстро менять позицию.

Mercedes Zetros может оснащаться широким спектром надстроек и различного спецоборудования и быть грузовиком, самосвалом, заправщиком, вахтовым автобусом, спасателем, бетономешалкой, эвакуатором, краном, бурильной установкой и т.д.

История модели

Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.

Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.

С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.

Техническое описание

Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:

  1. 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
  2. 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
  3. 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.

Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.

За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.

Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.

Список дополнительной комплектации включает в себя:

  • спутниковое телевидение;
  • аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
  • компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.

Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.

В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  1. Фары галогенного типа с защитными решетками.
  2. Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
  3. АБС.
  4. Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
  5. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
  7. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
  8. Тонирование лобового стекла.
  9. Панель приборов с дисплеем.
  10. Круиз-контроль.
  11. Регулируемая рулевая колонка.
  12. Система охлаждения трансмиссии.

В списке дополнительного оборудования находятся:

  1. Отдельный кондиционер для кабины.
  2. Иммобилайзер с транспондером.
  3. Электростеклоподъемники.
  4. Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
  5. Система аварийной разблокировки тормозов.
  6. Защищенный электрогенератор.
  7. Дополнительное утепление кабины.
  8. Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.

Двигатели и шасси

Для версий 1833А и 2733А предусмотрен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 7 200 см². Макс. мощность 326 л. с., крутящий момент 1300 Нм. Экологический класс Евро 5 с применением технологии BlueTec.

Для версии 2743А и неевропейских рынков предназначается дизель объемом 11 970 см³ с мощностью 428 л. с. и крутящим моментом 2100 Нм. Он агрегатируется с механической 16-ступенчатой коробкой передач и имеет экологический класс Евро-3.

Стандартная коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В качестве альтернативы может быть установлена автоматическая 6-ступенчатая КПП.

Тормозная система пневмогидравлическая. Конструкторы сознательно оснастили все колеса барабанными тормозами, так как они наиболее просты в обслуживании, широко распространены по всему миру, устойчивы к морозам, движению по глубокой грязи и в воде.

naperevoz.ru

Грузовик Mercedes-Benz из будущего (23 фото + 1 видео)

Компания Mercedes-Benz показала свое видение автомобиля для грузовых перевозок на большие расстояния. Им стал концептуальный Future Truck 2025, чья мировая премьера состоится на этой неделе в рамках международной выставки грузовых автомобилей IAA в Ганновере.

Одной из главных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения, которая этим летом прошла испытания в реальных условиях на скорости до 80 км/ч на шоссе A14 в Магдебурге (Германия).

По словам Mercedes, система работает независимо от загруженности автомобильной дороги. Грузовик сам выбирает скорость в допустимых пределах и соблюдает безопасное расстояние от других участников движения.

Автомобиль использует систему из сканирующих датчиков, которые обеспечивают его необходимой дорожной информацией. Система поможет избежать случайных столкновений с движимыми и недвижимыми объектами и, как следствие, уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой.

Кроме того, в ближайшем будущем Mercedes хочет научить автомобили общаться друг с другом. Разработанная ей система коммуникаций позволяет автомобилям взаимодействовать между собой в радиусе около 500 м.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 | World Premiere

nlo-mir.ru

История грузовиков Mercedes — Реальные автомобили

Старейший в мире производитель грузовых автомобилей (с 1896 года) и дизельных автомобилей (с 1924) Daimler-Chrysler AG в нынешнем виде существует с 1998 года. Тогда немецкий концерн Daimler-Benz AG (с 1926) присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors (с 1924 года), создав четвертый по величине в мире транснациональный концерн. По производству грузовых автомобилей концерн DC занимает третье место в мире. Крупнейшее немецкое автомобилестроительное подразделение производит все типы грузовых и коммерческих автомобилей полной массой от 2,7 до 33 тонн.

Mercedes-Benz только в Западной Европе выпустил 277,6 тысяч автомобилей, а вместе с филиалами 313,3 тысячи. Спустя тридцать лет 28 июня 1926 года произошло слияние двух старейших германских автомобильных фирм — «Акционерного моторного общества Даймлера» — «Даймлер Моторен-Гезелльшафт» (Daimler-Motoren-Gesellschaft) из Штутгарта и «Бенц и Компания» (Benz und Cie.) из Мангейма.

В результате родился известный в мире концерн «Даймлер-Бенц АГ» (Daimler-Benz AG), выпускающий всем хорошо знакомые автомобили марки «Мерседес-Бенц». Сразу же после объединения грузовики изготовляли только на бывшем предприятии «Бенца» в Гаггенау, а заводы «Даймлера» в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались. После объединения от прежних программ обоих партнеров практически ничего не осталось. Устаревшую гамму «DC/DR» фирмы «Даймлер» ликвидировали, а единственным напоминанием о «Бенце» остался 5-ти тонный грузовик «Мерседес-Бенц L5» (бывший «Бенц 5CN») с 70-сильным мотором. Уже в 1926 была заложена новая гамма.

Поначалу она включала две модели «L1» и «L2» грузоподъемностью 1,0 и 2,5 тонны с бензиновыми двигателями в 50-55 «лошадок», 3-х ступенчатой коробкой, карданным приводом и пневматическими шинами. В 1927 году появился 5-ти тонный 3-х осный грузовик «N5» (6×4) с 6-ти цилиндровым 100-сильным мотором, тормозами на всех колесах и компрессором для подкачки шин, а также низкорамное полукапотное шасси «NJ5» для мусоровозов и пожарных машин.

С первых дней существования новой компании была введена типовая индексация моделей. Бортовые грузовики получили индекс «L» с цифровым указателем их грузоподъемности в тоннах, самосвалы — «К», полноприводные варианты — «А», автобусы — «О», а более поздние бескапотные исполнения и седельные тягачи имели индексы «Р» и «S». С 1929 года единственную цифру в маркировке заменили на четырехзначное число. Теперь гамма состояла из семи базовых моделей от «L1000» до «L5000» грузоподъемностью от 750 килограмм до 5 тонн, оснащенных 6-ти цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 48-110 лошадиных сил.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fmrQo-KP99M

После краткого забвения дизельного двигателя, появившегося на грузовике «Бенц» в 1924, работы в этом направлении продолжили конструкторы «Даймлер-Бенца» Ганс Нибель (Harts Nibel) и Фридрих Наллингер (Friedrich Nallinger). По их заказу в 1927 Роберт Бош (Robert Bosch) разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. По образцу мотора «Бенц» все последующие дизели «Даймлер-Бенц», работавшие на низкосортном нефтяном топливе, так называемых тяжелых маслах, получали индекс «ОМ» — сокращение от «Ольмотор» (Olmotor — масляный или нефтяной двигатель).

Первый собственный дизель «ОМ5» был 6-ти цилиндровым предкамерным (8550 смз, 60 «лошадок» при 1300 об/мин) и имел массу 630 килограмм. В 1928 году его установили на 3-х осном грузовике «N56» (6×4) с карданным приводом обоих задних мостов, развивавшим скорость 45 км/ч. Огромные затраты на разработку дизелей и невысокий спрос на такие машины породили у руководства компании отрицательное отношение к ним. До 1932 дизели применялись в основном на 5-ти тонных машинах «L5000», а для более тяжелых использовали бензиновый двигатель «Майбах» (Maybach) V12 мощностью 150 «лошадей».

Кризис конца 20-х годов заставил «Даймлер-Бенц» сократить объем производства с 3800 до 1600 грузовиков. К концу 1930 года положение удалось выправить, внедрив недорогую гамму «L2000/2500» для городских перевозок. На ней применялись унифицированные бензиновый и дизельный двигатели серии «ОМ59» (3760 смз), имевшие одинаковую мощность 55 «лошадок» и доказавшие преимущества последнего: дизель расходовал 13 литров топлива, бензиновый вариант — 22 литра на 100 километров. Не без существенной финансовой помощи «Даймлер-Бенца» к власти пришел Адольф Гитлер, содействовавший выдаче ему крупных государственных заказов, сопровождавшихся выгодными льготами.

Это привело к быстрому превращению компании «Даймлер-Бенц» в крупнейший германский машиностроительный концерн. Уже с 1933 году его деятельность и программу фактически определял представитель национал-социалистической партии, введенный в правление концерна. В 1933 году в программе «Даймлер-Бенца» появились очередные дизельные грузовики «L2750» и «L3500» (65-95 л.с.), причем на последнем испытывался 8-ми цилиндровый дизель мощностью 150-200 «лошадей», впервые получивший объемный нагнетатель «Руте» (Roots).

Через год появился автомобиль «L5000» с 10-литровым дизелем «ОМ79» в 120 лошадиных сил и 5-ти ступенчатой коробкой передач. В 1934 году было изготовлено 5600 грузовиков, а с 1935 года включился в работу завод в Мангейме, выпускавший полноприводные модели «LA3000/4500» (4×4). Реконструированный завод в Мариенфельде также приступил к производству автомобилей повышенной проходимости «LG401O» со 100-сильным дизелем и 8-ми ступенчатой коробкой передач.

В середине 30-х началось производство новой гаммы на 1-4 тонны (модели от «L1100» до «L3750») с карбюраторными или дизельными моторами в 45-95 лошадиных сил, а также тяжелого семейства, включавшего 2-х и 3-х осные модели «L6500», «L8500» и 17-ти тонный «L10000» (6×4) с колесной базой 5750 миллиметров и всеми односкатными шинами. Последний оснащался 6-ти цилиндровыми 150-ти сильными дизелями «ОМ54» или «ОМ57» (11,2 и 12,5 литров) и 4-х ступенчатой коробкой передач, имел массу 7,5 тонн и развивал скорость 75 км/ч. На базе семейства были созданы самосвалы «LK» и балластные тягачи «LZ» с укороченной базой (3150-3650 миллиметров).

К 1937 году концерн «Даймлер-Бенц», изготовив около 10 тысяч грузовиков, стал крупнейшим в Германии изготовителем дизельных машин и вышел в лидеры среди европейских фирм. Новинкой 1937 стал 1,5-тонный грузовик «L1500», выпускавшийся в Мангейме. Его предлагали с бензиновым 2,2-литровым мотором в 45 «лошадок» или новым 4-х цилиндровым дизелем «ОМ138» (2545 смз, 47 л.с.) и 4-х ступенчатой коробкой передач от серийных легковых автомобилей «Мерседес-Бенц». Он развивал самую высокую среди грузовых «мерседесов» скорость — 80 км/ч.

Одновременно началось изготовление обновленных серий «L2000», «L2500» и «L3000» с разными типами двигателей в 60-100 лошадиных сил. К 1939 году программа состояла исключительно из дизельных, а также газогенераторных машин грузоподъемностью 3,0-6,5 тонн. С середины 30-х «Даймлер-Бенц» резко активизировал работы над военной техникой. В 1938 году выпуск армейских машин превысил объем производства гражданских грузовиков, а с 1940 года почти все производство было переведено на изготовление военной продукции.

В 1941 году появился последний гражданский грузовик «L4500S» с дизелем «ОМ67/4» в 112 «лошадей», 5-ти ступенчатой коробкой передач и комбинированной тормозной системой: передние колеса имели гидравлический привод. Во время войны «Даймлер-Бенц» выпускал армейские варианты гражданских машин «L1500A» (4×4) и «L4500», а с 1942 году в Мангейме началась сборка 3-х тонного грузовика «L701» с 68-ми сильным бензиновым мотором — аналога автомобиля «Опель Блиц» (Opel Blitz). На заводах концерна выпускали также полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, включая тяжелые «Пантера» (Panther), самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы.

В конце войны все предприятия концерна «Даймлер-Бенц» сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Заводы в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау были разрушены на 70-85% и лишились 50-70% своего станочного парка. Предприятие в Мангейме пострадало всего на 20%, но заводы под Берлином оказались стертыми с лица земли. Однако катастрофические результаты удалось уменьшить, так как незадолго до окончания войны наиболее важное и дорогое оборудование было спрятано в тайных запасниках — в шахтных штольнях, пещерах и железнодорожных тоннелях.

В первое послевоенное время в сохранившихся цехах производился ремонт автомобилей для оккупационных властей. Уже летом 1945 года в Мангейме возобновилась сборка грузовиков «L701». Почти одновременно заработали цеха в Гаггенау, где собирали довоенную машину «L4500S». В 1948 году в Унтертюркхайме инженер Вильгельм Хаспель (Wilhelm Haspel) разработал первый послевоенный грузовик «L3250» с быстроходным предкамерным 6-ти цилиндровым 4,6-литровым дизелем «ОМ312» в 90 лошадиных сил, созданным на основе старого бензинового мотора от «Опеля Блиц».

Автомобиль имел сварную раму из стальных профилей, 5-ти ступенчатую коробку передач и гидропривод всех тормозов. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился очень удачным и послужил базой для целого семейства, выпускавшегося около 20 лет. В 1949 году его возглавил 3,5-тонный автомобиль «L3500», к которому через два года прибавились полноприводные варианты — бортовой «LA3500», самосвал «LAK3500» и пожарное шасси «LAF3500» (4×4). В 1950-53 эту гамму продолжили более мощные машины «L4500», «L5500» и «L6500», выпускавшиеся в Гаггенау и Мариенфельде.

Их оборудовали новыми 6-ти цилиндровыми моторами в 100-145 «лошадей» и наклонной хромированной облицовкой радиатора. Особенно удачным был «L6500», оттеснивший с рынка продукцию главных конкурентов — фирм «Хеншель» (Henschel) и «Крупп» (Krupp). Его 8,3-литровый двигатель «ОМ315», отличавшийся очень низкой шумностью, установили на резиновых подушках, новая 6-ти ступенчатая коробка имела синхронизаторы, сидение водителя впервые регулировалось в продольном направлении. Автомобиль развивал достаточно высокую для своего класса скорость — 70 км/ч.

С 1952 года выпускался его усиленный вариант «L6600» с увеличенной кабиной для дальних рейсов, признанный одной из самых красивых и комфортных тяжелых машин Германии. В то же время в программу «Даймлер-Бенца» включили универсальное шасси «Унимог» (Unimog) 4×4 с двигателем в 25 «лошадок», истории которых посвящается отдельная глава энциклопедии. 1954 году считается отправной точкой в создании будущей разнообразной программы грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц». Все началось с легкой модернизации и переименования предыдущих серий.

Mercedes-Benz Unimog

Скрытый текст Универсальное моторное средство (Universal Motor Gerat-Unimog) выпускается с 1948 года. В настоящее время производятся полно-приводные компактные шасси высокой проходимости серий U300/U400/U500 и полно-приводные автомобили серий U3000/U4000/U5000, предназначенные для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья. В 2006 году состоялась премьера легкого шасси для навесного оборудования серии U20.

Автомобили U300/U400/U500 полной массой 9,5-16 тонн — носители бортовой силовой гидросистемы и навесного оборудования самого широкого применения: от коммунальных служб до сельского хозяйства. Модели U300/U400 стандартно оснащаются 4-х цилиндровым дизелем рабочим объемом 4,25 литра, мощностью 150 «лошадок» (U300) и 177 «лошадок» (U400). На U500 ставится 6-ти цилиндровый дизель рабочим объемом 6,4 литра и мощностью 231 «лошадей». Моторы, выполненные по технологии Blue-Tec, отвечают требованиям токсичности отработавших газов Евро-4.

Двигатели компонуются с автоматизированной коробкой передач с электро-пневматическим реверсивным переключением передач. Имеются 8 передач переднего хода и 4 или 8 передач заднего хода. Реверсивная группа используется для более легкого изменения направления движения (система EQR) и возможности свободного раскачивания автомобиля на бездорожье.

Все автомобили — полно-приводные, оборудованные мостами портального типа с большим дорожным просветом. Применяется блокировка всех дифференциалов — переднего, заднего и межосевого. Кабина машин изготавливается из коррозионно-стойкого волокнистого композитного материала. В автомобиле применено двухстороннее рулевое управление VarioPilot, когда в течение нескольких секунд руль вместе с педальным блоком переставляется на пассажирское место.

Тюнинговой компанией Brabus выпускается эксклюзивная модель U500 Black Edition, получившая агрессивный внешний вид с мощной дугой безопасности, приподнятыми хромированными выхлопными трубами и 24-х дюймовыми колесами. Спортивный характер обеспечивается 6,4-литровым мотором мощностью 280 «лошадок» и максимальным крутящим моментом 1100 Нм. Салон у Black Edition оборудован спортивными сиденьями, кожаным спортивным рулевым колесом и алюминиевыми спортивными педалями.

Геометрические параметры проходимости у моделей U3000/U4000/U5000 полной массой 7,5-14,1 тонн составляют: угол въезда — 45o, съезда — 50o, рампы — 38o. Глубина преодолеваемого брода — 1,2 метра. На машины устанавливаются 4-х цилиндровые дизели (Евро-3): 4,25-литровые мощностью 150 «лошадок» (U3000) и 177 «лошадей» (U4000), а также 4,8-литровый мощностью 218 «лошадей» (U5000). Машины оборудуются интегрированными источниками установки навесного оборудования, гидравлическим механизмом опрокидывания кузова, двухконтурной гидросистемой, валом отбора мощности.

Четыре базовые модели от «L3500» до «L6600» получили трехзначные цифровые индексы «L311», «L312», «L325» и «L315» соответственно, указывавшие на тип установленного на них двигателя. Конструкция машин практически не изменилась, но со временем их грузоподъемность и мощность возросли, появились варианты с кабиной над двигателем «LP» и с приводом на все колеса «LA». В 1954 году на 4,6-литровом дизельном двигателе пожарного шасси «L311F» впервые появился турбонагнетатель, повысивший мощность с 100 до 115 «лошадей». С 1956 выпускались облегченные 6,5-тонные 145-сильные грузовики — капотный «L329» и бескапотный «LP329».

В том же году состоялось рождение новой наиболее мощной серии «L326/LP326» грузоподъемностью 8,6-9,2 тонны, оборудованной дизельным двигателем «ОМ326» (10809 смз, 192-200 л.с.) с четырьмя верхними клапанами на каждый цилиндр, полностью синхронизированной коробкой передач с пневматическим управлением и гидроусилителем рулевого управления. С 1958 года этот мотор использовался на довольно примечательном автомобиле — 9-ти тонной 3-х осной модели «LP333» (6×2) с вместительной кабиной над двигателем и двумя передними управляемыми мостами.

Она обладала исключительной устойчивостью и развивала скорость 90 км/ч. Через два года эту оригинальную конструкцию заменили классические 2-х осные машины «LP334», способные работать в составе автопоездов полной массой 32 тонны. Всего же автомобилей серии «333» изготовили 1833 экземпляра. В Гаггенау выпускался 5-ти тонный армейский грузовик «LG315» (4×4), впервые оборудованный многотопливным вариантом 8,3-литрового 145-сильного двигателя. Наибольший успех сопутствовал серии «L311/L312» и ее наследникам, которых было построено 175 тысяч штук.

Тяжелых автомобилей «L315/L325» изготовили около 50 тысяч экземпляров. В 50-е годы большую популярность приобрели легкие грузовые машины на шасси серийных легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» для перевозки 350-500 килограмм мелких грузов. Наибольший успех сопутствовал пикапам и фургонам на базе легковых серий «170D» и «170DS», оборудованных 1,7-литровым дизельным мотором в 40 лошадиных сил. С 1955 года «Даймлер-Бенц» включился в борьбу на рынке легких грузовиков полной массой до 3,5 тонн.

Родоначальником нового семейства стал компактный 1,75-тонный бескапотный фургон «L319D» с несущим кузовом, отличавшийся своеобразной внешностью с эллипсовидными фарами и продвинутыми вперед передними колесами. Бортовые варианты и шасси с кабиной снабжались лонжеронной рамой. Их дизельный двигатель «ОМ636» (1767 смз, 43 л.с.) был позаимствован у легковой серии «180D», а принцип установки всего силового блока и переднего моста на дополнительном подрамнике уже применялся на легковых автомобилях.

С 1957 года на модели «L319» устанавливался 1,9-литровый карбюраторный мотор в 65 «лошадей» от новой легковой серии «190». Все машины гаммы «319» оснащались синхронизированной 4-х ступенчатой коробкой, гипоидной главной передачей, не разрезными мостами на листовых рессорах, гидроприводом тормозов и реечным рулевым механизмом. С 1961 года их мощность возросла до 50 и 68 лошадиных сил соответственно, обеспечив максимальную скорость 95 км/ч. В дизельном варианте расход топлива составлял всего 8,5 литров на 100 километров.

Спрос на недорогой, маневренный и экономичный автомобиль оказался настолько высоким, что в 1958 его серийное производство было развернуто на бывшем заводе фирмы «Ауто Унион» (Auto Union) в Дюссельдорфе. До 1967 года их изготовили 107 тысяч экземпляров. В начале 60-х программа грузовых «Мерседесов» состояла из трех десятков 2-х и 3-х осных машин грузоподъемностью от 1,75 до 15 тонн с двигателями мощностью 45-200 «лошадей», составлявших семь базовых семейств и признанных одними из наиболее совершенных в мире.

Грузовики «Мерседес-Бенц» экспортировались почти в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, лицензионное производство в Индии начала компания «Тата». Очередной поворот в истории «Даймлер-Бенца» произошел в 1963, когда началось внедрение унифицированных семейств разных классов, выполненных по модульному методу и отличавшихся более привлекательной внешностью в едином фирменном стиле. Капотные модели получили массивную аллигаторную облицовку, бескапотные — скругленную кабину над двигателем нескольких размерностей.

Главным конструктивным новшеством стал переход на дизели с непосредственным впрыском топлива. Серьезные перемены в программе повлекли за собой изменение индексации моделей, применяемой до сих пор: первые одна или две цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в тоннах, последующие цифры — на мощность двигателя в десятках лошадиных сил. С 1964 года разрыв между машинами легкого и среднего классов начала заполнять «полусредняя» бескапотная гамма. Поначалу ее представлял грузовик «LP911» с короткой кабиной и почти плоской передней панелью.

Через несколько лет эта серия включала ряд моделей от «LP608» до «LP913» полной массой 6-9 тонн с 4-мя и 6-ти цилиндровыми дизелями (85-130 л.с.) и 5-ти ступенчатыми коробками передач. До 1984 их изготовили свыше 300 тысяч штук. С 1963 года новые средняя и тяжелая гаммы полной массой 9-26 тонн состояли из многочисленных капотных, полукапотных и бескапотных исполнений от полноприводного шасси «LA911» (4×4) до 3-х осного 11-ти тонного самосвала «LAK2624» (6×4). Первый дизель с непосредственным впрыском «ОМ352» (5675 смз, 130 л.с.) появился в 1967 на серии «L1113B/LP1113B» и затем использовался на многих других исполнениях.

В 1968 году к нему добавился 8,2-литровый мотор в 170-190 «лошадок» для гаммы «1017/1919». Средний модельный ряд «1619/2220» оснащался прежним 10,8-литровым дизелем мощностью 192-218 «лошадок», а для тяжелой гаммы «1921/2624» был разработан 6-ти цилиндровый дизель «ОМ355» (11580 смз, 210-240 л.с.). Развитием известной серии «333» стали седельные тягачи «LPS2020/2024» (6×2) с двумя передними управляемыми мостами для работы в составе автопоездов полной массой 38 тонн. В 1964 году выпуск этих грузовиков развернулся на новом заводе в Вёрте.

Предприятие в Мангейме выпускало автобусы и двигатели, в Гаггенау изготовляли вездеходы «Унимог», коробки передач и мосты. В 1969 было изготовлено рекордное количество — 83196 штук. В 1970 году объем производства концерна «Даймлер-Бенц», отметившего выпуск 1-но миллионного грузовика, превысил 100-тысячный рубеж. Это позволило с начала 70-х взяться за очередную модернизацию всех серий и внедрение принципиально новых моделей. Работа началась с формирования новой легкой гаммы. Ей предшествовало сотрудничество с компанией «Ганомаг» (Hanomag), владевшей фирмой «Видаль» (Vidal), выпускавшей легкие грузовики «Темпо».

В конце 1968 года «Даймлер-Бенц» выкупил 51% акций только что образованной группы «Ганомаг-Хеншель» (Hanomag-Henschel) и получил в свое распоряжение обширную и разнообразную гамму грузовых автомобилей. С 1970 года на бывшем заводе «Видаль» в Гамбурге начался выпуск переднеприводных фургонов и пикапов «L206D» и «G06D», представлявших собой бывшие грузовики «Темпо», преобразованные в более совершенную серию «Ганомаг F20/F30» и оснащенные 2-х литровыми дизелями «Мерседес-Бенц» мощностью 55-60 «лошадей», 4-х ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес.

Основой второй легкой гаммы полной массой 3,4-6,3 тонны стали грузовики «Ганомаг F40/46». Их преобразовали в модельный ряд от «L406D» до «L608D» с разными моторами в 60-85 «лошадок», гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем и улучшенной кабиной от «Ганомага», сохранившейся до 1995 года. В 1977-78 годах модернизированное первое легкое семейство получило индекс»TN»и более современную облицовку. Вскоре всю легкую гамму разделили на две серии: в первую «Т1» вошли модели от «L207D» до «L308», а серия «Т2» включала модели «L407D/L613D».

Грузовикам среднего класса (модели «709/1619») присвоили индекс «LP». Их комплектовали новыми 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 85-192 «лошадок», включая варианты с турбонаддувом. Расширение тяжелой гаммы также происходило с использованием готовых разработок других фирм. Еще в 1968 «Даймлер-Бенц» приобрел завод фирмы «Krupp» в Эссене. Через год, выкупив контрольный пакет акций группы «Райншталь-Хеншель» (Rheinstahl-Henschel), он пополнил свою гамму достаточно совершенными грузовиками фирмы «Хеншель» из Касселя.

Все эти преобразования позволили в 1973 году сразу поднять объем производства до 156,8 тысяч грузовиков. Одновременно, в результате объединения моторостроительного филиала «Майбах-Мерседес-Бенц» (Maybach-Mercedes-Benz Motorenbau) с аналогичным отделением фирмы МАН (MAN), появилась крупнейшая в стране компания по производству мощных силовых агрегатов — «Моторно-Турбинный Союз» (Motoren und Turbinen Union) или МТУ (MTU).

В результате сотрудничества с фирмой MAN в области малошумных и экономичных V-образных дизелей в 1970-72 годах было представлено два семейства тяжелых грузовиков и магистральных тягачей «1626/2226» и «1632/2232», оснащенных двигателями «ОМ 402» V8 (12760 смз, 256 л.с.) и «ОМ403» V10 (15953 смз, 320 л.с.). Базой полноприводных самосвале «LARK 1632» (4×4) и «LAPK2632» (6×6) грузоподъемностью 7 и 14 тонн с 6-ти ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-контурной пневматической тормозной системой стали бывшие шасси с кабинами «Хеншель».

С 1973 года началось внедрение «Новой генерации» тяжелых машин «NG», выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем, стиль которых сохранился до сих пор. Гамма включала модели от «1424» до «2632» с двигателями в 240-320 «лошадок». С 1979 на ряде машин впервые устанавливалась АБС. Программу на 80-е годы определили созданные в 1978-80 двигатели серии «ОМ440» V8 и V10 (14620 и 18263 смз, 250-375 л.с.), включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

С 1979 года выпускалось легкое универсальное семейство «G» (4×4), в которое до сих пор входят фургоны и пикапы. 70-е завершились новым рекордом производства -182,7 тысяч грузовых машин — и выходом концерна «Даймлер-Бенц» в мировые лидеры в классе грузовиков массой более 16 тонн. В 80-е концерн «Даймлер-Бенц» продолжил политику поглощения новых фирм и расширения сфер влияния. Начав с соглашения о кооперации со швейцарской фирмой ФБВ (FBW), в конце 1982 года «Даймлер-Бенц» приобрел не только ее, но и одного из старейших изготовителей грузовых машин — фирму «Заурер» (Saurer), превратив их в филиал НАВ (NAW) по производству особо тяжелых машин.

Наиболее удачным в 1980 году стало приобретение американской компании «Фрейтлайнер» (Freightliner). В 80-е грузовики и двигатели «Мерседес-Бенц» собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии и Нигерии. С 1981 года сборочный завод работал в Каире, в 1986 в Китай была продана генеральная лицензия, по которой грузовики «Мерседес-Бенц» под разными марками собирают на нескольких мелких предприятиях. В 1986 году на рынке Западной Европы появился 1-но тонный переднеприводный развозной фургон «MB100D», выпускавшийся отделением «Даймлер-Бенц» в испанском городке Витория.

Он предлагался с 2,4-литровым дизелем «ОМ616» в 76 «лошадок» и кузовом вместимостью до 9,5 мз, имел трубчатую раму, переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза. Его первоосновой считается фургон «F1000L» испанского отделения фирмы «Ауто Унион» (Auto Union). С присоединением его к концерну «Даймлер-Бенц» в 1970, автомобиль предлагался под маркой «Мерседес-Бенц». В 1980 году на его основе для местного рынка была создана новая гамма, включавшая 18 вариантов полной массой 2,65-3,5 тонны с двигателями мощностью до 122 «лошадок» (модели «MB100D», «МВ120», «MB140D», «МВ180»).

Собиравшиеся на зарубежных предприятиях «Даймлер-Бенца» грузовые автомобили оснащались в основном типовой кабиной над двигателем и агрегатами от предыдущих немецких серий. К середине 80-х самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан-Бернардо-до-Кампо близ Сан-Паулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32 тонны. В 1991 году там было разработано капотное семейство «LC» с пологим стеклопластиковым капотом, крыльями и встроенными четырьмя фарами, придававшими машинам нетрадиционную внешность.

В семейство входят восемь базовых моделей от бортового грузовика «L1214C» до тяжелых самосвалов и седельных тягачей «LK/LS2635C» (6×4) для работы в составе 100-тонных автопоездов. Аналогичные машины для эксплуатации в пустынных районах собираются в Саудовской Аравии фирмой NAI и имеют название «Дезерт Лайнер» (Desert Liner). Египетское отделение, помимо тяжелых бескапотных машин, собирает капотную серию «L1218/1618C» полной массой 11,5-15,5 тонн. С 1996 года турецкий «Мерседес» из Аксарая, бывшая фирма «Отомарсан» (Otomarsan), а также отделение в Индонезии производят 5-ти тонные грузовики «МВ800» с бразильскими дизелями в 90-116 «лошадок», индонезийской кабиной и узлами разных местных изготовителей.

В 80-е годы программу «Даймлер-Бенца» возглавляла легкая гамма «Т1», состоявшая из фургонов «207D/410D (72-95 л.с.) второго поколения вместимостью 7,0-11,4 мз. Гамма «12» включала серии «408/814» с экологически более чистыми двигателями в 72-115 лошадиных сил. С 1990 года ее сборку наладили на бывшем заводе «Даймлер-Бенца» в Людвигсфельде, возвращенном ему после объединения ФРГ и ГДР. С 1984 года выпускалась новая средняя гамма «LN2» (модели «709/1320») с моторами мощностью 95-211 «лошадей» и упрощенной откидывающейся кабиной.

Впервые эти экономичные автомобили получили титул «Грузовик 1985 года». Тяжелое семейство «NG» предлагалось в двух исполнениях «МК» и «SK» для нормальных и тяжелых условий эксплуатации. Оно состояло из моделей от «1417» до «2244», получивших рядные или V-образные дизельные двигатели мощностью 170-435 «лошадей» с турбонагнетателями и кабины трех размерностей. В 1989 году мощность базового 14,6-литрового дизеля «ОМ442» V8 довели до 492 лошадиных сил и установили на самый мощный в то время в Европе седельный тягач «SK1748LS», получивший звание «Грузовик 1990 года».

На заводе в Вёрте собирались тяжелые 3-х и 4-х осные шасси «2435/3535» полной массой до 40 тонн. На специальных тягачах «2653LZ» (6×4/6×6) и «3850S» (8×4) для автопоездов полной массой до 410 тонн использовался дизель «ОМ424А» V12 в 500-525 лошадиных сил. В единичных экземплярах изготавливался 5-ти осный самосвал «5035» (10×4). Тяжелые машины оснащались коробками с числом передач 6-16 и системой электро-пневматического управления, АБС и противобуксовочным устройством ASR. Десятилетие завершилось переименованием автомобильного отделения концерна «Даймлер-Бенц» в «Мерседес-Бенц».

Первая половина 90-х прошла под знаком борьбы за снижение токсичности отработанных газов и подготовки принципиально новых грузовиков. Модели легкой серии «Т2» («609/814») и новой средней гаммы «LK» («711/1517»), получив «чистые» дизели мощностью 105-170 «лошадок», стали называться «Эковэн» (Ecovan) и «Эколайнер» (Ecoliner) соответственно. Тяжелые серии «МК» и «SK» (модели «1417/3553») выпускались в 55 базовых исполнениях (4×2/8×8 с двигателями мощностью 165-530 «лошадей», с шестью видами кабин. С 1992 года на седельных тягачах «SK1844/ 1944LS устанавливалась более вместительная и комфортабельная кабина «Юрокэб (Eurocab) с внутренней высотой 2110 миллиметров.

С середины 90-х годов «Мерседес-Бенц» начал полную замену всей своей европейской программы. В начале 1996 на смену серии «MB100» пришла переднеприводная гамма «Вито» (Vito) полной массой 2,6 тонны (модели «108D/114») с двигателями поперечного расположения в 79-143 «лошадок». В январе 1995 на Брюссельском автосалоне представили развозные машины «Спринтер» (Sprinter) новой легкой гаммы «TIN», удостоенные титула «Фургон года». К 2001 году она состояла из нескольких десятков вариантов от «208D» до «616CDJ» (79-156 л.с.) с кузовами вместимостью 7-13,4 мз.

Серию «Т2» в 1997 году сменила гамма «Варио» (Vario) полной массой до 7,5 тонн (модели «512D/815D») с малотоксичными дизелями в 115-136 «лошадок», дисковыми тормозами и АБС. Звание «Грузовик 1997 года» получила новая тяжелая гамма «SKN» или «Актрос» (Actros), состоящая из целей «1831/4157» с двигатель V6 и V8 (313-571 л.с.) с электронным управлением, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, АБС и ASR, тремя видами кабин с внутренней высотой до 1960 миллиметров. В 1999 году титул «Грузовик года» получил автомобиль «Атэго» (Atego) новой средней гаммы (модели «712/2628») с моторами в 122-280 «лошадок» и 14-ю размерами колесной базы.

В 1998 году на заводе НАВ началось изготовление низкорамных шасси «Эконик» (Econic) с 4-х местной кабиной, дизельными или газовыми двигателями, автоматической коробкой передач и пневматической подвеской с электронным управлением. В конце XX века компания «Мерседес-Бенц» оставалась крупнейшим в мире изготовителем грузовых автомобилей. Ей принадлежит 14 заводов в Германии и 25 предприятий по всему миру. Объем ежегодного производства превышает 420 тысяч автомобилей. 7 мая 1998 года «Даймлер-Бенц» усилил свои позиции, объединившись с американской корпорацией «Крайслер» (Chrysler Corporation) и создав новый транснациональный концерн «Даймлер-Крайслер» (Daimler Chrysler).

В 1999 году он изготовил 287,4 тысяч автомобилей полной массой свыше 6 тонн (19,0% мирового производства). В 2000 году «Даймлер-Крайслер» выкупил часть акций японской компании «Мицубиси» (Mitsubishi) и южнокорейской «Хёндэ» (Huyndai), в США стал владельцем фирм «Стерлинг» (Sterling) и «Америкэн Лафранс» (American LaFrance), в Канаде приобрел «Вестерн Стар» (Western Star). В XXI веке его персонал достиг 273216 человек (на 31 декабря 2008 года), а общий доход составил 1,4 милиардов Евро (2008 год).

К «История основания марки Mercedes-Benz»

truck-sim.club

Грузовики

Автор: NatanNatanych

Мерседес-Бенц сегодня является одним из самых значительных брендов в области производства Truck Group  — различных видов  грузовой техники.  А в сфере мировых продаж грузовых автомашин торговая марка корпорации Даймлер Крайслер стала лидирующей.  


Предприятия и заводы по производству грузовой техники  Мерседес расположены в Германии,  Франции, а также на территории Мексики и Турции. Каждый год производится более 140 тысяч грузовых моделей, почти половина которых поступает на территорию Западной Европы. Там Мерседес обладает наибольшей долей рынка среди мировых производителей – почти 22 процента.

При этом  корпорация DaimlerChrysler  занимается выпуском не только грузовиков Мерседес. В Truck Group также входят такие торговые американские марки, как Frеightliner, Westеrn Star, Sterling, Thomas Built Buses  и японские  Mitsubishi Fuso.   Концерн осуществляет ежегодную  реализацию примерно 530 тысяч моделей грузовой техники на сумму более  32 миллиардов евро.

Грузовая техника Mercedes-Benz

Модельный ряд  техники Мерседес-Бенц состоит из трех основных категорий грузовиков:

  • Мерседес-Бенц Actros
  • Мерседес-Бенц Axor
  • Мерседес-Бенц Atego

Также существуют грузовые модели Econic, Unimog, Zetros, которые производятся  лишь  для некоторых отдельных регионов Европы.

 

Actros

 Mercedes-Benz Actros

Флагманом в линейке грузовых Мерседесов является грузовики Актрос. Эти машины идеально  подходят для поездок на трудных дорогах, для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Модельный ряд Мерседес Актрос состоит из седельных тягачей, самосвалов и бортовых грузовиков.  Модели представлены 12-ю разными по длине колесными базами и шестью вариантами кабин.

Клиентам предлагаются на выбор комплектации с 8 типами двигателей V6 и V8, мощности  которых располагаются в диапазоне 320 — 578 л.с. Грузовики оснащены коробками передачи с 16-ю ступенями. Всего разработчики представили 530 различных модификаций грузовых авто Мерседес Актрос.  Это одна из самых востребованных грузовых моделей, каждый год их продается до 60 000 штук.

 

Axor

Mercedes-Benz Axor

Мерседес-Бенц  Axor – это серия более тяжеловесных грузовиков. Она представлена на мировом автомобильном рынке не меньшим количеством модификаций. В настоящее время большим спросом пользуются  мощнейшие седельные тягачи с возможностью подъема грузов от 36 до 44 тонн, а также грузовая техника на автомобильных шасси с грузоподъемностью 18-26 тонн.

В основе грузовых автомобилей Axor находится  рама, аналогичная грузовикам Actros. Ее снабдили всеми необходимыми  для тяжеловозов характеристиками, которые  соответствуют требованиям магистральных перевозок. Тяжеловесы  Axor  оснащены  двигателями с шестью цилиндрами и  мощностью в диапазоне от   231 до 428 л.с. Электронные системы безопасности и обеспечения длительных магистральных  интервалов перевозок Telligent   дают возможность преодолевать расстояния до 120 000 километров.

 

Atego

 Mercedes-Benz Atego

Линейку средних грузовиков Мерседес представлена автомобилями Atego. Их грузоподъемность намного ниже, и достигает 16 тонн, виды  мощностей двигателя  различных модификаций Atego находятся в интервале от 150  до 279 л.с. На Atego устанавливаются  агрегаты серии 900, которые обладают отличными тяговыми параметрами, стабильным и уверенным развитием мощности, которые необходимо для перевозок  средних и больших расстояний. Клиентам предлагается выбрать модели грузовика Atego в зависимости от предназначаемых машине задач. Несколько видов кабин: с увеличенной длиной, с высокой крышей и т.д.

 

Unimog и Econic

Mercedes-Benz Econic

Также существуют региональные европейские рынки, куда Мерседес поставляют нестандартные разработки в сфере грузовых перевозок и коммерческого транспорта. В их числе  мощные внедорожники Unimog и грузовики Econic.

Econic  превосходно подходит для применения в сфере коммунальных и пожарных служб, почтовой связи, экспресс-доставки.  Эта модель обладает рядом необычных особенностей для грузовых автомобилей. У них низкорасположенное шасси,  кабина с раздвигающимися дверями, которые больше свойственны автобусам. Такие важные детали дают возможность экономить время на посадке водителя и сопровождающего при осуществлении погрузок и выгрузок, когда необходимо часто выходить из кабины. Это важно в работе мусоровозов и техники для развозки товаров.  

Mercedes-Benz Unimog

Грузовой внедорожник Unimog разработан специально для транспортных работ в условиях внедорожья, на труднопроходимых трассах.  Существуют модели Unimog U 300/U 400/U 500. Это серия высокопрофессиональных автомобильных шасси с высокой степенью проходимости. Они предназначены с успехом выполнять транспортные задачи с использованием различного навесного оборудования.  Общий вес наиболее  тяжёлого Unimog равен  16 тоннам.  Он может быть представлен в виде рабочей машины или вездехода.

Наряду со  большегрузами и грузовой техникой среднего сегмента специалисты  Мерседес  разработали также малотоннажные грузовые автомобили Variо c грузоподъемностью 4,4 тонн, Sprinter c грузоподъемностью до 3 тонн, и самый легкий из серии грузовой техники фургон Vito. Такой широкий спектр моделей их модификаций позволяет  покупателям сделать выбор, наиболее соответствующий их задачам.

 

Zetros

 Mercedes-Benz Zetros

Из серии специальной техники можно отметить грузовой автомобиль Zetros, который предназначен  для районов с трудной проходимостью, где особо нужна высокая маневренность и способность преодолеть самые непростые дорожные условия.  Исключительная проходимость Zetros  делает его незаменимым  для спасательных работ, пожарной службы, вахтового автомобиля, авторемонтного сервиса. Он хорош и как шасси для специального оборудования и технических надстроек.

Специально отобранные компоненты и системы для комплектации этого автомобиля обеспечивают ему высочайшие параметры проходимости.  Рама высокой прочности, которая позволяет устанавливать всевозможное оборудование и технические надстройки,  полный привод всех колес, система контроля давления в шинах, режим  преодоления  бездорожья, возможность преодоления брода глубиной более метра – все эти и другие уникальные характеристики делают Zetros  возможным использовать  в самом непроходимом бездорожье.  Двигатель с шестью цилиндрами  и максимальным крутящим моментом 1300 НМ  может достигать мощности до 326 л.с. Модификации автомобилей оснащены 9-ступенчатой или 6-ступенчатой  коробками передач, а также раздаточной коробкой постоянного привода.

 

Грузовики Мерседес в России

Грузовая техника Мерседес  в России

В 2010 году была запущено производство по сборке различных моделей грузовиков Мерседес  в России. Этим занялось совместное предприятие корпорации  Даймлер Крайслер и ОАО «Камаз». Первым представителем грузовой техники Мерседес, который был собран в Набережных Челнах, стал  Актрос 1841 LS.

Объединение получило название «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Началом его  деятельности  в  начале 2010 года стала работа в качестве  главного импортера специальной и грузовой техники Мерседес-Бенц в нашей стране. Наряду с расширением дилерской сети, в число задач компании вошла  организация производственной сборки грузовиков на территории России.

Таким образом,  выбор пал на производственные площади Набережных Челнов, а будущий технический персонал проходил обучение  в Германии. В течение  более 10 месяцев шел процесс закупки фирменного оборудования и его установки, предназначенного для сборки 4,5 тысяч автомобилей в год. Продажа грузовой техники Мерседес производится через сети дилеров в 20 регионах России. Обслуживание техники обеспечивают 32 фирменных сервисных центра в России и Европе, которые работают круглосуточно.  

Модельный ряд грузовиков, выпускаемый на «Мерседес-Бенц Тракс Восток»,  очень широк.  Сборочное производство началось  с Мерседес-Бенц Actros и Axor по заказу. Но в процессе увеличения объемов продаж появились почтив все представители модельного ряда грузовой техники Мерседес-Бенц. 

mbfan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *