Грузовики кенворт – Kenworth Trucks — The World’s Best ®

Юбилей американских грузовиков Kenworth

 

Сергей Егоров
Фото из архива автора и Kenworth Truck Company

В 2013 году знаменитым американским грузовикам Kenworth исполнилось 90 лет. У нас такие даты юбилейными считать не принято, но руководство компании Kenworth Truck решило иначе. К тому же компания не ограничилась отмечанием конкретной даты, а распланировала мероприятия на весь год.

В наши дни фирма Kenworth наряду с DAF и Peterbilt входит в состав корпорации PACCAR и является одним из ведущих изготовителей тяжёлых грузовиков в Северной Америке. Её продукция выходит из заводов в городах Чилликоти (штат Огайо, США), Рентон (штат Вашингтон, США), Сент-Терез (провинция Квебек, Канада), Мехикали (штат Нижняя Калифорния, Мексика) и Бэйсуотер (штат Виктория, Австралия). Экспортная география Kenworth весьма широка, а теперь импозантные грузовики этой марки обосновались и на наших дорогах. Однако путь к популярности у себя на родине и в мире был долгим и непростым. Условно историю фирмы можно разделить на две части – период до создания автомобилей знаменитой серии W900 в 1963 г. (вот они – точно юбиляры) и последующие события. О том, что происходило в ранний и малоизвестный период истории компании Kenworth, мы расскажем в этой статье.

Родиной грузовиков Kenworth является г. Сиэтл, расположенный на северо-западной окраине США – в штате Вашингтон. В начале ХХ столетия Сиэтл стал крупным центром лесной промышленности, а наличие морского порта сделало его «воротами в Аляску». Местные нужды привели к появлению в этом регионе судостроения, заводов по выпуску металлоконструкций, вагонов и лесозаготовительного оборудования, а в 1916 г. в окрестностях Сиэтла в воздух поднялся первый самолёт Уильяма Боинга. Развивалось и автомобилестроение – история Сиэтла насчитывает 17 фирм, занимавшихся постройкой легковых автомобилей. Однако город больше нуждался не в «автомобилях для прогулок», а в грузовиках.

Первый местный изготовитель грузовых автомобилей появился в 1917 г., когда лесопромышленник Эдгар Уортингтон (Edgar Worthington, 1868–1944) с компаньоном Фредериком Кином стали владельцами фирмы Gerlinger Motor Car из г. Такома (штат Вашингтон), выпускавшей грузовые автомобили Gersix, и перенесли производство в Сиэтл. Сборка автомобилей на вновь образованной фирме Gersix Manufacturing велась поштучно, а до конца Первой мировой войны там отремонтировали небольшое количество грузовиков японской армии, бывшей в те годы союзницей США. В 1919 г. после ухода из компании Кина компаньоном Уортингтона стал Гарри Кент (Harry Kent, 1881–1937), ранее занимавшийся судостроением. Наиболее результативным для Gersix стал 1922 г., когда было построено 53 грузовика грузоподъёмностью от 1 до 3 т.

В январе 1923 г. компания Gersix юридически была реорганизована в Kenworth Motor Truck Corporation и на свет появилась марка Kenworth, образованная от фамилий Кента и Уортингтона. В первый год производства под новым именем продали 78 грузовиков грузоподъёмностью от 1,5 до 3,5 т. В 1926 г. на шасси Kenworth построили первый автобус. В 1927 г. канадская фирма Vancouver Engineering Works Ltd из г. Ванкувер начала лицензионную сборку автомобилей Canadian Kenworth, что стало первой попыткой выхода на иностранный рынок. При этом практически все узлы изготовлялись ею самостоятельно.

«Кенворты» находили небольшой, но устойчивый спрос у местных бизнесменов, нуждавшихся в транспорте для своих грузов (от мороженого до огромных брёвен), что позволило довести объём продаж до 229 штук в 1929 г.

1930-е годы стали в истории фирмы сложным временем – приходилось выживать в непростых условиях спада экономики, вызванной Великой депрессией. Однако энергичная деятельность руководителей и инженеров Kenworth, а также проектирование автомобилей с учётом индивидуальных требований покупателей привели к значительному расширению ассортимента и появлению весьма интересных конструкций. Так, в 1932 г. собрали первый комплектный пожарный автомобиль, а в 1933 г. корпорация одной из первых в США установила на грузовик дизельный двигатель в качестве стандартного оборудования. Однако годом ранее дизельный Kenworth уже появился в Канаде: тогда фирма Vancouver Engineering Works Ltd собрала грузовик с британским дизелем Gardner мощностью 68 л.с. Американским дизельным «пионером» стал седельный тягач Kenworth 146 c двигателем Cummins HA-4 мощностью 100 л.с. Экономичный с устойчивым крутящим моментом дизельный двигатель как нельзя лучше подходил для автопоезда, совершающего дальние рейсы по местности со сложным рельефом. Первые дизели давали облака копоти и, чтобы в прямом смысле слова не отравлять жизнь тем, кто едет сзади, для выхлопа применили высокие вертикальные трубы, со временем ставшие неизменным атрибутом американских «траков». С 1933 г. некоторые грузовики Kenworth стали оснащать спальными отсеками, объединёнными с кабиной, что по тем временам было большой редкостью. Появление описанной техники было связано со сложившейся к 1930-м годам в штатах Вашингтон и Орегон разветвлённой сети междугородных грузовых маршрутов.

Однако развитие межрегиональных перевозок в те годы сдерживалось особенностями дорожного законодательства каждого штата, по которому пролегал маршрут. В 1930-х ограничения по длине и массе грузовиков и автопоездов были весьма разнообразны и зависели от состояния местной дорожной сети. Например, если в западных штатах Аризона, Калифорния, Айдахо, Орегон, Юта и Вашингтон была разрешена эксплуатация шестиосных автопоездов полным весом до 29 т и длиной до 18,3 м, то во многих штатах восточной части страны вес автопоезда не мог превышать 18,2 т, а его длина – 12,2 м. В некоторых штатах с целью уменьшения воздействия на мосты полная масса автомобиля или автопоезда зависела от длины колёсной базы, и это соответствие закреплялось специальными формулами. В послевоенный период дорожное законодательство штатов стало более либеральным, но единые требования к весовым и габаритным параметрам автопоездов, позволявшие им беспрепятственно передвигаться по всем дорогам страны, начали действовать лишь с 1960-х годов.

Стремление достичь максимальной грузоподъёмности своих грузовиков в пределах разрешённой полной массы привело в 1935 г. к применению алюминия в конструкции грузовиков Kenworth, что позволило уменьшить собственный вес. Впоследствии эту тенденцию переняли другие фирмы, строившие тяжёлые грузовики для западных регионов. Среди конструктивных особенностей автомобилей Kenworth тех лет можно отметить цепные передачи и тележки на четырёх рессорах у трёхосных машин, занимавших заметное место в производственной линейке, а также гидравлические тормоза.

Кабины и автобусные кузова для Kenworth изготовляла находящаяся по соседству фирма Heiser Body Work. В 1935 г. благодаря этому сотрудничеству некоторые грузовики и автобусы Kenworth получили аэродинамическое оперение, напоминавшее стиль легкового Chrysler Airflow, однако такой необычный для того времени дизайн не прижился. В 1936 г. грузовым автомобилям обновили внешность, после чего из-за характерной формы облицовки радиатора они получили прозвище «нос лопатой» (Shovel Nose). Впоследствии за каждым семейством Kenworth среди водителей закреплялись прозвища, которые в обиходе практически вытеснили заводские индексы. В 1936 г. фирма Heiser обанкротилась, и Kenworth занялась изготовлением кабин и оперения самостоятельно. В том же году появился бескапотный магистральный грузовик модели 516, начали сборку первых в истории корпорации полноприводных автомобилей, нашедших применение на плантациях сахарного тростника на Гавайских островах.

Несмотря на широкую линейку продукции, корпорация продолжала оставаться сугубо региональным изготовителем. Основные торговые представители фирмы находились в штатах Калифорния, Колорадо, Орегон, на Гавайских островах, а также в Британской Колумбии (Канада). Первые грузовики Kenwort были проданы за пределы Запада США только в 1937 г. Ими стали 2 дизельных седельных тягача модели D-89-H, приобретённые транспортной компанией из Миннесоты. Объёмы выпуска в 1930-х годах были невелики – от 119 машин в 1935 г. до 160 в 1939-м, отчего грузовики продолжали собирать на стапелях. Однако при таких скромных масштабах производства Kenworth предлагала очень разнообразную продукцию. Так, в программу 1939 г. входило 17 двухосных моделей (включая 9 дизельных), 4 модели типа 4х4, 11 трёхосных моделей (в т.ч. 8 дизельных), а также несколько типов шасси для автобусов вагонной компоновки. Мощность установленных дизельных двигателей доходила до 200 л.с. Параллельно с автомобилями выпускали крытые трёхосные прицепы.

В 1940 г. Kenworth начал выпуск грузовиков с плоской вертикальной решёткой радиатора, ставших основоположниками нового фирменного стиля, сохранявшегося на протяжении десятилетий.

После вступления США в войну 7 декабря 1941 г. корпорация перешла на выполнение военных заказов. Помимо сборки эвакуационных машин М1 и М1А1 типа 6х6, был организован выпуск частей фюзеляжа для «летающих крепостей» Boeing B-17. Вкладом корпорации в победу в войне стала сборка 530 трёхосных полноприводных эвакуаторов Kenworth 570, 571 и 572 (военное обозначение – М1), 1323 эвакуаторов Kenworth 573 (М1А1), 100 шасси для пожарных машин Kenworth 572, а также 1100 седельных тягачей Kenworth H-542-11 типа 4х2 (M426), выпускавшихся по спецификации фирмы International Harvester.

Военные автомобили Kenworth
периода Второй мировой войны

В 1945 г. корпорация Kenworth перешла под контроль местной компании Pacific Car and Foundry. Её основной специализацией была постройка вагонов и изготовление металлических конструкций. Обе фирмы ещё с 1930-х гг. сотрудничали в области производства автобусов, для которых Kenworth изготовляла шасси, а Pacific Car – кузова. После победы над Японией для изготовителей грузовиков открылись широкие возможности, так как изношенный за годы войны автопарк США нуждался в серьёзном обновлении. Осенью 1945 г. фирма Kenworth приобрела находящийся в Сиэтле бывший завод Fisher Body корпорации General Motors и перенесла туда всё производство. В марте 1946 г. из ворот нового завода выехал первый грузовик, а к концу года сборочный цех оснастили конвейером. Всего за первый послевоенный год собрали 705 машин.

Первые послевоенные годы характеризуются активной разработкой тяжёлых внедорожных грузовиков и выходом на международный рынок. В 1947 г. был создан один из самых больших автомобилей того времени – Kenworth 888 (6х4) полной массой 50 т с цепным приводом задних колёс. Благодаря связям руководства Pacific Car and Foundry в нефтяных кругах, Kenworth получила заказ от американо-саудовской нефтяной компании Aramco на разработку и выпуск тяжёлого грузовика типа 6х6 на шинах низкого давления для работы в Аравийской пустыне. В 1947 г., получив обозначение Kenworth 853, машина пошла в серийное производство. Грузовик был оснащён 318-сильным карбюраторным двигателем Hall-Scott с двойным радиатором и имел полную массу 29,5 т. О важности этого контракта для Саудовской Аравии можно судить по визиту на предприятие одного из принцев правящей династии. По некоторым данным, для Aramco в течение нескольких следующих лет построили 1700 автомобилей разных типов. На рубеже 1950-х годов экспортные продажи давало до 40% от ежегодной прибыли Kenworth.

Обновлялась и линейка дорожных машин. В 1948 г. к дизельным грузовикам моделей 521 (4х2), 522 (6х2), 523 и 524 (оба – 6х4) добавили модель 825 (6х4) c торсионной подвеской задних колес, разработку которой начали ещё в годы войны. Все машины этого семейства могли по заказу оснащаться бескапотной кабиной, получившей прозвище Bull Nose. В 1950 г. провели необычный эксперимент, оснастив серийный капотный трёхосный тягач газотурбинным двигателем Boeing мощностью 175 л.с. и весом всего в 91 кг. По результатам опытной эксплуатации двигатель оказался слишком прожорливым, и дальнейшие разработки в этой области прекратили. В 1951 г. фирма построила 10 000-й автомобиль, а в следующем году выпуск грузовиков впервые превысил рубеж в одну тысячу и составил 1079 штук. В 1952 г. начали выпуск двухосного карьерного самосвала Kenworth 801 грузоподъёмностью 18 т.

Для армии США в 1952–1953 гг. построили 33 транспортёра Т10 для перевозки 280-мм пушки Т131, предназначенной для стрельбы ядерными боеприпасами. Транспортёр состоял из двух тягачей типа 4х4 – переднего М249 и заднего М250. Тягачи оснащались специальными подъёмными устройствами, посредством которых орудийный лафет фиксировался во время транспортировки. Полная масса артустановки в походном положении составляла 78,3 т, а длина – 26 м.

В конце 1953 г. начали выпуск магистральных грузовиков с одноместной кабиной, получивших общее обозначение C-B-E (Cab-Beside-Engine). Это техническое решение наряду с широким применением алюминия в конструкции позволяло сэкономить полтонны собственного веса и улучшить обзорность. По заказу кабину оснащали спальным местом. В 1955 г. стали устанавливать бескапотные кабины с плоской передней панелью, известные под аббревиатурой CSE (Cab-Surrounding-Engine).

В 1955 г. был открыт сборочный завод филиала Canadian Kenworth в канадском г. Бернаби (Британская Колумбия), а также начат выпуск карьерных самосвалов моделей 802 грузоподъёмностью 24 т и 803 грузоподъёмностью 36 т. В сентябре того же года корпорация Kenworth официально стала отделением Pacific Car and Foundry и сменила название на Kenworth Motor Truck Company.

В 1956 г. по заказу транспортной компании Pacific Intermountain Express построили 20 четырёхосных тягачей Kenworth 844 с расположенными под рамой горизонтальными дизелями Cummins мощностью 250 л.с. и кузовами типа «фургон». Гибриды тягача и грузовика получили распространение на западе США и носили прозвище «дромадер» (одногорбый верблюд). Аналогичную компоновку имели и трёхосные тягачи модели 843, известные под аббревиатурой CFE (Cab-Forward-of-Engine). В том же году линейку дорожных автомобилей традиционной компоновки обновили, начав выпуск дизельных моделей 921 (4х2), 922 (6х2), 923, 924 и 925 (все – 6х4). Прежние машины 500-й серии вплоть до 1961 г. собирали как шасси для бескапотных грузовиков. В 1957 г. бескапотные модели получили усовершенствованную алюминиевую кабину с улучшенной обзорностью, которую по заказу могли оснащать откидным механизмом.

Фирма Kenworth продолжала освоение восточной части США. В 1950-х открылись представительства в городах Чикаго, Атланта и Орландо (штат Флорида). В этих регионах из-за ограничений по длине находили сбыт в основном бескапотные машины.

В 1958 г. открылось сборочное предприятие в мексиканском г. Мехикали, расположенном неподалеку от американской границы, а также были созданы новые тяжёлые грузовики для работы на нефтепромыслах в пустыне – Kenworth 984 (6×4) и 953 (6х6) с характерными V-образными радиаторами. Модель 953 оказалась весьма долгоживущей, её выпускали до 2000-х годов.

В 1958 г. Pacific Car and Foundry приобрела фирму Dart Truck в г. Канзас-Сити (штат Миссури), известного изготовителя карьерных самосвалов и внедорожных транспортных средств. Предприятие переименовали в KW-Dart Truck Company и перенесли туда производство карьерных самосвалов Kenworth. Они получили марку KW-Dart и были сняты с производства в начале 1960-х гг.

С 1958 г. автомобили серии 900 получили сдвоенные фары, а в 1959-м – откидывающийся вперёд стеклопластиковый капот, выполненный заодно с крыльями. По заказу на грузовики некоторое время продолжали монтировать и старые металлические капоты типа «бабочка» с откидными боковинами. С 1962 г. автомобили серии 900 могли оснащаться более широким капотом с радиатором большой площади, который позволял монтировать на них самые мощные дизели, предлагаемые для дорожных грузовиков. В том же году был собран 25-тысячный автомобиль.

Осенью 1963 г. автомобили серии 900 модернизировали. Машины получили более просторную кабину из алюминия и стеклопластика с увеличенной площадью лобового остекления. Также изменилось и обозначение моделей. Теперь в память об одном из основателей компании, Эдгаре Уортингтоне, перед цифровым индексом вставили букву W. Одновременно с автомобилями серии W-900 начали сборку бескапотных машин серии K-100 с несколько изменённой кабиной 1957 г. Если ранее префикс K обозначал бескапотные модификации серий 500 и 900, то теперь он символизировал память о Гарри Кенте. Стандартным двигателем для этих автомобилей служил дизель Cummins мощностью 220 л.с., но по заказу можно было установить дизели Caterpillar, Cummins и GM Diesel (Detroit Diesel) мощностью от 180 до 380 л.с. Появление новых моделей позитивно отразилось на динамике производства Kenworth в США: в 1964 г. – 2037 штук, в 1965-м – 3049 и в 1966-м – 3906.

На этом историю превращения компании Kenworth из небольшого предприятия местного значения в авторитетного изготовителя грузовых автомобилей можно считать завершённой. Машины серий W900 и K100 за долгие годы производства стали воплощением такого культового явления, как классический американский «трак». Претерпев за 50 лет многочисленные модернизации, потомки первых грузовиков Kenworth W900 по-прежнему сходят с конвейера, сочетая под фирменным девизом «Лучший в мире» современные технические решения и верность традициям. 

www.gruzovikpress.ru

Kenworth — все модели Кенуорт 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Kenworth 2019 года: модельный ряд автомобилей Кенуорт, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Kenworth, история марки Кенуорт, обзор моделей Kenworth, видео тест драйвы, архив моделей Кенуорт. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Kenworth.

От

Тягач

США

Год: 1996

От

Тягач

США

Год: 2012

От

Тягач

США

Год: 2005

От

Тягач

США

Год: 2005


История марки Kenworth / Кенворт

Kenworth — 4-й по величине производитель автобусов и грузовиков в США, крупнейший производитель самосвалов. Kenworth Truck Company была основана в 1923 году в городе Киркленд, штат Вашингтон, где и находится по настоящее время. Название марки происходит от сокращений фамилий Кент (Kent) и Уортингтон (Worthington). В 1919 году Фредерик Кент выходит из бизнеса и передает свои права управления своему сыну. Гарри Кент становится новым партнером Эдгара. Компании удается заключить несколько выгодных контрактов и к 1922 году продается 53 грузовика Gersix, кроме того, фирме удается привлечь 60 тыс. долларов инвестиций (огромная по тем меркам сумма). В дальнейшем принимается решение о реструктуризации. В честь своих основателей компания получает новое имя Kenworth. Через год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth. В 1937, после смерти Гарри Кента, пост президента компании занял Фил Джонсон. Под его руководством к 1940 году компания выпускала уже 226 машин в год.

С наступлением Второй мировой войны предприятие Kenworth переквалифицировало своё производство для нужд армии. В 1941 было выпущено 430 грузовых 4-тонных машин M-1 Wreckers. Они комплектовались принадлежностями для газосварки, лебёдками и кранами. В это же время впервые был создан грузовик повышенной проходимости, колёсная формула которого была 6×6, эта модель задает направление развития всех подобных машин после войны. Когда президент компании Фил Джонсон умер в 1944 году, вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Нужно сказать, что активы компании были такими огромными, что сотрудники Kenworth были попросту не в состоянии выкупить даже небольшую часть собственности фирмы. Однако покупатель все же нашелся. Им оказался президент корпорации Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. Сделка состоялась и с тех пор Kenworth является частью PACCAR. К 1966 году по всей территории США на Kenworth работают 46 региональных дилерских центров. По всему миру в этот год продано 3900 машин, со значительным увеличением объема продаж, менеджменту компании приходится разрабатывать новую систему учета и контроля, позволяющую отслеживать регистрацию и продажу каждого тягача.

В 1985 году выпускается модель, которая на долгие годы задает моду всему автомобилестроению. Из сборочного цеха вышел знаменитый Kenworth T600A, тягач со скошенным аэродинамическим капотом и сдвинутой назад передней осью. Новая модель объединяла в себе комфорт и стиль капотной модели с маневренностью версии COE с кабиной над двигателем. До 1990 года было выпущено сразу несколько грузовиков: самосвал C500B, ближне-магистральный тягач T400A, самосвалы T450 и T600A – все эти автомобили отличались мощными двигателями, алюминиевыми элементами кузовов и просторными спальными отсеками. В 1991 компания по специальному заказу разрабатывает уникальную модель T884 с двойным рулевым управлением и со всеми ведущими осями. Грузовик обладал невероятной маневренностью и с успехом применялся для работы в карьерах, шахтах, туннелях и строительстве. В конце 2010 года компания представила свой первый тягач с гибридной силовой установкой. В течение последних лет Kenworth выпускает и модернизирует грузовую технику, постоянно улучшая ее качество и надежность.


avto-russia.ru

Американские грузовики в Австралии. Антология Kenworth

Грузовой рынок Австралии очень необычен – он небольшой, но крайне своеобразный. Конечно, речь идет о «дальнобое»; средний класс и пригородные перевозки здесь, как и в прочих странах. А вот тягачи для знаменитых «road trains» нужны особые, из-за условий: огромные веса и длины (до 53,5 метров и 120 тонн – в общем случае), плохие дорожные условия (85% дорог сквозь страну вообще без асфальта), постоянная жара, особая местная пыль и быстрые, но глупые кенгуру. Все это требует стольких доработок в конструкции, что главные местные игроки давно предлагают специальные модели, которых нет в других странах.

Начнем с лидера местного «дальнего боя»: он один занимает половину рынка тяжелых тягачей, которые здесь даже называют особо, prime mover – «первичный движитель». Это Kenworth из Бэйсвотера.

01. Уже в конце 1960-х годов в его программе появилась первая модель специально для местного рынка, капотник Kenworth W922SAR (Short Australian Right-hand-drive, «праворульный австралийский с коротким капотом»). Он, действительно, отличался коротким капотом, а чтобы вместить под него мощный двигатель (Deitroit Diesel 8V-71, 320 л.с.), он был заметно выше. Потому выше была установлена и кабина, что стало визитной карточкой местных будущих моделей.

02. Kenworth открыл свой завод в Австралии в 1970 году. Первыми машинами, собранными здесь, стали бескапотники. Тогда главными игроками местного рынка были англичане, — и популярными оставались длинные четырехосные одиночки из метрополии. Потому Kenworth начал здесь со сборки удлиненного К184. На нем уже были все приметы «австралоида» — выведенные наверх воздухозаборники за кабиной, двойные топливные баки на 1600 литров солярки, мощный «кенгурятник» на бампере.

Фото Роджера Эванса

03. С тех пор местная программа неуклонно расширялась, и сейчас имеет мало общего с головной. Так, в США к семейству Т300 относятся развозные среднетоннажники. В Австралии же оно – вполне «взрослое», с собственным современным дизайном. Роднит их общая кабина. Этот пятиосный миксер Т358А с внушительной полной массой 46 т.

04. Сохраняется в местной программе и единственная тяжелая бескапотная модель. Выпускаемый с 2010 года Kenworth K200 отличается скругленным современным дизайном, и знаменитым спальником Aerodyne с верхними окнами. Наибольшая длина кабины – 280 см. Под ней на выбор размещаются семь двигателей Cummins, включая 600-сильный Signature.

05. В том же стиле выглядит и его капотный собрат, Т609. Собственно, это одна и та же машина, только его шасси, естественно, длиннее. В угоду аэродинамике воздухозаборники больше не выставлены напоказ, хотя выхлопные трубы еще по бокам кабины.

Фото Рассела Симмонса

06. А вот тяжелые машины для строительного сектора, наоборот, отличаются подчеркнуто угловатым дизайном. Серия Т650 имеет сдвинутую назад переднюю ось и дизели от «большой тройки» мощностью до 625 л.с. Они могут быть как тягачами, так и одиночками. Этот монстр-самосвал Т659 10х4 несет спальник и, маленький, по нашим меркам, кузов. Вдобавок высоко установленный: дело в том, что на конце рамы установлено седло, и работает он в сцепке с несколькими трейлерами общей массой до 90 т.

07. Вершиной местной дорожной гаммы с 1991 года служат тягачи семейства Т900. Решенный в классическом стиле, этот Kenworth Т908 имеет самый большой интегральный спальник Aerodyne (параметр ВВС – 440 см), огромный капот, баки на 2400 литров топлива, и все атрибуты «роуд-трейна». В настоящее время выпускается последняя версия, Т909, с дизелями уровня Euro-6, и новой автоматической коробкой передач Eaton «Ultrashift plus».

08. В Австралии много полезных ископаемых, и мало железных дорог. Именно поэтому здесь и распространены road-trains, в том числе и в добывающих отраслях. Их полные массы – до 200 т (на дорогах общего пользования), и тягачи соответствующие. Вот самый тяжелый дорожный тягач – пятиосный Kenworth C510 выпуска 2004 года. Под огромным капотом – 19-литровый Cummins QSK; «тяжелая» коробка Eaton RTLO 221918B, подвеска – Hendrickson, задние мосты – финской Sisu. Поскольку плечо перевозки небольшое, ему не нужны спальник и большие баки.

09. Но и предыдущая машина – не самая большая в австралийской гамме. У него существует и «старший брат» — внедорожный Kenworth C540. Шасси у него – из тройного бутерброда лонжеронов, а полная масса автопоезда 500 тонн. Работает он на технологических дорогах, поэтому отличается внедорожными габаритами: шириной 3,3 м, высотой – все 4,2. Поэтому в кабину ведет лесенка, как на капитанский мостик. Капот-кабина и двигатель у него, как у предыдущей версии, а вот другие агрегаты еще более тяжелые: коробка передач – «автомат» Allison H6610, передний мост – 10 тонный, от Dana, задняя тележка – 50-тонная Axletech SPRC 1937. За свои покрышки Michelin 385/95R25 он получил прозвище Bigfoot («большеногий»). По фото видно, что такое местная мелкая рыжая пыль.

В следующем посте мы продолжим обзор местных моделей. На очереди — продукция Mack.

mpark.pro

Kenworth T680 — технические характеристики седельного тягача


Современные автомобили Kenworth T680 от американского производителя сочетают в себе хорошую аэродинамику и удобство, инновационные технологии и высокое качество. Характеристики тягача обусловили его популярность среди логистических и торговых предприятий, которые нуждаются в транспортировке всевозможных грузов на большие расстояния. Использование машины актуально и для других организаций, заинтересованных в приобретении собственных транспортных средств для перевозки сырья и готовой продукции.

Особенности грузовика

Kenworth T680

Модель тягача Kenworth T680 разрабатывалась ведущими специалистами более 5 лет. В результате получился качественный седельный грузовик. Его внешней вид обладает некоторой угловатостью, но все линии машины выглядят современно и элегантно, обтекаемая форма кабины снижает сопротивление воздушному потоку. Эстетика техники сохраняет особенности дизайна американского грузового автотранспорта.

Тягач оснащен производительным шестицилиндровым двигателем Paccar MX и специальной системой для снижения расхода топлива. Это значительно снижает финансовые затраты и увеличивает получаемую прибыль. Эргономичная кабина по удобству напоминает жилую комнату, в ней водитель и пассажир будут меньше уставать в пути.

Благодаря мягкой подвеске ездить на тягаче приятно, автоматическая трансмиссия обеспечивает заданные показатели скорости. Тягач оборудован геометрическим турбонагревателем, показатели которого можно регулировать. Kenworth T680 имеет мощный воздушный компрессор и систему смазочных материалов.

Двигатель Paccar MX на Kenworth T680

Техническое оснащение Kenworth T680

В базовую комплектацию входит мотор с рабочим объемом 12,9 л и мощностью 500 лошадиных сил. Характеристики работы двигателя регулируются при помощи электронной системы управления. Тягач имеет механическую КПП Eaton. При необходимости можно подобрать технику с автоматической коробкой переключения передач модели Paccar. Машины с таким вариантом управления будут стоить дороже. Другие технические характеристики T680 Kenworth:

КПП Eaton

  • длина кузова модели составляет 7000 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 4100 мм;
  • кабина грузовика Kenworth T680 имеет две двери и пару сидений: водительское и пассажирское.

Рулевое управление не доставляет оператору никаких проблем, поскольку система работает в тандеме с мощным гидроусилителем. Сцепление дополнено гидравлической системой, поэтому максимальное давление на педаль равняется 30 футам. У аналогичных тягачей этот показатель обычно больше на 25 футов.

Характеристики трансмиссии довольно хороши, в том числе и на высоких оборотах. Это позволяет извлекать максимум мощности при небольшом расходе топлива. За счет таких особенностей использование техники Kenworth будет экономичным.

Интерьер и обустройство кабины

Седельный тягач T680 оснащен просторной стильной кабиной, в которое есть все необходимое для комфортного пребывания двоих людей. Пространство делится на две зоны, предназначенные для работы и отдыха. В рабочей части находятся пара кресел и панель инструментов. Последняя представлена 5-дюймовым многоцветным монитором, на который выводятся характеристики функционирования всех систем тягача, а также отражается информация о любых неполадках.

В спальной зоне имеется большая койка с боковыми окошками, которые можно зашторить при необходимости. За креслами располагаются места для хранения вещей, а также панели со встроенной техникой:

Салон тягача T680 Kenworth

  • микроволновой печкой;
  • небольшим холодильником;
  • телевизором.

Для хранения одежды предусмотрены два платяных шкафа. В задней части кабины находится столик, способный вращаться на 180 градусов. Характеристики конструкции позволяют фиксировать его в наиболее удобном положении. Столик может применяться не только для приема пищи, но и для работы с документацией.

Наличие большого ящика с двумя выдвижными запирающимися секциями решает проблему хранения телефонов, денег и прочих ценностей. Внизу располагается телевизор с размером в 35 дюймов, который способен вращаться так, что его можно смотреть из любой точки рабочей или спальной зоны.

Характеристики холодильника, оборудованного морозильной камерой, позволяют хранить в нем довольно большое количество продуктов. Расположение техники тщательно продумано, поэтому при открывании дверцы другие предметы не задеваются.

Дизайн кабины

Дизайн кабины грузовика Kenworth T680 выполнен в желто-коричневых и серых тонах. Каждое сидение дополнено амортизаторами, подвесками, множеством настроек и регулировок. Благодаря современным подвескам, кресла автоматически подстраиваются под анатомические особенности и вес оператора и пассажира. Характеристики спинок будут оптимальны для любого человека, независимо от показателей роста. Зимой можно воспользоваться подогревом, в летнюю жару – системой охлаждения и вентиляции.

Водителю тягача открывается широкий обзор. Панорамное лобовое стекло, окна в дверях и зеркала обеспечивают максимальную площадь видимости. Аэродинамические боковые зеркала с большой выпуклой поверхностью установлены на капоте для лучшего обзора. Тягач Kenworth оборудован:

  • современным развлекательным центром;
  • навигатором;
  • музыкальным проигрывателем;
  • интеллектуальной системой управления;
  • специальными программами безопасности.

Рабочее место водителя Kenworth T680

T680 – качественная экономичная машина, простая и комфортная в использовании. Высокие технические характеристики позволяют машине справляться с высокими нагрузками и перевозить грузы на большие расстояния.

Видео по теме: Обзор Kenworth T680


specnavigator.ru

Kenworth Trucks

Статья опубликована 07.07.2014 12:19
Последняя правка произведена 17.11.2015 04:07
 Полное название: Kenworth Truck Company
 Другие названия: Kenworth
 Существование: 1923 — наши дни
 Расположение: США: Киркленд, штат Вашингтон.
 Основатель: Харри Кент и Эдгар Уортингтон
 Продукция: грузовые автомобили, автобусы
 Модельный ряд:

Для начала 20 века характерен бурный рост промышленности и экономики. Объемы производства растут а, следовательно, и необходимость в грузоперевозках тоже. Использовать в качестве транспортного средства поезда или пароходы порой бывает неудобно, поэтому перед конструкторами возник вопрос о конструировании грузовой техники.

В это самое время, Эдгар Уортингтон, простой бизнесмен из Сиэтла, управлял зданием, которое было арендовано компанией по ремонту автомобилей Gerlinger. Фирма переживала тяжелые времена из-за того, что автомобили не получили свою популярность среди людей да и стоили они непомерно дорого. На протяжении многих лет он наблюдал за всем этим процессом и даже не подразумевал, что через какое-то время компания будет производить грузовую технику.

Несмотря на все эти трудности, компании все-таки удалось сконструировать собственный шестицилиндровый грузовик. Машина получила название Gersix. Главной особенностью конструкции было использование элементов из холоднокатаной стали для усиления рамы.

По началу, дела Gerlinger шли хорошо: продукция пользовалась спросом, поступали региональные заказы. Однако, спустя пару лет, неожиданно для всех фирма заявила о своем банкротстве. Эдгар Уортингтон понимает, что у компании есть большие перспективы и приобретает два офиса компании в Сиэтле и Портленде. После приобретения фирмы, вместе со своим партнером по бизнесу Фредериком Кентом, он решает переименовать компанию в «Gersix Motor Company».

Дела налаживаются.

С 1919 года Фредерик Кент передает права управления компанией своему сыну. Теперь Гарри Кент – новый компаньон Эдгара Уортингтона.

Компания получает новые заказы и заключает выгодные контракты. К 1922 году было продано 53 грузовика Gersix, тем самым выручив 60 тысяч долларов наличными. С получением такого солидного капитала, принимается решение о реструктуризации фирмы. Именно с этого момента компания получает свое нынешнее название – «Ken — Worth», в честь своих основателей Гарри Кента и Эдгара Уортингтона. Спустя год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth.

За 1924 год, под новым брендом «Kenworth» было реализовано 80 грузовых машин. А еще через год, фирма вышла на уровень производства 2-х грузовиков в неделю. Успешное развитие дел компании стало возможно за счет грамотной политики управляющих. Менеджеры учитывали все индивидуальные пожелания заказчиков, поэтому каждая выпущенная модель была особенной.

К концу 20-х годов завод выходит на новый уровень производства – 3 грузовика в неделю. С целью снижения налоговых издержек было начато строительство сборочной линии в Канаде, а также нового завода в Сиэтле.

Период великой Депрессии.

В годы великой Депрессии (1927-1932 гг.) негативному влиянию подвергся весь рынок грузоперевозок. Для компании наступает сложная пора. Из-за резкого снижения объемов производства фирма не в состоянии выплачивать проценты по взятым кредитам. Чтобы избежать банкротства и хоть как-нибудь остаться на плаву компания вынуждена производить пожарные машины по государственному заказу.

В 1933 году компания принимает неординарный маркетинговый ход – начинает выпуск машин с дизельным двигателем. Тем самым становясь первым Американским производителем, серийно производящим автомобили, оснащенные дизельным двигателем. И сразу после этого фирма «Kenworth» выбивается в лидеры по продажам, ведь цена на литр дизельного топлива втрое дешевле бензина. Помимо установки дизелей грузовики имели еще одно новшество – спальные отсеки (слипперы).

С 1935 года в Америке вступает в силу новый закон, ограничивающий максимальный вес и габариты грузовиков. Инженерами компании разрабатываются новые компоненты и узлы: гидравлические тормоза, пружинная подвеска и колесная формула 6х6. Также ведется работа над облегчением машины, при постройке кузовов активно используются алюминиевые сплавы.

С 1936 года, следуя производственным тенденциям своих конкурентов, «Kenworth» стал выпускать модели «bubble-nose» — прототипы машин с кабиной над двигателем. По мнению многих, тягачи с такой компоновкой гораздо более эффективны и выгодны в эксплуатации, поскольку при минимальной длине общего состава могут перевозить груз максимального тоннажа. А, как известно, в США есть ограничения на этот счет. Несмотря на все эти преимущества, выпуск моделей по типу COE (Cab Over Engine – кузов над двигателем) не стал для фирмы «Kenworth» приоритетным.

В 1937 году от острого сердечного приступа умирает Гарри Кент, пост президента компании занимает Фил Джонсон.

Завод во время Второй мировой.

В 1944 году, умирает действующий президент компании Фил Джонсон. Вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Но, по причине того, что активы компании были настолько огромны, средств служащих не хватило бы на выкуп даже малой их доли. В любом случае, покупателя долго искать не пришлось. Им стал президент корпорации Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. С этого момента Kenworth стал частью PACCAR.

Несмотря на резкий спад заказов для нужд армии к концу войны, Kenworth выпускал не менее 400-сот магистральных тягачей и 500-сот единиц военной техники. В 1946 году фирма получила самый большой заказ на производство специализированных грузовиков для перевозки гавайского сахарного тростника. Всего за этот год было произведено 706 специализированных грузовых машин. К концу 40-х годов происходит объединение бизнеса, и все производственные мощности переносят в Сиэтл. К 1950 году под брендом «Kenworth» происходит поставка техники в 27 стран, а объем экспортной продукции составляет 40%.

1950-е годы.

Ближе к середине 20-го века дела компании шли более чем прекрасно. Kenworth получал большое количество заказов на производство тягачей, машины фирмы активно использовались при разработке нефтяных месторождений на Ближнем Востоке. Открываются новые заводы в Канаде. Примерно 20% от общего количества грузоперевозок по США приходится на долю компании Kenworth.

С 1956 года фирма теряет свою административную самостоятельность и полностью переходит под внешнее управление концерна PACCAR. С этого времени за Kenworth закреплено официальное название «Kenworth Motor Truck Company».

Именно в этом десятилетии компания выпускает тягачи 900-ой серии, которые стали новой «визитной карточкой» Kenworth. Они хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации: во время разведывательной экспедиции в полярные части Юкона не было зафиксировано ни единого случая поломок или задержек по причине неисправностей. Но каждый водитель знает, что в дороге может случиться любое, поэтому не лишним будет сделать диагностическую карту Осаго, с этим вам помогут на сайте — техосмотр77.

Освоение юга.

Kenworth Bug

Шестидесятые годы можно назвать вторым периодом расширения бизнеса компании: на этот раз «наступление» велось на юг. По причине того, что Мексика ввела таможенные пошлины на всю импортируемую технику, Kenworth строит региональное производство тягачей.

К годовщине своего 50-летия продажи компании впервые превысили пятизначное число, а к 1974 году объем выпускаемой продукции составил 16000 грузовиков в год. В ознаменование юбилея, капоты тягачей стали украшать орнаментом «Kenworth Bug».

Буксировка огромного магнита.

В 1974 году прошло знаменательное событие. Kenworth получил заказ на производство сверхмощного тягача для буксировки из Иллинойса в Калифорнию самого большого в мире Магнитного Спектрометра. Огромный магнит способен вырабатывать магнитное поле по своей силе в 36 тыс. раз превышающее естественное поле Земли. Чтобы перевезти груз размерами с подводную лодку (вес 107 тонн, длина 140 футов и 13.5 футов высота) компании было выдано специальное разовое разрешение.

Открытие «клуба» дальнобойщиков Kenworth.

В 1992 году, компания открывает своеобразный клуб американских дальнобойщиков, пользующихся тягачами Kenworth. Более пятисот водителей – частников выразили желание вступить в этот клуб. Водители регулярно отправляли отчеты об эксплуатации своей техники, писали в компанию свои замечания и пожелания. В результате такого плодотворного сотрудничества с водителями, конструкторам удалось создать «оптимальный спальный модуль».

В мае 1996 года модельная линия компании пополнилась моделью Т2000. Поставлялось сразу две версии: со 112-ти и со 120-ти дюймовыми кабинами (расстояние от бампера до крайней точки кресла водителя) и 75-дюймовым спальным отсеком AERODYNE. Модель Т2000 – результат 20-ти летней работы конструкторского бюро. Машина получилась уникальной, непохожей на все предыдущие модели. При построении модели за основу была взята основная концепция: потенциальный покупатель не водитель, не механик и не владелец, а одно лицо в трех ипостасях.

И по сегодняшний день компания активно поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их пожелания и предложения. При таком подходе фирме Kenworth удается держать качество выпускаемой продукции на высочайшем уровне.

autohis.ru

История грузовиков Kenworth — Реальные автомобили

1915-1917 Gerlinger

Начало 20-го века отмечено резким ростом объема грузоперевозок. В это время Сиэтлский бизнесмен Эдгар Уортингтон управлял зданием, арендованным представительством авторемонтной компании Gerlinger. На протяжении нескольких лет Эдгар имел прекрасную возможность собственными глазами наблюдать, как именно происходит ремонт и восстановление автомобилей. Эдгару и в голову не могло придти то, что вскоре Gerlinger станет его собственностью. Машин на Американских дорогах было маловато, цены на технику непомерно высоки, заказы случайными, и множество себе подобных компаний Gerlinger явно переживал тяжелые времена. Бывший механик Эдд Хан вспоминал: «В те времена количество машин на дорогах можно было пересчитать по пальцам. Помню, я целыми днями слонялся возле гаража без дела, ожидая заказа на ремонт. Иногда я зарабатывал всего 5 долларов в неделю, а иногда и нет. Еле- еле удавалось сводить концы с концами. Частенько приходилось наниматься на соседнюю лесопилку, там хоть что-то платили. До сих пор не могу понять, как нам вообще удалось собрать свой первый грузовик …»

Однако компании все же удалось самостоятельно сконструировать и собрать в 1915 году свой первый шестицилиндровый грузовик, получивший название Gersix. Впервые в истории автомобилестроения была усовершенствована стандартная конструкция рамы путем установки силовых элементов из холоднокатаной стали. «На сборку Gersix ушел целый год. Поймите правильно, на всю компанию было всего два механика, и если кто-либо заходил в гараж с просьбой подрегулировать двигатель или поменять колесо, мы немедленно бросали сборку и полностью переключались на выполнение срочного заказа. Как только неполадки устранялись, мы опять возвращались к сборке Gersix. В дни, когда не было заказов, мы посвящали себя сотворению нашего первого собственного грузовика». Известно, что компания была достаточно популярна в своем регионе и благополучно просуществовала еще пару лет. В 1917 году Gerlinger неожиданно объявил о своей финансовой несостоятельности, и два офиса компании в Сиэтле и Портленде выставляются на продажу. Эдгар Уортингтон решает воспользоваться шансом и приобрести компанию. Вместе со своим партнером по бизнесу капитаном Фредериком Кентом он покупает Gerlinger и переименовывает ее в Gersix Motor Company.

1923 Kenworth

В 1919 году Фредерик Кент выходит из бизнеса и передает свои права управления своему сыну. Гарри Кент становится новым партнером Эдгара. Компании удается заключить несколько выгодных контрактов и к 1922 году продается 53 грузовика Gersix и компания капитализирует 60 тысяч долларов наличными. С появлением такой внушительной по тем временам суммы, принимается решение о реструктуризации. Компания получает новое имя Ken-Worth, в честь своих основателей Эдгара Уортингтона и Гарри Кента. Через год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth.

1924-1926 Желание клиента — превыше всего!

В течение 1924 года Kenworth продает 80 грузовиков, а годом позже выходит на уровень продаж до 2-х единиц в неделю. С первых же дней своего существования компания посвятила себя сборке моделей с учетом особых, специфических пожеланий заказчика. Благодаря усилиям начальника департамента продаж Верона Смита, Kenworth получает известность как фирма, изготавливающая машины по специальному заказу. Сотрудник Kenworth Джон Каннон вспоминает: «Вообще-то, мы и не собирались изобретать что-либо революционно новое. Верон Смидт носился с утра до вечера по Сиэтлу и предлагал всем потенциальным покупателям наши модели в различной комплектации. Возвращаясь вечером в офис, он обычно сообщал: ребята, за работу — есть очередной необычный заказ! Что поделаешь — рынок есть рынок … В то время как наши конкуренты штамповали серийные машины, мы были вынуждены исполнять прихоти клиентов Верона. Кому капот нужен подлиннее, мотор помощнее, а кому кабину повыше …»

1927-1932. Годы Великой Депрессии

В этот период на заводе стабильно строится по 3 грузовика в неделю. С расширением возникла необходимость снижения производственных издержек. С целью снижения налогового бремени Kenworth принимает решение о строительстве новой сборочной линии в Канаде. В 1929 году на общем собрании акционеров Гарри Кент избирается президентом. Рост производства требует расширения производственных площадей. В Сиэтле строится новый завод.

В начале 30-х годов Великая Депрессия оказывает негативное влияние на весь рынок перевозок. Производство грузовиков падает практически до нуля, и компания не в состоянии выплачивать проценты по взятым кредитам. Kenworth экстренно ищет неординарные маркетинговые ходы, чтобы сохранить производство и выстоять в трудный период. В 1932 году Kenworth получает государственный заказ на производство пожарных машин. Конструктор Муррей Аткен: «Каждый начальник пожарной команды почему-то в мыслях видел себя непревзойденным знатоком машин и непременно хотел иметь в своем парке технику, полностью соответствующую его собственным представлениям о надежности и удобстве в использовании. Нам удалось собрать машины с учетом специфичных требований и в результате, мы выиграли тендер. А вот те производители, что настаивали на сборке серийных образцов, попросту прогорели.»

1933-1936. Первый дизельный грузовик

В 1933 году Kenworth становится первым Американским производителем, серийно устанавливающим на свою технику дизельные двигатели. Грузовики Kenworth сразу становятся лидером продаж. Дело в том, что цена на галлон дизельного топлива составляло всего одну третью от стоимости галлона бензина, а перевозчики были крайне заинтересованы в сокращении своих текущих расходов. Серийная установка дизелей была не единственным нововведением. В этом же, в 33-м году, по специальному заказу выпускается и продается в Вашингтон первый в мире тягач со слиппером — спальным отсеком для водителя. В 1935 году в Америке вступает в силу новый законодательный акт, устанавливающий жесткие ограничения по весу и размеру грузовиков. Инженеры Kenworth разрабатывают и активно вносят в конструкцию новые узлы и компоненты. Создается облегченная алюминиевая кабина и капот. Этот период отмечен созданием гидравлических тормозов, пружинной подвески и колесной формулы 6х6.

1936. Выпуск модели COE (кабина над двигателем)

Следуя производственным тенденциям своих конкурентов, Kenworth в 1936 году строит модель «bubble-nose», т.е. прототип современного варианта с кабиной над двигателем. Считалось, что эксплуатация таких тягачей, способных при минимальной длине состава перевозить максимальный груз являлась наиболее эффективной в штатах, где существуют ограничения по длине состава и весу. Однако, выпуск моделей COE (cab over engine) не стал приоритетом производственной программы Kenworth. В 1937 году Гарри Кент умирает от острого сердечного приступа, и новым президентом компании становится Фил Джонсон. Производство набирает обороты. Зарегистрировано, что в 1940 году было построено 226 машин.

1941-1944 Военные годы

США, потерпевшие поражение в Перл-Харборе срочно готовятся к войне. Буквально через месяц после объявления войны Kenworth перестраивает свои линии под нужды армии и производит 430 знаменитых 4-х тонных грузовиков M-1 «Wreckers», оборудованных лебедками, кранами, принадлежностями для газосварки. К концу войны компания получает дополнительный заказ на производство еще 1500 единиц. Капитан 780 танкового батальона Кристоферсон вспоминает: «Проверка боем для М-1 состоялась 20 октября 1944 года, когда после 40 дневного морского перехода наши войска были переброшены на Филиппины. День за днем наши Кенворты пробирались через липкую грязь аж по самые верхушки колес, эвакуируя с поля боя подбитые танки под плотным минометным огнем японцев. Машины запросто преодолевали непроходимые дороги, рвы и реки …»

В связи с производственной необходимостью, Kenworth автоматизирует линии и модернизирует конвейер. В 1943 году происходит еще одно знаменательное событие: на заводах начинается выпуск компонентов для бомбардировщиков В-17 «Летающая Крепость» и В-29.Правительство посчитало, что Сиэтл больше не является абсолютно безопасной зоной в случае нападения врага с моря, и потребовало от Kenworth переноса основного производства M-1 вглубь страны, в штат Вашингтон.

1944-1945 PACCAR выкупает Kenworth

Когда президент компании Фил Джонсон умер в 1944 году, вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Нужно сказать, что активы компании были такими огромными, что сотрудники Kenworth были попросту не в состоянии выкупить даже небольшую часть собственности компании. Однако, покупатель быстро нашелся. Им оказался президент корпорации Pacific Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. Сделка состоялась и с тех пор Kenworth является частью PACCAR. Несмотря на то, что к концу войны общее количество армейских заказов существенно сократилось, Kenworth продолжал ежегодно производить 427 магистральных тягачей и 484 единиц техники военного предназначения. В этот период компания получает самый большой за всю свою историю заказ на постройку грузовиков под перевозку гавайского сахарного тростника. 1946 год отмечен своеобразным рекордом — было произведено 706 грузовиков специального назначения. Руководством компании принимается решение о консолидации бизнеса, и все производственные мощности переносятся обратно в Сиэтл. К 1950 году техника под маркой Kenworth поставляется уже в 27 стран, а продажи вне США достигают 40% от общего объема.

1951-1955

Считается, что Kenworth внес значительный вклад в разработку нефтяных месторождений на Ближнем Востоке. В 1951 году по заказу Arabian American Oil Co (ARAMCO) разрабатывается модель 853. Конструкция машины оказывается настолько удачной, что Kenworth получает невероятно большой заказ на постройку еще 1700 единиц. Практически в любой точке Ближнего Востока, на всех нефтяных месторождениях работали 853-е модели.

В то время как техника завоевывала Азию, в конструкторском бюро компании разрабатывалась совершенно новая 801 модель- самосвал с емкостью кузова 11 кубических ярдов. К 1952 году, принимая во внимание чрезвычайно развитую систему железных дорог, техника Kenworth прочно удерживает одну пятую часть общего объема грузоперевозок США. Активно завоевывается рынок Канады, где в 1955 году строится очередной завод Canadian Kenworth Limited в Бурнаби, Британская Колумбия.

Kenworth «Division» Welcomes New Trucks 1956-1958

В 1956 году, согласно соглашению о вступлении PACCAR в права собственности, Kenworth полностью теряет право быть независимым производителем и переходит под внешнее управление. С тех пор Kenworth официально получает новое название — Kenworth Motor Truck Company и становится одним из подразделений PACCAR. Но общая философия компании в отношении строительства техники по специальному заказу, а так же повышенные требования к качеству сборки остаются неизменными. Результатом организации явилось появление «визитной карточки» Kenworth — тягачей 900 серии. Конструкторам удалось создать крепкое, но одновременно легкое шасси с применением новых сплавов. Большой парк 923-х Кенвортов активно использовались поисковыми экспедициями в полярной части Юкона для разведки и бурения нефтяных скважин. В тяжелейших условиях тундры Кенворты перебросили вглубь Аляски более 3000 тонн оборудования и материалов.

Колонна следовала сразу за бульдозерами, пробивавшими сквозь льды путь для группы. Пресса окрестила маршрут как «белая тропа», а газеты пестрели заголовками статей с хвалебными рецензиями о превосходных качествах новых Кенвортов. Специально для условий Арктики, конструкторы предусмотрительно оснастили 923 модели двигателями Cummins NH 200 с турбиной и автономной системой подогрева. Кенворты работали круглые сутки при особо низкой температуре, которая зачастую опускалась до -600 С. Предельно низкие температуры не оказали негативного эффекта на работу двигателей, и за всю историю экспедиции не было зафиксировано ни одного случая серьезных поломок или задержек в пути по причине неисправности. Зато 923 модель стала известна благодаря своей фантастической проходимости. Время от времени, нагруженные Кенворты выбрасывало с ледяной тропы в глубокий снег, но новая конструкция трансмиссии и ходовой части тоже делали свое дело — водителям удавалось вернуться в строй без посторонней помощи. Безусловно, ледяные глыбы рвали крылья машин, выворачивали бамперы, отмечалось разрушения пружин подвески и засорения топливных фильтров, но в целом, машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

В начале 1957 была представлена модель COE, конструкция которой обеспечивала водителю не только великолепный обзор, но и легкий доступ к двигателю и элементам трансмиссии. 1959-1965 Kenworth строит новый завод и представляет две новых модели. Для компании настает второй период расширения бизнеса, но на этот раз наступление ведется на юг. Мексика, один из основных торговых партнеров США вводит добавочные таможенные пошлины на импортную технику. В связи с этим, Kenworth строит в Мексике региональное производство. В 1961 представляется сразу две модели: W900 Conventional — c удлиненным спальным отсеком и обновленной приборной панелью. K 100 — вариант COE, созданный для работы на территориях западного побережья, где существуют жесткие ограничения по длине состава. Обе модели становятся чрезвычайно популярными и хорошо продаются. Kenworth вынужден строить очередной завод в Канзас-Сити, Миссури. К концу года компания ставит свой очередной рекорд — с конвейера выходят 2037 машин

1966 — 1974 Нововведения

К 1966 году по всей территории США на Kenworth работают 46 региональных дилерских центра. По всему миру в этот год продано 3900 машин, что явилось очередным рекордом. Со значительным увеличением объема продаж, менеджменту компании приходится разрабатывать новую систему учета и контроля, позволяющую отслеживать регистрацию и продажу каждого тягача. В 1967, Kenworth разработал для собственных нужд некое подобие ЭВМ, что упростило работу центрального офиса с дилерскими и сервисными центрами. Очередное повышение налогов и тарифов приводит управленцев компании к мысли о переносе части своих производств на другие континенты. В 1968 году Kenworth строит завод вблизи Мельбурна в Австралии, где в течение 2-х лет производятся капотные и бескапотные модели грузовиков с правым рулем.

В годовщину своего 50-летия, общее количество проданных в этот год автомобилей впервые превышает пятизначную цифру. В ознаменование юбилея, и с тех пор на капоте красуется золотой орнамент «Kenworth Bug». Открывается новый завод в местечке Чилликос в Огайо и к 1974 компания выпускает до 16000 единиц техники ежегодно.

1976-1984 Вперед в будущее

Kenworth отпраздновал 200 -летие США грандиозным шоу, где впервые была представлена VIT (Very Important Trucker) серия. Уже существующие модели W900 Conventional и K100 COE были отделаны с особым шиком. Просторные спальные отсеки были дополнены двухъярусными диванами, изысканной отделкой салона, встроенными шкафами, холодильниками, кухонными плитами и вспомогательными системами очистки и кондиционирования воздуха. Каждый тягач имел свою окраску, внешнюю и внутреннюю отделку и гордо носил на капоте название своего штата. Однако Kenworth не только преподнес покупателям изящества и украшательства, но и серьезные конструктивные изменения рамы и трансмиссии. Так, специально созданный для тундры вариант Аляска Arctic Transporter (ATX) имел колесную формулу 6Х6 и новую, идеальную для Севера торсионную подвеску.

В 1974 году произошло примечательное событие. Kenworth получает ответственный заказ на транспортировку из Иллинойса в Калифорнию самого большого в мире Магнитного Спектрометра, способного вырабатывать магнитное поле в 36 тысяч раз превышающее естественное поле Земли. Компании выдается специальное разовое разрешение на перевозку груза весом 107 тонн, длиной 140 футов и 13,5 футов высотой. Для сравнения: это параметры подводной лодки. Для выполнения этого ответственного задания Kenworth конструирует и специально создает супер — мощный тягач с двигателем Caterpillar 3408 мощностью 450 л.с. и 24-х скоростной трансмиссией. Одновременно проектируется трейлер с системой многочисленных подкатных тележек. Процесс следования состава освещался по телевидению, а на многочисленных остановках специалисты Kenworth охотно давали интервью прессе. Одним из сложнейших участков маршрута было преодоление хребта Ламари, высотой 8500 футов при порывах ветра до 80 км.ч. Вот что говорит водитель Стэн Джонс: «При таком ураганном ветре и мощных снежных зарядах, когда тебя бросает по кабине из стороны в сторону, невольно ощущаешь дрожь в коленях. Как представишь что позади тебя 110 колесный трейлер, то становится еще страшнее. Слава тебе Господи, что я вел самую надежную машину в мире — Kenworth! Перевозка длилась 19 дней и весь состав благополучно прибыл в Пало Альто.»

Kenworth модифицирует и ставит на линию версию W900, переименовав ее в W900B. Исследования в области аэродинамика и структурной прочности силовых элементов рамы легли в основу создания бескапотной версии K100E. В 1984 году K100E установил своеобразный рекорд среди тягачей аналогичного класса в сравнении аэродинамических показателей и экономии топлива.

1985-1987

В 1985 году выпускается модель, которая на долгие годы задает моду всему автомобилестроению. Из сборочного цеха вышел знаменитый Кенворт T600A, тягач со скошенным аэродинамическим капотом со сдвинутой назад передней осью. Новая модель объединяла в себе комфорт и стиль капотной модели с маневренностью версии COE с кабиной над двигателем. Коэффициент лобового сопротивления тягача был настолько низким, что иной раз водителю удавалось сократить расходы на топливо на 22%. T600A резал набегающий воздушный поток как ни один когда-либо созданный до этого тягач. Продувка в аэродинамической трубе подтвердила увеличение аэродинамических показателей сразу на 40% по сравнению с капотными моделями W900 (в России их будут называть «ракетами»). Ларри Орр, главный инженер: «Когда мы разрабатывали Т600А, мы преследовали одну цель — значительно улучшить аэродинамику и, соответственно расход топлива. После того, как необходимые расчеты были сделаны, мы с ужасом представили себе возможную форму капота и кабины нового тягача, так как получалось нечто, совершенно не напоминающее традиционный грузовик». Радикальные нововведения не явились препятствием для успешных продаж Т600А. Тягач различных модификаций активно применяется в системе перевозок и на протяжение нескольких лет является самой распространенной моделью Kenworth. В 1986 году создается более мощная капотная модель T800, тягач с уменьшенным радиусом разворота для транспортировки особо тяжелых грузов. Т800 и по сегодняшний день выпускается в варианте магистрального тягача и самосвала.

1988-1990

В целях завоевания американского строительного рынка Kenworth пополняет свой ряд мощной моделью самосвала C500B, обладающего надежностью своего предшественника C510, с кабиной, аналогичной модели T800. Весной 1988 на ежегодной выставке представляется модель ближне-магистрального тягача T400A. Следующим нововведением Kenworth стала установка на самосвалах небольших спальных отсеков. В 1989 году выходит в серию Kenworth T450, вариант мощного самосвала с кабиной длиной 112 дюймов от бампера до задней стенки кабины, и одновременно представляется новая модификация T600A. Новый T600A значительно превосходит своих предшественников в показателе экономии топлива. В 1990 году на континентальной гонке «Tour America» Kenworth выставил сразу 3 своих модели Т600A c различными двигателями. В процессе гонки шел непрерывный анализ показателей расхода топлива из расчета галлон на милю. Результаты были следующими: двигатель Cummins L10 мощностью 330 л.с. — 8.21 миля/галлон; Cummins N14 370 л.с. — 7.99 миля/галлон; Cummins N14 460 л.с. — 7.68 миля/галлон.

«Мы двигались тем же маршрутом, который обычно используют наши покупатели. Мы поднимались по крутым склонам при тех же погодных условиях и так же подолгу стояли в дорожных пробках» вспоминает Гарри Мур, в те годы Генеральный Директор Kenworth. «Следует отметить, что 30% рельефа состояли из крутых спусков и подъемов. На протяжении всего маршрута мы испытывали те же самые неудобства и трудности, которые испытывают водители, управляющие нашими машинами. Пожалуй, теперь никто не отважиться сказать, что директорат компании оторван от реалий». В 1990 году представляются капотная модель W900L с длиной кабины в 130 дюймов, а вниманию водителей — индивидуалов предлагается версия с удлиненным капотом.

1990-1991

В 1991 компания по специальному заказу разрабатывает уникальную модель T884 с двойным рулевым управлением и со всеми ведущими осями. Грузовик обладал невероятной маневренностью и с успехом применялся для работы в карьерах, шахтах, туннелях и строительстве. В этом же году Kenworth получает нестандартный заказ — перевезти старый самолет — разведчик SR71 Blackbird c территории военной базы в пустыне Мояв в Сиэтл, в Музей Авиации. Kenworth при участии своего давнего заказчика, компании Schmitt Lowbed Services сумел выполнить труднейшую поставленную задачу. Дело в том, что SR71 Blackbird имел 98 футов в длину и 23 фута в ширину. Вопрос: возможна ли транспортировка самолета в Сиэтл? Ответ: Да. Хотя и не без проблем. Ширина дорожного полотна всего 12 футов и это означает, что SR71 будет перекрывать собой и встречное движение. Согласно Американскому Дорожному Законодательству должно получаться специальное разрешение на перевозку грузов шире 8.5 футов и тяжелее 80.000 фунтов. Компании удается получить такое разовое разрешение, но по его условиям, крылья самолета должны были быть демонтированы и перевозится отдельно от фюзеляжа. Для проведения операции потребовалось 5 тягачей Kenworth Т800 с двигателями 460 л.с. и специально созданный низкорамный для этой операции трейлер Trail King длиной 73 фута. Один тягач тянул фюзеляж, а 4 — крылья и двигатели. Через 20 дней колонна благополучно прибыла в Сиэтл, где SR71 установлен в Музее Авиации и до настоящего времени служит как аттракцион.

1992 Короли Американских дорог

В начале 90-х делает своеобразный маркетинговый ход: заключает договоры с водителями — дальнобойщиками со всей Америки об оказании компании консультативных и рекламных услуг. Более 500 водителей — индивидуалов выразили желание вступить в Kenworth Drivers’ Board (известная как Команда Кенворт). Водители регулярно писали отчеты и отзывы о своей технике, о преимуществах, поломках и недостатках Kenworth. Получилось нечто подобное современного Интернета. Данные тщательно анализировались и отправлялись в конструкторское бюро и центры испытаний. Через насколько лет плодотворное сотрудничество компании и водителей приведет к созданию «оптимального спального модуля».

В Июне компания объявила о начале выпуска модели тягача 7 класса К300 в версии с кабиной над двигателем. Примечательно, что производство машин 7 класса переносится из Бразилии в США, а часть сервисных служб, отвечающих за поставку запасных частей, переводится в Квебек. Через месяц Kenworth представил серию «В» с шумонепроницаемой кабиной, интерьер которой предлагал водителю уровень комфорта, граничащим с роскошью. Впервые были применены особые полимерные амортизаторы, способные не только гасить вибрацию, но и частично сохранять горизонтальное положение кабины при сильных продольных перемещениях рамы. «Высокий уровень звукоизоляции и новая подвеска кабины были существенным технологическим прорывом», говорит Гарри Мур, Генеральный Директор Kenworth и Вице-Президент PACCAR. «Представьте, что в кабине так же тихо, как и в дорогой легковой машине, а подвеска кабины существенно снижает уровень вибрации в спальном отсеке. Считаю, что нам удалось создать такие комфортные условия для водителей, какие не может предложить ни одна компания — производитель».

1993 70- летний юбилей компании

4 Июня происходит торжественная церемония по поводу открытия нового производства в городе Рентон, штат Вашингтон. Первым грузовиком, сошедшим в тот день с конвейера, был модернизированный магистральный тягач Т600B. Большую партию этих машин заказала транспортная компания Stevens Transport из Далласа. Открывается производство в Огайо. Ohio. Постройка завода была вызвана стратегическими планами PACCAR продемонстрировать свое присутствие во всех уголках США. Через месяц после открытия завод приступил к производству тягачей Т600 со спальным отсеком повышенной комфортности AeroCab. Считается, что на Т600 впервые был установлен аэродинамический модуль, объединивший в своей конструкции все необходимые водителю элементы. В рекламных проспектах особо отмечается высокий спальный отсек с многочисленными встроенными багажными отделениями, шкафами и консолями.

Компания продолжает активно сотрудничать с водителями из «Команды Кенворт». Совместными усилиями создается пробный вариант «идеальной кабины». Например, водители порекомендовали усовершенствовать форму дверных панелей, упростить систему открытия двери в отсеке в случае аварийного покидания и изменить внутренний дизайн, доработать стабилизаторы и воздушные амортизаторы, а так же были даны рекомендации по улучшению аэродинамических свойств кабины. Конструкторы внесли некоторые изменения в технологию сборки. В результате, лобовое сопротивление кабины было снижено еще на 3%, следовательно, на 2% снизился расход топлива. Для больших транспортных корпораций снижение издержек на покупку топлива на 2% ежегодно выражается шестизначной цифрой. В Октябре появляется самый большой серийный 74-х дюймовый спальный отсек Studio Sleeper. Устанавливается диван новой конструкции, на 30% увеличивается объем багажных отсеков. Вдоль стен спального отсека устанавливаются высокие модульные шкафы с консолями под телевизор, холодильник и портативную кухонную плиту.

1994-1995

В первом квартале 1994 года выпускает капотный тягач среднего класса для региональных перевозок Т300 со спальным отсеком от модели T600. «В течение нескольких лет мы разрабатывали Т300, чтобы привнести новые стандарты качества в семейство тягачей среднего класса» вспоминает Менеджер по Маркетингу Пол Скуг. T300 полностью соответствовал стандарту 7-го класса по весу — 30000 GVW (gross vehicle weight), т.е. массы в снаряженном состоянии, но зато запросто мог тянуть трейлер весом до 65000 фунтов. Чтобы повысить структурную прочность рымы, в процессе производства применялась новая технология клепки металлических компонентов. Для того чтобы упростить периодическое техническое обслуживание, грузовик условно был разделен на отдельные компоненты, которые было достаточно заменить. Конструкторы продолжают экспериментировать с кабиной AeroCab и в 1994 году на международном Trucking Show представляются сразу две версии кабин с низкой и плоской крышей (Flat-top) длиной 62 и 72 дюйма. Однако высота кабины оказывается достаточной, чтобы человек высокого роста чувствовал себя весьма комфортно. Тягачи, оборудование кабинами flat-top хорошо покупаются транснациональными компаниями с большим парком машин.

1996-2002

1996 год ознаменован новым модельным рядом Kenworth. Самым знаменательным событием было появление в мае линии Т2000. Было представлено сразу две версии: с кабиной 112 и 120 дюйма (в данном случае расстояние от бампера до крайней точки кресла водителя) с 75-дюймовым спальным отсеком AERODYNE. T2000 является результатом 20-ти летних исследований конструкторского бюро в области аэродинамики, структурной прочности и надежности. Было сделано все возможное, чтобы максимально упростить внеплановое техническое обслуживание тягача. Отмечается, что T2000 не похож ни на одну из предыдущих моделей Kenworth и тягач создавался инженерами с нуля, принимая во внимание основную концепцию: потенциальный покупатель не водитель, не механик и не владелец, а одно лицо в трех ипостасях. При создании Т2000 учитывалось требование рынка — создать универсальный многоцелевой тягач, готовый к работе в любых условиях и любых областях индустрии. На T2000 выдавалась 3-х летняя гарантия на все основные компоненты. На узлы и детали, не указанные в гарантийном договоре существовала гарантия на 350.000 миль пробега. Но самое главное достижение- это отсутствие необходимости проведения частых периодических осмотров. По паспорту транспортного средства инспекция узлов проводилась через каждые 25000 миль пробега (при старых нормативах 10-15000 миль). Kenworth ввел понятие «Extended Service Interval» (ESI), т.е. систему сборки, гарантии и регистрации параметров, позволяющую проводить осмотры через более долгие периоды времени. Факты налицо: статистически, у Кенвортов вероятность появления неисправности несколько ниже, чем у других производителей. Компания по прежнему поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их предложения по усовершенствованию узлов и компонентов. Такой подход позволяет Kenworth лучше понять, что именно нужно покупателю: качество, и еще раз качество!

Kenworth Australia представляет самое прочное лобовое стекло в мире
Kenworth Australia, подразделение PACCAR, разработал и одобрил к пуску в производство новейшее противоударное лобовое стекло, на 300% превышающее базовые требования Австралийского стандарта к нормативам безопасности и является самым прочным из всех существующих в мире. Kenworth испытывал стекло нового поколения в течение 6 месяцев, и к концу 2002 года стекло, получившее название Safe T Screen будет поставлено на рынок как одна из опций к тягачам Kenworth. Директор по маркетингу и продажам Kenworth, Джо Риццо, говорит, что разработка является неотъемлемой частью стратегии компании — не только производить лучшие тягачи, но и полностью обеспечить безопасность водителя. «Наша цель — обеспечить водителю надлежащий уровень комфорта и безопасности. Мы постоянно тестируем наши разработки в лабораториях и реальных условиях, чтобы убедится, что они не только соответствуют стандартам, но и сами устанавливают стандарты. США и Европа имеют такой же стандарт прочности стекла, как и Австралийский. Но наша технология поднимает планку стандарта на более высокий уровень, — добавляет Джон Риццо. Необходимость в разработке стекла повышенной прочностью была вызвана смертью водителя — дальнобойщика. Пришествие шокировало всю Австралийскую индустрию перевозок. На участке трассы Хьюм Хайвэй водитель погиб от брошенного со встречной машины камня, пробившего лобовое стекло. Вслед за инцидентом, компания в которой работал погибший водитель, обратилась в PACCAR с просьбой разработать стекло, способное выдержать подобный встречный удар.

Группа инженеров из Kenworth немедленно приступила к исследованиям по улучшению прочности стекла, и его оптимальной формы. Как результат — было разработано стекло повышенной прочности. Австралийский стандарт качества, предъявляемый к стеклу, имеет название AS 2080. Суть контрольного теста такова: стекло должно выдержать удар шара весом 2,5 кг, сброшенного с высоты 3.6 м (эквивалентом может быть скорость 30км/ч или 79,5 Джоулей). «Нам удалось произвести стекло, которое на 300% превышает наш стандарт», — объясняет Джон Риццо. Новое стекло Kenworth Safe T Screen испытывалось при следующих условиях: скорость удара шара весом 2,5 кг. в момент удара составляла 101 км/ч (900 Джоулей). В серии испытаний отмечалось появление маленьких трещин на внутренней стороне стекла, но случаев проникновения внутрь кабины не зарегистрировано. «Мы просим водителей сообщать нам о своих пожеланиях, касающихся безопасности и эффективности перевозок. Сейчас и впредь мы будем концентрировать усилия наших инженеров на аспектах безопасности и качества, будем устанавливать на Kenworth только самые безопасные компоненты», говорит Риццо — «Kenworth. Australian Made. World’s Best!».

2003-2005

Kenworth получает многочисленные награды J.D. Power за качество. Kenworth выпускает T300 — городского типа. Paccar выпускает двигатели средней мощности с возможностью их установки на модели серии T300.

2006

Kenworth выпускает новую модель T660 — новый аэродинамический дизайн, благодаря которому сильно снижаются затраты топлива, при неизменно высоком уровне качества. Kenworth уверенно продолжает совершенствовать свое производство и продукцию, за что и получает очередные награды J.D. Power.

2007

Обновление гаммы среднетоннажных грузовиков серии T300. Закрепляет звание «The Worlds Best» еще несколькими наградами J.D. Power.

2008

Запуск в производство среднетоннажных грузовиков с гибридной силовой установкой.

2009

Kenworth готовится расширить свою уже существующую производственную сеть в США (Renton, Chillicotte), Мексике и Австралии, запуском нового завода по производству двигателей. На данный момент Kenworth — подразделение Paccar является лидером по производству тяжелых и средних грузовиков. Имеет развитую сеть по всему миру (только в США и Канаде расположены более 290 дилеров). Компания входит в число 100 крупнейших корпораций в мире. Компания по прежнему поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их предложения по усовершенствованию узлов и компонентов. Такой подход позволяет Kenworth лучше понять, что именно нужно покупателю: качество, и еще раз качество!

Kenworth К100

truck-sim.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *