БелАЗ представил грузовик из китайских запчастей
03 октября 2021 19:21
daily-motor.ru
В Жодино собрали БелАЗ-75520 из китайских запчастей. Грузовик пока не соответствует требованиям безопасности и нуждается в доработке. Но у машины есть одно преимущество: грузовик стоит дешевле БелАЗ-7555 собственной жодинской разработки.
В Жодино собрали опытный экземпляр грузовика из запчастей китайской компании Senta. Новая модель БелАЗа получила индекс 75520. У карьерного самосвала колесная формула 6х4.На машину грузоподъемностью 60 тонн установлен 13-литровый двигатель в 430 лошадиных сил. Двигатель питается компримированным газом (природным метаном, сжатым до 200-250 бар).
Одно но – грузовик пока не соответствует требованиям безопасности и нуждается в доработке, сообщает «За рулем».
У компримированного газа (CNG) кроме низкой по сравнению со вздорожавшим дизелем цены есть неоспоримые плюсы. Это в том числе невозможность кражи топлива и его морозоустойчивость. 450-литрового криобака хватает на всю рабочую смену карьерного самосвала – 115-120 километров пути.
Двигатель Weichai LNG соответствует стандарту Евро-5. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Момент в две тысячи Ньютон-метров передается на 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина установлена слева. В ней улучшенная шумоизоляция и обзор. Машина проходит сертификационные испытания.
Китайский производитель двигателей активно сотрудничает кроме белорусских БелАЗа и МАЗа с российским КамАЗом и УАЗом.
авто машина/автомобиль Китай/КНР Белоруссия грузовик карьер БелАЗ новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Ранее по теме
«Ноздри» BMW срастутся с «глазами»
Mazda вернулась в Россию через Китай
КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины
Под небом Поднебесной: первым китайским аэромобилем стал Geely
Geely зарегистрировала новое имя для машины в России
В России появилось электротакси
Началось производство грузовика БелАЗ-7520 — Знаменательное событие
4
Производство крупнейшего в Советском Союзе грузовика БелАЗ-7520 грузоподъемностью 110 тонн началось 29 мая 1975 года. Основанное в едва начавшей восстанавливаться после разрушительной Великой Отечественной войны предприятие в белорусском городе Жодино, всего лишь немногим четверть века спустя прославилось благодаря своей продукции на весь СССР.
Белорусский автомобильный завод стал символом-брендом не только и не столько одной из союзных республик, сколько синонимом мощи и величия советского государства, воплощенного совершенства достижений инженерной мысли.
В год, когда гражданин СССР впервые в мире покорил космос, с конвейера завода сошла первая самостоятельная разработка — 27-тонный грузовик БелАЗ-540. А к 30-му юбилею Победы для динамично развивающейся горнодобывающей промышленности СССР был запущен в серийное производство карьерный автосамосвал БелАЗ-7520 грузоподъемностью 110 тонн.
Именно с той поры уникальный облик отличавшегося повышенной проходимостью и надежностью белазовского гигантского грузовика стал широко узнаваем в Советском Союзе и за его пределами. К тому же благодаря таким машинам, способным за один заезд переместить столько же груза, сколько перевез бы целый караван обычных грузовиков, себестоимость транспортировки тонны породы многократно снижается.
Стоит отметить, что из-за своих огромных размеров на место службы белазовские самосвалы доставлялись в разобранном виде, а уже в карьерах машину собирали снова. БелАЗ-7520 занимал почти три железнодорожные платформы. При этом на полную сборку машины обычно уходило около недели.
Многотонные белазовские самосвалы работают в карьерах в условиях повышенной опасности: по сравнению с обычными дорожными грузовиками им приходится постоянно преодолевать весьма затяжные спуски-подъемы, двигаясь с грузом в гору или под уклон. Неспроста на предупреждающих табличках в разрезах где трудятся эти уникальные грузовики, пишут: «Осторожно, работают БелАЗы».
В позднем СССР завод регулярно обновлял модельный ряд своих чудо-самосвалов, повышая их мощность и грузоподъемность. В год на предприятии выпускалось несколько тысяч единиц карьерно-грузовой спецтехники, что составляло половину мирового производства. Буквально за несколько месяцев до распада Советского Союза в единственном экземпляре был выпущен самосвал-монстр БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 тонн.
К счастью, этот карьерный грузовик-гигант стал далеко не последним в линейке модельного ряда предприятия. Всего же за свою историю заводом было выпущено свыше 130 000 различных машин для работы в карьерах, что намного превышает аналогичные показатели основных зарубежных конкурентов.
Помимо России, являющейся основным потребителем продукции Белорусского автозавода, свыше полусотни индустриально развитых стран планеты активно эксплуатируют эти гигантские машины. Выпускаемые в наши дни в Союзном государстве карьерные самосвалы — поистине уникальное явление не только на просторах бывшего СССР, но и мира. И хотя Советский Союз вот уже как четверть века канул в лету, БелАЗ до сих пор заслуженно ассоциируется с огромными и незаменимыми самосвалами Страны Советов.
Связанные статьи
4
Дата события: 29 мая 1975 года (47 лет назад)
Жодино
Категории Технологии, Транспорт, Автотранспорт, История, Промышленность
Регионы Беларусь, Россия
Теги #грузовик
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
Дата события: 29 мая 1975 года (47 лет назад)
-
Жодино
-
Категории Технологии, Транспорт, Автотранспорт, История, Промышленность
Регионы Беларусь, Россия
Теги #грузовик
БЕЛАЗ закончит работу над самым большим в мире полностью аккумуляторным карьерным самосвалом 7558Е в 2020 году
Опубликовано Полом Муром 25 июня 2020 г.
До сих пор самым большим полностью аккумуляторным карьерным самосвалом, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 тонны от швейцарской компании eMining, основанный на модели грузовика Komatsu HD605-7. Хотя eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на ранней стадии. Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать питание от аккумуляторов, в том числе грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с питанием от аккумуляторов.
Вернувшись в Беларусь, БЕЛАЗ ранее заявлял в 2018 году, что работает с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электрогрузовиком, но теперь компания подтвердила IM

В 2019 году изготовлено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Это БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже есть несколько 136-тонных СПГ-самосвалов), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом, БЕЛАЗ-75589 с дизелем. двигатель производства Weichai. Количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558 также увеличилось, а два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558D — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F. введен в эксплуатацию. Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже вышла из заводского цеха в начале 2020 года с новым двигателем MTU.
Аккумуляторный 90-тонный грузовик проекта будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщить, что 15 литий-никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторных модулей (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были изготовлены в Южной Корее компанией Enertech International. Предполагается, что они уже отправлены в Беларусь для прибытия в июле 2020 года с планом первого перемещения нового грузовика вскоре после этого, поскольку базовая конструкция уже готова. Проект был немного задержан из-за проблем с логистикой в результате COVID-19.. IM будет внимательно следить за развитием проекта и опубликует обновленную спецификацию, как только она станет официально доступной.
В тандеме с этим проектом БЕЛАЗ уже много лет имеет собственную технологию троллейбуса, и компания планирует предложить как дизельную троллейбусную конструкцию с электроприводом, так и гибридную троллейно-аккумуляторную тележку; оба из них, как предполагается, основаны на модели 75306 грузоподъемностью 220 тонн. ИМ также может показать, что БЕЛАЗ также строит собственную 500-метровую троллейную линию в Жодино для испытаний этих моделей троллейбусов, которое, как ожидается, будет завершено в начале 2021 года.
ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал
Опубликовано Джессикой Кейси,
Заместитель редактора
Global Mining Review,
ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.
По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след .»
В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.
«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.
Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/