Грузоподъемные механизмы ростехнадзор: Постановка на учёт подъёмных сооружений

Ростехнадзор разъясняет: Области аттестации ответственных за подъемные сооружения

Вопрос от 08.10.2019:

Организацией, эксплуатирующей ОПО с использованием подъёмных сооружений, назначаются: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля, специалист, ответственный за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии, и специалист, ответственный за безопасное производство работ. По каким областям аттестации следует аттестовывать каждого из этих специалистов?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с » приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» специалисты, указанные в пункте 23 «ж» » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12. 11.2013 № 533, помимо области аттестации «А1» должны быть аттестованы по областям аттестации «Б.9.31» и/или «Б.9.32» и/или «Б.9.33», в зависимости от используемых подъёмных сооружений и видов выполняемых работ.


Вопрос от 03.2016:

По каким областям аттестации должен быть аттестован мастер погрузо-разгрузочного участка, ответственный за безопасное производство работ с применением грузоподъёмных механизмов?

Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений (далее – ПС), кроме аттестации по областям аттестации (в зависимости от типов ПС) Б.9.31. – Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъёмные сооружения, предназначенные для подъёма и перемещения грузов, и Б.9.32. – Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъёмные сооружения, предназначенные для подъёма и транспортировки людей, должны быть аттестованы по области А – Общие требования промышленной безопасности.


Вопрос от 03.16:

Здравствуйте! Скажите, согласно » подпункту «ж» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения» указано, что перечисленные специалисты должны быть аттестованы в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

В связи с этим прошу Вас дать разъяснение, данные специалисты должны пройти отдельное обучение и проверку знаний, на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, либо области аттестации Б 9.31, Б 9.32 уже это предусматривают?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Работники предприятий, аттестованные на знание требований промышленной безопасности и назначенные распорядительным актом (приказом), соответствии с » п. п. «ж» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, на которых используется подъемные сооружения, в должностные обязанности которых входит: монтаж, контроль, осмотр, ремонт, геодезическая съемка рельсовых путей, по которым передвигаются подъемные сооружения, входящие в состав опасных производственных объектов и аттестованные ранее по областям Б.9.31 и Б.9.32, утвержденным » приказом Ростехнадзора от 06 апреля 2012 г. № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей им специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» должны также пройти аттестацию в области Б.9.33 (монтаж, наладка, реконструкция или модернизация подъемных сооружений в процессе эксплуатации опасных производственных объектов.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации кранов-манипуляторов, автоэвакуаторов

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.

В соответствии с требованиями » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.


Вопрос:

Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.


Вопрос от 10.05.2017г:

Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

Ответ: В соответствии со ст. 2 и п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» площадки, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, относятся к категории опасных производственных объектов (далее — ОПО) и, соответственно, подпадают под действие вышеуказанного федерального закона, в котором определены требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

Требования безопасности к опасным производственным объектам, в составе которых находятся в эксплуатации подъемные сооружения, определены » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12. 11.2013 № 533 и зарегистрированными Минюстом России 31.12.2013 (регистрационный № 30993).

В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.


Вопрос:

Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?

Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12. 11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей. Вместе с тем, ФНП по ПС были разработаны, в том числе, на основе и взамен ранее действовавших «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, подпунктом «г» пункта 1.4 которых было установлено, что настоящие Правила не распространяются на краны-манипуляторы, предназначенные для работы только со специальным навесным оборудованием.

Аналогичное требование установлено в подпункте «е» пункта 4 ФНП по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».

Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».


Вопрос от 11.05.2017г:

Автотранспортное предприятие приобрело в собственность 2 автомобиля марки «КАМАЗ» с кранами – манипуляторами. Необходима ли регистрация опасного производственного объекта, если крановые установки не стационарные.

Ответ: В соответствии с » подпунктом «г» пункта 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (далее – ФНП), настоящие требования ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются краны-манипуляторы.

Согласно пункту 146 ФНП регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются краны-манипуляторы (за исключением кранов — манипуляторов грузоподъемностью до 1тонны. и с грузовым моментом до 4тоннометра включительно), подлежащие учету в органах Ростехнадзора, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО.

ОПО в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ, являются предприятия, их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в пункте 3 приложения 1 к № 116-ФЗ, где сказано, что к категориям ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Стационарно установленными грузоподъемными механизмами являются: грузозахватный орган крана-манипулятора, стрела крана-манипулятора и грузовая лебедка крана-манипулятора.


Вопрос от 24. 03.2018:

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.


Вопрос от 21.06.2019:

Согласно п.п. «к» п. 4 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», данные ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются манипуляторы, используемые в технологических процессах. Практически все краны-манипуляторы участвуют в технологическом процессе по погрузке, разгрузке и перемещению грузов. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, какие именно технологические процессы подразумеваются данным подпунктом.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21.06.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в п. 4 «к» » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, указаны «манипуляторы», а не «краны-манипуляторы».


Вопрос от 05.07.2019:

Предприятием приобретён новый кран-манипулятор (далее – ПС) на заводе-изготовителе, который провёл его полное техническое освидетельствование, и поставлен на учёт в органах Ростехнадзора. Необходимо ли разъяснение о проведении технического освидетельствования ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, перед пуском в работу?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Пунктом 168 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 ФНП по ПС, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объём работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно ФНП по ПС.

В соответствии с п. 171 ФНП по ПС техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Согласно п. 193 ФНП по ПС результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям ФНП по ПС, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания.


Вопрос от 12.09.2019:

Возможна ли эксплуатация крана-манипулятора как вышки для подъема людей, если в паспорте завода изготовителя прописано, что эксплуатация разрешена?

Ответ: Межрегиональный отдел государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора разъясняет, что, в соответствии с » пунктом 23 «к» ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасные производственные объекты с применением подъемных сооружений, должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии подъемных сооружений и не допускать транспортировку кранами работников, кроме случаев, указанных в пунктах 239-251 ФНП.

Также пунктом 239 ФНП разъясняется, что подъем и транспортировка людей с применением подъемных сооружений, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешена в случаях, указанных в вышеуказанном пункте.


Вопрос от 05.12.2019:

Нашей организацией приобретен седельный тягач с краноманипуляторной установкой. Заводом изготовителем, к данному техническому устройству, представлен паспорт с сертификатом соответствия выданным на основании Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 « О безопасности колесных транспортных средств». Отдельно нам передан паспорт на крано-манипуляторную установку, смонтированную на седельный тягач, с сертификатом соответствия, выданным на основании Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Являются ли данные документы подтверждением соответствия требований к техническим устройствам применяемым на опасных производственных объектах, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Ответ: п. 3 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации31 декабря 2013 года, регистрационный N 30992)(далее ФНП) определен перечень подъемных сооружений (далее ПС) подлежащих учету в органах Ростехнадзора. В их числе, требования промышленной безопасности распространяются на краны-манипуляторы.

В соответствии с п.5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах. При этом Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не учитывает требования промышленной безопасности на транспортные средства.

п.5 ФНП установлено, что подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента ТР ТС 018/2011, осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Учитывая вышеизложенное кран-манипулятор должен иметь один паспорт изготовленный заводом изготовителем после оборудования транспортного средства подъемным механизмом. Подтверждение соответствие объекта (крана-манипулятора) требования ТР ТС должно проводиться на основании требований промышленной безопасности установленных в ТР ТС 010/2011, с учетом требований ТР ТС 018/2011 и оформлением одного сертификата соответствия.

РТН — Восток Сертификация и Сервис

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА РАЗРЕШЕНИЯ

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!! Разрешение Ростехнадзора прекращает свое действие до конца 2013 года, вместо этого на все товары по новым процедурам сертификации ТР ТС будет выдаваться Экспертное заключение по промышленной безопасности, оформленное и подписанное аккредитованным экспертом.
Если товары проходят добровольную сертификацию, то данное Экспертное заключение должно быть зарегистрировано в органе Ростехнадзора.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, (Разрешения на применение ЭКС РТН или РОСТЕХНАДЗОРА), необходимы в промышленно-опасных зонах, при пожаровзрывоопасных процессах и использовании соответствующего оборудования и во всех других областях, которые могут представлять опасность для человека и экологии.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разрешение на использование оборудования или выполнение процесса, в общем виде определенного выше.

Разрешение на применение Ростехнадзора до 2004 года также называлось ГГТН (ГОСГОРТЕХНАДЗОР), недавно перенесено на федеральную платформу России и сменило название на Ростехнадзор (РОСТЕХНАДЗОР). Позднее 2013 год был заменен Экспертным заключением по промышленной безопасности.

Основные области, по которым требуется ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Клапаны и аналогичные изделия, используемые в нефтяной промышленности,
Нефтеперерабатывающие заводы и газовые системы.
Подъемники для нагрузки и пассажира,
Эскалаторы Промышленные и строительные краны,
лифты
Air и Gas Compressors
САМА0006
Электромеханическое оборудование, требующее взрывозащиты, свойств ATEX
Специальные складские помещения: хранилища сжиженного газа и топлива, другие хранилища, содержащие легковоспламеняющиеся и эксплуатационные материалы
Теплогенераторы с использованием газовых или топливных горелок в технологическом процессе ,
Высокотемпературные ресурсы
Опасные сварочные процессы и связанное с ними оборудование
Все оборудование, которое используется в нефтяной, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборудование для подземных процессов
Процессы плавки и формовки металлов

ВИДЫ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по промышленной безопасности может быть выдано на партию продукции или на серийную продукцию (в зависимости от действия соответствующих ГОСТ Р или ТР ТС ) и его действие будет действовать в течение всего срока службы оборудования, для которого оно выдано.

ВНИМАНИЕ: это не сертификат, а составленное экспертом резюме, в котором указано, что оборудование соответствует Правилам промышленной безопасности РФ.

Для исторических целей ниже вы можете увидеть СТАРЫЕ сертификаты РТН, которые будут действительны, если они уже выданы, и в случае серийного производства, только до 02/2015.

Срок действия:
5 лет

Необходимо для:
установка продуктов

Должен быть выдан для:
все продукты, использующие газ или под давлением, все оборудование для нефти Атомная, нефтехимическая,
все подъемные устройства и т. д.

Примечание: пожалуйста, нажмите на картинку для подробного просмотра

МЫ МОЖЕМ ПРЕДОСТАВИТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕИМУЩЕСТВ И ПРОЦЕДУР ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Примечание: Полную информацию можно найти на странице загрузки

Экспертиза промышленной безопасности – Российский орган по сертификации СЕРКОНС

Техническое устройство – вид оборудования, применяемого на опасных производственных объектах. Федеральным законом от 21.07.19 № 116-ФЗ97 законодатель относит к этой категории аппараты, машины, агрегаты, механизмы, технологические линии и устройства, газ и газоиспользующее оборудование (газорегулирующие станции и агрегаты).

Ввод в эксплуатацию и эксплуатация оборудования допускается после получения разрешения органов Ростехнадзора на основании положительных результатов экспертизы промышленной безопасности технических устройств.

При проведении надзора за промышленной безопасностью специально уполномоченные специалисты проверяют соответствие объекта предъявляемым к нему законодательным требованиям (правилам, условиям, запретам, ограничениям).

Экспертиза промышленной безопасности оборудования разрабатывается для достижения важных целей, таких как:

  • Независимая объективная и полная оценка соответствия оборудования требованиям руководящих нормативных документов
  • Мониторинг технического состояния оборудования в целом, определение вероятность возникновения опасных аварий
  • Обеспечение промышленной безопасности, то есть защита людей от аварий и их последствий

КОГДА НУЖНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ?

Экспертиза промышленной безопасности проводится в случаях, установленных законодательством.

Технический регламент предписывает проверку устройств в следующих ситуациях:

  1. Перед вводом устройств в эксплуатацию на опасном производственном объекте. Экспертиза проводится, если оборудование не входит в перечень машин, подпадающих под сертификацию или декларирование.
  2. По истечении срока эксплуатации технического устройства, указанного изготовителем в сопроводительной документации (паспорте или проектной документации). Профессиональный надзор за промышленной безопасностью позволяет избежать риска выхода из строя после продления остаточного ресурса оборудования.
  3. При отсутствии сведений о сроке службы технического устройства в технической документации на оборудование фактический срок эксплуатации агрегата должен быть более 20 лет.
  4. После завершения работ по преобразованию конструкции, сварочных работ, замене материала несущих элементов применяемого в условиях опасного производственного объекта технического устройства.
  5. При возникновении аварийных ситуаций или других нежелательных происшествий на опасном производственном объекте после ремонта поврежденных устройств требуется проведение независимой экспертизы промышленной безопасности.
  6. При смене собственника компании.
  7. После переоборудования или полной замены технологии работы устройства. Экспертиза безопасности необходима при эксплуатации агрегатов в среде с другой температурой, средой и давлением. Оценка технического состояния оборудования необходима после повышенных внешних силовых нагрузок и нарушения режима эксплуатации, регламентированного заводом-изготовителем.
  8. После разборки агрегатов и механизмов.
  9. При наличии видимых дефектов в технических устройствах возможно возникновение аварий на опасном производственном объекте.
  10. На основании полученного предписания органов Ростехнадзора по результатам проверки контролирующих государственных органов.
ПРОЦЕСС И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

Порядок проведения экспертизы технических устройств включает следующие этапы:

  • Подготовка к экспертизе промышленной безопасности оборудования
    Заказчик заключает договор с экспертным центром. Ответственные специалисты встречаются перед началом работ и утверждают программу экспертизы промышленной безопасности.
    Руководитель проверяемой организации дает полный доступ к изучаемым техническим устройствам и предоставляет экспертам необходимую информацию.
  • Анализ документов
    Руководитель компании-заказчика направляет экспертам необходимый комплект документов, содержащих подробную информацию об объекте исследования. Уполномоченные специалисты могут запросить информацию о ранее проведенных осмотрах, техническую, эксплуатационную и проектную документацию. Для объективной оценки агрегатов необходимы паспорта на технические устройства, свидетельство о регистрации и учетная карточка опасного производственного объекта. Специалисты изучают сменные журналы, протоколы аттестации персонала, регламенты и инструкции по эксплуатации, а также анализируют аварии и инциденты, произошедшие ранее на опасном производственном объекте (ОПО). Рассмотрены вопросы консервации, ликвидации и технического перевооружения опасного производственного объекта.
  • Техническая диагностика объекта
    Специалисты проверяют фактическое состояние механизмов и применяют методы разрушающего и неразрушающего контроля для определения наличия дефектов и неисправностей. После технического диагностирования выдается акт выполненных работ, который прилагается к заключению экспертизы промышленной безопасности. В ходе экспертизы специалисты могут проводить: визуальный осмотр, замеры, функциональное исследование в реальных условиях эксплуатации, оценку качества соединений, контроль материалов, металла и сварки, расчетно-аналитические методики, прогнозирование технического состояния и остаточного ресурса. Все описанные действия фиксируются в техническом отчете.
  • Заключение экспертизы
    После полного и всестороннего анализа механизмов и агрегатов эксперт формирует окончательное заключение о промышленной безопасности объекта. Документ содержит заключения о соответствии оборудования нормам безопасности, условия дальнейшей безопасной эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *