ЗиЛ-5301 Бычок: схема воздушной тормозной системы, устройство ГУР, тюнинг (кабина и дисковые тормоза)
ЗиЛ-5301 «Бычок» является среднетоннажным грузовым автомобилем, который производился почти 20 лет на заводе имени Лихачева. Несмотря на название «Бычок», машина является настоящей рабочей лошадкой.
Конструкция автомобиля позволила максимально упростить эксплуатацию и повысить грузоподъемность до 3000 кг. На сегодняшний день данная модель пользуется большим спросом не только у частных извозчиков, но и у крупных фирм.
ЗиЛ 5301 БычокДлина в мм | 6195 |
Ширина в мм | 2319 |
Высота в мм | 2365 |
Масса в кг | 3695 |
Колесная база (общая) | 3650 |
Колесная база передняя/задняя | 1690/1832 |
Трансмиссия | 5-ст. механическая |
Максимальная скорость в км/ч | 95 |
Объем топливного бака в л | 125 |
Расход топлива на 100 км в л | 16 |
История создания ЗиЛ 5301 Бычок
Дата | Событие |
1992 г. | Начало работы инженеров Завода имени Лихачева над разработкой нового среднетоннажного грузовика |
1994 г. | Изготовление первого прототипа и начало испытаний |
1995 г. | Завершение испытаний и производство первых опытных образцов |
1996 г. |
soldats.club
Зил 5301 бычок | DRIVE2
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
- Двигатель 4.2 дизельный (107 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1996 года выпуска, была куплена в 2014 году
Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад
www.drive2.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Изотермический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по дорогам с твердым покрытием. Габаритные размеры изотермического фургона ЗИЛ 5301ГО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель фургона ЗИЛ 5301ГО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автофургоны, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301ГО
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ 5301ГО
Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301ГО
Фотографии ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
грузовик ЗИЛ-5301АО ‘Бычок’: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики
Бортовой автомобиль ЗИЛ-5301АО предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием
Производитель: ЗИЛ
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Информация взята с сайта www.amo-zil.ru/zil/16.html
www.packer3d.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ПО Бычок фургон с термокузовом), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ПО Бычок фургон с термокузовом может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Фургон с термокузовом ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по дорогам с твердым покрытием. Габаритные размеры фургона с термокузовом ЗИЛ 5301ПО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики фургона с термокузовом ЗИЛ-5301ПО
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель фургона ЗИЛ 5301ПО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автофургоны, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование фургона с термокузовом ЗИЛ-5301ПОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301ПО
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ 5301ПО
Дополнительное оборудование автофургона ЗИЛ 5301ПО
Фотографии ЗИЛ 5301ПО Бычок фургон с термокузовом | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301КЕ Бычок бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301КЕ Бычок бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301КЕ БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301КЕ (Бычок)
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель бортового ЗИЛ 5301КЕ
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301КЕСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301КЕ
Рулевое управление ЗИЛ 5301КЕ
Тормозная система ЗИЛ 5301КЕ
Система электрооборудования ЗИЛ 5301КЕ
Кабина ЗИЛ 5301КЕ
Бортовая платформа ЗИЛ 5301КЕ
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301КЕ
Фотографии ЗИЛ 5301КЕ Бычок бортовой 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
5301 — это… Что такое ЗИЛ-5301?
ЗиЛ-5301
Общие данные
Годы пр-ва: | 1996—настоящее время |
Иные обозначения: | «Бычок» |
ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
5-ст. механическая синхр.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1690 мм |
Колея передняя: | 1832 мм |
Масса: | снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 95 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникЗиЛ «Тапир» |
Связанные: | ЗиЛ-4331, ЗиЛ-43336 |
Похожие модели: | Mercedes-Benz Vario |
Другое
Грузоподъёмность: | 3000 кг |
Расход топлива: | при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км |
Объём бака: | 125 л |
Дизайнер: | К.В.Потехин |
ЗиЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Серийно выпускается с 1996 года.
История семейства «Бычок»
1990-е
В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗиЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗиЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗиЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗиЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗиЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗиЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗиЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗиЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗиЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗиЛ-5301А2.
В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗиЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗиЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗиЛ-325ША.
2000-е
К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗиЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗиЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗиЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗиЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».
До 2005 года на ЗиЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).
2010-е
26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 (ЗиЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗиЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗиЛ[1].
Особенности
Малотоннажный грузовик ЗиЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗиЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.
Модификации
Грузопассажирский фургон ЗиЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала» МЧС Москвы- ЗиЛ-5301В2 шасси
- ЗиЛ-5301Е2 шасси
- ЗиЛ-5301Е3 шасси
- ЗиЛ-5301К2 шасси
- ЗиЛ-5301М2 шасси
- ЗиЛ-5301ЕЕ бортовой
- ЗиЛ-5301МЕ бортовой
- ЗиЛ-5301Р1 цельнометаллический фургон
- ЗиЛ-5301Е4 термокузов
- ЗиЛ-5301В3 изотермический кузов
- ЗиЛ-5301В2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301Е2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301К2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301ВЕ бортовой
- ЗиЛ-5301КЕ бортовой
- ЗиЛ-5301В4 термокузов
- ЗиЛ-5301К4 термокузов
- ЗиЛ-5301Е3 изотермический кузов
- ЗиЛ-530120 реанимобиль
Интересные факты
Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.
Галерея
Реанимобиль ЗиЛ-530120 (32502М)
См. также
- ЗиЛ-3250 — семейство малых автобусов
Примечания
Ссылки
Шаблон:Автомобили ЗиЛ
dic.academic.ru