Железнодорожный транспорт: какой объем железнодорожного вагона
Железнодорожный транспорт является важной составляющей экономики любой страны. На его долю приходится почти половина всех перевозимых грузов. Это один из самых безопасных способов транспортировки больших объемов груза. Железнодорожным транспортом перевозятся практически любые виды и объемы груза, в том числе сыпучие, наливные и негабаритные. Для этих целей существуют различные типы и размеры железнодорожных вагонов. Основным недостатком ж/д перевозок является привязанность к определенным маршрутам следования. Во многом от того, какой объем железнодорожного вагона, зависит себестоимость транспортировки единицы груза.

Крытые вагоны
Назначение крытых вагонов – перевозка штучных товаров (хозтовары, бытовая техника, одежда, мебель и др.) и зерновых широкой номенклатуры, которым необходима защита от атмосферных осадков и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы люками и дверьми для облегчения процесса погрузки и разгрузки. Объем железнодорожного вагона крытого типа стандартной 4-осной модели 11-066 составляет 86,4 м3 до уровня люков и 120,15 м3 – полный объем с учетом крыши при габаритных размерах (Д х Ш х В) в мм: 13800 х 2760 х 2791. Грузоподъемность таких вагонов – 68 т. Для перевозки особых грузов, таких как животные, птица, существуют специализированные крытые вагоны с необходимым дополнительным оборудованием.
Крытые вагоны-хопперы предназначены для перевозки любых сыпучих грузов. Это крытые вагоны бункерного типа, выполненные в виде воронки. Погрузка производится сверху, разгрузка – снизу, через специальные люки на дне, которые называются «хопперы». Внутренний объем железнодорожного вагона-хоппера составляет 93 м3. Вагоны такого типа идеально подходят для перевозки цемента, сажи, зерновых.

Железнодорожные полувагоны
Железнодорожные полувагоны предназначены для транспортировки грузов, не требующих предохранения от атмосферных воздействий: автомобилей, оборудования и техники, навалочных и сыпучих грузов. Полувагон – железнодорожная платформа с бортами, но без крыши. Отсутствие крыши в значительной степени облегчают погрузку и выгрузку, которую, в зависимости от груза, можно осуществлять вагоноопрокидывателями. Объем железнодорожного вагона такого типа составляет 75 м3 при грузоподъемности 69 т. В современных ж/д перевозках используются также полувагоны с шестью и восемью осями, грузоподъемностью 95 т и 125 т соответственно. Конструкция полувагонов может быть разная: прямые глухие стены, наклонные стены, плоский пол с разгрузочными люками, без них, с люками по бокам. Для сыпучих грузов также используют саморазгружающиеся полувагоны-хопперы.

Изотермические и рефрижераторные вагоны
Железнодорожные вагоны крытого типа, предназначенные для транспортировки скоропортящихся грузов, нуждающихся в соблюдении температурного режима (мяса, рыбы, фруктов и др.), – изотермические или рефрижераторные вагоны. Объем железнодорожного вагона рефрижераторного типа, в зависимости от модели, находится в диапазоне от 75 до 130 м3. Для сохранения необходимой температуры корпус изотермических вагонов обшивается специальной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы оборудованы холодильными установками, с помощью которых выдерживается необходимый температурный режим.
fb.ru
Крытые вагоны предназначены для перевозки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. К тому же, закрывающиеся на замки двери вагонов защищают груз от расхищения. В таких вагонах могут перевозиться как штучные упакованные грузы, так и насыпные. Ниже перечислены основные марки крытых универсальных железнодорожных вагонов: Вагон 11-066
Вагон 11-217
Вагон 11-260
Вагон 11-264
Вагон 11-270
Вагон 11-280
Вагон 11-286
Вагон 11-К001
|
okachim.ru
📌 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАГОНА — это… 🎓 Что такое ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАГОНА?
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАГОНА
количество тонн груза, которое может быть погружено в вагон в соответствии с его конструкцией.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (ПРИЦЕПА), НОМИНАЛЬНАЯ
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ МОРСКОГО СУДНА
Смотреть что такое «ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАГОНА» в других словарях:
Грузоподъемность вагона трафаретная — Трафаретная грузоподъемность: значение массы вагона без груза, указанной на кузове вагона (цистерны)… Источник: Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и… … Официальная терминология
грузоподъемность железнодорожного вагона — грузоподъемность железнодорожного вагона: Наибольшая суммарная масса груза и/или пассажиров, допустимая к перевозке в данном типе железнодорожного вагона, исходя из его конструктивных особенностей, предусмотренных конструкторской документацией на … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
грузоподъемность — 3.4 грузоподъемность: Наибольшая масса груза, которую допускается загружать в бадью. Источник: ГОСТ Р 52018 2003: Бадьи проходческие. Технические условия оригинал документа грузоподъемность: Масса наибольшего допускаемого груза для конкрет … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузоподъемность — Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных … Википедия
база вагона — 118 база вагона (железнодорожный подвижной состав): Расстояние между центрами пятников вагона. 119 грузоподъемность железнодорожного вагона: Наибольшая суммарная масса груза и/или пассажиров, допустимая к перевозке в данном типе железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
трафаретная грузоподъемность — 1.11 трафаретная грузоподъемность: Значение массы вагона без груза, указанной на кузове вагона (цистерны). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НАГРУЗКА ВАГОНА — (STATIC AND/OR DYNAMIC LOADING OF FREIGHT CAR) показатель степени использования грузоподъемности (см. Грузоподъемность подвижного состава (средства транспорта) и вместимости вагона в зависимости от перевозимых грузов и дальности их… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Вагон-автомобилевоз — Крытый вагон для перевозки легковых автомобилей Вагоны … Википедия
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
big_economic_dictionary.academic.ru
Вагон крытый с объемом кузова 120 м3. Вагон крытый с объемом кузова 138 м3. Полувагон глуходонный. Платформа универсальная. Платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники. Внимание! Размеры подвижного состава могут незначительно меняться в зависимости от модели, года выпуска и производителя. Ниже приводятся усредненные размеры наиболее часто используемых для перевозок типов вагонов.
|
www.russotrans.ru
Размеры железнодорожных вагонов — СпецЭлектро Групп
- Главная
- Справочник
Крытые вагоны
Основной объем грузоперевозок на сегодняшний день составляют перевозки грузов с помощью специальных вагонов. Главным преимуществом отгрузки вагонов является то, что с ними работа осуществляется практически на всех подъездных путях или железнодорожных станциях.
На сегодняшний день самыми надежными грузоперевозками считаются перевозки в закрытых вагонах, так как внутренне помещение таких вагонов полностью закрыто ото всех неблагоприятных климатических условия, а, следовательно, и от различных повреждений груза. Универсальные крытые вагоны предназначены для транспортировки штучных и тарно-упаковочных грузов. Наша компания перевозит в крытых вагонах такие грузы, как строительные отделочные материалы, минеральную вату, изделия из пластмассы и другие. То есть те грузы, на которые погодные явления оказывают негативное воздействие. Погрузку, крепление и размещение грузов проводят соответственно техническим условия погрузки и крепления грузов, согласно общепринятым требованиям. Транспортировка грузов с помощью крытых вагонов от нашей компании – это качественная, оперативная надежная доставка груза в оговоренные сроки.
Технические характеристики крытых вагонов | |||||||||
Показатели вагонов | Модели вагонов | ||||||||
11-217 | 11-066 | 11-К001 | 11-264 | 11-270 | 11-276 | 11-260 | 11-280 | 11-286 | |
Грузоподъёмность, т | 68 | 66 | 68 | 68 | 69 | 68 | 68 | 68 | 67 |
Масса вагона (тара), т | 23 | 22 | 23 | 25 | 24,5 | 26 | 26 | 26 | 27 |
Длина рамы, мм | 13870 | 13870 | 13870 | 13510 | 13870 | 14570 | 15750 | 15750 | 15750 |
Максимальная ширина, мм | 3249 | 3279 | 3228 | 3249 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 | 3266 |
Максимальная высота, мм | 4692 | 4688 | 4650 | 4545 | 4588 | 4688 | 4588 | 4693 | 4693 |
Высота до уровня пола, мм | 1286 | 1283 | 1280 | 1285 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 | 1286 |
Внутренняя длина кузова, мм | 13844 | 13844 | 13844 | 13082 | 13844 | 13844 | 16080 | 15724 | 15724 |
Внутренняя ширина кузова, мм | 2764 | 2760 | 2760 | 2764 | 2764 | 2764 | 2770 | 2764 | 2764 |
Высота по боковой стене, мм | 2737 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2800 | 3050 | 3050 | 3050 |
Размеры дверного проема, мм : | |||||||||
Дверного проема | 3794х2343 | 2000х2343 | 2000х2296 | 3794х2343 | 3802х2343 | 3802х2334 | 3973х2717 | 3802х2334 | 3802х2334 |
Размеры загрузочного люка, мм: | |||||||||
В боковой стене | 690х370 | 690х370 | 690х370 | 614х365 | 615х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 | 614х365 |
В крыше | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 | D400 |
Объем кузова с объемом крыши, кв.м. | 120 | 120 | 120 | 114 | 122 | 122 | 138 | 138 | 138 |
Количество люков, шт.: | |||||||||
В стенах | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
В крыше | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Полувагоны
Наиболее характерными для перевозки негабаритных и крупногабаритных грузов на сегодняшний день являются транспортировки грузов с помощью железнодорожного транспорта.
Если вам необходимо переместить спецтехнику, различное оборудование и его элементы, канаты, металлоконструкции, тросы в бухтах, агрегаты, материалы или емкости – лучше всего воспользоваться полувагонами. Погрузка в это транспортное средство осуществляется с применением крановой техники, через верх.
Для перевозки с помощью железнодорожного транспорта в полувагонах необходима разработка схем креплений грузов в полувагонах. Если вам нужно воспользоваться данной услугой — остановите свой выбор на нашей компании. Наши специалисты разрабатывают чертежи креплений, учитывая все особенности транспортируемых грузов.
Стоит также отметить, что перевозка таким способом связана с рядом необходимых требований, которые касаются упаковки транспортируемых грузов. Ведь грузы, перевозимые в полувагонах, как правило, подвержены воздействиям атмосферных осадков. Следовательно, их требуется надежно и тщательно упаковать с целью обеспечения сохранности и товарного внешнего вида груза. В случае необходимости специалисты нашей компании также производят доупаковку ваших грузов уже непосредственно в полувагоне.
Обратившись за услугами по транспортировке груза в нашу компанию, вы можете быть уверены в том, что доставка будет осуществлена своевременно, а груз будет доставлен в наилучшем виде. Полный спектр качественных услуг по перевозке грузов ожидает вас у нас. Выбор за вами.
Технические характеристики полувагонов | |||||
Показатели полувагонов | Модели полувагонов | ||||
12-1000
12-532 | 12-532 модерн. | 12-753 | 12-119 | 12-915 | |
Грузоподъёмность, т | 69 | 69 | 69 | 69 | 129 |
Масса вагона (тара), т | 22 | 22,2 | 22,5 | 22,5 | 46,4 |
Объём кузова, куб.м | 73 | 73 | 74 | 76 | 141 |
База, мм: | |||||
Вагона | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 12070 |
Тележки | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 3200 |
Внешняя длина кузова, мм: | |||||
По осям сцепления | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 20500 |
По концевым балкам рамы | 12700 | 12700 | 12800 | 12732 | 19850 |
Максимальная ширина кузова | 3134 | 3134 | 3134 | 3134 | 3134 |
Размеры кузова (внутренние),мм: | |||||
Длина в свету | 12068 | 12068 | нет | 12700 | нет |
Ширина в свету | 2878 | 2878 | нет | 2878 | нет |
Высота | 2060 | 2060 | нет | 2060 | нет |
Высота от уровня головок рельсов | 3483 | 3483 | 3484 | 3491 | 3970 |
До оси автосцепок | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 |
До уровня пола | 1414 | 1414 | нет | 1415 | нет |
Ширина дверного прёма в свету | нет | нет | 2530 | нет | нет |
Расстояние между осями буферов | нет | нет | 1782 | нет | нет |
Ширина вагонов, мм: | |||||
Наружная | 3134 | нет | нет | нет | 3194 |
Внутренняя по верхним обводкам | 2878 | нет | нет | нет | 2878 |
Высота кузова внутри | 2060 | нет | нет | нет | 2502 |
Число разгрузочных люков в полу | 14 | 14 | нет | нет | нет |
Размер разгрузочного люка в свету, мм: | |||||
Ширина | 1327 | 1327 | нет | нет | нет |
Длина | 1540 | нет | нет | нет |
Платформы
Специализированные и универсальные железнодорожные платформы применяются для отправки таких грузов, как оборудования, спецтехники, станков, колесной техники, автомобилей и экскаваторов.
Расчет железнодорожного тарифа по отправке производится на основании данных, которые предоставляет клиент. После того, как стоимость соответственной услуги согласована, наши специалисты разрабатывают специальную схему погрузки, определяя тип и количество подвижного состава.
Отменный сервис, своевременная доставка и приемлемые цены нашей компании не оставят вас равнодушными. Ожидаем вашей заявки.
Технические характеристики платформ | |||
Показатели платформ | Модели платформ | ||
13-401 | 13-4012 | 13-491 | |
Грузоподъёмность, т | 70 | 71 | 66,5 |
Масса валька (тара), т | 20,92 | 21,4 | 26,5 |
Площадь пола, кв. м | 36,8 | 36,8 | 52 |
База, мм: | |||
Валька | 9720 | 9720 | 144400 |
Тележки | 1850 | 1850 | нет |
Длина, мм: | |||
По осям сцепления | 14620 | 14620 | 19620 |
По концевым балкам рамы | 13400 | 13400 | 18400 |
Кузова внутри | 13300 | 13300 | 18300 |
Ширина, мм: | |||
Максимальная | 3150 | 3150 | 3062 |
Кузова внутри | 2770 | 2770 | 2760 |
Высота бортов, мм: | |||
Продольных | 500 | 500 | 500 |
Торцевых | 400 | 400 | 400 |
Высота от уровня головок рельсов, мм: | |||
Максимальная | 1820 | 1820 | 1820 |
До уровня пола | 1310 | 1320 | 1320 |
До оси автосцепок | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 |
www.spetsell.ru
Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто,Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто,Транспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,автоТранспорт, логистика, ВЭД, запасы, склад, производство, груз,перевозка, доставка,море,авиа,авто РАЗМЕРЫ ВАГОНОВРазмеры вагонов бывают самыми разными. По размерам вагоны деляться на разные виды. Ниже представлена таблица размеров вагонов, там вы можете необходимые размеры вагонов очень легко. Надеемся, что данная информация по размерам вагонов будет вам полезна. Чтобы найти необходимый размер вагона пройдитесь по таблице. В таблице размеров вагонов представлены 9 моделей. Размеры вагонов подаются только для крытых вагонов.
|
tbncom.com
Виды (типы), габариты и грузоподъемность грузовых железнодорожных вагонов
В данном разделе вы можете получить всю необходимую для вас информацию о грузовых железнодорожных вагонах различных видов: габариты и грузоподъемность. Так же вы можете ознакомиться с информацией о габаритах и грузоподъемности полуприцепов(в т.ч еврофуры), грузовых автомобилей, грузового авиатранспорта и морских контейнеров в соответствующих разделах см.раздел Габариты
Виды грузовых вагонов:
Железнодорожный транспорт.
Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.
Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава( грузовых вагонов ), сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгодны дальние перевозки.
Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные железнодорожные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.
Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon — повозка). Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.
Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, соответственно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.
В России прообразы вагона — вагонетки — появились на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах в 1764 году на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а затем в 1788 году на Александровском заводе в Петрозаводске, в 1810 на Змеиногорском руднике, а с паровой тягой — на Нижнетагильской железной дороге, построенной в 1834 году.
Для Царскосельской железной дороги подвижной состав, в том числе и вагоны, были закуплены в Англии. Производство первых вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе (Санкт-Петербург) в 1846 году.
Важными параметрами, характеризующими возможность использования железнодорожных вагонов, являются: грузоподъемность, тара, число осей, объем кузова, площадь пола, линейные размеры железнодорожного вагона, а также максимально допустимая скорость его движения.
Грузоподъемностью железнодорожного вагона называется наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в данном железнодорожном вагоне. Современные универсальные четырехосные грузовые железнодорожные вагоны имеют грузоподъемность 68-71 тонн, восьмиосные — 120 -132 тонны, грузоподъемность специализированного железнодорожного вагона определяется родом перевозимого груза. Так, грузоподъемность платформы для перевозки легковых автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-х осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.
Для железнодорожного вагона по каждому рода груза установлена техническая норма загрузки, которая объявляется в Сборнике правил перевозок грузов и железнодорожных тарифов.
Железнодорожные вагоны имеют тару — собственную массу вагона в порожнем состоянии.
Определяющим параметром грузового железнодорожного вагона являются его линейные размеры — общая длина, ширина, высота железнодорожного вагона, а также длина его базы. Общая длина вагона определяется длиной по осям автосцепок.
Длина базы вагона — расстояние между центрами пятников кузова, которыми он упирается на свои тележки. В документации европейских стран можно встретить и другое наименование этого параметра -межшкворневое расстояние.
Совокупность длины по осям автосцепки, базы вагона и высоты кузова являются габаритами подвижного состава.
Эти размеры призваны обеспечить безопасное передвижение железнодорожного вагона по железным дорогам как в порожнем так и в груженном состоянии.
Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
Существуют различные типы ( виды) вагонов:
Крытый вагон – тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. Данный тип подвижного состава используется для перевозки тарно-штучных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервация).
Крытые вагоны бывают:
Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.
К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического парка: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.
Полувагон –железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки грузов с верхней загрузкой – сыпучих грузов, трубы, лес, пиломатериалы, а также контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.
Платформа (фр. plateforme, от plat — плоский и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки крупногабаритного и негабаритного груза, а так же различной техники (тракторы, экскаваторы, автобусы), контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Вагон — транспортер — длиннобазная платформа с низким центром тяжести. Используется для перевозки сверхнегабаритных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
Различают следующие типы транспортёров: площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные, сочленённые.
Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).
Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).
Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза.
Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.
Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный вагой (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).
Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).
Цистерны — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Различают цистерны:
Вагоны для нефтебитума и думпкары. Думпкар – вагон-самосвал используется для перевозки насыпных грузов. Основное преимущество – не требует оборудованных мест разгрузки.
Вагоны повышенной вместимости (узкая колея)
Смотрите также Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, Размещение и крепление грузов в железнодорожных вагонах, Виды и степень негабаритности грузов при перевозке ж/д транспортом, Габарит подвижного состава, Габарит погрузки на железной дороге, Проверка и подбор номера вагона
logisticsinfo.ru