Грузоподъемность жд вагона: Грузоподъемность грузовых вагонов в зависимости от их типа и конструкции

Содержание

Грузоподъемность грузовых вагонов в зависимости от их типа и конструкции

29.08.2019

Россия занимает 1 место в Европе по жд-грузоперевозкам. Это связано с универсальностью и безопасностью такого вида транспорта, а также с разветвленностью железнодорожных путей в нашей стране.

Грузовые вагоны в железнодорожном транспорте – это единица подвижного состава.

Грузовые перевозки жд-транспортом осуществляются с помощью разных типов вагонов. Все эти вагоны обладают разной конструкцией и грузоподъемностью.

Грузоподъемность

Это один из важнейших параметров. Она подразумевает максимально допустимый уровень загрузки для данного вагона.

Удельная грузоподъемность – это произведение количества тонн груза, загружаемого в вагон на 1м² объема кузова. Если эта величина равна плотности груза, то вагон может быть загружен полностью. Если же она больше или меньше, то грузоподъемность используется не полностью.

Чем выше грузоподъемность вагона, тем он производительнее, так как может перевозить больше груза в единицу времени.

Преимуществами большегрузных вагонов являются:

  • Снижение коэффициентов тары. 
  • Повышение массы поезда и скорости его движения. 
  • Уменьшение удельного сопротивления движению.
  • Увеличение погонной нагрузки. 
  • Снижение трат на маневровую работу. 

Исходя из всех этих преимуществ применение вагонов с большой грузоподъемностью сейчас более целесообразно, так как позволяет снизить издержки.

Также на выбор грузоподъемности вагона влияют такие факторы как:

  • Дальность расстояния, на которое перевозится груз. 
  • Величина отправок грузов. Она бывает контейнерной, повагонной и мелкой. В России чаще всего используется повагонная величина. 
  • Конструкция и состояние жд путей. 

Как видите, грузоподъемность это один из важнейших параметров, ниже представлена примерная грузоподъемность разных видов вагонов.

Классификация грузовых вагонов

  • Самой минимальной обладает вагон-рефрижератор. Он вмещает 25-40 тонн груза. Эти вагоны используют при перевозке продукции, нуждающейся в специальных условиях хранения, например продуктов питания. 
  • Вагоны-цистерны обладают разной грузоподъемностью, это зависит от их типа. Четырехосные цистерны обладают грузоподъемностью 60-80 тонн. Восьмиосные – 120-125 тонн. Они нужны для перемещения жидких грузов, газов и др. 
  • Бункеры это вагоны для муки, нефтебитума обладают грузоподъемностью около 67 тонн. 
  • Крытый вагон, состоящий из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Грузоподъемность грузового вагона приблизительно 68 тонн. 
  • Полувагон. Грузоподъемность составляет примерно 71 тонну. Отличается от предыдущего отсутствием крыши, поэтому используется для перемещения грузов, которые нет необходимости защищать от дождя и снега.  
  •  Платформа.  Используется для жд-перевозки негабаритных грузов. Грузоподъемность – 71 тонна. 
  • Транспортер. Удлиненная платформа для перевозки трансформаторов, генераторов, турбин, статоров, роторов и других крупногабаритных грузов. Бывают нескольких типов, которые отличаются конструктивными особенностями, предназначением, параметрами, в том числе и грузоподъемностью. Она колеблется от 50 до 500 тонн. 
  • Думпкар. Для перемещения и механической разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов, например руды, угля, щебня. Вмещает около 70 тонн груза.

Грузоподъемность вагонов может варьироваться. На это влияет модель и производитель.

С помощью этих вагонов осуществляется быстрая жд-доставка грузов в любую нужную точку. Ведь железнодорожный транспорт это наиболее универсальный и безопасный вид транспорта на сегодня.

Компания Unicom Cargo использует для грузовых перевозок вагонов РЖД:

 

  •    Крытые: универсальные (в них доставляются насыпные и упакованные штучные грузы), почтово-багажные и специальные (вагоны для    металлургического сырья, концентратов и стали, домашнего скота, автомобилей).

Назначение

Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.

Груз

Тарно-штучный

Универсальность

Универсальные

Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.

Специализированные

Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов

Тип вагона

Грузоподъемность, тонн

Объем внутренний, м3

Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм

Размер дверного проема, мм

Вагон 11-066

66

86,4

13800х2760х2790

2000х2230

Вагон 11-217

68

104

13840х2760х2740

2340х3800

Вагон 11-260

68

138

16800х2770х3050

2720х3970

Вагон 11-264

68

81

13080х2760х2790

2340х3790

Вагон 11-270

68

104

13840х2760х2790

2340х3790

Вагон 11-280

68

138

15720х2770х2800

2340х3800

Вагон 11-286

68

138

15720х2770х2800

2340х3800

Вагон11-К001

68

138

13840х2790х2800

2000х2300

Вагон для перевозки автомобилей 11-К651

42

265

23300х3100х3670

2000х2300

 

 

  • Платформы. Вагоны для перевозки грузов предназначены для вместительных контейнеров, транспортных средств, леса, насыпных материалов. Грузоподъемность платформ: 60 и 45 тонн, стен и крыш не предусмотрено.

Назначение

Транспортировка сверхнегабаритного груза

Тип транспортера

Особенности

Площадные

Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.

Платформенные

Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.

Колодцевые, или колодцеобразные

Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.

Сцепные

Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.

Сочлененные

Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.

 

 

  • Полувагоны – безлюковые (для транспортировки сыпучих грузов ) и люковые (для перевозки штучных товаров). У полувагонов нет крыши, они применяются для доставки изделий, не нуждающихся в защите от дождя и снега.

Назначение

Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов

Груз

Навалочные, насыпные грузы

Универсальность

Универсальные

При наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями

Специализированные

Без люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов

Тип вагона

Грузоподъемность, тонн

Объем внутренний, м3

Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм

Ширина двери, мм

Полувагон 12-1000

69

73

12120х2880х2730

2530

Полувагон 12-127

70

138

12700х2880х2000

Полувагон 12-1505

69

76

12700х2870х2000

2530

Полувагон 12-508

125

137,5

18760х2790х2450

2450

Полувагон 12-П152

94

106

14580х2900х2360

2520

Полувагон 12-П153

63

64

12000х2850х1880

2600

Полувагон 12-726

62

73

12100х2880х2730

2530

Полувагон 12-753

69

73

12330х2880х2730

2530

Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров

69

73

12330х2880х2730

2530

 

 

  • Думпкары — железнодорожные вагоны для перевозок с рядом конструктивных особенностей для загрузки в механизированном режиме. Думпкары (самосвалы) применяют, когда нужна транспортировка сыпучих крупноформатных материалов.

Назначение

Предназначены для транспортировки насыпных грузов

Особенности

В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.

 

 

  • Хопперы. Бункерные вагоны для перевозки сыпучих товаров по ЖД. Бывают закрытыми и открытыми, у них конструкция в форме конуса, люки на крыше, через которые производится загрузка материалов.
  •  

Назначение

Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов

Особенности

Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается. Бывают открытые и закрытые.

 

Заказывайте услуги по доставке материалов, изделий и конструкций железнодорожным транспортом. Звоните, консультируйтесь, заключайте договор.

Виды грузовых ж/д вагонов для перевозок грузов

Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.

В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:

  • грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:

  • объем кузова,
  • грузоподъемность,
  • число осей,
  • площадь пола,
  • максимально допустимая скорость его движения.

Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:

Крытый вагон

Назначение Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
Груз Тарно-штучный
Универсальность УниверсальныеПредназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
СпециализированныеПредназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м3 Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм Размер дверного проема, мм
Вагон 11-066 66 86,4 13800х2760х2790 2000х2230
Вагон 11-217 68 104 13840х2760х2740 2340х3800
Вагон 11-260 68 138 16800х2770х3050 2720х3970
Вагон 11-264 68 81 13080х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-270 68 104 13840х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-280 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон 11-286 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон11-К001 68 138 13840х2790х2800 2000х2300
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 265 23300х3100х3670 2000х2300

К классу крытых вагонов также относятся:

Тип вагона Основные характеристики
Вагоны – рефрижераторы Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн
Вагоны – термосы Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны – ледники Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.

Полувагон

Назначение Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов
Груз Навалочные, насыпные грузы
Универсальность УниверсальныеПри наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями
СпециализированныеБез люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м3 Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм Ширина двери, мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х27302530
Полувагон 12-1277013812700х2880х2000
Полувагон 12-1505697612700х2870х20002530
Полувагон 12-508125137,518760х2790х24502450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х23602520
Полувагон 12-П153636412000х2850х18802600
Полувагон 12-726627312100х2880х27302530
Полувагон 12-753697312330х2880х27302530
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров697312330х2880х27302530

Транспортеры

Назначение Транспортировка сверхнегабаритного груза
Тип транспортера Особенности
Площадные Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.
Платформенные Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.
Колодцевые, или колодцеобразные Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.
Сцепные Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.
Сочлененные Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.

Цистерны

Назначение Предназначены для транспортировки наливных грузов
Особенности Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов. Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн.

Думпкар

Назначение Предназначены для транспортировки насыпных грузов
Особенности В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.

Хоппер

Назначение Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов
Особенности Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается. Бывают открытые и закрытые.

Вагон-автомобилевоз

Назначение Предназначены для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Особенности Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия.

Вагоны большой вместимости (узкоколейка)

Железнодорожные вагоны: Вагоны большой вместимости
Вагон-платформа, модель Laas
  • Грузоподъемность: 54 тонны
  • Ta вес: 26 тонн
Платформа , модель Laas
  • Грузоподъемность: 54,5 тонны
  • Собственная масса: 25,5 тонны
Платформа, модель Laaps
    90 007 Грузоподъемность: 55 тонн
  • Собственная масса: 25 тонн
Платформа, модель TWA 1060 (RV)
  • Грузоподъемность: 56 тонн
  • Собственная масса: 9 0009 24 тонны
Платформа, модель TWA 850 (RV )
  • Грузоподъемность: 44 и 36 тонн
  • Собственный вес: 28 тонн
Платформа, модель TWA 800 (RV)
  • Грузоподъемность: 47,5 и 39,5 тонн
  • Собственная масса: 24,5 т
Вагон четырехосный, модель Хабис-2
  • Грузоподъемность: 51 т
  • Собственная масса: 2 9 тонн
  • Объем: 163 м 3
Вагон четырехосный, модель Habbins-15
  • Грузоподъемность: 56 и 64 тонны
  • Собственная масса: 26 тонн
  • Объем: 167 м 3
Четырехосный вагон , модель Хабис-6/8 (Трапо)
  • Грузоподъемность: 50 и 58 тонн
  • Собственный вес: 32 тонны
  • Объем: 152 м 3 9 0010
Вагон четырехосный, модель Habbins-14
  • Грузоподъемность : 56 и 64 тонны
  • Собственная масса: 26 тонн
  • Объем: 173 м 3
Четырехосный вагон, модель Ha bbins-14
  • Вместимость: 62 и 54 т
  • Собственная масса: 27,5 т
  • Объем: 180 м 3
Вагон четырехосный, модель Хабинс-12
  • Грузоподъемность: 52,5 тонны
  • Тара масса: 27,5 тонн
  • Объем: 182 м 3
Вагон четырехосный, модель Habis-9
  • Грузоподъемность: 90 009 43 тонны
  • Вес тары: 30 тонн
  • Объем: 188 м 3
Четырехосный вагон, модель Sins
  • Грузоподъемность: 54 и 62 тонны
  • Собственный вес: 28 тонн
  • Объем: 166 м 3
Вагон четырехосный, модель Hirrs-6
  • Грузоподъемность: 56 и 64 тонны
  • Собственная масса: 26 тонн
  • Объем: 2×109 м 3
Четырехосный вагон, модель Himrrs (HMR)
  • Грузоподъемность: 48,5 т
  • Собственная масса: 31,5 т
  • 9 0008 Объем: 2×111 м 3
Четырехосный вагон , модель HMRRS (HMR2)
  • Грузоподъемность: 47,5 т
  • Собственный вес: 32,5 т
  • Объем: 2×130 м 3
Четырехосный вагон, модель Laaims (JR)
  • Грузоподъемность: 53 и 63 тонны
  • Собственный вес: 27 тонн
  • Объем: 2×92,5 м 3 9009 1
Четырехосный вагон модели Hirrs (HRP)
  • Грузоподъемность: 46,5 т
  • Собственный вес: 33,5 т
  • Объем: 2×105 м 3
9000 2 Четырехосный вагон, модель Laakklps
  • Грузоподъемность: 47 тонн
  • Собственный вес: 33 тонны
  • Объем: 2×85,5 м 3

Indian Railways

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНДИИ
МИНИСТЕРСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ДОМ)

№TCR/1394/2003/11

Нью-Дели, датировано 16. 09.04.

Генеральные менеджеры,
Все индийские железные дороги.

Под: Допустимое ношение вместимость разных типов вагонов


1.0       Инструкции относительно установлена ​​допустимая грузоподъемность вагонов различных типов. выдается время от времени. В соответствии с Правилом № 701(6) (ii) Тарифа на товары IRCA No.41 Pt.I Vol.I, товары, для которых заявлен минимальный вес условие — грузоподъемность, минимальный вес для зарядки для такого товаров, указана при погрузке в разные типы вагонов.

2.0  Далее, в отношении письма Совета директоров №TCR/1394/2004/2 от 29.07.2004 (Расчетный циркуляр №22 от 2004 г.), допустимая грузоподъемность всех сыпучих/сыпучих грузов в настоящее время загружается по грузоподъемности (куб.см) в вагонах BOXN/BOXNHS, усилен от CC до CC+2 тонны. Письмо Правления №TCR/1394/99/15 от 23.05.2001 г. определяет начисляемую грузоподъемность для грузов CC, загружаемых в Вагоны BOXNHA массой 60,1 тонны.

3.0 В последнее время некоторые новые вагоны, такие как BOST, BCXN, BCNAHS, BOBSN, BOBY, BOBYN и т. д. были представлены на индийском рынке. Железные дороги, для которых минимальный вес взимания платы за товары в настоящее время обвиняется в CC, должен был быть уведомлен.

4.0       Санкция Центрального Настоящим Правительство уполномочивает установить допустимую грузоподъемность как 55,5 тонн для вагона BCXN; 58,8 тонны для вагона BCNAHS; CC+2 тонны для вагонов BOBSN, BOBY и BOBYN и CC+3 тонны для вагона BOST. Соответственно, товары, которые в настоящее время облагаются CC, теперь будут облагаться при допустимой грузоподъемности этих вагонов, указанной в настоящем документе.

5.0       Ввиду вышеизложенного Правило 701(6) (ii) Тарифа на товары IRCA № 41 Pt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *