Полувагон — тех. характеристики, назначение
Полувагон — это транспортное средство представляет собой открытый сверху металлический короб, установленный на передвижную платформу. Полувагон используется для транспортировки сыпучих материалов и штучных продуктов, не подверженных воздействию атмосферных осадков. Наиболее востребовано данное транспортное средство в металлургической, горнодобывающей промышленности, а также в сельском хозяйстве для перевозки зерновых культур.
Типы полувагонов
В зависимости от формы и конструкции кузова полувагоны для перевозки сыпучих материалов делятся на несколько типов:
- Люковый. Наиболее распространенный тип полувагона. Он оборудован разгрузочными люками на днище кузова и дверями с торцов вагона. Такая конструкция позволяет транспортировать как сыпучие грузы, так и готовую штучную продукцию.
- Специальный. Данный тип имеет глухие стены кузова, в котором люки и двери отсутствуют. Используется на закрытых маршрутах для транспортировки специальных грузов.
Конструктивные особенности универсальных полувагонов
Подавляющее большинство грузовых перевозок осуществляют универсальные полувагоны, имеющие люковый тип исполнения. Конструкция кузова состоит из обшивки и усиленной рамы. Схема конструкции рамы представляет собой два «Z» образных профиля, сваренных между собой крест-накрест. Борта укреплены металлическим каркасом, состоящим из вертикальных стоек и обвязки. Устанавливается кузов на ходовую платформу, к которой крепятся оси. На платформе размещены элементы сцепления и тормозное устройство. На правой передней и левой задней части кузова монтируются трапы.
Разгрузка полувагонов осуществляется через 14 (16) люков, расположенных в днище кузова. При разгрузке вагон подгоняется к специальным приемникам, расположенным по обе стороны путей. После чего сбиваются держатели крышек; груз высыпается в приемник. Разгрузка штучной продукции осуществляется через торцевые двери.
Некоторые модели оборудованы боковыми люками и съемными крышами, которые открываются при погрузке сыпучих материалов. Преимуществом данного типа является защищенность груза от воздействия осадков, а также защита от краж штучной продукции во время стоянки железнодорожного состава.
Технические характеристики
Производительность грузоперевозок зависит от того, какие технические характеристики имеет полувагон. Основными критериями оценки являются: грузоподъемность, вес тары, объем и размеры полувагона.
Грузоподъемность
Этот термин обозначает наибольшую массу перевозимого груза. Чем больше ее показатель, тем меньше себестоимость перевозки. На сегодняшний день по железным дорогам курсирует по большей части четырехосный вид полувагона, грузоподъемность которого от 65 до 75 тонн. В настоящее время повышение грузоподъемности вагонов достигается путем увеличения количества осей. Так, модели, оборудованные восьмью осями, имеют грузоподъемность от 100 до 130 тонн.
Тара
Под понятием тары полувагона понимается вес (брутто) порожнего транспорта. Масса 4-осных вагонов составляет (в зависимости от модели) от 22 до 29 тонн, 8-осных – 30-35 тонн.
Размеры полувагона
Объем перевозимых грузов напрямую зависит от размеров кузова вагона. В зависимости от модели этот показатель существенно варьируется. Так, у модели 12-753 объем кузова 73 м3, а у полувагона типа 12-196 – 95 м3. Сравнивая габариты разных моделей можно заметить значительную разницу параметров:
- Длина полувагона (внутренние размеры). Модель 12-283 – 15 м, 12-1000 – 12,6 м.
- Ширина полувагона (внутренние размеры). Модель 12-757 – 2,93 м, 12-196 – 2,78 м.
- Высота полувагона (от днища до верхнего края стенки). Модель 12-119 – 2,27 м, 12-283 – 3,07 м (максимальный габарит, который имеет высота полувагона).
Данные параметры важны для перевозки легких сыпучих и штучных материалов, но бесполезны для транспортировки тяжелых (руда, горная порода) грузов. Так, большие размеры полувагона типа 12-283 (15х2,88х3,07 м) дают возможность увеличить объем полезного пространства до 135 м2, что идеально подходит для перевозки легких сыпучих и штучных грузов. Однако грузоподъемность (62 тонны) делает нерациональным его использование для транспортировки тяжелых материалов.
Срок службы
Характеристика данных транспортных средств была бы неполной, если бы не указывались сроки их эксплуатации. Производителями устанавливаются два срока службы: 22 года для вагонов, выполненных из низколегированной стали (09Г2С, 09Г2Д) и 32 года, для вагонов, произведенных из высокопрочной стали (10ХСНД, 10ХНДП). Однако по факту, полувагоны, путешествующие по железнодорожным магистралям, служат в полтора, а то и в два раза дольше установленного срока.
Основные производители
На сегодняшний день в РФ функционируют 11 промышленных предприятий изготавливающих различные виды железнодорожных полувагонов. Наиболее крупными из них являются следующие:
1. Калининградский вагоностроительный завод. Основанный в XIX веке завод является единственным в стране предприятием выпускающим думпкары на российский рынок.
2. Уральский завод. Крупнейшее вагоностроительное предприятие РФ, построенное в 30-х годах XX века.
3. Тихвинский вагоностроительный завод. Предприятие выпускает свыше 20 модификаций полувагонов. Ежегодно объем выпускаемой предприятием продукции составляет 12% всего российского рынка грузовых вагонов.
Преимущества транспортировки
Согласно статистике люковые полувагоны (они же универсальные) являются наиболее экономичным и удобным видом транспорта для перевозки больших объемов сыпучих и штучных грузов. Выгода от их эксплуатации объясняется рядом факторов:
- Многофункциональность. Благодаря конструкции данного транспортного средства (открытый верх, наличие люков и дверей) перевозимый груз может иметь различное назначение и комплектацию: от сыпучего сырья до готовой штучной продукции.
- Высокая функциональность погрузочно-разгрузочных работ. Внушительные габариты и открытый верх кузова максимально приспособлены для быстрой механической погрузки большого количества сыпучих материалов.
- Минимальные затраты на перевозку. Согласно статистическим данным стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом является наименьшей из всех существующих грузовых перевозок.
В результате спрос на полувагоны растет с каждым годом. Поэтому конструкторы разрабатывают новые современные грузовые вагоны, обладающие большей вместимостью и грузоподъемностью. На сегодняшний день по железнодорожным магистралям России уже курсируют грузовые вагоны, обладающие грузоподъемностью 200 тонн.
- грузовые вагоны
Читайте также:
Техническая характеристика полувагона, технические характеристики на полувагоны
Перейти: ? Подвижной состав Техническая характеристика на цистерны ?
В таблице приведена техническая характеристика на полувагон, для общего представления перечислены полувагоны в таком порядке, в котором они расположены в таблице:
Техническая характеристика
Универсальный полувагон модель 12-132 ?
Универсальный полувагон модель 12-132-02 ?
Универсальный полувагон модель 12-196-01 ?
Полувагон со съемной крышей модель 12-146 ?
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов, модель 12-197-02 ?
Полувагон с приварной крышей модель 12-184 ?
Полувагон с глухим низом кузова модель 12-166 ?
Четырёхосный полувагон с глухим скруглённым низом кузова модель 12-175 ?
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» покупает люковые полувагоны
Универсальный полувагон модель 12-132 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,3 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Ширина наружная по стойкам до верхней обвязки, мм | 3158 |
Высота от головки рельсов до верхней обвязки, мм | 3780 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по среднему сечению | 2911 |
– высота | 2365 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество разгрузочных люков, шт.![]() |
14 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-132-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,7 |
Масса тары, т | 23,8±0,5 |
Объем кузова, м3 | 77 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса, мм | 1040-1080 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3494 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2075 |
Количество разгрузочных люков, шт.![]() |
14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
База тележки, мм | 1850 |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-132-03 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Объем кузова, м3 | не менее 88 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепка, мм | не менее 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3786 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Количество разгрузочных люков, шт.![]() |
14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-578 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-196-01 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 75 |
Масса тары, т | 24,3±0,7 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
База тележки, мм | 1850 |
Ширина наружная по стойкам | 3142 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3784 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм | 1040-1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхней обвязке | 12771 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Количество разгрузочных люков, шт | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 |
|
– кузова | 1-Т |
– тележки | 02-ВМ |
наверх |
Полувагон со съемной крышей модель 12-146 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 65,5 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 28±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3, не более | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота от головки рельса, мм | |
– до верхней точки | 4113 |
– до нижней обвязки | 1415 |
– до оси автосцепки | 1040…1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество секций крыши, шт | 2 |
Масса секции крыши, т | 1,81 |
Количество загрузочных люков в крыше, шт.![]() |
до 6-ти |
Количество разгрузочных люков в полу, шт.: | 14 |
Размер люков в свету, мм: | |
– загрузочных | ?600…700 |
– разгрузочных | 1327?1540 |
наверх |
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов модель 12-197-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 76 |
Масса тары, т | 23,5±0,5 |
Объем кузова, м3 | 90 |
База, мм | |
– полувагон | 8650 |
– тележка | 1850 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3810 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельс, мм | 1040-1080 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3165 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхним обвязкам | 12442 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 3013 |
– высота | 2573 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
наверх |
Полувагон с приварной крышей модель 12-184 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 68 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 25,6±0,4 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН | 230,0 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 90,6 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3475 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшиве торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2930 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 0-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество загрузочных люков | 4 |
Количество разгрузочных люков | 14< |
наверх |
Полувагон с глухим низом кузова модель 12-166 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 70 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 23 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
230,0 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3592 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшивке торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество люков для зачистки кузова, шт | 2 |
наверх |
Перейти: ? Подвижной и тяговый состав Техническая характеристика на цистерны ?
Что такое полувагон?
Подробный обзор железнодорожного оборудования, используемого для перевозки тяжелых сыпучих грузов, включая металлолом, заполнители, пиломатериалы, сталь и т. д. о неторопливой прогулке на лодке по венецианскому каналу? Несмотря на то, что гондола метко названа из-за своей мелкой формы, напоминающей лодку, в мире грузовых перевозок гондола означает нечто совершенно иное.
Полувагоны используются для перевозки тяжелых, незавершенных грузов, используемых в строительстве и производстве. Фактически, железная дорога играет важную роль в транспортировке продуктов, которые обеспечивают движение Америки, таких как песок, гравий, металлолом, сталь и другое сырье, используемое для строительства дорог, машин, небоскребов, торговых центров и многого другого. По данным Ассоциации американских железных дорог (AAR), обычно в год грузовые железные дороги США перевозят более двух миллионов вагонов строительных материалов.
Чтобы узнать все, что вам нужно знать о полувагонах и о том, как они безопасно перевозят самые разные материалы, читайте дальше.
Для чего используется полувагон?
Универсальная конструкция полувагона делает его идеальным для перевозки всех видов тяжелых навалочных грузов, используемых в строительстве, включая металлолом, стальную арматуру, стальные балки, мелющие тела, заполнители, бревна, пиломатериалы, песок, медную и железную руду.
Как выглядит полувагон?
В мире морских перевозок гондола — это прочный железнодорожный вагон с низкими боковыми стенками и открытым верхом. Представьте товарный вагон, разрезанный пополам по горизонтали, и у вас получится гондола.
Какие существуют типы полувагонов?
Гондола используется с начала 1800-х годов, и ее простая конструкция практически не изменилась с момента ее создания. Тем не менее, существует несколько вариантов полувагонов:
- Тип с боковой разгрузкой используется для перевозки сыпучих материалов, таких как гравий, песок и камни, которые можно легко разгрузить с помощью роторного самосвала.
- Простой вариант «ванна» позволяет перевозить практически все, что не пострадает от непогоды, включая металлолом и железную руду.
Как загружается и разгружается полувагон?
Простая конструкция полувагонов обеспечивает легкую погрузку и разгрузку – обычно с помощью кранов. Полувагоны также можно разгружать с помощью экскаватора-погрузчика. При погрузке и погрузке стали также используется клешня или магнит. Многие металлургические заводы получают металлолом, доставляемый в полувагонах, который затем может быть перегружен отправляемой сталью, что приводит к эффективной доставке и отгрузке и экономии затрат.
Почему грузоотправители используют полувагоны?
Существует несколько причин, по которым грузоотправители используют гондолы для перевозки своих грузов:
- Эффективность — Гондолы позволяют грузоотправителям перевозить большое количество грузов за один раз. Обладая способностью перевозить до 267 000 фунтов в одной машине, гондолы обеспечивают более эффективный и экономичный вариант доставки по сравнению с грузовиком. На самом деле, один поезд может перевозить столько грузов, сколько 300 грузовиков. Кроме того, в среднем железные дороги в три-четыре раза более экономичны по топливу, чем грузовики: один поезд убирает несколько сотен грузовиков с перегруженных автомагистралей страны.
- Гибкость . Гондолы могут перевозить что угодно и что угодно, любых форм и размеров, что делает их универсальной рабочей лошадкой на железной дороге.
Интересные факты о вагоне-гондоле
- Гондолы для краткости часто называют «гондолами»
- тонн на вагон
- Сегодня некоторые полувагоны могут перевозить груз до 267 000 фунтов
Узнать больше
Чтобы узнать больше о полувагонах или перевозке агрегатов, металлов и строительных материалов по железной дороге, свяжитесь с нами.
Хотите узнать больше о других типах оборудования для железнодорожных вагонов, включая крытые вагоны, платформы, рулонные вагоны и крытые хопперы? Ознакомьтесь с нашим справочником по типам вагонов.
Статьи по теме
- Определены типы вагонов
- Home Sweet Home: доставлено к вам по железной дороге
- Представленные виды транспорта: всесторонний обзор
- Искусство загрузки железнодорожного вагона
- Тест: можно ли отправить ваш продукт по железной дороге?
- Какие продукты можно перегружать?
- Как перегружаются продукты?
- Интермодальные перевозки и перевалка
- Перегрузка: расшифровка
- Что можно перевозить по железной дороге?
- От автозавода до местного дилерского центра
«Что такое полувагон?» Видео
youtube.com/embed/kxZBjty9hJM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>UP: Гондолы
Предназначен для перевозки тяжелых сыпучих грузов, включая металлолом, заполнители, бревна, пиломатериалы, стальной лом и т. д.
верхний
Перейти к:
- Переключать
- 52-футовая гондола
- 65-футовая гондола
- А-Гоны
- Загрузка и разгрузка
52-футовая гондола
Товары: металлолом, агрегаты, сталь, песок, медь, железная руда
Чрезвычайно прочная открытая конструкция | Позволяет использовать прочные незавершенные товары |
Большой плоский дизайн интерьера с боковыми стенками | Более гибкий, чем плоский автомобиль |
Длина автомобиля | 52 фута.![]() |
Ширина автомобиля | 9 футов 6 дюймов |
Высота автомобиля | Диапазон от 4 футов 6 дюймов до 5 футов 6 дюймов |
Полная масса на рельсах | Диапазон от 263 000 до 286 000 фунтов. |
Ограничение нагрузки | Диапазон от 158 000 до 267 000 фунтов. |
верхний
65-футовая гондола
Товары: металлолом, сталь
Чрезвычайно прочная открытая конструкция | Позволяет использовать прочные незавершенные товары |
Большой плоский дизайн интерьера с боковыми стенками | Более гибкий, чем плоский автомобиль |
Длина автомобиля | 65 футов.![]() |
Ширина автомобиля | Диапазон от 8 до 10 футов. |
Высота автомобиля | Диапазон от 5 до 6 футов. |
Полная масса на рельсах | Диапазон от 263 000 до 286 000 фунтов. |
Ограничение нагрузки | Диапазон от 176 000 до 214 000 фунтов. |
верхний
A-Gons
Товары: агрегаты
Чрезвычайно прочная открытая конструкция | Используется только для агрегатов |
Большой V-образный дизайн интерьера | Предназначен для верхней разгрузки вагонов.![]() |