Грузоподъемность маз 5551 самосвал – МАЗ-5551: технические характеристики

МАЗ 5551- технические характеристики и расход топлива


Самосвал белорусского производства МАЗ -5551 более 30 лет занимает одно из главенствующих мест на рынке данной спецтехники. За период эксплуатации агрегат неоднократно демонстрировал технические способности, выделяющие его из числа других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается поразительной для своего веса маневренностью. Технические характеристики МАЗ 5551 обеспечивают востребованность этой модели среди отечественных и зарубежных покупателей.

Область применения МАЗ

Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.

Внешний вид МАЗ-5551

В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве.

Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.

Общие параметры машины

Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.

Самосвал обладает следующими характеристиками:

Технические характеристики МАЗ 5551

  • длина – 5900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • масса (полная)
    – 17620 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • длина колесной базы – 3960 мм;
  • вместительность грузового отсека – до 12 м3;
  • давление на передние колеса – 5980 кг;
  • давление на задний мост – 10200 кг;
  • общий радиус поворота – 8,6 м;
  • расход топлива – 22 л/100 км;
  • объем топливного бака – 200 л.

Механизм подъема кузова МАЗ 5551

При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.

МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.

Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60о). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50о. В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.

Технические характеристики мотора и комплектующих элементов

Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе.

Габаритный чертеж ЯМЗ 236М2

Тормозная система

Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме.

Тормозная система автомобилей МАЗ

Коробка передач

Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.

Коробка передач ЯМЗ-236П — устройство

Гидравлическая система

Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины.

Гидроцилиндр МАЗ-5551

Система безопасности

Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.

Распределитель гидроусилителя руля автомобилей МАЗ

Устройство кабины и водительского места

Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель.

Салон МАЗ-5551

Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу.

Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.

Видео по теме: МАЗ самосвал 5551


specnavigator.ru

Самосвал МАЗ-5551А3-4327 Технические характеристики, описание

Параметры Значение
Модель МАЗ-5551А3-4327
Колёсная формула 4х2
Полная масса автомобиля, кг 18200
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 6500
Распределение полной массы на заднюю ось, кг
11500
Масса снаряженного автомобиля, кг 9000
Модель двигателя ЯМЗ-6562.10
Эколог. норма Euro-3
Тип двигателя дизель, турбо
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
184 (250)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач ЯМЗ-2381-02
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста Передаточное число ходоуменьшителя (3,5)*
Передаточное число моста — 5,49
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорная
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин
Топливный бак, л
Максимальная скорость, км/ч 100 (85)***
Минимальная скорость с ходоуменьшителем — (1,4)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Грузоподъёмность, кг 9200
Платформа
Объем платформы, м3 12,5 (15,5)**
Длина платформы, мм
Ширина платформы, мм
Высота платформы, мм
Площадь платформы, м2

vsyatekhnika.ru

Самосвал МАЗ 5551 А2-325. Производитель спецтехники НижСпецАвто

Самосвалы МАЗ 5551 А2-325, как и другие представители данной серии грузовиков, комплектуются ярославскими дизельными моторами с максимальной развиваемой мощностью 230 л.с. Примечательным является то, что эти силовые агрегаты не оборудованы турбонаддувом, благодаря чему они выдают высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. В сочетании с ними применяются коробки переключения передач ЯМЗ-2361 (пятиступенчатые), которые, как и двигатель, имеют проверенную многими десятилетиями, надежную конструкцию. Отличным примером эффективности данного сочетания силовой установки и трансмиссии может послужить тот факт, что полностью груженый автомобиль с полной массой, превышающей 17 тонн, без особых затруднений трогается со второй передачи.

В отличие от модификации 320 и 323, самосвал МАЗ 5551 А2-325 оснащен самосвальной установкой трехсторонней разгрузки, которая представляет из себя стальную бортовую платформу с тремя открывающимися бортами (по бокам и сзади), наклоняемую телескопическим гидроцилиндром, расположенным под ее центром, а направление выгрузки определяется с помощью перестановки фиксирующих пальцев в нужное положение. Объем такого грузового отсека составляет 5,5 кубометров, а при установке надставных бортов, он увеличивается до 7,7 кубических метров. Кроме того, объем и масса перевозимого груза могут быть увеличены, благодаря возможности буксировки прицепа как с самосвальным кузовом, так и с обычной бортовой платформой.

С технической точки зрения, самосвал МАЗ 5551 А2-325 является качественным, надежным и производительным образцом грузовика, однако он не может похвастаться высоким уровнем комфортабельности. Имевшие с ним дело водители, обращают внимание на то, что в процессе управления этим автомобилем, особенно при прохождении поворотов нужно тянуться до рулевого колеса. Как ни странно, но регулируемая в двух плоскостях (по углу наклона и высоте) рулевая колонка, и перемещаемое продольно водительское сиденье, не способствует устранению этого недостатка, так как найти их оптимальное положение друг относительно друга — весьма проблематично. Все-же, кабина, которой оснащаются эти автомобили, имеет и свои плюсы: в нее легко залезать, а также она хорошо прогревается в холодное время года.

Цена самосвала МАЗ 5551 А2-325, даже несмотря на наличие некоторых недостатков, является весьма привлекательной. По крайней, найти столь же работоспособный и выносливый грузовик, обладающий аналогичной стоимостью, практически — невозможно. А если учесть доступность запасных частей для него, и возможность прохождения ТО в любом регионе России, то данный автомобиль будет находится вне конкуренции.

Чтобы купить самосвал МАЗ 5551 А2-325 в базовой комплектации, либо дополненный надставными бортами, а также укомплектованный прицепом определенного типа, позвоните в отдел продаж предприятия «НижСпецАвто».

nizhspecavto.ru

Самосвалы МАЗ: МАЗ-5551W3-425-000

МАЗ-5551 — маневренные, грузоподъемные, двухосные автомобили с колесной формулой 4х2 и приводом на задние колеса, является самым распространенным семейством самосвалов для перевозки сыпучих грузов в России.

МАЗ-5551А2-320 — экономичный 10-и тонный самосвал МАЗ, с малыми габаритами и небольшим собственным весом, небольшой высотой кузова, с простой коробкой передач без делителя.

МАЗ-5551А2-323 — одна из самых популярных моделей 10-и тонных самосвалов. Небольшие габариты, увеличенная высота кузова, неприхотливость позволяют работать на стройках, сельхозугодьях, в коммунальном хозяйстве.

МАЗ-5551А2-325 — имеет кузов с трехсторонней разгрузкой, имеет возможность работать с прицепом в составе автопоезда.

МАЗ-5551А2-340 — самосвальное шасси, предназначенное для монтажа различного спецоборудования: коммунальной, строительной, пожарной техники, эвакуаторов и т.д.

МодельМАЗ-5551W3-425-000
Колёсная формула4х2
Полная масса автомобиля, кг18200
Распределение полной массы на переднюю ось, кг6700
Распределение полной массы на задний мост, кг11500
Масса снаряженного автомобиля, кг8125
Грузоподъёмность, кг10000
Модель двигателяCummins 6ISBe4 245
Экологическая нормаEuro-4
Мощность двигателя, кВт (л.с.)180 (245)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*см)950 (96,8)
Модель коробки передач9JS135TA
Тип коробки передачмеханическая
Число передач КП9
Передаточное число ведущего моста6,4
Тип колесдисковые
Размер шин315/80R22,5
Топливный бак, л200
Максимальная скорость, км/ч85*
Платформасамосвальная с трехсторонней разгрузкой, надставные борта (по заказу), тент (по заказу)
Объем платформы, м35,5
Тип кабинымалая
Тормозас АБС
Буксирное приспособлениебеззазорная сцепка
КомплектацияЗадний бампер безопасности, боковое ограждение, электропневмогидровыводы на прицеп, подогреватель двигателя, кондиционер (по заказу), независимый воздушный отопитель (по заказу).
Назначение 

*) С ограничителем скорости

auto-dizel.ru

МАЗ 5551: цена МАЗ 5551, технические характеристики МАЗ 5551, фото, отзывы, видео

Одноклассники МАЗ 5551 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев МАЗ 5551

МАЗ 5551, 2008 г

Проходимость у МАЗ 5551 не очень, короткий. Засаживается 5551 буквально на ровном месте, в засуху по полям наверно ездить можно, после грибного дождика уже не заедешь. Так что с грузом едет лучше, чем пустой. Правда, КПП пришлось ремонтировать. С коробкой у МАЗ 5551 есть свои особенности: с места при трогании нужно включить 3 передачу, а потом 1, 2, потому что сразу их не включишь. Если эксплуатировать зимой, то в КПП заливать масло нужно специальное. В КПП стоит насос для смазки подшипников вторичного вала. Густым маслом выдавливает сальник в стакане выжимного. Так что «трансмиссионка» в КПП не нужна. Возили по 9-10 тонн. Пришли «Клаасы», пришлось еще наращивать кузова. Стали возить 11 тонн, очень сильно мотает. Так что 9-10 нормально. Часто бывает вибрация, основная причина — кардан и хвостовик. Кардан приличный, но нет подвесного и большая нагрузка на шлицевую и хвостовик. Рычаг КПП у МАЗ 5551 начинает звенеть. Да жестковат, но КамАЗ, на котором работаю, не лучше. Диска нового в магнитоле хватает на полчаса.

   Достоинства: двигатель. КПП.

   Недостатки: проходимость. Жесткий.

  Владимир, Дмитров


МАЗ 5551, 2009 г

Нормальная рабочая лошадь. Выпускается МАЗ 5551 с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас в колхозе практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). На ходу МАЗ 5551 жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины. Двигатель надежный, за кузовом надо следить — раму выворачивает при огромных нагрузках. Расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан (ПТС), рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья (который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

   Достоинства: отличная рабочая машина.

   Недостатки: слабая рама. Проходимость.

  Павел, Краснодар

 

avto-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *